меня зачислили в вуз что дальше
Меня зачислили в вуз что дальше
Навигация по сайту
Как узнать проходные баллы?
Проходной балл — это сумма баллов по всем вступительным испытаниям, достаточная для зачисления на бюджетное место на то или иное направление подготовки или специальность. Узнать проходные баллы заранее невозможно, т. к. они зависят от того, сколько абитуриентов и с какими баллами подадут заявления на поступление.
Проходные баллы значительно отличаются от года в год. С проходными баллами прошлой приёмной кампании можно ознакомиться в разделе «Проходные баллы» на официальном сайте СФУ.
Не нужно путать проходные и минимальные баллы. Минимальные баллы — минимальный порог баллов (так называемый «порог двойки»), который необходим для допуска к участию в конкурсе на то или иное направление подготовки или специальность. Если абитуриент набирает по какому-либо предмету (из перечня необходимых для поступления) количество баллов меньшее, чем минимальный балл именно для этого предмета, то считается, что предмет не сдан, и участвовать в конкурсе абитуриент не может.
Можно ли сдать экзамены в ХТИ – филиале СФУ (при поступлении в бакалавриат или специалитет)?
Вступительные испытания по общеобразовательным предметам, проводимые университетом самостоятельно, могут сдавать:
Выпускники школ прошлых лет должны сдать ЕГЭ в соответствии с утверждённым расписанием. Подробнее
Сколько нужно подавать пакетов документов, если я хочу участвовать в конкурсе по нескольким направлениям?
Независимо от количества направлений подготовки, подаётся один пакет документов с одним заявлением о приёме. Документы подаются в любое окно приёма документов (г. Красноярск, г. Лесосибирск, г. Абакан, п.г.т. Черемушки), но лучше в тот институт, который является для вас приоритетным.
Cколько направлений можно указать в заявлении?
Вы можете подать в ХТИ – филиале СФУ только одно заявление на поступление, указав в нем не более пяти направлений подготовки (специальностей) для поступления в головной вуз и/или в филиалы СФУ. При этом для каждого направления подготовки (специальности) одновременно можно указать участие в конкурсе для поступления на бюджетные места и на места с оплатой стоимости обучения, а также очную/очно-заочную/заочную формы обучения.
Я ещё не знаю в какой институт поступлю. Мне нужно писать заявление на общежитие в каждый институт?
Достаточно одного заявления, которое нужно предоставить при подаче документов в приёмную комиссию или же в институт. При подаче документа в приёмную комиссию в заявлении можете указать тот институт, который указан первым в заявлении на поступление. Заявление на общежитие будет передано в институт, куда вы поступите, вместе с остальными документами.
Предоставляется ли общежитие заочникам?
Нет. Общежития предоставляются только студентам очной формы обучения. Студентам, обучающимся заочно, места предоставляются на время сдачи сессии при наличии свободных мест.
Как подать документы на поступление в ХТИ – филиал СФУ?
Абитуриент может представить документы одним из следующих способов по своему выбору:
Если заявление на поступление уже подано, как изменить выбор специальностей?
Поступающий может представить заявление о внесении изменений в заявление о приёме одним из способов подачи документов (см. п. 7) или направить скан-копию указанного заявления на адрес электронной почты zayavlenie@sfu-kras.ru или pk-khti@mail.ru. Внести изменения в заявление о приёме можно только до завершения установленных Правилами приёма сроков подачи документов.
Если я не прошёл на бюджет, то как мне поступить на платное?
Если по результатам зачисления на бюджет вы не смогли попасть на бюджетное место, то вам нужно обратиться в приёмную комиссию института, куда вы желаете поступить, заключить договор, оплатить обучение за 1 семестр (через банк) и предоставить квитанцию об оплате в приёмную комиссию (копию, факс, скан). Дополнительно вы должны предоставить заявление о согласии на зачисление на места по договорам об оказании платных образовательных услуг. Сроки приёма заявлений о согласии на зачисление установлены правилами приёма.
Заключить договор и оплатить обучение можно и заранее. Если вы всё же будете зачислены на бюджет, то деньги вам будут возвращены.
Действительны ли ещё мои результаты ЕГЭ?
В соответствии с пунктом 2 статьи 70 нового Федерального закона «Об образовании» результаты ЕГЭ действительны четыре года, следующих за годом получения таких результатов.
С информацией, касающейся проведения ЕГЭ, можно ознакомиться на официальном информационном портале ЕГЭ. Телефон горячей линии по вопросам ЕГЭ в Республике Хакасия: 8 (3902) 295-237.
Нужна ли медицинская справка при поступлении?
Абитуриентам не требуется представлять медицинскую справку в Приёмную комиссию. Исключение составляют поступающие, являющиеся детьми-инвалидами или инвалидами и претендующие на зачисление в пределах особой квоты, а также поступающие, которым необходимо создание специальных условий при прохождении вступительных испытаний в Университете.
Обратите внимание, что при заселении в общежитие требуется справка о прохождении флюорографии. Подробнее
Чем отличаются профильный и базовый уровень ЕГЭ по математике?
Если вы планируете поступать на направления подготовки или специальности, где в качестве одного из вступительных испытаний указана «Математика», то вам следует сдавать ЕГЭ профильного уровня. Только этот уровень будет засчитан. Так, ЕГЭ по математике потребуется для поступления в СФУ почти на все технические, информационные и экономические направления подготовки и специальности.
Школьники, планирующие поступать, к примеру, только на гуманитарные направления, где не требуется иметь результат ЕГЭ по математике, могут записываться на базовый уровень экзамена. Такой уровень необходим лишь для получения аттестата.
Хочу получить академическую справку об обучении. Возможно ли мне её получить дистанционно?
Для того, чтобы получить справку о периоде обучения, необходимо подать заявление на выдачу справки с указанием направления (специальности) лично, либо отправить на электронную почту khti@khakassia.ru Скачать форму заявления
Утерян вкладыш (листок с оценками) к диплому, как его можно восстановить или получить дубликат? Действителен ли диплом без него?
Ваш диплом действителен и без приложения к нему (как Вы называете вкладыша). Взамен утерянного приложения можно получить дубликат. С заявлением о выдачи дубликата необходимо обратиться к специалисту (в деканат) того направления / специальности по которому обучались.
В какой срок можно восстановиться для продолжения обучения?
Восстановиться возможно в течение пяти лет, с даты вашего отчисления. За более подробной информацией обратитесь на свою кафедру
Нашёл своё имя в списке зачисленных: что дальше?
Ребята, которые уже узнали о зачислении, задаются вопросом: «Что делать дальше?» Чтобы ты не переживал на этот счёт, решили предупредить тебя заранее.
Поздравляем с поступлением: ты к этому так долго шёл! Чтобы разузнать, что делать дальше, можно пойти тремя способами. Во-первых, позвонить в приёмную комиссию вуза и уточнить, к чему готовиться первокурсникам. Во-вторых, не исключено, что некоторой информацией с тобой поделятся в личном кабинете абитуриента (если он есть на сайте). И в-третьих, в августе на твой домашний адрес придёт письмо с извещением о зачислении. В нём будет прописано, на какой факультет, специальность и форму обучения ты поступил и какого числа нужно приехать в вуз. На факультетском собрании тебе расскажут, что и как делать.
Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, Facebook и уведомления на adukar.by.
Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.
Что абитуриенту обязательно нужно сделать в августе?
Сколько баллов нужно набрать, чтобы поступить в колледж?
Как выбрать профессию и вуз? Бесплатная профориентация онлайн от Адукар
Добавьте ваше учебное заведение в каталог Адукара
Чтобы присутствовать в нашем каталоге, вам необходимо предоставить подробную информацию о вашем учебном заведении: фотографии, описание, достижения и награды, программы обучения и цены на них.
Хочешь быть в курсе новостей ЦТ?
Подписывайся на Адукар в соцсетях!
Разбираем 1 этап РТ на осенних каникулах!
Присоединяйся к осеннему ЦТ-форуму на каникулах! Ты вместе с преподавателями разберёшь тест ЦТ, сможешь задать вопросы по предмету и спокойно перейти к следующему этапу подготовки. Не упусти возможнсть.
Вышка для начинающих: что делать после зачисления?
Вы нашли свое имя в списке зачисленных на первый курс? Значит, главная цель этого года достигнута. А теперь, когда вы стали студентом, мы расскажем о том, как — без проблем и с комфортом — начать учебу в Вышке.
Шаг первый — отдохните
Поступить в Вышку было непросто, учиться здесь тоже нелегко, поэтому важно грамотно распределять силы — на старте и в течение всего учебного года. Перевести дух и набраться сил — наш главный совет будущим первокурсникам. Но не увлекайтесь: на отдых у вас будет недели две-три, ведь вернуться в Москву нужно к концу августа.
Шаг второй — определитесь с жильем
По статистике около половины студентов поступает в московскую Вышку из регионов. Проблема проживания во время учебы для них, пожалуй, самая актуальная. Впрочем, в Вышке это как раз не проблема — общежитий, современных и комфортабельных, хватит на всех.
Получить свое место в общежитии просто. Для начала (если вы вдруг этого еще не сделали) нужно создать личный кабинет, пройдя регистрацию на сайте. Через этот кабинет (выберите раздел «Зарезервировать время получения направления в общежитие») запишитесь на получение направления.
Выдача направлений первокурсникам бакалавриата будет проходить:
Всё об общежитиях Вышки можно узнать на посвященной им странице сайта. Обратите внимание на список адресов слева: один клик — и вы получите фотографии и подробнейшее описание «начинки» любого из общежитий.
Хотите, чтобы вас поселили вместе с другом? Тогда записывайтесь на одно и то же время и приходите за направлением вместе: сотрудники Вышки найдут для вас подходящий вариант размещения.
Если у вас еще нет в Вышке ни друзей, ни знакомых, с кем бы вы хотели поселиться вместе в общежитии или снять квартиру в складчину, то их можно найти в этой группе.
Кстати, если вы не хотите жить в общежитии, в Москве можно без особых проблем снять квартиру. По данным риэлтерских агентств, средняя стоимость аренды однокомнатной квартиры в Москве на сегодня составляет 28 тысяч рублей в месяц, а двухкомнатной — 38 тысяч рублей в месяц. Причем в не самом отдаленном районе города. При коллективном заселении — вариант вполне доступен. Если вы решите снять квартиру, то Вышка в индивидуальном порядке может содействовать в получении временной регистрации (прописки).
Шаг третий — прийти на организационное собрание
Поверьте, это не простая формальность. Именно на собрании вы узнаете о том, как организован учебный процесс, где и у кого вы будете учиться, как выбрать учебные курсы и факультативы. Это отличная возможность задать представителям вашей образовательной программы и руководства университета любые интересующие вас вопросы.
На собрании вы получите студенческий билет (а вот зачетки у вас не будет — зачетные книжки существуют в ВШЭ только в электронном виде). Вас распределят по группам. Обязательно запомните, где находится учебный офис вашей программы, его контакты пригодятся для решения различных вопросов, в том числе связанных со стипендиями.
Также на собрании вы можете получить информацию о доступе к информационной образовательной среде LMS и корпоративной почте. Помните: пользование корпоративной почтой значительно облегчает жизнь в университете. Только на ваш корпоративный ящик учебная часть будет направлять всю информацию, касающуюся вашего обучения. Поэтому регулярно (лучше всего ежедневно) проверяйте свою корпоративную почту. Другой вариант — настроить переадресацию на личную почту. Как это сделать, подробно описано здесь.
Информация о дате и времени проведения организационного собрания появится на сайте вашей образовательной программы, так что следите за обновлениями. Вообще на странице образовательной программы и сайте ВШЭ в целом вы найдете много полезной информации о жизни университета. Среди прочего обратите внимание на страницу анонсов, на которой публикуются сообщения о научных, образовательных и социальных мероприятиях, а также различных конкурсах.
Шаг четвертый — получите пропуск
Выдача электронных пропусков, действительных во всех зданиях Вышки, начнется 1 сентября. Процедура простая: вам нужен лишь студенческий билет, а сфотографируют вас уже на месте, на изготовление пропуска уйдет минут пятнадцать. Но примите во внимание ажиотаж (первокурсников очень много) и планируйте свой визит с запасом времени.
Оформление электронных пропусков проходит в здании ВШЭ на Шаболовке по рабочим дням с 10-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-30.
Адрес: ул. Шаболовка, д.26, стр.4, кабинет 4110.
Шаг пятый — запишитесь в библиотеку
О том, как получить доступ к электронным ресурсам библиотеки ВШЭ, рассказано здесь.
Шаг шестой — узнайте еще больше о своих возможностях
В справочнике студента собрана абсолютно вся информация, которая может вам пригодиться в процессе обучения на любом курсе в НИУ ВШЭ. Например, о том, как получить любую справку с печатью, или о том, где в Вышке можно поесть. А еще — о развитии карьеры, психологической помощи, творческих студиях, студенческих организациях и спорте.
Меня зачислили в вуз что дальше
Благодарим за подачу документов в наш вуз.
Поясняем, что делать дальше:
ШАГ №2
Примите участие в конкурсе на бюджетные места
Для участия в конкурсе необходимо выполнение следующих условий:
1) Вы должны пройти минимальные баллы ВолГУ по каждому предмету.
2) Вам необходимо сделать окончательный выбор ОДНОГО вуза и ОДНОГО направления подготовки в нем. Это называется » подать согласие на зачисление «.
Что такое согласие на зачисление?
Что такое многопрофильный конкурс?
Ниже приведена таблица с имеющимися у нас многопрофильными конкурсными группами и количеством мест по каждому отдельному направлению:
Обратите внимание , что в рейтинге себя нужно искать не по названию направления подготовки, а по названию конкурсной группы.
Если 17 августа Вы узнали, что не поступили на бюджет, Вы можете поступить на платной основе
Как получить место в общежитии
Чтобы получить место в общежитии Вам необходимо срок НЕ ПОЗДНЕЕ 17 АВГУСТА 2021 года все необходимые документы отправить на электронную почту направления подготовки/специальности, на котором Вы будете учиться. Это необходимо сделать, даже если не было приказа о зачислении и даже, если Вы не знаете, куда в итоге будете зачислены.
Новые правила приема в вузы с 2022/2023 года
Поспорим, хороших результатов ЕГЭ недостаточно для поступления в вуз? Важно заранее разобраться с самой процедурой поступления, чтобы организационные вопросы не подвели вас в последний момент. Мы знаем, какими будут новые правила поступления в вузы в 2022/2023 году, а вы?
Минобрнауки России утвердило приказ от 13 августа 2021 № 753 «О внесении изменений в приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 21 августа 2020 г. № 1076 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» с правилами приема студентов в вузы.
Утвержденный приказ вступает в силу с 1 марта 2022 года и действует до 1 сентября 2027 года.
Новые правила приема в вузы с 2022/2023 года
Самое главное о пакете документов
Для обычных государственных и частных вузов нужен стандартный пакет документов:
В 2022 году будут действительны результаты ЕГЭ 2018, 2019, 2020, 2021 и 2022 годов.
Также соберите документы, которые подтвердят ваши льготы при поступлении, если они есть. В выбранный вуз нужно принести оригиналы этих бумаг. Это правило действует для всех льготников, целевиков, победителей олимпиад и профильных профессиональных конкурсов.
Те, кто имеет право подавать заявление о поступлении без вступительных испытаний, могут использовать свое право при подаче документов только в один вуз только на одну образовательную программу по своему выбору. На это не влияет количество оснований поступления без вступительных испытаний.
Полностью без экзаменов и рейтингов поступают:
Спортсмены могут без вступительных испытаний поступить только на направления обучения, связанные с физкультурой и спортом.
Для всех остальных остается возможным получить дополнительные баллы за индивидуальные достижения:
Каждый вуз устанавливает собственные правила по тому, сколько баллов за какие индивидуальные достижения присваивать абитуриентам.
Календарь абитуриента: сроки подачи и другие важные даты
В 2022 году сроки подачи документов и зачислений будут отличаться от прежних.
Дата
Событие
Не позднее 20 июня
Начинается прием заявлений и документов у абитуриентов
Публикация конкурсных списков
Завершение приема заявлений о согласии на приоритетное зачисление
Издание приказов о приоритетном зачислении
Завершение приема заявлений о согласии на основное зачисление
Издание приказов об основном зачислении
Конкурс при поступлении
В 2022 году останется возможность для проведения единого конкурса по нескольким родственным специальностям или направлениям подготовки в пределах укрупненной группы.
Подать документы по-прежнему можно максимум в 5 вузов. Также вуз будет самостоятельно устанавливать максимальное количество специальностей и направлений подготовки, по которым абитуриент сможет участвовать в конкурсе — раньше было можно не больше 3 направлений, теперь от 2 до 10 направлений.
Идея: вероятно, вам необходимо проконсультироваться по поводу выбора будущей профессии с экспертом. С его помощью вы сможете сориентироваться в мире профессий, проверить прочность своих идей и продумать дальнейшие действия. Сколько стоит консультация? 0 рублей, единственное условие — регистрация.
Вступительные испытания
Вуз сможет устанавливать вступительные испытания по нескольким предметам по выбору абитуриентов. Вместе с тем, поступающие по своему усмотрению могут предоставить результат ЕГЭ.
Граждане Беларуси теперь смогут предоставить результаты централизованного тестирования, проводимого в их стране. Эти результаты приравниваются к результатам ЕГЭ.
Кроме того, теперь вузы сами устанавливают вступительные испытания для абитуриентов со средним профессиональным и высшим образованием. Раньше они были такими же, как для выпускников школ.
Как подавать документы?
В 2022 году подача документов в электронном виде доступна наравне с личным предоставлением документов и их отправкой почтой. Поступающие также смогут вносить изменения в заявление о приеме или подать второе заявление, если хотят пройти отбор на другую специальность, не отзывая ранее поданное заявление.
При подаче документов онлайн проверяйте, чтобы сведения в документах совпадали со сведениями, указанными в ЕПГУ. Только если информация в документах подтверждена сведениями с портала, вуз сможет их принять.
При этом в 2022 году необходимо принести оригинал аттестата в желаемый вуз только лично в очной форме.
Зачисление
Зачисление будет проводиться в 2 этапа: приоритетного зачисления (абитуриентов без вступительных испытаний, абитуриентов, имеющих льготы и заключивших договоры о целевом обучении) и основного зачисления.
Второй этап на первую и вторую «волны» с прошлого года не разделяется.
Незаполненными из-за отказов от поступления места в итоге оставаться тоже не будут — вузы получили право проводить дополнительное зачисление абитуриентов на основании конкурсных списков.