меню как на яндекс маркете
Как правильно добавлять товары на Яндекс.Маркет.
Яндекс.Маркет – один из наиболее популярных российских агрегаторов, который объединяет более 20 000 магазинов. Пользователи могут найти здесь наиболее выгодное предложение в интересующей категории. Партнеры маркетплейса получают возможность реализовать свою продукцию без привязки к географическому положению.
Содержание статьи:
Размещение товаров на Яндекс.Маркете дает следующие преимущества:
Основные требования к партнерам и товарам
Особенностью платформы является строгий контроль качества продаваемых на площадке товаров. Кроме того, сервис Маркета постоянно следит за работой самих магазинов. Чтобы сотрудничать с площадкой, нужно соблюдать определенные условия размещения товаров на Яндекс.Маркете:
Как добавить товар на Яндекс Маркет
После регистрации на платформе вы получаете доступ в личный кабинет. На основной странице будут указаны сведения, которые необходимо ввести, чтобы подключиться к системе:
Прайс-листы
Создать прайс с товарными позициями можно разными способами:
Чтобы добавить прайс-лист, выберите нужный тип загрузки: макрос в Excel, файл или ссылка.
Дальше прайсы проверяются системой. После этого происходит финальная проверка представителем Я.Маркета.
Карточки товаров
Теперь рассмотрим, как добавить карточку товара на Яндекс.Маркет. Платформа предлагает два способа:
1. Вручную.
В личном кабинете нужно выбрать в меню пункт «Товары», а затем – «Каталог».
В центральной части экрана появится кнопка «Добавить один товар». При заполнении нужно указать идентификатор товара (SKU), который будет использован в отчетных и других документах.
Затем заполняются все предложенные поля. В обязательном порядке нужно внести сведения в поля, отмеченные красным цветом. Здесь указываются:
Далее нажатием «Подтвердить» карточка отправляется на проверку. Вы сможете увидеть, что ей будет присвоен статус «На проверке».
2. С помощью шаблона.
При наличии моделей одного изделия в разной цветовой гамме или разных размеров, оперативно добавить их в карточку поможет шаблон в Excel, который можно скачать перейдя по вкладкам «Товары»-«Каталог».
Во вкладке «Асортимент нужно заполнить обязательные поля. Инструкцию также можно найти в этом файле.
Затем готовый документ нужно отправить, нажав кнопку «Передать файл»:
В открывшемся поле нужно поставить галочку «Файл по шаблону Маркета», выбрать сохраненный шаблон и нажать «Загрузить»:
После прохождения проверки добавление происходит через кнопку «Добавить один товар».
3. Из шаблонов других площадок.
Выбираете нужный файл и загружаете. После обработке вы увидите, что он содержит ошибки. Это связано с разницей в шаблонах маркетплейсов. Далее нажмите «Скачать файл». На этом этапе он уже будет в нужной форме.
Остается только заполнить недостающие поля.
Цены на услуги агрегатора
Стоимость размещения товаров на Яндекс.Маркете формируется под влиянием нескольких факторов. Каждый партнер может выбрать наиболее приемлемый вариант сотрудничества (FBS, FBY, FBY+). В тарифах предусмотрены услуги логистики, размещения на маркетплейсе, перевод средств по оплаченным заказам, а также хранение на складах (FBS и FBY+).
Основные условия оплаты для магазинов:
Подробно о комиссионных сборах и стоимости услуг можно узнать при заключении договора и выборе модели сотрудничества. Средства в счет оплаты списываются за прошедший месяц в начале следующего. Есть еще ряд случаев, когда площадка может брать с партнеров дополнительную плату. Уточнить эту информацию можно во разделе «Стоимость услуг», после прохождения регистрации.
Хотите узнать, как продвигать именно ваш товар? Какие комиссии будет запрашивать маркетплейс и какую выбрать оптимальную стоимость для выхода на маркетплейс?
Обращайтесь к нам: +7 (495) 177-8-495 (Москва), +7 (843) 280-00-07 (Казань). А еще мы готовы разработать персональную стратегию продвижения вашего товара за бесплатно, просто заполните бриф!
Подписывайтесь на наш Инстаграм-канал с ежедневными новостями!
Как продавать на Яндекс.Маркете: особенности маркетплейса
Яндекс.Маркет растет быстрыми темпами, за последний год количество продавцов выросло в два раза. Выйти на площадку может любой бизнес. Внутри инструкция и все подробности о работе с маркетплейсом
Александр Пьянов
Яндекс.Маркет — одна из пяти самых популярных площадок в России, где люди покупают товары онлайн. Разместить свои товары на площадке и начать зарабатывать может любой — главное, соблюдать требования маркетплейса.
В этой статье рассказываем основы, как продавать на Яндекс.Маркете. Но надо помнить, что правила маркетплейса часто меняются, обновляются требования к поставщикам, инструменты продвижения.
Эта информация актуальна на момент подготовки статьи — 30.08.2021.
Что такое Яндекс.Маркет
До 2013 года Яндекс.Маркет был сервисом для сравнения цен — на нем можно было разместить свой товар, но купить клиент мог уже только на сайте продавца. Чтобы стать участником витрины Яндекс.Маркета, нужно было обязательно иметь свой сайт.
Сейчас Яндекс.Маркет трансформируется и переходит на модель маркетплейса. Теперь покупка товара и многие транзакции идут на платформе самой площадки.
В свою очередь, продавец платит маркетплейсу комиссию с продажи, а еще может доплачивать за услуги хранения, доставки и продвижения товара. Деньги за проданные товары приходят на счет продавцу за вычетом всех этих платежей.
Число покупателей за год выросло на 78% и сейчас составляет более 7 млн человек, а ассортимент увеличился в четыре с половиной раза, почти товаров.
Оборот маркетплейса вырос за второй квартал 2021 года на 144% по сравнению с предыдущим кварталом. При этом оборот продавцов быстрее всего рос в таких категориях:
Что продается. На площадке продаются практически любые товары, которые не запрещены законом:
Кто может продавать. На Яндекс.Маркете могут продавать зарегистрированные ИП, малый и средний бизнес. С самозанятыми и физлицами площадка пока не работает.
Размер комиссии. Площадка берет комиссию с продажи: от 2 до 9% от цены в зависимости от категории товара. Например, на электронику комиссия составляет 8%, на зоотовары — 4%, товары для здоровья — 2%.
Кроме комиссии продавец оплачивает эквайринг — 1%, если оплата онлайн. Еще продавец оплачивает стоимость хранения товаров на складе маркетплейса, стоимость доставки, услуги по продвижению. Сколько в итоге придется заплатить площадке, зависит от категории товара, модели сотрудничества, количества подключенных услуг.
Через сколько придут деньги. Продавец получает деньги от продажи от маркетплейса. Если покупатель оплатил покупку онлайн, то деньги за вычетом комиссий и платежей поступают на счет продавца уже на следующий день. Если покупатель оплатил товар курьеру, то в течение пяти следующих дней.
Регистрация бизнеса в Тинькофф
Модели сотрудничества с Яндекс.Маркетом
Площадка предлагает несколько моделей сотрудничества:
FBY и FBY+, или fulfillment by Yandex, — полный цикл работы с товаром от Яндекс.Маркета. Площадка сама собирает, упаковывает и доставляет заказ покупателю, поэтому задача продавца — только заранее поставить товар на склад маркетплейса.
В модели FBY+ продавец привозит только уже заказанный товар.
Это полезно для менее оборачиваемых товаров, которые могут долго ждать на складе. Если продавать их по этой модели, можно хранить их у себя, тогда не придется платить за хранение на складе маркетплейса. Когда заказ оформлен и продавец привозит товар, сотрудники площадки собирают и упаковывают его, а служба доставки доставляет заказ покупателю.
Продавец зоотоваров продает по FBY корм для собак, а по FBY+ поставляет ошейники. Потому что корм покупают часто, он не залеживается на складе, а вот ошейники берут реже.
DBS, или delivery by seller. В этом случае продавец сам хранит, упаковывает и доставляет товар до покупателя.
Можно выбрать одну модель или совмещать несколько, например, продавать один ассортимент по FBY, а другой по DBS. Какую именно модель работы выбрать, зависит от региона и ресурсов бизнеса.
У площадки уже более 55 сортировочных центров по всей России выдачи заказов, через которые маркет принимает от продавцов-партнеров товары, уже упакованные для доставки. Так что работа с площадкой может быть удобна для продавцов практически из любого региона страны.
Особенности. Раньше на площадке могли работать только те продавцы, у кого был собственный сайт. Теперь на маркетплейс могут выйти и продавцы, для кого это единственный канал онлайн-продаж.
Регистрация магазина
Перед тем как зарегистрировать магазин, нужно удостовериться, что есть ИП или зарегистрированное ООО, расчетный счет в банке и товары для работы.
Магазин регистрируют на учетную запись в Яндексе — на Яндекс.Паспорте. Эту почту надо завести самостоятельно до регистрации. Почта на других ресурсах не подойдет.
На одну почту в Яндексе можно зарегистрировать несколько магазинов в разных регионах и с разными регистрационными данными: ИП или ООО.
Регистрация в личном кабинете. Нужно заполнить имя, фамилию, почту, контактные данные и выбрать ассортимент товаров и категорию товара, которым будет торговать магазин. Например, электроника или детские игрушки.
Выбор модели работы. На этом этапе нужно выбрать DBS, FBS или FBY. Какие преимущества у каждой из них, мы рассказали выше.
Заполнить данные о продавце. Дальше появится окно, где нужно указать город, адрес сайта, если он есть, и название магазина — эту информацию увидят покупатели. Нужно оставить контактные данные — они нужны для службы контроля качества Яндекс.Маркета.
Отправить заявление на заключение договора. Яндекс.Маркет предложит вам два договора:
Договор нужно скачать, распечатать, подписать, отсканировать и загрузить в личный кабинет.
Заявление — это анкета, куда нужно внести реквизиты ООО или ИП, реквизиты счета. Вот что нужно указать в заявке:
Чтобы подписать договор, надо заполнить заявление и отправить его маркетплейсу:
Скан-копии документов прикреплять не нужно — площадка все проверит сама.
Обычно проверка занимает два рабочих дня. Сотрудники службы контроля качества проверяют достоверность информации и убеждаются, что товары, которые магазин планирует продавать, разрешены к продаже.
Пока проходит проверка, можно начать загружать карточки товаров.
Загрузка ассортимента магазина
На витрине будущего магазина можно разместить товары разными способами:
Размещение вручную. Оно подходит, когда у магазина всего несколько товаров. Тогда быстрее и проще создать вручную карточки товаров, добавить фото и заполнить описание.
Каталогом через файл Excel или YML. Этот способ подойдет магазину с ассортиментом больше 100 товаров. Нужно создать файл-каталог с нужной информацией: цена, размер, цвет, описание. Файл надо подгрузить в личный кабинет, и система сама автоматически создаст карточки под каждый из товаров. У Яндекс.Маркета есть шаблон такого каталога. Его можно скачать, заполнить и отправить через личный кабинет площадки.
По API. Этот способ подойдет крупным магазинам, у которых есть свой разработчик, который сможет разобраться в технической документации.
Через модули интеграции 1С, «Битрикс», InSales и другие. Подойдет крупным магазинам, у которых есть свой разработчик, чтобы сделать все по инструкции Яндекс.Маркета.
Загрузить файл другого маркетплейса. Подойдет, если продавец уже работает с любым другим маркетплейсом и имеет готовый каталог товаров.
Инструменты для продвижения
Маркет очень быстро меняется. Буквально каждый квартал меняются условия работы и инструменты для продвижения. Рассказываем о тех, которые существуют на момент работы над статьей.
Интеграция с рекламной площадкой «Яндекс.Директ». Этот инструмент позволяет настраивать рекламу в Яндекс.Директе: с ней карточка товара будет видна любому пользователю, кто ищет ваш товар через поиск.
Площадка компенсирует до 100% затрат магазина на рекламу в Яндекс.Директе или 10% оборота на маркетплейсе, возвращает маркетплейс меньшую из сумм.
Деньги, которые площадка вернет продавцу в виде бонусов, можно использовать на рекламу снова. Вывести их на счет в виде живых денег нельзя.
Магазин подключился к программе в июне, потратил на рекламу и продал товаров на 1 000 000 рублей. Тогда он может в июле полностью вернуть расходы на рекламу в виде бонусов. Это меньшая из двух сумм: 50 000 рублей (затраты на рекламу) и 100 000 рублей (10% от оборота на маркетплейсе).
Бонусы копятся, когда продавец тратит на рекламу собственные деньги. Получить бонусы за бонусы не выйдет.
Кэшбэк для пользователей Яндекс.Плюса. Он работает для всех пользователей всех сервисов Яндекса. Пользователь получает кэшбэк от какой-либо покупки на маркете и может тратить эти деньги по своему усмотрению: на такси, еду, каршеринг или другие услуги сервисов Яндекса.
Продавец маркета может дать кэшбэк на свой товар и так получить дополнительных покупателей — по статистике товары с кэшбэком пользуются большей популярностью.
Рекламные стратегии. Это инструмент продвижения товара в поиске и на площадке маркета. Работает он по принципу аукциона. Продавец в личном кабинете указывает, сколько он готов платить дополнительно площадке за рекламу товара. И если эта ставка выше, чем ставки других продавцов на тот же товар, он будет выше в выдаче.
Магазин готов платить 1% от стоимости товара за рекламу. Если другие продавцы ставят 1,5%, они будут выше в выдаче.
Если такая реклама товара принесла продажи, то площадка берет себе этот 1%. Если благодаря рекламе были просмотры карточек товара, но не оказалось продаж, продавец ничего не платит площадке.
Промокоды. Продавец может самостоятельно генерировать промокоды со скидками внутри кабинета. Они будут доступны на витрине в разделе «Промокоды». Покупатель просто копирует промокод и использует его. За участие в разделе промокодов платить Яндекс.Маркету ничего не нужно — только учитывать расходы на дополнительные скидки для покупателей.
Как отслеживать статистику продаж
В личном кабинете есть вся статистика по продажам, чтобы владелец магазина мог контролировать работу бизнеса.
Общая сводка. Она показывает агрегированную информацию о том, что происходит с бизнесом: динамику продаж, количество проданных товаров.
Отчет «Показы и продажи». Он показывает глубокую динамику продаж, динамику выручки в разные периоды. Тут же можно увидеть статистику показов и конверсию, чтобы понимать, каковы спрос на товар и конверсия продаж.
В отчете есть информация о том, сколько человек добавили товар в корзину, но не купили. Эти данные помогают продавцу задуматься, не стоит ли поменять в модели работы магазина, например, улучшить описание товара.
Отчет «Недостающие товары». Это статистика по товарам, которые чаще всего покупают в России через интернет, но которых нет в продаже на маркете. Такие данные помогают понять, какой товар можно добавить в ассортимент, чтобы повысить продажи магазина.
Информация по этим отчетам обновляется каждую неделю.
Расширенная статистика о покупателях. Это подробная информация о заказах на странице магазина. Здесь можно увидеть статистику по продажам, посещаемости магазина на маркетплейсе, источники трафика, состав корзины, популярные товары, глубину просмотров и то, как долго пользователи находятся на странице продавца.
Данные об аудитории помогут лучше узнать покупателей: кого среди них больше — мужчин или женщин, из каких они регионов, сколько им лет, какие у них интересы.
Здесь статистика очень подробная и наглядная благодаря интеграции Яндекс.Маркета с Яндекс.Метрикой.
Ошибки, которых магазин отключают от Яндекс.Маркета
Как и любой маркетплейс, Яндекс.Маркет строго следит за работой всех продавцов и может прекратить ее. Вот несколько причин, почему это может произойти.
Отсутствие документов для службы контроля качества. Если есть подозрения, что магазин продает не оригинальный товар, служба контроля качества маркетплейса может запросить сертификат качества или другие документы, подтверждающие легальность работы. Если магазин не предоставит документы, его отключат.
Если покупатель потребует сертификат качества от площадки, она запросит его у продавца. Не будет сертификата — магазин отключат.
Недействительное юрлицо. Специалисты площадки постоянно мониторят актуальность статусов ИП и юрлиц, с которыми работает Яндекс.Маркет. Если налоговая закрыла юрлицо или оно приостановило деятельность, магазин тоже будет заблокирован площадкой.
Отмены заказов или некорректная передача статуса заказа. Если магазин систематически не выполняет заказы, отменяет их, невовремя доставляет в пункт сортировки или еще срывает продажи, его могут заблокировать.
Для начала будет только ограничение по количеству заказов — не больше десяти в день. Система считывает, сколько заказов поступило продавцу и сколько из них он успешно обработал. Таким образом формируется индекс качества.
Если магазин часто срывает заказы, индекс качества снижается. Когда он опускается ниже 92%, система автоматически ставит ограничение на десять заказов в день. Если магазин и дальше не справляется, его отключают.
Если ошибки в работе магазина произошли объективных причин — заболел собственник или сотрудник, сломалась машина или еще — это можно объяснить специалисту отдела контроля качества, и магазин восстановят.
Меню как на яндекс маркете
Какие товары продавать на маркетплейсе и по каким ценам, определяете вы. Кроме основной информации о товарах мы рекомендуем передавать данные о количестве, доступном на вашем складе. Так Маркет будет продавать только те товары, которые точно есть в наличии, а вам не придётся отменять заказы, которые вы не можете выполнить. Это важно: когда магазин отменяет заказ, индекс качества снижается. Магазин с низким индексом качества получает меньше заказов.
Какими способами можно передать информацию о товарах
Если ассортимент небольшой — например, 20 товаров — их легко добавить по одному в личном кабинете.
Если товаров много, их удобнее загружать «пачкой». Вы можете передавать данные о товарах в Excel-файле или настроить автоматический обмен информацией с Маркетом. Для этого можно:
Если вы уже подключили к Маркету другой магазин и он работает по новой схеме управления ассортиментом, можно перенести оттуда товары — все или некоторые. Главное — убедитесь, что вы передали параметры, обязательные для магазина DBS.
Как передать данные о товарах в Excel-файле
Чтобы Маркет смог обработать файл, его нужно составить по шаблону.
Обязательные поля отмечены звездочками, а в примечаниях указаны пояснения и подсказки.
Первый столбец служебный, не изменяйте и не удаляйте его — иначе товары не загрузятся. В первых четырёх строках указаны товары-образцы. Это примеры заполнения — удалите их перед тем, как загружать файл.
Если файл заполнен неправильно, Маркет сразу покажет это. Скачайте обработанный файл и посмотрите, что не так — комментарий будет в первом столбце. Исправьте ошибки и загрузите файл ещё раз.
Если раньше вы готовили в Excel каталог с товарами для другого маркетплейса, данные в шаблон Маркета можно перенести быстрее с помощью функции ВПР.
Как настроить автоматический обмен данными о товарах
Если вы передаёте информацию о товарах в файле, за ее актуальностью вы следите самостоятельно. Например, если цена изменится или товар закончится на складе, вам нужно будет обновить файл и заново его загрузить. Можно настроить работу так, чтобы данные о товарах (всех или тех, что вы выберете), передавались из вашей системы управления магазином сразу на Маркет.
Во многих популярных системах предусмотрена возможность создать файл для загрузки каталога на Маркет — вот список таких CMS. Этот файл (обычно в формате YML) будет размещен по ссылке — если вы укажете её в личном кабинете, данные будут обновляться автоматически.
Если вы не нашли свою систему в этом списке, можно поискать модули/плагины для неё в интернете или самостоятельно настроить приложение для обмена данными по API (инструкции для разработчиков).
Как понять, что товары загружены
Как сделать карточки товаров привлекательнее для покупателей
Справа от статуса товара вы увидите статус его размещения на карточке. Он показывает, удалось Маркету найти подходящую карточку для товара или её пока нет. Карточка — это страница, которую покупатели видят на маркетплейсе при выборе товаров. Чем полнее и качественнее товар описан на карточке, тем покупателю будет проще понять, что ваш товар — именно то, что ему нужно. У карточек могут быть такие статусы:
Карточка Маркета. Сотрудники Маркета уже создали для части популярных категорий карточки с подробным описанием товара, характеристиками и фотографиями. Их не надо редактировать — достаточно убедиться, что ваш товар прикрепился к такой карточке. Тогда покупатели точно увидят ваше предложение на витрине маркетплейса. Для этого нужно корректно передавать основную информацию о товаре.
Заполнять карточки можно по одной в личном кабинете или массово. Чтобы сделать сразу несколько карточек одной категории, скачайте Excel-шаблон для категории, к которой относятся ваши товары. Напишите понятные описания товаров. По возможности добавьте до 10 хороших картинок — в разных категориях покупатели хотят рассмотреть разные детали. Рекомендации для фотографий товаров разных категорий немного отличаются.
Подчеркнём: когда вы завершите подключение и товары перейдут в статус Продаётся, они будут отображаться на Маркете. Даже если вы не заполнили карточки. Однако так покупателям будет сложнее их найти.