меня зовут кхан актеры и роли
Меня зовут Кхан (2010)
Меня зовут Кхан
My Name Is Khan
Ризван Кхан, мусульманин из Индии, переезжает в Сан-Франциско и живет со своим братом и невесткой. Ризван, страдающий от Синдрома Аспергера, влюбляется в Мандиру. Несмотря на протесты его семьи, они женятся и начинают вместе небольшой бизнес. Они живут счастливо до 11 сентября 2001 года, когда отношение к мусульманам резко меняется. Когда происходит трагедия, Мандира оказывается раздавленной и их отношения дают трещину. Ризван растерян и очень расстроен тем, что любовь всей его жизни покинула его. Чтобы вернуть ее, он предпринимает трогательное и вдохновляющее путешествие через всю Америку.
Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Меня зовут Кхан», 2010
Отзывы критиков о фильме «Меня зовут Кхан», 2010
«Он своей любовью и человечностью добился того, чего никогда не добилась бы моя ненависть».
Ризван Кхан — аутист, который умудряется жить полной жизнью. Он счастлив в США со своей женой и сыном, пока 11 сентября 2001 года страну не сотрясает страшная трагедия. Ризван с семьёй начинают чувствовать, как общество обозлилось на всех местных мусульман. Не в силах больше терпеть притеснения герой отправляется к самому президенту, чтобы сказать ему в лицо о том, что он не террорист…
Если говорить начистоту, то Ризван Кхан — это такой индийский Форрест Гамп на минималках с ярко выраженным упором на религиозную и расовую нетерпимость. Проповедуемые истины преподносятся весьма примитивно и скудно, но от постоянного талдычения в голове они цементируются намертво. Если к всеобъемлюще доброму посылу вопросов не возникает, то к реализации идей и уровню постановки их остаётся всё же много. От гипертрофированных гонений на мусульман и чуть ли не опереточных плохишей складывается впечатление того, что присутствует здесь всё это лишь в угоду сюжета для противопоставления озлобленного мира со святым героем. Некоторые драматические события изображены так плохо и ненатурально, что приходится просто закрывать на них глаза.
В реалиях индийского кинопроизводства ленту стоит хвалить за нестандартность темы, общую серьезность, наличие приличного бюджета и интересный сторителлинг. Здесь всё выглядит гораздо ближе к западной школе, но и сохраняются присущие Индии душевность и стремление к победе справедливости. У режиссера Карана Джохара форма крика души конкретно превалирует над содержанием, ведь эмоциональный посыл для него гораздо важнее всего прочего. Принятие или отторжение подобного — дело сугубо частное. Если воспринимать этот фильм как сказку или даже притчу о силе духа и любви, то никакого внутреннего конфликта с представлениями о канонах драмы возникнуть не должно.
Шах Рукх Кхан в роли парня с синдромом Аспергера просто шикарен. Смотреть на его впечатляющую работу в течение почти трёх часов можно без устали. Любовь, веселье, гнев, страх — отыграно всё практически безупречно. Даже становится немного обидно, что для него обошлось всё без громких номинаций и наград. Актриса Каджол в роли жены Кхана не отстанет, демонстрируя не менее качественную разноплановую игру. Со второстепенными героями всё сложнее — ощущение некой искусственности в основном не покидает.
«Меня зовут Кхан» — кино милое, наивное и доброе. Недостатков тут полным-полно, но в сухом остатке их недостаточно для того, чтобы ругать такое смелое индийское кино всерьез. Впечатления от просмотра остаются только самые положительные — не это ли самое важное в магии кино?
Фильм такой странный… Чем больше я пытался понять его, тем меньше понимал…
Перефразированная цитата из письма Кхана прекрасно характеризует мое недоумение по поводу картины. Соотношение положительных и отрицательных отзывов, мягко говоря, удивляет. Я максимально объективно старался найти положительные моменты в ленте, но здесь гораздо больше глупостей и несуразностей, поэтому я предсказуемо буду в меньшинстве. Позвольте мне аргументировать свою позицию.
Сюжет. В центре сюжета — Ризван Кхан, мусульманин из Индии, страдающий от синдрома Аспергера. Когда он вырастает, он переезжает жить в Сан-Франциско к своему брату и невестке. Там он случайно знакомится с девушкой Мандирой и моментально влюбляется в нее. Вскоре они женятся и начинают вести совместный бизнес. Они живут счастливо до 11 сентября 2001 года, когда отношение населения к мусульманам меняется в негативную сторону…
Первая проблема сценария в том, что создать целую картину у авторов не получилось. Режиссер кусками набросал то, что хотел донести до зрителей. Вы, мол, сами как-нибудь разберитесь с этим. Схема оказалась какой-то уж очень заурядной: в нас тыкают фразой про плохих и хороших людей, затем идут никак не связанные с развитием данного утверждения сцены, небольшая пауза… а потом снова заводится старая шарманка. Не надо постоянно бросаться этими словами, вы докажите это сценами. Жизнь все-таки чуточку сложнее, чем создатели мне пытаются показать. Дальше я приведу большой список ошибок, из-за которого кино становится нереально воспринимать в положительном ключе.
1) Кхан боится резких звуков, желтого цвета и новых мест. При этом его спокойно отпускают одного гулять по улицам огромного шумного города, не приставив к нему даже наемного работника, который бы за ним следил. Впоследствии нашему герою даже доверяют проводить ребенка, что вообще находится за гранью моего понимания.
2) Учитель в школе говорит об одной из религий как о «самой агрессивной». И это происходит в толерантной Америке (!).
3) Если темнокожий паренек вместе с белым побьют мусульманина, может ли это называться преступлением на почве расизма? Довольно странно, согласитесь. А вы знали, что если почти не касаться ногами тела, то можно сильно избить человека? А если попасть футбольным мячом в солнечное сплетение, то можно спровоцировать разрыв селезенки? Теперь вы стали чуточку лучше готовы к жизни.
4) Полиция необоснованно бездействует и не может раскрыть довольно легкое дело.
5) Жена, прожив столько лет с мужем, не осознает, что случайно брошенной фразой может навлечь на него беды. Я отказываюсь в это верить. Она его просто недостойна, как бы странно это не звучало. Я смог понять проблему Кхана за пару часов, а Мандира не смогла за много лет.
6) Кхан обладает таким огромным влиянием, что мусульмане в церкви способны за доли секунды радикально поменять свое мнение после всего лишь одной фразы протагониста. «Переобувальщики» года, что тут сказать…
7) После тревожных и напряженных моментов тут принято либо резко менять тему, либо вставать и петь хором. Будьте к этому готовы.
8) Ну а пафосный нереалистичный финал, в котором общество подстраивается под мир главного героя, окончательно добивает остатки моей лояльности к фильму.
Атмосфера. Кино идет почти 3 часа. Что же можно выделить положительного за это время? Блестящую актерскую игру Шахруха Хана (Ризван Кхан), Каджол (Мандира) и Сонии Джехан (Хасина Кхан), интересное раскрытие непростой жизни главного героя, красивые виды города и несколько забавных моментов, прекрасно разбавляющих драму. На этом все. А дальше идут сплошные ограничения и шаблоны. Нам четко обозначают границы счастливой и несчастливой жизни (как будто во время счастливой жизни сложностей не было вовсе), центральные герои за много лет практически не стареют, многие диалоги поражают своей глупостью, а некоторым персонажам свойственно появляться словно из ниоткуда… Жаль, что недоработок почти столько же, сколько атмосферных моментов.
Музыка. Лента то демонстрирует неплохие мелодии, то устраивает настоящий ад для ушей, в котором все вокруг начинает греметь, шуметь и биться. Все это обычно происходит на фоне тихих диалогов, которые становится невозможно из-за этого разобрать.
Итог. Не люблю, когда достаточно простые истины в меня пытаются заложить искусственным путем. Попытки картины выступить против людского шаблонного мышления и стереотипов в итоге обернулись против нее самой. Сухо, банально и избито. Жаль, что кино с таким большим потенциалом в результате оказалось раздутой пустышкой.
Меня разочаровал «Кхан»
Очень хотелось посмотреть драму, а в итоге получилось посмотреть только затянутую, пустую и наивную сказку. Главная проблема фильма «Меня зовут Кхан» — сюжет, в котором переходят из крайности в крайность. Золотой середины в картине нет. В фильме часто встречаются моменты, которые могут быть только в кинематографе, ибо в жизни подобное развитие событий будет исключено. И вот вам несколько таких моментов в качестве примеров:
1. Завязка любовной истории. Я считаю, что это фундамент всей картины, который, к сожалению, сразу дал трещину. Молодая и красивая героиня чуть ли не с первого взгляда влюбляется в аутиста, который не может нормально перейти дорогу и судорожно поворачивает головой из стороны в сторону. Более того, она еще и первая начинает с ним заигрывать, если так можно выразиться. Это просто невозможно, даже в самой толерантной стране мира. Никогда не поверю, что у такой прекрасной и милой особы из воздыхателей окажется только приезжий аутист. А потом она еще и сама заинтересуется в нём сильнее, чем наш главный герой в ней. Задумайтесь, а вы бы начали проявлять интерес к первому попавшемуся аутисту противоположного пола с первого взгляда? Ответ очевиден.
2. Допустим, вас угораздило влюбиться в подобного аутиста. Стали бы вы сам делать предложение руки и сердца, если у вас уже есть ребенок? Конечно же да! Ведь одного-то иждивенца мало, а нам нужен еще иждивенец постарше. И это всё при условии, что ты не знаешь, как этот индивид будет вести себя в совместной жизни в одном доме.
3. Мама не успевает доставить ребенка в определенное место. Есть выход! Рядом с вами же заботливый аутист, который боится шума, желтого цвета и новых мест. Ведь такому человеку всегда можно доверить ребенка.
4. Вы можете себе представить, что в младших классах учитель будет говорить с детьми о религии и говорить о самой «агрессивной» религии в мире при условии, что в классе находится, как минимум, один человек, связанный с этой самой «агрессивной» религией? Если нет, то тогда вам в этот фильм. Как такой учитель смог устроиться хоть куда-либо, особенно в толерантной Америке?
5. Каждая семья в этом фильме прямо или косвенно связана с событиями, в которых участвуют мусульмане. Мы в Америке или в Ираке?
6. После событий 11 сентября на улицах Америки чуть ли не хаос происходит. Везде кого-то бьют, везде громят магазины. Сразу вспомнил момент из игры GTA: San Andreas, когда после оправдания судом полицейского-убийцы на улицах города жители стали заниматься вандализмом, бить друг друга и всё жечь.
7. Что нужно показать, когда в фильме происходит саспенс? Очевидно, что песни и танцы в индийском стиле.
8. Белые и черные бок о бок бьют мусульманина. Вот тут я, что называется, «орнул в голосину». Оказывается, вот что должно сплотить наши расы. Если полагаться на этот фильм, то вполне можно решить проблему расизма в современном мире.
9. В обычной мечети обычного города один исламист решил пролить кровь неверных и призывает к этому остальных соратников. Угадайте, кто парой фраз заставит людей засомневаться в словах своего «лидера». Наш благочестивый аутист, не иначе.
После всего вот этого рассчитывать на какой-то логичный и вменяемый финал не приходится. Я лишь рад, что взял всю свою волю в кулак и сумел досмотреть это «творение», так как это было очень сложно. Считаю, что «Меня зовут Кхан» не заслуживает таких позиций и отзывов, которые он имеет. Если хотите посмотреть действительно достойное индийское кино, то выберите для просмотра «Три идиота» или «Звёздочки на земле».
Из положительного выделил бы божественную Каджол и операторскую работу.
Прекрасный фильм
Честно говоря, когда садилась за просмотр, я не ждала абсолютно ничего. Ни хорошего, не плохого. Я даже описание толком не прочитала, поэтому разворачивающиеся события были для меня сюрпризом.
Я не пожалела, что посмотрела. Фильм настолько трогательный, искренний, настоящий, местами жестокий, как и сама реальность. К главному герою очень быстро пропитываешься сочувствием, его наивность, доброта и открытость поражают, и одновременно с этим становится жутко страшно за похожих на него людей.
Фильм поучительный, заставил задуматься не только об аутизме, но о любви, искренности, о расовых и религиозных предрассудках, о том, насколько жесток окружающий нас мир.
Люди делятся только на два типа: хорошие и плохие. И больше никаких различий!
Фильм супер, я плакала долго. Спасибо огромное актёрам, за мастерство, за всё. В фильме показано всё и радость, счастье, любовь, а главное цели. А ведь в жизни, тоже с таким сталкиваемся и не раз. Люди любите друг-друга, и никогда не отпускайте любимого человека так далеко. Великолепное кино, просто супер! Я ещё никогда не видела такое индийское кино! Супер актёрская игра главного героя Шахрукха Кхана, а также всех остальных актёров. Он в этом фильме превзошёл самого себя. Такую роль мог сыграть только ОН, признанный Король Болливуда! Вообще актёры в этом фильме бесподобны. Каджол просто Богиня. Нет слов описать её героиню. Просто преклоняюсь. Музыкальное оформление было вообще класс и сам фильм мне очень понравился.
Фильм потрясающий, оставляет после себя послевкусие. Люблю такие фильмы, хотя бы за то, что узнаёшь о проблемах людей с такими особенностями, начинаешь понимать их внутренний мир. Часто в жизни встречая таких людей, мы сторонимся их, потому что не знаем как с ними общаться, как реагировать на них. Они словно инопланетяне, вот мы и побаиваемся их.
Фильм помогает задуматься о многом, и ведь действительно очень мало фильмов существует, где освещена тема невинных мусульман, пострадавших от действий террористов. Правильно в фильме говориться, что есть люди хорошие и плохие. Нет национальностей. НЕЛЬЗЯ ставить клише на людях другой веры. Если разобраться, в каждой нации есть отступники, безбожники и враги. Но, всё же сколько прекрасных людей вокруг.
Это фильм о том, что нас делает людьми, Любовь, Сочувствие и Вера. И пусть все мы разного вероисповедания, но перед БОГОМ мы все равны, как бы он не назывался, он Един для всех религий.
Только высший балл фильму.
Как понять и принять Другого?
Что может объединить людей? К сожалению, в последнее время масса поводов для совместной скорби (теракты, катастрофы, войны). Легко всей толпой обижать и делать больно (даже дети жестоки). С воодушевлением приветствуем какую-нибудь известную персону. Значительно реже мы встречаемся на семейных торжествах, чтобы разделить радость.
Но самое трудное в повседневной круговерти забот и в погоне за материальным счастьем услышать Другого, понять его, а главное — принять. Трудно открыть свое сердце, трудно выразить свои переживания, трудно облечь в слова свои чувства. Мы не решаемся впустить в свою жизнь иной мир, мир Другого. Мы так спешим, чтобы всё успеть, но каждый раз опаздываем с самым главным — выражением любви. У нас нет на это времени!
Знаем массу ненужных вещей, а себя самого, ближнего своего не знаем. Что уж говорить про «дальних»!
Как же мир до сих пор существует? Бог по милости своей к нам, грешным, посылает ангелов: убогих, юродивых, больных, немощных, страдальцев, чтобы мы, здоровые и успешные, могли рядом с ними очистить свое зачерствевшее сердце от скверны эгоизма, ревности, злобы, жадности, протянуть им руку помощи, позаботиться о них, поделиться с ними избытком даров, научиться любви и принятию других. Но мы сторонимся их, смеёмся над ними, гоним их, даже убиваем.
Бог есть Любовь. Мы все, Его дети, призваны научиться любить Небесного Отца через принятие Другого. И тогда становится понятным лейтмотив этого фильма: «Есть хорошие и плохие люди» — других различий нет. «Всевышний судит о людях не по цвету кожи и вере, а по их делам», поэтому важны поступки, а не слова. Главный герой немногословен, но внимателен к внутреннему состоянию окружающих, отзывчив на чужую боль, без лишних размышлений стремится на помощь, замечает красоту мира. Всегда держит слово.
Тема непонимания сквозная в фильме. Главный герой неоднократно говорит, что он не понимает многих вещей: «Почему люди говорят одно, а думают другое?»; «Он умер, потому что был мусульманином, но ведь это не плохо»; «Я не понимаю твоих слов. Ты не в себе»; «Чем больше пытаюсь понять мир, тем меньше понимаю». Мы не понимаем страдания «иных» людей, которым трудно существовать в мире, где очень шумно и тревожно от желтого цвета. Невозможно понять, почему даже самые близкие люди вдруг начинают ненавидеть, почему соседи отворачиваются или совершают безобразные поступки, почему целая страна поддается истерии.
Чтобы разобраться в сложных противоречиях существования человека в этом мире, мы вместе с героем отправляемся в путешествие. На этой дороге нам встретятся представители разных национальностей, разных религиозных традиций, разного возраста, разных социальных классов…
Ключевым в фильме является образ матери и сына. Мать главного героя смогла напитать его любовью, добротой, открыла радость общения с Богом. Откуда же в младшем сыне зависть, соперничество, непримиримость? Показательно, что он уезжает в Америку — страну материальных возможностей. Чем же хвалится младший брат? Земными сокровищами: успешной карьерой (мужчина распространяет косметические средства!), домом (в ипотеку?), большой машиной (в кредит?). Но он так и не научился замечать доброту старшего брата, уважать его выбор, сострадательно относиться к его болезни.
В фильме показан процесс прорастания сорняков злобы в детской душе, что приведет к трагедии: вчерашний друг станет соучастником убийства. Потом будет мучительно идти к осознанию своего проступка и к покаянию.
Бог принимает каждого кающегося грешника. Но люди считают по-своему: от «мама не простит меня» до «ислам не простит тебя». Какая бездна между нами, людьми, и Богом! Современный человек тяготеет к саморазрушению (подвержен различным зависимостям); легко рвет семейные, дружеские связи; своей деятельностью провоцирует природные катаклизмы; жадность, гордыня, борьба за власть и ресурсы разжигают войны. О, безумный человек! Важное отличие главного героя состоит в том, что он всё пытается починить. Ему это удается. Кроме людей!
Действительно, глубокая мысль: главный труд жизни любого из нас — это возделывание сада своей души (выпалывание сорняков страстей, взращивание добродетелей). Причем, каждодневный, без перерывов и отпусков. А дать импульс к этой работе призваны родители и учителя. Повезет, если произойдет у человека Встреча с главным Наставником, и он прилепится к Нему, будет взывать, когда страшно, когда тоскливо, когда хочется благодарить.
Что дает силы герою пройти сквозь все жизненные невзгоды? Молитва: «Когда мне страшно, я кланяюсь и молюсь». Любовь: «Я могу миллионы раз на тысячах страницах написать: я люблю тебя…» Человечность: «Ты спас моего сына». Усилия героя «подняли человечество в глазах Господа».
Пора наконец нам всем понять, что каждый человек — это бессмертная душа, призванная в этот мир Богом для определенной цели; все мы — одна семья, живущая в общем доме на планете Земля; мы становимся родными друг другу, когда наше сердце отзывается на чужие радость и боль; когда чужая женщина может сказать тебе: «Благослови тебя Бог, сынок»; когда о чужом мальчике мужчина говорит как о сыне, потому что они смогли стать друзьями.
Ненависть и гнев отдаляют людей друг от друга («он умер из-за тебя, из-за твоего имени»), любовь и человечность могут вновь соединить («раз мы любим друг друга, какая разница, что…»). Наверное, продуктивно искать точки соприкосновения и уважать различия. Мы все нужны друг другу. Споем вместе с героями: «Мы всё преодолеем. В мире нет преград для нас. К цели мы придем в свой час».
Совершите и вы свое путешествие, сделайте свои открытия, посмотрев этот глубокий, мудрый фильм.
Не делайте свой страх настолько большим, чтобы он помешал достичь своей цели
— В этом мире есть только два вида людей. Хорошие — это те, кто совершает хорошие поступки. И плохие, с плохими поступками. И это единственное различие между людьми. Другой разницы нет.
Пришлось смотреть этот фильм в три подхода из-за чудовищного хронометража. Плюс ко всему сюжет достаточно нудный, так что потерять нить повествования проще простого. Но у меня получилось дожить до конца фильма.
Сюжет бесполезно пересказывать, ибо так все скомкано и завязано между собой, что по идее, все что я скажу будет являться спойлером. Так что просто коротенько опишу фильм, как понял его я. Не вдаваясь в долгие рассуждения.
История без долгой раскачки начинает погружать зрителей в гущу событий. Практически на первой минуте происходит завязка, и далее мы наблюдаем как сюжет начинает все более раскручиваться, постепенно подбрасывая все новые подробности. Ну и конечно же развязка. Ожидаемо, но весьма не типично.
Если определять жанр фильма, то тут намешана целая гремучая смесь. Тут и триллер, и драма, и где то даже можно увидеть элементы боевика. Но по моим ощущениям больше тянет на драму. Потому что образы персонажей раскрывают историю именно в этом направлении. Хотя каждый увидит что то свое.
По актерам мне судить сложновато, ибо я ни с кем из них не знаком. Могу отметить действительно хорошие актерские работы главных героев Шах Рукх Кхана и Каджол. Они полностью отдались своим ролям, постоянно тормоша перед экраном зрителя, который от монотонности повествования постепенно затухает.
Есть только два вида людей: хорошие и плохие…
Список моих любимых фильмов пополнился картиной «Меня зовут Кхан». Очень доброе, светлое кино о любви, которое с первых минут цепляет сердце и порождает тёплые глубокие чувства.
История о прекрасном человеке, имя которого Ризван Кхан, страдающем обособленной формой аутизма — Синдромом Аспергера. Расстройство проявляется в нарушении восприятия мира и социальной дезадаптации. Умственные способности остаются сохранными. Ризван Кхан отличался необычайной образованностью и эрудированностью, и в то же время он совершенно не умел врать, был наивен словно дитя. Его мать, очень мудрая женщина, вложила в него осознание фундаментальных, истин, ценностей, силу любви, взаимопомощи и всю свою душу.
Ризван Кхан нашёл своё счастье повстречав Мандиру и построил с ней семью. Но 11 сентября поменяло всю их жизнь и их брак распался.
С этого момента жизнь Ризвана Кхана кардинально меняется, он пускается в удивительное путешествие по Америке, с одной единственной целью, мысль о которой не даёт ему покоя, ведь только достигнув её он сможет вернуть любовь… Он хочет её вернуть так сильно, что ни жёлтый цвет, ни шум, ни люди не являются для него преградой. Все страхи, которые мучали его всю жизнь оказываются беззащитны перед силой любви.
После просмотра фильма хочется очистить своё сердце от зла, душу от грехов, свершать добрые деяния и жить в любви и мире. Фильм напоминает нам, что помогая другим мы обретём и своё собственное счастье.
Когда поют критики — «НЕТ»
Прочитав пару троек «слишком глубоко взятых» высказываний («о всеобщем заговоре» и т. д.) захотел сначала написать и напомнить людям не умеющим себя притормаживать — «ГОРЕ ОТ УМА»
Есть выдержка у наших деканов-критиков: «Религия должна нас объединять…» — это не так. Религия — это мать нашего духовного воспитания, а мы её послушные и не послушные, внимательные и рассеяные дети… Но никто же мать вора не сажает в тюрьму! Мать сама сожалеет и оказывается заточенной в «тюрьме» своих слёз, по своему нерадивому сыну. Поэтому мы не имеем права даже косвенно обвинять Религию и тем более Церковь в нашем «не объединении» или в нашем ожесточении сердец! Вы замечали, когда шалили в детстве, что плохие поступки совершать очень легко, гораздо легче чем добрые (разрисовать забор, подъезд / кинуть яйцо с этажа в кого-нибудь / случайно сделать что-то что повлекло последствия и не сознаться в этом…)
Так вот кто мне скажет, кто-нибудь взял и покрасил этот забор или взял наказание за проступок ближнего своего… думаю забор никто не закрашивал, а вину чужого возьмут на себя 1 из 30000 это в лучшем случае и не в военное время…
Так вот Религия и Церковь учит нас только добрым и жертвенным поступкам, а не достойным — мы учим себя сами.
Нет, я не говорю вам — «Люди будьте добрее!»
Скажу это себе! Буду добрее, обещаю!
Благодаря «Топ Марафон 250» посмотрела этот фильм. Это просто жемчужина. Такой светлый, добрый фильм, но в то же время грустный, волнительный, драматичный.
Индийские фильмы я не особо люблю, потому что идёт ассоциация с танцами, песнями. Пишу рецензию сразу после просмотра, поэтому сложно собрать все мысли в кучу.
Начну с игры актёров. Это просто бесподобно, игра шикарная и трогает до слёз. Особенно поразил меня актер Шахрух Кхан. Главный герой, Кхан, серьезно болен. Он страдает от Синдрома Аспергера. Иногда ведет себя как ребенок, зато он искренен, немного наивен. Это заставляет умилиться.
Его партнерша по фильму, Каджол, тоже была прекрасна внешне и в своей роли. Она так замечательно играла несчастную мать, которая потеряла сына, выражала любовь, чувства, переживания, она будто проживала все эти моменты сама, столько боли было в её глазах…
Тема фильма, на самом деле, очень серьёзная. Фильм поднимает очень много проблем. Проблема веры, расизма, терроризма, потеря ближнего.
Этот фильм способен помочь людям понять кое-что важное. А именно: не важно, какой национальности человек и какой веры, а важно, является ли он Человеком. Очень понравилась фраза, которую говорила мама Кхану:’ Есть только два типа людей: хорошие и плохие»,это ведь действительно так. Не важно, какая у тебя национальность, цвет кожи, не важно, какой веры ты, главное, человек ты или нет.
Когда смотрела фильм, мне стало интересно, получил ли фильм Оскар… но… его даже не номинировали! Это очень меня удивило, как и многих других. Я уверена, что фильм бы завоевал его. Об этом фильме нужно говорить, знать, его нужно советовать всем, ведь он учит нас не только быть терпимее друг к другу, но и уметь прощать.
Ни в коем случае не «Хан»
Наверное, успех Форреста Гампа сложно повторить. Ведь там еще был неизбитый сюжет и Том Хэнкс. Но попытки до сих пор делаются, вот и появился Кхан. Добрый, отзывчивый, недалекий парень, мусульманин, живущий по совести и «как мама учила», жмущий руку самомУ президенту (по отношению к Гампу, по-моему, это перебор), нашедший любовь и понимание. Куда в реальной жизни деваются такие неприспособленные люди к миру, после смерти их матерей? Неужели на всех находится столь отзывчивая милая особа, способная выйти замуж и заботится об этом человеке? Здорово, что этого мы не знаем и нам не показывают в фильмах, ведь кинематограф на мой взгляд должен нести добрые посылы так, чтобы, в сердце, по мере просмотра картины, проникала любовь ко всем окружающим. Если бы показывали этих бедняг, которые остались на улицах бомжевать или в лучшем случае были закрыты в лечебницы, думаю сострадания и любви в сердцах зрителей бы не прибавилось. Возможно Сэму в подростковом возрасте пора было бы знать уже азы самообороны и вообще, что есть злые люди и как с ними бороться, но ведь Кхан — ставший его лучшим другом, сам не понимал кто хороший и кто плохой и тем более, что с ними, с этими людьми делать.
Много тем затронуто в этом фильме, некая американская солянка, особенно эти башни падающие, как символ трагедии в любом фильме.
Есть два типа людей
Я такой человек, что мало что у меня способно вызвать слезы, даже самые душещипательные мелодрамы не вызывают у меня эмоций, которые появляются у многих других, и картины которые вызывают у меня поток слез я могу пересчитать по пальцам. Этот фильм войдет в число этих картин.
Не буду описывать сцены, которые вызвали у меня самый большой поток эмоций, потому что сам фильм в целом вызывает их. Он невероятен. Это безумно трогательный и грустный фильм.
Его подвиг вселяет надежду в сердца многих мусульман. Ему предстоит пройти длинный и тяжелый путь.
Можно бесконечно долго рассуждать о том, что люди были неправы в отношении мусульман в то время. Каждого можно понять в этой истории. Американцы за своей злостью скрывали страх, и боль от потери. Но ведь не все мусульмане плохие, и они не виноваты в грехах других людей.
Мама Кхана была очень мудрой женщиной. Нет различия в том, какая у тебя вера. Различие только в том, какой ты человек. Плохой или хороший. Способен ли ты на добро, или внутри тебя живет ненависть.
Не устану говорить, какой это шикарный и невероятный фильм. Отдельно хотелось бы отметить исполнителя главной роли. Бесподобно сыграно. Я верила каждому его жесту и взгляду.
Подводя итог, хотелось бы посоветовать эту картину всем к обязательному просмотру. Этот шедевр показывает, что в нашем мире есть добрые люди, и что не нужно их судить за то, какой у них цвет кожи или вероисповедание. Мы все равны.
Во имя любви.
«В этом мире есть всего два вида людей,
хорошие делают добрые дела, а плохие — дурные.
Это единственное различие. Других различий нет».
Этот фильм про индийского мусульманина Ризвана Кхана в исполнении Шах Рукх Кхана. С самого детства его жизнь была очень не простой…он болен Синдромом Аспергера. Ризван боится громких звуков и желтый цвет, не любит прикосновений, не подает руки для рукопожатия, зато его душа открыта для всех и он старается помочь каждому. Кхан понимает, как смотрят на его странно поведение люди и как относятся к нему.
«Я могу показаться Вам странным, но это потому, что я болен Синдромом Аспергера…Но Синдром Аспергера не означает, что я сумасшедший, о нет, нет, нет, я очень разумный. Я — умник…».
После смерти матери, Ризван переезжает к брату в Сан-Франциско, встречает девушку Мандиру (Каджол), на которой женится. Его жизнь понемногу налаживается. Но 9/11 (11 сентября 2001 г.) разделило жизнь Кхана на «до» и «после». «До» проходит непринуждённо и местами весло. Нам показывают трогательную и радостную жизнь. И, кажется, уже ничто не сможет помешать его счастью, но «после» мы погружаемся в мир грусти, печали и сожаления. И единственное, что остаётся неизменным, так это надежда, вера и любовь этого искреннего человека. Несмотря на происходящее, он чтит свою религию и не стесняется её. Ризван не понимает, в чём его обвиняют, почему жена прогнала его, но он сделает всё, чтобы для него наступило «до».
Кхан один из не многих, кто не понимает тотального отвращения к мусульманам после трагедии и всеми силами пытается объяснить, что Коран не призывает к насилию и что религия не главное в человеке.
Фразу про отсутствие различий очень хорошо иллюстрирует сцена в церкви, где после душещипательной речи Кхана все присутствующие (а именно афроамериканцы) встают и начинают петь. Это тот момент, когда человек сочувствует человеку, где люди объединены болью, печалью и скорбью.
Также в фильме много светлых и смешных моментов. Особенно выделяетcя эпизод «первой брачной ночи».
Он и она сидят на постели.
Мандира. — Кхан, ничего не выйдет без касаний.
Мандира. — Ты знаешь?
Кхан. — Да, я же прочитал книгу «Сексуальность для чайников»…с картинками.
Драма «Меня зовут Кхан» даёт понять, что ислам — религия мира и любви (как и все остальные), а вольная интерпретация обезумевших фанатиков, которые считают своей миссией убийство «неверных».
Это первый увиденный мной фильм с участием Шах Рукха Кхана, и, начав просмотр, я и подумать, не мог, что он абсолютно здоровый человек. Его игра была просто потрясающей. Но также стоит отметить, что и все остальные герои справились со своей ролью на «отлично». Это единственный фильм, который заставил меня пролить слезу (и не раз!), глядя на наше «нормальное» общество и «больного» человека, человека с добрым сердцем и открытой душой. Запомните, его зовут Кхан, и он не террорист…
Люди делятся только на хороших и плохих (с)
Фильм очень глубокий и психологически многогранный, проникает в душу, вызывает слезы и улыбку!
Главный герой фильма страдает аутизмом, но это не является основным предметом фильма, это как способ показать социальные проблемы под другим углом, обличить нелепость многих поступков и высказываний.
Трагедия 11 сентября разделила жизнь мусульманина — Кхана и его близких на две половины. Автор фильма поднимает острые общественно-политические проблемы, в том числе отношение всего мира к исламу после 11 сентября, когда многие заговорили о войне цивилизаций и о тотальной исламской угрозе.
«Меня зовут Кхан, и я не террорист» — эти слова звучат в фильме неоднократно и каждый раз вызывают спектр самых разных эмоций.
Превосходный актёрский состав и увлекательный сюжет заслуженно завоевали мировое признание зрителя.
Если вас интересует душевное кино, то «Меня зовут Кхан» заслуживает вашего времени.
Красивая сказка, как и большинство фильмов
Это будет мой первый скромный отзыв, что, безусловно выделяет, для меня, данный фильм среди рейтинга из 250 фильмов, к-е я просматриваю. Совсем не значит, что в рейтинге нет фильмов, к-е бы можно было обсудить, похвалить или остаться нейтральным. Заметьте, я не сторонник отрицательных отзывов, поскольку сам кино не снимаю, также как не пишу сценарии и т. п. следовательно я не порицаю работу, в которой я не понимаю ровным счетом ничего.
Однако, я могу остаться нейтральным, даже если фильм откровенно не понравился, я не ставлю низкую оценку и не пишу отрицательные отзывы, только лишь потому что имею уважение к чужому труду и творчеству. Оставляю право на отрицательные отзывы кинокритикам, а также создателям кино.
Не смотря на все вышесказанное, есть, конечно фильмы, к-е я не приемлю, фильмы полные кровопролития, убийств, жестокости и насилия. Но, что меня радует, подобное кино не имеет высоких оценок и, поэтому они вообще отсутствуют в рейтинге Top250.
Прошу меня извинить за длинное предисловие, но считаю его важным для данной рецензии.
Поэтому я воспринимаю жизнь главного героя, «Who is NOT a Terrorist», точно также как и, скажем жизнь Брюса Уэйна из знаменитого фильма про супергероя.
Все, что произошло с главным героем, США, работа, любовь, абсолютно не реально в нашей с вами жизни, его бы вообще никто не заметил, тем более Мандира, он несчастный больной человек, из-за этого при просмотре данного фильма появляется конфликт между реальной жизнью и происходящем на экране. Тем не менее, люди верящие в подобные сказки, могут меня активно переубеждать, я спорить не буду, просто скажу им встретиться с Бэтменом и все рассказать ему.
Повторюсь, кинематография, зачастую, имеет мало общего с реальной жизнью, поэтому не кричу о том, что это сказка и небылица. Благородный смысл данного фильма — показать межрассовую нетерпимость был достигнут — это я считаю очень важным и, благодаря этому, убежден, фильм имеет такой высокий бал.
Выше я привел примеры сказок, фильмов, к-е не имеют ничего общего с реальностью, но есть и фильмы жизненные из того же Top250, вот пару примеров: Хористы, Москва слезам не верит, А зори здесь тихие. Но это уже совсем другая история…
Путь к президенту.
Причина страданий этой отдельно взятой семьи понятна. Непонятна только причина трений между женой и мужем, к тому же, не совсем здоровым психически. Ведь яснее ясного, что столь высокочувствительного человека нельзя нервировать ещё больше.
Но жена как будто этого не понимает или не хочет понимать. Внутренние раны заживают плохо, это мы все знаем. Но обвинение в данном случае предъявлено не по адресу.
Но авторам этого показалось мало, им нужно было подогреть волну дискуссий на тему религии и религиозных распрей. Эпизод с наводнением, мало что добавил фильму, мы и так верим, что главный герой человечный и сострадающий, только не надо делать из него мессИю. В Америке есть свои спасатели, и это их каждодневная, профессиональная работа, призвание, нежели миссия.
Наверно, можно объяснить некоторые вещи, и апеллировать к тем страшным событиям с падениями башен, и объяснить последующую истерию на почве межнациональной розни. Но между тем упущена возможность рассказать о причине появления ее в обществе, в конкретной семье.
Как и сопряжённые с ними негативные последствия. Они ничуть не меньше разрушают социальное здоровье общества, чем межнациональная и межрелигиозная проблематика и угроза терроризма.
И людей будем долго делить на своих и врагов
Когда-то Саваоф Баалович Один провел численное решение интегро-дифференциального уравнения Высшего Совершенства и получил возможность творить любое чудо. И оказалось, что маг ничего не может сделать. Ибо граничным условием уравнения оказалось требование, чтобы чудо не причинило вреда ни одному живому существу. А такого чуда никто не мог даже и представить. И поэтому С. Б. Один оставил магию и стал заведующим отделом Технического Обслуживания НИИЧАВО.
Мать странного индийского мальчика Ризвана хотела, чтобы он делил мир только на хороших и плохих людей, и никак иначе. На этом тезисе и построен сюжет картины «Меня зовут Кхан». Страдающий синдромом Аспергера персонаж самого популярного пуштуна в кинематографе Шахрух Хана покоряет Соединенные Штаты Америки своей честностью и добротой. Зараженные вирусом вражды, люди жаждут распять каждого, кто находится за чертой. Которую с готовностью проводят телевидение и церковь, предрассудки и людская нетерпимость. И запущенный камень попадает в приемного сына Самира, перечеркивая центральный круг футбольного поля чёрной полосой.
Не похожий на большинство индийских лент фильм Карана Джохара теплый и добрый. Его можно смотреть в одиночку и всей семьёй. Даже всем салоном экскурсионного автобуса, что возможно далеко не с каждой картиной. Но, видя, как многие зрители, ничуть не сомневаясь, ставят картину в один ряд, а то и повыше, с фильмами на похожую тематику («Форрест Гамп», «Человек дождя»), сразу включается внутренний прожектор, который выхватывает все шероховатости и погрешности картины. А их не так уж и мало, в отличие от приведенных выше примеров.
Синдром Аспергера подразумевает ограниченность в интересах и линиях поведения. И неисправимые нарушения социального взаимодействия и коммуникации. Ну, не может человек с таким диагнозом годами путешествовать по чужой стране, зарабатывать случайные деньги или летать самолетами. Он никогда, ни при каких условиях сам не обратится к незнакомому человеку. И все приключения Кхана закончились бы на лавочке города, в котором он жил. Но тогда бы не было фильма, а индийские ленты всегда надо смотреть с большой долей допущения. Здесь, надо отдать должное, злодей перед ударом ножом не поёт пятиминутную песенку. И брат не находит брата по родинке на бедре. Но все-таки, всё-таки.
Есть вопросы и по актерам, которых чуть ли не единогласно признают идеальными исполнителями ролей. Остановлюсь на Шакрух Хане (все равно остальные имена мне, как небольшому знатоку индийского кино, особо ничего не говорят). Он очень гармонично сложен, что странно для такого диагноза, и психическое отклонение актер показывает не лицом, которое должно нести отпечаток болезни (тот же Хоффман, тот же Хэнкс выражали все атрофированные чувства мимикой), а ломаной походкой, подергиванием шеей, неестественным расположением рук. Зато прическа всегда безукоризненна, уложена и зафиксирована. Кхан гладко выбрит и благоухает из любого кадра. Особенно это странно выглядит в сценах полицейского заключения или многомесячного бродяжничества.
А главный посыл фильма — люди не должны разделяться никак иначе, чем на плохих и хороших — не имеет смысла. Нет ни тех, ни других. Человек многогранен и несовершенен. Он в течение часа может спасти ребенка из огня и разбить физиономию случайному прохожему, которого посчитал в чем-то виноватым. И даже ещё проще — сделав кому-то добро, этим же причиняешь неизгладимое зло другому. Не будем ходить далеко — ситуация из фильма: женитьба на аутисте-мусульманине сделало Мандиру счастливой и несчастной. К какой категории людей отнести главного героя? Или прав Воланд, говоря Левию Матвею: «Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла?» Но это совсем другая история.
Осмельтесь на индийское кино.
Люблю индийское кино. Оно переполнено позитивом, красками, чувствами — оно олицетворяет полноценную жизнь, которую так хочется прожить самому.
Но с другой стороны во многих индийских фильмах под маской веселья, танцев и музыки поднимаются серьезные темы. И этот фильм не исключение. Очень интересно и своеобразно поднята тема современного видоизменившегося расизма и Америки, которая стала физическим, но не духовным домом для многих народов и культур.
Фильм очень милый, добрый, местами наивный, а местами поучительный. Для того, чтобы получить от такого фильма удовольствия — нужно соответственно настроиться. Но при этом не бойтесь наткнуться на аутентичное индийское кино, фильм сделан качественно и рассчитан на широкий круг зрителей.
Оставьте все предубеждения и скептицизм, расслабьтесь и отправляйтесь в захватывающее путешествие вместе с Кханом в исполнении непревзойденного Кхана.
Исповедь на бумаге
Хотелось бы верить…
Мне нельзя смотреть подобные фильмы! Нельзя, нельзя, нельзя! А может быть и нужно. От таких драматичных фильмов мое сердце берут спазмы, и начинает болеть голова, потому что я уж слишком остро и больно реагирую, переживаю за события и актеров… Мне трудно выражать свои чувства и эмоции с помощью текста, тем более на неродном языке. Все мысли и эмоции во время просмотра, а после — я в трансе. Поэтому мое впечатление, выложенное в этой рецензии, бедно на изысканные лирические слова, поэтические метафоры, литературные обороты и т. д. и т. п. Этот фильм напомнил мне… Эх…, не буду говорить. Тут без слез и таблеток не обошлось… Если бы не еще один член семьи, которая рядом со мной смотрела, мои глаза опухли бы от слез. В ее устах прозвучала фраза: «Хороший фильм!» И я с ней согласна.
«Меня зовут Кхан» — это исключение для меня из индийских фильмов, так как я не очень люблю их смотреть. Хотя, может, это раньше было такое скучное и тошнотворное индийское кино. Теперь я пересмотрю свои взгляды. Однозначно, этот фильм учит нас многому хорошему и полезному, в частности меня. Он заставляет задуматься над поступками персонажей, а также над вопросами, которые следует задать себе.
Начнем с самого начала. Если бы мама не прививала Кхану прекрасные качества, такие как любовь и искренняя вера в Бога, он, наверное, давно бы стал агрессивным и плохим человеком, покончив жизнь самоубийством. Она говорила: «Есть два типа людей: хорошие люди и плохие люди». За такой жизненный взгляд уже плюс. Мама Кхана — это хороший пример для родителей. Воспитывая одной двух детей, младшего сына и старшего, больного психическим расстройством, это поверьте, ой как трудно. Поэтому, респект этой женщине-матери и еще плюс.
Также меня поразил Кхан, как человек, страдающий синдромом Аспергера. Если актер правильно сыграл эту болезнь и показал нам основные ее признаки, то к моему черному списку добавиться еще одно психическое расстройство, которое я могу себе представить и анализировать. Этот человек, страдающий данной формой аутизма, удивительно умный. Разве такое сочетание возможно? Ему тоже плюс. Все это никак не радостно, а грустно… Как тяжело жить таким людям… Благодаря маме ты умеешь любить, но никогда не плачешь, если тебе больно… Ты заслуживаешь большой плюс. Ты обычный человек, но умеешь ценить красоту. В самом обычном, что окружает нас каждый день, ты замечаешь моменты, на которые мало кто обращает внимание. « — А это ты видела? — Нет…» Плюс за мегаполис в тумане. Также Кхан был, не смотря на свой физический и эмоциональный недостаток, очень смелым. Что иногда даже психически здоровые мужчины не настоль отважны, а трусят в самых простых элементарных ситуациях. Добавляю еще плюс.
Образ Мандиры тоже меня очень впечатляет. Полюбить человека с синдромом Аспергера не так уж и просто. Не все люди способны на это и могут решиться на такой поступок. За это ей тоже плюс. И теперь я задаю себе вопрос: смогла бы я полюбить такого человека? «В страхе нет ничего плохого. Только не дай страху стать таким большим, чтобы помешать тебе идти вперед» — эта фраза хороший ориентир в жизни. Спасибо тебе, Мандира, плюс тебе за эту фразу.
Вот так я сухо проанализировала этот фильм и выложила свое мнение. Может еще что-то важное упустила, значит так и быть. С некоторыми моментами в этом фильме я не согласна. Но это уже личное, другая тема. Наибольше я поставила Кхану — четыре балла. Чуть-чуть, на мой взгляд, этот фильм не дотянул или актеры чуть-чуть перегнули палку. И, напоследок, скажу я Вам мой вывод: такое бывает только в кино и в сказках)
О хорошем человеке
Основные две тематики, затронутые в данном фильме, — это жизнь аутистов и отношение американского общества к мусульманам после 11 сентября. Развитие сюжета попеременно обращается, то к одному, то к другому вопросу, причудливо совмещая их, тем самым придавая смысловой нагрузке фильма еще большую глубину.
Главный герой — индийский мусульманин Кхан является аутистом. Несмотря на недоброжелательность общества, ему удается пройти извилистую дорогу и построить свое счастье, во многом благодаря заботе и мудрости матери, терпимости и участии брата, доброте и нежности своей возлюбленной. Но трагедия 9/11 и последующие в его жизни события разрушили этот прекрасный мир, как казалось полностью. Однако герой не сдался и преодолел новый терновый путь.
Неверно было бы определить жанр этого фильма, как роуд-муви (неважно личности, души и т. п.), потому что это не составляет весь сюжет фильма. Героикой (даже поневоле) тоже данную киноленту называть не стоит, потому что проблематика идет не от главного героя, а от отношения к нему социума, да и поле битвы — Земля — не тот антураж, который характерен для данного жанра. Скорее всего, правильно было определить жанр как социальная драма, потому что герой и общество взаимодествует постоянно, и образ главного персонажа практически не рассматривается в отрыве от взаимоотношений с окружающими.
Планомерное развитие действия в начале фильма органично раскрывает темы аутизма: конфликт общества и аутиста, его взаимоотношение с семьей, социализация подобных людей, положительные и отрицательные личностные особенности аутистов и прочие. Минусом фильма является то, что раскрытие тем, удачно происходит на уровне сюжета, но заметно слабее текстово и визуально: глубины разговорам и значимости кадрам на протяжениие практически всего фильма не хватает. Это не тот случай, когда стоит пенять на актеров, — сам сценарий не дает им возможности сделать нечто большее, они оказываются его заложниками. Мизансцены почти всегда разрешены очень примивно, практически не неся на себе дополнительной смысловой нагрузки. Банальную постановку кадра в отдельных моментах пытаются решить более активной работой камеры и гармоничным монтажем, но чаще всего этого оказывается недостаточно для усиления художественного уровня картинки.
Если аутизм был главной тематикой до трагедии 9/11, а конфессиональные вопросы почти не поднимались, то после падения Башен-Близнецов все изменилось на противоположное. Но интересно, что эта не так сильно бросается в глаза, потому что эти две сюжетные линии: Кхан-аутист и Кхан-мусульманин, на протяжении киноленты являются единым целым. Это и позволяет добиться целостности образа главного героя.
Мама Кхана, честно давая себе отчет, что ее сын Кхан — аутист, понимала, что социум останется для него практически непознаваемым мегаинститутом, и шла на предельные упрощения, чтобы хоть как-то открыть для своего ребенка глаза на мир людей. И один из главных ее заветов, что есть только два типа людей: хорошие и плохие, практически всем, да и ей самой, наверняка кажется наивным упрощением, не способным универсально описать всех людей. Но проникнув в необычную голову Кхану и взойдя в ней, эта идея выглядит уже вполне разумной и взаправдашней.
И в разуме такого человека, как Кхан этот посыл приобрел действительный смысл. Он, будучи аутистом, человеком едва ли способного понять всю глубину человеческой природы, совершил короткий путь мысли и долгий путь действия для того, чтобы передать его нам. В конце фильма две тематики: аутизма и мусульманства, объединились воедино, для того, чтобы устами Кхана происнести: есть и хорошие, и плохие люди в любых вероисповеданиях и вообще в любых группах людей, объединенных по какому бы то ни было признаку. Странно, что иногда это детское упрощение оказывается недоступным нашему пониманию.
Этот фильм о сильном человеке. Стойком. Несломленном
Посмотреть фильм «Меня зовут Кхан» рекомендовало практически все мое окружение. Твердя: «Обязательно посмотри, этот шедевр можно ставить на одну линию даже с самим Форрест Гампом, Человеком дождя!». Глядя на восторженное восхищение над этим фильмом, я все равно оттягивала просмотр. Почему? Всегда была лояльна к индийскому кино. И это «оттягивание» длилось около 3-х месяцев. Не выдержав больше яркие возмущения:«Ты еще не посмотрела? Ты многое теряешь», я посмотрела его сегодня.
Первые минуты просмотра мне казались очень тяжелыми. Тяжелыми для такой чувствительной особы как я. Мне было очень тяжело смотреть на главного героя, мусульманина Ризвана Кхана. Слезы наворачивались сами по себе. Я была просто в шоке от несправедливости к людям, вера которых не идентична Вашей. Какая разница, как человек называет своего Бога? Зачем всех под «одну гребенку» равнять и обвинять в этом религию? Люди не делятся на мусульман и на другие веры, а единственное различие между людьми — это их поступки! Человек — это то, что он делает, а не то, во что он верит. Возвращаюсь к фильму…
С сегодняшнего дня я могу с большой уверенностью сказать: «Да, я люблю индийское кино!», потому что «Мз Кхан» превзошел все мои ожидания. Здесь нет танцев, присущие индийским фильмам, все сделано в современном стиле. Для индийского довольно серьезный сюжет. Красивая, завораживающая, утопичная история главного героя с синдромом Аспергера, который смог своей душевной теплотой и любовью вернуть в сердца людей такие качества, как честность, гуманизм, великодушие. У него настолько добрая и чистая душа, что эта болезнь не помешала ему завоевать сердце красавицы и всего Сан-Франциско. Я согласна, что данный фильм можно сравнить с «Форрест Гампом».
На протяжении всего фильма, он борется со своей болезнью и в этой борьбе обретает стойкий характер, чтобы отстоять свою любовь и очистить репутацию. Этот фильм, напоминание о том, что ненависть делает нас сильней, а любовь открывает даже самые черствые сердца. Он не о терроризме, не о политике, и даже не о различий в религиозных взглядах, ведь Кхан отличается от всех, он другой, для него люди делятся только на ДОБРЫХ, которые делают хорошие поступки и ЗЛЫХ, которые совершают плохие поступки, и больше между людьми разницы нет.
Это потрясающая история любви, а также драма, в которой Кхан хочет доказать всем, что он самый обычный человек, что он не представляет угрозы для общества, и что его не нужно обвинять в несчастьях только из-за религии и расы.
Фильм, конечно, тяжеловесный, и смотреть его подчас тяжело. Есть в нем безысходность и невозможность, но в то же время ты понимаешь, что даже из такой ситуации можно выйти победителем. Если ты, конечно, хочешь из нее выйти и ты настоящий человек. Человек с Большой буквы. Кхан — человек с своими особенностями, но ему это не помешало стать национальным героем. Удивительно, как этот человек с таким заболеванием смог достичь своей главной цели. И что больше удивляет, это сколько возможностей имеем МЫ и не достигаем поставленных целей. Сразу вспомнился стих Асадова:
В любых делах, при максимуме сложностей,
Подход к проблеме всё-таки один:
Желание — это множество возможностей,
А нежеланье — тысяча причин!
Почему я вспомнила именно это стихотворение? По моему мнению, именно это сценаристы фильма хотели донести до зрителя. Не обязательно в такой же форме, но смысл был именно таким.