меню для детей дошкольного возраста в детском саду
Примерное меню для детей от 3 до 7 лет
Данное меню подходит для детей от 3 до 7 лет. Оно сбалансировано и полностью обеспечивает потребности ребенка в калориях, витаминах и микроэлементах.
Почему мы в этом так уверенны? Меню составлено и утверждено Управлением социального питания г.Санкт-Петербурга для детей от 3 до 7 лет, посещающих с 24-часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения г.Санкт-Петербурга.
Мы приготовили все блюда из этого меню, точно следуя технологии приготовления. Сфотографировали их пошагово. Измерили на весах каждую порцию и теперь можем показать вам, как должно выглядеть правильное меню для ребенка от 3 до 7 лет. И самое главное – блюда по этим рецептам может использовать любая мама для того, чтобы накормить своих малышей дома!
Завтрак
Яйцо вареное – 20 г
Чай с сахаром – 180 г
Батон нарезной обогащенный – 25 г
Второй завтрак
Банан свежий – 100 г
Сок персиковый – 180 г
Хлеб ржано-пшеничный обогащенный – 50 г
Полдник
Чай с сахаром – 180 г
Печенье витаминизированное – 40 г
Напиток из свежих яблок с витамином С – 180 г
Батон обогащенный – 40 г
Второй ужин
Всего за день:
Пищевые вещества | Энергетическая ценность, ккал | Витамины | ||
Белки, г | Жиры, г | Углеводы, г | С, мг | |
66,2 | 73,7 | 268,7 | 2016,5 | 116,3 |
Обратите внимание, что детям в этом возрасте рекомендовано шестиразовое питание. Но при этом в меню активно используются блюда, которые не надо готовить (банан, кефир, сок, печенье, батон и т.д.) или которые готовятся очень быстро (каша, яйцо). Поэтому такое меню подойдет для обычной семьи: мама сможет приготовить все запланированные блюда, и при этом не проведет весь день у плиты.
Питание дошкольников
Питание ребенка дома и в детском саду
Игорь Конь доктор медицинских наук, профессор, ведущий специалист по детскому питанию
Питание детей 3-7 лет должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие детского организма, подготовить мышцы, кости и мозг к резкому возрастанию умственных и физических нагрузок и изменению режима, связанному с началом учебы в школе.
Для этого важно соблюдать несколько основных принципов питания:
Рассмотрим эти принципы подробнее.
Белки
Источниками белка являются мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца (животные белки), а также хлеб, крупы, бобовые и овощи (растительные белки). Недостаток в рационе ребенка белков не только замедляет нормальный рост и развитие, но снижает устойчивость к воздействию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Поэтому белки должны постоянно включаться в рацион дошкольников и школьников.
Для того, чтобы белки хорошо усваивались и наиболее полно использовались клетками и тканями организма, необходимо не только достаточное количество белков, но и правильное соотношение их с количеством углеводов и жиров. Наиболее благоприятным сочетанием является 1 г белка на 1 г жира и 4 г углеводов.
Углеводы
Минеральные соли и микроэлементы
Минеральные соли и микроэлементы являются строительным материалом для органов, тканей, клеток и их компонентов. Обеспечить их поступление в организм особенно важно в период активного роста и развития ребенка.
Минеральные соли играют важную роль в обмене воды в организме, регуляции активности многих ферментов. Минеральные вещества делят на две группы в зависимости от содержания в организме: макроэлементы или минеральные соли (натрий, калий, кальций, фосфор, магний, хлориды, сульфаты и др.) и микроэлементы (железо, медь, цинк, хром, марганец, йод, фтор, селен и др.). Содержание макроэлементов в организме может составлять до 1 кг. Микроэлементы не превышают десятков или сотен миллиграммов.
В приведенной ниже таблице указаны основные, наиболее важные для детского организма вещества и их суточная норма для детей 3 (первая цифра) и 7 лет (вторая цифра).
Таблица среднесуточной нормы физиологической потребности организма в основных микро- и макроэлементах
Витамины
В отличие от белков, жиров и углеводов, витамины не могут служить строительным материалом для обновления и образования тканей и органов человеческого тела, не могут служить источником энергии. Но они являются эффективными природными регуляторами физиологических и биохимических процессов, обеспечивающих протекание большинства жизненно важных функций организма, работы его органов и систем.
В приведенной ниже таблице указаны основные, наиболее важные для детского организма витамины и их суточная норма для детей 3 (первая цифра) и 7 лет (вторая цифра).
Таблица среднесуточной нормы физиологической потребности организма в основных витаминах
Но даже если все перечисленные причины исключены, возможны ситуации и условия, когда возникает повышенная потребность в витаминах. Например:
Наиболее распространенной формой витаминной недостаточности является субнормальная обеспеченность витаминами, когда постоянное содержание витаминов ниже нормы, но не ниже критической отметки. Такая форма имеет место среди практически здоровых детей различного возраста. Основными причинами этого служат:
Хотя такая форма витаминной недостаточности не сопровождается выраженными клиническими нарушениями, она значительно снижает устойчивость детей к действию инфекционных и токсических факторов, физическую и умственную работоспособность, замедляет сроки выздоровления при болезни.
Одним из главных решений многих проблем, препятствующих гармоничному развитию организма ребенка, является правильная организация питания.
Рацион
В соответствии с перечисленными принципами организации питания, рацион ребенка должен включать все основные группы продуктов.
Из мяса предпочтительнее использовать нежирную говядину или телятину, курицу или индейку. Менее полезны колбасы, сосиски и сардельки. Субпродукты служат источником белка, железа, ряда витаминов и могут использоваться в питании детей.
Рекомендуемые сорта рыбы: треска, минтай, хек, судак и другие нежирные сорта. Соленые рыбные деликатесы и консервы могут оказать раздражающее действие на слизистую желудка и кишечника, особенно в дошкольном возрасте. Их рекомендуется включать в рацион лишь изредка.
Особое место в детском питании занимают молоко и молочные продукты. Это не только источник легкоусвояемого кальция и витамина В2. Именно в молоке необходимые для развития и роста детского организма кальций и фосфор содержатся в идеальной пропорции 2:1, что позволяет этим элементам хорошо усваиваться.
Фрукты, овощи, плодоовощные соки содержат углеводы (сахара), некоторые витамины, микроэлементы, а также такие полезные вещества как пектин, клетчатка, пищевые волокна и другие. Эти продукты улучшают работу органов пищеварения, предотвращают возникновение запоров.
Необходимы хлеб, макароны, крупы, растительные и животные жиры, особенно гречневая и овсяная крупы. Растительное масло как приправа к салатам позволяет усваиваться многим полезным веществам, содержащимся в овощах.
Однако правильного подбора продуктов недостаточно. Учитывая незрелость пищеварительных органов ребенка, продукты нуждаются в щадящей кулинарной обработке. Кроме того, необходимо стремиться к тому, чтобы готовое блюдо было красивым, вкусным и ароматным.
Организация питания. Режим. Примерное меню
Ориентировочно в сутки ребенок 4-6 лет должен получать следующие продукты:
Полдник и ужин должны быть легкими. Это могут быть овощные, фруктовые, молочные, крупяные блюда. Но если у ребенка снижен аппетит, можно увеличить во время ужина не количество конкретного блюда, а его калорийность: пусть ужин будет более плотным, чем обед. Таким образом можно помочь развивающемуся организму справиться с возрастающими энергозатратами.
На завтрак хорош горячий напиток (кипяченое молоко, чай), которому предшествует любое горячее блюдо (например, омлет), не очень объемное и не требующее длительного времени на приготовление.
Во время обеда обязательно накормить ребенка супом или борщом. Ведь первые блюда на основе овощных или мясных бульонов являются сильными стимуляторами работы рецепторов желудка. Это способствует повышению аппетита и улучшению процесса пищеварения.
Детям очень полезны свежие овощи, фрукты, ягоды. Дошкольник может потреблять их сырыми или в виде приготовленных на их основе блюд. Салаты лучше предложить перед первыми и вторыми блюдами, так как они способствуют интенсивной выработке пищеварительных соков и улучшают аппетит. Если вы дадите салат и на завтрак, и на обед, и на ужин (пусть даже понемногу), будет особенно хорошо. Свежие фрукты идеально подходят для полдника. А вот в промежутках между едой их лучше ребенку не предлагать, особенно сладкие.
Яйца полезены для дошколят. Ведь в них содержится много витаминов A и D, фосфора, кальция, железа. В сыром виде давать яйца не следует, поскольку существует вероятность заражения сальмонеллезом.
У шестилетнего ребенка электролитный обмен еще неустойчив, поэтому излишнее поступление воды в его организм может создать дополнительную нагрузку на сердце и почки. Суточная потребность дошкольника в воде составляет в среднем 60 мл на 1 кг веса. Некоторые дети в жаркие летние дни очень много пьют. Но чтобы утолить жажду, не обязательно употреблять много жидкости. Важно научить малыша пить понемногу и маленькими глоточками. Можно просто ограничиться полосканием рта холодной водой.
Пищу дошкольникам уже не нужно готовить на пару и сильно измельчать. Можно готовить жареные блюда, хотя особенно увлекаться этим не следует, так как есть с опасность возникновения при обжаривании продуктов окисления жиров, которые раздражают слизистые, вызывают изжогу и боль в животе. Поэтому лучше всего тушить и запекать блюда в духовом шкафу.
Не рекомендуется!
Некоторые продукты крайне нежелательны в рационе дошкольника. Не рекомендуются: копченые колбасы, консервы, жирные сорта мяса, некоторые специи: перец, горчица и другие острые приправы. Для улучшения вкусовых качеств лучше положить в пищу петрушку, укроп, сельдерей, зеленый или репчатый лук, чеснок. Последние, кроме того, обладают и способностью сдерживать рост болезнетворных микробов. Вкус пищи можно значительно улучшить, если использовать некоторые кислые соки (лимонный, клюквенный), а также сухофрукты.
День недели | Завтрак | Обед | Полдник | Ужин |
Понедельник | Каша гречневая с молоком Кофейный напиток с молоком Хлеб с маслом и сыром | Салат Щи со сметаной Тефтели с макаронами Компот из сухофруктов Хлеб | Кефир Печенье Яблоко | Морковно-яблочная запеканка Чай с молоком Хлеб |
Вторник | Сельдь с рубленым яйцом Пюре картофельное Кофейный напиток с молоком Хлеб с маслом | Салат витаминный Суп овощной Жаркое по-домашнему Кисель из яблок Хлеб | Молоко Сухарики Яблоко | Творожная запеканка Чай с молоком Хлеб |
Среда | Каша рисовая молочная Кофейный напиток с молоком Хлеб с маслом и сыром | Салат свекольно-яблочный Суп крестьянский Котлета мясная Пюре картофельное Кисель молочный | Йогурт Печенье Яблоко | Омлет Капуста тушеная Чай Хлеб |
Четверг | Макароны с тертым сыром Кофейный напиток с молоком Хлеб с маслом | Салат из зеленого горошка Свекольник Гуляш с гречневой кашей Компот из сухофруктов | Чай Ватрушка с творогом Яблоко | Рагу овощное Яйцо вареное Молоко Хлеб |
Пятница | Каша геркулесовая молочная Яйцо вареное Кофейный напиток с молоком Хлеб с маслом | Салат морковно-яблочный Борщ со сметаной Биточки рыбные Картофель отварной Кисель | Ряженка Печенье Фрукты | Сырники творожные со сметаной Чай с молоком Хлеб |
Суббота | Вареники ленивые со сметаной Кофейный напиток с молоком Хлеб с маслом | Салат капустно-яблочный Рассольник Плов Кисель из фруктов | Кефир Сухарики Фрукты | Оладьи (блинчики) с вареньем Молоко |
Воскресенье | Рыба по-польски Картофель отварной Кофейный напиток с молоком Хлеб с маслом | Салат из моркови Куриный бульон с гренками Курица отварная с рисом и тушеной свеклой Отвар шиповника Хлеб | Молоко Булочка домашняя Яблоко | Запеканка овощная Чай с молоком Хлеб |
Здоровое питание и детский сад
Большинство дошкольников посещают детский сад, где получают четыре раза в день необходимое по возрасту питание. Поэтому домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. С этой целью в каждой группе воспитатели вывешивают ежедневное меню, чтобы родители могли с ним ознакомиться. Поэтому дома важно дать малышу дома именно те продукты и блюда, которые он недополучил днем.
Завтрак до детского сада лучше исключить, иначе ребенок будет плохо завтракать в группе. В крайнем случае можно напоить его кефиром или дать яблоко. В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского сада, используя наши рекомендации.
Когда я ем, я глух и нем!
Когда малышу исполнилось 3 года, самое время начинать учить его правильному поведению за столом.
Необходимо, чтобы у малыша выработалась привычка жевать не спеша, с закрытым ртом. Если у него плохой аппетит, недопустимо развлекать его во время еды, разрешать смотреть телевизор или обещать вознаграждение за то, что он все съест. Подобные поощрения нарушают пищеварительный процесс, а аппетит не улучшают вовсе.
Не следует давать малышу еды больше, чем он сможет съесть. Лучше потом положить чуточку добавки.
Малыш должен знать, что из-за стола можно выйти, окончив трапезу, только с разрешения старшего (но, конечно, не с куском хлеба или другой пищей в руках). Он обязательно должен поблагодарить присутствующих, задвинуть стул, убрать за собой посуду, помыть руки (так же, как и перед едой) и сполоснуть рот.
Ребенок очень быстро усвоит все эти правила, если перед его глазами будет пример взрослых и если прием пищи будет проходить за красиво накрытым столом, в спокойной обстановке.
Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.
Рекомендации по примерному десятидневном меню в ДОУ для детей 3–8 лет с 12-ти часовым пребыванием по «СанПин 2.4.1.3049–13»
Ирина Кулешова
Рекомендации по примерному десятидневном меню в ДОУ для детей 3–8 лет с 12-ти часовым пребыванием по «СанПин 2.4.1.3049–13»
Литература: СанПин 2.4.1.3049-13
Практические рекомендации по составлению примерного десятидневного меню в ДОУ для детей 3-8 лет с 12-ти часовым пребыванием по «СанПин 2.4.1.3049-13″.
Питание в детских садах должно удовлетворять физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах и энергии.
По СанПину 2.4.1.3049-13 детские сады должны обеспечить детейза день пищевыми веществами: энергией – 1800 ккал, белками – 54-60%, жирами – 60г, углеводами – 261 г.При этом распределение энергии происходит следующим образом:
Или делаем уплотненный ужин – 30-35% (в нашем случае считали уплотненный ужин).
Следуя данной процентовки, высчитываем количество энергии во все приемы пищи.Мы получили:
Завтрак – 360-450 ккал;
2 завтрак – 90 ккал (90 ккал равны 100 граммов банана, или 150 грамм фруктов, или 200 грамм фруктового сока);
Уплотненный ужин – 540-630 ккал.
При этом суммарный объем блюд должен быть:
На завтрак – 400 550 г;
Полдник – 250 – 350 г;
Учитывая все эти данные приступаем к составлению меню. Завтрак должен состоять из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др., бутерброда и горячего напитка. Обед должен включать закуску (салат или порционные овощи, сельдь с луком, первое блюдо (суп, второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы, напиток (компот или кисель). Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, допускается выдача творожных или крупяных запеканок и блюд. Ужин может включать рыбные, мясные, овощные и творожные блюда, салаты, винегреты и горячие напитки. Повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или последующие два дня не допускается.
При составлении меню учитываются национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья детей, а также в соответствии с рекомендуемым ассортиментом основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных образовательных организациях (Приложение N 11 СанПин 2.4.1.3049-13).
При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания разрешается проводить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (Приложение N 14 СанПин 2.4.1.3049-13).
При отсутствии свежих овощей и фруктов возможна их замена в меню на соки, быстрозамороженные овощи и фрукты.
После составления меню просчитываем энергию и пищевые вещества сначала за день. При этом знергии может быть 1710-1890 ккал (1800 ккал плюс, минус допустимое отклонение 5 %). Затем просчитываем за все 10 дней. Получившиеся суммы по энергии, белкам, жирам и углеводам делим на 10 и получаем средний показатель за один день. И уже полученный показатель за день сравниваем с нормами физиологических потребностей для детей в энергии и пищевых веществах.
В примерном меню содержание белков должно обеспечивать 12-15% от калорийности рациона, жиров 30-32%, и углеводов 55-58%. Опираясь на таблицу 3 в СанПин 2.4.1.3049-13 и допустимое отклонение 5 % переведем это в цифры,то получим: Белки (норма 54г, допустимо 51,3-56,7г);
Жиры (норма 60г, допустимо 57-63г);
Углеводы (норма 261г, допустимо 247,95-274,05г).
Когда все просчитали и убедились, что по нормам все отходит, просчитываем суточные наборы продуктов (приложение к СанПин 2.4.1.3049-13). Так же считаем за все 10 дней, потом делим на 10, получаем среднесуточные нормы. Точное количество сходиться с таблицей не будет, но надо сделать максимально приближенное. Здесь вы уже опираетесь на стоимость за питания детей. Там где надо добавляете или убираете.
После просчета меню, начинаете составлять технологические карты, на то количество грамм, которое указано в вашем меню, но не в книге рецептур. После подготовки меню и технологических карт, советую вам завести журнал замены блюд. Он нужен для записей замен блюд на аналогичные (сырники из творога на ленивые вареники из творога, кондитерских изделий на кондитерские, одного из дней меню на другой. Так как бывает или заканчивается срок реализации, ухудшение вкусовых качеств, или просто нет поставок любого продукта. Если нет определенного продукта, то меняем целый день на другой. Но не забываем при этом про очередность блюд и невозможности повторения одного блюда в течении трех дней. При отчете перед Роспотребнадзора этот журнал очень пригодится как приложение к меню и бракеражному журналу.
ИКТ в логопедии, требования СаНпиН В настоящее время компьютерные технологии все чаще входят в жизнь дошкольника. Игровые и обучающие программы предлагаются для детей, начиная.
Использование ИКТ в дошкольных учреждениях в соответствии с возрастом детей и требованиями СанПиН На сегодняшний день для современного образовательного учреждения ИКТ становятся как средством формирования предметно-развивающей среды,.
Методические рекомендации для родителей по лыжной подготовке детей ЛЫЖНЫЙ СПОРТ – один из самых массовых, привлекательных и доступных видов спорта. Обучать детей ходить на лыжах начинают с трехлетнего возраста.
Методические рекомендации родителям «Конструктивная деятельность детей» Изготовление поделок из бумаги увлекает старших дошкольников, способствует развитию воображения, художественного вкуса, конструктивного.
Рекомендации дефектолога по воспитанию «особых» детей В семье «особый» ребенокСемья в жизни каждого человека играет очень важную роль. Особенно важно осознание семьи для ребенка, личность которого.
Рекомендации для родителей «Как знакомить детей с растениями» Гуляя с ребенком летом по улицам нашего города, мы постоянно встречаемся с цветами, кустарниками, деревьями – нашими зелеными друзьями.
Рекомендации для родителей «Способы закаливания детей» Уважаемые родители! Все мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми. В детском саду проводят занятия, утреннюю гимнастику, подвижные игры-работа.
Рекомендации родителям по воспитанию детей Ю. Б. Гиппенрейтер писал в своей книге о том, что ребёнка надо принять и любить. И ведь действительно,часто родительская любовь «продажная»,.
Советы и рекомендации для родителей по безопасности детей 1.) Опасности в жилой зоне и на пустынных улицах. Внимание! Выходя из подъезда дома в жилой зоне возможно движение машин, поэтому в целях.
Меню в детском саду: как составить правильно?
Обязанность по составлению меню для детского сада является одной из базовых в любом ДОУ. Пища, потребляемая детьми каждый день, должна быть сбалансированной, безопасной и разнообразной, а само меню обязательно составляется с учетом актуальных требований СанПиНа, возраста дошкольников и времени года.
Меню детских садов учитывает следующие особенности:
5 советов по составлению меню для детского сада
1.
Лучший завтрак для ребенка – каша, творожная или овощная запеканка, сырники, омлет. Все это дополняется чаем (с умеренным количеством сахара) или какао. Важно чередовать завтраки, акцент в которых делается то на белки, то на углеводы. При разработке завтрака необходимо учитывать физиологические особенности каждого воспитанника.
2.
Ориентируйтесь на 4 курса при составлении меню в детском саде. Диетологи утверждают, что ЛЮБОЙ обед в ЛЮБОЕ время года должен начинаться с 50-70 грамм салата (естественно, со свежих овощей). Заправляйте его растительным маслом, полностью отказавшись от майонеза и соевого соуса.
3.
Меню должно включать не меньше 5 супов, лучше – не меньше 10. Повторяться супы могут каждые 2 недели. Овощные супы, борщ, свежие щи, уха, супы-пюре – поле для разнообразия немалое. В то же время лучше исключить рассольник, солянки, супы с грибами и супы с большим количеством пряностей.
4.
Меню должно включать не меньше, чем 10 сочетаний вторых блюд. Предпочтительное мясо – тефтели, зразы и гуляш. Жареное мясо исключается, вместо него – тушенное или запеченное. Птица должна быть постной и комбинироваться с овощным пюре. Лучший гарнир к мясу – гречка или рис. Рыбу рекомендовано совмещать с картофельным пюре. Запеканки отлично подходят на роль второго блюда. Напитки – натуральные соки, компоты и кисели.
5.
Полдник должен быть не очень калорийным и не очень объемным. Универсальный вариант – запеченное яблоко или груша. Изделия из творога подойдут в случаях, когда этот продукт не встречался на завтрак. Рисовая запеканка с фруктовой подливой также является хорошим полдником, особенно если на обед был овощной гарнир.
Кто должен составлять меню в детском саду?
Составление меню в детском саду – это обязанность, на которую руководитель ДОУ назначает ответственного сотрудника. Чаще всего им становиться человек из медицинского персонала, однако нередко руководитель заказывает разработку меню у сторонних организаций, которые специализируются на подобных услугах.
Если должность сотрудника ДОУ предусматривает обязанность по контролю организации питания, то, согласно требованиям СанПиНа, этот сотрудник должен входить в медицинский персонал учреждения. В то же время, ответственность за организацию и выполнение текущих санитарных правил возложена на руководителя ДОУ.
Помощь в составлении меню для детского сада оказывают сторонние организации. При выборе такой организации советуем обращать внимание на следующие факторы:
Удостоверить факт того, что меню в детском саду соответствует всем обязательным требованиям, могут центры гигиены и эпидемиологии, либо научно-исследовательские организации.
Меню и родители
Не секрет, что вопрос питания в детском саду для родителей стоит очень остро. Им важно знать график приема пищи, быть в курсе меню не только на сегодня или завтра, но и на более длительный период. Как правило, в детских садах установлен информационный стенд с меню на сегодняшний день, либо на неделю или несколько недель вперед.
Но тут важно понимать, что не всегда подобный подход является эффективным. Во-первых, меню может меняться, а родитель, который сделал фотографию с доски объявления и ориентируется на нее, будет иметь не актуальную информацию. Во-вторых, современный ритм жизни не всегда позволяет водить ребенка в сад самостоятельно, а нехватка времени приводит к тому, что о меню попросту забываешь.
Решить проблему информированности родителей о меню и повысить уровень их участия в «детсадовской жизни» поможет мобильное приложение мапа.рус, Благодаря которому родители смогут просматривать меню в любом месте и в любое время прямо на своем мобильном телефоне. Информация обновляется в режиме реального времени, при этом мама и папа видят не только запланированную пищу, но и могут отслеживать аппетит своего ребенка. Кроме того, приложение имеет массу других полезных функций – мониторинг освоения образовательной программы, индивидуально-личностные наблюдения за ребенком, посещаемость, время сна и прогулок, личные и групповые переписки, галерея с фото и видео, расписание занятий и многое другое.
Приложение мапа.рус пользуется огромной популярностью у родителей, а его внедрение в детский сад всецело улучшает качество предоставляемых услуг.
Как подготовить ребенка к питанию в детском саду?
К питанию малышей, которые только-только идут в детский сад, нужно относиться с особым вниманием. Примечательно, что привыкание к еде в детсаду во многом зависит от родителей. Несколько советов для них:
Пример меню (10 дней) в детском саду на лето
День 1
Каша молочная гречневая
Сыр, хлеб, масло
чай с сахаром
Борщ с мясом и сметаной
Котлета куриная
Пшеничная полента
Салат зеленый с помидором
Компот из с/з ягод (ассорти)
Винегрет
Компот из сухофруктов
День 2
Творожная запеканка
кофейный напиток
киви, банан
отвар шиповника
Лапша куриная
Голубцы ленивые
Пюре картофельное
Салат «Витаминный»
Компот из сухофруктов
Отварное яйцо с огурцами дольками
Чай
День 3
Каша овсяная безмолочная с фруктами
Сыр, хлеб, масло
чай с сахаром
груша, гранат
травяной чай
Суп пюре из тыквы
Фрикадельки мясные паровые
Гречка
Салат с помидорами и огурцами
Компот из с/з ягод (ассорти)
Язык отварной с огурцом
сок вишневый
День 4
Каша манная с изюмом
Сыр, хлеб, масло
чай с лимоном
виноград, груша
чай
Рассольник
Нагетсы
Тушеная капуста
Свежие огурцы дольками
Морс из с\з ягод
Оладьи с джемом и сгущенкой
Компот из с/з ягод (ассорти)
День 5
Омлет с сыром и зеленым салатом
Печенье
какао
Морковные дольки
травяной чай
Суп овощной на бульоне
Печеночные оладьи
Отварной картофель
Кабачковая икра
Кисель витаминный
Сочник с творогом
Йогурт фруктовый питьевой «Тёма»
День 6
Каша молочная пшенная с тыквой
Сыр, хлеб, масло
кофейный напиток
яблоко, груша
травяной чай
Борщ «Сибирский»
Тефтели мясные
Гречка
Салат из моркови с курагой
Компот грушевый
Филе курицы в яйце
Сок виноградный
День 7
Блинчики с творогом и сметаной
чай с сахаром
банан, киви
отвар шиповника
Суп овощной на бульоне
Зразы картофельные с мясом
Салат из свеклы
Компот из с/з ягод
Оладьи со сгущенкой и вареньем
йогурт питьевой «Актимель» гранатовый
День 8
Молочный суп с вермишелью
Сыр, хлеб, масло
чай
груша, гранат
травяной чай
Щи зеленые с мясом
Биточки из рыбы
Рис
Салат с помидорами и огурцами
Компот из сухофруктов
Сырники с вишнёвым джемом и сметаной
Кисель витаминный
День 9
Каша безмолочная мультизлаковая с изюмом
Сыр, хлеб, масло
чай с молоком
Уха
Котлета куриная
Макароны
Салат «Витаминный»
Компот из с/з ягод (ассорти)
Омлет с сыром
Компот из сухофруктов
День 10
Каша гречневая
Печенье
чай с лимоном
виноград, гранат
травяной чай
Рассольник
Шницель мясной
Овощи на пару
Салат с помидорами и огурцами
Кисель витаминный
Творожный пудинг
сок вишневый
Какие санитарные нормы регулируют меню и питание в ДОУ?
Правильное меню в детском саду – залог здоровья и счастья любого малыша. Пожалуйста, относитесь к нему с максимальной ответственностью!
Оставьте заявку, чтобы узнать, как Мапа каждый день помогает родителям и воспитателям!