меня взломали это не я писал

5 главных признаков, что вас взломали, и три верных способа решить эту проблему

По статистике каждые 39 секунд в России происходит кибератака на незащищенные или недостаточно защищенные виртуальные данные. Ежедневно хакеры создают до 300 тысяч вредоносных программ, каждую минуту скачивают до 73 % полезной информации, и ежедневно взламывают около 30 тысяч сайтов.

Это не запугивание, не преувеличение, и не анонс фантастического фильма-утопии. Это наши нерадостные реалии. И если компании чаще всего действительно могут защитить свои базы данных усиленными брандмауэрами, то обычный пользователь часто оказывается беспомощным перед атакой хакеров, и даже не до конца и не сразу понимает, что именно происходит. Как понять, что вас взломали, как решить эту неприятную проблему и предотвратить ее, рассказывается в этой статье.

меня взломали это не я писал. Смотреть фото меня взломали это не я писал. Смотреть картинку меня взломали это не я писал. Картинка про меня взломали это не я писал. Фото меня взломали это не я писал

Ваш аккаунт живет своей жизнью – первый признак взлома

Основные признаки взлома

Даже профессионал далеко не всегда сразу может выявить атаку злоумышленника. Кстати, сама по себе атака – это еще не взлом, но уже достаточно тревожный сигнал. Ваш аккаунт кого-то интересует, а это действительно серьезно, даже если вы не высокопоставленный чиновник, владелец крупной компании или популярная знаменитость.

Попытаться скомпрометировать вашу учетную запись могут завистники, соседи или коллеги, бывшие партнеры, просто мелкие мошенники. Ведь у каждого сейчас есть банковские счета, так или иначе привязанные к электронным картам. А иногда хакеры просто устраивают травлю. Итак, поводом для беспокойства могут служить следующие признаки:

меня взломали это не я писал. Смотреть фото меня взломали это не я писал. Смотреть картинку меня взломали это не я писал. Картинка про меня взломали это не я писал. Фото меня взломали это не я писал

Кроме того любые сообщения, отзывы и лайки с вашего аккаунта, которые вы не отправляли, могут быть признаком взлома

Выше перечислены лишь наиболее частые и явные признаки незаконного проникновения в ваши учетные записи. Виртуальные мошенники находят массу способов если не выкачать из вас деньги, то сделать ваше существование во многом невыносимым.

Что можно сделать

В первую очередь следует сообщить о подозрительных манипуляциях администрации затронутого взломом интернет-сервиса. Как правило, у всех них есть собственная политика кибербезопасности, и они сделают все возможное, чтобы выяснить, куда ушла украденная информация. Если были выполнены финансовые операции, которых вы не совершали, денежные средства во многих случаях можно вернуть. Но приготовьтесь к тому, что подобная процедура займёт не одну неделю. Придется не только написать официальное заявление, но и активно взаимодействовать с правоохранительными органами.

Важно: при необъяснимой утечке денежных средств со счетов и карточек их нужно немедленно заблокировать. Сделать это можно в отделении банка или в системе интернет-банкинга.

Следующий важный шаг – обнулить все старые пароли и создать новые. Это самый простой и надежный способ восстановить доступ к своим учетным записям. Не лишним будет предупредить о случившемся своих знакомых и близких.

Важно : вы можете самостоятельно проверить, заходил ли кто-то еще кроме вас, в тот или иной аккаунт. Например, в Facebook в « Настройках » предусмотрен такой пункт, как « Безопасность ». Там вы можете просмотреть (в строке « Откуда вы вошли ») все устройства, с которых совершались входы с вашего аккаунта на другие сайты, а также их время. Если будут обнаружены незнакомые адреса и устройства, нажмите кнопку « Выйти » и немедленно обратитесь к администрации интернет-ресурса.

меня взломали это не я писал. Смотреть фото меня взломали это не я писал. Смотреть картинку меня взломали это не я писал. Картинка про меня взломали это не я писал. Фото меня взломали это не я писал

Как правило, наиболее популярные интернет-сервисы сами сообщают о неполадках и дают рекомендации по их устранению

Советы напоследок

Даже если вы никогда не сталкивались со взломом со стороны интернет-злоумышленников, разумным шагом будет перестраховаться и не допустить неприятных моментов. Все, что нужно для этого сделать – это максимально усложнить доступ к вашим аккаунтам, особенно тем, которые связаны с платежными картами и банковскими счетами. Одного пароля недостаточно. Рекомендуется также:

Грамотные, опытные пользователи никогда не используют один и тот же пароль для нескольких сайтов и меняют его примерно раз в месяц.

Важно : контролируйте информацию, которую выкладываете о себе и близких в Instagram или Facebook. Многие легкомысленные пользователи сами сообщают всему свету, где живут, отдыхают, учатся, работают, сколько зарабатывают и тратят. А чем больше у хакера личной информации о вас – тем легче взломать ваши аккаунты, не забывайте об этом.

Перечисленные выше несложные меры помогут свести к минимуму риск кибератак и интернет-мошенничества. В самом тяжелом случае пострадавшим от хакерского взлома приходится менять многие важнейшие данные, начиная от номера мобильного телефона и заканчивая номерами банковских карт.

Пожалуйста, оставляйте свои отзывы по текущей теме статьи. Мы крайне благодарны вам за ваши комментарии, лайки, дизлайки, подписки, отклики!

Источник

«Не переводите деньги! Меня взломали»

меня взломали это не я писал. Смотреть фото меня взломали это не я писал. Смотреть картинку меня взломали это не я писал. Картинка про меня взломали это не я писал. Фото меня взломали это не я писал

В последнее время мы настолько часто слышим эту фразу, что уже не удивляемся. С каждым днем мошенники в Сети становятся все изощреннее: взламывают страницу, изучают аккаунт, анализируют переписку. Владея такой информацией, совсем не сложно застать врасплох. Основная цель мошенников – вымогательство денег или шантаж.

Как это выглядело год назад:

Взломали страницу моего молодого человека, а шантажировать решили меня: к тому времени у меня было около трех тысяч друзей и подписчики. В нашей переписке эти негодяи нашли откровенные фотографии и написали мне сообщение: «Если не отправишь деньги, то все фотки разошлем твоим друзьям». Писали, чтобы я не пыталась удалить страницу – у них уже есть все ссылки на друзей и прочее. В итоге мой знакомый, компьютерный гений, помог банить мошенников. Им, видимо, надоело создавать новые страницы, и они отстали. Но я тогда очень переживала: любимый работал учителем в школе, представляете, какие могли быть проблемы?

Обращайте внимание на свою страницу: верна ли информация? Не пропали или резко прибавились друзья и подписчики? На месте ли все диалоги? Если заподозрите что-то, сразу пишите в службу поддержки.

Сегодня способы давления изменились: мне недавно пришло сообщение от знакомой о том, что у нее от инфаркта умер папа и они собирают деньги на похороны. Причем сумма заявлялась вполне подходящая. Семья многодетная и небогатая, писали мне вежливо и робко. На странице – фотография со свечой и исполненный печали пост. На страничках родственников несколько дней нет обновлений. Все предусмотрено. И вот это тот момент, когда не знаешь, как себя вести: ведь обижать человека в момент горя не хочется. Я написала, что переведу деньги вечером, а сама решила подождать. И вот уже буквально через час девушка сообщила, что ее взломали. Что называется, уберегло.

С моей приятельницей недавно произошел такой случай:

— Взломали мою лучшую подругу. И отлично изучили нашу переписку, потому что я ничего не заподозрила по манере общения. Попросили денег на какую-то покупку, буквально пару тысяч. Я спросила, когда можно занести деньги, но фейковая подруга написала, что деньги нужны срочно. Слава богу, карты у меня нет, могла предложить только наличные. Я сказала, что попрошу скинуть деньги моего молодого человека. И тут мне написали, что можно перевести наличку через киви-кошелек. В этот момент я заподозрила, что происходит не то. В эту секунду звонит настоящая подруга.

Я ей вместо привета сразу:
— Тебе парень мой деньги скинет, я его попрошу.
А она мне:
— Дура, меня взломали!

Я тогда попыталась у нее на стене написать о взломе, но меня отправили в черный список. Я никогда не думала, что попадусь. Считала, что «разводят» только очень тупых людей и стареньких бабушек. Оказалось, что и я тоже с ослиными ушами. Если речь заходит про деньги в ВК, сразу просите людей звонить и в живую договариваться. Не в переписке.

Новые способы вымогательства денег придумывают ежедневно: не всегда получается быстро понять, что происходит. Если вы подозреваете, что вам пишет мошенник, попробуйте, например, позвонить вашим знакомым и убедитесь в том, что все по-настоящему. Или начните задавать наводящие вопросы. При всей сноровке и подготовленности мошенники не смогут долго держать оборону. Будьте внимательны к любым сообщениям, в которых просят предоставить ваши личные данные или отправить деньги. Не забывайте: спасение утопающего – дело рук самого утопающего!

Источник

Если взломали страницу ВК: что делать в такой ситуации?

У пользователей социальными сетями может возникнуть вопрос о том, что делать, если взломали страницу ВК (ВКонтакте). Нельзя игнорировать даже незначительные признаки присутствия на своей странице третьего лица. Обязательно стоит предпринять меры безопасности, ибо цель взлома может быть самой различной.

меня взломали это не я писал. Смотреть фото меня взломали это не я писал. Смотреть картинку меня взломали это не я писал. Картинка про меня взломали это не я писал. Фото меня взломали это не я писал

Как восстановить доступ к странице ВК

Рассмотрим четыре варианта, как можно получить доступ к своей страничке.

1) Сначала можно попробовать восстановить пароль к своей страничке ВК. Для этого перейдите по ссылке:

и введите свой email или свой телефон.

Может быть, получится таким образом изменить пароль и получить доступ к своей странице.

2) Если пароль не получается восстановить и, значит, у Вас нет доступа к своей странице, тогда Вам надо отправить заявку в техподдержку ВКонтакте. Но для этого придется воспользоваться аккаунтом другого человека, например, друга. По правилам ВК нельзя обратиться в техподдержку незарегистрированному пользователю.

Возникает вопрос: как можно написать в техподдержку ВК, если страницу заблокировали? Лучше это сделать с аккаунта друга, либо попросить друга, чтобы он со своей страницы сообщил в администрацию ВК о блокировке вашей страницы.

3) Либо можно написать в техподдержку электронное письмо и отправить его по Email:

Однако надо в письме очень подробно описать свою ситуацию, иначе каким образом техподдержка ВКонтакте найдет вашу страницу в своей огромной базе данных? Укажите email или номер телефона.

4) Четвертый вариант — это создать новую страницу ВК и начать жизнь с чистого листа.

О том, что на страницу был осуществлен вход без ведома владельца, можно понять по определенным признакам. Рассмотрим пять наиболее распространенных вариантов.

1 Режим онлайн, когда хозяин в офлайне

Статус страницы «онлайн», хотя владелец некоторый период времени на нее не заходил. Такую информацию могут передать те друзья, которые прекрасно знают, что в этот период времени Вы находитесь точно вне онлайна.

Информация о тех друзьях, которые одновременно с Вами находятся онлайн ВКонтакте, расположена в крайнем правом нижнем углу. Если кликнуть по иконке (1 на рис. 1), откроется список тех друзей (2 на рис. 1), кто в данный момент времени находится на одной волне с Вами и при желании можно с ними пообщаться в режиме онлайн.

2 Рассылка друзьям спамных сообщений

Очень часто взламывают страницу ВК, чтобы от вашего имени отправить друзьям сообщения или ссылки странного содержания. Гораздо позже выясняется, что такие операции владелец не производил.

В этом случае лучший совет друзьям – сразу удалить пришедшие сообщения, так как при открытии ссылки возможно заражение компьютера. А если пришло сообщение с просьбой помочь деньгами или что-то похожее, то стоит сначала у друга уточнить ситуацию. Я, например, недавно получила от приятельницы такое сообщение: «Привет, пока мы были в отпуске мне взломали контакт, все сообщения с просьбой прислать денег не от меня.»

Бывает и так, что посторонние лица взламывают страницу и рассылают с нее сообщения, содержащие спам, как раз с той целью, чтобы данную страницу заблокировали. Хотя чаще страница нужна просто для рассылки спама. Как известно, техподдержка ВК блокирует страницы за рассылку спама, а также в случае, если там обнаружена подозрительная активность.

Кроме отправки «левых» сообщений, могут появиться какие-то новые отметки «Нравится», которые Вы не ставили, могут быть удалены какие-то сообщения или иная информация с вашей страницы. В общем, страница может быть изменена по вкусу постороннего человека.

3 Кто-то прочитал все сообщения

Если на страничке ВК обнаружены открытые личные сообщения, которые владелец страницы не открывал, то вполне закономерный вопрос: кто их открывал? Вероятно, это сделал посторонний человек без вашего ведома.

Проверить это просто – откройте вкладку «Сообщения» (1 на рис. 2). Если в «Непрочитанных» сообщениях пусто (2 на рис. 2), а во вкладке «Все сообщения» есть те, которые Вы не открывали и не читали, то вполне вероятно, что это сделало какое-то лицо, заинтересованное в прочтении такой информации.

4 Проверяем историю активности

Можно не думать – не гадать относительно присутствия посторонних лиц на странице ВК, ибо наличие в закладке «Безопасность» неизвестных данных является самым очевидным признаком взлома. Для этого на своей странице ВК кликаем по маленькому уголку (1 на рис. 3), и в появившемся меню открываем «Настройки» (2 на рис. 3):

В настройках открываем «Безопасность» (1 на рис. 4):

Далее кликаем «Показать историю активности» (2 на рис. 4). Откроется окно «История активности»:

В истории активности можно увидеть все устройства, с которых заходили на страницу ВК под вашей учетной записью, то есть с вашим логином и паролем.

Можно увидеть страну, город. Но так как существуют варианты доступа через VPN (подмена фактической страны на другую для обхода различных блокировок), то информация о стране может быть не совсем достоверна.

Гораздо полезнее будет обратить внимание на дату и время посещения страницы ВК. Вполне вероятно, что в этот промежуток времени хозяин не посещал свою страницу.

Можно одним кликом отключить все непонятные подключения, нажав на кнопку «Завершить все нюансы» (1 на рис. 5). Затем обязательно стоит сменить свой пароль для входа на страницу ВК. Также можно сообщить о взломе в техподдержку ВК (то есть в администрацию ВК).

5 Проблемы со входом на страницу ВК

Еще одним вариантом, сигнализирующем о том, что страница, возможно, была кем-то взломана является отсутствие возможности зайти на нее даже после прохождения процедуры по восстановлению пароля.

Личная страница в сети может быть взломана только путем введения логина и пароля владельца. Поэтому следует обратить особое внимание на обстоятельства, когда эти данные необходимо ввести.

Каковы действия, если взломали страницу ВК

Взлом страницы ВК означает, что злоумышленники получили доступ к личным сведениям владельца. Следовательно, есть риск оказаться втянутым в неприятные ситуации. При обнаружении следов присутствия на странице иных лиц обязательно следует предпринять меры по обеспечению безопасности.

При взломе страницы существует определенный порядок действий для ее владельца, который необходимо выполнить:

1) Проверить компьютерную технику на наличие вирусов. Для этого отключают ПК от сети и проводят сканирование программ с использованием надежного антивируса. При выявлении вредоносных элементов следует провести чистку компьютера, до этого сеть не подключают.

Бывает и так, что некто сначала на страницу ВК незаконно устанавливает кейлогер – специальную программу, которая считывает все нажатия, произведенные с клавиатуры. Затем страницу взламывают. Обычно владелец после этого меняет пароль, но так как кейлогер считывает новый пароль, то он становится известен тому нехорошему человеку, который установил кейлогер. Поэтому проверка своего устройства на наличие нехороших программ бывает крайне полезной.

2) Заменить пароли на всех используемых сайтах, так или иначе связанных со страницей ВК.

3) Проконтролировать достоверность информации о владельце, внесенной при регистрации ВКонтакте. Если каких-то сведений не достает (удалены), можно обратиться в техподдержку ВК (ссылка на нее выше). По возможности данные могут быть восстановлены.

4) При невозможности поменять пароль из-за отсутствия доступа к своей странице направьте заявку в техподдержку. Для этого воспользуйтесь аккаунтом другого человека, например, друга.

5) После входа на страницу необходимо проверить исходящие сообщения. При наличии подозрительных рассылок предупредите друзей о возможной опасности.

Оформление заявки в техподдержку осуществляется в соответствии с требованиями имеющейся формы. При этом необходимо отразить полную информацию о возникшей проблеме, указав все известные факты.

Ответ от специалиста обычно приходит достаточно быстро. По правилам запрос обычно рассматривается не дольше суток.

Как не допустить взлом страницы

На компьютере необходимо использовать антивирус, который обновляется. Проверку стоит проводить регулярно.

Войти на страницу ВК можно только путем указания логина и пароля. Поэтому рекомендуется быть крайне осторожным при введении этих данных на других страницах. Пароль для почты, к которой привязана страница ВК, и пароль для ВК должны быть разными. И вообще, лучше пользоваться разными паролями для разных сервисов.

Нельзя сообщать пароль другим лицам.

При открытии сайта ВК следует обратить внимание на его интерфейс. Иногда мошенники специально создают визуально одинаковые сайты для добычи необходимых сведений. Похожие сайты обычно называют фишинговыми, они существуют обычно недолго как раз с целью получить конфиденциальную информацию.

Владелец страницы ВК не должен игнорировать сложные пароли. Слишком простые (например, дата рождения или номер телефона) сильно увеличивают риск проникновения, ибо такие пароли проще всего подобрать. Безопаснее, если в состав пароля входят не только цифры, но и буквы заглавные и прописные, а также специальные символы, например, восклицательный знак «!» или знак процента %.

Источник

Что делать, если мошенники взломали аккаунт в «Инстаграме» и вымогают деньги у подписчиков

Инструкция по восстановлению профиля от читательницы Т⁠—⁠Ж

Этот текст написала читательница в Сообществе Т⁠—⁠Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

С каждым годом интернет-мошенничество становится все более изощренным.

«Нигерийскими письмами» и звонками от «службы безопасности Сбера» уже никого не удивишь, поэтому мошенники постоянно совершенствуют свои схемы и инструменты.

Одна из таких ситуаций произошла со мной: мой «Инстаграм» взломали и стали настойчиво просить у подписчиков финансовой помощи. Вернуть аккаунт оказалось в разы сложнее, чем я предполагала. В этой статье я опишу историю и шаги, которые нужно предпринять, если вы оказались в такой ситуации.

Что произошло

В один вечер мой телефон начал разрываться от сообщений друзей. В первые секунды я не поняла причины такого внимания, но то, что я увидела, повергло меня в шок. Мне присылали скриншоты сторис с моей личной страницы в «Инстаграме».

«У меня произошло горе, моя мама попала в ДТП, у нее множественные переломы ребер, костей таза. Она находится в реанимации, чтобы начать операцию, необходимо 275 тысяч рублей», — гласила сторис, которую опубликовали на моей странице. В следующей истории прикрепили реквизиты карты «Райффайзенбанка» с ФИО, которые совпадали с моими инициалами.

Для убедительности мошенники даже выложили на моей странице размытое видео, где я якобы плачу перед реанимационным отделением в какой-то обшарпанной больнице. Тот факт, что человека, который находится в реанимационном отделении, не оперируют, уже должен был вызвать подозрения. Но, как оказалось, подобный шоковый и ужасающий контент может не смутить даже друзей с медицинским образованием.

Для огласки ситуации мошенники отправляли каждому моему подписчику личное сообщение о том, что мне нужны деньги на операцию для мамы. Они вели активную переписку. Тех, кто пытался их троллить или затягивал разговор, блокировали.

Как я попыталась вернуть аккаунт

После минуты ступора я начала предпринимать попытки вернуть свой аккаунт, но все оказалось не так просто. Восстановить доступ в случае забытого пароля можно двумя способами — через почту или номер телефона. «Инстаграм» был привязан к почте mail.ru, которой я уже давно не пользовалась, поэтому я просто упустила оповещение о смене пароля мошенниками, а пересылка писем на актуальный почтовый ящик почему-то не сработала.

Первое, что я сделала, — попыталась восстановить пароль через почту, но мне ничего не пришло. Второй запрос, третий — пусто. Только на следующий день я узнала, что взломщики настроили фильтр, который сразу отправлял все письма от «Инстаграма» в корзину.

Вторая попытка возвращения аккаунта была по номеру телефона. В этот раз мне повезло: код для авторизации пришел сразу. Но тут ждал очередной сюрприз. «Инстаграм» требовал ввести код двухфакторной аутентификации, который приходил на предустановленное приложение — Duo Mobile, Google Authenticator или любое другое. До этой ситуации я даже не знала о существовании таких приложений, соответственно, на телефон я их не устанавливала. А вот мошенники не упустили возможности окончательно лишить меня доступа к моему аккаунту и установили его на устройство, с которого взломали мой профиль.

Есть еще один способ восстановления аккаунта, благодаря которому можно было обойти двухфакторную аутентификацию, — ввод одного из резервных кодов, скриншот которых я должна была сделать ранее. Но я предполагаю, что мошенники могли предусмотреть этот момент и обновить коды, поэтому третий способ также не сработал бы.

Так как ни один из вариантов не помог, я оформила жалобу через кнопку «Нужна дополнительная помощь» на главной странице входа. Мне пришло автоматическое письмо с просьбой подтвердить личность. Для этого мне нужно было сделать селфи с листком в руке, на котором я должна была написать код из письма, имя аккаунта и ФИО.

После отправки письма с необходимыми вводными оставалось только ждать. Я не имела ни малейшего представления о том, когда может прийти ответ. В интернете писали, что поддержка обычно отвечает в течение 5—10 дней — конечно, столько времени у меня не было. Но в итоге мне дали ответ под конец следующего дня.

Обращение в поддержку

Единственный вариант, который давал небольшую надежду на быстрое восстановление прав на свой аккаунт, — это прямое обращение в «Инстраграм», а точнее — в «Фейсбук». И в этом заключалась основная проблема, о которой, очевидно, знали мошенники. У «Фейсбука» нет нормальной службы поддержки в России, которая в случае жалобы может оперативно принять меры. В частности, ее нет у «Инстаграма».

Для сравнения: если аналогичная ситуация со взломом происходит во «Вконтакте», после серии жалоб на страницу ее моментально блокируют. Сам же владелец страницы может написать в службу поддержки, и ему достаточно оперативно помогут восстановить к ней доступ.

Именно поэтому я изначально надеялась на быструю блокировку моего аккаунта в «Инстаграме» из-за жалоб от своих друзей. Чтобы этого не случилось, мошенники запретили делать отметки моего профиля и оставлять комментарии к постам, поэтому мои друзья не могли размещать у себя истории с активной ссылкой и просьбой массово кидать жалобы на мой аккаунт. Предполагаю, что друзья отправили несколько десятков жалоб на мою страницу, так как я предала ситуацию большой огласке, рассказав о ней в других соцсетях и мессенджерах. Но это не помогло. Страницу не заблокировали, и мне оставалось только ждать ответа от поддержки на свое письмо с подтверждением личности.

Под конец второго дня случилось чудо: мне пришло письмо из поддержки. Чтобы восстановить доступ к аккаунту, меня попросили ввести специальный код в поле для резервного кода, тем самым давая возможность обойти двухфакторную аутентификацию на телефоне мошенников.

Бинго! Я смогла вернуть свой аккаунт.

Первым делом я сняла двухфакторную аутентификацию по приложению и установила ее через свой номер телефона. После проведенной чистки — мошенники опубликовали сторис, видео в посте и отредактировали информацию в профиле — я принялась читать директ, чтобы выяснить, перевел ли кто-то деньги. К сожалению, минимум трое отправили деньги мошенникам. Общая сумма составила от 5 до 10 тысяч рублей.

Переговоры с поддержкой банка

Свою роль в этой истории сыграл «Райффайзенбанк», карту которого мошенники оформили якобы на мое имя. Для натуральности при переводе денег действительно отображались мои имя и фамилия.

В первые минуты после взлома мне написал знакомый: он сказал, что обратился в банк с просьбой заблокировать карту мошенников. Когда я об этом узнала, то немного успокоилась, потому что была уверена в том, что карту быстро заблокируют и после этого никто не сможет переводить на нее деньги. Но рано радовалась: карта была доступна для перевода и на следующий день.

Я решила позвонить в банк сама. После долгой борьбы с голосовым роботом я все-таки смогла связаться с сотрудником банка. Как мне сообщили, единственное, что они могут сделать в такой ситуации, — это передать обращение по номеру карты в отдел службы безопасности. Заблокируют ли ее — не сообщают, о статусе рассмотрения жалобы тоже ничего не говорят.

Предполагаю, что карту так и не заблокировали. С другой стороны, тоже логично: начинают звонить сторонние люди и просят заблокировать карту какого-то клиента. Почему банк должен на это реагировать?

Обращение в полицию

В подобных ситуациях не стоит надеяться на то, что справедливость восторжествует, но крохотный шанс все же есть. Как только я восстановила доступ к странице и выяснила, что кто-то все-таки перевел мошенникам деньги, я решила попытаться привлечь взломщиков к уголовной ответственности.

На самом деле меня приятно удивила оперативность сотрудников правоохранительных органов. Я позвонила на номер 102, оператор буквально сразу ответила на мой звонок и соединила меня с сотрудником полиции моего района. Я описала ситуацию, после чего мне сказали, что можно прийти прямо сейчас и написать заявление. Также попросили сделать сканы сторис, постов, оставленных сообщений и переписок мошенников с теми людьми, которые перевели деньги.

Через 30 минут я уже была в отделении полиции. После составления заявления у меня попросили контактные данные тех, кто совершил переводы. Потом мне объяснили, что интернет-мошенничество — это сложная схема и поймать преступников вряд ли получится. Но, может быть, если те, кто сделал перевод, также напишут заявление в полицию и составят обращение в банк, получится отозвать деньги. Насколько мне известно, никто из моих друзей не написал заявление: видимо, тоже не особо верили в результативность дела.

Спустя месяц мне прислали почтовое письмо из полиции, где сообщали, что уголовное дело по моему заявлению заводить не стали, так как они не получили ответ от «Райффайзенбанка» на запрос о проверке карты. То есть «Райффайзенбанк» просто проигнорировал запрос от полиции, и она перестала расследовать это дело.

Итоги

Двухфакторная аутентификация для почтовых ящиков и социальных сетей — это необходимая мера, которая поможет впредь избежать таких ситуаций. Про сложные пароли, думаю, и так все уже знают — тоже важная штука.

Порой мошенники бывают очень убедительными: они могут подделать документы и скопировать манеру общения. Я уверена, что они изобретут еще массу способов для обмана людей в интернете. Поэтому, если у вас вдруг просят деньги, позвоните или напишите своему другу в других мессенджерах и убедитесь в том, что это действительно он и ему на самом деле нужна помощь.

Позже похожая ситуация произошла у моей знакомой, и благодаря описанным действиям мы смогли достаточно оперативно вернуть доступ к ее странице. Закономерность взломов моей и ее страницы заключалась в том, что оба аккаунта были прикреплены к старым почтовым ящикам mail.ru, которые мы уже давно не использовали, поэтому их было достаточно легко взломать. Видимо, мошенники ищут именно такие аккаунты. В связи с этим убедитесь, что ваши соцсети не привязаны к старым почтовым ящикам. Сами ящики стоит подключить к двухфакторной аутентификации и поставить сложные пароли.

Как действовать, если ваш аккаунт в «Инстаграме» взломали:

Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *