меню на каждый день в кафе
Как подготовить меню для ресторана и кафе
Разработка и составление меню комплексных обедов на неделю, поможет выбрать ассортиментный минимум для ресторанов, столовых, кафе с учетом ценообразования и рекомендаций маркетологов.
Каждое предприятие общественного питания самостоятельно определяет перечень возможных блюд, закусок, кулинарных изделий, напитков, предлагаемых гостям заведения на данный день. Меню в ресторане, меню столовой формируется в соответствии с направлением организации, продуктовой базой, сезоном.
меню
Какую функцию выполняет меню
Целевая аудитория должна получать и правильно воспринимать предложения. Средством информации посетителей о наличии в продаже тех или иных блюд является меню, которое разрабатывается на основании сборников рецептур и ассортиментного минимума.
При составлении следует учитывать:
В барах, кафе, ресторанах указываются названия блюд с ценами, в других заведениях общепита дополнительно прописываются нормы выхода продукции.
Шаблоны меню комплексных обедов состоят из 3-4 позиций, сбалансированных по калорийности и объемам, которые чередуются по дням недели.
Разработка и составление меню этапы самостоятельной разработки
При составлении меню учитывается специализация предприятия, его стиль и концепция.
Основные этапы разработки:
Как выбрать необходимые разделы меню
Чтобы меню было понятным для клиентов, структурированным и продающим, необходимо тщательно продумывать его структуру и дизайн. Позиции должны быть сгруппированы логично, дополнять друг друга по смыслу.
Основные элементы меню:
Порядок расположения позиций:
Большое значение имеет карта бара, которую желательно создать в виде отдельного буклета.
Разработка и составление меню Последовательность расположения блюд в меню.
Дополнительные советы по созданию меню для разных типов заведений
Для повышения эффективности продаж ассортиментный перечень следует периодически обновлять, добавляя новые блюда, сезонные предложения.
Выгодные решения при создании меню:
Положительно скажется на лояльности клиентов:
В оформлении карты следует избегать:
Готовые шаблоны меню
Существует множество вариантов оформления ассортиментного перечня предприятий общественного питания. Владелец заведения или ресторатор может выбрать готовый шаблон или разработать индивидуальный стиль, обратившись к специалистам.
Преимущества комплексных обедов:
Разработка и составление меню для кафе
Готовые шаблоны меню для кофейни отличается содержанием и расположением блюд и напитков.
Пример комплексной продажи кафе – набор для завтрака или бизнес-ланча.
Разработка и составление меню в столовой
При разработке ассортимента для столовых внимание уделяется калорийности блюд, себестоимости, недельной сменности и целевой аудитории.
Часто открывают в гостиницах, школах, университетах, домах отдыха, государственных учреждениях.
Комплексный обед должен содержать:
Меню для ресторанов
Ресторан относится к заведениям с высоким уровнем обслуживания. Это более дорогой сегмент в системе общественного питания.
Меню бизнес-ланча обновляется еженедельно при сохранении постоянной стоимости. В него входят блюда на выбор.
Комплексный обед включает в себя:
Гостиницы и курортно-оздоровительные комплексы предоставляют своим клиентам услуги комплексных завтраков. Каждый гость может выбрать позиции на свой вкус.
В состав входят: чай, кофе, горячий шоколад, молоко, лимон, сахар, сливки, джем или мед, хлебобулочные изделия, масло, соки.
В некоторых организациях создаются меню для обслуживания выездных мероприятий (конференций, совещаний, тренингов). Оно предназначено для группы людей.
Пример такого комплекта:
Для всех типов предприятий общественного питания предусмотрен пакет документов, в который входят: технологические карты, акты контрольной проработки. Персонал проходит обучение по технологии приготовления блюд согласно ассортиментному минимуму.
Правильно составленное меню – залог хорошего имиджа предприятия.
Как разработать меню кафе или ресторана
Меню — способ захватить внимание клиента
Многие собственники заведений общественного питания ошибаются, считая меню всего лишь списком блюд и напитков. Нельзя отрицать тот факт, что с помощью такого «списка» можно поразить воображение и завладеть мыслями посетителя, предложив ему то, что он:
Хорошее меню должно быть интуитивно понятным и приспособленным под нужды персонала. Официанты должны за долю секунды находить нужные позиции и пересылать заказы поварам. Это очень доступно реализовано в современных системах автоматизации.
Не постесняйтесь заглянуть к ближайшим конкурентам, чтобы оценить, как они оформили меню, сочетается ли оно с атмосферой заведения, какие заказы делают клиенты. Не призываем нахально копировать удачные идеи, но позаимствовать некоторые тонкости можно. Правильное составление меню ресторана или кафе возможно только после тщательного мониторинга рынка.
Концепция меню
Этапы разработки и разделы меню
Итак, концепция уже имеется. Есть группы блюд и напитков, каждая из которых заполнена позициями в соответствии с ценовой категорией. Теперь можно провести тестовую дегустацию, чтобы выбрать ключевые «фигуры». Сразу после этого приступают к разработке технологических карт и определяют, как именно блюда будут подаваться посетителям. На всех этапах должен присутствовать опытный шеф-повар. Его можно принять в штат или нанять временно. Он и составит техкарты, по которым будут готовить повара.
При разработке меню следует учитывать:
Другой вариант — выделить «специалитеты». Речь идет о блюдах, которые кухня конкретного заведения готовит лучше всего. Именно они могут стать ключевыми. Для пиццерии логично выбрать пиццу, для стейк-хауса — стейки, для кафе-кондитерской — пирожные или мини-тортики.
Раздел со специалитетами размещается в начале или центре меню (в зависимости от верстки). Начинают ли ваши гости трапезу именно с этих блюд, значения не имеет. Меню должно продать именно специалитеты, а не какие-то второстепенные позиции.
Еще один раздел, который должен как бы «окружать» специалитеты в меню, содержит комплиментарные блюда. Если клиент закажет специалитет (пиццу или стейк), то получит очень приятную скидку на комплимент (дополнительный топпинг или гарнир). Правильно рассчитайте цены, чтобы увеличить маржу.
И, наконец, дошла очередь до разделов «не первой важности» и блюд от шеф-повара. Они не маячат перед глазами, как специалитеты и комплименты, но тоже могут ощутить на себе благосклонность клиента. Если при создании всем известных блюд (например, салата «Цезарь») вы отходите от традиционных рецептур, обязательно указывайте отличия в меню. Клиенты должны знать, чего ожидать.
Управление ожиданиями посетителей — часть успеха в ресторанном бизнесе. Люди относятся к еде серьезно и не любят сюрпризы. Вынесите все авторские придумки в отдельный раздел, но сразу определитесь, какая из частей меню будет базовой. В ином случае получится слишком пестро.
Длинное или короткое? Одно или несколько?
Научно доказано, что широкий выбор вариантов вызывает у человека дискомфорт. Эксперт по психологии продаж Шина Айенгар провела исследование. В первый день на полках супермаркета было размещено более двадцати разновидностей джема, а во второй — менее десяти. В первый день на покупку лакомства решились всего 3% посетителей магазина, во второй — более 30%. Людям было проще отказаться от сложного выбора, чем сделать его.
Не отягощайте клиентов многообразием блюд. Хотя бы раз в полгода мониторьте меню и «скидывайте балласт». Если не знаете, от чего следует избавиться в первую очередь, изучите отчеты по продажам — там наверняка есть аутсайдеры. Это позитивно скажется не только на скорости, с которой гости будут определяться с выбором, но и на качестве работы поваров.
Если ваше заведение предлагает разные меню, не совмещайте их. Подавайте гостям не папку, а отдельные листы с актуальными предложениями. Начинающим рестораторам будет полезно узнать, что существует формула оптимального числа блюд в меню: для ресторана или кафе — 10 «основ», 7 салатов, 7 закусок и 7 десертов, для фастфуда — по шесть блюд в каждой категории. Формула подлежит коррекции в меньшую сторону.
С фотографиями или без?
Снимки блюд и напитков в меню делают им рекламу. Случается, что гости заведений общественного питания при заказе не произносят название позиции, а указывают на картинку.
Если планируете внедрить в оформление меню фотографии блюд:
Продающее меню
Существует классика жанра — методика инжиниринга меню, разработанная более тридцати лет назад учеными Michigan State University. «Посвященные» рестораторы считают ее предельно простой и подходящей для любого заведения. Методика основана на адаптации анализа положения товаров на рынке под гастрономический бизнес с целью понимания того, как проявляют себя разные позиции меню. Исходя из доли продаж в категории и маржи на единицу товара, с ее помощью можно разбить все блюда на:
Маржинальные позиции в меню
На них нужно заострить внимание гостей:
Советы дизайнеров по оформлению меню
Визуал меню выполняется в соответствии с фирменным стилем и его декоративными элементами. Желательно присутствие логотипа, который содействует запоминанию и узнаванию бренда. Верстая меню, помните о том, что оно является кратким изложением огромного объема проделанной работы. От того, как будут поданы сведения, зависит впечатление гостей от заведения. Меню создает фантазию, предваряя реальность, поэтому:
Типичные ошибки в оформлении меню
Создавая меню своего заведения, постарайтесь не допустить этих распространенных ошибок:
Воспользуйтесь советами, приведенными выше, и создайте меню, которое будет продавать. Продолжайте периодически заглядывать к конкурентам, если ваше заведение не является единственным и неповторимым в радиусе 50−100 км. Изучайте опыт ближайших соседей и новости со всего мира, чтобы делать лучше, чем у остальных.
Обязательно добавьте в меню QR-код, ведущий на страницу в социальной сети или персональный сайт вашего заведения. Гости смогут мгновенно поделиться свежими эмоциями о вас с друзьями и отметить локацию. Практика показывает, что такое «инстаграмно-вконтактное радио» продвигает рестораны быстро и без лишних затрат.
Советы и рекомендации по составлению меню для заведения общественного питания
Грамотно оформленные мелкие детали позволят сделать меню кафе гармоничным и привлекательным для гостей. Меню кафе-бара требуется в каждом заведении общественного питания. Оно позволяет посетителям изучить ассортимент блюд, их состав, размер порций, цены, получить информацию об акционных товарах и сезонных предложениях.
Меню кафе-бара нужно в каждом заведении.
Составление меню в кафе: на что следует обращать внимание
При создании меню необходимо учитывать специализацию, стиль, а также общую концепцию предприятия общественного питания.
Чтобы в кафе меню было привлекательным для гостей заведения, следует провести тщательную работу над составлением его структуры и разработкой дизайна.
Меню должно быть привлекательным и иметь понятную структуру.
Повысить уровень продаж и лояльность клиентов позволят:
При оформлении печатной продукции следует избегать использования:
Чтобы печатная продукция не утратила товарного вида и долгое время оставалась чистой и опрятной, следует:
Распространенные варианты меню кафе бара
В недорогих заведениях общественного питания чаще всего используют следующие виды меню:
Онлайн-меню активно используют при работе служб доставки готовой еды.
Клиенты могут через сайт выбрать любимые блюда, произвести оплату и оформить заказ.
Примеры для меню кафе различных классов
Для повышения имиджа заведения в глазах потенциальных клиентов необходимо выдержать все детали в едином стиле. Несоответствия общей концепции элементам оформления могут существенно снизить посещаемость или спрос на продукцию.
Меню в столовой
Для него оптимален выбор сдержанных и лаконичных решений. Поскольку в этих заведениях ассортимент не отличается разнообразием, лучше разместить все позиции на 1 листе, разделив их по категориям. При разработке комплексных обедов следует рассчитать калорийность блюд, их себестоимость, а также распланировать понедельную сменность.
Меню в столовой не отличается разнообразием.
Недорогие места общественного питания
Меню дешевых точек питания можно оформить в основных цветах, которые были использованы при разработке дизайна помещения. К текстовому описанию уместно добавить фотографии готовых блюд. Для защиты печатной продукции от загрязнений и увеличения ее срока службы можно заламинировать страницы и использовать пластиковую папку.
Небольшие заведения
Меню бара может быть сделано в любом формате на усмотрение владельца заведения. Единственное требование – удобство для клиентов. Например, если столы маленькие, печатную продукцию лучше сделать небольшого размера. Для привлечения внимания гостей к новинкам или акционным предложениям можно разместить в помещении меловую доску, световой короб или меню-борд.
Меню кафе придорожные
Это отдельная категория предприятий общественного питания. Сюда круглосуточно заезжают разные люди, чтобы поесть и отдохнуть с дороги. Важно, чтобы посетителям были предложены комплексные обеды. Стоит учитывать, что меню кафе ежедневно проходит через большое количество рук и быстро изнашивается. Поэтому при его разработке в первую очередь следует обеспечить защиту печатной продукции от загрязнений.
Топ меню для кафе и ресторанов
Как меню заставляет сделать заказ
Перед тем, как приступить к разработке меню для своего кафе, вспомните моменты, когда сами были в качестве клиента заведений общественного питания. Например, в ресторанах класса премиум перед вашими глазами возникала книга в кожаном переплете, преподнесенная театральным жестом официанта в белых перчатках. А в достойных кафе чаще всего встречается скромный, но выразительно оформленный лист с перечислением блюд и увлекательными описаниями. Вы приступали к изучению предложений и делали заказ. Но задумывались ли, почему выбирали конкретные блюда? По старой памяти? Из-за названия? Потому что кто-то очень «вкусно» рассказал об ингредиентах?
Быть может, вы удивитесь, но дело в оформлении самого меню, которое умело повлияло на ход ваших мыслей буквально за несколько минут. Для этого у него достаточно продуманных элементов — от обложки и веса до порядка позиций и шрифта. Давайте кратко разберем основные моменты:
Как держать руку на пульсе клиента
Существует два основополагающих направления в функционале заведения общепита:
Продвинутый ресторатор мыслит глобальнее, стремится управлять событиями и своим будущим. Он понимает, что целевая аудитория должна получать и правильно воспринимать его предложения. Таким образом собственник кафе получает власть над спросом. Какие вопросы должны беспокоить его в первую очередь? Перечислим их:
Меню должно быть составлено мастерски, а для этого нужно соблюдать правила:
Наше меню. Список всех блюд нашей семьи, готовящихся повседневно, по будням.
II блюдо
Картофель: жареный, отварной очищенный или в мундире, пюре. Тушеный в горшочках, в чугунке, в жаровне: с мясом, с овощами, с птицей. Фаршированный чем угодно. Запеченный с разными смесями.
Рыба:жареная, тушеная, запеченная в рукаве, в фольге, с овощами, в кляре, солёная, копчёная.
Гречка: отварная, обжаренная с луком, с мясом, с овощами.
Рис: плов с мясом, с курицей, с овощами.
Макароны, спагетти: отварные, запеченные с яйцами. По-флотски, с мясом, с колбасными изделиями, спагетти со всевозможными соусами и заправками.
Капуста тушеная, с мясом.
Овощное рагу (состав по сезону)
Голубцы мясные, мясо-рисовые, овощные.
Пельмени: с мясом, с картошкой, с творогом, с вишней.
Омлет, яйчница, с колбасой.
Фаршированный перец.
Котлеты мясные, овощные.
Тефтели
Бефстроганов.
Мясо-овощное рагу
Тушеная печень, отбивные из печени для папы
Кабачки тушеные, обжаренные с чесночком
Каши: овсяная, пшенная, гречневая, рисовая, ячневая, кукурузная, Полтавка, смесь из разных круп, с хлопьями из 3-5 злаков, манная.
Творог свежий, запеканка, сырники, вареники.
Салаты: винегрет, свекла с чесноком.
Помидоры, огурцы, редис, капуста, морковь, перец – во всевозможных сочетаниях и пропорциях. По сезону.
Выпечка: Хлеб
Дрожжевые пироги: капуста, картофель, морковь, рыба (консервы и свежая), сладкие (фрукты, ягоды, варенье).
Песочные пироги: творог, сладкие (варенье, джем), рис-яйцо, рис-рыба.
Пирожки: капуста, картофель, морковь. Беляши с мясом. Коснички с зеленым луком и яйцом. Лепешки.
Печенье, коржики, пышки, кексы. Вафельные трубочки, орешки.
Чак-чак, хворост. Курник.
Московские пончики.
Бисквиты (разные).
Блины, оладьи. Пицца. Манник.
Напитки.
Морс, компот из сухофруктов, из свежих ягод и фруктов, из замороженных. Кисель домашний. Какао. Компот из заготовок. Сок домашний: томатный, вишнёвый, яблочный. Квас.
Из покупного: молоко, кефир, ряженка, катык.
Закуски: сало, холодец.
Заготовки на зиму
Капуста: квашенная, кусочками с морковью, со свеклой. Салат капустный «Ассорти».
Помидоры: сок, паста, кетчуп, маринованные, маринованные в собственном соку, резанные кусочками с маслом.
Огурцы: маринованные, салат огуречный.
Перец: лечо, в масле.
Закуска с рисом.
Икра свекольная, морковная, кабачковая.
Компоты, варенье, джемы, желе. Консервированные ягоды и фрукты.