меню для закусочной пирожковой
Большой электронный сборник рецептур для предприятий общественного питания
ГОТОВЫЕ М ЕНЮ
МАГАЗИН ТТК
Актуально, вкусно, недорого
120 рецептур и ТТК на завтраки
120 рецептур и ТТК на простые салаты из сырых овощей
120 рецептур и ТТК на микс-салаты из овощей, мяса, рыбы
120 рецептур и ТТК на горячие и холодные закуски
120 рецептур и ТТК на бургеры, хот-доги, шаурму, роллы в лаваше
120 рецептур и ТТК на суши, роллы
120 рецептур и ТТК на пельмени, чебуреки и другие изделия из теста
120 рецептур и ТТК на супы и бульоны
120рецептур и ТТК на стейки из премиальных и альтернативных отрубов
120 рецептур и ТТК на блюда из мяса
РАЗРАБОТКА МЕНЮ, СОСТАВЛЕНИЕ ТТК, РАСЧЕТ КБЖУ ПО ВАШИМ РЕЦЕПТУРАМ
Готовое меню скачать, технико-технологические карты купить
Электронный сборник рецептур для предприятий питания предлагает рассмотреть готовые типовые меню, разработанные Институтом ресторанных технологий.
Готовые меню в меру лаконичны, в меру развернуты, структурированы, проработаны и адаптированы к хорошим продажам. Блюда, входящие в них, имеют простые понятные рецептуры, сбалансированные как по доступности ингредиентов, так и по вкусовым характеристикам. Наши готовые меню отличает и стабильность устойчивого спроса, потому что немного найдется посетителей кафе и ресторанов, которые откажутся от чашечки отменного эспрессо, горячих тостов, пельменей со сметаной или чебуреков (если уже решили посетить предприятие питания соответствующего формата).
Готовое меню Рюмочной
Готовое меню Бутербродной
Бизнес план пирожковой
Финансовая модель пирожковой
1. Краткий инвестиционный меморандум
Популярность фаст-фуда является следствием роста скорости жизни в городе. Больше людей предпочитают еду, которую можно есть на ходу.
Срок окупаемости проекта составляет 13 месяцев, а точка безубыточности приходится на 4 месяц работы проекта.
Для открытия пирожковой потребуется подобрать небольшой киоск площадью 20 м2. Лучше в людных местах — это поможет увеличит поток клиентов. И нанять 5 сотрудников.
В среднем ежемесячно будет продаваться порядка 2 500 пирожков, а также 900 наименований сопутствующих товаров. В результате, общие показатели проекта будут следующие:
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Данный бизнес-план предполагает открытие пирожковой в городе с численностью 50 000 человек.
В продаже будут: кофе, чай, вода и прохладительные напитки.
Потребуется найти поставщиков сырья. Основные ингредиенты: мука, растительное масло, начинка.
Первое время повара будут делать заготовки, которые в дальнейшем будут замораживаться.
Для хорошей выпечки потребуется приобрести духовку, которая сможет работать беспрерывно. Помимо этого, потребуется следующее оборудование:
Это оборудование позволит подготавливать сырье, готовить и продавать пирожки.
Общая площадь торгового помещения составит 20 м2. На данной площади необходимо разместить производственный цех, холодильное оборудование и торговый прилавок. Важно найти место с высокой проходимостью: места возле университетов, общежитий, автомобильных станций, офисных зданий.
Необходимо получить разрешения от санитарно-эпидемиологической службы, решение Роспотребнадзора, пожарной инспекции на ввод помещения в эксплуатацию, заключить договоры на вывоз и утилизацию мусора.
3. Описание рынка сбыта
С учетом предполагаемого местоположения клиентами будут ученики и студенты университетов, автомобилисты, сотрудники учреждений.
Портрет клиента: 80% мужчины, 20% женщины. Возраст от 16 до 60 лет.
4. Продажи и маркетинг
Чтобы правильно распределить деньги, потребуется маркетолог. Он разработает стратегию, выберет каналы и настроит рекламу.
Наиболее популярные способы рекламы:
Когда бизнес наберет обороты, можно зарегистрироваться в сервисах доставки еды для увеличения прибыльности.
5. План производства
Итого на открытие пирожковой уйдет порядка 8 недель.
Сперва потребуется открыть ИП. ОКВЭД: 15.61 и 52.62, которые позволяют производить и продавать мучные изделия. Система налогообложения будет выбрана следующая: УСН «доходы-расходы». Налоговая ставка составит 15%.
Как только все регистрационные документы получены, можно приступать к поиску помещения и заключать договор аренды.
После подписания договора аренды можно приступить к ремонту. Это займет порядка 1 недели.
После ремонта закупите оборудования и наймите персонал.
Получите лицензию. Данный процесс может занять 2 недели.
6. Организационная структура
Итого общая численность составит 5 человек. Директор отвечает за поиск поставщиков сырья, работает с бухгалтерией и маркетологом. Повара работают по сменному графику. В первый месяц повара будут работать вместе и делать заготовки. Они отвечают за приготовление. Продавцы осуществляют прием оплаты от клиентов и работают по сменному графику 2 через 2.
Фонд оплаты труда
Постоянные расходы
Оклад
Количество сотрудников
Сумма
Средняя з/п в месяц на сотрудника
Привет студент
Проект пирожковой на 25 мест
Проект пирожковой на 25 мест
1.1. Проект расположения мучного цеха в пирожковой. 6
2.1. Расчет количества потребителей. 9
2.2. Расчет количества блюд. 10
2.3. Сырьевая (продуктовая) ведомость. 12
5.1. Механическое оборудование. 24
5.2. Холодильное оборудование. 27
5.3 Тепловое оборудование. 29
5.4. Расчет вспомогательного оборудования. 30
5.5. Расчет площади производственных помещений. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 32
ВВЕДЕНИЕ
Массовое питание занимает важное место в жизни общества. Оно наиболее полно удовлетворяют потребности людей в питании. Предприятия питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах. Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность и в этом отношении не отличаются от других предприятий. Питание населения организуется в основном небольшими частными предприятиями.
Питание является необходимой жизненной потребностью большинства рабочих, служащих, учащихся и значительного количества других групп населения страны.
До перестройки общественное питание занимало важное место в народном хозяйстве страны. Но, начиная с 1992 года наступил коренной перелом в отрасли, который привел к закрытию и разорению большинства предприятий общественного питания. Начиная с этого времени, сфера питания начала развиваться заново.
С каждым годом массовое питание все больше проникает в быт широких масс населения, способствует решению многих социально-экономических проблем; помогает лучше использовать продовольственные ресурсы страны, своевременно предоставляет населению качественное питание, имеющего решающее значение для сохранения здоровья, роста производительности труда, повышению качества учебы; позволяет более эффективно использовать свободное время, что в наши дни является не мало важным фактором для населения; высвобождает из домашнего хозяйства дополнительную численность рабочих и служащих и др.
Сеть предприятий питания, которой пользуется население, представлена различными типами: столовыми, ресторанами, кафе, закусочные, барами и др. необходимость различных типов определяется: разнохарактерность спроса населения на различные виды питания (завтраки, обеды, ужины, промежуточные приемы пищи, бизнес-ланчи); спецификой обслуживания людей и во время коротких обеденных перерывов, и во время отдыха; необходимостью обслуживания взрослого населения и детей, здоровых и нуждающихся в лечебном питании. Спрос на продукцию и услуги массового питания непрерывно изменяется и растет.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
В данной курсовой работе проектируется мучной цех в пирожковой на 25 мест. Пирожковая относится к типу предприятий общественного питания – закусочные.
— По ассортименту реализуемой продукции общественного питания;
— Специализированные (сосисочная, пельменная, блинная, пирожковая, пончиковая, шашлычная, чайная, пиццерия, гамбургерная).
Закусочные должны иметь высокую пропускную способность, от этого зависит их экономическая эффективность, поэтому их размещают в оживленных местах, на центральных улицах городов и в зонах отдыха. Закусочные относятся к предприятиям быстрого обслуживания, поэтому должно применяться самообслуживание. В крупных закусочных могут организовываться несколько раздаточных самообслуживания. Иногда секции раздаточных располагаются уступами, каждая секция реализует продукцию одного наименования со своим расчетным узлом, это ускоряет обслуживание потребителей, которые имеют мало времени.
Проектируемая пирожковая располагается в центре города недалеко от филиала государственного университета, поэтому у заведения будет большое количество посетителей, особенно в обеденные часы. Закусочная выполнена с элементами русского национального стиля. Мебель белая, столы покрыты скатертью с красным кубиком, посуда деревянная, сделанная под хохломскую роспись, стены выкрашены в нежные постельные тона, что делает обстановку спокойной. Изюминкой рассматриваемой закусочной является то, что в меню присутствует большой ассортимент печеных и жареных пирожков – любимого перекуса студентов и школьников. По желанию посетителей можно включить спокойную музыку. За стойкой обслуживают посетителей работники в форме с символикой предприятия. Все это делает процесс принятия пищи более приятной и спокойной. Организация снабжения закусочной производится благодаря торговым базам и рынкам.
1.1. Проект расположения мучного цеха в пирожковой
Для приготовления пирожков муку просеивают. В тестомесильной машине замешивают дрожжевое тесто. Мясной фарш для начинки обжаривают на сковородках и пропускают через мясорубку. Затем пирожки жарят во фритюре или выпекают в жарочных шкафах.
При приготовлении беляшей для раскатывания теста используют производственные столы с деревянным покрытием. Для механизации процесса предназначены тестораскаточные машины, на которых можно регулировать толщину теста. Пирожки готовят на поточных линиях, состоящих из трех участков: приготовления начинок, замеса теста и порционирования. Для порционирования изделий используют специальные аппараты. Для пирожков готовят различные фарши: картофель с луком, капусту, творог и др.
Рабочее место для формования изделий оборудуют такими же специализированными столами, как и для раскатывания теста. Слева от стола устанавливают передвижные малогабаритные стеллажи и шкафы с кондитерскими листами, на которых располагают отформованные изделия. По мере заполнения их откатывают к месту расстойки.
На рабочем месте приготовления начинок устанавливают производственный стол и небольшую газовую или электрическую плиту для приготовления начинки. Здесь используют также протирочную машину и мясорубку от передвижного универсального привода. Для транспортировки и хранения начинок применяются дежи на колесах, передвижные ванны или стулья с установленными на них лотками.
Так как в мучном цехе производятся беляши, жареные во фритюре, то организуется специальное рабочее место, оборудованное электрическими жаровнями.
Изделия из слоеного и песочного теста готовят на тех же рабочих местах, что и изделия из дрожжевого теста, но в другое время. При необходимости одновременного выпуска изделий из этих видов теста дополнительно организовывают рабочие места, аналогичные по своим оборудованием рабочим местам для производства изделий из дрожжевого теста.
2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Расчет количества потребителей
Исходными данными для расчета являются: тип и режим работы предприятия.
Количество посетителей за час Nч определяют по формуле:
Р – число мест в зале для посетителей;
Оборачиваемость мест в зале и загрузка зала в данный час хч определяется из приложения 2 [1]. По этим данным составим таблицу вида (табл. 2.1.) и диаграмму количества посетителей по каждому часу.
Часы работы предприятия
Оборачиваемость одного места
Сложим количество посетителей по каждому часу и получим общее количество посетителей за завтрак Nз = 30 + 25 + 45 = 100 чел., за обед Nо = 45 + 30 + 30 + 20 + 23 = 148 чел., за ужин Nу = 38 + 38 + 30 + 15 = 120 чел. и за весь день Nд = 100 + 148 + 120 = 368 чел.
2.2. Расчет количества блюд
Общее количество блюд рассчитывается по формуле:
где m – коэффициент потребления блюд, для ресторана m = 1,2.
Разбивка блюд по ассортименту производится в соответствии с процентным отношением блюд для каждого типа предприятия. Результаты расчетов сводим в таблицу 2.2.
Процент от общего числа
Продукты, не вошедшие в ассортимент, рассчитываем по нормам потребления на одного человека. Результаты расчетов сводим в таблицу 2.3.
Норма на 1 человека
На расчетное количество человек
Горячие напитки в т.ч.:
Холодные напитки, в т.ч.:
· напитки собственного производства
Хлеб и хлебобулочные изделия, в т.ч.:
2.3. Разработка меню
Определенное ранее количество блюд и его структура распределения по группам продуктов, а также данные источника [2] являются основанием для составления однодневного расчетного меню.
Однодневное расчетное меню представлено в таблице 2.4.
Фирменные блюда
Пирог с ветчиной и сыром
Пирог с курицей и грибами
Пирог с печенью и луком
Первые блюда
Напитки
Кофе черный со сливками
2.3. Сырьевая (продуктовая) ведомость
Расчет производится на основе расчетного меню. Для расчета составляем таблицу 2.5.
Блюдо, в котором присутствует данный продукт
Норма продукта нетто на одно блюдо, г
Общая масса продукта, кг
Пирог с ветчиной и сыром
Пирог с курицей и грибами
Пирог с печенью и луком
Пирог с ветчиной и сыром
Пирог с курицей и грибами
Пирог с печенью и луком
Пирог с ветчиной и сыром
Пирог с курицей и грибами
Пирог с печенью и луком
Пирог с ветчиной и сыром
Пирог с курицей и грибами
Пирог с печенью и луком
Пирог с ветчиной и сыром
Пирог с ветчиной и сыром
Пирог с курицей и грибами
Пирог с курицей и грибами
Пирог с печенью и луком
Пирог с печенью и луком
Пирог с курицей и грибами
Суточную массу продукта определяем по формуле:
g – норма сырья, или полуфабриката на одно блюдо, г;
i – количество номеров по рецептуре.
Для оптимизации работы предприятия определяем программу поставок полуфабрикатов, сырья и готовых изделий. Проводим анализ видов поставляемой продукции и корректируем расчетное меню. Программа поставок полуфабрикатов, сырья и готовых изделий представлена в табл. 2.6.
Виды сырья и полуфабрикатов
Напитки, минеральные воды
3. СОСТАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СХЕМ ДЛЯ ПРОЕКТИРУЕМОГО ЦЕХА
Технологическая схема – это технологический документ (графический или текстовый), который определяет совокупность действий по созданию блюд.
Проектируемая закусочная специализируется на мучных изделиях, поэтому рассмотрим мучной цех, где обычно выполняются все технологические операции по производству мучных полуфабрикатов.
Технологический процесс изготовления мучных кондитерских изделий состоит из следующих стадий:
— хранение и подготовка сырья (просеивание муки, подготовка яиц и др.);
— приготовление и замес теста;
— разделка теста и его порционирование;
— формовка изделий; расстойка, выпечка и охлаждение изделий;
В мучном цехе применяют самое разнообразное оборудование: просеиватели, тестомесильные машины, тестораскаточные, универсальный привод с комплектом сменных механизмов (мясорубка, просеиватель, протирочная, взбивальная), пищеварочные котлы, электроплиты, электропекарские шкафы, холодильное оборудование.
Продукты, необходимые для приготовления изделий, поступают в кладовую суточного запаса. Скоропортящиеся продукты (масло, яйца и др.) хранятся в холодильной камере при 2-4°С. Основные продукты (мука, яйца) подвергаются предварительной подготовке.
Для обработки яиц применяют овоскоп для проверки качества яиц и моечные ванны для их санитарной обработки. В пищевом производстве запрещается использовать яйца водоплавающих птиц, яйца с «насечкой», «бой» и яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезу и туберкулезу. Яйца перед использованием сортируют, выборочно овоскопируют и перекладывают в решетчатые емкости для обработки. На рабочем месте для обработки яиц должна быть вывешена инструкция по их мытью и дезинфекции.
Яйца обрабатывают следующим образом:
После обработки яиц перед их разбивкой работники должны тщательно вымыть руки с мылом, продезинфицировать их 0,2%-ным раствором хлорной извести. С целью исключения попадания яиц с запахом и другими пороками в общую массу при разбивке пользуются небольшими емкостями, а затем переливают их в общую посуду.
Рекомендуется выделять отдельное помещение для просеивания муки, чтобы мучная пыль не ухудшала условий труда и не влияла на качество изделий. Просеивание можно организовать в помещении суточного запаса продуктов. Для просеивания муки устанавливают просеиватель. Просеивают муку по мере необходимости.
Замес теста, его разделка и выпечка производятся в одном помещении. На рабочем месте для замеса теста устанавливают тестомесильные машины разного типа. В тестомесильном отделении организуется также рабочее место для выполнения подсобных операций: приготовления и процеживания сахарного сиропа и раствора соли. На этом рабочем месте устанавливают производственный стол со встроенной ванной, гибким шлангом для заполнения дежи водой. Норма длины стола на одно рабочее место не меньше 1,25 м. Для взвешивания продуктов используют товарные весы.
После замешивания дежу с дрожжевым тестом откатывают в теплое место, ближе к жарочным шкафам.
Рабочие места для разделки теста. В мучных цехах применяют для разделки теста различные инструменты и приспособления: венчик для взбивания; скалки для раскатки теста; резцы для теста; лопатки, ножи, кисточка для смазывания изделий; противни.
Разделка теста, формовка изделий осуществляется на рабочем месте, где устанавливают производственные столы с деревянным покрытием и выдвижными ящиками для муки, для хранения инвентаря. На стол ставят настольные весы. На этих столах делят тесто на порции определенной массы.
Для ускорения порционирования теста используют ручной тестоделитель или тестоделитель с электрическим приводом. Сформованные кусочки теста сразу укладывают на смазанные маслом кондитерские листы, которые устанавливают на стеллажи для расстойки.
Изделия из дрожжевого теста после остывания помещают в кондитерские лотки, выстланные бумагой. В кондитерские лотки укладывают от 50 до 100 изделий в зависимости от вида.
Количество блюд n` и полуфабрикатов разной степени готовности, которые полностью или частично изготавливаются в мучном цехе, указываются в производственной программе, сведенной в таблицу 3.1.
Бизнес-план пирожковой
Горячие пирожки – словосочетание уже вызывает аппетит и желание угоститься лакомством. Несомненно, что ни один общепит не сможет заменить домашнюю выпечку, но существует множество ситуаций, когда требуется срочный перекус по дороге. Несмотря на обилие сетевых забегаловок, кондитерских и других заведений, специализирующихся на реализации фаст-фуда, популярность исконно русских блюд не снижается. Практически на каждом углу можно встретить торговцев горячей продукцией – бабушки, палатки, маленькие киоски. Чтобы узнать насколько это выгодное дело, нужен бизнес-план пирожковой с подробными расчетами вложений на старте и потенциальным доходом.
Актуальность бизнеса по продаже пирожков
Крылатое выражение «разлетаются как горячие пирожки» придумано не просто так. Озвученная продукция всегда пользовалась огромным спросом у всех слоев населения, поэтому имеет тенденцию к быстрой распродаже. К точкам, с наиболее вкусным и качественным товаром, выстраиваются очереди, чтобы попробовать выпечку «с пылу, с жару».
Все это актуально и сегодня, когда рынок общепита переполнен различными заведениями фаст-фуда. Люди, привыкшие обедать или перекусывать на ходу, все чаще выбирают именно пирожки вместо заграничных хот-догов, гамбургеров и даже чрезвычайно популярной шаурмы. Объяснение простое – пирожки всегда свежие, горячие, а их стоимость намного ниже конкурентных блюд. Хот-доги и шаурма тоже готовятся на месте, но первое предусматривает лишь стандартный набор ингредиентов (сосиска, зелень, соусы), а шаурма хоть и имеет разнообразие в начинке, но слишком дорого стоит для мимолетного утоления голода.
Продажа пирожков была и остается актуальной, потому что люди не желают тратить время на прием пищи. А выпечка – это сытно, вкусно и максимально доступно.
Оценка рынка и конкурентов
На подготовительном этапе нужно провести анализ рынка и потенциальных конкурентов. Сложно встретить людное место без точки фаст-фуда. Как правило, в одном месте они встречаются в количестве 3-4 единицы. И это не ошибка предпринимателей, которые открывают бизнес в зоне с уже работающей «Шаурмой» или «Горячие хот-доги». При внимательном исследовании рынка можно заметить, что все точки занимаются продажей разной продукции.
Правильный анализ потенциальных конкурентов включает в себя:
Важно: для максимально точного анализа рынка рекомендуется исследовать несколько районов, мест различного назначения и пропускной способностью людей. Выбор из 1-2 вариантов не будет объективным, поскольку не даст полноценной картины покупательской способности.
Кроме этого, следует обращать внимание на тип торговой точки конкурентов – киоск, павильон или заведение с посадочными местами. Выбор снова зависит от конкретного местонахождения. К примеру, в районе метро посадочные места в пирожковой менее актуальны, чем на вокзале или вблизи парков культуры и скверов. В метро люди всегда торопятся и принимают пищу на ходу, а на вокзале есть время до отправления автобуса/поезда, поэтому можно посидеть в пирожковой, заказать чай, кофе и сопутствующие товары.
Выбор типа заведения
Как уже было сказано, тип заведения напрямую зависит от места расположения. Будь то киоск или мини-кафе с посадочными местами – в каждом случае есть плюсы и минусы, поэтому нужно верно соотнести нахождение будущей торговой точки с типом работы.
Киоск
Мобильная конструкция размерами 4-6 кв. м., предусматривающая продажу пирожков через специальное окошко. Витрина киоска – это его центральная часть, где и выкладывается готовая продукция. Внутри помещения располагается холодильник, оборудование для приготовления или разогрева пищи, стол и умывальник.
Учитывая маленькие габариты киоска, в 70% случаев продукция является привозной, а покупатель приобретает разогретую в микроволновке выпечку. Однако, иногда предприниматели устанавливают внутри киоска печь и весь процесс приготовления пирожков происходит внутри торговой точки.
Киоск актуален для мест с высокой проходимостью людей:
Установка киоска по продаже пирожков рассчитывается на людей, которые покупают продукцию для употребления в дороге. Однако, немало тех, кто просто не хочет тратить время на посещение кафе и заказ столика, но при этом и есть на ходу также не привык. Удовлетворить прихоть таких клиентов несложно – достаточно установить пару столиков-зонтиков со стоячими местами возле витрины.
Справка: столики-зонтики предпринимателю обойдутся бесплатно, если заключить договор с поставщиком на реализацию исключительно их продукции. Компании, предоставляющие подобные услуги, занимаются поставкой напитков – «Пепси», «Кока-кола» и другие.
Мини-кафе
Помещение площадью 20-25 кв. м. с отпуском продукции через зал и с наличием посадочных мест в количестве 4-6 шт. Мини-кафе актуально при максимальном ассортименте, включающем не только выпечку с напитками, но и вторые блюда, салаты, закуски. Идеальным местом для открытия такого типа заведения считается:
Большим плюсом считается, если выпечка и остальные блюда готовятся на месте из свежих продуктов.
Возможные риски
К рискам пирожкового бизнеса относятся:
Бизнес-план пирожковой именно для того и нужен, чтобы не попасть в зону рисков. Бороться с конкурентами нужно только высоким качеством продукции и приемлемыми ценами. Учитывая низкую себестоимость конечного продукта, сделать это возможно в любых условиях. Остальные риски отпадут сами собой.
Регистрация деятельности
Бизнес на пирожках не требует регистрации юридического лица, поэтому статуса ИП будет вполне достаточно. Процедура получения свидетельства предпринимателя занимает 2-3 дня, а в стоимость включается только оплата госпошлины в размере 800 рублей. Необходимо обратиться в налоговую службу с паспортом, ИНН, оплаченной квитанцией пошлины и заявлением.
Выбор системы налогообложения
Оптимальным вариантом для пирожкового бизнеса считается упрощенная система (УСН) с 6% налоговых вычетов на доход. При этом имеется возможность снизить эту цифру вдвое за счет страховых взносов, уплачиваемых за сотрудников. Основание – письмо Минфина от № 03-11-11/159 от 16 мая 2013 года.
Есть мнение, что не менее выгодна система УСН 15% (доходы минус расходы), но в этом случае необходимо считать конкретные показатели бизнеса, потому что в каждом случае данные могут выглядеть как положительными, так и отрицательными.
Совет: изначально лучше выбрать стандартную «упрощенку» с 6%, а затем при необходимости перейти на другую систему.
Код ОКЭВД для работы с выпечкой и мучными изделиями – 15.81, а также 52.62 для розничной торговли.
Необходимые документы
Список документации для открытия пирожковой:
Кроме этого, необходимо заключить соглашения с соответствующими компаниями и держать бумаги внутри торговой точки:
Организационный план
Организация бизнеса – это практическая часть предпринимательского дела. Сюда входит поиск помещения, определение ассортимента, закупка оборудования и поиск персонала.
Несмотря на то что пирожковая предусматривает минимальные организационные мероприятия, подойти к ним следует с максимальной ответственностью.
Поиск помещения
Этап сразу делится на несколько подразделов:
Наряду с поиском типа помещения, следует ориентироваться на покупательскую способность. Горячие пирожки – где чаще всего можно услышать это выражение:
В любом из этих мест можно организовать пирожковую, которая будет пользоваться спросом.
Закупка оборудования
Минимальный инвентарь включает в себя:
Составление ассортимента
Здесь все просто – чем шире ассортимент, тем лучше. Для начала следует определиться с основным направлением – пирожки и их начинка:
Из напитков – чай, кофе, какао, газированная вода. В будущем ассортимент расширяется за счет существующего спроса или выгодных предложений от поставщиков.
Персонал
Важный момент, который зависит от типа заведения:
Обязанности администратора в первое время может исполнять непосредственно владелец точки.
Реклама пирожковой
Обычный киоск по продаже пирожков не требует массовой рекламы. Затраты на маркетинговую кампанию по ТВ, радио и даже в интернете не окупятся. Объяснение простое – подобных заведений очень много в каждом районе, поэтому люди не пойдут специально в другой конец города, чтобы купить «уникальный» пирожок.
Несмотря на это, рекламная кампания необходима и ее можно уместить в нескольких пунктах:
По факту реклама пирожковому бизнесу не требуется, поскольку если продукция вкусная, качественная и недорогая, то новость об открытии точки разлетится между потенциальными покупателями, как горячие пирожки.
Финансовые подсчеты
Самый главный этап, волнующий любого бизнесмена – окупится ли его бизнес или нет. Чтобы узнать это наверняка, нужно провести множество предварительных расчетов.
Вложения на старте
Регистрация предпринимательской деятельности не учитывается:
Итог: 120 000 рублей на старте.
Текущие ежемесячные расходы
В месяц предусмотрены следующие траты:
Итог: 45 000 рублей в месяц.
Прибыль и рентабельность бизнеса
При подсчете прибыли стоит учитывать проходимость людей, среднюю стоимость чека и себестоимость продуктов. По статистике пирожковая в сутки обслуживает 100 человек. Средняя стоимость чека составляет 80 рублей – сюда входит одно мучное изделие (40-50 рублей, чай/кофе, газированный напиток). Если учитывать, что наценка на пирожок или чебурек составляет 150%, в случае с чаем и кофе – 200%, то приобретая еду за 80 рублей, предприниматель имеет чистой выручки 50-60 рублей.
Расчеты за месяц прибыли:
Месячная прибыль – 240 000 рублей.
Итог: 105 000 рублей в месяц.
Рентабельность определяется по формуле: Расходы/чистая прибыль*100%.
Расчет рентабельности: 105 000/240 000*100 = 43%
Теоретически пирожковый бизнес может приносить доходы со второго месяца открытия, полностью себя окупив. На практике невозможно учесть всех нюансов, поэтому окупаемость растягивается на 3-4 месяца. Несмотря на это, открытие пирожковой – крайне выгодное вложение, потому что предусматривает невысокий стартовый капитал, минимальные риски и высокую рентабельность.