меня зовут кхан 2020
Все отзывы о фильме Меня зовут Кхан
Лучшие отзывы о фильме «Меня зовут Кхан»
Трагедия в московском метро унесла жизни простых граждан, и не удивительно, что после объявления виновными женщин-смертниц начался очередной виток нетерпимости к тем, кто отращивает бороду, носит платок или хиджаб и вообще – похож на исламского террориста. Сегодня и завтра – дни траура, поэтому я решил рассказать именно об этом уникальном и удивительном фильме. «Меня зовут Кхан» выйдет на экраны российских кинотеатров лишь в сентябре 2010 года, но сегодня он актуален как никогда.
Фильм лежал у меня уже давно – все не доходили руки, да и не хватало смелости посмотреть 2,5-часовое кино непонятно о чем. Но с первых минут просмотра я понял, что передо мной – не только будущий обладатель Оскара, но и эпохальный фильм, который открывает в истории индийского кинематографа новую страницу. Лента практически не содержит изъянов, придраться не к чему. Удивительно, но индусы остались верны своему формату – фильм больше двух часов, длинные индийские песни, мелодраматические слезовыдавливающие моменты. Но все это перенесено на качественно новый уровень. Песни не уступают по качеству и мелодике лучшим саундтрекам шедевров Кэмерона, никаких танцев – только действие и картинка. По времени тоже все нормально, масштаб истории, динамизм которой ни на минуту не угасает, настолько огромен, что сними 4 часа – все равно будет интересно и не надоест.
Я был очень удивлен, что фильм такого уровня смогли снять в Индии. С другой стороны, только тот, кто на своей шкуре почувствовал, что это такое – быть чужим среди своих, сможет показать историю и жизнь американцев так, как она на самом деле выглядит. В фильме присутствуют сцены обыска Кхана в аэропорту, допросы в тюрьме, похожей на Гуантамо, показано отношение тех, чьи сыновья и мужья погибли в Ираке и Афганистане, к тем, против кого, как им кажется, идет война. И тем показательнее история простого индуса, который является гражданином США и пытается просто встретиться со своим президентом.
Американцы очень не любят, когда им приходится копаться в собственном грязном белье, но индустрия Голливуда, либеральная до последних трусов, уверен, воспримет этот фильм как дар божий. Еще бы, наконец-то кто-то снял фильм, который мечтал снять любой праведный режиссер в США, но не мог этого сделать, так как – репутация, контракты, политкорректность. Ну разве что маргиналы типа Мурра способны, да только у того уже был крестный поход против Буша, который так ничем и не закончился. Америка в «Меня зовут Кхан» не просто показана глазами того, кто попадает под подозрение уже одной фамилией, она показана честно и без прикрас. Именно такой ее увидел Шибани Батхиджа, написавший сценарий по собственному роману, именно такой ее увидел режиссер Каран Джохар, именно такой они хотели ее показать самим американцам.
Вердикт: лучшего кино я не видел со времен «Форреста Гампа» и «Человека дождя». Рекомендую всем и каждому.
Меня зовут Кхан, 2010
Ризван Кхан, мусульманин из Индии, переезжает в Сан-Франциско и живет со своим братом и невесткой. Ризван, страдающий от Синдрома Аспергера, влюбляется в Мандиру. Несмотря на протесты его семьи, они женятся и начинают вместе небольшой бизнес. Они живут счастливо до 11 сентября 2001 года, когда отношение к мусульманам резко меняется. Когда происходит трагедия, Мандира оказывается раздавленной и их отношения дают трещину. Ризван растерян и очень расстроен тем, что любовь всей его жизни покинула его. Чтобы вернуть ее, он предпринимает трогательное и вдохновляющее путешествие через всю Америку.
Меня зовут Кхан смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
А где в Екатеринбурге будут показывать этот фильм? И где можно будет посмотреть расписание.
Я из другого города, но очень хочу приехать и посмотреть. Уже давно жду.
Ризван Кхан — мусульманин из Индии, страдающий от синдрома Аспергера. Несмотря на болезнь и благодаря поддержке любящей матери ему удалось вырасти добрым и умным человеком и добиться уважения окружающих.
Когда у Ризвана умирает мама, он перебирается в США, к своему брату и его жене. При поддержке родных Ризван постепенно осваивается в новой стране и даже знакомится с красавицей Мандирой, работающей в салоне красоты девушке, которая в одиночку воспитывает сына. Доброта и искренность Ризвана покоряет Мандиру, они женятся и даже открывают небольшое дело.
Шахрукх Кхан даже вне съемочной площадки старался не выходить из образа.
Во время рекламного продвижения фильма Шахрукх Кхан прилетел в США, но застрял на таможне более чем на час. Сначала люди подумали, что это такой пиар-ход, но выяснилось, что это не так. Продюсеры фильма были в ярости из-за того, что с актером обращались так предвзято, как и с персонажем Кхана в фильме.
Джеймс Кэмерон похвалил игру Шахрукха и назвал фильм своим любимым творением Болливуда.
Дом Закира в Сан-Франциско — тот же самый, что снимали в качестве дома Таннеров в ситкоме «Полный дом».
Карина Капур могла исполнить роль Мандиры, но от ее услуг отказались в пользу Каджол — любимой актрисы режиссера Карана Джохара.
Во время подготовки к роли Шахрукх Кхан много времени проводил с людьми, страдающими синдромом Аспергера. Он также смотрел видео и читал книги, связанные с этим психическим заболеванием, чтобы узнать, как они себя ведут, разговаривают и передвигаются.
После выхода фильма персонаж Ризвана Кхана сравнивали с персонажем Дастина Хоффмана в “Человеке дождя” и персонажем Тома Хэнкса в “Форресте Гампе”.
Готовясь к съемкам режиссер Каран Джохар и сценарист Шибани Батижа взяли интервью у Криса и Гизелы Слейтер-Уокер, авторов книги, которая стала основой для истории любви в первой части фильма.
Одна из ролей в фильме была предложена актеру Аамиру Баширу, но ему отказали в визе в США. Вместо него был взят Джимми Шергилл.
Изначально роль матери Ризвана была отведена Шабане Азми, но она была вынуждена уйти из фильма, когда травма плеча Шахрукх Кхана задержала график съемок.
Во время съемок на студии «Фильмистан» на площадке появилась огромная водяная змея. Змею не тронули и отпустили, но появилась снова, когда Шахрукх Кхан снимал водную сцену. Началась паника, и Шахрукха немедленно вытащили из воды.
Во время съемок фильма Шахрукх Кхан страдал от сильной боли в шее и головных болей, которые были вызваны выражением лица и позой Ризвана. Поскольку съемки продолжались по несколько часов, у актера началась сильная мигрень.
Компания “Reebok” создала целую коллекцию обуви и одежды “Меня зовут Кхан” для продвижения фильма.
Актер Танай Чхеда был выбран на роль юного Ризвана из-за внешнего сходства с Шахрукх Кханом, а также из-за его узнаваемости международной публикой после роли молодого Джамала в «Миллионере из трущоб».
Рабочим названием фильма было “Кхан”, но Каран Джохар изменил его на “Меня зовут Кхан”, чтобы сделать его более внушительным и установить связь с аудиторией.
Меня зовут Кхан
составлен из 79
отзывов с оценкой
составлен по 2
рецензиям критиков
Трейлер
Просмотр
Описание о чём фильм
В фильме Меня зовут Кхан мы узнаем историю мусульманина из Индии по имени Ризван Кхан. Он приезжает в Сан-Франциско, влюбляется и женится на девушку Мандире, несмотря на протесты семьи. Однако после 11 сентября 2001 года отношение к мусульманам в США ухудшается, и из-за трагедии Мандира покидает его. Тогда Ризван решается совершить путешествие через всю Америку, чтобы встретиться с президентом США и очистить своё доброе имя.
Отзывы зрителей
Оставить отзыв
Отзывы критиков (анонсы рецензий)
«Миллионер из трущоб» доказал, что болливудскую экзотику можно легко адаптировать под западного зрителя. Нужно просто сократить песни и пляски до символического минимума. А остальные атрибуты индийского кино: сентиментальность, избыточная красочность и сказочный сюжет — пойдут на ура. «Кхан. » и вовсе скроен по родным голливудским лекалам: главный герой с синдромом Аспергера — вылитый «Человек дождя», а сюжетная схема явно отсылает к «Форресту Гампу». Обычных индийских треска и блеска тут нет и в помине, а крупные планы и быстрый монтаж создают эффект взгляда на мир с точки зрения аутиста.
«Меня зовут Кхан», большой болливудский блокбастер про блаженного дурачка, который учит Америку добру, в чем-то продолжает линию популярных фильмов об аутистах, так или иначе отражающих настроения американского общества. Только если «Человек дождя» призывал к человечности посреди гонки за успехом 80-х, а «Форрест Гамп» явился образцом ироничного ревизионизма 90-х, то «Кхан» (ужимки Шарукха Кхана, к слову, во многом похожи на тик Тома Хэнкса) поверяет милым аутистом мультикультурность и религиозные трения нулевых.
Отзывы о фильме «Меня зовут Кхан»
Меня зовут Кхан
Драма, Мелодрама (Индия, 2010)
Рейтинг IMDB: 8.0 (88 211 голосов)
Отзывы
Приятно удивлена. Отталкивало от просмотра все: и описание, и постер, и страна производитель. Но фильм оказался замечательный, трогательный и душевный.
«Меня зовут Кхан» ругают за некоторую примитивность, но мне как раз понравилось каким простым языком, почти на детском уровне объясняются прописные истины. Удивительно то, что они вроде как все понятны, однако везде все равно буйным цветом прорастает расизм и неприятие представителей других религиозных конфессий. В этом плане очень здорово, что за тему взялся представитель страны, где основной религией является не христианство. В Вики написано, что фильм подвергся резкой критике со стороны националистической индуистской организации «Шив сена», но это не правда. Критике подвергался Шахрукх Кхан за свои высказывания относительно палестинцев, и Шив сена требовала от него извинений, угрожая срывом показа фильма.
На мой взгляд, фильм снят на очень высоком уровне с любой точки зрения: режиссуры, актерской игры, сюжета, картинки в целом. Очень удивил такой высокий уровень для индийского фильма, у меня были несколько иные представления о фильмах производства этой страны. Я даже не поленилась почитать про режиссера, чтобы проверить, действительно ли он живет и творит в Индии, или на самом деле давным-давно по-тихому тусит в Америке. Оказалось, что Каран Джохар – это самый известный современный режиссер самых кассовых Болливудских фильмов. Особенно приятно, что Джохару удается сохранять индийский колорит. На высоте и актерская игра Шахрукх Кхана и Каджол, которые составляют очень органичный актерский дуэт, который, как выяснилось, существует уже на протяжении 11 фильмов.
Что не понравилось больше всего, так это какой-то общий проамериканский дух. А сцена с американским президентом вообще преисполнена пафосом и восторгом, присущим обычно американским фильмам. Фильм длинноват, его вполне можно было сократить на часик. Я отметила для себя во время просмотра, что фильм вполне можно было прервать в нескольких местах, и он не потерял бы от этого своей цельности и значимости. Однако продолжительность не такой уж большой минус, учитывая, что фильм смотрится на редкость легко и с интересом. Еще я бы с радостью избавилась от эпизода спасения жителей американского городка. Это уж было совсем чересчур. Я даже ждала, что сейчас Кхан сядет на сооруженный им велик и очистит за 5 минут все деревню, терпящую бедствие, от воды. Слишком пафосный, неправдоподобный и явно лишний эпизод в фильме. В остальном- фильм замечательный. Рекомендую к просмотру.
Запомни, сынок: в этом мире есть всего два типа людей – хорошие, делают добрые дела, а плохие, творят зло. Это единственное различие, других различий нет!
Спасибо Akcioma за приятное открытие.
Второй минус: фильм получился похожим на суп на воде, куда намешали бесконечное число ингредиентов. Сами посудите, в картине затрагивается множество тем: отношение к людям с аутизмом, дискриминация из-за вероисповедания, невнимание властей к провинции, семейные отношения, гибель близких да еще и 11-е сентября! Не скажу, что фильм кажется скучным, он держит в напряжении до конца, но минут на 20 я бы его точно сократила.
Больше минусов не вижу. Отличное, интересное кино, к просмотру рекомендуется.
Любопытный фильм, соединивший в себе красивую романтическую историю и драму о дискриминации по признаку веры. Ризван Кхан страдает от синдрома Аспергера, он умен, но не понимает метафор, не умеет выражать свои чувства, не любит телесных контактов и боится желтого цвета. Родился он в Индии, там же выучился английскому и, самое главное, тому, что единственный критерий, по которому можно делить людей – это не национальность и не вероисповедание, а то, совершают ли они хорошие поступки или плохие. Объяснила ему это его чудесная и мудрая мама, она вообще в детстве много занималась Ризваном, из-за чего его брат очень переживал. Брат этот иммигрировал в США, а позже перевез туда и свою семью.
Жизнь на новом месте не была для Ризвана сказочно легкой, но именно там он встретил свою любовь – Мандиру, очаровательную одинокую мать, воспитывающую сына. Своей добротой и бесхитростным упорством он завоевал ее сердце, сумел он понравиться и сыну Мандиры. Единственным, выступившим против этого союза, стал брат Ризвана, а все из-за разницы в вере, ведь семья Кханов – мусульманская, тогда как Мандира индуистка. Казалось бы, жизнь у героев постепенно налаживалась, все у них получалось и удавалось, но… не зря ведь в начале фильма нам показали одинокого и грустного Ризвана, который пытался добиться встречи с президентом США, чтобы сказать ему: «Меня зовут Кхан и я не террорист».
11 сентября 2001 года изменило многое… К мусульманам стали относиться предвзято, поэтому многим пришлось изменить стиль жизни, коснулось это и семьи Кханов: отказалась от ношения платка невестка Ризвана, сбрил бороду его брат, на парикмахерскую Мандиры напали вандалы. А потом произошла еще одна трагедия, после которой Ризван и отправился в свой путь… Эта часть фильма получилась самой серьезной и драматичной, буквально до слез. Несправедливо, когда страдают дети.
К сожалению, концовка своим зашкаливающим пафосом несколько смазала полученные впечатления: вся страна внезапно в едином порыве начала переживать за странного парня по имени Кхан, который помогал спасать от наводнения небольшую христианскую общину и попутно пытался донести до всех, что быть мусульманином – это не плохо, а настоящий ислам – это путь любви, а не крови. Подход Кхана прекрасен, ведь он одинаково хорошо относится ко всем людям, независимо от той веры, которой они придерживаются, и в этом смысле я всецело на его стороне. Перегибы – это плохо, кто спорит, но ведь действительно подозрительный человек с большим рюкзаком за плечами, рвущийся к президенту с выкриками о терроризме, вряд ли мог не привлечь внимания спецслужб.
В общем, мне фильм понравился, хоть и оставил после себя ощущение некоторой искусственности, этакой индийской сахарной сказки. К счастью, создатели хотя бы сумели обойтись без традиционных песен-плясок по любому поводу.
Фильм начинается с упоминания о том, что все события и персонажи являются вымышленными (почему не сказали об этом в конце?), а главный герой страдает синдромом Аспергера (внезапно! почему-то я думал, что это мелодрама с ударением на первую половину слова). В принципе, диагноз главного героя меня не смутил, а стал, наоборот, своеобразным бонусом. О синдроме Аспергера я многое узнал из книги Марка Хэддона «Загадочное ночное убийство собаки». Там очень хорошо показали особенности таких людей изнутри, что, безусловно, помогло мне лучше понимать Ризвана. Он тоже всегда говорит правду, не понимает метафор, избегает тактильного контакта, не всегда может выразить свои чувства, не выносит шума и боится желтого цвета.
Я специально не называю эту болезнь отклонением, потому что не считаю, что у главного героя было девиантное поведение. Люди с синдромом Аспергера не являются умственно отсталыми. У них просто есть определенные особенности. Поэтому я не согласен с тем, что многие сравнивают этот фильм с голливудскими драмами «Форрест Гамп» и «Я — Сэм», где главные герои отставали именно в развитии. Они действительно похожи атмосферой, но сюжеты абсолютно разные. Именно эта похожесть сыграла против создателей, на мой взгляд. Пусть простят меня любители данного фильма, но я сразу хочу объяснить, почему занизил оценку на один балл. Кино бесспорно замечательное, мне импонирует светлый посыл, но сам сюжет насквозь американизированный. Я не почувствовал индийскую атмосферу ни на грамм. Это типичный сюжет для толерантной Америки, которая смакует истории о дискриминации по любому признаку, ищет встреч с президентом и создает своих героев, за которыми следит в выпусках новостей.
Знакомых мне лиц тут не было, что неудивительно, потому что в звездах Болливуда я совершенно не ориентируюсь. Но насколько я понял, Шах Рукх Кхан и Каджол весьма востребованы, если судить по количеству их проектов. Но я не могу сказать, что меня прям поразила их актерская игра. Временами казалось, что у Ризвана не только синдром Аспергера. Возможно, это недосмотр режиссера, потому что Каджол тоже местами была не совсем убедительной, на мой взгляд. Кстати, она актриса четвертого поколения! Причем в ее семье творческий ген передается исключительно по женской линии. В общем, хорошая драма, поднимающая серьезные социальные темы. Тут нет песен-плясок. В смысле здесь есть, конечно, саундтрек, и есть эпизод с танцами на свадьбе, но в целом кино более серьезное. Мне понравилось, но вряд ли стану смотреть во второй раз.
Ещё в сюжете меня удивила семья главного героя. Вот эта дамочка, когда замуж выходила за Ризвана, о чём думала? Надо же было понимать, что ты берёшь в семью и под свою опеку ещё одного ребёнка. Который, увы, никогда не повзрослеет, которому постоянно нужна забота. Конечно, чего от горя ни наговоришь и ни сделаешь, но если бы вместо Ризвана был её сын, она бы на него так орала? Выгоняла бы из дома? Отправила бы скитаться по всей стране, заставляя ежедневно рисковать жизнью? Дурная баба, честное слово. И с сыном коммуникацию не наладила, что он ей не смог рассказать, что происходит.
Я довольно мало знаю об аутистах, к своему стыду, поэтому не могу в полной мере оценить игру Шаруха, мне показалось, что кое-где он выбивался из образа, но он хороший актёр, и, вполне возможно, что именно так аутисты себя и ведут. Занятно, что даже при такой роли не скрыть обаяние и харизму, не знаю, как он это делает, ведь даже не красавец, но Шарух офигенный. И этот фильм мог бы стать нудной ерундой, но благодаря такому мощному главному герою пробирает до мурашек, трогает, заставляет задуматься. Хорошее кино. Да, оно с индийским «окрасом», где-то наивное, но оно про то, что значит быть человеком.
Хорошие люди делают добрые дела, а плохие — дурные. Это единственное различие. Больше различий нет.
Мне кажется, если бы хотя большинство людей это говорило своим детям, то большинства войн и конфликтов просто бы не было.
Впрочем, я думаю, хорошо, что такие фильмы есть. Если кого-то они заставят задуматься и стать терпимее, то это круто. Но лично для меня это уже слишком поздно и скучно. В том смысле, что я не вижу причин тратить два с половиной часа на то, чтобы мне втирали, то, что и так для меня очевидно.
В общем, я уже не тот зритель, который может высоко оценить этот фильм. Меня он лишь заставил в очередной раз погрустить от осознания несовершенства мира и несправедливостей, которые происходят повсеместно.
Ну в любом случае, объективно фильм неплох. Он не виноват в том, что с некоторых пор я больше не хочу печалиться над подобными драмами.
На моём внешнем носителе этот фильм пылится лет восемь. И вот сейчас, когда наступает десятилетие со дня выхода картины, я решился с ней познакомиться поближе. Последнее время я сильно подсел на кино из Болливуда, поскольку нахожу там то, чего давно нет у Голливудских воротил – сильных и пронзительных историй, я не хочу восторгаться клоунам, создающим революции, я хочу поддаться влиянию людей, способных сделать то немногое что могут ради благополучия семьи и душевного спокойствия. Да, поликультурности учат те, у кого исторически сложилось, что люди делятся на первый, второй, и третий сорт. Но это так не важно, когда речь идёт о по-настоящему важных вещах и ценностях. Мне этот фильм очень понравился, дальше я попытаюсь дать вам понять, почему.
Визуальный критерий. Снято всё красиво, у операторов руки из правильных мест растут, особенно понравилось большое количество пейзажей и обзорных планов в те минуты, когда на экране нет действия. Хорошо снята сцена надвигающегося урагана в первое время, когда только по новостям объявили, и потом, когда Кхан уже приехал в городок. Большая часть дорог затоплена, все жизненно необходимые ресурсы отрезаны от жителей, спасение есть только в церкви, из последних сил держащей оборону перед надвигающейся стихией. Даже самые обыденные сцены, где герои просто сидят, приправлены деталями: книги, цвет ковра, если снаружи, то это узоры на лепнине, если в пустыне, то обязательно голубое небо, отражающаяся тень от фигуры главного героя. Обычных для подобного кино треска и блеска тут нет и в помине, а крупные планы и быстрый монтаж создают эффект взгляда на мир с точки зрения аутиста. А ведь болезнь главному герою в какой-то мере даже помогла, поскольку он продолжал идти к своей цели шаг за шагом, не обращая внимания ни на что. Также отмечу постановку сцены самой драматически напряжённой сцены разговора на футбольном поле. Казалось, что сейчас разверзнется земля и дрогнет от такого отвращения, каким веяло от актрисы Каджол. Темп развёртки событий такой, что два с половиной часа пролетают мгновенно, захватывает так, что за временем просто не следишь.
Актёрская игра. Шах Рукх Кхан сыграл великолепно. Ризван в его исполнении получился некой смесью из Форреста Гампа и Человека Дождя. Но когда наблюдаешь за игрой актёра, то совершенно не спешишь его с кем-то сравнивать, поскольку на историю Форреста события, происходящие с Кханом похожи только посылом и марафонностью. Оба совершают забег, но преследуют разные цели. Форрест показывает, что личностью может стать даже маленький человек. Кхан же служит примером, вдохновляющим на свершения, и показывает верность своему слову. Актёру удалось показать множество эмоций при минимуме мимических средств, одной только интонацией он способен вызвать эмоцию. Каджол также в этом фильме разная, в каждой сцене убедительна, особенно в вышеупомянутой. Второстепенные герои также хорошо проявили себя, запомнились Мама Дженни и юный Джоэл.
Саундтрек проникновенный, мелодии не выпирают вместе с хореографией, а идут за кадром, подчёркивая остроту сцены и общую атмосферу, и эмоциональный фон идёт от каждого кадра, как раз за счёт правильно подобранных музыкальных опытов.
Вердиктируя. Отличное кино, рекомендую к просмотру ценителям крепких драм. Правильные социальные подтексты, рассказываемая история неспособна оставить равнодушным никого. Мне фильм крайне понравился, в любимые, вместе с “Тремя идиотами”. После такого кино хочется верить в лучшее и с оптимизмом смотреть в будущее. Всем добра и приятного просмотра!