меня там нет актеры

Меня там нет

Боб Дилан — одна из наиболее значимых фигур музыкальной индустрии второй половины ХХ века. Его сложная жизнь передается через сюжет многогранной истории, в которой Боб — это и сбежавший из дома мальчик Вуди, и молодой фолк-исполнитель Джек, и бунтарь Джуд, и поэт Артур, и романтик-актер Робби, и даже пожилой Малыш Билли. Все они — часть жизненного и творческого пути рок-легенды.

Режиссер независимого кино Тодд Хейнс создал необычную биографическую кинокартину о Бобе Дилане. Тодд поделил жизнь известного музыканта на шесть частей и представил их в виде шести символических персонажей. Кстати, каждому из них посвящена отдельная новелла. Хейнс также написал к проекту сценарий, который одобрил сам Дилан.

Всех вышеупомянутых героев играют разные актеры. Примечательно, что одного из персонажей, Джуда, и вовсе играет девушка — Кейт Бланшетт. За эту роль Кейт получила Кубок Вольпи на Венецианском фестивале киноискусства, Золотой Глобус и даже номинацию на Премию американской киноакадемии Оскар. Еще один образ воплотил Хит Леджер, известный по роли Джокера в картине Темный рыцарь. Музыкальная кинолента стала одной из последних работ Леджера.

Впервые фильм был показан в рамках уже упомянутого Венецианского кинофестиваля в 2007-м, где режиссер удостоился Специального приза жюри. Прокатчиком драматической ленты в Америке стала кинокомпания братьев Вайнштейн. Интересно, что в 2006-м, то есть за год до выхода проекта Меня там нет, Вайнштейны продюсировали другой фильм, где одним из героев тоже был Боб Дилан — Я соблазнила Энди Уорхола.

Источник

Меня там нет (2007)

меня там нет актеры. Смотреть фото меня там нет актеры. Смотреть картинку меня там нет актеры. Картинка про меня там нет актеры. Фото меня там нет актеры

Меня там нет

I’m Not There

Сколько денег потрачено и полученоменя там нет актеры. Смотреть фото меня там нет актеры. Смотреть картинку меня там нет актеры. Картинка про меня там нет актеры. Фото меня там нет актерыБюджет:1меня там нет актеры. Смотреть фото меня там нет актеры. Смотреть картинку меня там нет актеры. Картинка про меня там нет актеры. Фото меня там нет актерыСборы в США:$4 017 609меня там нет актеры. Смотреть фото меня там нет актеры. Смотреть картинку меня там нет актеры. Картинка про меня там нет актеры. Фото меня там нет актерыМировые сборы:$11 664 116Дата выхода меня там нет актеры. Смотреть фото меня там нет актеры. Смотреть картинку меня там нет актеры. Картинка про меня там нет актеры. Фото меня там нет актерыМировая премьера:3 сентября 2007 г. меня там нет актеры. Смотреть фото меня там нет актеры. Смотреть картинку меня там нет актеры. Картинка про меня там нет актеры. Фото меня там нет актерыПремьера в России:25 июня 2008 г. меня там нет актеры. Смотреть фото меня там нет актеры. Смотреть картинку меня там нет актеры. Картинка про меня там нет актеры. Фото меня там нет актерына DVD:28 августа 2008 г.Дополнительная информация меня там нет актеры. Смотреть фото меня там нет актеры. Смотреть картинку меня там нет актеры. Картинка про меня там нет актеры. Фото меня там нет актерыВозраст:16+ меня там нет актеры. Смотреть фото меня там нет актеры. Смотреть картинку меня там нет актеры. Картинка про меня там нет актеры. Фото меня там нет актерыДлительность:2 ч. 15 мин.Отзывы о фильме Меня там нет

Своеобразная биография Боба Дилана – шесть историй, шесть персонажей, каждый из которых символизирует определенный период в жизни легендарного исполнителя или особенности его творчества.

Джуд Куинн – это Дилан на вершине славы в 60-е годы, а затем Дилан предстает в образе бунтаря, идентифицирующего себя с поэтом Артюром Рембо. Робби Кларк – выдуманный голливудский актер, прославившийся главной ролью в фильме о Джеке Роллинзе, и в то же время Робби – это Дилан-романтик, тяжело переживающий разрыв со своей женой. И, наконец, есть Малыш Билли – постаревший Дилан в декорациях вымышленного городка на Диком Западе.

Постер фильма «Меня там нет», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

меня там нет актеры. Смотреть фото меня там нет актеры. Смотреть картинку меня там нет актеры. Картинка про меня там нет актеры. Фото меня там нет актеры

Отзывы критиков о фильме «Меня там нет», 2007

Фильм (музыка) о музыке.

Музыка не боится времени. Музыка не телесна. Её нельзя найти, поймав музыканта и начав его допрашивать. Ибо сам музыкант знает, что он здесь почти ни при чем; — его тут нет.

А где Боб Дилан? — спросит прямодушный зритель, включив это непонятное совершенно кино. Ответ очевиден: нигде и везде. Шесть Бобов Диланов толпятся у экрана, иногда неловко замешкавшись в трогательной попытке понять, чей сейчас выход на сцену. Ни одного из них не зовут Бобом, но каждый из них Дилан, хотя пока еще этого не знает. Шесть ниточек ведутся по одной только музыке известным законам, чтобы слепиться, (неожиданно для самих себя), в клубок, который зовется Диланом.

Я растерянно поглаживаю этот клубок, ненароком вспоминая нити и бормоча о них то, что не нужно знать…

Ниточка А (Франклин). Мальчик, растворенный в своем деле. Так жить могут только дети и музыканты. Он — и то, и другое.

Ниточка Б (Бэйл). Молодой искатель. Точно, аскетично, мелодично, как сам Дилан. Может быть, я слишком люблю Бэйла, чтобы судить беспристрастно — но с другой стороны, разве мы полюбили его не за те дивные роли, которые он снова и снова играет? А здесь он еще и поёт.

Ниточка В (Леджер). Странная история с неопределенным расставанием и занимательным диалогом о мужчинах и женщинах.

Ниточка Г (Бланшетт)… Ага, вот мы и начали искать сущность музыки! Что же она… он… расскажет журналистам? Она точно Боб Дилан, я ей верю! —

Ниточка Д (Уишоу). Волшебно. Так и хочется найти секрет его магии, но бесконечно лень это делать.

Ниточка Е (Гир). Мир мигнул. Может, и есть что-то глубокое в этом подмигивании, но оно слишком быстро — не успеваешь разглядеть.

Так и ускользает от меня фильм, или, лучше сказать, одна большая песня в стиле фолк. Чертовски любопытная история: хотя бы для того, чтобы знать, как можно снимать биографические фильмы!

Ничего не поймано: но на прощание остались следы ушедших на цыпочках мелодичных диалогов и тонких звуков, а также какое-то странное чувство Боба Дилана, которого я прежде толком не слушал.

Может быть, и не гениальное, но однозначно — произведение искусства.

‘- Эй, я преклоняюсь перед женщинами. У каждого должна быть хоть одна!»

«Меня там нет» можно назвать экспериментаторским фильмом режиссёра Тодда Хэйнса. Зрителю, который больше приглядывается на мэйнстрим, его имя практически ничего не скажет. И это неудивительно, так как Хэйнс является представителем так называемой «американской школы независимого кино». Мне за всё время довелось увидеть две работы Хэйнса и обе драмы: «Вдали от рая» (2002) и «Кэрол» (2014). В них обеих рассматриваются гомосексуальные отношения и это не единственные фильмы Хэйнса, где он касается данной щекотливой темы. За это режиссёра стали называть ревнителем волны «New Queer Cinema» (кто захочет — сам ознакомится с этим течением), но, правда, чисто субъективно, Хэйнсу весьма далеко до великого провокатора Грегга Араки, но это тема для отдельной дискуссии, а пока вернёмся к «Меня там нет».

Почему же данный фильм можно называть экспериментом? Дело в том, что он состоит из нескольких отдельных идей, похожих, условно говоря, на разбросанные фрагменты мозаики. Но если её верно и тщательно собрать и сделать пару шагов назад, чтобы ознакомиться с тем, что же получилось, то мозаика будет представлять собой портрет знаменитого музыканта Боба Дилана. Тодд Хэйнс и его сосценарист Орен Моверман изыскали в биографии Дилана отдельные отрезки и разъединили их так, как они сами это видели. То есть, получается, что вначале, когда смотришь «Меня там нет», ты совершенно ничего не понимаешь, наблюдая за действием абсолютно разных персонажей, про которых сняли короткометражное кино, а потом вдруг сплели в один полноценный художественный фильм. Именно из-за этого перед просмотром «Меня там нет» надо справиться по поводу биографии Боба Дилана — это, безусловно, поможет при просмотре.

Фильм, конечно, может привлечь не только искушённого зрителя, которому будет страсть как охота ознакомиться с неожиданным и даже неординарным независимым кино близким к настоящему артхаусу, но и обычный среднестатистический зритель может обратить внимание на «Меня там нет». А почему? А всё потому что в картине задействовано огромное количество звёзд первой величины: от Ричарда Гира до Кристиана Бэйла, от Хита Леджера до Бена Уишоу, от Кэйт Бланшетт до Криса Кристофферсона! Впечатляет, не правда ли? Не буду вдаваться подробности роли и её исполнения каждого из актёров «Меня там нет», но чтобы потенциальный зритель больше понял о чём картина всё же скажу несколько слов. Герой Бена Уишоу, например, будет постоянно появляться только в одиночку и рассуждать в камеру. Кто-то даже может принять все его монологи за бред, а кто-то воспримет его слова как проницательную философию творческого, но одинокого человека. Кстати, это и будет одна из ипостасей Боба Дилана. Хорошая есть сюжетная линия и с героем Маркуса Карла Франклина — чернокожего мальчугана, виртуозно владеющего гитарными аккордами. И опять же эта история знакомит зрителя с историей того же Боба Дилана. Немного ещё добавлю и скажу, что этот фрагмент чем-то сильно напоминает «Простую историю» Дэвида Линча.

Но отдельным абзацем очень хочется сказать за роль и игру Кэйт Бланшетт. Сказать, что я в восхищении — не сказать ничего! Актриса получает «Золотой глобус» и приз Венецианского кинофестиваля в номинации «лучшая женская роль второго плана»; Бланшетт соревнуется и за «Оскар» в этой же номинации, но в острой борьбе уступает Тильде Суинтон за её игру в «Майкле Клейтоне» (признаться, всё-таки Бланшетт была более достойной кандидатурой на мой скромный взгляд). Интересный факт: в том же году Бланшетт номинировалась на «Оскар» и за «Лучшую главную женскую роль» (фильм «Золотой век»), но вновь уступила и на этот раз Марион Котийар за её роль в «Жизни в розовом цвете», но тут, как говориться, без шансов — Котийар была неподражаема в том фильме. Опять вернёмся к «Меня там нет» и открывается ещё один любопытный факт: Бланшетт играла не женщину, а мужчину! И как играла! Если бы не знать как выглядит Кэйт, то можно было с лёгкостью её принять за представителя сильного пола. Бланшетт божественна в своей части фильма о Бобе Дилана и только её поразительная и чистая женственность приоткрыла завесу тайны, кто скрывался в мужском костюме, в парике и постоянно курил. Моё однозначное мнение в том, что «Меня там нет» надо смотреть хотя бы, чтобы увидеть потрясающее перевоплощение от Кэйт Бланшетт.

Необычный фильм, который вполне возможно, что придётся по вкусу не каждому зрителю, но всё же внимания он заслуживает. Во-первых, необычным подходом к постановке биографической мелодрамы. Во-вторых, из-за обилия кинозвёзд первой величины. И, в-третьих, из-за выдающейся игры Кэйт Бланшетт. Но в любом случае, как известно, каждому зрителю решать самостоятельно.

P.S.: Пусть Вас не смущает, что не поставил оценку выше, всё же я не великий поклонник американского независимого кино, хоть и отдаю этому направлению должное.

Радуга после дождя

Я не стану расписывать о каждом персонаже, т. к. все это есть в описании, но хочу подчеркнуть уникальность самого кино. Это почти полное отступление от образца документари — нарезки живых выступлений, слезливое интервью с родственниками/друзьями, поднятые архивы из детства, где «наш мальчик ещё так юн и полон надежд» и все в таком духе. Здесь же сюжетная линия плетётся не столько О Дилане, сколько ВОКРУГ его жизни. Изменённые имена, недостоверные названия фильмов — все это на самом деле отсылки, понятные лишь близким слушателям и почитателям, ну а для других людей — просто отличная странная история, не обязывающая к ознакомлению со всей биографией исполнителя, чтобы разобраться что тут да к чему. Отличной и смелой идеей было разрезать одну жизнь на отдельные истории с их любопытными персонажами и даже не пытаться их скрепить схожестью(внешней) прототипов с реальными людьми, напротив, все люди выглядят по-разному, демонстрируют разные повадки и выражаются так, как им диктовало время, линия которого здесь так же изрядно изогнута и спутана. Из одной истории в другую нас высаживают в темноте зрительских залов, чтобы мы просто наблюдали, и если подойти со вниманием — нити каждого отрезанного куска единой жизни захотят воссоединиться независимо от того, кто как и когда выглядел, как много противоречий возникло в одной изменчивой голове с самим собой, с миром, который исколесил ты, а может и не ты вовсе. Отсутствие ответа для себя самого о своей природе и принадлежности, о том, кто ты есть, не мешает общественности требовать от тебя большего, больших радующих души результатов. И всё та же скопившаяся в ожидании толпа, наплевав на твою внутреннюю спутанность, запугивая дальнейшим неприятием твоих перемен, напоминает, что если молчание затянется и ответа не последует — в твоей искренности усомнятся, Иуда. Где протест, Иуда? Живи в настоящем, пой о волнующем, но придерживаясь методов ушедшего времени, ведь новшества рискуют быть воспринятыми, как предательство. Будь собой, но сперва дай народу узнать, кто ты такой и помни — ты имел ввиду то, что тебе скажут ты имел ввиду. Протестуй, но не забудь, что и у протеста есть дозволенные границы, на правах бунтаря можно немножко отойти от ожиданий большинства, но посягая на достоинство затенённых наблюдателей ты спешишь узнать, что такое кляп.

Сам Дилан откликнулся о фильме, высказав сомнение о том, что режиссёр пытался быть хоть кем-то понятым, в чем прослеживается сходство позиций режиссера с позициями самого Дилана. Снимать подобный фильм в угоду кому-то — недопустимая ошибка, хоть и в угоду самому вдохновителю.

Стоить добавить, что фильм смотрится долго(но не утомительно!), словно это был полноценный насыщенный день из жизни, до которой нам никогда не дотянуться, но той, что яркой радугой иногда озаряет наше бытие.

За психоделические и достаточно экспериментальные вставки хочется благодарить не только режиссера, но и независимый кинематограф, как многообещающую платформу, с которой уже сошли и ещё не раз сойдут шедевры. Картина стоит внимания каждого, вне зависимости от того, знаете ли вы человека в центре повествования, так как и сам этот человек порой стопорится с ответом.

«Внутри Боба Дилана»

Маленький афроамериканский мальчик по имени Вуди Гатри сбегает из детского дома и отправляется в путешествие по Америке, спутником в котором ему будет верная гитара. Молодой фолк-исполнитель Джек Роллинс откроет для себя христианство, забросив музыку, и станет пастором в церкви захолустного города, прежде оскорбив публику, благоговеющую перед ним.

Джуд Куинн вечный бунтарь, хамящий журналистам, встретится с поэтом Алленом Гинзбергом, с которым проведет не один час за беседой, чтобы позже влюбиться в «королеву из подполья» Коко Ривингтон. Молодой человек с именем французского поэта XIX века Артюра Рембо сидит в комнате для допросов, где дает пространные ответы на вопросы невидимых следователей.

Робби Кларк голливудский актер, прославившийся ролью в фильме о Джеке Роллинсе, тяжело переживает не только славу, но и разрыв с женой, в которую он безумно влюблен и с которой теперь ему предстоит разделить опеку над ребенком. А преступник Малыш Билли, сбежавший из тюрьмы захолустного города, находит гитару малыша Вуди Гатри.

Шесть этих персонажей изображают различные временные периоды жизни Боба Дилана. Шесть различных актеров, среди которых Кристиан Бэйл, Кейт Бланшетт, Маркус Карл Франклин, Ричард Гир, Хит Леджер и Бен Уиншоу, вдохновенно разыграли представленные им периоды жизни гениального музыканта в психоделической биографии про великого мэтра «Меня здесь нет». Особого упоминания заслуживает Кейт Бланшетт, получившая за роль множество восторженных отзывов критиков, а также Золотой Глобус и приз Венецианского кинофестиваля. Ее исполнение столь необычной роли это чудо. Она прекрасно имитирует молодого Дилана, а благодаря ее прозрачной коже, тонкими пальцам и умоляющему взгляду, мы сможем разглядеть уязвимость и страх, подпитывающие гнев музыканта. Трудно представить, что какой-то мужчина актер мог бы так сыграть эту роль.

Режиссер Тодд Хейнс в 1998 году уже пытался поставить фильм о жизни больших музыкантов — Дэвида Боуи и Игги Попа, на который крайне негативно отреагировали сами музыканты. Но спустя всего девять лет он смог создать эпос о гении, так тонко и умно переплетающийся между своими частями и отчетливо показывающий тернистый жизненный путь музыканта, с которым должен познакомиться в своей жизни каждый.

Фильм-путешествие в долгую и насыщенную жизнь Боба Дилана оценил и сам музыкант, сказав в одном из интервью: «Да, я думаю, что все в порядке. Вы допускаете, что режиссер боялся, что люди не поймут фильм? Я допускаю, что он вообще не заботился об этом? Я считаю, что он хотел сделать хороший фильм. И думаю, что так и вышло, а эти актеры просто невероятны».

Кусочки одной музыкальной души

Шесть лиц одного человека, чьё призвание одно, — «быть голосом самого себя, став голосом целой эпохи», своеобразно воплощённых Тоддом Хейнсом. Местами мне казалась, что у истории нет чёткого и крепкого каркаса, на ком и должен был лечь весь сюжет, но это лишь в тех моментах, когда рассказ ни с того сего переключался на другое лицо, а их же тут целых шесть. Но вместе со всей мешаниной, чётко проглядывается личность, коей весь фильм посвящён, а именно противоречивому, но истинному таланту Бобу Дилану. Его музыка, играющая здесь, является главным вспомогательным средством, благодаря коему и есть возможность понять сам фильм, который является предметом настоящего искусства. А в искусстве смысл иногда искать не нужно, а в таком как этом, фильме, фантастической, капельку абсурдной зарисовке «Меня, там нет» его и подавно не стоит, её можно лишь, только наслаждаться. Особенно тем, что Боба Дилан в одной из ипостаси, исполняет сама Кейт Бланшетт, ставшая отвязным бунтарем и пофигистом. А в других его нам представляют Хит Леджер, Бен Уишоу, Кристиан Бэйл, Маркус Карл Франклин, Ричард Гир. Каждый из них чем-то интересен и по-своему индивидуален, каждый из них, кусочек души прославленного музыканта, которому хочется сказать огромное спасибо за его музыку!

Интересно, концепция «I`m Not There» мне сильно напомнила «Облачный Атлас».

Поймай меня, если сможешь, там, где меня нет

You may call me Terry, you may call me Timmy

You may call me Bobby, you may call me Zimmy

You may call me R.J., you may call me Ray

You may call me anything…

Можешь звать меня Терри или Тимми,

Можешь звать меня Бобби или Зимми,

Можешь звать меня ЭрДжей или Рэй,

Да зови, как угодно…

Более пятидесяти лет творчество Боба Дилана, певца, музыканта, поэта, привлекает всё новых поклонников, и он продолжает оставаться значительной и загадочной фигурой в мире современной культуры. Журналисты и писатели, искусствоведы и кинорежиссеры пытаются понять и объяснить феномен Дилана, чей далёкий от совершенства, шершавый, как наждачная бумага, слегка гнусавый фальцет ясно говорит со слушателями и затрагивает их глубинные струны. Но он подобен ускользающей тени. Постоянные изменения, преобразования и исчезновения, из которых состоит его творческая жизнь, не позволяют поместить его в специально помеченную нишу. Натуру такой многогранной сложности, окутанную непроницаемой аурой уклончивости, полностью понять невозможно.

Потому-то режиссёр Тодд Хейнс, работая над кинопортpетом Дилана, «Меня Там Нет», решил создать мозаику. Он поделил различные аспекты и грани личности легендарного музыканта, наложенные на поворотные моменты его биографии, между шестью исполнителями, чьи персонажи носят разные имена. Каждый должен был воплотить отдельную черту характера или подчеркнуть важность решений, принятых Диланом на разных этапах его жизни. Дерзкая амбициозность попытки воссоздать на экране многоликий, в буквальном смысле, образ изменчивого и неуловимого музыкального Протея вызываeт уважениe. К сожалению, фильм получился перенаселённым, несфокусированным и лихорадочно мечущимся по всему миру от прошлого к настоящему и обратно с элегантностью бегемота. Присутствие шести актёров разных возрастов, рас и полов, играющих различные воплощения Боба Дилана, придаёт действию усложнённость, задуманную режиссёром, но мешаeт сконцентрироваться на происходящем и сопереживать очередной реинкарнации.

Главная проблема в том, что не все диланоиды одинаково интересны. Попробуйте создать глубокий характер с материалом, доставшимся Ричарду Гиру, сыгравшему Билли Кида, знаменитого преступника, отверженного изгоя, близость к которому всегда чувствовал Дилан. Идея плодотворная, если вспомнить, что в картине о Билли Киде, поставленном Сэмом Пекинпа, Дилан сыграл первую роль в кино, но трудно было удержаться от смеха всякий раз, когда Гир появлялся в кадре с лицом, выражавшим смесь недоумения с замешательством от происходящего в кадре, и призывал к свободе. Или другaя ипостась, по имени Артюр Рембо. Не имеет значения, знакомы вы или нет с творчеством французского поэта-бунтаря 19-го века, написавшего лучшие свои стихи и поэмы до того, как ему исполнилось 19, и замолчавшего после этого до конца своих дней. Вы не получите ответа на вопрос, почему он периодически появляется в фильме о Бобе Дилане и, похоже, находясь под каким-то следствием, изрекает вырванные из контекста цитаты музыканта из интервью разных лет.

Из шести воплощений Дилана, по-настоящему, впечатляет Кeйт Бланшетт в роли Джуда Куинна, альтер-эго музыканта на перекрёстке его творческого пути. Куинн изображает Боба, «изменившего» фолк музыке игрой на электро-гитаре и уходом в рок в 1965—66 гг. Поклонники долго не могли его простить, освистывали и в открытую называли Иудой. Саркастичный циник, жаждущий творческих перемен, Джуд, сыгранный Бланшетт, просто смёл всех остальных собратьев по Дилану с экрана. C его появлением, aморфная, беспорядочно расползающаяся «with no direction home» киномасса внезапно преобразилась, стала динамичной, приобрела ритм и очертания, цель и смысл. Чёрно-белые кадры и музыка Нино Ротa на заднем плане явно отсылали к «8 1/2» Федерико Феллини, властителя кинодум 1960-х, создавшего классическую ленту о творческой конфликтующей личности на распутье. Пока Кейт Блашетт была на экране, казалось, что и Дилан там тоже был, но с её уходом, фильм разбежался в разные стороны, а тень певца и поэта с лёгкой насмешливой улыбкой растворилась где-то вдалеке.

История не терпит сослагательного наклонения, но что, если бы Тодд Хейнс не создал 135-минутное экранное ощупывание слона с разных сторон шестью слепцами, а доверил бы роль американского Орфея одному, но самому талантливому, артистически бесстрашному, убедительному и тонкому исполнителю? Что, если бы он развил и удлинил чёрно-белый сюрреальный эпизод с Джудом Куинном, Битлз, Аланом Гинсбeргом и музыкой Нино Рота на заднем плане? Именно в нём, как в кусочке мозаики, ярко высветилось всё, чем кино-размышление о Бобе Дилане могло стать. Могло. Но история не терпит сослагательного наклонения. Фильм, какой он есть, принадлежит Кейт Бланшетт, для которой в актёрской профессии невозможного мало. «А как же Боб Дилан?», спросите вы. А его там нет.

До просмотра киноленты, диск с которой достался мне практически бесплатно, я и не подозревала, кто такой Боб Дилан. Может, большой разрыв во времени сыграл свою роль. Может, музыка, которую он создавал, просто не в моем стиле. Но, так или иначе, фильм Тодда Хейнса доказал мне кое-что. Детали биографии конкретного человека не имеют никакого значения, потому что «Меня там нет» — обо всех сразу и ни о ком конкретно.

He is everyone. He is no one.

Если «Бархатную золотую жилу» нельзя было снять ни о ком другом, кроме Брайана Слейда, то «Меня там нет» в принципе может быть фильмом о ком угодно. Даже необязательно о ком-то известном и талантливом. О ком угодно вообще. Потому что «Бархатная золотая жила» — фильм о уникальном вымышленном человеке и его альтер-эго. Сама идея заключается в том, что подобных ему нет и не было. Но «I`m not there» — история совсем не об этом. Потому что множество личностей живет в каждом из нас, и каждой из них рано или поздно дается свое слово. Ваша внутренняя личность может быть…

Джудом Куином, который был властителем дум и в одночасье стал предателем. Который посылал всех к черту, потому что не верил никому, кроме самого себя.

Пара слов о Шекспире? Легко! «Шекспир крут». Сон? А причем тут сон? Сон — для мечтателей!

Артуром Рембо, которого терзают расспросами, относясь к нему то ли как к пророку, то ли как к сумасшедшему.

Never create anything.

Мальчишкой Вуди, который потерян в чужом времени, и путешествует из дома в дом, передвигаясь на товарняке. Почему? Да потому, что он «потерял свою великую любовь и запил».

Они будут жить, путешествуя из одного времени в другое. И если они и поселились у Боба Дилана, так это потому, что он — кто угодно и никто одновременно. Как, впрочем, и любой другой.

И каждая фотография семи личностей будет сопровождаться звуком выстрела, как мощная аналогия к песне того же Дилана «Ballad of Hollis Brown» о застреленных семерых. И если эта история выдумана, кто докажет? Ведь нас там не было.

I can change during the course of a day. I wake and I`m one person, when I go to sleep I know for certain I`m somebody else

Меня там точно нет

В данном фильме Тодда Хейнса роль Боба Дилана исполняют сразу шесть человек: Бен Уишоу, Хит Леджет, Кристиан Бэйл, заметно постаревший Ричард Гир, маленький афроамериканец Маркус Карл Франклин и даже одетая в мужскую одежду актриса Кейт Бланшетт, которая, как это ни парадоксально, лучше всех остальных сыграла гениального музыканта.

Лента состоит из различных эпизодов жизни Дилана, некоторые сцены отсылают к текстам его песен, некоторые к фильмам, в которых принимал участие старина Боб. Вот только никакой цельной картины жизни и творчества Боба Дилана фильм не даёт. Он наоборот запутывает зрителя в череде скучных и попсовых эпизодов. Да и сама концепция фильма, вынесенная в название картины и заключающаяся в том, что любой биографический фильм есть всего лишь относительная и крайне не достоверная попытка представить великого человека, сама эта концепция в конце фильма, как будто по случайной ошибке монтажера, грубо нарушается, когда перед нами предстает сам маэстро, исполняющий свои песни на одном из концертов.

Восприятие мира зависит от поколения.

Снимать биографию Боба Дилана — дело ответственное и кому попало это доверить никак нельзя. Тодд Хейнс очень хороший режиссёр, второй Гас Ван Сент если угодно, поэтому когда я узнал имя режиссёра сомнения отпали, надо смотреть. Я люблю Дилана, для меня он всегда был иконой, его влияние на музыку колоссально. Странно, что о нём ничего не сняли раньше. «Меня там нет» вышел в 2007-ом году, в эти годы его слава померкла и вряд ли кто сейчас из молодёжи вообще знаком с его творчеством (если вы слышали Like a Rolling Stone, это ничего не значит).

«Меня там нет» — это шесть историй, которые символизируют Дилана в определённые моменты его жизни. Весь фильм представляет собой мозаику, отрывистые кусочки и воспоминания. Я читал, что многим казалось, что картина Хейнса — это документальное кино, но я с этим категорически не согласен. Я считаю, что «Меня там нет» — вольный, достаточно краткий пересказ самых важных моментов в жизни великого музыканта.

У Тодда Хейнса получился весьма специфический фильм, который явно понравится не всем, но ту манеру повествования, которую избрал режиссёр можно смело назвать новинкой. Он не только рассказывает «что да как», но и не забывает про художественные особенности. Актёрский состав тоже весьма порадовал, чего только стоит одна Кейт Бланшетт, изобразившая Дилана-бунтаря. Женщина играет мужчину, да ещё делает это так, что каждый из актёров в этом фильме мог бы у неё поучиться. Браво, Кейт! Ты лучшая! Кроме неё, мне понравились Хит Леджер и Кристиан Бэйл.

«Меня там нет» во всех смыслах удивительное и выдающееся кино. На моей памяти это один из самых лучших биографических фильмов. Тот, кто любит и уважает творчество гениального Боба Дилана должен обязательно увидеть данную картину. Если же вы не знаете, кто это и ни разу не слышали его песен, да и просто далеки от этой культуры, я бы не советовал вам смотреть ленту Тодда Хейнса, просто зря убьёте время и ничего не поймёте.

Невероятный Боб Дилан

С творчеством Боба Дилана я никогда не был знаком. После просмотра данной картины меня поразили переменчивость, стилистика общения этого человека. Фильм привлек исключительно актерским составом. Тут мой любимый Бен Уишоу, харизматичный Кристиан Бейл, увы, покойный Хит Леджер, Кейт Бланшетт и т. д. Эти и другие актеры способны передать атмосферу фильма, хорошо преподнести своих персонажей — что, в общем-то, они и сделали. Я не могу сказать, справились ли они со своей задачей на все 100%, т. к. с творчеством самого певца и его биографией не знаком. Но внешне, актерская игра очень радует.

«- Стандартные эмоции: боль, сожаление, любовь…

— Во мне этого ничего нет!»

Отдельное спасибо хочется сказать Кейт Бланшетт. Сыграть мужчину, по понятным причинам, сможет далеко не каждая актриса. Но наблюдать за Джудом Куинном (Дилан на вершине своей славы в 60-е) в исполнении Кейт — одно удовольствие. И движения тела, и своеобразная для Джуда манера общения (в фильме она очень даже своеобразна) получились на высоте! Наблюдать за персонажем в ее исполнении, лично мне, было интереснее всего.

«Я принимаю хаос, но принимает ли он меня?»

Хочется поблагодарить команду людей, работавших над фильмом, за нестандартную съемку, необычную историю и прекрасный подбор актеров. 6 историй в одном фильме — уже само по себе необычно. Но Тодд Хейнс и экранное время всем персонажам предоставил разное и еще, к примеру, историю Боба на вершине своей славы рассказал в черно-белых тонах. На мой взгляд, все это и другие особенности пошли фильму только на пользу и выделили среди схожих картин в лучшую сторону.

«Секс и любовь — это две вещи, которые сведут с ума любого человека. И это именно то, что я так и не могу понять до конца»

Итог. Несомненно, я пересмотрю «Меня там нет» еще не раз хотя бы потому, что подобные киноленты встречаются не каждый день. Фильм получился великолепный — интересный метод съемки, талантливые актеры, шикарные саундтреки… Да и вообще, чтобы полностью понять кино данного жанра, его нужно пересматривать…

Не скажу, что являюсь большим знатоком и ценителем творчества Боба Дилана, но, как и, наверное, любой человек, считающий себя хотя бы отчасти культурным (в значении — «знакомым с разными культурами») я знаю песню «Like A Rolling Stone» и время от времени ее переслушиваю

Меня привлекла сама идея — передать жизненный и творческий путь большого Художника с помощью шести разных персонажей, три из которых выглядят, на первый взгляд, очень странно: негритенок, ковбой и женщина! И это Боб Дилан? Да, это он.

— Песня говорит о душе человека. Песня — это не просто призыв к действию и не повод потанцевать. В песне выражается личный взгляд человека на мир.

Если я правильно уловил задумку режиссера Тода Хейнса, то он хотел показать взаимопроникновение толпы в Художника и Художника в толпу.

Все шесть этих персонажей — это Боб Дилан. Боб Дилан — это эти шесть персонажей и еще миллиардов шесть людей, ну, ладно, чуть меньше) Но принцип понятен. Художник отражается, оставляет отпечаток, оседает в других. Другие вольно или невольно влияют на Художника.

Увы, идея, по-моему, перевесила реализацию. Фильм местами откровенно скучен. Однако хороши отрезки, на которых герои маются муками творчества, рассуждают о жизни, о Пути.

— Ты добился успеха, если утром встаешь, вечером ложишься, а в промежутке занимаешься тем, чем хочешь.

Очень понравилось, как сыграли свои партии Маркус Карл Франклин, Бен Уишоу и Кейт Бланшетт. Кристиана Бэйла очень мало. Хит Леджер смахивает на ленивого кота. Ричард Гир вообще как из другого фильма…

Поэзия — это и есть обнажение.

Сказать определенно что-то субъективное о субъективном все-таки сложно. Равно как и оценить вроде биографию, которую уже оценили.

«Меня там нет» — это карандашные пометки на страницах уже изданной книги, но не корректорская правка, а точки, галочки, закорючки… любовно собранные в общую на вид абстракцию, но если знать формулу-ключ, то клубок возможно распутать. И значение переменной в этом уравнении заключено в названии этой неоднозначной картины, или жизни…

Я не была никогда особенной поклонницей Боба Дилана, а жаль. Странно, но до случайного просмотра этого фильма, не находилось поводов его полюбить. Но пути, не исповедимы, как раз-таки наши человеческие. Случился эффект «нового слова», т. е. когда случайно, либо намеренно открываешь для себя новый термин для описания чего-то важного, для трактовки которого раньше использовал целое предложение. И оказывается, что это слово, сентенция, мысль уже вплетена в канву мирового искусства, а ты нашел эту связующую нить. Это как прозрение, но не как открытие новой планеты, но возможно новой религии.

Хотелось бы выразить скромную благодарность плеяде личностей, воплотивших на экране одну — многогранную и самой идее сделать это именно так, как есть. И даже если Его самого там нет, то душа и музыка отражены гениальным эхо.

Обычно свои рецензии я начинаю с каких-то отступлений, но в этот раз что-то не тянет на лирику. Не от того, что фильм не понравился, а наоборот, произвел глубочайшие впечатления, которые ведут человека к раздумьям, желающим остаться в голове. Фильм настолько необычен, что поглощает все зрительское внимание, но в то же время совсем не напрягает.

Стандартная конструкция отзыва представляет собой некий шаблон, который содержит в себе несколько частей:сюжет, игра актеров, музыкальное сопровождение, впечатления и т. д. Но рассматривать этот фильм по частям совершенно не хочется. Почему? Да потому, что во многих кинокартинах существуют барьеры, которые позволяют видеть грань между кино и реальность, в этой ленте таких барьеров нет. Поэтому, смотря фильм «Меня там нет», мы видим единую четкую картинку, которую можно рассматривать только крупным планом, не обращая внимания на составляющие части и мелочи.

Называйте меня «темной», но я не очень хорошо знакома с творчеством и жизнью Боба Дилана. Но этот фильм раскрывает личность этого человека настолько подробно, что даже такой незнающий зритель как я, почувствует, что ему очень давно известен этот деятель. Было очень интересно смотреть на каждый из периодов его жизни. В этом кино он предстает перед нами настолько многогранным персонажем, что и сыграть все его жизненные роли могли только разные актеры. Конечно, выше я уже писала, что этот фильм не для шаблона, но все же мне очень хочется выделить актрису Кейт Бланшетт, которая просто изумительно исполнила свою роль. Не знаю почему, но именно ее персонаж, которым был когда то Дилан, очень изумил и восхитил.

На самом же деле, многие люди очень часто меняются в течение всей свой жизни, но не у каждого это происходит так заметно. Также у всех у нас много личностей, которые таятся внутри нас и ждут, когда придет время для их выхода.

В конце хотелось все же увидеть именно того единого человека, который содержит в себе все образы, представленные в фильме, но его так и не было.

Символическая биография Боба Дилана лично на меня произвела неизгладимое впечатление. Разумеется, воспринимать всех этих людей как одного и того же человека совершенно невозможно, это скорее зарисовки, которые можно благодаря музыке и осознанному усилию проассоциировать с одним и тем же музыкантом.

Настолько разные эти персонажи, и настолько же разная музыка сопровождает их передвижение по жизни. Это интересно скорее не с биографической, а с мировоззренческой точки зрения. От открытого стремления навстречу миру, желания делиться своим творчеством, к озлобленности, замкнутости, нарочитому равнодушию, под которым скрывается все та же боль — эти перевоплощения происходят с удивительной достоверностью.

Ну и, конечно, тем, кто до сих пор сомневается в беспрецедентном таланте Кейт Бланшетт, стоит посмотреть на ее роль в этом фильме. Единственное, что заставляет понять, что перед тобой все-таки женщина — это голос и знакомое лицо. В целом же перевоплощение полное. Удивительный актерский талант.

Сам по себе фильм сложно назвать динамичным и остросюжетным — как и в любой человеческой жизни, в ней есть скучные и застойные моменты, моменты упадка сил и эйфории, моменты мужества и безысходности… так или иначе, за творческой личностью наблюдать куда интереснее, чем за обычным человеком. А уж за творческой личностью, разделенной на такое количество настолько разных людей — втройне.

I accept chaos. I don`t know whether it accepts me.

Это самый оригинальный байопик из всех, что я видела.

Боб Дилан здесь всё-таки есть, правда, разобранный на части — паззл, который нужно собрать самостоятельно. Будучи совершенно не знакомым с биографией Боба Дилана, сделать это невозможно. Множество туманных намёков; повествование расплывчато. Шесть перемешанных и, казалось бы, не связанных друг с другом историй о шести разных временах, шести разных людях и шести разных мировоззрениях. Постепенно дополняя друг друга, эти истории складываются в противоречивый и сложный портрет Дилана. И это бесподобно.

Очень впечатлила Кейт Бланшетт, и не потому даже, что она играет человека противоположного пола. То ли ей достался самый яркий образ, то ли она очень ярко его воплотила, то ли всё вместе — в любом случае, без её Джуда картина была бы слабовата. Не каждый Дилан был интересен, и я не знаю, кого в этом винить — сценаристов или актёров.

Фильм безусловно достоин внимания. Но противоречив он не меньше, чем сам Дилан. И потому без оценки.

Эту оригинальную идею можно было проработать чуть лучше.

Для начала скажу, что практически не знакома с творчеством Боба Дилана. Слышала пару раз его имя, но без понятия кто он, чем занимался и т. п.

«Меня там нет» решила посмотреть во многом из-за Хита Леджера. И не пожалела.

Меня очень поразил этот фильм. Он не шаблонный, не заезженный. Да, он странный и местами непонятный, но как раз это придает ему особую изюминку.

Сама задумка показать жизнь героя не одним, а шестью разными актерами — гениальна. Так же, порадовало музыкальное сопровождение.

По поводу игры актеров. Больше всех меня поразил Джуд Куинн. Я заинтересовалась, кто же его так отлично сыграл и была немножко в шоке, когда узнала, что это Кейт Бланшетт. Чтож, она справилась со своим героем на все 100%.

Хит Леджер, из-за которого я и села за просмотр, как всегда на высоте. Но мне кажется, у него была слишком небольшая роль и его не так часто показывали.

С новой стороны для меня раскрылся Кристиан Бэйл. Очень хорошо влился в роль.

Этих троих я для себя выделила. Но не могу сказать ничего плохого по поводу остальных актеров. Все справились на ура.

Единственное, я бы вряд ли стала постоянно пересматривать это фильм. Я хочу его пересмотреть лет через 5—10 и сравнить полученные эмоции.

Удачный байопик о великом музыканте

Начнем с того, что я ненавижу байопики. Точка. Этот жанр кинематографа наиболее подвержен влиянию бизнеса, потому многие байопики о других великих музыкантах, например, «The Beatles», а, конкретнее, о Джоне Ленноне, всегда заставляли меня рвать волосы на голове. Проблема этих «Nowhere Boy»-ев, как мне кажется, в изначальной коммерческой направленности и шапкозакидательстве: мол, и так потребитель потребит (намеренная тавтология) предложенный продукт, не всматриваясь в игру актеров, работу оператора, чтобы он сделал, если бы был эмоционально дистанцирован от темы фильма.

«Меня там нет» снимал Тодд Хейнс, арт-хаусный режиссер, и это первая победа этого фильма. Вторая — в сценарии: зрителю не предлагается свободный пересказ какого-либо отрезка жизни кумира. Здесь рассказ об одном человеке идет с 6 позиций: мальчика, колесящего Америку, видящего ее внутреннюю сущность (кстати, Боб Дилан всегда протестовал против расизма, потому выбор темнокожего актера Маркуса Франклина еще более это подчеркнул); лидера протестного движения, исполняющего замечательный гимн «Времена, они меняются», ушедшего затем в церковь (идет обыгрыш новообращенного христианина Дилана 80-ых гг.), актера, испытывающего проблемы в семье (период середины 70-ых, по-моему мнению, лучший альбом Дилана «Blood on the Tracks» этой теме всецело посвящен), битника Джуда Куинса, плюющего на все, вся и всех, творящего в музыке то, что он хочет, а не то, что от него ждут (а ждут политического фолка; 65—66 гг. — период, когда Роберт Циммерман изменил рок по своему хотению), Артюра, рассказывающего в монологе о своих принципах и старого Билли, ищущего спокойствия, но не потерявшего сил бороться. Все это Роберт Аллен Циммерман.

В актерской игре всех побила, конечно, блистательная Кейт Бланшетт. Ей удалось передать свободолюбие и вольнодумство молодого поэта-битника, находившегося в зените своей творческой силы. А какой поэт будет кого слушать?

Закончу такой мылью: я люблю творчество Боба Дилана. Этот парень вот уже 40 лет в музыке, он переживал периоды взлета и падений, но всегда оставался самим собой и не выдвигал таких требований в песнях, коих бы сам не придерживался. В отличие от того же Джона Уинстона Оно Леннона.

… но я есть везде!

«Представьте, что вчера сегодня и завтра — перемешались. Невозможно предсказать, что будет!» — эти слова, сказанные одним из героев фильма, сыгранного Ричардом Гиром, отражают суть всего происходящего там.

«Меня там нет» — биографическая драма о жизни Боба Дилана, одного из величайших певцов и композиторов Америки. Его вчера, сегодня и завтра очень ярко отражены в картине. Дело в том, что в разные периоды жизни певца, его играют в разных ипостасях разные актеры. Интересно и то, что периоды не следуют в хронологическом порядке. Они разбросаны вне времени. После шестидесятых могут появиться восьмидесятые, а после семидесятых — шестидесятые. Самое удивительное, что режиссер Тодд Хейнс ставит в свой фильм, так называемое, смешанное время. Возле старых лачуг стоят люди в одежде времен Гражданской войны 1861—65 гг. Затем где-то за углом стоит проржавелый «Форд» образца 1908 года. В этом неопределенном смешанном времени и проживает один из сюжетных «физических состояний» Дилана — некий старик Билли, которого как раз играет Гир.

Билли: «Я могу изменить в течение одного дня. Сегодня я один человек, а проснусь — другой».

Билли — человек, уже перешагнувший полувековой рубеж. Он долго шел и нашел свое пристанище в глухой угрюмой деревушке. Но все равно, он бросает свою собаку и, догнав поезд, уезжает вдаль. Да! Вот он какой Бобби Дилан. Навряд ли его неугомонную душу остановят старость и постоянство извне.

Вуди: «Если ты можешь петь и понимаешь эти песни — тебе всюду открыта дорога».

Вуди — это Дилан в отроческом возрасте (50-е гг.). Данным прототипом послужил Вуди Гатри — американский певец, музыкант, представитель направлений фолк и кантри. Кумир Дилана. Понять, что думал Дилан, о чем мечтал — для этого и введен образ мальчика, сыгранного деловым и общительным Маркусом Карлом Франклином. И здесь режиссер не менее приятно удивил своего зрителя. Прототипа Вуди Гарета, будучи «белым», сыграл афроамериканский ребенок. А почему? А потому, что это некий намек на антирасизм — песня и жизнь для всех! Ведь в одном из периодов своей жизни Боб негативно высказывался против войны во Вьетнаме, а также других расовых беспределах.

Джек: «Времена изменились. Нет ни белых, ни черных, ни левого крыла, ни правого. Есть лишь взмахи крыльев».

Джек — это Дилан в 80-е гг. Он, устав от духовного кризиса, открывает для себя христианство. Ему противна политика, как и прежде. Но теперь он более толерантен, нежели раньше. А первым намеком обществу на то, что изменился, является запись песни «Gotta Serve Somebody» («надо служить кому-то»).

Джуд: «Единственное, что натурально — это сны, неподвластные разложению».

Джуд — это Дилан в годы своего духовного распутья. Это бунтарские 70-е. Конец вьетнамской войны, на мой взгляд, и смывает за собой последние следы джаза и фолка. Нужно новое «мясо» в музыке. Такое, какое предложили The Beatles. И Боб начинает развивать его в Штатах. Пусть его не воспринимают в новом амплуа (ведь общество частенько скептически относится к новинкам). Но он идет вперед. Пусть ему это стоит собственного здоровья. Пусть он посылает к чертям все, что движется. Пусть он ненавидит себя. Пусть он считает, что его нигде нет — ни в политике, ни в музыке, ни в отвергнутом обществе, ни дома. Но он верит в себя. Он чересчур негативно эмоционален и чувствителен ко всему. И не зря роль Джуда сыграла женщина. Перевоплотиться в противоположный пол (как внешне, так и внутренне) — это очень сложная актерская штука. А вот Кейт Бланшет смогла это сделать так, что без сомнений можно было поверить, что перед тобой — тобой подрешеченный своей судьбой, старик Бобби. Поэтому стала оскаровской номинанткой и получила «Кубок Вольпи» на Венецианском кинофестивале за свою оригинальную роль.

Бобби: «А коты на крышах, очумевшие от любви, орут на водосточные трубы».

Бобби — образ Дилана, живущего в 60-е. И живущего еще пока вполне романтично, но уже амбициозно. Бунтарские качества в нем только просыпались, но он успел влюбиться по-настоящему. Талант певца только в нем оттачивался, но он уже снимается в кино. Талантливый и рано ушедший из этого мира Хит Леджер сыграл, как всегда, ярко и не без любовных сцен. Думаю, что режиссер фильма правильно сделал, что взял именно на роль «переходящего» Дилана именно Хита Леджера. Эмоциональная переходимость (от спокойного к штормящему) Хита — один из его актерских коньков. Он то слишком спокоен, то взбунтован, как в сцене, когда его после скандал с супругой (ее в фильме играет Шарлотта Гинсбур) и друзьями, пытается выловить фотограф. Создалось такое впечатление, что герой Леджера догонит беднягу, вспылит ему по первое число… но нет. Он этого не сделал — остановился, взволнованно глядя вслед своему обидчику.

Отмечу, что в картине прозвучали записи Боба. Да к тому же, некоторые песни исполняли сами актеры, игравшие композитора. И за это — огромное им спасибо за почтение и живой голос.

Нельзя не заметить и то, что в фильме присутствуют удачно разыгранные интервью с героями, хронологические монтажные вставки из жизни Дилана. Что делает фильм немного документальным.

Однако фильм поначалу неясен и абсурден. Некоторые вещи могут показаться абсолютно нелепыми и кукольными (как например, мертвую девочку чуть ли не достают из гроба, дабы та послушала необычную музыку новых людей… но это режиссерская задумка и она, как вы позже поймете, важна по-своему). Но с каждой минутой тебе становится все понятнее и понятнее. Так же, как и особое искусство музыки Дилана, которая воплотила в себе все волнения общества, происходившие и происходящие не только в США, но и во всем мире.

И, напоследок отмечу, что Боб Дилан неоднократно номинировался на Нобелевскую премию по литературе. Действительно — он универсален.

«Восприятие мира зависит от поколения.»

Фильм имеет свой, очень странный стиль. Перед просмотром я не читал никаких рецензий, поэтому ожидал такую, почти документальную, историю о великом певце Бобе Дилане. Что же я получил? Хороший вопрос. Шесть практически ни чем не связанных персонажей, шесть различных историй, беспорядочно разбросанных по ходу фильма так, что по началу трудно в чём-либо разобраться, что-либо понять. Кадры перемешаны (цветные и черно-белые — всё сливается в нечто целое), словно карты, которые тасует безумный шулер, предоставив нам возможность собирать «пазл».

Игра актёров, несомненно, была на высоте. Ну ещё бы. Шесть главных ролей! Постараюсь отметить все понемногу. В моем мозгу всё это никак толком не уляжется. Непревзойденная Кейт Бланшетт в образе молодого Дилана! О, Черт! Браво! Она великолепно сыграла эксцентричного юношу, помешанного на вечных раздумьях, музыке и наркоте, каким должно быть был сам Дилан. К тому Бобу Дилану, которого играла Кейт Бланшетт, поколение той молодежи испытывало противоречивые чувства: его любили и ненавидели, боготворили и были готовы закидать тухлыми яйцами… Малая роль в фильме выпала на честь Кристиана Бэйла. Его Дилан — молодой исполнитель песен в стиле фолк, которым восхищаются, боготворят. Бэйл тоже был превосходен! А вот роль Хит Леджера была мне, поначалу, не очень ясной. Как я понял — Дилан героя Леджера не имел никакого отношения к музыке, он рассказывал нам о семейных проблемах певца, Хит пытался передать чувства, переживания, возможно, угрызения совести Боба Дилана во время расторжения отношений с женой. Что ж, на мой взгляд, Хит большой молодец, хотя тут ничем таким запредельным и не удивил. Мне понравился и Ричард Гир (непривычно было видеть его без очередной красотки рядом). Дилан Гира — изгой, постаревший Боб, живущий в вымышленном городке на Диком Западе. Неплохо смотрелся и Бен Уишоу, в виде Дилана поэта-бунтаря. Остался лишь Маркус Карл Франклин, сбежавший из дома мальчишка, путешествующий с одной лишь гитарой под мышкой. Его Дилан был, наверное, самый искренний, он по настоящему верил, что музыка может изменить мир, свернуть горы…

В целом, весь актёрский состав справился со своей задачей.

Сценарий. Эта история повествует, об истинной жизни талантливого человека, который мог всё исправить, повернуть в иное русло. Он не хотел прекрасно выглядеть, не хотел ни перед кем красоваться, не пытался кому-то понравится, не терпел когда его использовали. «Я не машина, не стоит использовать меня в качестве машины. Я не машина, нужно быть живым, свободно мыслить». Боб Дилан и был живым, свободным, всю свою жизнь, начиная с того момента когда ещё совсем маленьким он начал жить в вагонах, путешествуя по стране с гитарой, и заканчивая изгоем, живущем в выдуманном городке где-то на Западе.

Фильм, естественно, не шедевр, тут и говорить нечего. К тому же он слишком затянут и время, затраченное на просмотр, может показаться вам нудным. А вот истинным поклонникам творчества Боба Дилана смотреть обязательно.

Смотрите этот фильм? Помните, меня там нет!

Я люблю музыку Боба Дилана, за его талант, цинизм и независимость. Но этот фильм — полное разочарование.

Есть, конечно, уникальность этой картины — так это одного героя играют пять замечательных актера и одна потрясающая актриса. Два Дилана, которые мне приглянулись — Артур и Джуд. Первый потряс своими правилами жизни, которыми он не изменяет, а второй — бесспорный пример саркастического цинизма. Элегантный костюм битника (никакого плаща), циничное отношение к любви и прочим соплям, эгоизм — весь человек без границ Боб Дилан. Понравилось также черно-белая и цветная игра монтажа, фокус с документалистикой, музыка, но…

Внимание на личную жизнь делает этот фильм скучным, и печально, что про творчество так мало показали. Меня раздражали конфликты Клэр и Бобби по поводу равенства полов. Не попахивает ли феминизмом, а? Если честно, Бобби — не лучшая роль Леджера, потому что Диланом не пахнет. А если говорить о старичке Билли, то повторяется такая же ситуация. Ричард Гир сыграл веселого ковбоя, а не хмурого затворника.

Буду вкратце: молодой Дилан в кино интересней, чем старый. За игру Бланшетт, Мур и Уиншоу, монтаж и музыку, я ставлю

Браво, Боб…

Это отличный фильм. Мне понравилось все, абсолютно. Режиссер гениален. Актеры сыграли просто блестяще, сюжет подан не навязчиво, смотрится очень легко и самое главное — стиль, он просто бесподобен…

Ничего не знал ни о Бобе не о фильме и не знал что эти 6 людей это он и есть, и я просто смотрел рассматривая их как разных людей(связывая их только в своих мыслях)

а сейчас я понимаю что их связывало, свобода мысли, я увидел что он делал так как чувствовал, это очень смело и это правильно, только так и никак по другому.

Как это бывало с артистами тех годов, его тоже не обошли стороной наркотики, это было его дело, и не стоит забывать, что тогда знали не все последствия наркотиков, но наверняка чувствовали.

Спасибо тому кто написал эту книгу, очень абстрактно и красиво показал жизнь Боба Дилана, благодарность великолепному режиссеру этой картины, невооруженным глазом видно что он прочувствовал каждую секунду великолепного артиста и уверен лучше просто невозможно! И огромное спасибо самому Бобу, думаю что именно с такими понятиями как у раннего Дилана нужно жить, чувствовать и развиваться. Великолепная интересная настоящая Жизнь!

Я довольно хорошо знаком с творчеством Боба Дилана, так что был очень рад посмотреть этот фильм, узнать подробнее его биографию. Я был очень приятно удивлён, когда узнал, что Дилана будут играть несколько совершенно разных актеров, но когда узнал, что одним из них будет женщина, настроился на что-то очень странное (в самом плохом смысле этого слова). И что же я увидел? Теперь это один из моих любимых фильмов, таким он стал по нескольким причинам.

— По-настоящему гениальная подача сюжета. Повествование начинается очень плавно, при переходе от героя к герою контраст заметен, но не режет глаз, чувствуется, что это один герой, единое целое.

— По-настоящему качественная актерская игра. Актеры отлично вжились в роль Дилана. По крайней мере того, что они сделали достаточно.

— Кейт Бланшетт, на ней я остановлюсь отдельно. Каково это, стать человеком другого пола, понять его сущность, с этим она справилась превосходно.

— Рассказ о смысле творчества фолк-исполнителя. На протяжении всей жизни от Боба публика требовала самых различных вещей, это показано в фильме отлично.

— Общее впечатление дополняет саундтрек, составленный из лучших песен Дилана.

«Мне не нужно мнение кого-либо, чтобы знать, что я лучший»

Как сегодня снимают фильмы-биографии? Для начала, выбирают звезду. Преимущественно это те люди, которые жили и прославились несколько десятилетий назад, люди, о которых не так много говорят сегодня. Затем подыскивают актера/актрису, причем главный принцип заключается в стопроцентной схожести, а значит, на талант и актерские способности можно закрыть глаза. Следующий шаг заключается в определении наиболее интересного (с точки зрения экранизации) фрагмента жизни субъекта. Обычно, это юношество (становление личности как-никак) или развитие карьеры, где можно еще что-то добавить. Для красного словца можно добавить еще пару сюжетных линий о зависти конкурентов и любовных интригах. Затем съемки, монтаж, постпродакшн… И вот, преданные поклонники и все заинтересовавшиеся бегут в кинотеатры.

Так вот, с этой точки зрения это не фильм-биография. Это нечто большее. Фильм не просто знакомит нас с жизнью Боба Дилана, он включает нас в нее. Мы видим характер героя, изменчивый характер. Он искал себя, искал долго, но все же, в маленьком городке на Диком Западе, нашел. Кто он, этот Боб? Это мальчик, рано познавший взрослую жизнь, развлекающий взрослых исполнением песен Вуди Гатри. Это парень, пишущий простые песни с глубоким смыслом и политическим подтекстом. Тот же парень перестал верить в себя и начал разрушать все, что создал до этого.

Мы видим 6 людей, 6 характеров, но 6 сторон одного человека. Боб Дилан — загадка 60-х. Он писал песни о том, что происходит вокруг, и находил отклик в сердцах слушателей. Он вознес фолк на вершины чартов, чего никто не мог до него, а уж тем более, и после. Но не все было так просто. Переход к фолк-року ознаменовал новый этап в развитии Дилана. Это было время наркотиков, которыми Боб по дружбе угощал всех, даже Битлз, о чем те говорили позднее. Все эти этапы идут один за другим, и ни один не должен быть упущен. Над этим создатели фильма хорошо поработали.

Был собран отличный актерский состав, умолчать о котором невозможно. Начну с Джуда. Что это? Что-то с ним не так. Так его же играет женщина! Удивительная Кейт Бланшетт перевоплотилась так, что родная мать Боба не отличила бы от сына. Ее выдает разве что манера держаться и длинные ногти. Она, Бен Уишоу и Кристиан Бэйл больше всего похожи на настоящего Боба по внешности, но персонажи разные у всех троих. Отлично постарался Маркус Карл Франклин. Он показал, каким взрослым можно быть в одиннадцать лет (не в плане употребления спиртных напитков и курения, а морально). Остаются Хит Леджер и Ричард Гир. Хит не так часто появлялся на экране, так что о нем мало что можно сказать. Ричард снялся в довольно необычном для себя амплуа, но сделал это качественно и оригинально.

Как сказано в начальных титрах, фильм вдохновлен жизнью и песнями Боба Дилана. Да, здесь на каждый момент приходится одна из песен Боба, всегда подходящая по настроению и смыслу. Ballad of a thin man, I want you, All along the watchtower — все это здесь есть.

Фильм стоит на границе обыкновенного, массового кино и артхауса, поэтому для кого-то смотреть будет тяжело. Однако, как один из лучших представителей жанра, фильм достоин просмотра даже тех, кто и не слыхивал о Бобе Дилане, великом американском музыканте.

Что бы смотреть этот фильм нужно хотя бы примерно знать что есть такое Боб Дилан и уметь воспринимать не стандартную форму подачи. Мне повезло, что я имею представление о творце и с восприятием у меня не возникло. Если же вы обладаете выше перечисленными качествами, то фильм посмотреть стоит. В первую очередь из-за оригинальной подачи материала, на мой взгляд это, не побоюсь этого слова, гениальный ход разобрать Боба Дилана на составляющие! Режиссура еще и тем интересна, что черно-белые кадры сменяются насыщенно-цветными. Во-вторую очередь уже представляет интерес Боб Дилан.

Играли актеры божественно. Не очень хочется выделять когда-то одного. Но я просто обязана выделить Кейт Бланшет! Браво! Честно, я минут 40 ждала появления Кейт на экране. (Пока не забыла о ее участии;)). А когда смотрела на Джуда я думала: «Было бы неплохо посмотреть еще что-нибудь с этим талантливым парнишкой». Можете представить какой шок я испытала, когда появились титры и я прочитала, кто таки исполнил эту роль?

Фильм противоречивый. Чуть менее противоречивый, чем сам Дилан.

Художник и поэт…

Замечательное кино, замечательная музыка, замечательная атмосфера…

Создателям удивительным образом удалось передать настроение песен Боба Дилана в фильм.

Сколько жизней может прожить человек, и насколько сильно он может измениться, наверное настолько, насколько менялись актеры, игравшие одного и того же человека…

Фильм на мой взгляд об этом… о жизненном пути, о том, что человек сам хозяин своей свободы, своей судьбы и что есть вещи преходящие, а есть вечные.

И в данном случае символом вечности будет музыка, сопровождавшая Боба всю жизнь, меняя его до неузнаваемости, но и в то же время оставляя верным себе, своим принципам и своей безграничной любви к музыке, любви, которая передалась многим и многим поколениям…

Влюбилась в Дилана-Джуда.

Никогда меня еще ТАК не потрясал образ, придуманный для кинематографа. Мне кажется, такое вообще невозможно было придумать специально. Это был просто образ, пришедший во сне-настолько внешнее в нем точно отражало внутреннее.

Почему пишу только про Кейт Бленчетт (именно так она предпочитает, чтобы ее называли) и ее игру?

Потому что в этом фильме я не видела никого, кроме нее-а точнее, ЕГО. На мой взгляд, ее игра затмевает всех и вся.

Мужчина точно знает, как сыграть мужчину любого возраста. Женщина, перевоплотившаяся в мужчину и играющая его так, что так и не понятно-не гермафродит ли это-вызывает лично у меня дрожь по телу. Особенно после ее многочисленных исключительно женственных ролей (взять хотя бы Галадриэль). Для человека, не знающего других ролей Бленчетт эта может оставить крайне противоречивое, но приятное ощущение — что вы абсолютно сбиты с толку. В это просто не верится, разум ищет какие-то рациональные объяснения этому феномену-и не находит.

Почему-то на ум приходят мальчиковатая певица-тростиночка, женщина-нерв — Земфира и ее «Зеленый театр..»

Почему-то вспоминается изысканный витиеватый графический стиль Обри Бердслея, тонкий и нервный.

Почему-то после этого фильма Кейт воспринимается исключительно как Боб Дилан.

A view of the world belonging to one generation

Смотреть байопики можно в двух случаях — либо вы очень любите главного героя, и вам лестно хотя бы что-то о нем, неважно как. Либо вы ни черта не понимаете кто это, и о ком все это на экране. Меня можно было отнести ко второму, как не стыдно в этом признаться. О Бобе Дилане я слыхала из истории музыки и пары песен по радио, хотя он остался в памяти людей одной из колон музыкального мира в целом. Судить о художественности и наполненности фильма несложно — набор хороших цитат и приятных черно-белых ракурсов, шикарные актеры (поражающая пара Шарлотты и Хита) и отчаянный дух протеста.

В фильме была рассмотрена чья-то мечта. Рассмотрена и разбита. Разбита полностью и основательно. Показан не только Дилан, показано поколение, взращенное его музыкой.

Когда люди чего-то не понимают, они находят этому свое название. Если ты поешь о молодежи, о том, what’s happening here, ты несешь за это ответственность. Он не нес. Он просто пел, и курил, сморщив лоб. Людям сложно было понять и не лезть к тому, кто сам толком не разобрался зачем все это, и куда идти.

Понравились сигареты — очень понравились. Понравилось как они курят — на ходу, в машине, в отеле, на кровати, возле окна, в переполненном баре, на пресс-конференции. Но для этого, наверное, нужно быть Бобом Диланом.

И напоследок — 7 правил жизни в тени от героя, который после этого фильма останется в сердце каждого — тенью или яркими красками.

2. Бойтесь энтузиазма и любви. Этом ожжет привести к нежелательным последствиям

3. Ежели вас спрашивают, интересует ли вас проблема мира, посмотрите ему в глаза, больше он этот вопрос не задаст

4. Не используйте настоящее имя

5. Если вас говорят смотреть на себя, не смотрите

6. Не делайте того, что человек, который стоит перед вами, не поймет

7. Никогда ничего не создавайте. Вас могут не понять. Вас будут клеймить до конца ваших дней. Это не изменится.

Шестигранная жизнь

Фильм «Меня там нет» — это вся жизнь Боба Дилана, склеенная из шести историй, начиная с самого детства и заканчивая старостью.

В первые минуты после просмотра этой картины очень сложно самостоятельно восстановить сюжет, ведь повествование ведется в неком хаотичном порядке (детство сразу переключается на старость, молодость — на более зрелый возраст и. т. д.)

Перед просмотром фильма я прочитала несколько рецензий, но даже это не спасло. Более того, трейлер абсолютно ничего не разъясняет.

Могу сказать только одно: для того, чтобы понять это кино необходимо некоторое время для размышления.

В целом, фильм очень удачный. Прекрасный актерский состав. Поразила великолепная игра Кейт Бланшетт и Хита Леджера. Именно эти люди смогли точным образом передать атмосферу того времени.

Некоторые фрагменты фильма черно — белые. На мой взгляд, это очень выигрышный вариант, ведь именно в этих тонах более глубоко можно заглянуть в прошлое.

Подводя итог всему вышесказанному, я могу сделать вывод.

Режиссер Тодд Хейнс действительно справился со своей задачей и смог изобразить Боба Дилана таким, каков он был в реальном мире.

Очень противоречивое кино… И не в том плане, в котором обычно противоречив арт-хаус. Посмотрев трейлер, я заочно влюбилась в этот фильм и в саунд-трек Like a Rolling Stone. Зная, какой там невероятный актерский состав — Бэйл, Леджер, Бланшет, Уишоу, зная, что фильм посвящен великому Бобу Дилану, и впечатленная ярким динамичным самобытным трейлером (если, конечно, трейлер может быть самобытным), я посмотрела этот фильм и оказалась в некотором замешательстве. Нельзя сказать, что он меня разочаровал. Кино прекрасно, музыка великолепна, игра актеров шикарна, но идея размыта, а фильм затянут и возможно даже скучен.

По задумке, Бланшет, Гир, Бэйл, Франклин, Леджер, Уишоу — все играют Дилана. Но экранное время Бланшет (гениальной Бланшет, я не спорю) превышает экранное время Бэйла раза в три-четыре, а Уишоу — раз в десять. История Гира просто бессмысленна, а история Бэйла слишком сильно стилизована под документальный фильм. Его игра могла раскрыться намного ярче, если бы роль была более игровой (но как плюс — приятно было услышать, как он поет — это заставило затем посмотреть Newsies).

Эпизоды Леджера и Бланшет идеальны, как с режиссерской точки зрения, так и с позиции их игры. Хит очень жизненно сыграл Художника, который по определению не может быть постоянным. Боб Дилан от Бланшет — центральный герой фильма, правда, у нее он скорей не фолк-певец, а глэм-рокер. Ощущение, что это некий привет Брайна Слэйда из Бархатной Золотой Жилы, этакая хейнсовская ностальгия.

После просмотра хочется включить «Меня там нет» в список любимых фильмов, и советовать его друзьям, но с другой стороны, ты понимаешь, что фильм мог бы быть лучше, если бы… Если бы не было эпизода с Гиром? Экранное время было распределено более пропорционально? Музыка подобрана несколько иначе? Не знаю. Я понимаю, что фильм шикарен, но ставлю

«Вы когда-нибудь слышали американскую музыку?»

Наконец-то, наконец-то я нашла этот фильм. Изъездила множество магазинов, и наконец нашла его. Пришла домой, включила кино и погрузилась в атмосферу Боба Дилана.

«Это фильм о человеке, который при жизни вошел в современную мифологию. Эта лента представила его как выразителя поколения, обкуренного наркотиками и дымами вечно грозящих человечеству войн.» Его песни становились гимнами антивоенных движений и борцов за гражданские права. Режиссер Тодд Хэйнс слепил некий коллаж из образов, лиц и слов. И у него это получилось. Перед нами адская смесь гражданской активности и наркотического бреда. Истинно, картина понравится безоглядным поклонникам Боба, которые на протяжении всего фильма будут напевать знакомые мелодии и в главном герои узнавать самих себя.

Но самое интересное в этом фильме не Боб Дилан в целом, а лишь игра в исполнении одного-единственного актера, который смог полностью воссоздать картину прошлого — Кейт Бланшетт. Она великолепна. С такой легкостью изобразить Боба, говорить, как он, думать, как он, петь, как он. Ну не каждому это дано! Она неузнаваема в своей мужской кожанке, в живописно взлохмаченном парике и с сигаретой во рту. Весь её образ точно передает переменчивую психику рок-кумира, он воплощает в себе умонастроения всей многоцветной Америки, выразившейся в поэзии. Кейт даже призналась, что без ума и от музыки Дилана и от его самого. «Это самое страшное для актера — влюбиться в своего персонажа. Меня спасало только то обстоятельство, что я играла не совсем Дилана — моего персонажа зовут Джуд».

Также стоит отметить таких актеров, как Кристиан Бэйл, Хит Леджер и Ричард Гир — они точно услышали всю соль и прелесть в музыке Боба Дилана и смогли максимально точно передать это на экране.

В общем, фильм произвел на меня огромное впечатление. И еще: это кино желательно смотреть в темноте или ночью, чтобы не испортить черно-белые вставки в картине.

Драма Меня там нет на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Тодд Хейнс. Список актеров, которые снимались в кино: Кейт Бланшетт, Шон Балбар, Ноэль Бертон, Хит Леджер, Мишель Уильямс, Ким Робертс, Джулианна Мур, Дэвид Кросс, Джейсон Кавалье, Дэнни Бланко, Шарлотта Генсбур, Брюс Гринвуд, Тим Пост, Элисон Фолланд, Эрик Ньюсом.

На фильм потрачено свыше 1.В то время как во всем мире собрано 11,664,116 долларов. Производство стран США, Германия, Канада и Франция. Меня там нет — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *