меня родила женщина обучила меня женщина
Меня родила женщина обучила меня женщина
Aisha, Доводом же для осознания того, что сабабы дозволены в Шариате, является то, что никто из компетентых учёных не отрицает дозволенность использования аятов Корана, дуа и тому подобного для лечения – ибо Всевышний в Коране говорит (смысл): «…Ты скажи (о Мухаммад), что этот Коран – наставление на истинный путь для тех, кто уверовал, и исцеление…» (сура «Фуссилат», аят 44).
Показать полностью. Всё в Коране является лечением от скрытых и явных, видимых и невидимых болезней. В хадисе, который приводит аль-Байхаки (да будет доволен им Аллах), говорится: «Сура «Аль-Фатиха» – лекарство ото всех болезней». В другом хадисе говорится: «Ты бери с Корана то, что хочешь и для чего хочешь». Существует другой хадис: «Кто не ищет лечения в Коране, пусть Аллах не исцелит его!». Сподвижники Пророка (мир ему и благословение) Абдуллах бин Умар и Абдуллах бину Амру бин Асс (да будет доволен им Аллах) учили детей, достигших возраста понимания, читать это дуа, а тем детям, которые ещё не достигли такого возраста, писали текст дуа на бумаге и вешали на шею. Хадис передали Тирмизи, Насаи, Абу Давуд (да будет доволен ими Аллах).
Аль-Хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани (да будет доволен им Аллах) пишет, что для того, чтобы сабабы считались дозволенными, есть условия: первое – чтобы они содержали речь Аллаха, Его имена и эпитеты. Второе – чтобы они были на арабском языке, или на любом другом, смысл которых понятен. Третье – чтобы была убеждённость в том, что они не помогают сами по себе без воли и могущества Аллаха.
Раби передал, что он спрашивал имама аш-Шафии (да будет доволен им Аллах) о допустимости талисмана-сабаб, на что тот ответил, что если на нём написана речь Аллаха – то его использовать можно.
Имам Ахмад (да будет доволен им Аллах) сказал: «Тот, кого постигла беда или болезнь, может написать талисман-сабаб дозволенными чернилами, смыть водой и выпить эту воду». Сын имама Ахмада Абдула говорил, что отец писал такой талисман тому, кто был напуган или при наступлении лихорадки (Задуль Маад, том 4, стр. 357).
Известный хадисовед аль-Хафиз аль-Мунзири пишет: «Использовать для лечения талисман-сабаб, на котором написаны слова поминания Аллаха в ясной форме, является деянием благословенным» (ат-Таргиб ва ат-Тархиб, том 4, стр. 155). Ибн аль-Кайим аль-Джавзи, ученик Ибн Таймия, пишет, что Ибн Таймия писал 44 аят суры «Худ» у себя на лбу, а также писал его многим другим людям, когда они болели – и тогда они выздоравливали (Задуль Маад, том 4, стр. 368).