меню для кулинарии магазина
Как открыть кулинарию
Бизнес в сфере общественного питания и продажи продуктов представляется одним из наиболее прибыльных. Особенной популярностью у покупателей пользуются готовые блюда и полуфабрикаты, потому что они помогают экономить время в будние дни. Поэтому идея открыть магазин кулинарии весьма перспективен для малого бизнеса. Рассказываем, что такое кулинария, как выбрать помещение для неё, какое потребуется оборудование и как привлекать покупателей.
Открытие кулинарии
Магазином-кулинарией или просто кулинарией называется магазин или отдел, торгующий готовыми изделиями и полуфабрикатами собственного производства. Чаще всего это хлеб, пироги, пирожные, котлеты, салаты, гарниры, мясные блюда. Отдел с готовой продукцией есть почти в каждом супермаркете.
Готовые салаты и прочие блюда востребованы у покупателей, потому что позволяют экономить время на приготовлении обедов и ужинов, а также дают возможность включить в рацион сложные в приготовлении блюда. Например, на приготовление домашних котлет в среднем пришлось бы затратить 2 часа, а на жарку или подогрев готовых — около 20 минут.
Популярность готовой еды делает бизнес на её продаже перспективным и потенциально прибыльным начинанием. Однако, чтобы начать зарабатывать в этой отрасли, придётся решить организационные вопросы: сфера питания строго контролируется государством.
Основная трудность заключается даже не в сложности организации и необходимости оформить десятки разрешений, а в конкурентной борьбе. Начинающему предприятию всегда придётся соперничать с такими же мелкими производителями, крупными сетевыми магазинами, кафе и службами доставки еды.
Рассказываем, с чего начать создание магазина-кулинарии и какие этапы придётся пройти, чтобы открыть законный прибыльный бизнес.
Где выбрать помещение
Пошаговая инструкция открытия кулинарии начнётся с поиска подходящего места для заведения. Правильный выбор помещения напрямую влияет на успех. Удачное расположение поможет привлекать больше покупателей, то есть зарабатывать максимальную прибыль, а также не иметь проблем с контролирующими органами. Хорошим вариантом будет торговый центр, офисный центр, оживлённое место с высокой проходимостью в центральной части города или жилом районе.
Требования к помещению магазина-кулинарии представлены в ГОСТе Р 50762-2007.
Требования делятся на 2 группы: общие и специальные. Общие действуют для всех предприятий общественного питания, специальные — только для кулинарии.
Общие требования к помещению:
Специальные требования к магазину-кулинарии скромные: ГОСТ требует от них только установить вывеску и оборудовать зал для покупателей. Это весьма скромный список по сравнению, например, с кофейней. Там должен быть туалет с раковиной для мытья рук, современный интерьер с элементами декора, столы с полиэфирным покрытием и барная стойка.
Необходимое оборудование
Перечень необходимого оборудования зависит от ассортимента, который будет предлагать кулинария. Оно делится на 2 большие группы: оборудование для приготовления блюд и хранения продуктов, а также торговое оборудование.
Оборудование для приготовления блюд:
Список оборудования для кухни определяется меню магазина. Например, если кулинария будет торговать только хлебом и пирогами, мясорубка и сковородки ей не потребуются. Напротив, если в планах продажа котлет и других мясных изделий, без них не обойтись. Поэтому сначала формируется список блюд, затем — оборудование для его приготовления.
Торговое оборудование:
Если в магазине-кулинарии предусматриваются посадочные места, где посетители могут перекусить, потребуются столы и стулья.
В кулинарии чаще всего используется одноразовая посуда — пластиковые и картонные стаканы и контейнеры. Их покупка войдёт в ежемесячные траты магазины, однако окупается, потому что стоимость включается в цену продукции для потребителя или пробивается в чеке отдельно.
Подбор персонала
Как открыть кулинарию? Работу такого заведения трудно представить без надёжных специалистов. Штат сотрудников зависит от масштабов торговли. Основу коллектива составят кухонные работники, повара и пекари, которые будут заниматься приготовлением еды. Полный список будет выглядеть так:
Поставками, кадровой работой и бухгалтерией в небольших магазинах занимается сам руководитель. Бухгалтерию можно передать на аутсорсинг, это сэкономит деньги в фонде оплаты труда. Если начнётся расширение бизнеса, например, открытие второй торговой точки, рекомендуется нанять менеджера по поставкам, кадровика и бухгалтера в штат.
Сотрудники магазина-кулинарии должны ежегодно проходить медицинские осмотры. Они оформляют медицинские книжки, где фиксируются все ключевые показатели здоровья. Медицинские книжки хранятся у работодателя.
Найти сотрудников для индустрии общественного питания не проблема. Разместите объявления на сайтах для поиска работы и обратитесь в местный центр занятости.
Документы для регистрации
Открыть кулинарию с нуля трудно из-за большого количества разрешительных документов. Такой бизнес допускается вести как ИП, так и юридическим лицам — поэтому выбирайте наиболее удобный для себя вариант. Свидетельство о регистрации в ФНС станет первым, но не единственным документом для законной работы кулинарии.
Список необходимых документов:
Разрешения СЭС и МЧС можно получить только после полной подготовки помещения к обслуживанию посетителей. Сначала предприниматель вкладывает деньги в ремонт, оформление, установку оборудования, затем проходит проверки и только потом начинает зарабатывать.
Подбор меню
Чтобы открыть кулинарию с производством и успешно зарабатывать на продаже готовой еды и полуфабрикатов, придётся создать привлекательное меню. Кулинария может предлагать определённый вид продукции, например, только хлебобулочные изделия или мясные полуфабрикаты. Однако более перспективным представляется комбинированное меню. Разнообразный выбор привлечёт больше покупателей.
Пример меню кулинарии:
Как правило, в меню магазина-кулинарии нет алкоголя. Его меню предназначено для питания в будний день, не подходит для выходных и праздников. Исключение — торты и блины на заказ. К тому же, для торговли алкоголем потребовалась лицензия, что означает дополнительные 65 тысяч расходов.
Основой для разработки собственного меню можно сделать интернет-магазин «Все для кулинарии» и аналогичные организации: там есть идеи блюд, продуктов, рецептов.
Бизнес план кулинарии
Чтобы составить бизнес план кулинарии с расчетами, требуется знать много параметров. В каждой ситуации они разные: отличается стоимость аренды, меню, налоговый режим. Ниже представлены примерные расчёты, которые помогут сориентироваться, на что именно будет расходоваться стартовый капитал предпринимателя.
Расходы на открытие:
Таким образом, основная часть затрат придётся на оборудование и продукты. Экономить на них не стоит: они напрямую влияют на качество продукции. Репутация заведения испортится в первую же неделю, если гостям предложат несвежие, некачественные или плохо приготовленные блюда. Сберечь немного средств можно на торговом оборудовании: через интернет легко купить бывшие в употреблении, но хорошо сохранившиеся витрины, столы, холодильники.
Не спешите покупать онлайн-кассу — она стоит около 50 тысяч рублей. Некоторые банки и компании предлагают аренду таких устройств за 2-3 тысячи рублей. Это выгодно в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Оставшиеся 48 тысяч можно израсходовать на оборудование или продукты.
Окупаемость бизнеса
Главный вопрос предпринимателя, начинающего новое дело — когда вернутся стартовые вложения и произойдёт выход на уровень чистой прибыли. Однако однозначный ответ дать невозможно, как и в случае с расчётом стартовых вложений. Невозможно заранее определить, сразу ли заведение станет популярным, получится ли разработать привлекательное меню с первого раза и установить оптимальные цены. Поэтому сроки окупаемости будут не более чем прогнозами. Разберём пример.
Предприниматель затратил на открытие кулинарии 800 тысяч рублей. На закупку продуктов и сопутствующие расходы ежемесячно уходит 400 тысяч рублей, на фонд оплаты труда (зарплаты, налоги и страховые взносы) — 300 тысяч. Чтобы оставаться «на нуле» и не уйти в минус, нужно зарабатывать хотя бы 730 тысяч рублей. Допустим, средний чек в кулинарии — 500 рублей. Это 1460 покупателей за месяц или около 50 в день. Значения реальные даже для небольшого города.
Однако в работе «в ноль» нет никакого смысла для предпринимателя — нужен доход. Как изменится доход, если кулинария будет принимать 60 гостей в день с аналогичным средним чеком? 60 х 30 х 500 = 900 000. Расходы на продукты в таком случае тоже вырастут, но предприниматель уже сможет рассчитывать на 50-60 тысяч рублей чистого дохода для себя.
В каждом отдельном случае цифры — расходы, средние чеки, доходы, будут существенно отличаться.
Способы рекламы
Следует ли магазину-кулинарии вкладывать средства в рекламу? С одной стороны реклама положительно сказывается на любой бизнесе, помогает повысить известность и продвинуть продукцию. С другой стороны, в сфере общественного питания реклама не имеет такого решающего воздействия. Посетители кулинарии чаще руководствуются другими принципами: удобство расположения, широкий выбор, качество продуктов. Поэтому важнее поработать над этими параметрами и только потом вкладывать в рекламу.
Однако ни одному заведению не помешают социальные сети. Они позволяют бесплатно ежедневно рассказывать о заведении, продукции, новостях. Есть несколько способов продвигать аккаунты в Instagram и Facebook совершенно бесплатно. Таким образом получится привлечь больше клиентов и быстрее выйти на уровень чистой прибыли.
Заключение
В магазине-кулинарии продают полуфабрикаты и готовую еду, которые готовят на месте: салаты, пироги, закуски, десерты, котлеты, гарниры. Некоторые магазины такого типа предусматривают посадочные места для посетителей и работают как кафе. Кулинарии требуются разрешения СЭС и МЧС, внушительный список внутренней документации и технологические карты на продукцию. Список стартовых затрат включает аренду, оборудование для приготовления продуктов и их продажи, оформление разрешений и оплату медицинских осмотров для сотрудников.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как открыть кафе-блинную
Что такое кейтеринг, как открыть кейтеринговую компанию
Бизнес-план кафе здорового питания
Бизнес-план как открыть свою чебуречную с нуля
Большой электронный сборник рецептур
для предприятий общественного питания
Сборник рецептур | Технологии | Товароведение | Нормативы общепит |
Составление меню | Готовые меню | Разработка ТТК на блюда | Скачать ТТК бесплатно |
Рецептуры завтрак | Рецептуры бизнес-ланч | ТТК к цикличному меню | ТТК с низким фудкостом |
ТТК на холодные закуски | ТТК на суши и роллы | ТТК на горячие закуски | ТТК на Бургеры и шаурму |
ТТК на первые блюда | ТТК на блюда из мяса | ТТК на стейки | ТТК на блюда из птицы |
ТТК на блюда из фарша | ТТК на блюда из рыбы | ТТК на гарниры | ТТК на десерты |
ТТК на напитки | ТТК на блюда кулинарии | ТТК на блюда доставки | ТТК на выпечку |
Пример пакета документов Магазина технико-технологических карт
Акция! Готовое меню Рюмочной
Акция! Готовое меню Бутербродной
Акция! Готовое меню Чебуречной
Акция! Готовое меню Пельменной
Акция! Готовое меню Блинной
Акция! Готовое меню Пироговой
Акция! Готовое меню Пирожковой
Акция! Готовое меню Азиатской закусочной (лапша и вок)
Акция! Готовое меню Кофейни
Акция! Готовое меню Венской кофейни
Большой сборник рецептур для предприятий общественного питания
В кафе, ресторанах и других предприятиях питания далеко не всегда есть возможность взять в штат заведующего производством или бухгалтера-калькулятора – именно эти должности в ресторанном бизнесе ответственны за составление нормативной документации на блюда.
В итоге технико-технологические карты составляются шеф-поваром (иногда – с привлечением бухгалтера, единолично ведущего данное предприятие).
Один из них знает, как готовить, но, зачастую, не умеет считать.
Другой – умеет считать, но имеет лишь очень приблизительное понимание приготовления блюд и технологических потерь при холодной или тепловой обработке.
Как же быть той значительной части кафе и ресторанов, где еду готовят сами владельцы или их хорошие знакомые, не имеющие технологического образования и не представляющие, как правильно составить технико-технологические карты или расчетные таблицы содержания белков, жиров, углеводов, калорийности, являющиеся на сегодняшний день нормативными документами, т.е. необходимыми для каждого заведения ресторанного бизнеса?
Ответы вы можете найти на страницах нашего портала – Большого электронного сборника рецептур для предприятий общественного питания.
Мы постарались собрать максимум информации, помогающей восполнить пробелы базовых знаний, касающихся технологии приготовления блюд общепита. А наш магазин технико-технологических карт на блюда сэкономит немало времени, сил и средств не только небольшим заведениям, но и сетевым проектам.
Магазин технико-технологических карт и других нормативных документов на блюда
У петербургского Института ресторанных технологий эта работа заняла около полугода. Не сомневаемся, что у вас составление нормативной документации на блюда займет меньше времени – скажем, полтора месяца (ведь ваше меню значительно меньше, чем ассортимент магазина технико-технологических карт). Впрочем, в хороших кафе и ресторанах каждый сезон меню обновляется, соответственно, очень скоро ваш специалист опять с головой погрузится в работу. Эта схема оптимальна, только одно «но»! В большинстве предприятий общественного питания давно уже нет таких должностей как бухгалтер-калькулятор или заведующий производством. То есть, для разработки технико-технологических карт, калькуляционных карт, расчетов белков, жиров, углеводов, калорийности вам придется отвлекать от непосредственных обязанностей сотрудника, занятого чем-то другим – может даже шеф-повара или единственного бухгалтера. Не знаем как вы, мы на такое пойти не можем. Собственно, это и стало главной предпосылкой создания магазина технико-технологических карт – каждый должен заниматься своим делом, незачем тратить высокооплачиваемое рабочее время шеф-повара на бумажную работу. Все документы, представленные в этом магазине – разработки технологов нашей командыв. Каждый пакет состоит из:
Часто в состав блюда входят полуфабрикаты, тогда нормативные документы прикладываются и на них.
Как купить готовые меню для кафе, ресторанов, предприятий общепита
Мы всегда рады открытиям заведений авторской кухни. Но стоит признать – к таковым могут быть отнесены не более десятой части от тех, кто себя к ним причисляет. Как макароны, политые соевым соусом, еще не фьюжн, так и повар, скверно воссоздавший блюда, рецептуры которых скачаны из интернета, и маскирующий их совершенно неподходящими ингредиентами – не шеф-повар, тем более – не мастер.
Большинство предприятий ресторанного бизнеса работают с довольно похожими меню. Это данность, которую (с немалой горечью) следует признать. Но эти кафе и рестораны также имеют право на существование. И именно для них Институт ресторанных технологий предлагает новую услугу – продажу готового типового меню. Наши готовые меню составлены по всем правилам коммерческого жанра: точны, сбалансированы, продаваемы. Рестораторы, которым не чужд реализм, давно уже не питают иллюзий. Они понимают: чтобы сделать хороший ресторан достаточно предложить продукт, востребованный потребителями именно в этом месте и антураже, вывести верную наценку, а высвобожденные силы пустить на хороший сервис.
Выбрав направление кухни (итальянская, японская, кавказская и т.п.), вам следует определить, в каком ценовом диапазоне и приблизительно с каким средним чеком собираетесь работать, а потом купить одно из типовых меню. В пакет входят все нормативные документы на каждое из блюд и полуфабрикатов: акт контрольной проработки, технико-технологическая карта, расчет белков, жиров, углеводов, калорийности и обоснование этих расчетов. Что характерно, в наших готовых меню для предприятий питания учтена возможность приготовления блюд через полуфабрикаты, существенно облегчающая технологический процесс на профессиональной кухне и сокращающая как количество поваров в смену, так и время отдачи заказов гостям. Есть продукты, которые целесообразно готовить «из-под ножа», но другие, без вкусовых и качественных потерь переживающие заморозку или вакуумирование, следует готовить заранее. На них также прилагается вся нормативная документация.
Купить готовое меню может быть интересно сетевым проектам: сотни пельменных, чебуречных, пышечных и пирожковых, открывающихся по всей России, работают с типовыми меню. Среди покупателей мы видим и небольшие кафе-закусочные, и кофейни, чайные, кондитерские. Этнические предприятия питания демократичного сегмента – пиццерии, шашлычные, кебабные также найдут среди готовых меню те, которые сделают успешными именно их ресторанный бизнес.
Как устроена городская кулинария Зачем в заведениях нужны неудобные сиденья и какая там наценка на блюда
В Москве около 300 мест, где можно купить уже приготовленную еду, и это не считая специализированных отделов в супермаркетах. «Кулинарная лавка братьев Караваевых» — самая большая и самая известная сеть — насчитывает 28 точек.
Когда Юлия Артемьева и Павел Мокрушин открывали первую кондитерскую-кулинарию «Брусника» в 2013 году, они сразу планировали делать городскую сеть. Но первое открытие было пробным: нужно было отработать формат. «Брусника — это ягода с характером. Она и кислая, и горькая, и сладкая одновременно. Она может применяться как в кондитерском цеху, так и в качестве добавок и соусов к мясу. Мы хотели создать именно такое место — универсальное, в которое человек будет приходить не один раз в день, с демократическими ценами и красивым интерьером», — говорит Юлия о концепции заведения.
Сейчас у «Брусники» пять точек, а в следующем году планируется открыть еще четыре-шесть новых мест. The Village побывал в одном из них и узнал, как еда попадает в витрину, кто придумывает новые блюда и почему здесь нет мягких диванов.
алена винокурова
Как открыть кулинарию
Для открытия кулинарии нужно помещение площадью от 100 до 150 квадратных метров с зальной планировкой. Главное условие — достаточное место для витрины, поскольку она — центр любой кулинарии. Также существуют требования к коммуникациям и электричеству. Цоколь, второй этаж и надстройки не подойдут.
В среднем ремонт делается два месяца, но в процессе могут возникнуть неожиданные сложности. Например, чтобы открыть точку на Маросейке, понадобилось провести глобальные реставрационные работы в историческом здании. Дизайн интерьера Юлия придумывает сама. Главные элементы интерьера — белая витрина, деревянные лавки и декор из спилов.
Объем вложений в открытие одной точки зависит от многих факторов: метража помещения, его состояния и требуемых перепланировок, количества оборудования в кафе. «Можно открыть кулинарию и за 8 миллионов рублей, и за 18 миллионов. И это скажется на целевой аудитории и выручке», — говорит Юлия. Точка выходит на свою мощность примерно за полгода.
Новые точки
Рядом с первой кулинарией на Маросейке почти нет жилых домов. Но для других точек основатели ищут места в центре Москвы, которые идут на стыке жилого и нежилого фонда, по соседству с бизнес-центрами класса B+. По задумке на завтрак и обед в кулинарию должны приходить офисные сотрудники, а на вечерние скидки и за десертами обращаться жильцы соседних домов. Обычно проходимость вокруг точки — от 600 до 1 800 человек в час, но важнее прямого трафика наличие целевой аудитории в радиусе одного километра. Ядром своей аудитории в «Брусники» считают людей от 25 до 50 лет с высшим образованием, со средним или высоким уровнем дохода.
«Мы рассматриваем все площади, которые есть, потому что стрит-ретейл в Москве очень востребован, а город исторически развивался без таких площадей, — говорит Павел. — Но брать любую точку не спешим. Есть еще субъективный фактор — нравится нам эта точка или нет». Чтобы найти подходящее место, нужно проанализировать до 500 вариантов.
Как устроено меню
За время существования сети меню сильно менялось и меняется до сих пор. «Все, что не пользуется спросом, мы очень быстро выводим и вводим на эти позиции другие блюда в надежде, что они понравятся людям больше», — рассказывает Юлия.
Меню «Брусники» разделено на кулинарию, кондитерские изделия и выпечку. В каждой категории есть свои бестселлеры: в кулинарии это пирог с курицей и рикоттой, а среди кондитерских изделий — черничный чизкейк. Также постоянной популярностью пользуются традиционные блюда типа сельди под шубой и куриных котлет.
С началом каждого сезона в меню добавляются новые позиции. В ноябре в меню появились крем-супы и продукты из тыквы, а к Новому году вернутся оливье и «Мимоза». Прежде чем вводить новые блюда, Юлия анализирует статистику продаж, марочный отчет и аналитику по списаниям. «Я определяю, какие блюда нужно сделать, исходя из тенденций, спроса и предложений нашей команды», — говорит она. Если приготовленное блюдо устраивает по вкусу и внешнему виду, то работа над его себестоимостью продолжается, чтобы достигнуть приемлемого соотношения цены — качества.
В среднем фуд-кост (процентное соотношение себестоимости и отпускной цены) составляет 27 %, но его значения варьируются от 10 до 65 %. «Есть то, что мы отдаем чуть ли не по себестоимости, например семгу на пару, — говорит Юлия. — А есть очень маржинальные позиции, например часть гарниров».
Каждые две недели в кулинарии проходит полный анализ ассортиментной матрицы. Внутри каждой категории выделяются A-, В- и С-классы. Если какие-то категории попадают в С-класс, то они выходят из матрицы и пропадают из ассортимента.
Команда
У сети кулинарий есть фронт-офис, бэк-офис и производство. Процессом на производстве руководят шеф-повар и шеф-кондитер. В каждой смене есть су-шефы, а всего в кондитерском и кулинарном цеху работает по 30 человек. В бэк-офисе — в отделах бухгалтерии, маркетинга, закупок и логистики — трудятся около 20 человек.
Управляющий на точке отвечает за бесперебойную работу кулинарии. В зале работает повар, которому нужно комплектовать сэндвичи и некоторые салаты, потому что они приходят разобранными. Сопровождают процесс покупки четыре-пять продавцов, которым клиенты отдают номерки электронной очереди и диктуют заказ. На кассе работают два человека. Товарный учет ведется через специализированное товарное обеспечение.
- меню для крысенка на неделю
- меню для кулинарии образец