меня поразило богатство языка сначала читается вступительная статья

Урок-практикум по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Мухутдинова Н.Г. 11 кл. Урок-практикум по подготовке к ЕГЭ.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БОЛГАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА

«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 11 КЛАССЕ»

Методическую разработку подготовила

Мухутдинова Наталия Геннадьевна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Урок-практикум по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе, целью которого является развитие основных компетенций, проверяемых во время ЕГЭ, является примером одного из технологических подходов, которые могут быть использованы в процессе отработки навыков выполнения тестовых заданий и подготовки к написанию сочинения- рассуждения. Данная методическая разработка в полном объёме может быть использована в рамках специальных курсов по подготовке к ЕГЭ в 11 классе, а материалы, предложенные в качестве заданий на разных этапах урока, могут быть использованы на традиционных уроках русского и в основной школе. На данном уроке-практикуме уделено особое внимание отработке навыков выполнения заданий, связанных со знаниями орфоэпических, морфологических и синтаксических норм языка, необходимых для выполнения заданий 4,6,7. Кроме того, предусмотрена подготовка к заданию25 (сочинение-рассуждение), которая заключается в отработке умения сопоставлять аргументы с предложенными для анализа тезисами.

Урок построен таким образом, что учащиеся сначала имеют возможность коллективно разобрать задание, при необходимости получить комментарии учителя, а затем самостоятельно и в группе отработать умение выполнять данное тестовое задание.

Актуальность данной разработки несомненна, так как каждый учитель сталкивается с необходимостью подготовки к ЕГЭ как к единственной форме итоговой аттестации выпускников средней школы.

Методическая разработка может быть полезной учителям, готовящим учащихся к ЕГЭ по русскому языку.

Тип урока: урок-практикум

Цели урока: подготовка к выполнению заданий 4,6,7,25 ЕГЭ по русскому языку.

Образовательные задачи : закреплять и расширять знания орфоэпических, морфологических и синтаксических норм.

Развивающие задачи : развивать навык анализа, сопоставления, обобщения; продолжить работу по развитию речи учащихся.

Воспитательные задачи : способствовать развитию интереса к изучению русского языка и его литературных норм; воспитывать бережное отношение к русскому языку.

Оборудование : карточки; мультимедийный комплекс, ноутбук для демонстрации слайдов, сопровождающих различные этапы урока.

Задание: расставить в словах ударение

крас и вее к а мбала

кокл ю ш обесп е чение

вероиспов е дание вороже я

пл е сневеть началс я

ход а тайство звон и шь

премиров а ть зубч а тый

исч е рпать бал о ванный

д о верху издр е вле

катал о г мастерск и

углубл ё нный облегч и ть

Задания, направленные на повторение морфологических норм. (Задания с комментариями выполняются коллективно)

1.В одном из примеров допущена ошибка в образовании формы слова.

Исправьте ошибку. Обоснуйте свой ответ.

Как вы оформите ответ в бланке ответов?

более пятьсот ( пятисот ) миллионов

Комментарий: при склонении количественных числительных, обозначающих целое число, изменяются все части (Ответ: пятисот )

2.Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены

к трёмстам сорока четырём избирателям

пятидесятью тремя метрами

Исправьте ошибки, допущенные при формообразовании.

пятидесятью метрами пятьюдесятью метрами

Задания, направленные на повторение морфологических норм (Задания выполняются самостоятельно, после чего даётся комментарий)

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. Исправьте ошибку

салат из помидоров

занавески из тюли ( тюля)

Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены

в двух тысяча тринадцатом году

несколько пар джинс

Ответ: более красивый

Исправьте ошибки, допущенные при формообразовании

в двух тысяча тринадцатом году в две тысячи тринадцатом году

несколько пар джинс несколько пар джинсов

IV . Актуализация знаний синтаксических норм (построение предложений с деепричастиями). Задание 7

1.Задание: укажите грамматически правильное продолжение предложения.

1)на картине запечатлевается мироощущение художника.

3) художник передаёт своё представление о мире.

Основное действие меня поразило богатство языка сначала читается вступительная статья. Смотреть фото меня поразило богатство языка сначала читается вступительная статья. Смотреть картинку меня поразило богатство языка сначала читается вступительная статья. Картинка про меня поразило богатство языка сначала читается вступительная статья. Фото меня поразило богатство языка сначала читается вступительная статьяпредаёт

Добавочное действие при основном меня поразило богатство языка сначала читается вступительная статья. Смотреть фото меня поразило богатство языка сначала читается вступительная статья. Смотреть картинку меня поразило богатство языка сначала читается вступительная статья. Картинка про меня поразило богатство языка сначала читается вступительная статья. Фото меня поразило богатство языка сначала читается вступительная статьяизображая

2.Задание: укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Пользуясь фразеологическим словарём,

1) меня поразило богатство языка.

2) сначала читается вступительная статья.

3) объясните значение этого выражения.

4) некоторые примеры вам покажутся знакомыми.

3.Задание: укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Применяя новый метод,

1) были достигнуты блестящие результаты.

2) можно быстро овладеть любым языком.

3) язык усваивается очень быстро.

4) сокращаются сроки овладения языком.

4.Задание: укажите грамматически правильное продолжение предложения.

1)книга показалась мне интересной.

2)на меня нахлынули воспоминания.

3) я на минутку задумался.

4) мне внезапно стало весело.

5. Задание: укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Обнаружив в кометах органические вещества,

1) была выдвинута новая гипотеза о происхождении жизни.

2) это даёт основания для важных выводов.

3) учёные предположили, что жизнь могла быть привнесена из космоса.

4) у учёных возникло предположение о существовании жизни вне Земли.

V . Актуализация знаний синтаксических норм (норм согласования, норм управления, норм построения предложений с однородными членами, норм построения СПП). Здание 7

Таблица «Типичные ошибки в построении предложений» заполняется для того, чтобы стать основой для выполнения задания 7, которое с 2015 года предполагает сопоставление предлагаемого языкового материала (предложений с нарушениями синтаксических норм) с перечнем типичных ошибок в построении предложений.

6)Недочёты в употреблении прямой и косвенной речи.

Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».

2. Работа в группах (карточки)

Задание по группам: распределите предложения в зависимости от типа грамматической ошибки (нарушения синтаксической нормы) по группам. Заполните таблицу.

А Согласно приказа ректора студенты прошли повторное тестирование в формате ЕГЭ.

Б Нужно оплатить за проезд.

В Поезд прибыл согласно расписания.

Г Комиссия установила о причинах аварии.

Д Такое поведение не свойственно для образованного человека.

Е В посёлке интересовались и верили всему необычному.

Ж Ученик спросил, что можно ли ему присоединиться к обсуждению.

З Формула используется не только для решения задач, а также для проверки.

И Книга, интересующая нас и которую мы хотели купить.

К Благодаря пожарных огонь был быстро локализован.

Л Он любил и увлекался чтением.

М Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления.

Н Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления.

О Успех в соревновании зависит не только от сноровки, а от знания технологии.

П Украшения не только раскупались участниками фестиваля, но и музеями России.

Р Мы уже давно выписываем журнал «Природу».

С Гонцов поднимает проблему о формировании личности человека.

Исправьте грамматические ошибки в предложениях (Слайд 16,17)

Такое поведение не свойственно образованному человеку.

В посёлке интересовались и верили всему необычному.

В посёлке интересовались всем необычным и верили во всё необычное.

Ученик спросил, что можно ли ему присоединиться к обсуждению.

Ученик спросил, можно ли ему присоединиться к обсуждению.

Формула используется не только для решения задач, а также для проверки.

Формула используется не только для решения задач, но и для проверки.

Книга, интересующая нас и которую мы хотели купить.

Книга, которая интересует нас и которую мы хотели купить.

Благодаря пожарных огонь был быстро локализован.

Благодаря пожарным огонь быстро был локализован.

Он любил и увлекался чтением.

Он любил читать и увлекался чтением.

Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления.

Следует уделять большое внимание развитию образного мышления.

Успех в соревновании зависит не только от сноровки, а от знания технологии.

Успех в соревновании зависит не только от сноровки, но и от знания технологии.

Украшения не только раскупались участниками фестиваля, но и музеями России.

Украшения раскупались не только участниками фестиваля, но и музеями России.

Мы уже давно выписываем журнал «Природу».

Мы узе давно выписываем журнал «Природа»

Гонцов поднимает проблему о формировании личности человека.

Гонцов поднимает проблему о формировании личности человека.

VI . Актуализация знаний синтаксических норм (замены придаточного определительного обособленным определением, выраженным причастным оборотом)

1. Характерная примета художественного стиля – множество слов, которые употреблены в переносном значении.

2. В тексте много синонимов, которые постепенно складываются в градацию.

3. Участники, которые раньше других справятся с заданием, могут перейти к следующему этапу.

4. Каждый свидетель, который пожелал бы остаться неизвестным, должен получить все гарантии сохранения инкогнито.

5. Друзья были несколько смущены тем напором, который продемонстрировали их соперники.

6. Определение стиля речи обычно не вызывает затруднения у учеников, для которых данный язык является родным.

7.В Петербурге был открыт ландшафтный класс, где учили юных пейзажистов.

Делаем вывод, анализируя предложения.

2.Заполняем таблицу (Слайд 19)

Замена придаточного определительного причастным оборотом

Придаточные с союзным словом который заменить можно, если…

Придаточные с союзным словом который заменить нельзя, если…

1.слово который стоит в форме именительного или винительного падежа без предлога.

1.слово который стоит в форме косвенного падежа (кроме винительного падежа без предлога).

2.сказуемое придаточного предложения стоит в форме настоящего или прошедшего времени изъявительного наклонения

2. сказуемое в придаточном предложении стоит в форме будущего времени или сослагательного (условного) наклонения.

3.в главном предложении нетуказательного местоимения ( ТОТ, ТОГО, ТОМУ, ТЕ, ТЕХ, ТЕМ И Т. Д. ), которое обязательно требует в качестве продолжения придаточного предложения с союзным словом который .

3. в главном предложении есть указательное местоимение ( ТОТ, ТОГО, ТОМУ, ТЕ, ТЕХ, ТЕМ И Т.Д . ), которое обязательно требует в качестве придаточного предложения с союзным словом который.

! придаточные предложения, в которых вместо слова КОТОРЫЙ встречаются союзные слова ГДЕ, КУДА, ОТКУДА, КОГДА, заменить причастным оборотом НЕЛЬЗЯ

В работе над данным заданием можно применять следующий алгоритм

3.Работа по карточкам (с взаимопроверкой) (Слайд 21,22)

Задание : Укажите предложения, в которых придаточную часть можно заменить обособленным определением, выраженнымпричастным оборотом.

1. Княжна Марья посмотрела на Ростова своимлучистым взглядом, который заставлял забыватьнекрасивость её лица.

2. Среди присутствующих Маргарита сразу узналаАзазелло, который стоял у спинки кровати.

3.Камни, из которых слагаются ныне вершины Альп или Гималаев, когда – то формировались подводой.

4. Громко шелестит под сапогами сухая, ломкаятрава, которую ещё не тронул иней.

5. Как показали исследования учёных, кислорода, которым мы дышим, в составе первичнойатмосферы Земли не было.

6. Так как мы не смогли отменить ту нашу встречу в Лондоне, которая состоится завтра, тобыло принято решение обменять билеты.

8. Вечером мы были на туристической базе, котораястояла на берегу моря и занимала почти полпарка.

9. В приёмную вошёл человек, которого я видел ещё вЛондоне, и сразу направился в кабинет.

4. Самостоятельное выполнение заданий 389-397 тематического теста (сборника Н.Сениной) (стр.200-202)

Задание 1 Подберите аргументы к следующему тезису:

Милосердие – это одно из самых важных чувств, делающих человека Человеком.

Задание 2 Обсудите предложенные фрагменты в группах, сопоставьте с тезисом и укажите фрагмент сочинения, который содержит аргумент, не являющийся подтверждением данного тезиса. Почему? Обоснуйте ответ.

1) Подтверждение мысли автора можно найти, наблюдая над жизнью человеческого общества. К двадцать первому веку человечество достигло высокого уровня развития, но если бы люди не помогали друг другу, не действовали сообща, то, может быть, до сих пор основным орудием труда являлась бы палка.

2) Подтверждение этой мысли можно найти в русской литературе. Например, о созидательной силе милосердия размышлял Ф.М.Достоевский в романе «Преступление и наказание». Только Соня Мармеладова, воплощающая собой идею христианского всепрощения, смогла понять истерзанную душу Родиона Раскольникова и повести его к раскаянию и последующему возрождению.

3) Вспомним, что слово «милосердие» не раз встречается в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Милосердие ещё осталось в ожесточённых сердцах москвичей, испорченных, по мнению Воланда, квартирным вопросом. Милосердие движет Маргаритой, которая просит избавить несчастную Фриду от мучительных напоминаний о совершённом ею страшном преступлении. Наконец, Иешуа Га-Ноцри совершает чудо милосердия, молясь о своих палачах и прощая Понтия Пилата.

Задание 3 Подберите аргументы к данным тезисам. (Слайд 24,25)

Годы детства – это прежде всего воспитание сердца.

Безволие, никчёмность – родная сестра подлости.

Я справился (не справился)….

У меня получилось (не получилось)…

Я доволен(не доволен) собой …

Мне необходимо поработать над…

Чувствую себя уверенно, выполняя …

Выбранный для просмотра документ Урок-практикум по подг. к ЕГЭ.pptx

Источник

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

меня поразило богатство языка сначала читается вступительная статья. Смотреть фото меня поразило богатство языка сначала читается вступительная статья. Смотреть картинку меня поразило богатство языка сначала читается вступительная статья. Картинка про меня поразило богатство языка сначала читается вступительная статья. Фото меня поразило богатство языка сначала читается вступительная статья

Главный Попко

Помогите пожалуйста
Выберите грамматически првильное прдолжение предложения.
1.Пользуясь толковым словарем.
а)сначала читается вступительная статья.
б)меня поразило богатство нашего языка.
в)обратите внимание на иллюстративный материал.
г)многие слова окажутся вам неизвестными.

2.Обдумав план сочинения,
а)я стал подбирать эпиграф.
б)композиция не должна быть нарушена.
в)много было распределено время.
г)требуется знание художественного произведения.

3.Работая над рецензией,
а)главная мысль определяется не сразу.
б)была дана оценка тексту.
в)определите сначала главную мысль текста.
г)анализируются языковые средства выразительности текста.

4.Анализируя творчество Пушкина,
а)литературоведов ждет ещё много открытий.
б)обнаруживаются черты многих жанров и направлений.
в)невольно поражаешься разносторонности его таланта.
г)талант его вызывает восхищение.

5.Решая задачу,
а)прочитайте внимательно условие.
б)используются справочники.
в)нельзя пользоваться калькулятором.
г)может быть несколько ответов.

Источник

Меня поразило богатство языка сначала читается вступительная статья

Укажите грамматически правильное продолжение предложения:

1) всё сразу забылось.

2) персонажи остаются в нашей памяти.

3) попробуйте восстановить в памяти текст стихотворения.

4) мне вспомнилось вчерашнее утро.

Корректно: Закрыв книгу, попробуйте восстановить в памяти текст стихотворения.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 3.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

1) нам приносили свежие газеты.

2) всегда вспоминается дом.

3) мне понравилась поездка.

4) обычно думаешь о доме.

Корректно: Находясь в пути, обычно думаешь о доме.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 4.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Поднявшись на смотровую площадку,

1) в ясную погоду можно увидеть весь город.

2) открывается чудесный вид на Москву.

3) город виден как на ладони.

4) охватывает волнение при виде открывшихся просторов.

Корректно: Поднявшись на смотровую площадку, в ясную погоду можно увидеть весь город.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 1.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Изменив свой облик,

1) у Марины появится возможность обрести интересную жизнь.

2) ваши возможности станут безграничными.

3) подчёркивается индивидуальность стиля.

4) можно открыть в себе новые способности.

Корректно: Изменив свой облик, можно открыть в себе новые способности.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 4.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Прочитав пьесу Вампилова,

1) многое для меня осталось непонятым.

2) передо мной возникли образы персонажей.

3) мне захотелось посмотреть её постановку в театре.

4) я решил ближе познакомиться с творчеством этого драматурга.

Корректно: Прочитав пьесу Вампилова, я решил ближе познакомиться с творчеством этого драматурга.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 4.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

1) крестьяне учитывали рельеф местности.

2) большое значение имеют географические факторы.

3) учитывается состав почвы.

4) торговцами определялись потребности в винограде.

Корректно: Разбивая виноградники, крестьяне учитывали рельеф местности.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 1.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Применяя новый метод,

1) были достигнуты блестящие результаты.

2) язык усваивается очень быстро.

3) можно быстро овладеть любым языком.

4) сокращаются сроки овладения языком.

Корректно: Применяя новый метод, можно быстро овладеть любым языком.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 3.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Пользуясь фразеологическим словарём,

1) меня поразило богатство языка.

2) сначала читается вступительная статья.

3) объясните значение этого выражения.

4) некоторые примеры вам покажутся знакомыми.

Корректно: Пользуясь фразеологическим словарём, объясните значение этого выражения.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 3.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Слушая оперу «Снегурочка» Николая Андреевича Римского-Корсакова,

1) возникает лирическое настроение.

2) перед слушателями возникли образы персонажей.

3) восхищаешься талантом великого музыканта.

4) охватывает волнение.

Корректно: Слушая оперу «Снегурочка» Николая Андреевича Римского-Корсакова, восхищаешься талантом великого музыканта.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 3.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Изображая любой предмет,

1) на картине запечатлевается мироощущение художника.

2) художником создаётся точная его копия.

3) художник передаёт своё представление о мире.

4) для художника важно его собственное мироощущение.

Корректно: Изображая любой предмет, художник передаёт своё представление о мире.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 3.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

1) заказанные книги хранятся в течение месяца.

2) ваш заказ будет укомплектован издательством.

3) необходимо письменно сообщить издательству номер платёжного поручения.

4) книги будут высланы вам в течение месяца.

Корректно: Оплатив счёт, необходимо письменно сообщить издательству номер платёжного поручения.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 3.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Подъезжая к городу,

1) мне встретился на окраине краеведческий музей.

2) начался сильный ветер.

3) у меня закружилась голова.

4) я заметил, что подул сильный ветер.

Корректно: Подъезжая к городу, я заметил, что подул сильный ветер.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 4.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Завоевав Британские острова,

1) устраивались встречи по футболу между завоевателями-римлянами и британцами.

2) римляне научили коренных жителей играть в футбол.

3) британцами была освоена игра в футбол.

4) вместе с римскими воинами туда проник и футбол.

Корректно: Завоевав Британские острова, римляне научили коренных жителей играть в футбол.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 2.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

1) должна учитываться структура предложения.

2) важна грамматическая структура предложения.

3) нужно учитывать структуру предложения.

4) часто не учитывается структура предложения.

Корректно: Употребляя деепричастие, нужно учитывать структуру предложения.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 3.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Продумав распорядок дня до мелочей,

1) было сложно что-либо изменить.

2) мы достигли большей производительности труда.

3) учитывалось то, что у меня напряжённый график работы.

4) мне пришлось внести изменения в мою привычную жизнь.

Корректно: Продумав распорядок дня до мелочей, мы достигли большей производительности труда.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 2.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Взяв в 1552 году столицу Казанского ханства,

1) Иван Грозный старался привлечь на свою сторону новых подданных.

2) огромная территория перешла под власть Московского княжества.

3) перед Иваном Грозным встала задача расположить к себе новых подданных.

4) власть Московского княжества распространилась на огромную территорию.

Корректно: Взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, Иван Грозный старался привлечь на свою сторону новых подданных.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *