меню для фуд трака рецепты

Меню для фуд трака рецепты

меню для фуд трака рецепты. Смотреть фото меню для фуд трака рецепты. Смотреть картинку меню для фуд трака рецепты. Картинка про меню для фуд трака рецепты. Фото меню для фуд трака рецепты

меню для фуд трака рецепты. Смотреть фото меню для фуд трака рецепты. Смотреть картинку меню для фуд трака рецепты. Картинка про меню для фуд трака рецепты. Фото меню для фуд трака рецепты

меню для фуд трака рецепты. Смотреть фото меню для фуд трака рецепты. Смотреть картинку меню для фуд трака рецепты. Картинка про меню для фуд трака рецепты. Фото меню для фуд трака рецепты

меню для фуд трака рецепты. Смотреть фото меню для фуд трака рецепты. Смотреть картинку меню для фуд трака рецепты. Картинка про меню для фуд трака рецепты. Фото меню для фуд трака рецепты

Успешный фуд-трак: американский рецепт

Американский опыт создания фуд-траков применим практически в любой стране. Как и в случае с франшизным фаст-фудом, клиентам нравятся вкусные блюда по умеренной цене. Но закусочные на колесах обладают специфическими преимуществами, которые выгодно отличают их от «кирпичного» общепита.

Во-первых, популярность фуд-траков в значительной степени обусловлена выгодной локацией. Передвижные кухни появляются на популярных пешеходных маршрутах: на многолюдных площадях, набережных или в деловых кварталах. Благодаря этому информация об их расположении мгновенно запоминается, что, в свою очередь, обеспечивает сетевой эффект.

Во-вторых, у владельцев фуд-траков есть возможность хоть ежедневно корректировать меню и использовать все достоинства фьюжн-кухни. Новые кулинарные впечатления – веский довод для клиентов, которые устали постоянно выбирать между салатом «Цезарь» и воппером. В-третьих, стартовые инвестиции сравнительно низкие, и при активном притоке клиентов можно быстро получить прибыль.

меню для фуд трака рецепты. Смотреть фото меню для фуд трака рецепты. Смотреть картинку меню для фуд трака рецепты. Картинка про меню для фуд трака рецепты. Фото меню для фуд трака рецепты

меню для фуд трака рецепты. Смотреть фото меню для фуд трака рецепты. Смотреть картинку меню для фуд трака рецепты. Картинка про меню для фуд трака рецепты. Фото меню для фуд трака рецепты

Изучать опыт американской индустрии сто́ит не только по причине её обширности – именно калифорнийские рестораторы в конце 2000-х сформировали новое представление о фуд-траках. В передвижных кухнях появились оригинальные и, главное, полезные блюда. Поскольку весь процесс приготовления происходит непосредственно на глазах клиентов, это выгодно отличает закусочные на колесах от фаст-фуда, репутация которого была серьезно испорчена после многочисленных разоблачений. Использование свежих продуктов, вегетарианское или безглютеновое меню – эти особенности уличные повара продолжают использовать как конкурентное преимущество.

Изучив десятки примеров американских фуд-траков, мы выявили несколько характерных черт, на которых зиждется популярность этих заведений. Огромное значение играет личность повара. Он находится на виду, и его мастерские действия завораживают зрителей. А уж если работает именитый шеф со стажем, то о нём будут говорить на каждом шагу. Следующий фактор успеха – меню, ориентированное на молодую аудиторию. Наконец, привлечь клиентов можно оригинальным приготовлением блюд или необычным дизайном машины

Звезды и покрышки Michelin

Если вы посмотрели фильм «Повар на колесах» и решили, что это очередная голливудская сказка, смеем вас уверить: у истории есть фактический бэкграунд. В ресторанах признанные повара зачастую только готовят блюда – они не являются совладельцами бизнеса. Если у человека появляется желание стать независимым мастером, он может сделать фуд-трак. Конечно, в данном случае придется оставить мечты о молекулярной кухне и прочих новинках технологий. Зато можно придумать вкусный сэндвич, который люди будут есть ежедневно.

Среди многих поваров сменить кухню на фуд-трак решился Джемиль Азиз Джонсон (Jemil Aziz Johnson). Сейчас в своем фургоне в Сиэтле он готовит простые блюда луизианской кухни. Похожий пример – профессиональный путь шефа Мунэ Эльхилали (Mounir Elhilali), который 20 лет проработал в знаменитых вашингтонских ресторанах. Однажды он решился на радикальные перемены, и вместе со своим бизнес-партнером основал блинную на колесах. Теперь в центре американской столицы можно в любой день купить тонкие ароматные блинчики со сладкими и солеными начинками.

меню для фуд трака рецепты. Смотреть фото меню для фуд трака рецепты. Смотреть картинку меню для фуд трака рецепты. Картинка про меню для фуд трака рецепты. Фото меню для фуд трака рецепты

Очередь у фуд-трака Джемиля Джонсона Jemil’s Big Easy

меню для фуд трака рецепты. Смотреть фото меню для фуд трака рецепты. Смотреть картинку меню для фуд трака рецепты. Картинка про меню для фуд трака рецепты. Фото меню для фуд трака рецепты

Свой фуд-трак Мунэ Эльхилали назвал Crêpes Parfait, что в переводе с французского означает «Идеальные блины»

Для настоящего таланта не существует пределов роста. Это утверждение в полной мере доказывает пример Уэса Авила (Wes Avila), работавшего су-шефом в престижных ресторанах Лос-Анджелеса. В один прекрасный день он понял, что для самовыражения требуется собственный бизнес. С финансовой поддержкой родственников он в 2012 году основал Guerrilla Tacos. Изначально Уэс продавал закуски с тележки, а со временем обзавелся фуд-траком. Повар использовал исключительно местные ингредиенты, но смешивал их в невиданных комбинациях. Популярность его работы была столь велика, что в 2017 году в свет вышла поваренная книга Guerrilla Tacos Cookbook, в которой содержится 60 лучших рецептов тако и острых закусок. История совершила полный круг: сейчас Уэс открыл настоящий ресторан, где продолжает готовить фирменные мексиканские блюда.

меню для фуд трака рецепты. Смотреть фото меню для фуд трака рецепты. Смотреть картинку меню для фуд трака рецепты. Картинка про меню для фуд трака рецепты. Фото меню для фуд трака рецепты

Модная кухня

На первый взгляд, на снимках бургер и сэндвич ничем не отличаются от тысяч других. Однако отличие существует. Эти блюда – веганские, приготовленные без использования мяса, молока и яиц. Купить их можно в Нью-Йорке в фуд-траке Cinnamon Snail, который с февраля 2010 года колесит по Манхэттену. На тот момент это была первая в городе закусочная на колесах, где предлагали бургеры с тофу и кимчхи. Сейчас повар-основатель Адам Собел (Adam Sobel) владеет двумя ресторанами Cinnamon Snail, а грузовик он использует в дни городских фестивалей.

меню для фуд трака рецепты. Смотреть фото меню для фуд трака рецепты. Смотреть картинку меню для фуд трака рецепты. Картинка про меню для фуд трака рецепты. Фото меню для фуд трака рецепты

меню для фуд трака рецепты. Смотреть фото меню для фуд трака рецепты. Смотреть картинку меню для фуд трака рецепты. Картинка про меню для фуд трака рецепты. Фото меню для фуд трака рецепты

Блюда из меню Cinnamon Snail

Пожалуй, самым оригинальным решением в сфере мобильной кухни можно считать уличную продажу лобстеров и креветок. В 2009 году бывший инвестиционный банкир Люк Холден (Luke Holden) открывает на Манхэттене закусочную, где гостям предлагали сэндвичи с лобстерами, креветками и крабами. Успех заведения в значительной степени был обеспечен качеством блюд. Надо отметить, что отец Люка работал и продолжает работать рыбаком в штате Мэн. Поэтому когда сыну понадобились качественные свежие морепродукты, он обеспечил бесперебойные поставки. Сейчас Люк Холден – владелец 29 закусочных по всей стране. Еще полтора десятка заведений функционируют или готовятся к открытию в Японии. Кроме того, под вывеской Luke’s Lobster в Нью-Йорке действуют два фургона с фирменными сэндвичами и снэками из морепродуктов.

меню для фуд трака рецепты. Смотреть фото меню для фуд трака рецепты. Смотреть картинку меню для фуд трака рецепты. Картинка про меню для фуд трака рецепты. Фото меню для фуд трака рецепты

меню для фуд трака рецепты. Смотреть фото меню для фуд трака рецепты. Смотреть картинку меню для фуд трака рецепты. Картинка про меню для фуд трака рецепты. Фото меню для фуд трака рецепты

Оригинальные концепты

Чтобы создать успешный фуд-трак, даже не нужен специальный грузовик, как и не обязательно придумывать изысканное меню. Пример техасца Джастина Бюрроу (Justin Burrow) доказывает, что достаточное условие – соблюдать собственные высокие стандарты. В 2012 году он приобрел старый морской контейнер и подходящую грузовую платформу. За два месяца усердных трудов он построил оригинальную кухню на колесах. В феврале 2013 года желтый фургон Burro Cheese Kitchen появился на улицах Остина, столицы штата Техас. С тех пор и до сегодняшнего дня в меню заведения представлены только сэндвичи с жареным сыром. Предприятие оказалось столь успешным, что недавно Джастин приобрел настоящий фуд-трак, поэтому теперь фирменные гренки в городе можно отведать в двух местах.

меню для фуд трака рецепты. Смотреть фото меню для фуд трака рецепты. Смотреть картинку меню для фуд трака рецепты. Картинка про меню для фуд трака рецепты. Фото меню для фуд трака рецепты

Переделанный из контейнера фуд-трак Burro Cheese Kitchen легко заметить благодаря расцветке

Если говорить об успешных фуд-траках, как не вспомнить пример The Boiler Monkey. Этот автобус-закусочная из Альбукерке (Нью-Ме

ксико) уже стал историей, а люди, которые создали необычное заведение, открыли настоящее кафе. В 2011 году молодой энтузиаст Мэтт Фуэммелер (Matt Fuemmeler) переделал школьный автобус 1977 года в маленькое кафе. Он произвел необходимые изменения, чтобы внутри было место и для работников, и для посетителей. Хотя, по сути, это был всё тот же старый и тесный автобус, жителям города идея понравилась. Популярность заведения была столь высокой, что два года спустя Мэтт решил открыть настоящее кафе. В конце 2016 года состоялся переезд – теперь The Boiler Monkey расположено в центре города в просторном помещении.

меню для фуд трака рецепты. Смотреть фото меню для фуд трака рецепты. Смотреть картинку меню для фуд трака рецепты. Картинка про меню для фуд трака рецепты. Фото меню для фуд трака рецепты

меню для фуд трака рецепты. Смотреть фото меню для фуд трака рецепты. Смотреть картинку меню для фуд трака рецепты. Картинка про меню для фуд трака рецепты. Фото меню для фуд трака рецепты

В оформлении автобуса присутствовали элементы стимпанка

Интерьер кафе

В представленном списке оказался еще один фуд-трак, переделанный из грузового контейнера. Главная фишка заведения под названием Del Popolo – настоящая печь для пиццы. Несколько друзей в 2012 году решили открыть в Сан-Франциско мобильную пиццерию. Они переделали 20-футовый контейнер в кухню с большой дровяной печью. Готовую конструкцию установили на грузовую платформу Freightliner.

На протяжении трех лет основным блюдом мобильного заведения оставалась неаполитанская пицца, которая пришлась по вкусу жителям Северной Калифорнии. В 2015 году предприимчивые повара открыли ресторан Del Popolo, но свой фуд-трак не забросили. Его можно увидеть в городе в выходные и праздничные дни. Кроме того, мобильная кухня используется для кейтеринга.

меню для фуд трака рецепты. Смотреть фото меню для фуд трака рецепты. Смотреть картинку меню для фуд трака рецепты. Картинка про меню для фуд трака рецепты. Фото меню для фуд трака рецепты

меню для фуд трака рецепты. Смотреть фото меню для фуд трака рецепты. Смотреть картинку меню для фуд трака рецепты. Картинка про меню для фуд трака рецепты. Фото меню для фуд трака рецепты

Фуд-трак Del Popolo. В Del Popolo готовят пиццу с овощами и сырами – без мяса и, разумеется, без ананасов

На американских примерах видно, что фуд-траки – удобный бизнес, особенно, для начинающих рестораторов. Прежде всего, стартовые инвестиции в его создание ниже, чем в каменное заведение. Это обеспечивает сравнительно быструю окупаемость.

Очевидное, но от того не менее важное преимущество, – мобильность. Закусочная на колесах может перемещаться регулярно или сезонно в зависимости от изменений пешеходных потоков. В частности, фуд-трак является незаменимой альтернативой для отдыхающих на фестивалях или сезонных местах отдыха.

Ключевое достоинство таких заведений – возможность быстро адаптировать меню под изменяющиеся вкусы клиентуры. Обычные рестораны предпочитают соблюдать определенный стандарт, чтобы сохранять привлекательность для постоянных клиентов. Владелец фуд-трака может пренебречь этим правилом и менять основные блюда хоть постоянно, пока не определит, какие из них пользуются наибольшим спросом. При этом брендирование мобильной кухни меняться не будет – можно работать на том же месте под тем же именем. Впрочем, сменить вывеску и основную локацию – тоже проще простого.

Существует еще одно неочевидное преимущество концепции, которое помогает привлечь новых клиентов. Когда посетители приходят в обычное кафе они читают меню и, как правило, выбирают знакомые блюда. Напротив, приближаясь к фуд-траку, люди видят готовую еду. Если блюдо аппетитно выглядит, клиентам будет интересно попробовать его вне зависимости от того, пробовали они нечто подобное раньше или нет. Необычные рецепты, которые вызывают wow-эффект, даже предпочтительнее в данном случае. Люди могут не запомнить название экзотической закуски, но они запомнят вкус и захотят вернуться к этому фуд-траку снова.

Источник

Бизнес-план фуд-трака с расчетами

меню для фуд трака рецепты. Смотреть фото меню для фуд трака рецепты. Смотреть картинку меню для фуд трака рецепты. Картинка про меню для фуд трака рецепты. Фото меню для фуд трака рецепты

Приблизительные данные:

Содержание

Примечание: Данный бизнес-план, как и все другие в разделе Бизнес-планы, содержит расчеты средних цен, которые в вашем случае могут отличаться. Поэтому рекомендуем вам делать расчеты для своего бизнеса индивидуально.

В данной статье мы составили подробный бизнес-план фуд-трака с расчетами.

Состояние и развитие рынка

Рынок уличной торговли, начиная с 2011 года, находится в постоянном стрессе. Операторов стрит-фуда к началу 2016 года стало меньше втрое. Причин тому несколько:

При всем этом интерес к мобильным кафе возрастает. Кофейня, пиццерия или бургерная на колесах — новый формат, которому еще предстоит побороться с классическим фаст-фудом за первое место в рейтинге направлений HoReCa.

Фуд-трак, как воплощение стрит-фуда, стоит в стороне от уже приевшихся форматов. Это свежее веяние, пришедшее с Запада, перспективно как для начинающих предпринимателей, так и для тех, кто решил выйти за рамки стационарного бизнеса и «пойти в народ». Фуд-трак — это кафе на базе грузового автомобиля. Авто переоснащают, делают внутри кухню, монтируют ресторанное оборудование, снаружи брендируют и ставят в местах с большой проходимостью.

Особенности фуд-трака как бизнеса

меню для фуд трака рецепты. Смотреть фото меню для фуд трака рецепты. Смотреть картинку меню для фуд трака рецепты. Картинка про меню для фуд трака рецепты. Фото меню для фуд трака рецепты

Желтый фуд-трак по продаже фастфуда

— Мобильность. Фуд-трак не ждет, когда придет клиент, а едет к нему сам. Зная о скоплении целевой аудитории в определенном месте, кафе на колесах приезжает туда и предлагает свой продукт.

— Экономия на строительстве и аренде. Нет инвестиций в поиск помещения, ремонт, перепланировку и дизайн-проект. С учетом возросших цен на аренду недвижимости — это серьезное подспорье.

— Быстрая окупаемость. При обслуживании 100 человек в день фуд-трак окупится в среднем через 4-6 месяцев.

— Быстрый выход на рынок. При покупке готового проекта фуд-трака, в который входит автомобиль, комплект оборудования и инвентаря, брендирование и проектирование, на рынок реально выйти всего за 45 дней. Этого достаточно, чтобы установить оборудование, разработать меню, оформить машину и выбрать место.

С чего начать? Выбор формата

Вы можете посмотреть видео о том, как открыть фуд-трак:


Фуд-трак интересен не только своей необычный формой организации продаж, но и подходом к качеству блюд. Здесь нет ничего от уличной еды прошлого, что гарантировала потребителю гастрит. Фуд-трак предлагает вкусные, свежие и качественные блюда и напитки.

Популярные форматы фуд-трака

— Кофейня. В меню — не менее 20 позиций кофе, кофейных напитков, коктейлей, смузи. Из еды — десерты, сэндвичи, выпечка. Главное — дорогая и мощная кофемашина, которая варит настоящий кофе, превосходящий напиток из вендинговых аппаратов.

— Пиццерия. Пиццу готовят на кухне фуд-трака, в меню — не менее 10 позиций + салаты, напитки и мороженое.

— Бургерная. Бургеры сегодня в тренде, но чтобы отстроиться от гигантов этого сегмента, нужны авторские рецепты.

— Стейки. Главное для этого формата — хорошее мясо. Остальное сделают добротный гриль и жарочная поверхность.

Фуд-трак с профессиональным оборудованием подходит для приготовления суши, лапши, пасты, выпечки, пирожков, осетинских пирогов и т.д.

Для примерного расчета инвестиций возьмем проект фуд-трака «Бургерная» от компании « КЛЕН ». Рекомендуемая площадь — 8 м², сделан на базе автомобиля BAW.

Концепция

Это пошаговая инструкция открытия бизнеса. В случае с фуд-траком в концепции обязательно рассматриваются следующие вопросы:

Где располагаться?

Сегодня законодательство РФ никак не регламентирует деятельность фуд-траков. Хотя законопроект о статусе мобильных кафе подготовлен и находится на рассмотрении в Совете Федерации. Пока это белое пятно, но все же к фуд-тракам предъявляются требования, аналогичные стационарным предприятиям питания.

В первую очередь необходимо решить, где будет располагаться фуд-трак. Есть несколько вариантов:

— Принять участие в аукционе на предоставление участка муниципальной земли. Но, как показывает практика, лоты в виде участков достаются в основном крупным торговым сетям для сезонной или постоянной деятельности. А в Москве размещение фуд-трака на муниципальной земле и вовсе запрещено.

— Аренда частной территории. Этот вариант реальный и выгодный. Вы арендуете участок при ТЦ, развлекательном комплексе, бизнес-центре и получаете посещаемую точку, а также доступ к инженерным коммуникациям, санузлам и т.д.

— Участие в мероприятиях. С организаторами фестивалей, ярмарок, фуд-фестов, концертов, пикников заключается договор аренды. Сумма аренды зависит от масштаба и статуса мероприятия. Ценовой диапазон — от 3 000 до 30 000 руб. в день. Но и проходимость разная — первый провинциальный маркет еды посетят всего 200-300 человек, а большой рок-фестиваль — более 20 тысяч.

Важно рассчитать пропускную способность фуд-трака, то есть максимальное количество блюд за единицу времени. Чтобы не было очередей и долгого ожидания заказа, можно взять в аренду у организаторов корнер и дополнительное оборудование, а также нанять временный персонал для ускоренной работы объекта.

— Несанкционированная торговля. На свой страх и риск можно ставить фуд-трак в любом людном месте, но это чревато административной ответственностью и потерей разрешения на деятельность.

Какой автомобиль выбрать?

меню для фуд трака рецепты. Смотреть фото меню для фуд трака рецепты. Смотреть картинку меню для фуд трака рецепты. Картинка про меню для фуд трака рецепты. Фото меню для фуд трака рецепты

Красный фуд-трак по продаже бургеров

Марка и возможности автомобиля зависят от целей бизнеса.

BAW оптимален для работы в черте мегаполисов — парки, улицы и площади городов, зоны отдыха, пляжи. Удобная, маневренная и компактная машина.

— Газель подходит для преодоления средних расстояний и работы в сельской местности, санаториях, пансионатах, домах отдыха, в малых городах. На Газели можно выезжать на мероприятия в другие области. Широкая дилерская сеть по всей России гарантирует быстрый ремонт автомобиля в форс-мажорных обстоятельствах.

— МАЗ имеет большую, многофункциональную и производительную кухню на базе мощного, но экономичного тягача. В этом автомобиле готовят большие объёмы блюд за единицу времени. Фуд-трак на МАЗе идеален для эксплуатации в горной местности, в любых климатических зонах, на значительном удалении от основной базы.

На какую целевую аудиторию рассчитано?

Каково окружение проекта?

Штат

Оснащение

меню для фуд трака рецепты. Смотреть фото меню для фуд трака рецепты. Смотреть картинку меню для фуд трака рецепты. Картинка про меню для фуд трака рецепты. Фото меню для фуд трака рецепты

Оборудованный фуд-трак, готовый к приготовлению еды.

Перспективы развития

Автомобиль

Для фуд-трака выбирают легкие классы грузовиков, где достаточно места для установки оборудования и работы персонала.

Примерные расценки на распространенные авто для фуд-трака:

Проектирование

Проектирование фуд-трака — весомая статья расходов. Есть сложность в подключении машины и оборудования к инженерным сетям. Для примера возьмем электроснабжение.

Если фуд-трак работает автономно, то есть полулегально, не платя никому аренду, его оснащают или генератором, или преобразователем. И то, и другое дорого и со своими недочетами. Генератор обязательно должен соответствовать по мощности требованиям оборудования на кухне и при максимальной загрузке его хватит всего лишь на 5 часов.

меню для фуд трака рецепты. Смотреть фото меню для фуд трака рецепты. Смотреть картинку меню для фуд трака рецепты. Картинка про меню для фуд трака рецепты. Фото меню для фуд трака рецепты

Макет оборудованного автомобиля под фуд-трак

Преобразователь же работает от аккумуляторов, и чтобы его хватило на рабочий день, автомобиль часто заводят, а это неизбежно приводит к износу двигателя и расходу бензина. Самый разумный выход — подключение к сети.

Еще один проблемный момент — вентиляция и кондиционирование. Кухня фуд-трака — помещение маленькое. Концентрация оборудования и людей на один м² практически экстремальная. Жара в помещении и загрязнение воздуха продуктами горения недопустимы.

Проект фуд-трака с расстановкой оборудования и привязкой к инженерным сетям стоит в среднем 100 000 руб. При комплексном оснащении фуд-трака в компании « КЛЕН » эта услуга бесплатна.

Оборудование

Комплект оборудования рассчитан на производство и продажу бургеров, сэндвичей, роллов, панини, картофеля-фри, чая и свежесваренного зернового кофе. Пропускная способность — 40-60 человек в час.

Оборудование (цены в рублях)

Инвентарь (цены в рублях)

Брендирование

меню для фуд трака рецепты. Смотреть фото меню для фуд трака рецепты. Смотреть картинку меню для фуд трака рецепты. Картинка про меню для фуд трака рецепты. Фото меню для фуд трака рецепты

Автомобиль, продающий еду на колесах

Внешний вид фуд-трака — основа успеха. Фуд-трак должен привлекать к себе внимание, выделяться на местности, отличаться от конкурентов, информировать потребителя о продукте.

В брендирование входит:

Базовая стоимость услуги — 25 000 руб.

Разработка меню

Авторский подход к меню фуд-трака позволит отстроиться от конкурентов. Это особенно актуально, если фуд-трак стоит около ТЦ, где много аналогичных операторов на фуд-корте. Приглашенный шеф-повар разработает меню под требования бизнеса и возможности оборудования. Средняя стоимость разработки меню — от 40 000 руб.

Примерное базовое меню «Бургерной»

Регистрация

Для фуд-трака оптимальная форма собственности — ИП. Ее преимущества:

Для регистрации ИП необходимы

Документы для получения разрешения на деятельность в Роспотребнадзоре

Рентабельность и окупаемость

Максимальный срок окупаемости фуд-трака при старте в сезон — 4-6 месяцев. Если через полгода окупаемости нет, значит:

Наценка на бургеры, картофель-фри, сэндвичи составляет 200-250%. Это не самый высокий показатель для HoReCa, потому что прибыль в фаст-фуде делает посещаемость.

Средний чек — 350 руб.

Хотите освоить новый перспективный формат? Думаете, куда вложить деньги? Компания « КЛЕН » поможет вам открыть фуд-трак и стать лидером в еще свободном сегменте.

Источник

Как я открыл фудтрак

Почему фудтрак в России не может стать полноценным бизнесом — рассказывает Денис Пугач, совладелец двух стильных трейлеров с вывеской Durum-Durum, торгующих шаурмой в московских парках

меню для фуд трака рецепты. Смотреть фото меню для фуд трака рецепты. Смотреть картинку меню для фуд трака рецепты. Картинка про меню для фуд трака рецепты. Фото меню для фуд трака рецепты

Неуловимый фудтрак

Фудтрак в любую погоду

Концепция

Durum-Durum — это шаурма. Решили делать, потому что в Москве не было такой шаурмы, какую мы любим. Для начала решили попробовать отработать мобильную версию — сделать ресторан на колесах. Хотели привезти английский двухэтажный автобус double-decker, но из-за многих ограничений (высота 4,4 м, в Россию можно ввозить не выше четырех, проблема с таможней — он оказался старше двадцати лет) и запрета на ввоз в страну праворульного транспорта от этой идеи пришлось отказаться.

Привезли Airstream: купили в Штатах за 10 000 долларов, доставили в порт, дальше переправляли кораблями в Германию и оттуда в Санкт-Петербург, в Петролеспорт, где и растаможили.

Планировали открыться к 1 мая 2013 года, но, понимая, что не успеваем забрать трейлер из ремонта, купили оборудование и поставили дома на кухне: печку, тестораскатку и газовый гриль. Начали придумывать рецепты и читать, как замариновать курицу, как печь лепешки, до этого никогда не готовили (яичница не в счет).

18 мая 2013 года мы первый раз вышли на Городской маркет еды в Парке Горького. В нашем меню были дюрюмы — лепешки с курицей, капустой, огурцами и два самодельных соуса. Потом начались фестивали: работали в саду им. Баумана, в парке на Красной Пресне. Начиная с 2013 года каждый день зимой и летом, в любую погоду.

Документы

Перечень документов для открытия фудтрака, НТО (нестационарного торгового объекта), такой же, как для стационарной точки общепита, кроме тех, что касаются непосредственно помещения. Это договор аренды с собственником земли. Для муниципальной земли (парки) может проводиться тендер, если собственность коммерческая, договор подписывается непосредственно с владельцем здания.

На основании договора аренды открывается обособленное подразделение и регистрируется касса. Если планируется передвижение точки по городу, то надо регистрировать мобильную кассу (есть ряд ограничений) плюс в каждой точке города, где будет стоять фудтрак, должен быть заключен договор на аренду земли.

Также понадобится письмо в Роспотребнадзор об уведомлении о начале деятельности, который проверяет в первый год, а потом раз в три года. Со стороны СЭС: наличие меню в печатном виде, уголок потребителя, медкнижки у всех сотрудников и документы на компанию должны быть внутри трейлера — свидетельство о госрегистрации и свидетельство о постановке в налоговую инспекцию (ОГРН, ЕГРН, ИНН). Разрешительные документы оформить несложно, не помню точную продолжительность, но в течение пяти рабочих дней.

DURUM-DURUM

Команда: Карен Исаджанян, Александр Грабко, Денис Пугач.

В меню: дюрюм с курицей, дюрюм с уткой, дюрюм-бургер из баранины, дюрюм с фалафелем.

Старт: в мае 2013 года на «Местной еде» в Парке Горького.

Маршруты: в 2014 году фургон работал в двух столичных парках — Красная Пресня и Сад им. Баумана.

Постоянная точка: Outlet Village «Белая Дача».
Участвуют в фестивалях, торгуют в парках и рядом с бизнес-центрами.

Кухня

Все, кто обкатал свою модель и понял, что тот продукт, который он делает, востребован, дальше открываются в помещении. В помещении больше возможностей, чтобы сделать качественную кухню: в трейлере тесно и минимум возможностей, чтобы соответствовать нормам. По законодательству, в точках нестационарной торговли продукт может только доводиться до готовности, то есть поступать туда уже практически готовым, а значит, нужна заготовительная фабрика-кухня. Помещение под нее должно быть арендовано, спроектировано, отремонтировано, сертифицировано, и это серьезная работа.

У нас есть заготовительный цех, где мы делаем заготовки. Каждый день руководитель ресторана дает поручение заготовщику — какой объем заготовок ему нужен. Въезд на «Белую дачу», где стоит наш трейлер, ограничен: привезти надо до десяти утра. Бывают сложности, и нас не пускают, когда опаздываем.

Заготовительный цех оборудован продуманно, по последнему слову техники: холодильная камера, морозильные лари, печи, ванны для мытья гастроемкостей. На заготовке работает разное количество людей: в обычном режиме — один или двое, когда предстоит большое мероприятие — трое-четверо. Понятно, что какие-то вещи в любом случае можно сделать заранее, в зависимости от особенностей продукта, объема и сроков хранения. Например, вакуумировать соус, замариновать мясо. Иногда человек просто выходит на одну смену, если нужно 80 кг баранины зачистить, обрезать и порезать — это 2–3 часа или фарш прокрутить для котлет.

В итоге на точку приезжают завакуумированные пакеты, гастроемкости, это все распределяется по холодильникам, мясо насаживается на вертикальный гриль.

Особенности продукта

Мы можем моментально собрать команду на необходимое количество людей. Но именно в этом и состоит сложность мобильной торговли: в ней нет определенности. Хотя задача любого бизнеса — сделать так, чтобы какие-то переменные в нем стали постоянными, чтобы принять их за константу. Когда ты — ресторан на колесах, то это очень сложно сделать.

Бизнес на колесах не воспринимают всерьез. Арендодатель может в любой момент прийти и сказать: «Ребята, такая ситуация, вы должны были съехать позавчера». А у нас в трейлере человек работает, зарплату получает. Мы ему говорим: ты пока дома посиди. Поэтому это очень сложная работа: в ней есть пики торговли, а есть спад, и моя задача их как-то сглаживать.

Плюс у нас еще специфическое блюдо, и для поддержания качества здесь постоянно нужен клиентский поток. Это бургер можно приготовить, когда появился клиент, а в нашем случае замаринованное мясо насаживается на бобину (вертикальный гриль) и, если потока нет, невозможно остановить процесс: мясо поджаривается и выкидывается, если продать его некому. Поэтому бургерных сетей в мире много, а сетей с шаурмой нет.

Надо правильно выбрать продукт. Идеально — кутаб, если продолжать нашу тематику, то гёзлеме. Энтузиасты на маркетах идут путем: «О, классно, давай лепешку на месте готовить, будет вкуснее!». Но, допустим, на лепешку, приготовленную на месте, привлечешь сто человек, а если будешь покупать готовый лаваш, сможешь увеличить скорость выдачи на 200 человек. Надо постоянно смотреть, что важнее — привлечь дополнительную аудиторию или повысить скорость выдачи. Поэтому логика проста: лучше пусть будет готово сто порций сразу, ко мне придут люди и поедят.

У нас пять позиций в меню, за счет возможных комбинаций начинок и добавок их количество увеличивается. Можно и саму основу дюрюма (лепешки) сделать разной. Есть отдача в ланч-боксе, есть завтрак. При этом меню простое. Дюрюм — это моноконцепт.

Сегодня задача любого массового общепита, по моему мнению, сводится к продаже углеводов по цене белков. Что продает «Макдоналдс»? Не бигмак, а картошку фри и кока-колу, то, что фактически стоит ноль. Это у нас лепешка 80 граммов, а мяса 140. Вес стандартного дюрюма (шаурмы) 350 граммов — хорошая порция. Можно ли на этом заработать и разбогатеть — не знаю, но надеюсь.

Оборудование

У фудтрака одно преимущество — визуальное; он цепляет внимание. И есть масса недостатков: чем красивее внешне, тем неудобнее внутри. Скругленные углы — это нестандартное оборудование. Нельзя просто купить стол, нужен уникальный, на заказ, в два-три раза дороже.

Или надо пол постелить, сделали гофрированный из металла. Когда на него мука и вода попадают, отмыть невозможно. Если наливной пол делать, к примеру; он тяжелый, несколько десятков килограммов добавляет. Таких нюансов рассказать никто не может: опыта еще ни у кого нет. Хотя сейчас вроде появляются конторы, которые хотят профессионально заниматься переоборудованием автобусов; их единицы.

В нашем случае оборудование выходило дороже, мы не всегда знали, каким оно должно быть. Надо было купить гриль, он может и десять тысяч рублей стоить, и сто. В итоге покупали за шесть тысяч; он ломался, и мы уже знали, что нам от этого оборудования нужно — как он жарит, как держит тепло. Тоже было с печью — она развалилась за сезон, но мы начали понимать, что нам нужна печь двухсекционная, раздельная, чтобы тепло держала.

Во многом это объясняется и тем, что мы непрофессионалы. Ну а кто профи по вертикальному грилю? У нас это в принципе не развито. Приходишь в магазин, а продавец говорит: «Давайте откроем инструкцию». Поэтому многие вещи приходится постигать методом проб и ошибок, вникать во все.

В нашем фургоне два вертикальных гриля и один горизонтальный, печь для пиццы, тестораскаточная машина, холодильное оборудование, в том числе сокоохладитель и льдогенератор, мармит, фритюр, кассовый аппарат, VDU (Video Display Unit) монитор для сборщика, подогреваемая поверхность, рожковая кофемашина и вытяжка (внутри трейлера температура может нагреваться до 50°С).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *