меню для кофейни образец
Меню для кофейни образец
Напиток из кофе, приготовленный путём пропускания горячей (около 90 °C) и находящейся под давлением воды через фильтр с молотым кофе. От 7 до 9 грамм свежемолотого кофе засыпается в холдер, тщательно разравнивается и затем прессуется темпером так, чтобы порошок сформировался в ровную таблетку. Затем через получившуюся таблетку под давлением 9 бар пропускается разогретая до температуры 88—92 °C вода. Тонкость помола эспрессо выставляется таким образом, чтобы эспрессо объёмом 30 мл. наливался за 20-30 секунд. Соотношение правильного помола, правильной темперовки (упрессовывания молотого кофе в холдере), правильной температуры воды и ее стабильности — есть залог правильного приготовления. От 7 до 9 грамм свежемолотого кофе засыпается в холдер, тщательно разравнивается и затем прессуется темпером так, чтобы порошок сформировался в ровную таблетку. Затем через получившуюся таблетку под давлением 9 бар пропускается разогретая до температуры 88—92 °C вода. Тонкость помола эспрессо выставляется таким образом, чтобы эспрессо объёмом 30 мл. наливался за 20-30 секунд. Соотношение правильного помола, правильной темперовки (упрессовывания молотого кофе в холдере), правильной температуры воды и ее стабильности — есть залог правильного приготовления. Даже незначительное изменение любого из перечисленного испортит конечный продукт. В приготовлении кофе эспрессо на классических кофемашинах важную роль играет человек который готовит кофе — бариста. Классический эспрессо обычно имеет объём 30-40 мл и подаётся в чашке демитассе на 60 или 70 мл. Двойной эспрессо, приготовляемый из 14 г кофе, имеет объем 60 мл.
Кофе с мороженым, готовится экспрессо традиционным способом и охлаждается, затем слегка охлажденные сливки взбивают, немного подсластив сахарной пудрой или сахаром. В фужеры емкостью 300 мл кладут мороженое, заливают шоколадным сиропом. Осторожно добавляют охлажденный кофе. В каждый фужер следует положить по большой ложке взбитых сливок и посыпать леденцовой крошкой.
Кофейный напиток родом из Италии, состоящий из молока (итал. latte) и кофе эспрессо. готовится из порции эспрессо, которая заливается горячим молоком, а сверху покрывается слоем вспененного молока. Иногда латте готовится из смеси кофе и молока в пропорции 1:1. Такой напиток внешне напоминает капучино, но отличается от него соотношением кофе и молока.
Кофе по-американски, регулярный кофе, получил свое название, так как был широко популярен в Северной Америке. Кофе американо появился благодаря тяге американцев к здоровому образу жизни: считается, что он полезнее, так как содержит меньше кофеина. Данный кофе представляет собой эспрессо с добавлением кипятка (объем 120 мл, температура 84−92 ºС).
Кофейный коктейль, включающий эспрессо, горячий шоколад, горячее молоко и молочную пену. Кофе мокко приготавливают разогревая молоко и шоколад до тех пор, пока они не перемешаются. Постепенно вливают экспрессо. Сверху кофе украшается взбитыми сливками и шоколадной стружкой.
Кофе Ла́тте Макиато
Горячий напиток, приготавливаемый путем вливания в молоко кофе-эспрессо в пропорции 3:1. Итальянское макиато обозначает маленькое пятнышко кофе, остающееся на поверхности молочной пены.
Напиток, в состав которого обязательно входят какао, а также молоко (или вода) и сахар. Горячий шоколад готовят из растопленного плиточного шоколада исключительно на молоке с добавлением ванили, сахара, корицы и взбивают его до состояния пены.
Чай (в ассортименте)
Безалкогольные коктейли:
Яблочный джулеп, 200 мл
Яблочный сок, свежевыжатый сок лайма, мята
Свежевыжатый сок апельсина, клубника, лайм
Апельсиновый сок, кофе «Cold», мсята
Свежевыжатый сок апельсина, сок манго, мята
Бананово-шоколадный, 300 мл
Банан, шоколад, мороженное, молоко
Банановый базар, 300 мл
Мороженое, банан, мультифруктовый сок, консервированная клубника
Банановый мошенник, 200 мл
Свежевыжатый сок апельсина, банан, сливки
Вечерняя прохлада, 200 мл
Сок винограда, сок апельсина, кокосовый сироп, лед
Молочный коктейль, 200 мл
Молоко, мороженое, взбитые сливки, сироп
Торты, пирожные:
Чизкейк с ягодной заливкой 150г;
Сырное пирожное с ягодной заливкой
Чизкейк с фруктами 160г;
Сырное пирожное с фруктами
Торт «Ореховое удовольствие» 150г
Торт с шоколадом, орехами
Нежный бисквит с ассорти из орехов, кураги и изюма Безе «Меренга» 30г
Нежный бисквит с ассорти из орехов, кураги и изюма Безе «Меренга»
Пирожное «Потата» 80г
Пирожное «Тартюфо» 60г.;
Мороженое:
Мороженое, яблоко печеное, корица, сливки, цукаты, шоколад
Мороженое с медом и грецким орехом, 110 г
Мороженое, мед, грецкий орех
Мороженое, киви, десертный соус, 195 г
Мороженое, киви, десертный соус
Десертные блюда:
Творог, йогурт, ягодное ассорти, шоколад
Десерт персиковый с миндалем и ежевикой, 200 г
Персик, мандарин, печенье, ежевика, йогурт, мята
Салаты:
Фруктово-ягодный салат,150 г
Яблоко, апельсин, банан, киви, виноград, ягодный соус
Английский салат: говядина, омлет, болгарский перец, лук репчатый, зелень, чипсы, соус 190 г;
Английский салат: говядина, омлет, болгарский перец, лук репчатый, зелень, чипсы, соус 190 г
Салат «Цезарь» с тунцом, 315 г
Салат китайский, соус, сыр «Пармезан», сухарики, тунец, помидор, орехи кедровые, зелень, масло оливковое, соус
Салат с морепродуктами, 210 г
Кальмар, креветки, мидии, спагетти, абрикосы, помидорки черри, сыр «Пармезан», зелень, масло оливковое
Салат «Южный» с говядиной и баклажанами, 150 г
Говядина, баклажан, помидор, перец болгарский, оливки, маслины, зелень, соус
Салат «Цезарь» с куриным филе, 315 г
Салат китайский, соус, сыр «Пармезан», сухарики, филе копченой курицы, помидор, орехи кедровые, зелень, масло оливковое, соус
Листовой салат с поджаренными помидорами и сыром, 200 г
Томаты, сухарики из белого хлеба, сыр, оливки, чеснок, зелень, специи
Пестрый многослойный салат с ветчиной, 250 г
Грудинка, сыр, зеленый горошек, болгарский перец, фасоль, огурец, зелень, специи, йогурт, горчица, лимонный сок
Горячие блюда:
Язык телячий, шампиньоны жареные, огурцы свежие, орех грецкий, зеленый горошек, апельсин, соус
Говядина, капуста квашенная, перец болгарский, лук, морковь, томат, чеснок, тесто
Борщ украинский с пампушками, 50 г
Говядина, свекла, картофель, перец, томаты, специи
Солянка по-староградски, 250 г
Телятина, ветчина, язык, шампиньоны, огурцы, оливки, лимон, специи
Еда в кофейне. Собираем меню без списаний!
Вкусный кофе и фирменные напитки должны быть основой любой кофейни, но не стоит забывать и об еде. Вы поразитесь, как даже небольшое, но хорошо проработанное меню, может повысить не только средний чек, но и лояльность ваших гостей.
Стоит обратить внимание, что продукты и готовые блюда могут быть весьма дорогими и к тому же быстро портиться. Чтобы избежать больших списаний, воспользуйтесь нашими практическими советами по разработке меню для кофейни.
1. Краткость – сестра таланта! Сделайте свое меню коротким и простым
Чем длиннее и разнообразнее ваше меню, тем больше вероятность потерь и списаний.
Разработайте короткое меню, включающие простые в приготовлении блюда. Затем обучите своих сотрудников готовить каждое из них идеально.
Лучше иметь меню, где всего 5-10 блюд, но все они божественны, чем меню с 30-ю просто хорошими позициями.
2. Тщательно продумайте из каких продуктов вы будете готовить
Постарайтесь составить меню из небольшого ассортимента ключевых продуктов, которые вы будете использовать в нескольких блюдах. Например, в вашем меню могут быть сандвичи с курицей-гриль и с ветчиной и сыром. Вы можете использовать все те же ингредиенты и в салатах, например Цезарь, и как начинку для блинчиков или омлетов.
Избегайте использования продуктов только в одном блюде. Предположим, что в течение недели была жара и этот конкретный пункт меню стал менее популярным, к концу недели большинство продуктов этого блюда придут в негодность и их придется выкинуть. Это особенно важно для свежих продуктов с короткими сроками хранения, такими как салатная зелень или охлажденное мясо и рыба. Обязательно убедитесь, что такие продукты идут в несколько блюд.
Не поддавайтесь соблазну покупать продукты с короткими сроками хранения оптом для получения скидки, если нет уверенности, что сможете быстро и эффективно их использовать или переработать в заготовки длительного хранения. Например, свежий сыр и творог легко переработать в сырники и чизкейки, которые совершенно не боятся заморозки.
3. Используйте оставшиеся продукты
Супы, рагу и блюда дня – отличный способ, чтобы использовать оставшиеся от приготовления главных блюд ингредиенты и другие продукты с подходящим к концу сроком годности.
Например, из остатков свежих ягод и фруктов можно сделать потрясающие десертные соусы и варенье, а также использовать их для начинки выпечки. Из остатков охлажденного мяса можно приготовить соус для пасты Болонезе, а остатки сыра и ветчины удобно использовать в лазанье.
4. Стандартизируйте размер порции и рецепты
Установите точные размеры порций блюд и научите персонал использовать весы, непосредственно перед подачей блюда гостю. Например, стоит определить сколько должна весить порция каши на завтрак, или сколько ложек соуса нужно положить в салат, вместо того чтобы заставлять вашу кухарку гадать.
Это не только предотвратит убытки из-за чересчур щедрых поваров, но и поможет вам удерживать качество ваших болюд на высоком уровне. Вы также лучше будете понимать фактическую стоимость каждого блюда, что важно для отслеживания прибыли и убытков.
5. Готовьте по чуть-чуть и следите за популярностью
Когда вы запускаете новое меню или добавляете в него сезонные блюда, то подготавливайте блюда и заготовки небольшими партиями, не стоит готовить сразу на день вперед, это позволит минимизировать списания. Ну, и конечно же гостю гораздо приятнее будет получить свежую еду, а не ту, которая была приготовлена полдня назад.
Следите за своими продажами и анализируйте спрос. Если что-то продается не так хорошо, как вы ожидали, то возможно стоит изменить это блюдо или лучше его рекламировать?! Например: если вечером у вас остаются десерты и выпечка, то за пару часов до закрытия, запустите акцию “Второй бесплатно” или “ Кофе в подарок ” при покупке этих десертов.
Профессиональные шеф-повара, следят за продажами и остатками блюд на витрине по часам. Со временем вы увидите закономерности спроса по дням и месяцам. Цифры не лгут. Это позволит вовремя увидеть, что какие-то блюда не продаются, а какие-то заканчиваются слишком быстро. Для шеф-повара очень важна способность адаптироваться.
Особенное внимание стоит уделить сэндвичам и бутербродам. Это, наверное, не очень очевидно, но их нельзя готовить заранее и уж тем более хранить готовые бутерброды в холодильнике. Все дело в хлебе. Как бы вы ни старались, но хлеб в сэндвичах всегда будет размокать еще до того, как вы успеете его продать.
Заключение
Итак, еще раз взгляните на свое меню и подумайте, как еще его можно оптимизировать, чтобы сократить списания и упущенную прибыль. И, не стесняйтесь общаться с гостями, часто они могут подать идею хитовых и очень простых блюд.
Как составить меню для кофейни?
Лицо любой кофейни это меню, в нем отражается характер и идея заведения. То, как составлено и оформлено меню, показывает общий концепт кофейни. В статье разберем как составить меню для кофейни и как его рекламировать. Бонусом в статье будут готовые примеры дизайна меню.
Правила составления меню кофейни
Есть несколько правил, по которым следует составлять меню для кофейни. Так оно получится разнообразным, структурным и понравится вашей целевой аудитории. Разберем каждый пункт подробно.
Структурирование
Понятно, что меню в кофейне должно быть визуально поделено на категории: кофе без молока, кофе с молоком, чай, холодные напитки и десерты. Отдельным меню лучше сделать позиции по кухне, если она будет в вашем заведении. Стоит учесть то, что в кофейне обычно подают что-то несложное и без изысков, например, сэндвичи или круассаны с соленой начинкой.
Основа меню в кофейне это карта кофе — напитки должны быть разнообразные, на любой вкус и желательно, чтобы в меню было не более 10 видов кофейных напитков. Так, к примеру, можно взять в меню несколько стандартных напитков:
Эспрессо — молотый кофе, готовится под давлением горячей воды. На основе эспрессо готовятся другие кофейные напитки.
Доппио — двойная порция эспрессо.
Капучино — в основе эспрессо и взбитое молоко.
Латте — эспрессо плюс молоко и молочная пенка.
Раф — в основе эспрессо, сливки и ванильный сахар.
Фильтр-кофе — кофе, приготовленный капельным методом: горячая вода проходит через фильтр с молотым зерном. Для фильтр-кофе используются зерна крупного помола.
К стандартным напиткам можно предлагать сиропы или альтернативное молоко, чтобы разнообразить меню и угодить всем гостям.
Подумайте и про холодные напитки, они могут быть сезонными. Летнее меню кофейни можно разнообразить фраппе, колд брю или холодным лимонадом.
Анализ целевой аудитории
Чтобы понять, какие позиции из меню «зайдут», оцените вашу целевую аудиторию. Для начала разделите гостей на группы и ответьте на вопросы: Кто ваш гость? Какие у него интересы и вкусы? Какое время активности гостя?
Так, например, можно понять, что большая часть вашей аудитории — молодые люди поколения Z. Они предпочитают фильтр-кофе или что-то необычное и новое — cold brew и кофе на альтернативном молоке. Кофейня с такими позициями относится к третьей волне.
Разнообразие
С одной стороны меню должно быть простым, читабельным, но в то же время и разнообразным. Можно предложить несколько размеров кофе, например, латте в объеме 250 мл и 350 мл.
Разнообразие касается и молока, так как у многих людей есть непереносимость лактозы. Будет круто, если вы в своей кофейне предложите не один вид молока, а несколько, например: соевое, кокосовое или миндальное. Стоимость такого кофе будет выше, но потребность от этого не падает.
Poster — система автоматизации кафе и ресторанов
Одна POS-система решает все вопросы: онлайн-касса, склад, финансы, аналитика, CRM.
Чтобы установить цены, ознакомьтесь с ценовой политикой кофеен, которые открыты недалеко от вас. Так можно будет примерно понять уровень цен и поставить похожие или немного выше. При формировании цен также анализируйте ваши расходы на приготовление кофе. Если зерно у вас качественнее и дороже, чем у конкурентов, цена на кофе будет выше, но и вкус его будет лучше.
Периодически просматривайте себестоимость и общие расходы кофейни, чтобы актуализировать цены. Стоимость кофе и расходников может расти, из-за этого могут повышаться цены.
Уникальность меню
Делайте ваше кофейное меню уникальным, предлагайте особые добавки — лавандовый или кокосовый сироп. Можно придумать авторские напитки и необычные лимонады. Предлагайте на выбор зерна разных сортов и обжарок — это можно встретить не в каждой кофейне. Все это будет отличать вас от ваших конкурентов и гость будет идти к вам за новинками.
Обновление меню
Периодически обновляйте позиции в меню и его дизайн. Убедитесь, что ваше меню корректно внесено в систему автоматизации кофейни. Можно создать сезонное меню кофейни, летом добавляйте холодные напитки, а зимой — какао. Экспериментировать можно с закусками и едой в меню. Если в выборе кофейных напитков не разгуляешься, то выбор десертов огромный. Найдите несколько поставщиков десертов, если вы не готовите их сами, и периодически меняйте ассортимент сладостей.
Дизайн меню для кофейни
Оформление меню кофейни должно быть простым, без вычурности и огромного списка напитков. Также меню должно подходить под общий дизайн кофейни. Несколько советов по выбору дизайна меню:
Цветовая гамма. Не используйте много разных цветов при оформлении меню, двух цветов будет достаточно. Лучше выбрать классику — черный для шрифта и белый для фона, или наоборот. Такой текст читабельнее и глаза не будут разбегаться на радугу в меню.
Фото и картинки. Их лучше не использовать, чтобы не перегружать меню. Все знают как выглядит эспрессо и капучино. Можно использовать графические иллюстрации кофейных зерен или других элементов, если это подходит под стиль кофейни.
Информация о сортах кофе. Сделайте отдельный раздел в меню, где будет информация о сортах кофе, которые можно выбрать. В меню на стене можно не расписывать вкусы сортов, главное, чтобы бариста смог рассказать о каждом из них.
Разделение на категории. Поделите визуально или фактически напитки на категории: черный кофе, кофе с молоком, кофе без кофеина, другие горячие напитки. Отдельно сделайте меню десертов в кофейне. Тут можно добавить небольшие картинки, если десерты не видно на витрине.
Примеры дизайна меню для кофеен
Продвижение меню кофейни
Любое заведение требует продвижения в интернете, будь это реклама в соц. сетях или собственный сайт. Если вас нет в интернете, то вы теряете большую часть прибыли, так как именно через соц. сети можно привлечь в кофейню потенциальных гостей.
Разместите меню кофейни в соц. сетях или на вашем сайте, чтобы гость смог ознакомиться с ним заранее — посмотреть ассортимент и цены.
Не забывайте и про стандартные варианты рекламы — флаеры и листовки с меню. Их можно раздавать недалеко от вашей кофейни. Флаеры актуальны, когда вы только открыли кофейню или запустили акцию.
Вывод
Процесс создания меню для кофейни с одной стороны кажется простым, но это не так. Открывая кофейню, важно подобрать правильный ассортимент кофе, десертов, еды, чтобы все сочеталось между собой и приносило удовольствие вашим гостям.
Дизайн меню кофейни тоже серьезный этап — нужно подобрать красивые шрифты и цвета, чтобы все вписалось в интерьер кофейни. Добавляйте свои особенные фишки в оформление меню и его состав, чтобы выгодно отличаться от конкурентов. Не забывайте про цены, их нужно сформировать на основе расходов и себестоимости продуктов — кофейня должна приносить прибыль. Если хотите узнать больше о создании меню (с примерами), рекомендуем наш курс по открытию кофейни.
Полезные советы, статьи, вебинары о ресторанном бизнесе
Дизайн меню кофейни: шесть советов
Оформление меню для кофейни — это не просто необходимый элемент, а эффективный инструмент. Грамотно сформированные предложения в меню будут отлично дополнять отменный вкус вашего кофе и увеличивать продажи, а правильные гастрономические пары заставят клиентов возвращаться к вам снова и снова.
Разрабатывая дизайн меню кофейни с помощью дизайнера или онлайн-редактора, важно помнить несколько простых правил:
В макете меню кофейни лучше не давать волю креативности в выборе цвета. Идеальное сочетание цветов для — черный/белый. Рекомендуем также попробовать комбинировать несколько оттенков коричневого. И как мы упоминали в предыдущей статье, стоит применять базовые правила комбинирования шрифтов.
Не нужно забывать об идеальном сочетании кофе и еды. Добавляя блюда в кофейную карту, обращайте внимание не только на их вкус. Меню должно быть основано на блюдах, которые помогают раскрыть различные оттенки вкуса кофе.
В оформлении меню кофейни хорошая графика — более удачная альтернатива. Сделайте иллюстрации чашек кофе с объяснением разницы между капучино, флэт уайтом, латте и другими видами кофе.
Эффект новизны и лимитированности — именно то, что заставляет клиентов приходить именно к вам. Можете придумать свою “изюминку”. Например, в паре с чашкой колумбийского, гватемальского или эфиопского кофе подавайте национальный десерт этой же страны.
Помните, что не все посетители кофейни понимают, чем, например, отличается арабика от робусты. Не ставьте их в неловкое положение и добавьте короткую и полезную информацию о разновидностях кофе. Идеально, если это будет иллюстрация.
Создавая макет меню кофейни, важно учитывать, что некоторые гости приходят к вам за атмосферой, а не просто за вкусным кофе. Хорошей идеей будет добавить различные виды чая и других сезонных напитков.
Мы подобрали примеры, которые вдохновят вас создать новое стильное меню.
Мне больше всего по душе то, что на крафте выдолблено.
А фото меню взяли первые попавшиеся?
Потому как ни одно из них не соответствует вашим же советам.
Добрый день! Подборка меню сделана из меню различных кофеен с Pinterest. На примерах показаны практически все перечисленные советы, а именно: простая цветовая гамма, с использованием графики (без фото), на некоторых из них даны описания кофе и альтернативным методам его приготовления, а также присутствуют разнообразные напитки (не только из кофейной карты). Поэтому примеры абсолютно точно соответствуют советам. Но спасибо за ваш отзыв в любом случае)
Детский сад ей богу )
Как будто ваш минус для меня что то значит.
Если нет аргументов то иногда лучше просто промолчать а не позориться.
PS. пишите на заборах если не хотите получать отзывы на ваши «шедевры».
Сегодня решил зайти в приложение билайна а тут такое
Думаю, для многих покупателей в OZON ни для кого не секрет что маркетплейс торгует поддельным парфюмом. Да, можно списать это на то, что виноват тут вовсе не OZON, а его недобросовестные продавцы, но мой опыт показал мне что тут дело не только в продавцах и я попытаюсь пояснить что сказать я этим хотел. К прочтению обязательно, если вы…
Другая реальность, наступившая в марте 2020 года, научила нас жить и работать по-новому. Сотрудники контакт-центров одними из первых почувствовали изменения. Именно им пришлось объяснять авиапассажирам, почему отменилась поездка, на их плечи свалилась львиная доля непривычных запросов, в том числе пришлось отрабатывать обращения по резко…
Мы изучили, с какими трудностями сталкиваются компании, которые хотят развивать собственные контакт-центры, — о трех самых характерных явлениях читайте ниже. А тех, кому эта тема близка и интересна, ждем 16 ноября на бесплатном вебинаре, где вы узнаете, как запустить полноценный контакт-центр за одну рабочую неделю.
Действительно ли существует зависимость от сахара и что будет, если от него отказаться. Материал издания Reminder.
Как среди 92 миллионов пользователей Рунета найти идеальных клиентов, чтобы настроить рекламную кампанию и снизить расходы на привлечение? Для этого есть два пути: первый – работать с собственными данными, например, из CRM-системы, анализировать их, сегментировать, обогащать и, как следствие, создать свой портрет идеального клиента (ICP). В…
Запуск меню: как правильно оформить меню для ресторана
Очередная статья цикла «О кухне ресторанного бизнеса». В этой статье я расскажу вам о том, почему чем короче, тем лучше, и как на этом заработать больше.
Здравствуйте! Меня зовут Сергей Моховцов. Я работаю бренд-шеф-поваром кафе «Веранда», кафе паназиатской кухни «Ли» и кейтеринговой организации «Первый кейтеринг» в городе Гродно, Беларусь.
Недавно я запустил личный проект «Шеф поможет».
«Шеф поможет» — это проект, в котором я собрал команду шеф-поваров, работающих в заведениях с разными концепциями. Вместе мы помогаем молодым рестораторам: делаем меню для их заведений, обучаем поваров, оснащаем и разбираемся с любыми вопросами, связанными с кухней ресторанов.
Поскольку тема ресторанной кухни и всех трудностей, которые с ней связаны, мне знакома, я решил поделиться своим опытом в цикле статей. Надеюсь, мне удастся помочь молодым рестораторам ответить для себя на некоторые вопросы, прочитав мои статьи цикла «О кухне ресторанного бизнеса».
Печатное меню — это рабочий инструмент для вашего заведения. То, как оно будет сделано — будет влиять на выбор посетителя, а значит и на ваши продажи.
Начнём с ключевого вопроса: «короткое или длинное?»
Чем короче меню, тем проще посетителю сделать выбор, чем длиннее оно в количестве блюд, тем дольше будет занят ваш столик и сложнее будет вашим поварам. Помните, меню в первую очередь должно удовлетворять вкусам и пожеланиям в еде ваших посетителей. Для этого не нужно делать его длинным. Достаточно просто дать разумное разнообразие.
Прочитали? А теперь извините меня за то, что засоряю вам мозг. Так 10-20 лет назад составляли меню столовые и рестораны советской кухни.
Нам нужно не просто сориентировать посетителя в меню, а сделать так, чтобы меню работало на нас и, при этом, было понятным и структурированным. Правильное размещение блюд в меню — это когда посетитель пришёл покушать «Цезарь» и легко нашёл его в меню, но в процессе просмотра передумал и заказал салат с морепродуктами и стейк.
Итак, под номером 1 (место куда ваш гость посмотрит в первую очередь), нужно располагать блюда с самой высокой маржой. Хорошим ходом будет выделить ярким элементом или рамкой сегмент блюд, которые вы хотите продать в первую очередь.
Также стоит помнить о том, что, как правило, человеку тяжело расставаться с деньгами, поэтому не нужно бить по больному. Располагать цену лучше не с правой стороны от блюда как делают многие, а под описанием или по центру под названием и выходом. И ни в коем случае не выделяйте цену другим шрифтом!
Правила, выставленные управлением торговли, обязывают нас писать выход как в рецептурах (дробно). Но мы легко можем обойти этот момент, сделав выходы дробными в оригинале меню. А те меню, которые подаём гостю, обозначить как «рекламная копия» и писать там целые числа.
180/160/60/15 20,00 руб
Согласитесь, гораздо легче отдать 20 руб. за блюдо выходом 415гр. чем за блюдо весом 180/1../что?/кого?/что здесь происходит?… :/
Официанты при таком подходе к построению меню должны знать вес мяса, гарнира и соуса в отдельности! Если гость спросит, они должны без затруднений предоставить ему эту информацию.
В ингредиентах, описание должен знать в совершенстве тот, кто продаёт блюдо. Официант должен знать и процессы приготовления, и состав, и место происхождения продуктов. Когда вы описываете меню, вы обязаны пробудить эмоции у посетителя. Простое перечисление ингредиентов этому никак не способствует.
Так же невежеством будет применять уменьшительно-ласкательные предложения! Если речь не о кафе домашней кухни.
Картофель не станет вкуснее, если его назвать «картошечкой»
Если вам кажется, что в ресторане посетитель закажет «перчик» с большей вероятностью чем «перец», то поверьте — вам так только кажется. И помните, что если вы всё же делаете описание на основе перечисления ингредиентов, то начинать нужно всегда с главного.
Допустим: вы описываете салат «Цезарь с курицей». Что в нём главное? Курица? Нет! Курица — это только дополнение к салату, именно поэтому салат и называется «Цезарь с курицей». На самом деле салат «Цезарь» — это 3 основных ингредиента: соус, сухарики, салат «ромен». Всё остальное дополнение.
Третий вариант оказался максимально полезен для гостя. В нём мы развеяли миф об анчоусах, погрузили читателя в процессы приготовления, пообещали качество, «сочного цыплёнка» и заинтересовали блюдом.
Это всего два предложения и они гораздо полезнее для гостя, чем просто описание ингредиентов, которые он, скорее всего, и так знает.
Если вам сложно сделать заказ, или вы не склоняетесь к выбору тех позиций, которые хотели бы продавать, или вам просто сложно ориентироваться — вам нужно перерабатывать меню.
Кроме того, когда будет готов разработанный дизайнером макет вашего печатного меню, не забудьте привлечь к вычитке шеф-повара. Кроме орфографических ошибок в меню могут содержаться ошибки в подаче информации. Например, в одном из мест где я работал, при описании постного меню в описании для блюда “Щи зелёные” употребили слово “суточные”. Сделано это было для красивого словца, без понимания процессов приготовления и знания истории блюда. Только ваш шеф-повар, тот человек который разрабатывал блюда вашего меню поможет вам избежать таких нелепостей в описании и не опозориться перед гостем.
Доведите до идеала ваше меню. Обратитесь к профессиональным дизайнерам. Меню — это важный продающий инструмент, такой же важный как официанты в вашем заведении. Сделайте своё меню максимально полезным для посетителя и ваших продаж.
Оставайтесь вдохновлёнными, оставайтесь жаждущими и читайте мои статьи. Вместе мы разукрасим наш век новыми гастрономическими достижениями.
По просьбам читателей, я создал свой Telegram-канал, где вы сможете следить за выпуском новых статей. Также туда я публикую свои мысли о мире ресторанной кухни и ответы на интересные вопросы.