меня вырвало в такси
Пассажира вырвало в такси. Сколько ему придется заплатить водиле, чтобы уладить неприятности?
Чувак один знакомый рассказал историю: он перебрал на корпоративе, садиться за руль своего авто не стал, вызвал такси. В машине ему неожиданно поплохело. Так, что его вырвало в такси.
Неприятная ситуация, да. Водитель вошел в положение: довез до дома, но потребовал в качестве возмещения ущерба 10 тысяч рублей.
Сколько именно отдал ему знакомый, он не сообщил. Спросил только: 10 тысяч — это справедливая цена?
Давайте разбираться. Отдельного закона или хотя бы пункта закона на тот случай, когда вас тошнит в чужой машине (рвет в такси), нет.
Если салон вашего автомобиля заблевал пьяный пассажир и категорически отказывается возмещать ущерб, вы можете применить по отношению к нему статью 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации («Общие основания ответственности за причинение вреда»). В первом же пункте этой статьи говорится следующее: «Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред».
Есть вред? Есть. Имеет ли право водитель требовать его возмещения с пассажира, которого вырвало в такси? Несомненно. Если он не хочет признать это, в его отношении можно применить положение указанной выше статьи — по суду.
Что касается величины компенсации, рассчитать ее не так сложно.
Если вас вырвало в такси (не дай бог, конечно) с тканевым салоном, не ведитесь на требование оплатить полную химчистку салона. Эта процедура действительно дорого стоит — от пяти до восьми тысяч рублей, однако в списке услуг у предприятия всегда окажется химчистка одного элемента. В частности, химчистка сиденья сегодня стоит порядка 500-600 рублей.
Это все? Нет. Водитель, отправляясь на химчистку, теряет время и соответственно клиентов. Поэтому справедливым будет оплатить ему поездку в двойном размере.
Итак, чтобы уладить вопрос, пассажиру, которого вырвало в такси, достаточно заплатить 600 рублей за химчистку сиденья и еще 1-2 тысячи — за упущенную выгоду (на последнем не настаивайте). Если не повезет, получается тысячи полторы. Если повезет все ограничится стоимостью поездки и стоимостью химчистки сиденья.
Как вы видите, ни о каких 10-ти тысячах речи не идет. Не поддавайтесь на нажим — оставайтесь спокойным и рассудительным. Если, конечно, вы не настолько пьяны, что готовы во избежание скандала переписать на водителя такси свою квартиру.
И последнее. Если вы воспользовались услугами агрегатора, достаточно воспользоваться приведенной выше схемой. Если вы обращались в традиционную службу такси, вполне возможно, что у сервиса есть регламент, учитывающий такого рода ситуацию. Позвоните диспетчеру, скажите, что вас вырвало в такси и поинтересуйтесь о том, как вам следует компенсировать ущерб.
Ребенка стошнило в такси во время поездки. Должна ли я по закону компенсировать водителю химчистку салона.
Ребенка стошнило в такси во время поездки. Должна ли я по закону компенсировать водителю химчистку салона.
Ответы на вопрос:
А кто по Вашему должен? Ребенок ведь Ваш. Пакетики нужно брать с собой на такой случай
Всегда рады помочь! Удачи Вам.
Наталия, добрый день.
Да, вы обязаны возместить водителю ущерб, но не за чистку всего салона, а за чистку испачканного сиденья.
А, кто должен по Вашему её оплачивать?
Водитель? За счет своих средств?
Или Вы считаете, что раз это случайно, то и не Ваша вина?
А водитель думает оп другому, что Вы плохо заботились о ребенке и это привело к таким последствиям.
Похожие вопросы
Должен ли пассажир такси оплачивать чистку салона в такси, если пассажира вырвало во время поездки в такси?
Клиент наблевал в салоне такси потребовал что бы оплатил химчистку, что делать.
В такси стошнило ребенка, немного попало на пол. Яя была согласна оплатить ущерб 1000 руб, но таксист стал вымогать 5500 руб (1000 проезд, остальное-ущерб) и не отдавал вещи ребенка из машины, Вызвала полицию, они сказали, что таксист либо берет деньги, либо пишет заявление и таксист уехал писать заявление. Я оплатила поездку. Вопрос: если он напишет несуществующие повреждения, как можно доказать правду в суде? И исходя из чего суд определяет размер порчи?
Должен ли пассажир такси оплачивать чистку в салоне такси, если его вырвало во время поездки в такси?
1.5 годовалого ребёнка от жары стошнило и он испачкал 1 сиденье сзади. Мы конечно убрали это ка смогли и предложили заплатить двойную цену за поездку-330 Х 2 но водитель сказал, что химчистка салона стоит 2500 руб и мы должны ему это сразу заплатить мы были в шоке и от жары и боялись за здоровье детей, сразу перевели ему 2500 руб на карту и 330 руб наличными за поездку позже мы выяснили, что чистка 1 сиденья стоит 300 руб прав ли водитель?
Ребёнка стошнило в бассейне аквапарка. Администрация требует оплатить 15 тыс. рублей штрафа. Это законно?
Меня зовут Илья. На днях на автомойке делали химчистку салона на моем авто, в результате отказали стеклоподъемники, обнаружил через несколько часов после того как забрал автомобиль. Пытался сначала решить вопрос мирным путем. Машина оставалась в их автосервисе на ночь и просушивалась, результата это не дало и в итоге они сказали что это не их вина и ремонт они оплачивать отказываются. Как правильно подать в суд?
Вызвал такси. При поездке моего знакомого стошнило на заднее сиденье. Должен ли я, или мой знакомый платить за химчистку сидений?
Что делать, если тошнит при поездке в такси?
Это укачивание. Оно начинается из-за несоответствия ощущений вестибулярного аппарата и зрения. То есть, когда вестибулярный аппарат чувствует движение, а глаза это не подтверждают. Или тогда, когда перед глазами что-то мелькает, а вестибулярный аппарат ничего не чувствует.
Когда человек смотрит в очки виртуальной реальности, то там мир вращается, а вестибулярный аппарат не подтверждает движение. От этого начинается тошнота.
В автомобиле вестибулярный аппарат чувствует ускорение, торможение и маневры, но если при этом смотреть в телефон, то глаза не подтверждают движение, и начинается тошнота.
Поэтому в автомобиле нельзя читать или смотреть в телефон. Нужно смотреть на дорогу впереди и представлять, что это вы ведете машину. Ну или можно смотреть подальше вперед на горизонт или на какой-то отдаленный неподвижный объект как на цель поездки.
Сидеть лучше на переднем сиденье.
Есть средства от укачивания вроде Драмины, которые действуют, но от них обычно появляется сонливость, вялость и торможение. Иногда эти побочные эффекты хуже самого укачивания. Это средства на крайний случай.
По непонятной причине при укачивании помогает имбирь. Это не какая-то альтернативная ересь. Имбирь используют при тошноте на фоне химиотерапии. Там он тоже непонятно как действует, но помогает. А поскольку от имбиря обычно мало вреда, то его и назначают. Можно порассасывать леденец с имбирем, а можно перед поездкой съесть пару граммов имбиря (так иногда делают военные).
Мне еще кажется, что прослушивание музыки уменьшает укачивание.
Говорят, что на укачивание сильно влияет настрой. Если человека убедить перед поездкой, что тошнить не будет, то его потом не так сильно укачивает.
Клиент наблевал в салоне такси потребовал что бы оплатил химчистку, что делать.
Клиент наблевал в салоне такси потребовал что бы оплатил химчистку, что делать.
Ответы на вопрос:
Таксист имеет право требовать оплатить хим. чистку.
Похожие вопросы
Ребенка стошнило в такси во время поездки. Должна ли я по закону компенсировать водителю химчистку салона.
Должен ли пассажир такси оплачивать чистку салона в такси, если пассажира вырвало во время поездки в такси?
По неосторожности, пассажиром было испачкано сидение в такси, данный факт никак не зафиксирован, водитель такси требует возмещение полной суммы за химчистку всего салона автомобиля полностью и моральный ущерб. Законно ли это требование? И как решить данную ситуацию?
Зовут Владимир я таксист. Произошёл случай я вёз пассажира домой, он пил в салоне напиток разлил его на сиденье, попросил его оплатить химчистка он отказался оскорбив меня, и побежал. Потом меня вызвали в отдел как бы то что я украл телефон. Я ни чего не брал. Что мне делать, и что мне будет? Заранее спасибо.
Меня зовут Илья. На днях на автомойке делали химчистку салона на моем авто, в результате отказали стеклоподъемники, обнаружил через несколько часов после того как забрал автомобиль. Пытался сначала решить вопрос мирным путем. Машина оставалась в их автосервисе на ночь и просушивалась, результата это не дало и в итоге они сказали что это не их вина и ремонт они оплачивать отказываются. Как правильно подать в суд?
У меня такой вопрос что делать если отдал машину на химчистку салона полностью, в автомойку с разбором и сбором салона мне сказали что эта услуга стоит 5000 р, и сказали что будет готова через 2 дня, на данный момент машина стоит уже 6 й дней, и пытаются поднять цену из-за того что был полный разбор салона, изначально я удостоверился в словах и рассчитывал на иную сумму а в конце говорят что будет стоить чуть дороже 5000 р, что мне делать?
Сдали свадебное платье в химчистку при салоне, где это платье покупали. Квитанцию не дали, когда пошли забирать, увидели, что пятна как были так и остались. Оставили на повторную чистку. Если опять пятна останутся как быть-не платить?
Таксист взял 2000 руб. с матери ребенка, которому стало плохо в машине
На днях Полина Попова везла двух внучек к их маме, своей невестке. Вызвали такси «Такса». Путь был недальний: от Центрального рынка до Дома быта.
Четырехлетнюю Дашу в дороге укачало, однако водитель не останавливался. В конце-концов девочку вырвало. Бабушка подставляла пакет и даже собственную юбку, но пол был испачкан.
Водитель сразу сказал: «С вас 500 рублей на химчистку», потом стал звонить куда-то, консультироваться. Когда машина приехала на ул. Фрунзе, где ждала мама девочек, Наталья, сумма выросла до 2 500 рублей.
«Водитель разговаривал с нами на повышенных тонах, сказал, что ему теперь надо ехать в химчистку, поэтому мы должны еще за простой машины, – говорит Наталья Попова. – Моя свекровь была очень расстроена, дети напуганы и плакали. Я сказала, что смогу дать только две тысячи».
В результате водитель взял деньги и выписал две квитанции – за поездку и на услуги химчистки.
«Я сфотографировала на мобильник испачканное место, – говорит Наталья. – Это небольшое пятно. Мы так и не поняли, почему мы должны оплатить химчистку всего салона».
Владелец такси «Такса», индивидуальный предприниматель А.С. Горностаев, дал такие разъяснения: «До конца смены оставалось 5 часов. Без уборки салона работа была бы невозможна. Водитель предложил пассажирам проехать до ближайшей мойки и оплатить чистку салона. В ответ ему были брошены деньги. Час простоя автомобиля составляет 400 рублей, что регламентируется соответствующими тарифами на услуги такси, а вся чистка и просушка заняла 2 часа рабочего времени. Почему все эти расходы должно нести предприятие?»
Мы попросили прокомментировать ситуацию юриста Консультационного центра ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» Наталью Миневскую. Семья Поповых обратилась в центр за юридической помощью.
«Исходя из Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, пассажир несет ответственность за порчу имущества (в нашем случае – салона автомобиля), – говорит Наталья Миневская. – Но! Этот факт должен быть оформлен актом, где указывается дата, место, время, свидетели».
Второй момент – обоснованность именно той суммы, которую водитель назвал. Откуда она взята? Должно быть документальное обоснование, например, прейскурант автомойки, где обслуживаются машины этой фирмы.
Документ, выданный водителем Куликовским, называется «Квитанция на оплату пользования легковым такси», в графе стоимость услуги рукой водителя указана цифра 2500, переправленная на 2000, и ниже – «химчистка салона». Проставлена дата 22.07.2011, и это не опечатка – именно 22 июля. Если учесть, что услуг по химчистке водитель такси пассажирам не оказывал, возникает вопрос о правомерности выдачи такой квитанции».
Кстати, химчистка салона в Калининграде в среднем стоит 3000 руб., переднее кресло – 340, заднее – 640 руб. Как рассказали работники автомойки, в этом конкретном случае химчистка всего салона не нужна, достаточно было почистить сидение (пол), и запах бы исчез.