меню мелом на черной доске

Меловой леттеринг для «чайников» на примере работы над арт-объектом

Это история личного опыта одного UX-дизайнера, который полюбил леттеринг ещё нечётко зная, что это такое.

Я расскажу о том, что такое леттеринг в современном дизайне на примере своей работы над арт-объектом; о трудностях, с которыми я столкнулась и как их решила; о грифельной краске и меловых маркерах. А ещё почему это «хорошо для бизнеса». И будет немного мотивации для дизайнеров, которые хотели бы встать со стула, но не знают как.

меню мелом на черной доске. Смотреть фото меню мелом на черной доске. Смотреть картинку меню мелом на черной доске. Картинка про меню мелом на черной доске. Фото меню мелом на черной доске

Всё началось с того, что у нашего отдела появилась задача сделать огромные буквы F U N. Чтобы от пола до потолка, дабы максимум фана было гарантировано нашим гостям с самого порога офиса, а сотрудники получали заряд бодрости, проходя мимо каждый день.

Что делает в таких случаях дизайнер? Ничего.

Как это дизайнер ничего не делает?

Своими руками — ничего.

Мы — графические, продуктовые дизайнеры и дизайнеры интерфейсов — садимся в своё кресло (а чаще уже сидим в нём), открываем Adobe Illustrator и набираем FUN корпоративным или любым приятным глазу шрифтом и отправляем файл рекламно-производственной компании…

Скоро приедут ребята и реализуют наш дизайн in real life. Наклеят, что должно быть наклеено, покрасят, что должно быть покрашено… или что они там делают, эти рекламщики. Дизайнеру обычно остаётся только оценить результат и либо радоваться, либо рыдать.

И вот я, дизайнер интерфейсов, открыла Adobe Illustrator и набрала это:

меню мелом на черной доске. Смотреть фото меню мелом на черной доске. Смотреть картинку меню мелом на черной доске. Картинка про меню мелом на черной доске. Фото меню мелом на черной доске

Очень корпоративно, учитывая, что базовый цвет бренда — чёрный. На этом моя работа, по сути, закончилась, но чтобы успокоить совесть (и команду менеджмента), я сделала мокап. Вот такой:

меню мелом на черной доске. Смотреть фото меню мелом на черной доске. Смотреть картинку меню мелом на черной доске. Картинка про меню мелом на черной доске. Фото меню мелом на черной доске

меню мелом на черной доске. Смотреть фото меню мелом на черной доске. Смотреть картинку меню мелом на черной доске. Картинка про меню мелом на черной доске. Фото меню мелом на черной доске

И стало очевидно, что огромные чёрные буквы — это вообще не fun.

Глядя на них, не хочется бежать бешено работать и развиваться как специалист. Они не мотивируют, а даже немного угнетают своим траурным видом.

А это значит, что задача мной как дизайнером не решена. Поняв это, наш отдел собрался на мозговой штурм, итогом которого явилось решение максимально реализовать миссию FUN-букв, наполнив их ярким содержанием. Ярким, интересным, дерзким и, конечно же, корпоративным. Это означало разработку уникальной иллюстрации размером 3 на 5 метров. Иллюстрация подразумевает потребность в иллюстраторе, и бог знает почему я решила, что этот челлендж мне по зубам.

Весь мир выбирает леттеринг, и мы тоже выбрали

Леттеринг (англ. lettering — рисование букв) даёт художнику свободу превратить текст в рисунок, поддержав и усилив его смысловое содержание.

меню мелом на черной доске. Смотреть фото меню мелом на черной доске. Смотреть картинку меню мелом на черной доске. Картинка про меню мелом на черной доске. Фото меню мелом на черной доске
Jay Roeder

Наверное, поэтому леттеринг так популярен во всём мире, ведь он вобрал в себя сильные стороны двух выразительных средств: рисунка и текста. Рукописные надписи и шрифты были одним из значимых трендов в иллюстративном искусстве в прошлом году, и можно быть уверенным, что в этом леттеринг продолжит набирать популярность. Ведь в то время как цифровые технологии захватывают всё большую часть нашей жизни, творческие люди ищут пути вновь сделать дизайн личностным, вернуть в него человеческий элемент.

меню мелом на черной доске. Смотреть фото меню мелом на черной доске. Смотреть картинку меню мелом на черной доске. Картинка про меню мелом на черной доске. Фото меню мелом на черной доске
Timothy Goodman

Знаете, было одно интересное исследование (увы, не помню, какой компанией проводилось), где потребителям демонстрировались этикетки товара, чтобы они выбрали наиболее приятные варианты. Тогда маркетологи были весьма удивлены, увидев, что печатно-наборный текст с большим перевесом победили рисованные этикетки. Люди бессознательно выше оценили дизайн, нарисованный «вручную».

меню мелом на черной доске. Смотреть фото меню мелом на черной доске. Смотреть картинку меню мелом на черной доске. Картинка про меню мелом на черной доске. Фото меню мелом на черной доске
Chris Piascik

И если мы видим мало примеров леттеринга в повседневной жизни и на улицах родного города, причиной тому ещё малая популяризация этого тренда среди деятелей крупного и среднего бизнеса в России (на текущий момент). А ведь это потрясающая штука, только взгляните:

меню мелом на черной доске. Смотреть фото меню мелом на черной доске. Смотреть картинку меню мелом на черной доске. Картинка про меню мелом на черной доске. Фото меню мелом на черной доске
Jason Naylor

меню мелом на черной доске. Смотреть фото меню мелом на черной доске. Смотреть картинку меню мелом на черной доске. Картинка про меню мелом на черной доске. Фото меню мелом на черной доске

меню мелом на черной доске. Смотреть фото меню мелом на черной доске. Смотреть картинку меню мелом на черной доске. Картинка про меню мелом на черной доске. Фото меню мелом на черной доске
Chris Piascik

Такие гиганты бизнеса, как Google, Coca-Cola, Nickelodeon, Reebok, Converse, Nike, McDonalds, Facebook, Xbox, Forbes, Vogue и т. д. смело используют леттеринг на самых разнообразных мероприятиях и в своих продуктах. А с творчеством русских и зарубежных леттеринг-мастеров можно ознакомиться в Instagram и на Behance по запросу #lettering. Мы ознакомились, впечатлились и поняли, что нашли свежую струю и идеальное средство для передачи своих идей.

Дудлинг — ещё одно новое слово и классный иллюстративный стиль

В мире Instagram, Behance и Dribble сейчас можно найти множество иллюстраторов, обладающих своими уникальными стилями, но если вы (как и я) пока ещё не из их числа — не стоит переживать. Собственный стиль рождается из ежедневной практики, а вначале мы все смотрим на «великих», анализируем их работы, заряжаемся их энергией и идеями.

Один из свежих трендов иллюстрации в 2017–2018 — это дудлинг (от англ. doodle, что можно перевести как «каракули», а doodling — бессознательное рисование).

меню мелом на черной доске. Смотреть фото меню мелом на черной доске. Смотреть картинку меню мелом на черной доске. Картинка про меню мелом на черной доске. Фото меню мелом на черной доске

Дудл — это то, что рисует наша рука, пока мозг занят другим делом (например, разговором по телефону или прослушиваем лекции). Если же подключить к дудлингу сознание, то получается очень самобытный, невероятно свободный иллюстративный стиль, очаровавший многих.

Выбирая, в каком направлении двигаться, мы непроизвольно пришли к использованию дудлинга. Его преимущество в том, что в одном полотне можно органично разместить множество посылов, образов, фраз, слоганов (и пасхалок), объединив их единым стилевым пространством. Его интересно разглядывать, читая, как книгу, только в произвольном порядке: можно сверху вниз, можно справа налево…

меню мелом на черной доске. Смотреть фото меню мелом на черной доске. Смотреть картинку меню мелом на черной доске. Картинка про меню мелом на черной доске. Фото меню мелом на черной доске
Chris Piascik

Прекрасными источниками вдохновения и демонстрацией того, насколько разнообразен и интересен может быть дудл-арт, будут иллюстраторы @timothygoodman, @andyjpizza, @chrispiascik.

Ну, что будем рисовать?

Итак, мы определились со стилем, осталось сгенерировать содержимое, т.е. контент нашей иллюстрации.

Это была вторая большая причина, по которой я, как продуктовый дизайнер, взялась за задачу. Никто не знает и не любит твою компанию так, как ты сам. Приглашённый иллюстратор может принести свой стиль, но он не знаком с вашим брендом, а ведь бренд — это живое существо. У него есть некая коллективная личность с набором индивидуальных качеств, которые так любят перечислять менеджеры в технических заданиях на разработку логотипа в графе «Опишите ваш бренд»: молодой, инновационный, надежный, стабильный, дружелюбный… Впитать в себя все эти 50 оттенков бренда, переосмыслить и транслировать в виде внятного дизайн-решения довольно тяжело, если ты сам не варишься в этой кастрюльке. Поэтому работа со сторонним специалистом требует зачастую долгой синхронизации между заказчиком и исполнителем, включающей в себя гадание по магическому шару, сеансы чтения мыслей и бесконечные правки, одинаково болезненные для обеих сторон.

Мы решили, что лучше нас никто не знает, насколько мы ценим хороший fun, смелость и мышление за рамками задачи, хулиганство на грани треша, неформальность ради продуктивности… всё то, что создаёт FunCorp.

И вот команды дизайна и администрации встретились для мозгового штурма и определились с тематикой контента. Выглядело это примерно так:

меню мелом на черной доске. Смотреть фото меню мелом на черной доске. Смотреть картинку меню мелом на черной доске. Картинка про меню мелом на черной доске. Фото меню мелом на черной доске

Вышла солянка из корпоративных слоганов, девизов, идей, просто забавных и близких по духу фраз, слегка приперчённая внутренними шуточками из Slack.

Затем последовали недели индивидуальной работы в связке iPad Pro+Apple Pencil+Adobe Draw, которую я рекомендую к освоению всем заинтересованным лицам в силу её высоких технологических возможностей, невероятной производительности и удобства. В итоге макет иллюстрации был готов к переносу на буквы FUN, которые к этому моменту были произведены и смонтированы (я расскажу о них чуть подробнее в главе о меловых маркерах).

Нарисованное вживую лучше напечатанного

Конечно, гораздо быстрее и проще напечатать иллюстрации на самоклеющейся пленке. Быстрее и дешевле. Дешевле и скучнее. И Facebook так никогда бы не сделал, а уж Facebook знает толк в творческом оживлении пространства своих офисов!

В Европе и Америке есть такая профессия, которой нет в России, называется она signpainter. В переводе это, вероятно, художник «вывесок». Это люди, которые в нашу цифровую эру кистью и краской создают вывески, оформление витрин и стен зданий. Зарубежных художников тоже сильно потеснило изобретение плоттерной резки, но всё же эта профессия существует и сейчас переживает, возможно, свою эпоху Возрождения (документальный фильм SignPainters (2014) познакомит вас с ней).

меню мелом на черной доске. Смотреть фото меню мелом на черной доске. Смотреть картинку меню мелом на черной доске. Картинка про меню мелом на черной доске. Фото меню мелом на черной доске
Mike Meyer

меню мелом на черной доске. Смотреть фото меню мелом на черной доске. Смотреть картинку меню мелом на черной доске. Картинка про меню мелом на черной доске. Фото меню мелом на черной доске
@copenhagensigns

Так почему нарисованное или произведённое вручную всегда будет цениться выше штампованного, даже если плоттер вырежет ровнее? Потому что так работает наш мозг. Мы чувствуем, что за этим стоит реальный человек, его живой труд и талант, его видение вещей, и мы ценим возможность прикоснуться к тому, что обогащает нашу визуальную культуру.

меню мелом на черной доске. Смотреть фото меню мелом на черной доске. Смотреть картинку меню мелом на черной доске. Картинка про меню мелом на черной доске. Фото меню мелом на черной доске
Stefan Kunz

Мы очень хотели, чтобы наши FUN-буквы были живыми, чтобы они говорили со зрителем, притягивали взгляд и увлекали его воображение, поэтому решили, что иллюстрации должны быть нарисованы на поверхности букв самым классическим способом — руками иллюстратора. Неопытными, но любящими.

Разумно ли рисовать, если ты не художник?

Ещё дизайнеры древнего Рима знали: ubi nihil vales, ibi nihil velis (лат.) — «там, где ты ничего не можешь, там ты не должен ничего хотеть». Резонный вопрос: зачем лезть в область, где ты непрофессионален?

То есть, возможно, в детстве ты неплохо рисовал лошадей, а сейчас отлично рисуешь интерфейсы, и бабушка называет тебя художником, но когда речь идёт о задаче в рамках дизайна бренда, разумно ли брать на себя ответственность за дело, к которому даже не знаешь, как подступиться? Рискуя выдать в результате неведомую чушь, за которую тебя в лучшем случае лишат квартальной премии?

Я верю, что, вопреки сложившемуся стереотипу, любой дизайнер — это художник. Даже если он рисует не руками, а головой, работая исключительно на трекпаде своего ноутбука. И когда продуктовая задача (и благословение руководства) даёт нам, дизайнерам, шанс шагнуть в прекрасный новый мир — его надо хватать.

Знакомство с работами современных иллюстраторов сломало во мне стереотип о том, что каждый должен заниматься своей работой, и удел дизайнера — это пакет Adobe. Все эти необыкновенно талантливые художники в один голос твердят: не бойся начинать, не стесняйся выглядеть непрофессионально, просто бери и делай! И получай от этого удовольствие!

Меловые маркеры и с чем их едят

Меловые маркеры — это то, чем бариста всего мира пишут на своих досках «Капучино — 250 руб».

меню мелом на черной доске. Смотреть фото меню мелом на черной доске. Смотреть картинку меню мелом на черной доске. Картинка про меню мелом на черной доске. Фото меню мелом на черной доске

Именно меловые маркеры мы выбрали для переноса изображения на наши немаленькие черные буквы. «Но они же стираются!» — скажете вы. «Именно!» — ответим мы. Это и означает свободу менять контент иллюстрации в будущем. «Уж если бариста могут, то и у меня получится!» — с таким лозунгом я приступила к изучению леттеринга меловыми маркерами.

Сразу оговорюсь, меловой леттеринг и леттеринг меловыми маркерами — это не совсем одно и то же. Основное отличие меловых маркеров от мела в том, что мел оставляет более рыхлый, неоднородный след; маркеры же дают чистую плотную линию, не сыпятся и устойчивы после высыхания. Это два похожих, но разных инструмента, и неграмотно было бы говорить, что один лучше другого, так как каждый решает свои задачи. Нашу задачу идеально решали именно меловые маркеры.

меню мелом на черной доске. Смотреть фото меню мелом на черной доске. Смотреть картинку меню мелом на черной доске. Картинка про меню мелом на черной доске. Фото меню мелом на черной доске

Меловой маркер называют ещё paint marker, chalk ink, chalk pen, bistro marker, glass pen, liquid chalk, но чаще chalk marker.

Забавно, что это название не соответствует реальности, так как, вопреки стереотипу, внутри меловых маркеров содержится не жидкий мел, а особые пигментные чернила на водной основе. Этот пигмент имеет несколько выигрышных моментов: он устойчив к ультрафиолетовому излучению и не выгорает на солнце, а также у него очень хорошая «укрывистость», то есть он хорошо перекрывает цвет поверхности, на которую нанесён. За счёт этого достигается очень насыщенный цвет рисунка. Меловые маркеры можно использовать на стекле, пластике, металле, LED-доске, грифельной краске и на других твердых, не пористых поверхностях. Рисунок легко смывается губкой с водой (а ещё лучше губкой со специальным средством для смывания меловых маркеров).

Вы и сами, скорее всего, уже знакомы с меловыми маркерами как инструментом детского или офисного творчества. Возможно, вы видели меловые надписи на досках в ресторанах, магазинах, при оформлении свадеб или банкетов. Между тем, они, несомненно, заслуживают большего внимания.

Как выбрать хорошие меловые маркеры?

Маркеры этих брендов мы опробовали лично и остались довольны: Edding, Uni Chalk.

А это другие лидирующие бренды на рынке: Zig, Molotow, VersaChalk.

Рынок сейчас наводнён меловыми маркерами от самых разных компаний (в том числе и китайских), но лучше довериться известным производителям. Средняя цена одного маркера варьируется примерно от 200 до 400 руб., в зависимости от размера наконечника и количества чернил в резервуаре.

Как выбрать качественные меловые маркеры? Вам помогут следующие критерии:

На чём можно рисовать меловыми маркерами?

Мы выбрали для букв экологичную и легкую фанеру, качественно загрунтованную и покрытую специальной грифельной краской Blackboard paint. Грифельные краски сейчас не редкость, и соблюдая технологию окраски, вы наверняка получите хороший результат, какую бы из них не выбрали. Дам лишь несколько советов:

Мы изготовили порядка 7 небольших тестовых букв, экспериментируя с различными комбинациями материалов, пока в итоге не пришли к сочетанию фанеры и матовой грифельной краски. Это комбо с блеском прошло тестирование (рисуем — оцениваем яркость и консистентность штриха — стираем мокрой тряпкой — сушим — оцениваем чистоту холста — ковыряем ногтем, царапаем — оцениваем прочность).

Но применять меловые маркеры можно не только на поверхности с грифельной краской. Есть много других вариантов, где вы можете их использовать с пользой для бизнеса:

FUN-буквы готовы

меню мелом на черной доске. Смотреть фото меню мелом на черной доске. Смотреть картинку меню мелом на черной доске. Картинка про меню мелом на черной доске. Фото меню мелом на черной доске

меню мелом на черной доске. Смотреть фото меню мелом на черной доске. Смотреть картинку меню мелом на черной доске. Картинка про меню мелом на черной доске. Фото меню мелом на черной доске

Наши буквы начали исполнять fun-миссию уже в процессе отрисовки, так как все проходящие по коридору сотрудники развлекались созерцанием UX-дизайнера то висящего на стремянке под потолком, то лежащего на коврике на полу и старательно красящего те или иные области букв. 🙂

меню мелом на черной доске. Смотреть фото меню мелом на черной доске. Смотреть картинку меню мелом на черной доске. Картинка про меню мелом на черной доске. Фото меню мелом на черной доске

меню мелом на черной доске. Смотреть фото меню мелом на черной доске. Смотреть картинку меню мелом на черной доске. Картинка про меню мелом на черной доске. Фото меню мелом на черной доске

меню мелом на черной доске. Смотреть фото меню мелом на черной доске. Смотреть картинку меню мелом на черной доске. Картинка про меню мелом на черной доске. Фото меню мелом на черной доске

Мы также решили оставить коллегам простор для ежедневного творчества, поэтому среднюю букву U отдали в пользование всем желающим снять стресс и свободно порисовать.

меню мелом на черной доске. Смотреть фото меню мелом на черной доске. Смотреть картинку меню мелом на черной доске. Картинка про меню мелом на черной доске. Фото меню мелом на черной доске

Лайфхаки для начинающего мелово-маркерного художника

Хочу поделиться нажитым опытом с теми, кто вдохновится идеей мелово-маркерного рисования. Следующие советы, надеюсь, уберегут вас от ошибок новичка.

Источник

Оформление меловых досок в кафе, баре и ресторане

меню мелом на черной доске. Смотреть фото меню мелом на черной доске. Смотреть картинку меню мелом на черной доске. Картинка про меню мелом на черной доске. Фото меню мелом на черной доске

Еще в конце XIX века рестораны стремились превратить меню в настоящее произведение искусства. Сейчас мир возвращается к практике эстетики в обыденных вещах, но вместо витиевато оформленных фолиантов о предложениях кафе или ресторана гостям сообщают меловые доски. Их использование позволяет превратить меню над барной стойкой в оригинальное интерьерное решение.

Часто меловые доски устанавливаются при входе в кафе для привлечения клиентов. Их оформление или меловой леттеринг — увлекательная техника, которая позволяет создавать шедевры, используя кусочек мела. Масштабное увлечение леттерингом началось 10 лет назад. Идея пришла к нам из европейских стран и блестяще вписалась в винтажный ажиотаж и повальное увлечение хэндмейдом.

Кстати, меловой леттеринг — это не только модно: оформление такими досками кафе, бара и ресторана выгодно и удобно. Ведь информация может довольно часто меняться, а печатать постоянно новые буклеты или листовки дорого.

Что писать на меловых досках?

Интерьер заведения стал одной из главных характеристик, по которому горожане выбирают места для дружеских или романтических встреч. Владельцы ресторанов, уловив эту тенденцию, все чаще зовут специалистов для оформления меловых досок, чтобы меню над баром идеально вписывалось в интерьер.

Кроме меню, мелками выполняют оригинальные надписи, пишут шутки, загадки и просто дурачатся. Если остроумных идей не возникает, на помощь приходит Интернет, где можно найти огромное количество различных цитат на тему выпивки, любви, еды и жизни.

Профессионалы советуют выбирать краткие фразы в 4-5 слов, чтобы оставить на меловой доске место для различных ленточек, маленьких иллюстраций или флоришей. Слишком много слов загромождают доску, не оставляя места для других элементов. А они важны: ведь очаровательный флориш над буквой Й или свош из буквы Е и делают изображение оригинальным и запоминающимся.

Как писать?

Меловая доска в кафе, баре и ресторане должна выполнять свою задачу, то есть информировать посетителя о позициях меню и подчеркивать особенности интерьера. Если мы говорим об уличном штендере, то надпись на нем должна быстро читаться. Есть несколько общих правил, которых стоит придерживаться при оформлении меловой доски:

Помните о контрасте. Тонкие белые буквы почти незаметны на темном фоне, поэтому, работая с мелом, выбирайте жирный шрифт.

Учитывайте особенности композиции. Меловые доски в ресторанах и кафе могут быть расположены довольно высоко. Если гости видят ее снизу, пропорции искажаются.

Принимайте во внимание формат ресторана. Оформление меловых досок должно сочетаться с общей атмосферой, так, изысканный готический шрифт будет хорошо смотреться, если в интерьере есть поддерживающие его детали.

Зачем писать?

Оформление кафе и ресторанов с помощью меловых досок помогает нам отойти от эры масс-маркета в сторону чего-то индивидуального, выполненного с душой. В США пользуется популярностью сеть магазинов, где все ценники для товаров пишут обычным маркером. В каждой точке работает свой оформитель, который пишет цены от руки в одном стиле. Меловой леттеринг работает также: он дает возможность за весьма умеренную цену позиционировать себя как заведение с индивидуальным подходом.

Источник

Меню мелом на черной доске

Меловой леттеринг — невероятно популярное направление. Если вы были в кафе и видели меню, объявления или просто милые надписи на меловой доске, то понимаете, о чем я говорю. Недавно у нас даже вышла «Большая книга мелового леттеринга».

Пользуясь случаем, я решила понять, что же это за хобби и попробовала написать свою первую фразу без подготовки.

Что нужно для мелового леттеринга

У меня дома есть грифельная доска: она прикреплена к холодильнику, и я пишу на ней обычным меловым карандашом. Но у мелового леттеринга есть свой небольшой список инструментов, которые лучше приобрести. Все они легкие, недорогие и не занимают много места. Кратко расскажу про каждый.

меню мелом на черной доске. Смотреть фото меню мелом на черной доске. Смотреть картинку меню мелом на черной доске. Картинка про меню мелом на черной доске. Фото меню мелом на черной доске
Большая книга мелового леттеринга

меню мелом на черной доске. Смотреть фото меню мелом на черной доске. Смотреть картинку меню мелом на черной доске. Картинка про меню мелом на черной доске. Фото меню мелом на черной доске
Фото из «Большой книги мелового леттеринга»

Белый мел

Подойдет обычный белый мел. Не стоит брать толстые мелки для асфальта и школьные: ими работать будет сложнее. Отличный вариант — белые «неосыпающиеся» мелки Crayola.

Точилки

Многие не знают, что мел можно точить. Прием очень простой, но он очень влияет на результат. Подойдет любая точилка для обычных или косметических карандашей с двумя отверстиями: поуже и пошире.

меню мелом на черной доске. Смотреть фото меню мелом на черной доске. Смотреть картинку меню мелом на черной доске. Картинка про меню мелом на черной доске. Фото меню мелом на черной доске

Губка и тряпочка

Фетровая губка стирает мел, но не убирает пыль. На доске образуются разводы. Тряпочка полностью удаляет частички пыли. Можно использовать влажную и сухую тряпки. Особенная ткань не нужна — подойдет старая футболка, порезанная на кусочки, или тряпка для кухни.

Ватные палочки

Иногда нужно исправить какую-то деталь и нет нужды стирать все и начинать заново. Ватной палочкой можно снимать мел точечно и четко.

Линейка

Пригодится для создания композиций. Возьмите длинную линейку (30 см) и короткую (15 см). Маленькую линейку можно использовать как закладку. Также полезно иметь под рукой гибкий сантиметр или рулетку.

Готовим доску

Перед началом работы нужно состарить доску. На новой гладкой поверхности легче сделать царапины, которые останутся навсегда. На состаренной же можно работать сколько угодно, и таких отметин не появится. Я доску не состаривала, потому как у меня немного другая поверхность.

меню мелом на черной доске. Смотреть фото меню мелом на черной доске. Смотреть картинку меню мелом на черной доске. Картинка про меню мелом на черной доске. Фото меню мелом на черной доске

Моя первая фраза

Итак, я открыла «Большую книгу мелового леттеринга» и выбрала один из первых уроков. Опыт в меловом леттеринге у меня нулевой, поэтому я не собиралась рисовать что-то шедевральное. Остановилась на вот этой фразе.

меню мелом на черной доске. Смотреть фото меню мелом на черной доске. Смотреть картинку меню мелом на черной доске. Картинка про меню мелом на черной доске. Фото меню мелом на черной доске
Фото из «Большой книги мелового леттеринга»

Перво-наперво нужно сделать на доске разметку. Это поможет правильно расположить элементы и уместить всю композицию.

меню мелом на черной доске. Смотреть фото меню мелом на черной доске. Смотреть картинку меню мелом на черной доске. Картинка про меню мелом на черной доске. Фото меню мелом на черной доске

Измеряем длину доски сверху и ставим отметку посередине: сверху, снизу в центре. Слева и справа тоже проставляем отметки. Попробуйте сначала сделать карандашный набросок на бумаге. На доске чертите тонкие бледные линии, которые легко будет стереть после того, как вы нарисуете буквы.

меню мелом на черной доске. Смотреть фото меню мелом на черной доске. Смотреть картинку меню мелом на черной доске. Картинка про меню мелом на черной доске. Фото меню мелом на черной доске
Напишите сначала фразу на бумаге

Пишем фразу мелом

А дальше всё довольно просто.

1. Наносим разметку. Чтобы наметить базовые линии для слов, написанных по прямой, я использовала линейку. После нанесения разметки пишем ключевое слово. Тут это слово Friends. Базовая линия здесь изогнута. Буквы F и s находятся примерно на одном уровне. Верхушки букв в слове FOREVER следуют той же линии. Базовая линия у него прямая.

меню мелом на черной доске. Смотреть фото меню мелом на черной доске. Смотреть картинку меню мелом на черной доске. Картинка про меню мелом на черной доске. Фото меню мелом на черной доске
Фото из «Большой книги мелового леттеринга». Я не успела заснять процесс

Совет. Рисуя слово, которое должно уместиться на определенном отрезке, сосчитайте общее количество букв и начните с центральной. Так вы никогда не ошибетесь!

2. Рисуем ключевое слово и располагаем остальные. Смотрите внимательно: слова LET’S BE должны уместиться над словом Friends, в промежутке между буквами F и d.

меню мелом на черной доске. Смотреть фото меню мелом на черной доске. Смотреть картинку меню мелом на черной доске. Картинка про меню мелом на черной доске. Фото меню мелом на черной доске

3. Затем несколько раз обводим каждую букву, дорабатывая контур, и заполняем их мелом.

4. Дорабатываем Friends и FOREVER: добавляем более толстые штрихи, направленные вниз; четко обозначаем контуры.

меню мелом на черной доске. Смотреть фото меню мелом на черной доске. Смотреть картинку меню мелом на черной доске. Картинка про меню мелом на черной доске. Фото меню мелом на черной доске

5. Автор книги советует ватной палочкой подчистить ошибки и стереть разметку.

А чтобы картина выглядела более спонтанной, добавить внизу несколько простых линий с рваными краями. Я решила не стирать линии и просто сфотографировал свою работу.

меню мелом на черной доске. Смотреть фото меню мелом на черной доске. Смотреть картинку меню мелом на черной доске. Картинка про меню мелом на черной доске. Фото меню мелом на черной доске
Вот что у меня получилось

Да, буквы не очень ровные, и доска не очень чистая. Но я всё равно довольна. Меловой леттеринг — это приятно. И что удивительно: он в разы легче леттеринга обычного.

меню мелом на черной доске. Смотреть фото меню мелом на черной доске. Смотреть картинку меню мелом на черной доске. Картинка про меню мелом на черной доске. Фото меню мелом на черной доске
Слева — картинка из книги, справа — моя первая работа

Освоить азы мелового леттеринга можно самостоятельно. Тем более что в «Большой книге мелового леттеринга» столько потрясающе красивых мастер-классов и полезных советов — не запутаешься.

меню мелом на черной доске. Смотреть фото меню мелом на черной доске. Смотреть картинку меню мелом на черной доске. Картинка про меню мелом на черной доске. Фото меню мелом на черной доске
Это буквы в стиле вестерн, ретро и старой афиши. А ещё ленточки и виньетки.

Миф о хорошем почерке

Кстати, красота почерка не влияет на успехи в меловом леттеринге. В отличие от традиционных видов каллиграфии, когда буквы должны быть проработаны очень точно, меловой леттеринг — по сути, рисование. Не думайте о букве, как о букве, воспринимайте ее как форму. Такое переключение восприятия все изменит.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *