меня зовут кхан прототип
Bollywoodtime.ru
Энциклопедия индийского кинематографа. Профессиональные переводы, авторские статьи. Достоверная аналитика. Добро пожаловать!
Меня зовут Шибани Бхатиджа. Да здравствует Ризван Кхан.
Февраль 2010
А не посмотреть ли нам, с чего всё начиналось? Прежде, чем режиссёр поставил кинофильм «Меня зовут Кхан», прежде чем актёры сыграли свои роли, прежде, чем музыканты спели песни, автор сценария оглянулся вокруг, вдали от суеты большого города, а может быть, и в толпе людей, и решил, что эту историю и этих персонажей стоит создать и оживить на большом экране. Попытаем-ка этот ум, подаривший нам сюжеты таких картин, как «Слепая любовь», «Никогда не говори «Прощай», и других, и побеседуем с автором сценария ленты «Меня зовут Кхан» Шибани Бхатиджей. Из наших предыдущих бесед с ней в Сан-Франциско, Лос-Анджелесе и Нью-Йорке мы вынесли для себя одно: эта женщина идёт вперёд с уверенностью в том, что делает. Она с готовностью отвечает на все вопросы. Что ж, слово Шибани:
Для Вас как для автора сценария, что самое важное в этом фильме «Меня зовут Кхан»?
Вера. Начиная с того, что Каран поверил в меня и впервые за свою карьеру снял фильм по чужому сценарию. Далее, мы с Караном поверили в историю любви, которая охватывает собой не только романтику или сыновние чувства, но намного больше – любовь к человечеству. И вся команда, в том числе актёры, поверили в фильм, процесс создания которого обещал быть непростым. Не в последнюю очередь это была вера Ризвана Кхана в то, что есть хорошие люди, и они поступают с другими по-хорошему, а есть плохие, те, кто поступает плохо, и других различий между людьми нет.
Что вызвало Ваше желание рассказать именно эту историю?
Каждый эпизод этой истории проникнут моими личными убеждениями. Я верю, что человек может подняться над повседневностью. Я верю, что любовь способна буквально горы свернуть и верю, что нам нужно не жалеть усилий на то, чтобы уничтожить дискриминацию по касте, вере, цвету кожи, полу, религии или инвалидности.
Ваш предыдущий совместный с Караном проект – «Никогда не говори «Прощай» — не был такой уж сентиментальной историей, но он определённо находился в привычной для «Dharma» сфере. Однако на этот раз вы с ним сотрудничали над созданием фильма, скажем так, не совсем вписывающегося в их рамки. Как шёл процесс вашей работы?
Пусть это прозвучит избито, но это чистая правда: работать с Караном всегда замечательно. Он уважает текст, он очень открыт, решителен, великодушен и требователен. Ко всему, что он делает, он подходит с рвением и умом. Но самое главное, что он никогда не останавливается на достигнутом и постоянно стремится к большему. Это и побудило его взяться за такой трудоёмкий проект как мой «Меня зовут Кхан», и я рада тому, что для создания платформы, которая проявила бы его кинематографические таланты, он выбрал меня. Даже больше, он дал мне полную свободу рассказать историю Ризвана так, как я её представляла, и оказал неоценимую помощь с тем, чтобы всё было выполнено на высшем уровне.
Вашу историю вы снимали в разных местах; где-то Вы и сами провели много времени. Это было осознанным решением, снимать на натурах в Области залива, например, или выбор натуры был продиктован сугубо сюжетом?
Мы изначально определились, что будем снимать в Штатах. Мне очень хотелось начать именно в Сан-Франциско. Да, это мой любимый город, я училась и жила там, но главное, что он стал прекрасным фоном для развития отношений странноватого Ризвана и Мандиры. В Сан-Франциско история любви мужчины с Синдромом Аспергера и матери-одиночки кажется вполне естественной. После того, как мы определились с этим, мы двигались в направлениях, подсказанных сюжетом.
В последнее время на экраны вышло немало фильмов об «угнетённых мусульманах, или о хорошем мусульманине против плохого мусульманина». Чем Ваша лента отличается от других?
Во первых, в центре сюжета не религия, но человечность, а во вторых, скажите, сколько фильмов о Второй мировой вышло за последнее время? Чем они все отличаются друг от друга? Разными сюжетами. Только оттого, что центральный персонаж исповедует ту или иную религию или является представителем некой национальности, ещё не делает его историю похожей на истории персонажей других фильмов, вышедших раньше.
Каких проектов нам ждать от Вас в будущем?
Я подготовила пару сценариев для Viacom (Studio 18); как и Ризван, они находятся в пути. В поисках режиссёра. Оба не похожи на «Меня зовут Кхан».
Вы хотели бы сказать что-нибудь ещё о кинофильме?
Я бы попросила тех, кто собрался в кино, оставить дома устоявшиеся представления о фильмах Каран Джохара, о Шах Рукхе Кхане, об экранной паре Шах Рукх – Каджол, а так же о якобы подобных темах в других фильмах. Встречайте Ризвана и Мандиру на экране с открытым сердцем и позвольте Ризвану Кхану провести вас по дороге его жизни.
Рецензия на фильм Меня зовут Кхан
Я уважаю право каждого любить индийское кино. Прошу уважать и моё право относиться к нему критически. Это я к тому, что, если Вы любитель «Болливуда» – просто не читайте то, что я написал ниже. Спасибо.
«Тяжела и неказиста жизнь простого аутиста…»
В плане идеологическом, как мне представляется, индийские кинематографисты просто «всухую сделали» идеологическую «заштампованность» американских фильмов «на экспорт» ….
Название книжки, откуда он это вычитал, не уточняли, но это была точно не «Камасутра»…
И зажили они втроём счастливо, но недолго. Пошли косяком по экрану социальные потрясения; – 11 сентября, война в Ираке, жуткие ураганы с наводнениями, заговорщики в мечетях и проч..
Герой не спасовал – по США пропутешествовал, в тюрьме побывал, террористов полиции сдал, из комы вовремя вышел, на всех каналах ТВ отпиарился, до президента Америки добрался и заодно спас от наводнения кучу народа.
И всё он это насовершал практически в одиночку…
Кончилось всё политкорректнейшим апофеозом американо-мировой дружбы типа; – «Кто к нам с миром – тому «гринкарт» и ноу проблем».
Я уверен, что фильм понравится очень многим (в Индии, говорят, его практически беспрерывно и во всех кинотеатрах крутят – авт.), и что моё мнение будет горячо оспорено, но…
Я принципиально против агиток. И по одной простой причине – они абсурдны…
Так и с фильмом «Меня зовут Кхан».
История жизни и любви особенного человека и трагедия, которая разделила жизнь на «до» и «после»
Доброго дня, дорогие читатели и любители хорошего кино. Я продолжу знакомить вас с теми фильмами, которые я посмотрела относительно недавно, и которые произвели на меня впечатление. В основном это, очень положительные, или, наоборот, крайне отрицательные эмоции. В данном же случае все немного по-другому.
Итак, «Меня зовут Кхан».
Страна производства: Индия
Жанр: Драма
Продолжительность: 2 часа 30 минут
В последнее время индийские фильмы меня искренне радуют. Забудьте про «Зиту и Гиту», про танцы там, где их быть не должно, и про улыбающихся девушек, которые картинно что-то напевают и выглядывают то уз за угла, то из за горшка с геранью. Жизнь меняется, и кино в Индии стало совсем другое. Хотя некий особенный колорит в нем так же присутствует. Но он меня не раздражает, а скорее, даже наоборот…
Данный фильм – это история Ризвана Кхана, человека с редким заболеванием, синдромом Аспергера, который после смерти матери должен покинуть свою страну. В США его ждет не только новая жизнь, на пути ему встречается чудесная женщина, которая полностью меняет его судьбу.
Сам сюжет фильма я считаю весьма необычным и интересным. Много ли вы смотрели подобных фильмов? Лично у меня возникли только ассоциации с фильмом «Форрест Гампп», который был очень популярен в свое время. Такие фильмы определенно нужны, они заставляет о многом задуматься и пересмотреть кое-какие свои взгляды.
Данную история можно поделить условно на две части, что по событиям фильма, что даже и по временному отрезку. Первая часть – это история самого Ризвана, его семьи, его заболевания и особенностями его жизни в целом. Здесь так же идет встреча с Мандирой, а потом следует и их история взаимоотношений. Вторая же часть – основная трагедия и уже то, что стало после. И если первая часть фильма была мне интересна, то во время второй части я уже заметно скучала и была несколько разочарована фильмом в целом.
Первый блок фильма меня просто покорил. Здесь все так мило, трогательно, ярко, что этот фильм запоминается и западает в душу. Есть в этой части что-то я бы даже сказала сказочное и волшебное, а я всегда люблю такие моменты.
История любви Ризвана и Мандиры – это что-то очень особенное. И именно любви, а не жалости и сострадания. Пускай может здесь есть некий намек на сказочность, но смотрится все это неплохо. Более того, у меня не возникло какого-то чувства нереальности происходящего. Смотрится все ярко и естественно.
Сам фильм – это целый набор ярких красок и картинок. Цветные шары, жёлтая кружка, наряды главной героини, общие городские виды – все это делает фильм более ярким и красочным.
Музыка в фильме так же доставила мне удовольствие. Нет, здесь нет ярко выраженных национальных мотивов, и песен-плясок, которыми так славится индийское кино. Нет, музыки здесь немного, но она очень яркая и отлично вписывается в общий фон фильма.
Мне в целом понравилась и игра актеров. Особенно хотелось подчеркнуть роль главного героя. Здесь мы видим титанический труд и потрясающую актёрскую работу. Здесь нет никаких кривляний и позерств, только естественность и «натуральную» мимику, жесты, и движения.
Так же мне понравилась здесь и главная героиня. Она очень милая и обаятельная, да что там говорить – она просто красавица. Смотреть на нее одно удовольствие.
У фильма есть смысл. Такое кино заставляет думать и мыслить, есть определенный посыл. Я не буду рассуждать на тему терроризма и его последствий для простых людей. Так же не хочу проводить какие политические грани между странами и так далее. Самое главное в фильме я думаю следующее, это картинка, которую мама рисовала маленькому Ризвану, а так же объяснения, что существуют плохие и хорошие люди, и только так их можно различить. Все остальное – вторично.
Я буду рекомендовать фильм к просмотру. Моя оценка «хорошо». Минус за вторую часть фильма и за множества событий, которые в этой части уже кажутся слишком неправдоподобными.
Рецензия к фильму «Меня зовут Кхан» от Hasanov
Время неопределенной эры
Индийский кинематограф отличается самой высокой производительностью, однако значительная часть изобилует шаблонами и до неприличия абсурдна. Главными атрибутами являются совместные танцы под энергичную музыку, невообразимые драки одного героя против толпы, борьба за справедливость, к тому же почти в каждом фильме затрагиваются вопросы семейных ценностей, чести и веры, социальные проблемы. В народе уже сложился определенный стереотип по поводу качества этих картин, однако в библиотеке Болливуда немало достойных работ, которые имеют в активе многочисленные награды и признание зрителей.
Фильм пробирает до глубины души естеством и угнетающей атмосферой безысходности. Сюжет развивается стремительно, все больше испытаний выпадает на голову главных героев. Однако его вторая половина слегка затянута и перегружена излишней борьбой за права человека. Путь странствующего человека был излишне сладок и легок, а исход событий стал предсказуемым и нереальным. Болливудская звезда Шах Рукх Кхан, исполнивший главную роль, проделал нелегкую работу над образом больного человека, и именно с ним связаны основные смешные моменты фильма. Он всегда и всем говорил правду в лицо, при диалоге с любимой женщиной, не вслушивался в слова, резко и справедливо критиковал приготовленный ужин; а также сын Мандиры, который не желал, чтобы его целовали на глазах у одноклассников из-за якобы возможной потери репутации. Все преподносится в трогательной форме, кроме краткосрочных переигрываний исполнителя главной роли. Искренне веришь в отношения новоиспеченной пары, постоянно переживаешь за их дальнейшую судьбу, мысленно стараешься поддержать в трудную минуту.
Безусловно, настроение в фильме поддерживается и благодаря главной музыкальной композиции, которая струнками вытягивает из зрителя образовавшую боль и сопереживание. Ее стержнем являются узнаваемые индийские мотивы, которые невероятно точно передают всю боль и колорит Индии, страдание Мандиры и всего мусульманского народа, проживающего в Соединенных Штатах. Также про корни индийского народа не дают забыть его традиционные элементы и традиции: красивые наряды на свадьбе, неотъемлемые обычаи перед уходом из дома и многое другое.
Стоит отметить и здоровую пропаганду картины, где главный герой доказывает, что изъян в развитии не ставит крест на всей жизни, а помощь добрых людей воплощает мечты и, казалось бы, неосуществимые цели в реальность. Человека, прежде всего, судят по проделанным делам, а не по цвету кожи, исповедуемой религии или по внешнему виду. Скажите нужные слова, не оставляйте на завтра то, что можете сделать сегодня. Никто не может предсказать, что произойдет в будущем. Фильм четко демонстрирует основные законы жизни, и то, что одни люди не ответственны за проступки и преступления других. Таким образом, драма «Меня зовут Кхан» приоткрывает зрителю красивую настоящую историю любви, которая возникла чудесным образом и устояла, несмотря на все тягости и удары судьбы.
Меня зовут кхан прототип
♦ Меня зовут Кхан (2010)
*****************
Разве можно себе представить, что где-то 1000 лет назад христианин окажется в Японии? А что лет 500 назад мусульманин окажется в Америке? Нет, такой мысли даже в самых удаленных уголках головного мозга ни у кого не возникало, ведь мир в то время еще был очень мал и известная человечеству ойкумена была тоже ничтожно мала.
Кроме того, преодолеть огромные пространства пешком или на лошади не представлялось возможным. Однако со временем все изменилось, люди открыли неизвестные им части света, изобрели автомобиль и самолет, поэтому мусульманин Ризван Кхан, родившийся в Индии и оказавшийся в Америке не вызывает ни у кого удивления. Именно там он находит себе не только работу, но и жену – прекрасную Мандиру.
Но, несмотря на то, что на дворе XXI в. и, казалось бы, терпимость к людям с другой религией явление повсеместное, после трагедии 11 сентября 2001 года всё настроение американских граждан резко меняется. Отныне на мусульман смотрят с большим подозрениям, их не любят их опасаются, их боятся и ненавидят.
Все это сказывается на отношениях Ризвана и Мандиры, которые становятся уже не такими крепкими и развал семьи уже не за горами. Но Ризван готов на все, лишь бы вернуть свою любовь и поэтому он отправляется в опасное и рискованное путешествие по всей Америке
————————-
СЮЖЕТ:
Ризван Кхан, мусульманин из Индии, переезжает в Сан-Франциско и живёт со своим братом и невесткой. Ризван, страдающий от Синдрома Аспергера, влюбляется в Мандиру. Несмотря на протесты его брата, они женятся и начинают вместе небольшой бизнес. Они живут счастливо до 11 сентября 2001 года (в фильме 2005 год), когда отношение к мусульманам резко меняется. Когда происходит трагическая гибель сына Мандиры, она оказывается подавленной и их отношения дают трещину. Будучи сильно расстроенной и обозлённой, Мандира в порыве требует, чтобы Кхан отправился к Президенту США и сказал ему: «Моё имя Кхан, и я не террорист». Чтобы вернуть её, он предпринимает трогательное и вдохновляющее путешествие через всю Америку.
Примечание режиссера (Каран Джохар):
Любимые сцены в фильме Шахрукх Кхана и Каджол:
Но как я говорила, в кругу друзей мы получили море удовольствия на протяжение съёмок всего фильма.
ОТЗЫВ:
На самом деле фильм очень мощный, очень серьёзный и очень смелый, так как затрагивает давно наболевшие в обществе вопросы, которые никто не решается поднять. А если учесть, что создавала его команда-мечты как называют её в Индии, самые талантливейшие люди в индийской киноиндустрии, то нас ждёт настоящий шедевр. Тех, кто решил, что фильм не стоит внимания могу лишь только пожалеть, так как не увидеть это, значит обокрасть себя. Посты в стиле «а индийское кино-это где песни, пляски и слёзы» очень напомнили американских киношников в фильмах которых русский-это мужик в спортивных ретузах, в ушанке и с балалайкой и медведем под боком и являются лишь демонстрацией скудоумия авторов. Может некоторых это удивит, но индийское кино давно уже не Джимми, Джимми ача, ача, онор на сегодняшний день по качеству ничем не отличается от голливудского, правда души и натуральных, не насиликоненых красавиц там в сто раз больше. И далеко не во всех фильмах есть песни и танцы, ну а если есть, то это фильмы, с шикарными клипами и песнями. Что касается фильма Моё имя Кхан, то вся музыка в фильме за кадром и музыка волшебная, так как написана шикарным трио композиторов Шанкаром, Эхсааном и Лоем. Про исполнителей главных ролей вообще отдельный разговор, помимо того, что пару Шах-Каджол называют не иначе как золотая пара Болливуда, создающая магию на экране, не могу не добавить, что Шахрукх работал на съёмках не жалея себя, на износ, работал с серьёзной травмой и страшными болями, откладывая операцию. Этот фильм стал вехой как в истории индийского кино, так и мирового кинематографа.
А музыка к индийским фильмам это вообще отдельный разговор, потрясающе красивая и живая, и самое главное она остается индийской, такой экзотической и не похожей на остальные и этим очень привлекает.
Шахрукх Кхан настолько «вжился» в персонаж Ризвана во время съемок фильма «Меня зовут Кхан»MNIK, что стал страдать тяжелой мигренью и растяжением мышц шеи.
МЕНЯ ЗОВУТ КХАН
*****************
Пять причин, чтобы посмотреть «My Name Is Khan».
Шах Рукх Кхан и Каджол: Шах Рукх Кхан может влюбить в себя даже дерево. Каджол может раствориться в любви. И когда они собираются вместе, они заставляют нас влюбляться снова и снова. По-детски невинный герой Шах Рукха и жизнерадостная, полная жизни Каджол своей историей на экране предлагают вам взглянуть на своего любимого человека и крепко его обнять.
Музыка: превосходный трек, созданный Шанкар-Есаан-Лой может по праву занять место в списке романтических песен Болливуда, который уменьшился в последние 10 лет. Напойте «Tere Naina» или «Sajda» для своего Валентина в феврале этого года (или в любое время, если захотите) и увидите волшебство.
Каджол и Шарук Кхан на встрече с журналистами
16 декабря 2009
Подборка для прессы:
Меня зовут Ризван Кхан. Возможно, я кажусь вам немного «не таким». Это из-за того, что у меня Синдром Аспергера. Он назван по имени доктора Ганса Аспергера, который первым обнаружил особенности этого заболевания у детей. Наличие Синдрома Аспергера не означает, что я глуп. Я очень умен, но я не понимаю людей. Я не знаю, почему люди говорят одно, а имеют в виду другое. Например, они приглашают приходить к ним в любое время, а когда я прихожу к ним домой, они говорят «ты зачем пришел в такое время?» Иногда люди считают меня грубым. Я не хочу быть грубым, это нехорошо. Моя мама говорила, что в мире есть лишь хорошие люди и плохие люди, а я – хороший человек…
Ризван Кхан, мусульманин из Индии, переезжает в Сан-Франциско и живет со своим братом и невесткой. Ризван, страдающий от Синдрома Аспергера, влюбляется в Мандиру. Несмотря на протесты его семьи, они женятся и начинают вместе небольшой бизнес. Они живут счастливо до 11 сентября 2001 года, когда отношение к мусульманам резко меняется. Когда происходит трагедия, Мандира оказывается раздавленной и их отношения дают трещину. Ризван растерян и очень расстроен тем, что любовь всей его жизни покинула его. Чтобы вернуть ее, он предпринимает трогательное и вдохновляющее путешествие через всю Америку.
С фильмом “My Name is Khan” мне удалось более глубоко понять искусство кинопроизводства, чему в огромной степени способствовали замечательный талант и самоотверженность, проявленная как актерами, так и всей съемочной группой.
— Каран Джохар.
Ризван Кхан страдает от Синдрома Аспергера, типа аутизма. Говоря о подготовке к его роли, он сказал, «Когда я работал в театре в Дели, я взаимодействовал с детьми со специальными способностями. Я подтянул опыт того времени. Я также прочитал книгу под названием The Curious Incident of the Dog in the Night Time by Mark Haddon( «Любопытный Инцидент Собаки в Вечернее Время» Марка Хэддона),которая мне также несомненно помогла. Кроме того, Karan и Shibani очень хорошо изучили фильм, и они направили этот фильм по пути, отличающемся от предыдущих фильмов, которые мы сделали прежде. Обычно люди связывают меня с карикатурами и переигрыванием, я не знаю, почему, но MNIK, я могу обещать, является фильмом «прямо от сердца» завершил SRK.
Об американских актёрах в фильме: