меню по qr коду как пользоваться рестораны
QR-меню: кто, что и зачем
Не так давно Американская национальная ассоциация ресторанов признала: если в вашем заведении используются бумажные меню, значит их нужно утилизировать после каждого первого использования. То есть одно меню – один человек, и точка.
Как думаете, многие рестораны придерживаются этого санитарного и этического правила? Едва ли. По-хорошему, в этой ситуации у вас есть 2 варианта:
Без единого сомнения, вариант #2 – это не просто единственный выгодный способ решить проблему устаревших меню. Это двойной шаг вперёд к новым технологиям, которые очень полюбились современным пользователям гаджетов.
Что собой представляет QR-меню для ресторана
QR-меню – это виртуальное меню любого заведения, доступное для гостей прямо со смартфона. Чтобы получить доступ к актуальным блюдам и напиткам, необходимо просто отсканировать QR-код заведения. Это можно сделать сидя прямо в ресторане (код будет размещён на столе), прогуливаясь на улице (через листовку или печатную рекламу) или будучи дома (через изображение на экране монитора).
Ключевые основы QR-кода
QR в переводе с английского означает »быстрый ответ» (quick response). Это словосочетание идеально отображает его суть. Визуально человек видит этикетку, состоящую из чёрных квадратов в определённом порядке на белом фоне. Такой двумерный штрих-код содержит зашифрованную информацию, например, ссылку, изображение, текст и проч. В QR можно закодировать практически любой контент.
Главное отличие QR-кода от обычного одномерного штрих-кода – возможность отсканировать и распознать информацию с помощью камеры мобильного телефона. Где бы ваш потенциальный гость ни был и чем бы не был занят – сделать заказ будет проще простого, а главное удобно и безопасно. Так что пользователю не нужно устанавливать какие-либо дополнительные приложения, ждать своей очереди, контактировать с персоналом.
А учитывая текущую эпидемиологическую обстановку в мире, когда рестораны активно начинают восстанавливать свою работу в режиме предельной безопасности и на грани рентабельности, спрос на электронное меню по QR-коду возрастает в геометрической прогрессии. Более того, эксперты ресторанного бизнеса уверены: в скором времени QR-меню вместе с бесконтактными заказами и платежами на основе QR-кода станут общепринятым стандартом.
Сила QR-технологии
Разместить уникальный код вашего ресторана можно где угодно, лишь бы он попал в поле зрения целевой аудитории. Это могут быть любые привычные места: сайт заведения, рекламные площадки, визитки, листовки, стенды, рекламные брошюры столы в самом ресторане и т.д. Доступ к меню через QR-код можно также разместить в письме с подтверждением брони столика, регулярной рассылке, в аккаунтах в социальных сетях.
Ключевые преимущества QR-меню
Очень редко, когда в бизнесе преимущества от внедрения той или иной технологии насколько превышают усилия на её реализацию. Но с меню ресторана через QR-код это правда в каждом слове.
Давайте сравним возможности меню по QR-коду и обычного печатного меню:
Как сделать QR-меню бесплатно и заодно раскрутить ресторан
Благодаря пандемии, лексикон рестораторов прирос еще одним термином — «QR-меню» (оно же «меню по QR-коду«). В 2020 году, когда приставка «бесконтактный» стала повсеместно добавляться чуть ли не к каждому предмету обихода, не удалось ее миновать и этому, одному из важнейших инструментов продаж ресторана.
Чтобы осмыслить, что с собой принесло это нововведение и как его лучше применять с максимально эффективным для себя результатом, мы провели небольшое исследование. Прочитав его вы найдете ответы на вопросы:
Обязан ли ресторан делать бесконтактное меню с QR-кодом?
В Интернете можно встретить немало материалов, убеждающих в необходимости введения меню с QR-кодом. Некоторые из них весьма аргументированны и даже содержат ссылки на нормативно-правовые акты. Но как только в таких текстах натыкаешься на упоминание конкретного сервиса по созданию QR-меню и заботливо оставленную ссылку на его сайт, закрадываться сомнения в ангажированном характере таких публикаций.
Для получения непредвзятой информации всегда лучше обращаться к первоисточникам. И тут выясняется, что законопроект внесенный Роспотребнадзором, на который ссылаются производители софта, не только не опубликован официально, но даже не дошел до рассмотрения в Правительстве.
Узнать текущий статус законопроекта на Федеральном портале проектов нормативно-правовых актов
Более того, на этапе оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития вынесло отрицательную оценку инициативе и подытожило свое заключение выводом «о недостаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования, а также о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц».
Если обратить взор на другой, дошедший (в отличие от предыдущего) до принятия, документ — постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» от 21 сентября 2020 года, то в нем такие термины, как «бесконтактное обслуживание» или «qr-меню» даже не упоминаются.
Таким образом, по состоянию на декабрь 2020 года юридически заставить владельца ресторана ввести у себя qr-меню никто не может. Данный вопрос относится лишь к этике отношений ресторана с посетителями.
Какие преимущества дает внедрение QR-меню для ресторана?
Даже если Вы являетесь заядлым ковид-скептиком, нужно понимать, что ваши посетители могут не разделять ваши взгляды. По данным Левада Центра свыше 60% россиян на конец 2020 года относятся к COVID как к реальной угрозе своему здоровью. По сравнению с началом года эта цифра выросла в 2 раза.
Опрос Левада Центра: «Коронавирус: страхи и меры»
Будучи местом интенсивного скопления людей, ресторан должен осознавать всю меру своей социальной ответственности. Поэтому наличие QR-меню стоит расценивать как позитивный сигнал. Даже если посетитель не хочет обременять свой заказ этим новомодным ритуалом, он безусловно отметит заботу о своей безопасности и поставит плюсик вам в карму.
В то же время отсутствие печатного меню может быть интерпретировано как ограничение доступа потребителя к информации о покупаемых блюдах и других услугах заведения.
Вывод: для ресторана оптимальней всего иметь в наличии как печатное меню, так и QR-меню. Придерживаться такой тактики будет выигрышно и с правовой, и с репутационной точек зрения.
Как кафе в Москве принимать посетителей по QR-кодам
Этот код подтверждает, что человек вакцинировался, переболел ковидом в последние полгода или не заразен, то есть у него отрицательный ПЦР-тест не старше трех дней.
Посетители без кода могут заказать еду навынос в окне или расположиться на веранде заведения, если она есть. При этом помыть руки и в туалет зайти можно — в маске и перчатках.
Разберем подробнее, что нужно сделать общепиту в Москве, чтобы продолжать работу.
У кого должен быть QR-код для посещения ресторанов и кафе
QR-код должен предъявить каждый посетитель, который хочет войти в кафе или ресторан, чтобы поесть и посидеть внутри.
Действующий QR-код есть у всех москвичей, кто:
Получить QR-код можно:
QR-код у туристов и гостей столицы появится в приложении «Госуслуги СТОП Коронавирус».
Как победить выгорание
Кого можно впускать без QR-кода
Некоторых посетителей можно пропускать без запрашивания QR-кодов :
Если ребенок пришел в кафе без родителей, то у него должен быть QR-код с отрицательным ПЦР-тестом или подтверждением перенесенного коронавируса. Прививки от коронавируса несовершеннолетним пока не делают.
Общепиту нужно подать заявку на включение в реестр
Владельцы кафе, ресторанов и других заведений общественного питания, которые выполнили все санитарные меры, должны подать заявку на включение в реестр заведений, которые работают с ограничениями.
В заявке нужно указать:
Если заведение проверят и найдут несоответствие требованиям, его исключат из реестра. Новую заявку можно подать через месяц и только после проведения выездной проверки Департаментом торговли и услуг города Москвы.
Как заведению проверять QR-коды
Чтобы убедиться, что человека можно пустить в заведение, кафе или ресторану нужно проверять дату действия QR-кода каждого посетителя.
Поставьте пункт контроля у входа в заведение, назначьте одного из сотрудников ответственным за проверку QR-кодов. На тротуар у входа нанесите разметку в 1,5 метра — она позволит людям в очереди соблюдать социальную дистанцию.
Сотруднику следует обращать внимание на домены сайтов, которые подтверждают действительность QR-кода — это должны быть gosuslugi.ru или mos.ru. Все остальные сайты — не настоящие.
По результатам анализа крови, показывающим наличие антител к коронавирусу, тоже пропускать нельзя.
Сам QR-код может быть предъявлен как в электронном виде с экрана мобильного устройства, так и распечатанным на бумаге. Если у человека нет смартфона, интернета или он не умеет пользоваться сервисами, он может попросить в МФЦ или регистратуре поликлиники распечатанный QR-код или получить распечатку в инфомате поликлиники.
На экране отобразится:
На смартфоне можно также установить приложение «Госуслуги СТОП Коронавирус» и сканировать коды через него. Приложение покажет, есть ли у посетителя сертификат о вакцинации. Отрицательный результат ПЦР-теста или перенесенную болезнь приложение не покажет.
Если в базе данных не окажется сведений о вакцинации, перенесенном заболевании или сданном ПЦР-тесте, предложите посетителю обратиться в специально созданную «группу разбора». Он может сделать это через личный кабинет на портале mos.ru.
Без QR-кода можно попасть внутрь заведения, чтобы помыть руки или посетить туалет — при этом обязательно нужно надеть маску и перчатки.
Что будет, если не проверять у посетителей QR-коды
За невыполнение требования о проверке QR-кодов бизнес могут оштрафовать:
Вместо штрафа ИП или организацию могут закрыть на срок до девяноста суток.
Нужно ли проверять QR-коды летним верандам
Проверять QR-коды не должны заведения, которые работают только на доставку или навынос. Еще до 11 июля 2021 года включительно QR-коды могут не проверять у посетителей летних веранд.
Если в вашем заведении есть летняя веранда, следите за изменениями московского законодательства — власти могут продлить этот срок или ввести те же требования, что и для кафе с помещениями.
Ну только сегодня вышла новость, что в московских ресторанах клиентов стало на 80% меньше.
Ещё и паспортом светить непонятным людям чужим при каждом входе в ресторан?
Сегодня в центре была. На улице временами дождь. Чувствую себя бомжом. Не поесть, зарядиться, погреться, кхм в туал не сходить. У правительства унизить гражданина получилось…
Anna, в туалет пускают без qr.
Игорь, не видела таких кейсов. И закон звучит, что без qr кода нельзя входить в кафе, а туалет как раз таки внутри.
Anna, но тогда могут оштрафовать за мелкое хулиганство, что справляет нужду где попало, полиции не имеет значения, что вас не пускают.
*Звуки нпс у костра из Сталкера* Есть в мо оранжевый гипермаркет и при нем очень часто есть ресторан. И вот ресторан теперь работает либо на самовынос, либо на qr. Стоишь в очереди к вокам, потом в очереди за блинами, потом набираешь салаты (апчхи) и гарниры в свободном доступе, пироженку на тарелках берещьь (апчхи еще раз) потом толкаешься на кассе, и уносишь свою еду к себе в машину. В зал со столами за которыми никого нет (а между столами метра три расстояния) тебе нельзя, ты там заразиться наверняка умудришься, да.
У нас в БЦ проверяют на входе в кафе, народу стало значительно меньше. Боюсь, что многим будет проще закрыть заведение, чем работать с таким маленьким количеством посетителей.
Сегодня обедали втроём в маленьком семейном кафе.
Никто код не спрашивал
Значит в кафе не будем ходить пока не закончится вся это клаунада
Рядом с офисом кафе, куда многие ходят на бизнес-ланч. Qr- коды не проверяют от слова совсем. Если попросите, посмотрят как на идиота.
Просто, МЕТОДИКА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРОНОБЕСИЮ
Фыва, рекомендуем остановиться, иначе придется применить санкции за флуд. Прочтите седьмой пункт в правилах: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/
liz, в поликлинику на пцр не попасть. И каждые 3 дня 80% населения(те не привитые) они не осилят. Платно сдавать-разоришься.
alena, 😂😂😂отличный план!
-20% налогово в казну. Ай да молодец Собянин. Такими решениями и страну недолго развалить. Нас даже захватывать не надо, надо дать нашим чиновникам такие вот решения принимать, сами развалимся.
Саша, между прочим там точно такие же люди как и вы работают. впрочем на счет вас я не уверен:DDD
Роман, давай вернемся через пару лет когда всех вакцинируют и посмотрим на результат 🙂
liz, перчатки вам зачем?
liz, чет маски и перчатки в Европе (где реально их все носят) не остановили COVID
inse0f, тогда не носите!)
liz, кофе 150р. Пцр 2к. Разница есть. На веранде холодно, как руки мыть не понятно. Столовки я в центре мск не видела как-то. Идите погулять на 5-7часов по мск и поймете)
Пусть пока жрут по штрих коду! Потом в загон овцы!🤣🤣
QR-коды в ресторанах (для начала): отвечаем на главные вопросы
Новая волна коронавируса накрыла столицу. Власти Москвы и Московской области решили, что активнее всего вирус в кафе: теперь туда могут попасть не все. За три дня до запуска новой пропускной системы QR-коды получили 2,5 млн человек. Разбираемся, что это, кому нужно и где эти коды будут использоваться дальше.
Что такое QR-код
QR-код — черно-белая картинка, состоящая из квадратов разного размера. Они считываются программами обработки изображений (в том числе камерой вашего телефона) и передают какую-то информацию устройству. Чаще всего – ссылку на страницу в интернете.
Создать QR-код может кто угодно, равно как и «прочитать» его: для этого нужно навести камеру телефона на картинку.
Зачем код нужен в ресторанах
Число заболевших COVID-19 в Москве и Московской области взлетело, а темпы вакцинации – не особо. Единственное, что можно сделать в такой ситуации – ограничить проведение массовых мероприятий и закрыть для посещения заведения, где собирается много людей. Начать опять решили с ресторанов.
Теперь кафе и рестораны – COVID-free зоны, в которые пускают только по коду: он подтверждает, что у человека есть антитела к вирусу. Аналогичные правила уже несколько месяцев действуют в некоторых странах Европы и Азии.
Москва не единственная принимает меры по борьбе с ковидом: обязательная вакцинация для некоторых категорий граждан действует уже в 22 регионах России из 85.
Как показывает статистика, ограничения «работают» лучше всего: за два дня (с 26 по 28 июня) как минимум одну дозу вакцины успели получить два млн человек.
Сезонные летние кафе и веранды разрешено посещать москвичам без специального QR-кода. Это решение поможет поддержать наш бизнес, потому что тех, кто привился или имеет подтверждение о том, что переболел, по официальным данным немногим больше 10 % от населения страны.
Конечно, мы работаем на доставку, но в такой сложной обстановке необходимо поддерживать людей и давать им возможность сохранять привычки. Кроме того, москвичи просто не смогут привиться одномоментно, даже если захотят: на это нужно время.
Хорошо, что в мэрии пошли на то, что детям не нужны специальные документы, чтобы зайти в ресторан. Детские комнаты у нас сейчас не работают, поэтому малыши в любом случае проводят время только вместе со своими родителями и максимально изолированы от посторонних контактов.
Наши сотрудники проходят вакцинацию, потому что мы понимаем, что это необходимо. На удалёнку ни официанты, ни повара уйти не могут. Сейчас в «Тануки» мы обеспечиваем максимальную безопасность гостей: температурный контроль каждого сотрудника и посетителя, дезинфекция в ресторанах, усиленные меры защиты на кухне и в зале. Чтобы поддержать как тех, кто приходит в рестораны, так и тех, кто остается дома и заказывает доставку, мы готовим подарки и специальные предложения.
Кто и как может получить QR-код
Получить свой пропуск в рестораны и кафе смогут три категории граждан:
Пользователю получить персональный код очень легко. Это можно сделать в одном из трех сервисов:
На последнем сайте оформить код могут в том числе люди без московского полиса ОМС и не прикреплённые к поликлиникам, а также иностранцы. Стоит иметь в виду, что и иностранцы должны были переболеть коронавирусом или сделать российскую вакцину именно на территории страны – таково условие получения кода.
Можно ли подделать QR-код
Создать точную копию QR-кода с mos.ru невозможно. Тем не менее, реально сделать красивую реплику системы. Специалисты утверждают, что таким образом можно обмануть людей на пунктах контроля в ресторанах.
Для этого нужно создать сайт-копию mos.ru, а дальше дело за малым: сгенерировать QR-код можно онлайн и бесплатно. Скорее всего, скоро этим воспользуются умельцы и предложат покупку поддельных кодов доступа.
Куда сложнее будет создать подделку, если QR-код содержит не ссылку на сайт, а внутренний идентификатор из базы данных госуслуг.
Пока неизвестно, какой формат QR-кодов используют власти столицы: на запросы «Текстерры» не ответили ни «Московский инновационный кластер», который предложил такую инициативу, ни Департамент информационных технологий Москвы.
QR-код можно считать минимально возможной защитой, которая создает только видимость процесса идентификации.
Достаточно вспомнить, как утекают цифровые коды для активации антивирусных приложений или других программ.
Более того, имея достаточно кодов, можно создать программу, которая будет автоматически генерировать такие уникальные коды и вставлять их в QR-код для допуска. Создание такого приложения по плечу даже школьнику с базовыми навыками программирования.
Если бы власти реально заботились о тщательном отборе посетителей ресторанов, они бы предложили другие, более действенные технологии идентификации. Это может быть цифровая подпись или какие-то смежные технические решения, в которых нет процесса получения и распечатки QR-кода.
Важно отметить, что в упомянутой схеме слабое звено не только QR-код, как технология, но и человеческий фактор контроля и возможность стандартизировать проверку QR-кода и процесс допуска людей.
Сколько действуют QR-коды
Зависит от того, на каком основании вы его получили:
Как рестораны будут проверять посетителей
Владельцы ресторанов должны установить специальные ограждения и пункт контроля на входе. Сотрудники заведения будут сканировать QR-код посетителя с помощью камеры обычного устройства и получать информацию о владельце года: его инициалы и дату рождения. Затем эти данные он сверит с паспортом гостя. Если данные совпадут, посетитель сможет пройти в ресторан и сделать заказ.
8 способов использования QR-кодов в ресторанах и кофейнях
8 способов использования QR-кодов в ресторанах и кофейнях
Часто ли вы замечаете QR-коды вокруг себя? Наша редакция провела небольшой эксперимент – мы попросили каждого нашего сотрудника по пути от дома до работы посчитать, сколько QR-кодов и где они встретили.
В среднем – 26 штук. Реклама в лифте, объявления от управляющей компании в подъезде, листовки, сомнительные QR-коды на асфальте (мы их не сканировали и вам не советуем), информационные стенды на остановках транспорта, в самом транспорте, в каршеринге и такси, на фискальных чеках, на кассе в кофейне, на стаканчике с кофе… Список можно продолжать до бесконечности.
QR-коды используются абсолютно во всех сферах жизни. А используются они потому, что это банально удобно. Они выступают в роли связующего звена между осязаемым миром и диджитал-пространством – с их помощью можно увеличить кол-во информации, метод взаимодействия с ней и улучшить общий UX.
Один из наших сотрудников даже заказал похожий ошейник для своей собаки – в QR-коде зашифрована ссылка на сайт с основной информацией и животном и контактами хозяина. Таким образом, если собака убежит или потеряется – тот, кто ее найдет, сможет легко связаться с ним.
Даже собака с QR-кодом, а ты – нет (внимание – это не агитация к вакцинации)
Как использовать QR-коды?
1. Электронное QR-меню
С пандемией и всеми ограничениями владельцы бизнесов стали ограничивать физические контакты гостей между другом и с окружением. А что каждый гость обязательно будет трогать руками в заведении? Конечно-же, меню.
Если у вас есть электронное меню, гостю достаточно отсканировать QR-код камерой смартфона, чтобы ознакомиться с ним.
Несмотря на то, что сейчас существует масса приложений и сервисов для создания QR меню для ресторанов, его можно сделать буквально за 5 минут самостоятельно:
Вдобавок к электронному меню по QR-коду мы рекомендуем закрепить его в хайлайтсах Instagram – так гости смогут посмотреть его еще до прихода к вам, это упростит и их и вашу жизнь. 6 из 10 посетителей ресторанов ищут меню онлайн прежде чем прийти в заведении, а половина из этих 6 выберет другое место, если так и не найдет меню (опрос среди клиентов Passteam).
2. Электронные чаевые
Для подготовки этого материала мы опросили наших клиентов – владельцев кафе/ресторанов/кофеен, касательно количества безналичных оплат в заведении. В Москве и Санкт-Петербурге на оплаты картой приходится более 83% от всех оплат в кофейнях и 63% в ресторанах и кафе.
Клиенты все реже расплачиваются наличкой, т.к. платить картой банально удобнее и быстрее – не нужно ждать сдачу, никаких «А у вас помельче не будет?» и т.д.
То же самое с чаевыми – мы опросили официантов, работающих в ресторанах, где внедрили возможность оставить «безналичный» чай. Даже несмотря на комиссию в 5-15%, которую удерживают такие сервисы, общая сумма чаевых у официантов возросла, в среднем, на 46% в Москве и на 34% в Санкт-Петербурге.
CloudTips, НетМонет, SberTips – такие сервисы, как правило, интегрируются с POS-системами в заведениях и генерируют уникальный QR-код для каждого заказа прямо на чеке при печати. Гостю достаточно сканировать код, выбрать нужный процент (или указать сумму вручную) и провести оплату через предпочитаемую платежную систему.
Раз уж мы уже затронули тему электронных чаевых, также стоит отметить мини-терминалы для приема мелких бесконтактных платежей. Такой вариант больше подходит для кофеен, баров и т.д. – мест, где гости сами подходят чтобы рассчитаться, или оплачивают заказ предварительно на кассе. Такие терминалы ставят рядом с обычными, и для того, чтобы оставить чаевые, достаточно приложить телефон или карту как при оплате самого заказа.
3. Платежные сервисы
Один из способов безналичной оплаты – QR-коды платежных сервисов. Они могут быть полезны, например, если ваш гость забыл кошелек с наличкой и картами, а его телефон не поддерживает бесконтактную оплату.
Один из таких сервисов – Плати QR от Сбера. Владельцу бизнеса достаточно выпустить QR-код на оплату в онлайн-банке, напечатать его или просто показать на экране устройства.
А гостю – сканировать QR-код, после чего его автоматически перенаправит в приложение Сбера, где он сможет произвести оплату со своего счета, без использования пластиковой карты или ее NFC-копии в телефоне.
Кроме того, в свете роста потока туристов из Китая (в «доковидные» времена), множество заведений в Москве, Санкт-Петербурге и ряде городов Дальнего Востока внедрили возможность оплачивать заказы через AliPay – китайский сервис бесконтактных платежей.
Использовать AliPay можно двумя способами – клиент сканирует QR-код организации и переводит им средства, либо организация сканирует QR-код клиента и запрашивает списание определенной суммы. AliPay работает как электронный кошелек – к его счету привязывается номер банковской карты, через которую проходят транзакции, либо пользователи заранее пополняют счет кошелька (как Qiwi Кошелек, PayPal, WebMoney и т.д.).
Такие способы оплаты подходят для небольших предприятий и микробизнесов, чьи площади и масштабы не позволяют приобрести полноценный терминал для приема безналичных платежей.
4. Оплата криптовалютой
На данный момент в Российской Федерации запрещен прием платежей в криптовалюте для организаций, так как наши режимы налогообложения пока не адаптированы для таких решений.
Однако в США, ЕС, Китае, Турции и многих других стран уже сейчас можно оплатить обед с коллегами биткоинами или другой криптовалютой. Как правило, прием платежей осуществляется по QR-коду, в котором закодирован номер кошелька принимающей стороны.
После сканирования, приложение-кошелек клиента подставляет номер криптокошелька из QR-кода – сканировать его в таком случае скорее необходимость, чем просто фича, потому что номера криптокошельков генерируется из случайного набора букв и цифр. Велик риск ошибиться при ручном вводе номера.
При отправке платежа клиент может ввести сумму заказа в фиатной валюте, а программа автоматически пересчитает эту сумму в биткоинах или другой крипте – нет необходимости вручную умножать или делить по курсу. В зависимости от используемого кошелька иногда нужно авторизовать операцию крипто-ключем – он подключается к телефону по Bluetooth. После ввода пин-кода на ключе и подтверждения операции средства поступят на счет получателю.
5. Сбор контактов и расширение клиентской базы
Сбор новых контактов – важная часть процесса масштабирования и расширения бизнеса. Без новых контактов велик риск «запнуться» на одном месте, т.к. клиентская база, со временем (кроме постоянников), изживает саму себя.
Компании, использующие Passteam, собирают данные своих и новых клиентов через материалы с QR-кодами – тейблтенты, наклейки, флаеры, стикеры и т.д. Их размещают на кассе, на зеркалах в уборных, на дверях, окнах, столиках – везде, куда может упасть взгляд гостя. Чем больше таких материалов будет в заведении, тем выше шанс, что клиент зарегистрируется в программе лояльности и оставит свои данные.
Клиенты Passteam могут собирать данные новых клиентов удобным способом – через онлайн-анкету. Отсканировав QR-код, клиент перейдет в анкету, где система предложит ему ввести номер телефона. Далее, Passteam определит, есть ли его номер в базе, и если нет – предложить ввести недостающие данные и стать новым клиентом. Если номер телефона клиента уже есть в вашей базе клиентов – он сможет загрузить карту со своими актуальными данными из CRM-системы.
Таким образом, новый клиент получит вашу карту лояльности (см. п. 8), а вы – его данные в свою CRM/POS систему.
Попробуйте сами и получите карту – это займет не более 30 секунд, как и у ваших гостей 🙂
6. Ссылки на отзывы
В QR-код можно «зашить» любую ссылку на внешний ресурс в интернете – включая ссылки на отзывы в 2ГИС, Tripadvisor, Яндекс и т.д. Не забывайте мотивировать ваших гостей за отзывы – дополнительными бонусами, скидками, промокодами, бесплатными закусками и т.д.
Читайте о работе с негативными отзывами в нашем Instagram – Негативные отзывы от клиентов ➝
7. «Антиковидные» QR-коды
С недавних пор в Москве и Подмосковье в залах ресторанов, кафе и кофеен могут находиться только обладатели специального QR-кода – граждане, привившиеся сертифицированной в России вакциной, перенесшие Covid-19 в течении полугода, а также владельцы отрицательных ПЦР-тестов.
Проверять QR-коды у гостей можно с помощью сервиса checkqr.ru.
Читайте, как добавить свой QR-код о вакцинации в Apple Wallet и Google Pay на vc.ru – Ссылка на материал ➝
8. Карты лояльности
QR-коды отлично интегрируются в современные программы лояльности. В 5-м пункте мы рассказывали вам об онлайн-анкете, с помощью которой можно собирать данные клиентов.
Так вот, после заполнения такой анкеты клиент получит свою карту лояльности с уникальным QR-кодом – в нем зашифрован ID карты, по которому и происходит валидация клиентов CRM/POS-системой.
Кассиру/бариста достаточно отсканировать карту клиенты камерой планшета/сканером – система «привяжет» данные клиента к заказу и начислит бонусы или применит скидку.
После получения карты, в случае, если это новый клиент – его карточка появится в вашей CRM-системе в виде нового клиента, как если бы вы добавляли его вручную. Таким образом, клиенту не нужно брать с собой пластиковую карту – она всегда в его телефоне, отображает актуальный баланс и другую информацию.
Клиентам с картами лояльности можно отправлять пуш-уведомления прямо на экран блокировки – они автоматически отправляются при начислении/списании/сгорании бонусов. Кроме того, выбранным сегментам клиентов можно вручную отправлять рекламные рассылки. Стоимость пуш-уведомления – 0₽.
Смотрите примеры классных рассылок гостям ресторана в нашем Instagram – 5 советов для рассылок гостям ресторана ➝
Таким образом, клиенту не нужно брать с собой пластиковую карту – она всегда в его телефоне, отображает актуальный баланс и другую информацию.
Использование QR-кодов в ресторанах
Как видите – существует множество сценариев использования QR-кодов в ресторанном бизнесе. Кто-то использует только электронное меню, а кто-то даже не замечает, что в каждой аспекте работы так или иначе использует такие коды. Настолько это удобно как для клиентов, как и для самого бизнеса.
На основе всего обработанного нами материала, опросов владельцев бизнесов и консультаций с лидерами мнений в ресторанной сфере, мы составили список фишек, которые обязательно должны быть в каждом ресто-бизнесе в 2021 году:
Также, мы хотим напомнить, что протестировать наш сервис вы можете совершенно бесплатно. Начните собирать данные ваших посетителей уже сейчас и используйте до 50 карт лояльности без оплаты и ограничений по времени. Компании, использующие Passteam, увеличивают возвращаемость и частоту покупок на 20%, средний чек – на 23%.
Повысьте возвращаемость и частоту покупок
Присоединяйтесь к Elis, Askona, Leroy Merlin и ещё 4200 компаниям, которые используют Passteam