меню для моряков торгового флота
303 Нормы питания моряков 10 июля 1973
Александр Сергеевич Суворов
О службе на флоте. Легендарный БПК «Свирепый».
2-е опубликование, исправленное, отредактированное и дополненное автором.
303. Нормы питания моряков. 10 июля 1973 года.
Сводка погоды: ВМБ Балтийск, вторник 10 июля 1973 года, дневная температура: мин.: 15.0°C, средняя: плюс 17.3°C тепла, макс.: плюс 20.3°C тепла, 1.1 мм осадков. Временами дождик.
Подготовка к выходу БПК «Свирепый» на боевую службу в море-океан потеряла свою напористость и активность, превратилась в обычную корабельную жизнь с авралами на погрузку-разгрузку и подготовительными работами на заведованиях по боевым частям. Практически всё, что ыбло нужно и ненужно офицеры, мичманы и моряки-годки уже закупили, денег ни у кого не было, в долг никто никому уже не давал, ничего не покупал и все довольствовались «общей кухней», то есть тем, что «бог послал» в виде «берегового меню по нормам питания моряков во время нахождения в базе». Поглощая картошку в разных видах и кушаньях, капусту и морковь в жирной солянке, макароны, рыбные котлеты и костлявую жареную рыбу, а также компот из сухофруктов и хлеб в неограниченных количествах, все моряки от командира корабля до самого молодого матроса мечтали поскорее выйти в море, чтобы начать кушать по «морскому меню» и рецептуре морского питания.
Общевойсковой паёк Норма №1 образца 1970-1972 годов:
Наименование продуктов Количество
(в граммах) на одного человека в сутки
Командир корабля утверждал список на текущий месяц лиц, допущенных к несению дежурной службы по столовой личного состава, по корабельному камбузу, по посудомойке, по кают-компаниям офицеров и мичманов. Все эти лица очень строго, после некоторых медицинских процедур и анализов, допускались к местам и средствам приготовления пищи на корабле. Все блюда готовой пищи ежедневно на завтрак, обед и ужин опробуется командиром корабля или по его указанию одним из его заместителей (старпом или замполит). Перед этим все блюда в присутствии личного состава опробует корабельный доктор, который и давал «добро» на отдание команды «К приёму пищи приступить!». Опробование пищи, в соответствии с руководствами по приготовлению пищи, заключалось «в определении её вкусовых качеств и объёма блюд, массы мясных (рыбных) порций, холодных закусок, первых, вторых и третьих блюд».
Командир корабля капитан 3 ранга Е.П. Назаров никогда не выяснял отношения с нашим корабельным старшим коком, он молча уходил, не оставлял в журнале никаких оценок, а вместо него появлялись либо старпом или замполит, и тут уже начиналось тщательное сердитое разбирательство старших офицеров, оторванных от процесса поглощения блюд в офицерской кают-компании. Причём оба, старпом и замполит, в вопросе выяснения причин невкусной флотской пищи, в выражениях и упрёках не стеснялись и не сдерживались. Коки, как правило, «кивали» на нашего корабельного снабженца (заместителя командира корабля по снабжению), того вызывали «на ковёр», комиссионно шли в морозильник, проверяли качество и сохранность продуктов, потом возвращались в столовую, надевали белые халаты и шли на камбуз, где смотрели в баки для отходов, в автоклавы, в кастрюли и сковородки, пробовали пищу, блюда, соусы, подливки и. ругались.
Мы, моряки БПК «Свирепый», уже знали от наших боевых товарищей, бывших на БС (боевой службе, что личный состав кораблей и судов обеспечения ВМФ при плавании (походе) за пределами территориальных вод СССР и в высоких широтах со дня выхода из базы дополнительно к морскому пайку Норма №3 ежедневно получают на одного человека: 50 г колбас полукопчёных, 5 г кофе натурального, 30 г молока цельного сгущенного с сахаром, 20 г печенья, 200 г фруктов свежих, 2 г экстрактов плодовых и ягодных. Офицеры в боевом походе на БС (боевой службе) дополнительно получали в день на каждого: 50 г консервов рыбных, 10 г масла коровьего, 20 г сыра сычужного твёрдого, 40 г печенья, 50 г консервов овощных закусочных, 30 г молока цельного сгущенного с сахаром.
С того памятного шумного комсомольского собрания экипажа новостроящегося БПК «Свирепый» в марте 1972 года, когда ДМБовские годки призыва 1969 года подняли «кипиш» (крик, скандал, разборку, шум, суету, суматоху, переполох) по поводу кормёжки личного состава, возник и закрепился в экипаже БПК «Свирепый» принцип, который стал «свиреповской» традицией: «Каждый человек на БПК «Свирепый» должен быть сты и накормлен вовремя и полностью, без умалений и ограничений». Тогдашнее моё выступление, в котором я сказал, что «лишение «карасей», салаг и молодых матросов лучших частей пищи наносит вред их растущим молодым организмам, ослабляет и озлобляет их, приносит им физические и душевные страдания, а самое главное, снижает их боевую и политическую подготовку, что на руку только нашему вероятному противнику, нашим врагам», рассердило «старорежимных годков» (они ещё застали тех годков, которые служили по четыре года вместо трёх). Тогда на меня накинулись, чуть ли не сделали «тёмную», но я упрямо сопротивлялся и твердил, что «мы все братишки, как традиционно принято на флоте, а старшие по сроку службы должны быть как родные братья для младших».
Этот принцип обязательного наличия на столе-застолье лишней порции соблюдался мной обязательно во время «посиделок в ленкаюте у Суворова». Более того, я всегда в ящике рабочего стола держал НЗ из нескольких печенюшек, сухарей, сухой или вяленой рыбки, конфет. Если кто-то из моих гостей был недоволен или обойдём в чём-то, то я угощал его под видом поощрения за тост, отличное компанейское поведение и т.д. из этого НЗ. Однако чаще всего мой НЗ оставался не тронутым, так как все мои друзья, в том числе годки, были ребята культурные, воспитанные и не показывали что они остались голодными. К тому же на нашем корабле трудно было остаться голодным, потому что (это уже был принцип командира корабля капитана 3 ранга Е.П. Назарова) порции по морскому пайку Норма №3 должны были быть точно по ГОСТу, как он любил говорить, то есть гарантированно и строго того веса и того наполнения, которое было им утверждено при раскладке продуктов в кушанья и блюда флотской пищи. Например, Евгений Петрович Назаров не терпел котлеты, требовал, чтобы в порциях моряков были сочные мягкие куски натурального мяса. Кстати, одна из причин того мартовского «бунта» моряков экипажа новостроящегося БПК «Свирепый» в 1972 году было то, что в котлетах, которые нам подавали в столовой 67-го ДСРНК ДКБФ в Калининграде вместе с холодными сырыми макаронами было хлеба больше, чем мяса.
Наша «свиреповская» раскладка продуктов по морскому пайку Норма №3 была такой:
Распределение продуктов морского пайка осуществлялось по их энергетической ценности на отдельные приемы пищи (завтрак, обед, ужин, вечерний чай). При составлении раскладок продуктов разрешалось заменять один продукт другим в соответствии с нормами замены, приведенными в соответствующем приложении приказа МО СССР, ассортимент блюд на каждый приём пищи должен был соответствовать режиму питания, например, горячая пища морякам БПК «Свирепый» во время выходов в море выдавалась 3 раза в сутки.
Командир корабля требовал от своих помощников по снабжению и коков на камбузе, чтобы было предусмотрено достаточное разнообразие блюд и не допускалось повторение одних и тех же блюд на неделю более двух раз и блюд из одинаковых продуктов в течении одного дня. Это было общее флотское правило. Суточная норма продуктов морского пайка Норма №3 включалась в раскладку продуктов на сутки полностью, то есть без остатка. Дело в том, что, находясь в морском походе недалеко от баз Балтийского флота, мы не экономили продукты, чтобы есть всё свежее, потому что вернувшись в базу, мы могли опустевшие места хранения привезти свежих продуктов. Практически все моряки в экипаже БПК «Свирепый» любили не только вкусно, но и обильно покушать. Для разнообразия питания в отдельные дни командование корабля допускали частичную замена одних продуктов другими в соответствии с установленными нормами замены. Особенно праздничными и разнообразными блюдами нас угощали в праздничные дни.
К холодной закуске из овощей 2 раза в неделю выдавалось по 20 г солёной или маринованной сельди (за счёт уменьшения на это количество выдачи рыбы на ужин). Жир животный выделялся по 4 г для приготовления первого блюда на обед и на ужин, а также на второе блюдо на обед и для приготовления второго мясного блюда на завтрак или ужин. Томатная паста, соль и пряные специи записывались в графу «Итого продуктов за день» в количествах нормы морского пайка Норма №3.
В качестве документальной иллюстрации к порядку нормативного продовольственного обеспечения питания моряков БПК «Свирепый» передаю содержание таблицы в Книге учёта контроля за качеством приготовления пищи:
Столбец таблицы: Приём пищи (завтрак, обед, ужин, вечерний чай).
Столбец таблицы: Наименование блюд по раскладке на «дата», (день недели), (год).
Общий столбец таблицы: Заложено в котёл, кг.
Столбцы общего столбца таблицы: мяса (рыбы); картофеля (масса, % отходов); крупы (макаронных изделий).
Общий столбец таблицы: Фактическая масса, г.
Столбцы общего столбца таблицы: блюда; мясных (рыбных) порций.
Столбец таблицы: Фамилия кока, приготовившего пищу.
Столбец таблицы: Заключение врача о качестве готовой пищи и санитарном состоянии столовой.
Столбец таблицы: Разрешение дежурного офицера по кораблю на выдачу пищи.
Столбец таблицы: Оценка командира корабля (проверяющего лица) вкусовых качеств готовой пищи и полновесности порций.
Подписи: Инструктор-повар-кок (воинское звание, подпись, фамилия); «Правильность ведения записей и остатки продуктов проверил» Начальник продовольственной службы (воинское звание, подпись, фамилия).
«дата», (день недели), (год).
Командир БПК «Свирепый» капитан 3 ранга Е.П. Назаров оценивал качество и количество приготовленных блюд, например, картофельного пюре на гарнир, по такой системе оценок (в баллах):
Цвет: белый или светло кремовый до кремового (5); с сероватым оттенком (4); серый (3); тёмно-серый (не влито молоко) (2); с синеватым оттенком (1).
Внешний вид: протёртая масса, аккуратно уложенная, политая маслом (5); недостаточно взбитая масса (4); наличие отдельных непротёртых частиц (3); наличие большого количества непротёртых частиц (2); наличие тёмных включений (1).
Консистенция: густая, пышная, однородная (5); недостаточно пышная (4); недостаточно густая, с непротёртыми кусочками (3); жидкая или чрезмерно загустевшая (2); клейкая (картофель протёрт холодным) (1).
Запах: свежее пюре с ароматом молока (5); сливочное малос слабо выражено (4); чуть подгоревшее молоко (3); аромат масла и молока не выражен (нарушены рецептура) (2); запах «сбежавшего» молока, прокисшего или гнилостного (1).
Вкус: слегка солёный, нежный, с привкусом молока и масла (5); слегка недосолён (4); недосолён или пересолён (3); водянистый (2); неприятно безвкусный или пересоленный, с привкусом прокисшего блюда (1).
Фотоиллюстрация: 10 июля 1973. ВМБ Балтийск. БПК «Свирепый». Я уже полностью адаптировался после приезда из второго 10-дневного отпуска с выездом на родину. Только по мне не видно, что я был дома, потому что как был худой и «легковесный», так таким и остался. Снимок сделан в столовой личного состава экипажа БПК «Свирепый» в момент подготовки к очередным политзанятиям. На заднем плане стенд с членами Политбюро ЦК КПСС и дежурный по низам старшина команды ЗРБ-2 БЧ-2 мичман Фёдор Михайлович Курганов (период службы на корабле с февраля 1972 по май 1976), неизменный участник наших приключенческих поездок за сахаром с изюмом, книгами крейсерской библиотеки и имуществом политслужбы БПК «Свирепый». На него, также как и на меня, нормы питания моряков морского пайка «Норма №3», похоже, не действовали.
Приготовление на судах меню
Меню на судне
admin 01.03.2018 01.03.2018Консультации Оглавление:
Как это работает: Судовой повар из Одессы Судовой повар Анатолий Якимович: о подготовке к шторму, свиных отбивных и поварах-мусульманах, и отношении экипажа к поварам из Украины. Об организации Моя должность называется «специальный судовой повар», слово «кок» иностранное, но означает то же – морской повар.
Количество поваров зависит от количества человек на судне: если их больше 17-ти, то повару положен помощник — assistant cook или стюард, который будет помогать накрывать на стол, убирать, мыть посуду и ассистировать самому повару. Обычно на сухогрузах или танкерах больше четырех человек в поварском штате не бывает. А уже на пассажирском флоте группы поваров разделены по цехам: горячий, холодный, цех закусок и так далее.
У меня судно на 14 человек, поэтому я справляюсь со всем один.
Работаю в системе шведского стола: готовлю первое, второе и салаты. Каждый сам набирает себе еды сколько хочет, ограничений нет. О меню На больших судах меню составляется на неделю и утверждается капитаном и старшим помощником.
Чаще всего, все меню — на усмотрение повара, есть лишь негласное правило: в течение недели ни разу не повториться.
Повар должен готовить разнообразно. Притом знать не только несколько универсальных блюд и быть готовым к повседневному приготовлению пищи, — поскольку есть еще Новый год, день рождения капитана, прочие праздники и торжества.
Чтобы не было ситуации, когда двадцать человек ждут от него банкета, а он говорит «Извините, ребята, я только жаркое умею делать». О снабжении
Что едят на Северном морском пути
Cуп из трех видов лука и картофеля — показывает Алексей Зимин Десерты и выпечка из популярного корнеплода Что такое шарлотка и как ее готовить
SHARE «Талнах» на разгрузке у причала дудинского порта. «Талнах» — это 169-метровый дизель-электроход, построенный 9 лет назад по тому же проекту, что и «Норильский никель», по заказу одноименной компании, которая решила построить для грузового сообщения с Норильским промышленным районом свой собственный флот.
На оранжевом борту «Талнаха» — надпись « ArcticExpress»: судно ходит по Северному морскому пути круглый год без помощи ледоколов практически по точному расписанию — несмотря на погодные условия и ледовую обстановку.
От Мурманска и Архангельска до Дудинки путь занимает 4,5 суток в летнее время и от 5 суток зимой, максимум 8 суток — если очень тяжелая обстановка. «Мы можем двигаться в полутораметровом льду со скоростью не менее 2,5 узлов, это примерно 5 км/ч, — рассказывает Михаил Анатольевич.
— Вроде как немного, но для такого большого объекта и тяжелого льда — достаточно. А все благодаря движителю под названием азипод: у нас нет классического винта и классического руля, есть гондола, в которой рулевая машина, электродвигатель и винт соединены в единый комплекс.
Азипод вращается на 360 градусов, благодаря чему судно имеет, во-первых, уникальные маневренные характеристики, а во-вторых, очень хорошо чувствует себя в ледовых условиях. В тяжелых льдах мы движемся кормой вперед: гондола разворачивается винтом вперед, мы наползаем на лед тяжелой кормой, топчем лед, а внизу винт размывает нижнюю часть. Раньше корабли с азиподом строили только для Балтики, а компания «Норникель» впервые заказала такие суда для замерзающих морей.
Но мы, тем не менее, никогда не ходим напрямую, мы не хотим никому доказать, что у нас какой-то бешеный флот, который способен разбить любые льды, а скорее — разбить себе лоб.
Рецептурный справочник судового повара
Каталог▲▼ Артикул: 00806399 в желаниях В наличии Автор: Лукьянова Н.Г. Издательство: Негоциант () Место издания: Одесса ISBN: 978-966-691-245-2 Год: 2008 Переплет: Мягкая обложка Страниц: 328 Вес: 250 г 354 v — + С этим товаром покупают Скачать/полистать/читать on-line См.
также Повар судовой (2-е изд.)В книге освещены вопросы организации рационального питания экипажей судов. Даны рекомендации по составлению меню, расчету сырья для меню и рецептуры приготовления блюд.Справочник разработан в соответствии с Международной конвенцией
«Конвенция о питании и столовом обслуживании (экипажей на борту судов)»
, 1946 г. с поправками.Справочник предназначен для судовых поваров, работников системы ресторанного сервиса, а также учащихся кулинарных училищ, колледжей, техникумов.
СодержаниеВВЕДЕНИЕРАЗДЕЛ I. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ И ПИТЬЕВОГО РЕЖИМА НА СУДАХ1.1.
Техника безопасности при работе на пищеблоке2.4.
Требования к технологическому процессу по приготовлению блюд2.5. Санитарно-гигиенические требования. Профилактика пищевых отравлений2.6.
Здоровье и личная гигиена работника коллективного питанияРАЗДЕЛ 3. СНАБЖЕНИЕ ПРОДУКТАМИ И СОСТАВЛЕНИЕ МЕНЮ3.1. Составление заявки на снабжение (накладной).
Составление меню-раскладки3.2. Прием продуктов и обеспечение их сохранности3.3.
Составление меню и расчет сырья по меню-раскладке3.4. Примерные меню для экипажей судовПримерный план-меню для русско-украинского экипажаПримерное меню для греческо-русско-украинского экипажаРецепты блюд по меню для греческо-русско-финского экипажа.Примерное меню для голландско-филиппинско-украинского экипажаРАЗДЕЛ 4. РЕЦЕПТУРЫ БЛЮД И КУЛИНАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ4.1.
Блог моряка торгового флота
Как любой человек, моряк тоже хочет кушать.
И кушать нормальную, здоровую и вкусную пищу.
Желательно без последствий для кишечника и психики.
И от того как моряк питается, зависит очень многое – и эффективность работы и атмосфера на судне.
У каждой нации свой подход к приготовлению пищи. Поэтому борщ или пельмени моряк за контракт может так и не увидеть.
Зато риса наесться можно вдоволь или еще чего-нибудь экзотического. Очень разные люди встречаются и среди поваров.
С другой стороны, на судах работают и прекрасные, ответственные повара, которые знают как готовить, любят свою профессию и делают все с душой. О таких ребятах вспоминаешь и дома, рассказывая родным и близким интересные рецепты судового кока.
Понятно, что не на всех судах кормят одинаково.
В среднем питание на одного члена экипажа берется из расчета 5.0–5.5 евро в сутки. Это примерно 2100 евро в месяц на 12 человек.
Если у капитана вместо совести – купюра с портретом Бенджамина Франклина, то благодаря нехитрым действиям с экономией продуктов (купить низкокачественные или вообще отказаться от чего-либо)
Что и как готовить на борту
в курсе событий Подпишитесь на самые важные новостиклуба 100 капитанов Соглашаюсь с Подписаться 8 Авг 2014 На самом деле, кулинария на яхте сильно не отличается от обычной традиционной кулинарии, но есть небольшие отличия, которыми я хочу поделиться.
Подготовка Холодильные возможности на яхте ограничены – это нужно учитывать при закупке продуктов, все нужно брать по договоренности в небольшом количестве, чтобы не успело испортиться. Первой портится рыба – ее нужно съедать раньше всего, достаточно быстро портится свинина – надо есть свинину, хуже всего портится говядина и баранина – их можно откладывать на конец. Если мы приобретаем кости для супа – их можно замораживать в «камень», от этого они не потеряют вкусовых качеств, если речь идет о мясе для жарки – лучше его не замораживать.
На яхте «Гагарин» есть отдельно холодильник, отдельно морозильник, поэтому нужно распределять продукты соответственно. Еще мой совет – покупать продукты в большом гипермаркете, это экономит расходы на еду, если брать все по отдельности – вам придется переплатить. Так, средний чек в гипермаркете на 6-8 человек на неделю составляет от 600-1000 евро, в зависимости от аппетитов членов экипажа – как правило, туда входят кроме еды и алкоголь, и бытовая химия, и приправы.
И все это с учетом редкого посещения ресторанов на берегу!
Если приобретать продукты в маленьких деревушках, то там они стоят значительно
Блог моряка торгового флота
В каждодневной судовой рутине всегда должно быть место празднику. Ибо человек, работающий без отдыха, рано или поздно неимоверно загрустит. Благо, существует на судах такое мероприятие как барбекю.
Это обобщенное название шашлык плюс «кто-что хочет – жарит себе сам».
Барбекю – прекрасная возможность хорошо поесть, пообщаться и расслабиться душой и телом. И для многих моряков это маленький праздник.
А если экипаж дружный и жизнерадостный, то барбекю превращается в незабываемое застолье с песнями под гитару.
И, что самое главное, без последствий на следующий день. Обычно данный вид релакса происходит с подачи повара или капитана. По случаю дня рождения кого-то из членов экипажа или в связи с каким-нибудь красным днем календаря, как-то Новый Год, День взятия Бастилии или День Независимости Филиппин.
Или вообще без причины – просто экипажу очень хочется иногда поесть шашлыка. Судовой люд ведь работает семь дней в неделю, и поэтому народ имеет законное право на отдых. И это правильно. Многие капитаны это понимают и дают людям возможность переключиться и расслабиться.
Капитан также решает ставить на стол горячительные напитки по случаю, ограничиться только пивом или минералкой. Конечно, многие судовладельцы запрещает пить алкоголь на судне. Специфика работы требует быть всегда в форме.
С одной стороны судовладельца можно понять – некоторые товарищи очень любят нарезаться по случаю и без. Отсюда и проблемы. Поэтому поводу даже везде на судне предупреждения расклеены, что пить – вредно для карьеры и трезвость – норма жизни.
Ведь такая знакомая в сухопутной жизни вещь как древесный уголь – явление редкое.
Еда со вкусом солярки. Как кормили немецких подводников
Этому способствовали и хорошая подготовка экипажей, и надёжность их подводных кораблей, и правильная стратегия и тактика их применения.
Кроме того, одним из важнейших факторов, способствовавших эффективному выполнению боевых задач, было хорошее питание подводников. Кто и как обеспечивал завтрак, обед и ужин подводных корсаров?
Если спросить бывшего немецкого подводника о питании на подводной лодке, то в ответ можно услышать следующее: «Еда?
Еда была хорошая — если ты любитель вкуса солярки».
Любопытно, но, несмотря на то что у пищи на подлодках была ужасная репутация, сформированная рассказами о заплесневелых продуктах, пропитавшихся запахом солярки, подводники кригсмарине имели один из самых лучших рационов в вермахте.
Главное меню
Действительно, а чем же питаются моряки? Об этом в подробностях и фотографиях поведает штурман дальнего плавания.
Как любой человек, моряк тоже хочет кушать. И кушать нормальную, здоровую и вкусную пищу.
Желательно без последствий для кишечника и психики.
И от того как моряк питается, зависит очень многое – и эффективность работы и атмосфера на судне. Как известно, большинство экипажей на иностранных судах – смешанные.
Бывают и филиппинцы, поляки, болгары, индусы и прочие чебуреки.
У каждой нации свой подход к приготовлению пищи.
Поэтому борщ или пельмени моряк за контракт может так и не увидеть.
Зато риса наесться можно вдоволь или еще чего-нибудь экзотического.
Очень разные люди встречаются и среди поваров. Некоторые индивидуумы – просто откровенные лентяи, которым напрячься лишний раз – это трудовой подвиг.
Если пищу готовит вчерашний сталевар-шаурмист, который в салат из соленых огурцов добавляет свежие фрукты со сметаной и доводит экипаж своими кулинарными изысками до безудержной срачки, то о какой нормальной работе может идти речь.
С другой стороны, на судах работают и прекрасные, ответственные повара, которые знают как готовить, любят свою профессию и делают все с душой. О таких ребятах вспоминаешь и дома, рассказывая родным и близким интересные рецепты судового кока.
Понятно, что не на всех судах кормят одинаково. В зависимости от компании-судовладельца, капитана и, конечно, повара питаться может моряк по-разному.
Это примерно 2100 евро в месяц на 12 человек. Пойдем простым логическим путем. Если у капитана вместо совести – купюра с портретом Бенджамина Франклина, то благодаря нехитрым действиям
Будущие коки флота: Сложно приготовить первое, а мясо любой мужчина пожарит
«Комсомолка» побывала на «камбузе», где юные курсанты военной школы учатся готовить блюда для моряков Поделиться:
Корабельные коки очень хорошо готовят.
А лучших коков готовят в учебном центре ВМФ в СевастополеФото: Дмитрий МЕТЁЛКИН Изменить размер текста:AA ПЕРВОЕ, ВТОРОЕ И КОМПОТ Стоит только оказаться на кухне учебного центра Военно-Морского Флота в Севастополе, оборудованной по аналогии камбуза, как миф о том, что моряки едят лишь макароны по-флотски, тут же испаряется. Здесь готовят водолазов и обучают настоящих коков на корабли для всего ВМФ — на Северный и Черноморский флот, на Тихий океан.
Лучших коков! Этот учебный центр считается самой крутой базой, единственной на флоте, поэтому сюда направляют ребят со всей России.
Заходим на кухню — все кипит, булькает, жарится. Здесь чистят картошку и следят за бульоном парни из Сочи, Самары, Краснодара, Красноярска, Волгограда, Набережных Челнов. Крымских в этом призыве нет. Познав азы кулинарной науки, 60 курсантов сдают экзамены.
Традиционно тянут билет, который состоит из пяти вопросов: три вопроса по теории, практическое задание и пятый вопрос — определение выхода того блюда, которое приготовил курсант.
За 4 месяца надо все выучить — чтобы от зубов все отскакивало. Учебный центр ВМФ считается самой крутой и единственной базой на флоте.
Здесь учатся ребята со всей РоссииФото: — По теории надо знать первичную обработку продуктов, организацию питания в части, технологию приготовления блюд и, конечно, санитарно-гигиенические требования, — рассказывает «КП» заведующий учебным кабинетом подготовки поваров Юрий Варнавин. Фуа-гра и стерлядь под икорным соусом готовить не приходится.
На флоте все просто, но вкусно и сытно. Кок обязан уметь готовить холодные блюда, все виды супов, мясо, гарниры, сладкие блюда.
На корабле продукты выдают по накладной, вот из определенного ассортимента и надо приготовить первое, второе и десерт.
Кухня на корабле — оснащение оборудованием
Кухня на корабле (камбуз) – место особое. От его обустройства и профессионализма кока зависит результат плавания.
В небольшом по площади помещении смонтированы энергоемкие приборы. Кухня в корабле предусматривает современные технические решения: возможность испечь хлеб и кондитерские изделия, приготовить кофе, предложить в меню диетические блюда, накормить команду и пассажиров судна пищей из свежих продуктов. Система жизнеобеспечения любого корабля не может обойтись без камбуза.
Занимаемая площадь и комплектация камбузного помещения зависят от функций, возложенных задач на плавсредство и его типа. Обойтись без оборудованной корабельной кухни нельзя.
Камбуз-столовая на яхте Номенклатура оборудования камбуза утверждена требованиями СанПин 2.5.2-703-98.
Механизация кухни для кораблей предусматривает наличие трёх компонентов, обязательных при комплектовании камбуза. Поговорим о них ниже. Кухня в корабле оснащена устройствами, конструкция которых, например, плит для кухни мало отличается от обычных.
Важными аспектами такой плиты являются:
Конечно, плита на камбузе траулера будет сильно отличаться от устройства на кухне ресторана круизного лайнера. Но общие черты, приведённые выше, всё равно сохранятся. Плиты для камбуза монтируются на кораблях разных типов и служат для приготовления полноценного питания.
Электроплиты на камбузе должны работать в жёстких условиях тропиков (+ 45ºС) и при низких температурах (– 10ºС).
Судовой повар: инструкция и требования
Многие люди думают, что повар на корабле – это сотрудник, который должен просто готовить завтраки, обеды и ужины. Но на самом деле работа судовым поваром включает в себя множество нюансов, а камбуз представляет собой не просто кухню, а целый пищевой блок с различными механизмами и оборудованием.Только человек, знающий, как все это использовать, сможет выполнять порученные ему обязанности.
Помимо этого, важно учитывать, что режим питания на судне не стабилен и напрямую зависит от проводящихся работ, погодных условий и других факторов.
Названный специалист должен не только накормить команду, но и ухаживать за холодильниками, печами и прочей кухонной техникой.Выносливость тоже очень важна, поскольку судовой повар работает в более тяжелых условиях, чем любой другой профессионал на суше.
Поэтому работодатели чаще отдают предпочтение работникам мужского пола.
Работник, претендующий на описываемую должность, является представителем категории рабочих. Он должен иметь профессионально-техническое образование, пройти повышение своего квалификационного уровня и проработать в соответствующей сфере не менее одного года.Сотрудник подчиняется непосредственно капитану корабля или его заместителю. Первое и самое важное, что должен знать судовой повар, — это особенности питания для моряков.
Кроме того, он должен уметь правильно его организовать, в зависимости от условий плавания.Повар должен идеально знать рецепты основных блюд и технологию, по которой они готовятся, особенности их оформления и разделения на порции. Ориентироваться в определении качества продуктов, сроков и условий их хранения.
Его знания должны включать технологии приготовления изделий из муки, в том числе и хлеба.