меню для салона красоты

Как открыть салон красоты: пошаговое руководство

меню для салона красоты. Смотреть фото меню для салона красоты. Смотреть картинку меню для салона красоты. Картинка про меню для салона красоты. Фото меню для салона красотыАвтор — Юлиана Бондаренко (@bondarenko.yuliana), основатель сети студий CHERNIKA nails, главный тренер Центра развития бьюти-бизнеса.

Бизнес в индустрии красоты — такой же бизнес, как и любой другой. Принято считать, что им занимаются женщины, а значит, это что-то легкое, приятное и радостное. Но на самом деле это не так. Многими крутыми сетями салонов красоты сейчас руководят мужчины, потому что там такие же бизнес-процессы, такие же проблемы с сотрудниками и другие «приколы». Очаровываться «красивым» бизнесом не стоит.

Если вы все же решили открыть свою студию или салон, наверняка у вас возникло много вопросов. С чего начать? Сколько денег нужно? Какое помещение выбрать? Где взять сотрудников? Со всеми этими вопросами давайте разбираться по порядку.

меню для салона красоты. Смотреть фото меню для салона красоты. Смотреть картинку меню для салона красоты. Картинка про меню для салона красоты. Фото меню для салона красотыЮлиана Бондаренко в своей студии маникюра CHERNIKA nails

Сколько стоит

Вам, наверное, интересно, сколько стоит удовольствие открыть салон. Могу сказать, это — «бездонная бочка». Вы можете потратить 1,5 миллиона рублей, а можете 5-7 миллионов. Зависит от города, площади помещения, сегмента. В регионах, например, открываться в разы дешевле. В одну студию в Москве мы вложили столько же, сколько в 4 студии в регионе. Надо учитывать, что первые несколько месяцев студия может терпеть убытки и вам нужно будет их покрывать.

Давайте пойдем дальше и разберемся в видах предприятий индустрии красоты.

Классификация салонов

Существует нехитрая классификация салонов: по ценам, по локации, по формату (услугам).

По ценам салоны и студии красоты делятся на три основных типа:
• эконом-класса
• бизнес-класса
• премиум-класса (или люкс).

Эконом-класс — это оказание малозатратных и традиционных услуг. Например, окрашивание и стрижка. Кроме того, в таких салонах могут быть и дополнительные услуги — маникюр и педикюр. Цены в салонах эконом-класса соответствующие — среди всех категорий салонов данная остается самой дешевой.

В салонах и студиях бизнес-класса более широкий перечень услуг с преобладанием профессиональной косметики, более дорогих материалов. В таких салонах оказываются дополнительные услуги в сфере ногтевого сервиса: например, наращивание ногтей и нанесение художественного рисунка. А также услуги косметического кабинета и солярия, возможно, оформление бровей, наращивание ресниц, депиляция.

Премиум-класс или люкс — это эксклюзивные услуги по уходу за волосами, кожей тела и лица, а также SPA-процедуры, ароматерапия, массаж всех видов (антицеллюлитный, расслабляющий, корректирующий и так далее). Стоимость услуг в таких салонах соответствующая. Уровень сервиса и стоимость материалов — топ.

меню для салона красоты. Смотреть фото меню для салона красоты. Смотреть картинку меню для салона красоты. Картинка про меню для салона красоты. Фото меню для салона красотыДля салона премиум-класса одним из ключевых параметров является уровень сервиса. Но для эконом и бизнес-класса качество обслуживания не менее важно

По локации салоны делятся на:
• салоны в спальном районе, во дворе
• салон в центре города
• салон на первой линии
• салон при тренажерном зале или при отеле
• салон в торговом центре, бизнес-центре

Можно много говорить о том, где именно лучше открывать салон красоты. Вы, возможно, подумаете, что в проходном месте, на первой линии — самое лакомое место. Но это иллюзия. В наше информационное время у руля тот, кто умеет работать в соцсетях, делает крутой контент, дружит с современными инструментами маркетинга. Мы в нашу сеть студий привлекаем клиентов исключительно через соцсети, с улицы заходит несколько клиентов в месяц. И наблюдается тенденция, что салоны, которые ждут клиентов с улицы, терпят убытки и очень быстро закрываются.

Поэтому при поиске локации обращайте внимание на следующие параметры:
• близость остановки, метро;
• заселенные дома вокруг или просто заселенный район города;
• уровень людей, которые живут вокруг или в этом районе;
• уровень ТЦ, в котором вы собираетесь открываться.

По большому счету должна соблюдаться логика соответствия своей ЦА. Если вы открываете парикмахерскую эконом, то нет смысла это делать в элитном районе города. И наоборот, на рынке открывать люкс тоже не стоит.

Правильный выбор конкретного помещения для будущего салона невозможен без проведения предварительных маркетинговых исследований окружающей территории и конкурентов.

По форматам различают:
• салоны полного цикла
• студии красоты

В салонах полного цикла оказывается полный спектр услуг: парикмахерские, ногтевого сервиса, солярий, косметология, брови, ресницы, депиляция и тд. В таких салонах большой выбор услуг, чтобы человек мог прийти на стрижку и тут же сесть к мастеру маникюра и так далее.

До недавнего времени такой формат салонов преобладал, но в последние 5-7 лет появились так называемые студии красоты.

Студии красоты — это:
• ногтевая студия (студия маникюра);
• студия колористики;
• студия наращивания волос;
• студия наращивания ресниц;
• студия шугаринга или депиляции;
• броу-бары и так далее.

В таких студиях 1-2 услуги. Раскручивать их проще, за качеством следить тоже, набирать мастеров одного направления тоже не сложно. Плюс клиенты стали доверять таким студиям, так как идет узкая специализация только на некоторых услугах, а не распыление на все подряд.

меню для салона красоты. Смотреть фото меню для салона красоты. Смотреть картинку меню для салона красоты. Картинка про меню для салона красоты. Фото меню для салона красотыПо мнению клиентов, в студиях красоты гарантировано более высокое качество услуг

Итак, мы выбрали помещение, оценили близлежащий район, конкурентов, если такие есть рядом. Что дальше? Дизайн интерьера и внешний вид. И это важно. Это лицо студии красоты или салона.

Дизайн интерьера

Нужен ли вам дизайнер? Определенно! Дизайнеры следуют определенным правилам планировки, стараясь использовать оригинальные идеи. Если вы сами не имеете художественного образования и представления, как будет выглядеть ваша студия, лучше найти толковых дизайнеров. Эти ребята даже помогут вам с мебелью и оборудованием, скажут, где что заказать. Но ищите тех, кто уже оборудовал не один салон красоты. Рисков будет меньше. В идеале это совместный труд владельца и дизайнера. Но если у вас нет представления, то отдайтесь в руки профессионалов.

Хороший дизайнер попросит у вас 1500-3000 тысячи рублей за 1 квадратный метр студии. Но оно того стоит. Ведь если вы будете привлекать клиентов через соцсети, то вам нужна красивая картинка. Люди просто будут хотеть к вам прийти хотя бы раз ради интерьера. А дальше уже ваша задача их удержать качеством услуг, сервисом. Когда интерьер скучный, клиентов привлекать в разы сложнее.

При этом нужно помнить о том, что это в первую очередь помещение, которое должно соответствовать определенным требованиям. Материалы отделки, степень освещения процедурных комнат, нормы размерных показателей, наполнение в целом — все это непременно должно учитываться.

меню для салона красоты. Смотреть фото меню для салона красоты. Смотреть картинку меню для салона красоты. Картинка про меню для салона красоты. Фото меню для салона красотыИнтерьер салона красоты должен быть одновременно уютным и оригинальным меню для салона красоты. Смотреть фото меню для салона красоты. Смотреть картинку меню для салона красоты. Картинка про меню для салона красоты. Фото меню для салона красотыРазделите пространство на зоны с помощью разных цветовых решений меню для салона красоты. Смотреть фото меню для салона красоты. Смотреть картинку меню для салона красоты. Картинка про меню для салона красоты. Фото меню для салона красотыПоделитесь с дизайнером своими идеями, чтобы он создал концепцию, отражающую ваше видение

Что еще нужно, чтобы начать работу?
• М ебель
• Оборудование
• Материалы
• CRM
• Сотрудники
• Клиенты

Тема мебели, оборудования, материалов тянет на отдельную большую статью. Кроме того, в разных студиях и салонах нужны разные мебель и оборудование. А вот CRM-система должна быть у всех!

CRM-система

Мы для своей сети студий используем платформу YCLIENTS, которая интегрирована с amoCRM, чтобы администраторы эффективнее и качественнее работали с базой клиентов.

Есть альтернативные системы для салонов красоты. Вы можете подобрать подходящую, протестировав 7 или 14 дней бесплатно. Такая возможность есть практически во всех системах. Но CRM у вас должна быть с первого дня работы, чтобы вы не теряли клиентов и приучали администраторов вести клиентскую запись. Журналы записи — это уже прошлый век.

меню для салона красоты. Смотреть фото меню для салона красоты. Смотреть картинку меню для салона красоты. Картинка про меню для салона красоты. Фото меню для салона красотыПлатформа YCLIENTS позволяет использовать онлайн-запись, вести журнал записи, клиентскую базу и складской учет, автоматически рассчитывать зарплату сотрудников, просматривать аналитику по филиалам и не только

Сотрудники

Что делать с сотрудниками? Отработайте воронку найма:
— напишите портрет идеального сотрудника;
— составьте вакансию (лучше несколько вариантов);
— распространите вакансию всеми возможными способами;
— получите отклики от кандидатов;
— сделайте звонок с презентацией студии и вводными вопросами.

Далее работа с потенциальными админами и с мастерами немного отличается.

Когда вы ищите админов, мы рекомендуем дать им тестовое задание и приглашать на живое собеседование только тех, кто задание выполнил. Так вы экономите свое время и сможете лично пообщаться только с теми людьми, которые или очень хотят работать именно у вас, или очень нуждаются в работе и деньгах, что тоже неплохо.

Когда вы ищете мастеров, их лучше пригласить на тестовую работу. Пусть приходят со своими инструментами, материалами и моделью к вам в студию и показывают, что умеют. Если работа вам понравилась, то можно пригласить мастера на собеседование. Кто-то из руководителей делает наоборот: сначала проводит собеседование, а потом уже зовет на тестовую работу, если человек подошел по характеру и личным качествам. Можно делать и так, и так. Главное, взять на работу достойных кандидатов.

меню для салона красоты. Смотреть фото меню для салона красоты. Смотреть картинку меню для салона красоты. Картинка про меню для салона красоты. Фото меню для салона красотыКоманда CHERNIKA nails

Сразу скажу, если вы плохо написали вакансию или слабенько ее распространяли, то откликов будет мало, а значит, выбор будет невелик. Чтобы заполучить действительно крутых мастеров и админов, надо проделать серьезную работу с их отсевом на каждом этапе. Для этого в воронку должно зайти от 100 кандидатов и более. На должность админа мы получаем 200-400 откликов, на должность мастеров — 150-200. То же самое у наших учеников.

Подготовка сотрудников

После того, как вы отобрали достойных людей, их нужно обучить.

Обязательно до открытия подготовьте:
✓ Миссию вашего салона — зачем вы работаете?
✓ Правила и принципы работы администратора
✓ Правила и принципы работы мастера
✓ Правила общения в коллективе
✓ Как себя должен вести админ с клиентом?
✓ Как себя должен вести мастер с клиентом?
✓ Правила общения с негативным клиентом
✓ Правила общения с руководителем

Каждый сотрудник должен знать правила наизусть и принимать их.

Когда есть правила, в салоне остаются и долго работают те, кто вообще в состоянии работать по правилам и кто считает, что это действительно необходимо. Вы отсеиваете «не ваших» людей, а салон работает так, как вы себе и представляли в мечтах. Многие руководители совершают большую ошибку, не прописывая никакие правила и принципы работы. В итоге салон оказывается запущенным до состояния, когда уже можно всех уволить и строить команду заново.

Клиенты

Что касается клиентов, как я уже писала, в наше время у руля тот, что умеет их привлекать с помощью соцсетей и интернета. Поэтому готовить соцсети желательно за несколько месяцев до открытия.

✓ Начинайте общаться и знакомиться со всеми блогерами города
✓ Подружитесь с организаторами разных мероприятий города (ярмарки, конкурсы красоты, премии и тд)
✓ Начните ходить по бизнесовым тусовскам города и практикуйте нетворкинг, вам это пригодится
✓ Ведите соцсети салона и рассказывайте про стройку, открытие, интригуйте
✓ Займитесь упаковкой аккаунтов (красивый дизайн, разработка логотипа)
✓ Как только появятся первые сотрудники, начинайте активно собирать портфолио, для этого можно приглашать моделей бесплатно или за деньги — ради классных фото и видео

меню для салона красоты. Смотреть фото меню для салона красоты. Смотреть картинку меню для салона красоты. Картинка про меню для салона красоты. Фото меню для салона красотыВ сфере услуг клиенты часто приходят к конкретному мастеру, поэтому в социальных сетях важно рассказывать о своих сотрудниках

✓ Ведите соцсети каждый день, выкладывайте Stories и посты в ленту
✓ Разработайте сайт салона заранее, чтобы потом не тратить на это время
✓ Можете поучаствовать в нескольких Giveaway, чтобы набрать себе подписчиков в аккаунт. От количества подписчиков, как ни странно, зависит, будут ли потенциальные клиенты вам доверять
✓ Сделайте собственную фотосессию в салоне, снимите отдельно интерьер салона, сфотографируйте сотрудников салона — все должно быть красиво
✓ Ну и подготовьте деньги для расходов: обеспечить клиентами новых мастеров в новом салоне — серьезная задача, требующая не только специальных знаний, но и финансовых вложений. В зависимости от города, направления и количества мастеров может понадобиться разная сумма. В Москве это 100-200 тысяч рублей, в регионах — 50-100 тысяч.

меню для салона красоты. Смотреть фото меню для салона красоты. Смотреть картинку меню для салона красоты. Картинка про меню для салона красоты. Фото меню для салона красотыОпубликуйте фотографию интерьера — высока вероятность, что именно она привлечет к вам новых клиентов

Поставщики

Каждому салону нужен поставщик расходных материалов — лаков, красителей для волос, уходовых средств.

Начните сотрудничество с L’Oreal и другими международными брендами профессиональной косметики для волос.
Оставьте заявку, и консультант поможет вам сформировать первый заказ, расскажет об акциях и бонусах для новых клиентов.

Присоединяйтесь к 25 000 салонов красоты в России и странах ближайшего зарубежья.

Надеюсь, мои рекомендации были вам полезны. Недавно мы открыли 5-ю студию красоты в 3-м по счету городе и за 4 года обучили более 3500 мастеров и руководителей. Вся информация практическая, а не вычитанная из книжек.

Источник

Сервис в салоне красоты – внимание к деталям

меню для салона красоты. Смотреть фото меню для салона красоты. Смотреть картинку меню для салона красоты. Картинка про меню для салона красоты. Фото меню для салона красотыВ настоящее время, в период всё более ужесточающейся конкуренции на рынке салонных услуг, всё острее становится вопрос борьбы за клиентов. Чтобы помочь своим партнерам – владельцам и директорам салонов красоты, компания L’ORÉAL решила собрать данные об обслуживании в салонах красоты разных стран и проанализировать их с тем, чтобы выявить слабые места. В этом глобальном исследовании приняли участие в том числе и бизнес-эксперты компании L’ORÉAL из России.

Получив данные от «тайных покупателей», отправленных на проверку салонов, а также от клиентов салонов, которые были опрошены (в общей сложности специалисты компании L’ORÉAL провели около 15 тысяч исследований в 22 странах), стали очевидны изменения в предпочтениях клиентов салонов во всем мире, и в России в частности. Так, если в 90-х годах в салонах красоты одним из важнейших факторов была цена (чем она была больше, тем клиенты считали услуги в салоне лучше, качественнее), то в «нулевых» услуги стали более демократичными и для посетителей стало более важным соотношение факторов цена – качество. Сейчас же тенденцией на рынке услуг «красивого» бизнеса является соотношение уже трех факторов: цена – качество – сервис. При этом сервис для многих клиентов (особенно в категориях «люкс» и «бизнес») выходит на первый план! Это то, чего сейчас ждут от всех салонов красоты их посетители, и, возможно, единственное конкурентное преимущество перед мастерами, работающими на дому.

По нашим исследованиям, более 90% людей утверждают, что у них есть постоянный мастер или салон, но при этом 80% из этих же опрошенных говорят, что посещают и другие салоны. Зачем? Что они пытаются там найти?

На основе проведенных исследований специалистам удалось выявить те «зоны» в салонах красоты, в которых клиент оценивает уровень обслуживания и качество сервиса. Условно мы назвали эти зоны «зонами комфорта». Всего их в салоне семь.

Семь «комфортных» зон – это: зона витрины, зона ресепшен, зона диагностики, мойка, рабочее место мастера, зона продаж, зона расчета. В каждой из этих зон необходимо фокусироваться на том, как происходит обслуживание. Необходимо выработать алгоритм обслуживания, общения с клиентом, даже в некотором роде ритуал, обязательный к соблюдению всеми мастерами.

К сожалению, в каждой из этих зон владелец или персонал может допускать ошибки, которые влияют на общую оценку визита, а следовательно, на последующее решение клиента о возврате в этот салон на обслуживание (в наших исследованиях мы определили, что из десяти человек, которые заходят в салон, только три хотя бы один раз вернутся в него). На некоторых деталях давайте остановимся подробнее.

1. Исследования показывают, что 37% людей не готовы заходить в салон, если они не понимают, к какой ценовой категории относится данное предприятие. Новым потребителям часто не хватает информации на витрине (рядом с салоном): какие услуги представлены в салоне, какие там цены. Психологически это сильно останавливает большую часть клиентов от того, чтобы посетить новый салон.

2. Еще один фактор, который может оттолкнуть людей от входа в салон, – персонал на входе. Курящие или разговаривающие по телефону работники вызывают недоверие клиента, создавая эффект непопулярного предприятия.

3. Администратор, встречающий клиента, должен встать. Администратор, приветствующий клиента стоя, – это первый, базовый маркер качественного уровня обслуживания в салоне, который отмечает для себя, иногда даже неосознанно, любой посетитель. А если мы говорим об идеальном обслуживании, то администратор вообще не должен сидеть. Понятно, что простоять 12-часовой рабочий день администратору невозможно, особенно если в салоне только один администратор, обслуживающий посетителей, принимающий входящие и совершающий исходящие звонки, работающий на кассе и в торговой зоне салона, а также подающий угощение клиентам… В этом случае должна быть предусмотрена возможность сидеть администратору за стойкой ресепшен так высоко, чтобы клиенту казалось, что он стоит.

4. При появлении клиента администратор должен проявить учтивость: сделать один-два шага в сторону клиента, предложить ему помощь при снятии верхней одежды и размещении ее в гардеробе и т.п.

5. При приветствии клиентов мы рекомендуем говорить не «здравствуйте», а «доброе утро», «добрый день» или «добрый вечер», отталкиваясь от правил русского языка: с открытия салона и до 12:00 – утро; с 12:00 до 17:00 – день, ну и после 17:00 – вечер (желательно, чтобы не только администратор, но и все сотрудники знали эти «переходы»).

6. Бывает такое, когда администратора нет на рабочем месте. В этом случае любой мастер должен точно так же (см. выше) встретить клиента. Сервис не должен страдать, клиент не должен чувствовать себя дискомфортно из-за сложностей салона.

7. В России круглый год нестабильная погода, и в некоторых регионах актуальным является вопрос об использовании бахил. Если речь идет о медицинских услугах, этого не избежать, но для клиентов парикмахерских залов лучше поставить на входе в салон автоматическую чистку для обуви, а не заставлять клиентов надевать бахилы. Опросы показывают, что большинство клиентов их не любят и чувствуют себя в бахилах некомфортно. Обувь в бахилах не дышит, не высыхает, поэтому при проведении долговременных процедур (а в салоне красоты практически все бюджетообразующие процедуры долговременные) ноги клиента увлажняются.

8. Самой распространенной ошибкой, которую допускают администраторы при встрече клиента, является вопрос «вы по записи?». Многие клиенты испытывают неприятные эмоции в этот момент, особенно мужчины, предполагая, что их не записали. Чтобы этого избежать, администраторы должны приветствовать клиента при встрече вежливой фразой: «Добрый день! Мы рады вас видеть» – и сделать «сервисную» паузу (3–5 секунд), которая даст клиенту высказаться самому. Если клиент молчит, тогда уже администратор может спросить: «Чем я могу быть полезен?»

9. Когда клиент вошел в салон, у администратора есть только 20 секунд, чтобы поздороваться. Эти первые 20 секунд можно назвать «золотыми». Именно в этот момент клиент делает вывод о том, насколько его здесь ждут; именно в эти 20 секунд формируется его отношение ко всему происходящему, что последует далее; именно в эти 20 секунд у клиента может безвозвратно испортиться настроение либо, наоборот, клиент может почувствовать себя столь желанным и значительным гостем, что готов будет простить далее практически любую оплошность.

10. Формулировка «как вас зовут?» при знакомстве с клиентом не подходит, вместо нее необходимо использовать фразу «как я могу к вам обращаться?». Но желательно, чтобы при повторном визите ваши администраторы и мастера уже знали клиента и обращались к нему по имени. Для решения этого вопроса мы рекомендуем использовать систему электронной записи (бывают даже такие системы администрирования, которые позволяют прикреплять/сохранять фотографии клиентов). Это позволит администраторам оперативно идентифицировать гостей салона.

11. Если клиенту необходимо некоторое время подождать своей очереди обслуживания, администратор обязан обозначить конкретно, сколько времени займет ожидание, объяснить причину неудобств, извиниться, предложить «компенсацию» и «развлечения»: угощение, журналы, живое общение, на худой конец – скидку или презент, в зависимости от ситуации. Бывают ситуации, когда происходит задержка в записи (неважно, по каким причинам). Самый правильный вариант, если эту проблему администратору поможет решить мастер. Это будет более комфортно и для клиента, и для администратора. Именно мастеру (если это возможно) следует выйти в зону ожидания, извиниться и сказать, сколько по времени необходимо ожидать клиенту, таким образом можно добиться более спокойной реакции на ожидание со стороны клиента.

12. И ни в коем случае персонал салона не должен по умолчанию включать стоимость угощений (чай, кофе и прочее) в чек. Если угощение платное и будет включено в чек, это обязательно нужно озвучивать заранее! Конечно, клиент приходит в салон не затем, чтобы покушать. Угощение – это только элемент сервиса, и если клиент будет недоволен тем, как выполнена услуга, чашка чая вряд ли улучшит его настроение. Но, как известно, выигрывает тот, кто делает больше, чем остальные. Дополнительный сервис – это своеобразная «вишенка на торте».

13. Еще один важный момент – клиент не должен оставаться один во время посещения салона, а также не должен получать какие-то директивные указания от администратора или мастера: «вон там – гардероб», «вон там – кофемашина», «вон там – санузел». В идеале администраторы и мастера должны сопровождать клиента, давать ему консультации по интересующим вопросам, оказывать всяческую, даже мелкую, помощь и поддержку.

Условие:

Вопрос: кого в первую очередь должен обслужить администратор?

Правильный ответ
Надо сказать, большинство администраторов путаются при прохождении этого теста. Многие отвечают, что в первую очередь необходимо взять трубку и ответить на входящий телефонный звонок: «Вдруг там новый клиент? Надо постараться записать его на услугу. А люди, которые уже пришли, могут подождать». Это в корне неверный подход. Ведь реальный клиент уже готов отдать салону свои деньги за услуги или продукцию, а следовательно, его обслуживание всегда в приоритете. Конечно же, если салон хочет предоставить клиентам максимально высокий сервис, то нужно уже говорить о необходимости одновременной работы двух администраторов или возможности онлайн-записи. Это существенно облегчит работу, особенно если у салона красоты большой поток клиентов.

14. Маркетологи, занимающиеся мерчандайзингом, утверждают, что в современных условиях витрина в торговой зоне должна обновляться минимум один раз в четыре месяца. Конечно, это не значит, что каждые четыре месяца требуются кардинальные изменения. Но переставить диспенсеры с образцами продукции, обновить расстановку банок в витринах, заменить/добавить новые постеры с новыми образами, предложить клиентам новые акции и новые продукты в торговой зоне салона, сменить сезонное оформление необходимо.

15. Мастер-парикмахер должен появляться в рабочей зоне салона красоты только для оказания услуги, а на ресепшен – только для встречи клиента и оформления карточки клиента после оказания услуги. Мастер не может ожидать клиента в своем рабочем кресле или заниматься на рабочем месте своими личными делами.

16. Диагностика
Согласно проведенным исследованиям, «зона диагностики» в большинстве салонов красоты оказалась самой «провальной», так как во многих предприятиях процесс диагностики как таковой просто отсутствует. Современный тренд – выделение под «зону диагностики» отдельного места в салоне красоты или непосредственно в парикмахерском зале. Хотя по большому счету «зона диагностики» – это не место, а момент, через который клиент должен обязательно пройти, чтобы иметь возможность высказаться, рассказать о своих проблемах, обсудить с мастером, что он хочет получить в результате обслуживания. Диагностика важна не только для новых клиентов, это и стратегическая «зона» для повышения лояльности постоянных.

Безусловно, время пребывания в салоне, где процедуру принято начинать с диагностики, увеличивается. Но, с другой стороны, это время будет полностью потрачено на увеличение лояльности клиента, а это значит, что если мастер сможет правильно провести диагностику, то посетители будут готовы и в следующий раз уделить услуге на 15 минут больше обычного времени.

Проводя исследования салонов, специалисты столкнулись с тем, что 90% мастеров отвечают на вопрос «проводите ли вы консультацию клиентов?» положительно, но только 30% опрошенных клиентов сказали, что мастер проводит диагностику! Это происходит потому, что специалисты не всегда проводят ее вслух, фактически лишь 30% мастеров доносят эту информацию до клиентов! Следовательно, большинство мастеров не понимают, что на этапе диагностики важно озвучивать ее результаты, а также дополнительные данные: время проведения, последовательность и стоимость услуг и прочее.

Организация «зоны диагностики» – это новый подход к обслуживанию клиентов с точки зрения сервиса, это такое место, где парикмахер может пообщаться со своим клиентом «глаза в глаза». В результате обслуживание в «зоне диагностики» приводит к эксклюзивности, индивидуализации салонного сервиса и, как следствие, к большей удовлетворенности клиента услугой и обслуживанием в целом.

Стоит также отметить, что клиенты ожидают от диагностики возможности выбора как минимум из двух вариантов: более компактного и дешевого или более развернутого и дорогого. При этом необходимо в первую очередь поинтересоваться, скольким временем располагает клиент, и уже во вторую очередь – какой вариант по стоимости предпочитает.

17. Нюансы общения во время проведения услуги
При правильном сервисе каждый этап работы мастер должен объяснять клиенту: почему он делает это, почему он выбрал именно такой принцип, ту или иную технику. И на каждом этапе работы специалист должен интересоваться, комфортно ли клиенту.

Еще одна важная проблема – разговоры между мастером и клиентом во время услуги. Во время опроса с нами делились интересными историями. Например, одна девушка рассказывала про своего парикмахера из Франции, работающего у нас, в России: «Я не знаю, какими средствами работает мой мастер, я вообще в них не разбираюсь. Зато я всегда знаю, какая погода в Париже и всё о любовницах президента Франции». В России можно констатировать такую же проблему: мастера общаются с клиентами на любые темы, но только не о новинках профессиональных продуктов и услуг, а напрасно – индустрия красоты богата на тренды. Когда разговоры начинаются на другие темы, далекие от салонной индустрии, у клиента, а впоследствии и у мастера могут стираться грани субординации.

Конечно, нельзя исключить полностью такие разговоры, ведь есть процедуры, которые длятся продолжительное время, и совсем не обязательно говорить два часа про новый лак или гель для волос. Кроме того, есть такие клиенты, которые приходят к своему мастеру как к личному психологу или подружке, перед которой можно чем-то похвастаться… Здесь важны разные темы, умение выслушать клиента, но ни в коем случае не «грузить» его нюансами своей личной жизни и ее проблематики, надо стараться, чтобы обсуждаемые темы они были связаны со сферой моды и красоты, с профессиональной деятельностью мастеров.

18. Еще одна важная проблема – единый стандарт выполнения всех услуг. Сегодня во многих салонах каждый мастер имеет свои критерии проведения услуги. А нужно, чтобы это была единая схема, которую соблюдает весь персонал: от драпировки головы клиента полотенцем после мытья волос до расчета на кассе. Если клиент привык к одному (правильному) алгоритму услуги, то для него это уже стандарт, показатель качества. И если эта последовательность нарушается при обслуживании у другого специалиста, первое, о чем он думает: «Мастер некомпетентен!» Даже если работа в конечном счете выполнена хорошо, эмоции у клиента могут быть испорчены. Поэтому при приеме мастеров на работу директорам нужно не только уделять внимание профессиональной подготовке соискателей, но еще и знакомить их с внутренними правилами работы салона и «скриптами» обслуживания, добиваясь их полного соблюдения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *