меня волнует положение в обществе
sochinyai.ru
Готовые сочинения на любую тему!
Сочинение «Мое положение в обществе»
Я простой школьник и не занимаю особого положения в обществе. Я имею ввиду, что не влияю ни на какие общественные процессы. Но все-таки я являюсь частью общества и в перспективе стану достойным его членом.
Думаю, сейчас я представляю интерес для школы как часть ученического коллектива, для своей семьи как один из ее членов и, в какой-то степени, для своих друзей. Это, надо сказать, уже немало, и для моего возраста вполне естественно. Именно такое положение в обществе и должен занимать школьник.
Мне, конечно, есть к чему стремиться. Например, я на любительском уровне занимаюсь плаванием, а если бы приложил к этому больше усилий, то мог бы добиться определенного успеха и подняться еще на одну общественную ступень – стать призером, победителем соревнований.
В этом вопросе у меня есть хороший пример – это мой дедушка. Он служит в государственной структуре и занимает хорошее положение в обществе. Его уважают, он имеет вес. Наверное, приятно, когда понимаешь, что от тебя многое зависит, что ты можешь повлиять на ход событий, помочь людям. Я бы тоже хотел, когда вырасту, занимать высокое положение.
Но, думаю, что положение в обществе дается не только за должность, которую ты занимаешь. Тебя должны уважать окружающие, а этого нужно добиваться не один год. Необходимо делать что-то хорошее для других, помогать, дать окружающим понять, что ты – человек слова, лидер. Тогда и положение в обществе будет соответствующее.
Есть люди, которых не интересует их положение в обществе. Они не считают себя его частью и сознательно отгораживаются. Такие люди стараются ни с кем не общаться и не участвовать ни в каких общественных процессах. Осуждать их за это нельзя, потому что каждый волен выбирать свою судьбу сам и жить так, как ему нравится. Нужно только помнить о том, что и ответственность за свой выбор каждый несет сам. Одно могу сказать точно, я к ним не отношусь. Я активный член общества и стараюсь следить за всем, что происходит вокруг меня.
Заказать сочинение
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!
«Мое положение в обществе»
Каждый человек индивидуален сам по себе, но мы все проживаем в социуме. Занимаем в обществе определенную нишу своего положения.
Я – школьник. И я пока не решаю общественно-политические или иные государственные задачи в обществе. Если брать в целом, то от меня пока не зависят никакие общественные процессы. И, тем не менее, я занимаю определенное положение в социуме и являюсь его членом.
Условно каждое общество имеет свои сообщества. Есть школьное сообщество, дворовой коллектив – это тоже общество. Семья, в которой я проживаю – общество, кружки, секции, поездка в поезде, друзья – это все сообщества, где каждый человек занимает определенное место.
Перед каждым общественным коллективом стоит определенная задача. В транспорте – это как можно комфортнее и безопаснее доехать до места назначения, на работе – выполнить в срок поставленную задачу, в школе – получить знания, дома – создать взаимный уют и благополучие.
Свое положение в социальном союзе каждый занимает согласно своим качествам характера. Это означает, что можно быть назначенным начальником, но не иметь авторитета в коллективе, а можно быть обычным дворником, но весь двор будет слушаться и уважать тебя больше чем бесхребетного управдома.
Как пример хочу привести своего деда. Он уже давно на пенсии и занимается выращиванием овощей на дачном участке. В дачном сообществе есть свои руководители, есть слесарь, плотник и электрик. Однако если необходим ремонт проводки, прочистка труб, заказать новый шифер или составить график дежурств, непременно идут к моему деду. Свое уважение и авторитет он заслужил умением все починить, справедливостью, внимательностью к людям и спокойствием. Все вопросы он решает без суеты и всегда держит данное слово. Я очень хочу быть похожей на своего деда.
Мое положение в обществе
Сегодня я ученик. Далеко не отличница, поэтому в этой нише школьной жизни я не играю роль лидера. Однако я давно занимаюсь в танцевальном кружке. Мы много выступаем с танцевальным коллективом, мне доверять подучить новичков. Здесь я лучшая.
В школе знают о моем увлечении, поэтому, когда требуется выступить в школьном спектакле или концерте это задание всегда поручают мне. И это моя ниша в общественном социуме.
Дома – я дочь. Моя задача: помогать маме в ведении домашнего хозяйства. Следовательно, мое положение в семейном обществе помощник.
Чтобы занимать лидирующую позицию в любом виде общества необходимо твердо знать, что тебе это нужно и развивать в себе положительно нужные качества.
Так же вы можете прочитать сочинения на темы
Сочинение мое положение в обществе (7 класс)
Каждый человек индивидуален сам по себе, но мы все проживаем в социуме. Занимаем в обществе определенную нишу своего положения.
Я – школьник. И я пока не решаю общественно-политические или иные государственные задачи в обществе. Если брать в целом, то от меня пока не зависят никакие общественные процессы. И, тем не менее, я занимаю определенное положение в социуме и являюсь его членом.
Условно каждое общество имеет свои сообщества. Есть школьное сообщество, дворовой коллектив – это тоже общество. Семья, в которой я проживаю – общество, кружки, секции, поездка в поезде, друзья – это все сообщества, где каждый человек занимает определенное место.
Перед каждым общественным коллективом стоит определенная задача. В транспорте – это как можно комфортнее и безопаснее доехать до места назначения, на работе – выполнить в срок поставленную задачу, в школе – получить знания, дома – создать взаимный уют и благополучие.
Свое положение в социальном союзе каждый занимает согласно своим качествам характера. Это означает, что можно быть назначенным начальником, но не иметь авторитета в коллективе, а можно быть обычным дворником, но весь двор будет слушаться и уважать тебя больше чем бесхребетного управдома.
Как пример хочу привести своего деда. Он уже давно на пенсии и занимается выращиванием овощей на дачном участке. В дачном сообществе есть свои руководители, есть слесарь, плотник и электрик.
Однако если необходим ремонт проводки, прочистка труб, заказать новый шифер или составить график дежурств, непременно идут к моему деду. Свое уважение и авторитет он заслужил умением все починить, справедливостью, внимательностью к людям и спокойствием.
Все вопросы он решает без суеты и всегда держит данное слово. Я очень хочу быть похожей на своего деда.
Мое положение в обществе
Сегодня я ученик. Далеко не отличница, поэтому в этой нише школьной жизни я не играю роль лидера. Однако я давно занимаюсь в танцевальном кружке. Мы много выступаем с танцевальным коллективом, мне доверять подучить новичков. Здесь я лучшая.
В школе знают о моем увлечении, поэтому, когда требуется выступить в школьном спектакле или концерте это задание всегда поручают мне. И это моя ниша в общественном социуме.
Дома – я дочь. Моя задача: помогать маме в ведении домашнего хозяйства. Следовательно, мое положение в семейном обществе помощник.
Чтобы занимать лидирующую позицию в любом виде общества необходимо твердо знать, что тебе это нужно и развивать в себе положительно нужные качества.
Так же вы можете прочитать сочинения на темы
Сочинение про волонтеров
Человеческие недостатки в каждом из нас
Сочинение «Мой идеальный день»
Сочинение на тему мое социальное положение в обществе..
В наши дни, в информационном обществе все, естественно, решает информация. Кто иумеет «держать руку на пульсе» и имеет эту возможность может многое. Но статус в обществе каждого человека определяется не только связями и деньгами. Во многом помогают полезные знакомства и собственнный автооритет. В подростковом возрасте многие обижаются на то, что взрослые их не воспринимают всерьез.
С этим сталкивались все. Нужно понимать, что для того, что бы тебя воспринимали, как серьезного человека необходимо подтвердить это соответсвующими поступками. Твое общественное (социальное) положение целиком и полностью зависет от тебя. Даже не достугнув восемнадцати лет ты можешь в определенной степени вылиять на людей, их мнения.
» Моё положение в обществе»!
Ну что со мной все общаются. за помощью приходят. Типо такого. Ну что я хороший друг.
Я, вроде бы не отличаюсь от многих девочек (девушек). У меня очень много друзей и подруг. И из нашего огромного круга общения все за помощью идут ко мне. Например помочь решить задечу; если нужна психологическая помощь, подсказка, они обращаются ко мне. Очень приятно. Так же мне доверяют ответсвенную работу взрослые.
Я думаю, что моё положение в обществе хорошее. Ведь не просто так я помогаю людям, и приходят ко мне за помощью.
Я — состовная частичка общества, которая имеет свои права и обязанности. Я не считаю, что в этом мире каждый из нас может быть счастливым только при полной свободе личности, свободе слова, свободе нравственности и морали, чего у нас нет. У нас это все является условным.
Человек, как личность, должен быть самим собой. У каждого из на должны быть какие-то определенные верования, определенные мысли. А вообще то нельзя совмещать два этих понятия — обество и личность.
Общество — это серая масса. А личность — это человек имеющий собственные цели, убеждения, собственное мнение. Я — простой школьник, но я значу в этом мире очень многое.
Моей копии нигде нельзя найти — я личность, я индивидуал.
В каждом обществе изначально существует деление на различные социальные групппы. Началось это с древнейших времен и существует по наши дни. НЕ смотря на разницу в условиях жизни и техническом и научном прогрессе признаки выделения особой группы в большинстве случаев становятся деньги и власть. В наши дни, в информационном обществе все, естественно, решает информация.
Кто иумеет «держать руку на пульсе» и имеет эту возможность может многое. Но статус в обществе каждого человека определяется не только связями и деньгами. Во многом помогают полезные знакомства и собственнный автооритет. В подростковом возрасте многие обижаются на то, что взрослые их не воспринимают всерьез.
С этим сталкивались все. Нужно понимать, что для того, что бы тебя воспринимали, как серьезного человека необходимо подтвердить это соответсвующими поступками. Твое общественное (социальное) положение целиком и полностью зависет от тебя. Даже не достугнув восемнадцати лет ты можешь в определенной степени вылиять на людей, их мнения.
Примерами подобной деятельности является участие подростков в различного рода политических кружках, молодежных движениях и мироприятих.
Твой выбор, твои поступки во многом меняют твое положение в обществе. От твоих действий зависет сила твоего авторитета и размер будующих возможностей.
Человеческая жизнь непредсказуема, в ней бывают не только взлёты, но и падения.
На протяжении всей жизни человек приспосабливается к окружающей его среде. С младенчества до старости человек включён в процесс социализации – усвоения социальных ролей и культурных норм. Положение человека в обществе никогда не бывает одинаковым: мы выполняем множество социальных ролей, входим в различные страты, имеем различный социальный статус. Положение человека в страте на взгляд М.
Вебера определяется четырьмя основными критериями: доход, власть, образование, престиж. Положение в той или иной страте не статично. Сорокин ввёл понятие социальная мобильность – изменение места, занимаемого человека или группой людей в социальной структуре. Социальная мобильность может быть индивидуальная и групповая.
Причинами групповой мобильности могут быть социальные потрясения, войны, стихийные бедствия. Индивидуальная мобильность может зависеть от образования, способностей, смены места жительства, изменения семейного положения. Различают вертикальную мобильность – когда человек передвигается вверх-вниз по стратам и горизонтальную – когда передвижение происходит в рамках одной и той же страты.
Показателями мобильности являются скорость передвижения и интенсивность. В результате передвижения человек может утратить свой прежний статус и оказаться неспособным приспособиться к новой страте, в рамках которой он оказался. Такие люди называются маргиналами.
В зависимости от мобильности различают открытые общества, закрытые и общества смешанного типа – когда законодательно смена страты запрещена, но на деле возможна. В течении жизни человек может повысить своё образование, неоднократно изменить своё место жительство ( миграция и эмиграция), изменить своё семейное положение, заняться предпринимательской деятельностью, сделать карьеру.
Продвигаться вверх по социальной лестнице индивиду, как правило, помогают другие люди, а не только его личные способности. Но многие, достигнув вершин, забывают о тех, кто когда- то им помог, начинают смотреть свысока на своих друзей, которые находятся ниже по социальному статусу.
Я считаю, что поведение человека, который добился в жизни каких – то высот, во многом зависит от его воспитания и от тех жизненных принципов, которых он придерживается. Находясь наверху, нужно всегда помнить, что жизнь непредсказуема, и в один прекрасный день ты можешь оказаться на месте тех, над которыми ты сейчас смеёшься и которых презираешь.
В реальной жизни много примеров, когда человек из простой семьи достигает больших высот.
Никита Хрущёв родился в простой крестьянской семье и стал генеральным секретарём КПСС и руководителем Советского государства.
Билл Гейтц, родившийся в семье адвоката и отличавшийся плохим поведением в школе, стал одним из самых богатых людей мира. Так же много примеров, когда человек в ходе финансового кризиса в одночасье теряет всё.
Моё положение в обществе, несомненно, будет меняться на протяжении жизни. Но я постараюсь, не смотря ни на какие изменения, оставаться, прежде всего, человеком. Есть вещи, которые гораздо важней, чем социальное положение или материальное благополучие – любовь, дружба, уважение.
Всегда думай о том, как живётся людям, которые ниже тебя по социальному положению, оставайся человеком!
А19. Верны ли следующие суждения о тоталитарном режиме?
А. Тоталитарный режим предполагает контроль государства над частной жизнью граждан.
Б. Тоталитарный режим исключает возможность граждан изменить свое социальное положение.
управление осуществляется по общему согласию, т. е. каждый имеет «право вето»
А23. Гражданин К. успешно прошел собеседование при приеме на работу. Но работодатель отдал предпочтение другому претенденту, менее успешно прошедшему собеседование, только потому, что он моложе гражданина К. на 5 лет. Гражданин К. обратился в суд. Работодатель в данном судебном процессе является
А24. Верны ли следующие суждения об обязанностях налогоплательщиков?
А. Налогоплательщики не должны препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнений ими своих служебных обязанностей.
Б. Налогоплательщики имеют право на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными действиями налоговых органов.
Вопрос 23 работодатели является ответчиком, а не обвиняемым т. К. Это гражданский спор
Вопрос а 19 верно только А
А1. В семье М. пятилетний ребенок. Бабушка готовит ребенка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный пример?
А4. Принадлежность к семье Ф. предоставляет ее членам возможность получить работу в коммерческом банке. Данный пример отражает функцию семьи:
1) экономическую 2) социального контроля
3) эмоционально-психологическую 4) социально-статусную
А5. Найдите и укажите социальную группу,«выпадающую» из ряда, образованную не по этносоциальному признаку.
1) латыши 2) католики 3) эстонцы 4) литовцы
А6. Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?
А7. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане?
А14. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.
Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А15. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
А. Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту.
Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального конфликта.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А16. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья регулирует поведение членов семьи.
Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Там еще задания во вложениях
1. Продавец в коммерческом банке!
Правильный ответ: 2-социальная роль
социальный статус это особое положение человека в обществе, 3.
Сочинение на тему общество
Человек приходит в этот мир уже не одиноким: он имеет папу, маму, бабушку, дедушку, братьев, сестер… Он растет в семейном кругу, наполняясь любовью и уютом. Но впоследствии, как птенец вылетает из гнезда, так и маленький человек должен выйти в большой мир: сначала в детский садик, а потом – в школу, университет, а затем создавать собственную семью.
Так начинается знакомство человека с обществом. По моему мнению, общество – это та среда, в котором должен находиться человек во время своего роста. С первым шагом в садике, он делает первый шаг в привлечение в это общество.
Он живет по своим законам. Порой человек должен мириться с тяжелыми вещами: насмешками, издевками, не восприятием в коллективе, с неуверенностью и замкнутостью. Общество требует от нас активности и следованию определенным нормам.
В первую очередь, это этикет. Люди должны придерживаться ряда общепризнанных правил: уважать старших, уметь слушать, подавлять в себе злость, злобу, зависть. До этого человека готовит семья. Но очень часто в коллективах есть люди, которых не определяют, игнорируют или насмехаются.
Людей судят по внешности, материальному положению, порой по языку и происхождению. Проходя через все это, человек закаляется.
Общество шлифует человека, загоняет его в определенные рамки, навязывает стереотипы, порой оно ломает человека, и он меняется, учится носить маски: дома один, на работе другой, во время отдыха – третий.
Современное общество (сочинение) жестокое. Кругом существуют множество людей, которые наживаются на чужом горе, воруют, лгут и убивают. Это все убивает в обычных людей веру в мир и добро. Взять для примера нищих. Есть полно информации о том, что это мошенники и теперь, даже если на пути попадется действительно человек, нуждающийся в помощи, люди будут подозревать его в мошенничестве, потому отличить настоящих людей от «ненастоящих» становится все труднее. Мы даже уже начинаем удивляться, когда человек просто так делает доброе дело. В мысли сразу закрадывается подозрение о том, что кому-то это выгодно, за это платят или это все продумано и так надо кому-то из высших структур.
Следовательно, в определенной степени можно сказать, что общество – очень сложное, неоднородное явление. Но именно в обществе возложено на человека определенная роль, через которую он реализует себя.
Через которое человек себя покажет? Это зависит и от его воспитания, и от его опыта, и от личностных качеств.
Он может либо сломаться и плыть по течению, а может пытаться противостоять и стать не таким как все, стремиться сеять добро и всегда верить в лучшее в людях.
План (структура) эссе по обществознанию
В ЕГЭ по обществознанию 29 задание считается сложным – написание эссе по высказыванию, выбранному из пяти предложенных.
Эссе — это краткое сочинение в прозе, выражающее личную позицию автора по конкретному поводу.
Алгоритм написания эссе по обществознанию:
Примерный план сочинения
Структура эссе по обществознанию
Теперь более подробно о структуре:
1. Цитата
Для каждой темы постарайтесь подобрать цитаты. Только они должны быть обоснованными и сопровождаться примерами. Чтобы смог аргументированно опровергнуть или согласиться с автором высказывания.
2. Проблема и ее актуальность
Клише:
Данная проблема является актуальной в условиях…
Помни! К теме нужно периодически возвращаться, чтобы не увлечься рассуждениями не по теме. Это считается ошибкой.
3. Смысл высказывания
Помни! Не стоит повторять дословное высказывание. Своими словами сформулировать основную мысль. Для этого используй клише:
4. Собственная точка зрения
Определение своей позиции заключается в согласии или не согласии с автором полностью или частично. Или поспорить с автором и высказать свою точку зрения.
Используй клише:
5. Теоретическая аргументация
Необходимо использовать знания по обществознанию: термины, понятия, мнения ученых, направления научной мысли.
Помни! Не нужно перегружать эссе терминологией. Нужно быть уверенным в их правильном понимании и подходящем использовании. Примеры заготовьте заранее.
6. Примеры из социальной практики, истории и литературы
Помни! При использовании примеров из истории или личного опыта, обращай внимание на их убедительность. Примеры заготовьте заранее.
7. Вывод
В заключении подводится итог рассуждения — 1-2 предложения.
Используйте клише:
Жесткий разбор мини-сочинения по обществознанию (задание 29)
Самое сложное и дорогое задание ЕГЭ по обществознанию – это мини-сочинение. Научиться его писать важная задача для учеников, так как оценивается задание в шесть первичных баллов, что серьезно может повлиять на результат экзамена.
Распространенные ошибки порождаются списыванием. Я борюсь с этой проблемой путём «жёстких разборов». Очередное пробное тестирование дает новые поводы для негодования. Не знаю как у Вас, но у меня уже давно не работает приём, когда ты просто открываешь сайт, с которого виртуозно списано сочинение и тыкаешь туда ребёнка носом, как котёнка…
Предлагаю разбор мини-сочинения по обществознанию, которое представлено в «авторском» исполнении моей ученицы (стилистика, орфография и пунктуация сохранены).
29.3. Мини-сочинение по социологии, социальной психологии
Высказывание: «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» В. Сухомлинский
Автор высказывания поднимает проблему социализации человека в семье.
С 2018 года новое требование. Оно введено для мини-сочинений по обществознанию, чтобы чётко обозначить его отличие от сочинения по русскому языку.
Читаем в требованиях ФИПИ:
Т.е. в задании просят обозначить не проблему, а ИДЕЮ
Семья – малая социальная группа, созданная на основе брака или кровного родства, моральной взаимной ответственности, совместном ведении хозяйства и духовной привязанности.
Следующее требование при написании мини-сочинения, которое обозначено в задании звучит так:
В сочинении верно выбрано из высказывания ключевое понятие, которому дано определение. По требованиям ЕГЭ определения следует давать с учётом родовидовых признаков.
Так как семья – это не только малая социальная группа, но и социальный институт. А в сочинении отражена только одна сторона понятия (малая социальная группа).
Далее ученица должна дать теоретические положения или рассуждения… Читаем:
Будучи первичным агентом социализации, семья выполняет комплекс важнейших функций: репродукция людей, воспитание, передача из поколения в поколение социальных норм, досуговая функция, эмоционально-психологическая и другие.
В данном предложении Вы описываете усвоенные теоретические положения. Но они в сочинении выглядят искусственно, так как не раскрыты и не связаны с высказыванием (прямой связи нет, а другой позиции Вы не поясняете).
Далее вы интуитивно и очень ТОЧНО решаете остановиться на нужной в данном контексте воспитательной функции. Это правильно!
Именно о воспитательной функции говорит В. Сухомлинский, считая, что в семье закладываются фундаментальные знания о добре и зле, о нормах морали и нравственности.
Но данная мысль дальнейшего развития в Вашем сочинении не нашла. Нет никаких теоретических умозаключений по этому поводу.
На протяжении ряда лет я говорила Вам, что требования к мини-сочинению изменились, но опять и опять читаю куцую фразу, намекающую на свою точку зрения.
Нельзя не согласиться с автором высказывания, ведь именно в семье происходит прививание нравственных установок.
Для придания большей весомости своим словам привожу мнение эксперта Татьяны Евгеньевны Лисковой:
Итак, свое мнение необходимо писать уместно, в соответствии с требованиями, чтобы не потерять баллы.
Читаем сочинение дальше:
От воспитания, данного человеку семьей, зависит каким человек станет в будущем: его характер, его мировоззрение и миропонимание.
Ваша реплика о воспитании в данном случае может быть засчитана как собственное рассуждение, но не является требуемым теоретическим тезисом. Кроме того идет в разрез с историческим примером, который вы привели ниже…
Историки отмечают, что несмотря на это, что Иван был умным и смышлёным мальчиком, воспитание сказалось на его характере. Ожесточенный правитель, «тяжелый» человек, грубый Иван Грозный впитал в себя всю ненависть окружения в детстве.
Когда приводим примеры из истории надо осторожно использовать слова.
Что это за предложение: «Он рано потерял отца, а мать его отравили»? Что Вы имели в виду? Отца потерял в 3 года, а мать в 8 лет? При чем тут отравление? Тем более это только одна из версий… Не однозначно воспринимаются и слова «постоянные перевороты», «переживать голод», «несмотря на это» и т.д.
Не понятно и само начало абзаца – «примером отрицательного влияния» … Как такое возможно? Если Вы сами пишите, что семью «рано потерял». Следовательно семьи нет! Как то чего нет оказывает отрицательное влияние? Абзац завершается без мини-вывода, что даёт основание строить предположения о ваших умозаключениях.
Какие? Например, семья Ивана Грозного отрицательно на него повлияла потому, что он рано её потерял… Так? Если Вы хотели донести иную мысль, то её нужно было заключить в отдельное предложение (мини-вывод).
Но Вы переходите к следующему общему рассуждению:
Немало примеров положительного влияния семьи на характер детей. Если человек растет в атмосфере любви и взаимоподдержки, он не станет совершать зло во взрослой жизни.
Прочитав эти предложения у меня возникли вопросы:
Где же теория? Где знания по социальной психологии и социологии? Где теоретический тезис? А обоснование теоретических положений? Вы подобрали пример из литературы. Это правильно, так как соответствует требованиям (два примера из разных сфер жизни или разных учебных дисциплин). Но если прочесть текст, то возникают новые вопросы…
Так, все свои лучшие качества отдали Ростовы старшие своим детям из романа-эпопеи Л. Толстого «Война и мир». Дети вобрали самые светлые их качества. Наташа Ростова – пример истинной доброты, сочувствия.
Всегда поступала она по совести: пожертвовав своими ценностями (материальными), она и ее семья решают спасать солдат от французов под Москвой, оказывая им первую помощь. Светлый человек со светлой душой.
Не могла Наташа поступить иначе – не могла пойти против совести, чести и чувства долга.
Что это? Сочинение по русскому языку? А я учила Вас обществознанию…
Интернет – страшная сила! Ему Вы доверяете больше, чем учителю или даже репетитору. Но если Вы ходите научиться и получить шесть баллов за это задание, то потрудитесь еще раз ознакомиться с нормативными документами.
1) Демоверсия 2019 года (с развернутыми ми по оценке сочинения).
2) Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по обществознанию. Этот аналитический отчет Т.Е. Лисковой в открытом доступе на сайте ФИПИ. Кроме того, они размещены и в журнале «Педагогические измерения» № 4 за 2018 год.
Привожу дословно авторскую позицию эксперта:
Итак, согласно данному уточнению в сочинении Вы должны изложить и логически связать ИДЕЮ (или идеи), раскрыть её на основе теоретических положений (я Вас учила писать теоретические ТЕЗИСЫ и пояснить их на основе своих знаний АРГУМЕНТАМИ и усиливать примерами из различных источников). Единственно, что я увидела в сочинении – это примеры из истории и литературы (да, я согласна, что источники разные), но этого для сочинения по обществознанию недостаточно!
Может вывод будет снабжен достаточными теоретическими положениями, которые сгладят мое навязчивое ощущения, что я разбираю сочинение по русскому языку? Читаем:
Таким образом, именно семья обеспечивает приобщение человека к жизни в обществе с его устоями, нормами, традициями. Семья учит, что такое любовь, дружба, зло, добро. Важно, чтобы родители умели подавать верный пример своим детям, объясняя, что правильно, а что нет.
Слабенький вывод! Может быть для литературы или русского он хорош, но не для мини-сочинения по обществознанию.
Какая оценка? Сколько баллов получит такое сочинение?
Переходим к оценке сочинения. Для этого обратимся за ми к главному эксперту Т.Е. Лисковой. Так как наиболее важным является критерий К 29.1, то следует остановиться на нем более подробно! Если по этому критерию ученик получает 0 баллов, то далее сочинение не читается и не оценивается.
Если закрыть глаза, что определена проблема, а не идея, то по данному критерию ставим 1 балл. Но я оцениваю ЖЕСТКО и ПРИДИРАЮСЬ. По принципу, если не обращать внимание на мелочи, то так и не научу ничему!
Итак, давайте рассуждать. Раскрыт ли смысл?
Да, идея (ученица назвала её проблемой) обозначена. Но далее в тексте СОЦИАЛИЗАЦИЯ не раскрывается, т. е. необходимой логической связи этой идеи с тезисами, аргументами (теоретическими знаниями) и примерами (фактическим подтверждением) мы в сочинении не увидели!
Для экспертов в этом году даны разъяснения по оценке по критерию 29.1
При «жёстком» разборе я буду настаивать на «домашней заготовке», так как перечисляются все функции семьи, хотя в данном контексте нужна только ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ.
К «домашним заготовкам» я отнесу и примеры (фактическую аргументацию), так как в Интернете вы легко по первой же ссылке на тему данного сочинения их обнаружите и даже в более точном (в соответствии с задачами мини-сочинения по обществознанию) изложении.
P.S. Никого не хотела обидеть.
Я делюсь своей проблемой и рассказываю о своих действиях по борьбе Интернет зависимостью…
Дальше проведу работу над ошибками! Если интересно, то читайте об этом в следующей статье.
Лискова Т.Е. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по обществознанию. — «Педагогические измерения» № 4, 2018. – см. по ссылке: http://fipi.ru/about/journal
Лискова Т.Е. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по обществознанию. – Аналитический отчет ФИПИ. – см. по ссылке: http://fipi.ru/ege-i-gve-11/analiticheskie-i-metodicheskie-materialy
В статье использованы иллюстрации:
Примеры заданий взяты из демоверсии ЕГЭ по обществознанию 2019 года. – см. по ссылке:
Сочинение на тему «Общество»
Каждый человек стремится найти подходящее место для себя в обществе.
Вряд ли это должно кого-то удивлять, ведь именно общество является естественной средой жизни для человека, соответственно, его жизненный комфорт, успехи и всяческие достижения зависят именно от того, каким образом он в этом обществе устроится. Следовательно, каждый человек хочет занять наиболее комфортное и приятное место в обществе для обеспечения себе соответствующего жизненного уровня.
Каждый человек должен задумываться о том, каково будет его место в обществе.
И делать это нужно уже с самой ранней юности, чтобы потом не оказаться в неприятной ситуации, когда ты уже вырос, должен был состояться, достигнуть чего-то, но твое место в современном обществе тебя совершенно не устраивает, кажется тебе несоответствующим твоим возможностям, талантам и уже появившимся целям. Такую ситуацию чрезвычайно сложно назвать приятной, а потому лично я стараюсь ее избегать. Именно с этой целью я пытаюсь проанализировать себя, свое возможное место в обществе и все соответствующие последствия.
Прежде всего, чтобы найти свое место в общество, необходимо определиться со своей профессией, с тем, чем ты будешь заниматься для обеспечения себе определенного жизненного уровня. Работа всегда была важным элементом жизни, о каком бы времени существования человечества ни шла речь.
Благодаря доходному собственному делу или хорошей работе по найму человек мог обеспечивать себе высокий уровень жизни и комфорта, что являлось основой для всего остального.
Пока что я не определился со своей будущей профессией, но уже вскоре я этим займусь, поскольку место в обществе во многом зависит от профессии и работы конкретно взятого человека.
Немаловажной частью для определения положения человека в современном обществе являются социальные круги, в которых он принимает участие. Будучи школьниками, люди не очень задумываются о том, с кем общаются, и к каким социальным кругам принадлежат эти люди.
Тем не менее, в среде взрослых — это совсем другое дело. В настоящее время я точно так же не определился, к каким социальным кругам буду относиться. Вероятнее всего, что это произойдет независимо от моей воли, с кем будет интересно, с тем и буду общаться.
Мое положение в современном обществе ясно, я школьник и должен учиться, но в то же время не забывать строить планы на будущее и пытаться достигнуть поставленных целей. В условиях современного общества будущее будет непременно зависеть от моей профессия, а также от социальных кругов, в которых я буду принимать участие.
Вы сейчас читаете сочинение Сочинение на тему «Общество»« Своеобразие любовной лирики БлокаКризис цивилизации в рассказе Бунина «Господин из Сан — Франциско» »
Мое место в обществе эссе – Сочинение на тему: «Я в современном обществе»Сочинения по русскому языку и литературе
Сочинение на тему: «Я в современном обществе» 4.57/5 (91.43%) 14 votes
Каждый человек стремится найти подходящее место для себя в обществе.
Вряд ли это должно кого-то удивлять, ведь именно общество является естественной средой жизни для человека, соответственно, его жизненный комфорт, успехи и всяческие достижения зависят именно от того, каким образом он в этом обществе устроится. Следовательно, каждый человек хочет занять наиболее комфортное и приятное место в обществе для обеспечения себе соответствующего жизненного уровня.
Каждый человек должен задумываться о том, каково будет его место в обществе.
И делать это нужно уже с самой ранней юности, чтобы потом не оказаться в неприятной ситуации, когда ты уже вырос, должен был состояться, достигнуть чего-то, но твое место в современном обществе тебя совершенно не устраивает, кажется тебе несоответствующим твоим возможностям, талантам и уже появившимся целям. Такую ситуацию чрезвычайно сложно назвать приятной, а потому лично я стараюсь ее избегать. Именно с этой целью я пытаюсь проанализировать себя, свое возможное место в обществе и все соответствующие последствия.
Прежде всего, чтобы найти свое место в общество, необходимо определиться со своей профессией, с тем, чем ты будешь заниматься для обеспечения себе определенного жизненного уровня. Работа всегда была важным элементом жизни, о каком бы времени существования человечества ни шла речь.
Благодаря доходному собственному делу или хорошей работе по найму человек мог обеспечивать себе высокий уровень жизни и комфорта, что являлось основой для всего остального.
Пока что я не определился со своей будущей профессией, но уже вскоре я этим займусь, поскольку место в обществе во многом зависит от профессии и работы конкретно взятого человека.
Немаловажной частью для определения положения человека в современном обществе являются социальные круги, в которых он принимает участие. Будучи школьниками, люди не очень задумываются о том, с кем общаются, и к каким социальным кругам принадлежат эти люди.
Тем не менее, в среде взрослых – это совсем другое дело. В настоящее время я точно так же не определился, к каким социальным кругам буду относиться. Вероятнее всего, что это произойдет независимо от моей воли, с кем будет интересно, с тем и буду общаться.
Мое положение в современном обществе ясно, я школьник и должен учиться, но в то же время не забывать строить планы на будущее и пытаться достигнуть поставленных целей. В условиях современного общества будущее будет непременно зависеть от моей профессия, а также от социальных кругов, в которых я буду принимать участие.
Похожие сочинения
Мое место в мире (сочинение)
Рано или поздно каждый из нас задумывается о своем предназначении и месте в мире. Иногда это происходит в юности, а иногда люди проживают жизнь, не задумываясь, и в старости пожинают плоды бессмысленно прожитых лет.
Мне кажется, что думать о своем предназначении важно и нужно, ведь от этого может зависеть судьба. Поиски себя и своего места в мире – задача непростая, однако, чем раньше человек начинает задумываться об этом, тем лучше.
Мировоззрение человека формирует его будущие поступки. Считаешь ли ты, что человек – хозяин своей судьбы, или пассивно плывешь по течению? От ответа на этот вопрос зависит, станет ли человек предпринимать активные действия для того, чтобы сделать свою жизнь насыщеннее и полноценнее, или будет пассивно ждать чуда.
Я отношу себя к первой категории людей. Я считаю, что каждый человек рождается с определенным потенциалом, и очень важно себя реализовать. Конечно, все люди разные, у всех разные способности и разные возможности для успешного старта в жизни.
Но для себя я решила, что буду делать все возможное, чтобы максимально раскрыть себя и быть полезной людям.
Место в мире – это, прежде всего, профессия. Я решила стать учителем, потому что именно в этой профессии я смогу чувствовать, что приношу реальную пользу. В современном мире детям часто не хватает любви, живого человеческого общения, грамотного совета.
Нынешние родители утопают в собственных ежедневных заботах, и часто им не до детей. Я уверена, что школа может справиться с этой проблемой. Хороший учитель – это не только преподаватель определенной дисциплины, но еще друг и наставник.
Поэтому так важно давать детям тепло и внимание, в первую очередь.
Каждый человек стремится к гармоничной жизни, пусть даже неосознанно. Однако гармонию каждый представляет по-своему. Я считаю, что важно реализовать себя во всех сферах жизни, поэтому в будущем мне бы хотелось создать семью и воспитать хороших детей.
Важно также адекватно оценивать свою значимость для мира. Некоторые люди забывают, что каждый из нас – лишь один из шести миллиардов. Десятки тысяч людей рождаются и умирают ежедневно.
Поэтому, наверно, не стоит вести себя так, будто ты — властелин мира и вершитель судеб… Скромность украшает, так было и будет во всем времена. С другой стороны, многим людям свойственно впадать в другую крайность и недооценивать себя.
Это тоже неправильно, ведь каждый день дарит нам множество возможностей для развития и помощи другим, и не стоит ими пренебрегать.
Таким образом, вопрос о поиске своего места в жизни – вопрос очень сложный, и может потребоваться очень много времени, чтобы ответить на него.
При этом очевидно, что стоит задумываться о таких вещах, чтобы впоследствии не пришлось раскаиваться в своем бездействии или горьких ошибках, совершенных в спешке. Для себя я решила, чего хочу и к чему стоит стремиться.
Надеюсь, что обстоятельства будут складываться благоприятно, и моя жизнь будет интересной, насыщенной и гармоничной.
Посмотрите эти сочинения
сочинение эссе – роль и место каждого в большом доме человечества, проблема статуса и причина конфликтов
В совершенно разных и порой неожиданных вариациях данная проблема регулярно включается в список тем для сочинений на выпускных, вступительных и итоговых экзаменах.
Со временем она не теряет актуальности и призывает автора задуматься о своем месте и общественной роли. Попробуем вместе поразмыслить над темой человек и общество.
Сочинение — прекрасная возможность высказать свое отношение к данной проблеме.