меня подвозит черный бенс
Текст песни А говорила статус тут не причем
Мы разрушили все сами
Положили всему конец
Без тебя все пусто, мир замер
В море фонтан брошенных монет
Ты колючая как розы
Но и красивая как они
Тебя берут, ранят и бросят
Эти душевные пацаны
Я потерял свой дар речи
Молю бога с тобой свести
Но мне тебя удивить нечем
Принцесса ты снаружи, а внутри
Я не забуду твою улыбку
И холод так шибко пройдет по душе
Тебя повсюду искать ошибка
Глаза наживкой оказались уже
Я не забуду твою улыбку
И холод так шибко пройдет по душе
Тебя повсюду искать ошибка
Глаза наживкой оказались уже
Не прошло и месяца разлуки
А мне больно на других смотреть
Но запомни таким, как я не будет
Ни один из них, ты мне поверь
Как можно было тебе верить?
Если не прошло и месяца еще
Тебя подвозит к дому черный мерин
А говорила статус тут не причем
Глаза забитые туманом
Слова пропитанные ложью
В который раз я тобой обманут
С комом в горле я тут теряю почву
Если б видели звезды на небе
Какой была ты для меня то почему
Не смог в очередной раз тебе поверить
падая с обрыва тебя за собой потянул
С виду сладкая жизнь, а внутри
Робеет сердце от сладчайшей боли
Лживыми глазами на меня посмотри
Как я мог ошибаться настолько
Скажи, скажи, ты мне скажи…
Я не забуду твою улыбку
И холод так шибко пройдет по душе
Тебя повсюду искать ошибка
Глаза наживкой оказались уже
Я не забуду твою улыбку
И холод так шибко пройдет по душе
Тебя повсюду искать ошибка
Глаза наживкой оказались уже
Текст песни Тебя подвозит к дому черный мерин
Мы разрушили все сами
Положили всему конец
Без тебя все пусто, мир замер
В море фонтан брошенных монет
Ты колючая как розы
Но и красивая как они
Тебя берут, ранят и бросят
Эти душевные пацаны
Я потерял свой дар речи
Молю бога с тобой свести
Но мне тебя удивить нечем
Принцесса ты снаружи, а внутри
Я не забуду твою улыбку
И холод так шибко пройдет по душе
Тебя повсюду искать ошибка
Глаза наживкой оказались уже
Я не забуду твою улыбку
И холод так шибко пройдет по душе
Тебя повсюду искать ошибка
Глаза наживкой оказались уже
Не прошло и месяца разлуки
А мне больно на других смотреть
Но запомни таким, как я не будет
Ни один из них, ты мне поверь
Как можно было тебе верить?
Если не прошло и месяца еще
Тебя подвозит к дому черный мерин
А говорила статус тут не причем
Глаза забитые туманом
Слова пропитанные ложью
В который раз я тобой обманут
С комом в горле я тут теряю почву
Если б видели звезды на небе
Какой была ты для меня то почему
Не смог в очередной раз тебе поверить
падая с обрыва тебя за собой потянул
С виду сладкая жизнь, а внутри
Робеет сердце от сладчайшей боли
Лживыми глазами на меня посмотри
Как я мог ошибаться настолько
Скажи, скажи, ты мне скажи…
Я не забуду твою улыбку
И холод так шибко пройдет по душе
Тебя повсюду искать ошибка
Глаза наживкой оказались уже
Я не забуду твою улыбку
И холод так шибко пройдет по душе
Тебя повсюду искать ошибка
Глаза наживкой оказались уже
«В Чечне мне ко лбу приставили пистолет» Россияне рискуют жизнью ради дешевого отдыха. Как они путешествуют автостопом?
Автостоп привлекает огромное число путешественников своей доступностью. Для многих сегодня это не только возможность бесплатно увидеть мир, но также и страсть к дикому отдыху и острым ощущениям, а порой и настоящее испытание на прочность. И пока одни скептически относятся к таким перемещениям, другие месяцами исследуют российские глубинки и отправляются в кругосветки с одним рюкзаком на плечах. Как россияне решаются путешествовать на попутках, насколько опасен такой вид перемещения и к чему должен быть готов начинающий автостопщик — в материале «Ленты.ру».
Дорога — мой дом
Впервые об автостопе как способе бесплатного передвижения на попутном транспорте стало известно в 1930-е годы во времена Великой депрессии в США. Хитч-хайкинг (от англ. hitch-hiking) стал настоящим спасением для миллионов американцев, стремившихся объездить всю страну в поисках работы и лучшей жизни без единого цента в кармане.
Эпоха битников, а потом и хиппи стала настоящим расцветом для автостопа. Жажда приключений, причуд, мимолетных знакомств с новыми людьми и бесконечных путешествий вдоль дорог никак не укладывалась в строгую картину мира американской мечты: стабильность, семья, уютный дом и постоянная работа. Противопоставление идеалам новой Америки вылилось в стиль вечных странников, которые не зависели от обстоятельств окружающего мира, в частности от денег, наличия крыши над головой или еды. Их главными козырями были открытость миру, уверенность в себе и готовность сорваться в путешествие в любой момент.
Воспетая дорожная романтика и дух авантюризма в романе Джека Керуака «В дороге» на долгие десятилетия стала эталоном жизни безбашенного поколения, которое ищет свое счастье в пути. Желание путешествовать много и бесплатно стало превыше всего. Водители, бескорыстно берущие попутчиков, так или иначе встраивались в систему изобильного и доброго мира, всегда готового улыбнуться тебе в ответ. Однако статистика происшествий как с одинокими автостопщиками, так и с решившими помочь незнакомцам автомобилистами утверждала обратное. Участились случаи убийств, похищений, грабежей и изнасилований. Впрочем, настоящим концом для наивного и беспечного времени стало строительство магистралей и запрет властей на автостоп в некоторых штатах.
В путешествие только по талонам
В советское время автостоп активно пропагандировался среди населения — туристов завлекали возможностью практически бесплатно посетить интересные места страны, а водителей — ценными призами вроде бытовой техники или туристических путевок. Такая инициатива появилась в 1960-х годах в Ленинградской области, Белорусской, Литовской и Эстонской ССР. Чтобы стать «автостоповцем», надо было приобрести красно-желтую книжечку в киоске «Союзпечати» с отрывными талонами на километраж и выйти с ней голосовать на дорогу.
В конце автостопного сезона водители по своим накопленным талонам участвовали в лотерее. Можно было выиграть телевизор, холодильник, магнитофон, фототехнику и даже мотоцикл. Особо отзывчивые автомобилисты участвовали в дополнительных розыгрышах. Тем не менее советский автостоп, который даже успел обзавестись официальной эмблемой — красный треугольник, вписанный в круг, — медленно увязал в организационных нестыковках. Талоны теряли привлекательность и превращались в простые бумажки.
Новый виток в истории независимых бюджетных путешествий случился в 1978 году с созданием Ленинградской Лиги Автостопа (ЛЛАС, или позже ПЛАС). Это было абсолютно новое спортивное движение в форме автостопных гонок и марафонов. Люди впервые заговорили о тактике и стратегии передвижения — теперь научиться быстро ловить попутки можно было по специальным правилам и техникам. Узнаваемые ярко-желтые костюмы автостопщиков стали визитной карточкой клуба. Потихоньку начали появляться похожие сообщества в других регионах, однако сакральные знания о том, как превратить счастливые случайности на дороге в закономерности, все так же передавались путем личных контактов.
Российская практика вольных путешествий
Расцвет культа бюджетных и доступных каждому путешествий пришелся на 1990-е годы. Развал СССР и финансовый крах одновременно принес открытие границ и полную свободу перемещений — люди начали активнее ездить на попутках по всей стране и за ее пределами. В это время появляется Московская школа автостопа (МША) под руководством Валерия Шанина и Академия Вольных Путешествий (АВП) Антона Кротова.
В 1994 году Валерий Шанин выпустил свою книгу «Хитч-хайкинг: автостопом по США и Европе», впервые описав опыт автостопа за границей. Всю свою жизнь он посвятил развитию и популяризации доступных путешествий — без денег и виз. В 1999 году он отправился в свое первое кругосветное путешествие автостопом — чтобы обогнуть планету, ему потребовалось меньше трехсот долларов и 1080 дней. О том, как он «дошел до жизни такой», Шанин рассказал в своей самой популярной книге «Вокруг света за 280 долларов».
Кротов тоже начал нести учение о самостоятельных путешествиях в массы — его книга «Практика вольных путешествий» стала настоящей библией для всех, кто хотел бесплатно посмотреть мир. Опыт и знания предшественников в виде практических советов и рекомендаций, упорядоченные в тоненькую книгу в желтом переплете, буквально были для каждого мечтателя реальным пособием о том, как правильно исследовать новые страны и континенты.
Кротов всегда был готов принять и приютить у себя всех путешественников — на его небольшой квартире у метро Речной вокзал в Москве постоянно проводились шумные и тесные посиделки вольных странников. Но он пошел дальше, создав концепцию «Дома для всех» — места, где любой путешественник мог найти бесплатный ночлег, отдохнуть с дороги и пообщаться с единомышленниками. Первый благотворительный проект запустился в Иркутске в 2006 году, позже инициативу подхватили во многих других городах России и мира.
Несколько молодых россиян рассказали «Ленте.ру» о том, как они начали заниматься автостопом и как эти путешествия изменили их жизнь.
«Страха лучше не подавать»
Алексей, блогер. Путешествовал автостопом в Турции и Юго-Восточной Азии
Началось все с того, что мне очень хотелось путешествовать, а денег на это не было. В 2017 году я в первый раз автостопом отправился в Крым из Волгограда, а когда вернулся, то подумал, почему бы мне не поехать до Байкала. С собой у меня было всего 15 тысяч рублей. Некоторые считают, что автостоп — это как будто ты побираешься и унижаешься, но я считаю, что если у тебя действительно большое желание увидеть мир, то тебя ничто не остановит.
Лишь однажды мне показалось, что ситуация выходит из-под контроля, когда меня подвозили два бывших заключенных на Дальнем Востоке. Когда я сел в машину, начались шуточки в стиле «о, парень, ты эту поездочку на всю жизнь запомнишь» и рассказы, как они вывозили людей в лес и вымогали деньги. Прямо за рулем они употребляли запрещенные вещества. Я очень хотел выйти, но подумал, что, если покажу эту слабость, все пойдет не так. Это как встретиться со стаей собак — страха лучше не подавать. Я решил расслабиться, и сделал вид, что ничего особенного не происходит. В итоге все обошлось, через полтора часа мы разминулись по пути.
Но ни на одну чрезвычайную ситуацию ни у кого нет планов. Я знаю историю, когда парень с девушкой автостопили в Таиланде. Им попался очень странный водитель — прямо за рулем он закатил истерику, плакал и жаловался, что ему надоело жить. Потом он начал разгонять автомобиль до предела и норовить вылететь с дороги. В общем, ребята вовремя сориентировались, им удалось как-то самим остановить машину и выскочить из нее. Таец внезапно кинулся за ними, размахивая ножом. В итоге на крик сбежались местные и схватили его. Такие случаи действительно большая редкость, однако от них не застрахован никто.
С негативным отношением к автостопщикам я столкнулся лишь в единственном регионе России, на Алтае. Но у меня сложилось ощущение, что русских там вообще не любят. Алтайцев раздражает, что туристы ездят и ходят по заповедным территориям, не уважают их землю, мусорят или оставляют на скалах надписи. Местные могут даже матом послать. Один раз остановился водитель, спросил, нужно ли подвезти. Я ответил положительно, рассказал, что еду автостопом, и попросил подкинуть куда сможет. А он в ответ: «Автостопщик? Ну и вали сам!» — хлопнул дверью и уехал.
Я бы посоветовал девушкам никогда не заниматься автостопом в одиночку. Несмотря на их уверенность, что с ними все будет в порядке, все же есть люди и ситуации, которые от них никак не зависят. Один водитель как-то раз поделился со мной своими мыслями, что если бы он подвозил одинокую путешественницу, то ему бы ничего не стоило завести ее в лес и так далее. Когда девушка садится к мужчине в машину, некоторые почему-то вправе думать, что с ней можно делать все что угодно.
Сейчас я все так же пользуюсь автостопом, но уже значительно реже, и только ради того, чтобы разнообразить свою поездку. Просто появились деньги, захотелось больше комфорта, если честно. Для меня это осталось лишь интересным дополнением к путешествию.
«Господи, ну дай мне адекватных людей!»
Дарья, водит авторские туры по Дагестану. Путешествовала автостопом по Кавказу, Африке и странам СНГ
Самое экстремальное путешествие случилось со мной в этом году по Африке. За полгода получилось объездить пять стран — Танзанию, Кению, Замбию, Намибию и ЮАР. Своим примером я хотела показать, что обычный человек может объездить весь мир и не быть при этом быть каким-то особенным. В качестве эксперимента я загнала себя в жесткие рамки — за поездку я потратила 35 тысяч рублей, и это вместе с визами и тестами на коронавирус.
Но в России, по моему мнению, душевнее всего. Процент хороших и добрых людей выше, чем где-либо. В Африке автостоп вообще не развит, мне приходилось по полчаса объяснять водителям, кто я и что тут делаю. Местные очень любят лицемерить перед белыми людьми, приходилось постоянно их фиксировать на камеру. В эти моменты я так скучала по родине. Думала: «Господи, ну дай мне адекватных людей!»
Одиночный автостоп я попробовала только в этом году — путешествовала по Кавказу и уже полностью привыкла. За два месяца я побывала в Дагестане, Чечне, Ингушетии, Осетии и закончила Ставропольским краем. Для меня это оказалось намного комфортнее, чем если бы я была с подругой. Люди как будто больше тебя оберегают. На Кавказе девушке путешествовать одной абсолютно безопасно, если правильно себя вести. Нужно обозначать свои границы, сильно не любезничать, потому что это может быть расценено как флирт. Если идут какие-то «подкаты», то я либо перевожу все в шутку, либо начинаю подкалывать, но если вижу, что люди переходят грань, начинаю осаживать. Никогда не расслабляюсь и не позволяю с собой неуважительно разговаривать, со всеми веду себя «по-братски».
Я могу ехать автостопом без отдыха: и ночью, и днем, 90 процентов моих поездок — это движение нон-стоп. В дороге с попутчицей мы спим всегда по очереди, но бывает так, что мы настолько сродняемся с водителем, что можем ему довериться и заснуть вдвоем.
Родные переживали за меня только в самый первый раз. Когда они поняли, что я со всем справляюсь, то успокоились. После двух-трех лет автостопа моя мама начала умолять, чтобы я взяла ее с собой. Вдвоем мы объездили весь Дагестан, и после этого путешествия она тоже подсела на «наркотик». Дагестан вообще создан для автостопа, местные сами активно им пользуются, потому что там большие проблемы с транспортом. Ну и, конечно же, кто не знает об их гостеприимстве?
Раньше мы чаще перемещались на фурах, сейчас в основном на легковых машинах. Тут нет точной статистики, иногда и скорая помощь останавливалась, и свадебный кортеж. Самый странный случай — нас предложили подбросить на машине, которая везла «груз 200». Мы коллекционируем такие истории.
Частота остановки зависит от твоего попутчика. Если это две девушки, то поймать машину быстрее всего. Если пара, то чуть помедленнее, но разницы мало. Если два парня — еще реже. Одиночкам труднее всего, даже если будет стоять одна девушка. Водители сами боятся, ведь одна девушка на дороге — это что-то странное.
Со временем у меня выработалось чутье, я очень быстро оцениваю ситуацию и понимаю, стоит ли мне садиться в автомобиль. Смотрю на все — на лицо, одежду, на мимику, речь, чистоту салона — и делаю вывод. Могу сказать, что я превратилась в ходячий сканер и детектор лжи — теперь я вижу человека насквозь. Если чувствую, что происходит что-то странное, например, машина съезжает с дороги, то прошу раздать интернет, якобы позвонить маме, делаю селфи с водителем, фотографирую номера и стараюсь выйти из машины под любым предлогом.
На любую ситуацию у меня в голове есть сотни вариантов, как поступить. Например, в Армении мы с попутчицей сели в огромную черную машину. Когда водитель съехал с дороги в лес, я сразу же начала продумывать пути отхода — делать фото и скидывать локацию знакомым. В итоге нас просто отвезли в ресторан, хоть и выглядело это очень странно. Когда после нам предложили поехать в гостиницу — мы опять напряглись. Но угроза снова была ложная — мужчины просто хотели потанцевать и попеть песни в караоке, им реально ничего не надо было.
Конечно, самое подозрительное — это темы разговоров. Даже какое-то агрессивное поведение, эмоциональный вампиризм или предложения интимного характера зависят от ситуации, настроения и места. Тут важно научиться различать: если мужчины хотят просто поговорить по душам на откровенные темы, можно остаться и поболтать, ну а если это действительно намеки — лучше сразу выйти.
Один раз такое случилось в Турции. Водитель и его друг очень плохо говорили по-английски. Ребята были молодые и веселые, но я почувствовала, что замышляется что-то неладное. В конце концов они съехали с маршрута на какое-то огромное поле, засеянное репой. Нам сказали выходить, но сами турки мялись и не спешили что-то делать — видимо, сами были первый раз в такой ситуации и не знали, как начать. Мы настолько перепугались, что начали орать на них на русском — в итоге они нас бросили и уехали. Позже нам удалось встретить фермеров, которые помогли нам найти машину.
«Какие-то они странные, надо с ними пообщаться»
Анжелика, совмещает офисную работу и путешествия автостопом. Была в странах СНГ и Турции
В первое путешествие меня позвала моя одноклассница, с которой я на тот момент не общалась несколько лет. Предложение отправиться автостопом в Монголию, чтобы погладить верблюдов, заночевать в степи и вписаться в юрту, звучало просто безумно. Тогда я была очень застенчивой и боялась разговаривать с людьми, поэтому к этой идее отнеслась как к выходу из зоны комфорта — мне очень хотелось преодолеть и изменить себя. Автостоп также был моим шансом начать путешествовать, потому что на стипендию в две тысячи рублей я себе этого позволить не могла. Ну и, конечно же, по всем вопросам я очень доверяла своей попутчице.
Автостоп, который длился полтора месяца, разделился для меня на три части. Первая — дорога до Монголии через крупные города России. Вторая — сама Монголия. Я была в настоящем шоке от того, что в XXI веке люди до сих пор живут без воды и света, не зная благ цивилизации. Мы останавливались в юртах и не видели душа по пять дней, постоянно ехали по степи, так как дорог там нет. Третья часть — Казахстан, Киргизия и юг России. Тут уже стала накапливаться усталость, я начала болеть. Но я до сих пор с невероятной радостью и благодарностью вспоминаю, как смогла сделать этот трудный шаг и решиться на путешествие.
Одиночный автостоп я никому не рекомендую и никогда не буду сама его практиковать. Считаю, что путешествие должно быть безопасным. Передвигаться лучше днем, когда светло, также нужно показывать всем своим видом, что ты путешественник.
Navai — Чёрный мерен
Слушать Navai — Чёрный мерен
Слушайте Чёрный мерен — Navai на Яндекс.Музыке
Текст Navai — Чёрный мерен
Мы разрушили все сами
Положили всему конец
Без тебя все пусто, мир замер
В море фонтан брошенных монет
Ты колючая как розы
Но и красивая как они
Тебя берут, ранят и бросят
Эти душевные пацаны
Я потерял свой дар речи,
Молю бога с тобой свести
Но мне тебя удивить нечем
Принцесса ты снаружи, а внутри
Я не забуду твою улыбку
И холод так шибко пройдет по душе
Тебя повсюду искать ошибка
Глаза наживкой оказались уже
Я не забуду твою улыбку
И холод так шибко пройдет по душе
Тебя повсюду искать ошибка
Глаза наживкой оказались уже
Не прошло и месяца разлуки
А мне больно на других смотреть
Но запомни таким, как я не будет
Ни один из них, ты мне поверь
Как можно было тебе верить?
Если не прошло и месяца еще
Тебя подвозит к дому черный мерин
А говорила статус тут не причем
Глаза забитые туманом
Слова пропитанные ложью
В который раз я тобой обманут
С комом в горле я тут теряю почву
Если б видели звезды на небе
Какой была ты для меня то почему
Не смог в очередной раз тебе поверить
падая с обрыва тебя за собой потянул
С виду сладкая жизнь, а внутри
Робеет сердце от сладчайшей боли
Лживыми глазами на меня посмотри
Как я мог ошибаться настолько
Скажи, скажи, ты мне скажи…
Я не забуду твою улыбку
И холод так шибко пройдет по душе
Тебя повсюду искать ошибка
Глаза наживкой оказались уже
Я не забуду твою улыбку
И холод так шибко пройдет по душе
Тебя повсюду искать ошибка
Глаза наживкой оказались уже
Стоит ли подвозить знакомых и коллег? Взгляд с обратной стороны
Почитал тут посты про то, как подвозят коллег и знакомых, и как они реагируют на это. Я вот не люблю когда меня пытаются подбросить до работы или ещё куда. Стоишь себе на остановке, и тут подъезжает машина и знакомый зовёт доехать с ним. И, блин, не понятно надо ли ему заплатить или он на это обидится? А где выйти? Удобно ли ему будет остановиться там, где мне нужно? Или придётся выйти там где мне совсем не удобно? А ещё эти разговоры в машине. Я не интроверт, но в транспорте не люблю болтать. За исключением дальних поездок. Другое дело общественный транспорт или такси. Я воспользовался услугой, оплатил её и получил именно тот результат, который мне нужен.
Вы скажите что это всё фигня и если чего-то не хочется, то нужно просто отказаться. Это правильно. Но постоянно сталкиваешься с людьми, которые после отказа, моментально делают вывод, что ты зазнался и натурально обижаются.
Всё выше сказанное естественно не относится к людям, с которыми близко общаешься.
P.S. Было время, когда добирались на работу совместно, на одной машине. Но там просто договаривались по скольку сбрасываться каждую неделю и всё. Это уже рабочий момент, а не просто проявление вежливости.
Проблема в том, что люди не умеют говорить «нет».
Если у вас нету тети.
Да, у меня есть проблема, я признаю, но мне так хорошо без друзей, родственников жены, и общих знакомых. Извините.
Считаю машину личным пространством. В чужую или в свою нечего пихать кого-либо без причины. А просто подвезти, не повод.
Вот так же и с употреблением алкоголя: когда говоришь, что не пьешь, все пытаются напоить, когда говоришь, что на диете, все пытаются накормить, но когда говоришь, что нет денег, все теряют слух.
Прикрыл
Вышла партия продукции, которую испытали, упаковали и уже при сдаче на склад выяснили, что заказчик прописал другой тип упаковки. Звоню зам директора по продажам(он с заказчиком работает), прошу дополнительно сутки, на переупаковку.
Отвечает:
— Да, без проблем. Приедут не раньше пн (т.е. через неделю). Сделайте по тихому, чтобы Ген.директор не узнал, а я со своей стороны прикрою, если он спрашивать будет. Заказ то на экспорт, через день спрашивает.
Отправил сотрудников на переупаковку, тут звонок из приемной, Ген.директор сказал зайти к нему.
Захожу, спрашивает, как новое оборудование запустили, сколько еще пуско-наладочных работ и т.д.
Уже в конце разговора спрашивает:
— Экспортный заказ успеваете?
— Успели, правда накладка там по упаковке получилась, недоглядел. Сегодня переупакуем согласно требований заказчика.
— Хорошо, в следующий раз внимательней давайте. Кстати, надо Кудряшова (фамилию изменил) предупредить, что отгрузка только 30% заказа. Остальное заказчик в декабре заберет. Их руководитель мне звонил, мы с ним согласовали.
Звонит при мне и на открытой связи:
— По заказу на экспорт все отработали, когда будете грузить?
— В понедельник, представители приедут. Наше производство все равно отличилось, упаковали не той упаковкой, работнички.
Мне аж смешно стало, от такого прикрытия. С таким коллегой и врагов не надо)
Ради красного словца.
— Я ремонт у себя в трёхкомнатной квартире, вместе с женой, сделал за день. Ободрали обои, наклеили новые, побелили потолки и покрасили рамы. И ничего, можно ведь, если захотеть.
— Я нашёл двух хороших парней, так они нам дом у родителей за ночь обшили облицовочным кирпичём.
— А вы знаете что в Европе не принято платить за другого, если, скажем, они вместе отобедали? Слышали? Нет, не на первом свидании. У меня знакомый живёт в Германии. Так к нему в гости приехал сын, ну отец накрыл на стол, угостил как положено. А когда закончили трапезничать отец и спрашивает сына: «Наелся?». Ну тот отвечает: «Да пап, спасибо». «#уйли спасибо, вот счёт за обед.» Удивлены? Да там такие традиции и это вполне считается нормальным.
А так он человек хороший, ну любит попи#деть, что теперь, не разговаривать что ли.
Ответ на пост «Зарплатный каминг-аут или как начать говорить с коллегами о своей зарплате и зачем это нужно»
У нас при обьединеннии конторы часть коллектива откровенно налюбили по зп.
Причем это делали разделяя на отделы и большие группы, которые переводили пачками, не обьясняя как происходило у других групп сотрудников.
Кто был в теме, те отделы при переводе попросил +25% к зп и им дали.
В итоге только добавилось работы.
Для сравнения новые сотрудники получают +25. 200% выше зп чем те кто работают давно.
Индексации не было ни разу, и народ за несколько лет просто выработал правило: «хочешь зп выше? Увольняйся и иди на другую работу».
Контора с умным видом говорит «ваше зп это тайна».
Только это тайну знают все, и тихо шустрят hh. Единственное что спасает от массовой миграции работников это Ковид с его локдаунами и скорый новый год. Думаю после нг народ тихо начнет валить.
Да и я скорее всего тоже.
Зарплатный каминг-аут или как начать говорить с коллегами о своей зарплате и зачем это нужно
Внимание всему персоналу:
Не обсуждайте свой уровень заработка с коллегами из своего или других отделов.
Это на 100% конфиденциальная информация.
Примите во внимание, что все должность и уровни опыта очень различны.
Несоблюдение этих политик конфиденциальности может привести к письменным предупреждениям или возможным увольнениям.
Не все работодатели запрещают работникам разглашать и обсуждать свою зарплату, но в последнее время мы всё чаще и чаще слышим от наших клиентов о таких запретах: в ситуации экономического кризиса проблема опять обострилась, и работодатели вновь охотно прибегают к этой уловке чтобы экономить на сотрудниках, разобщать коллектив.
Почему работодатели пытаются скрыть размер зарплаты сотрудников.
Также работодатели боятся, что сотрудники, которые необоснованно получают меньше других уйдут после того, как обнаружат этот неприятный факт, особенно это касается молодых сотрудников.
Для работодателей есть риск ухода самых производительных сотрудников. Часто, лучшие сотрудники делают, например, в два раза больше, а получают только на 10-20% больше менее производительных коллег.
Работодатели диктуют свою волю по принципу «разделяй и властвуй». Открытый обмен информацией между работниками – база для объединения коллектива и начала активных действий, создания профсоюза, организации коллективных акции, забастовок для отстаивания интересов всего коллектива.
Зачем сотрудникам знать размер зарплаты друг друга.
Ответ простой: чтобы принимать верные решения при переговорах о повышении заработной платы, когда принимаете решение покинуть компанию, принять на себя доп. обязанности, перейти на другую должность или в другой отдел. Зная зарплату коллег, вы сможете адекватно оценить соотношение ваших обязанностей с вашей зарплатой.
Мы должны знать цену своего труда — это самое ценное, что у нас есть, это время нашей жизни, оно конечно и невосполнимо. Особенно важно узнать вилку зарплат как можно быстрее для молодого специалиста.
Запрет работодателя обсуждать зарплату незаконен.
Пытаясь обосновать такой запрет, работодатели ссылаются на закон «О коммерческой тайне». Это Федеральный закон «О коммерческой тайне» от 29.07.2004 N 98-ФЗ.
В этом законе есть конкретный перечень того, что не может быть коммерческой тайной, в том числе данное
«5) о численности, о составе работников, о системе оплаты труда, об условиях труда, в том числе об охране труда, о показателях производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, и о наличии свободных рабочих мест;».
Заработная плата является сведениями о системе оплаты труда и не может являться коммерческой тайной.
Были разовые случаи увольнений за разглашение зарплаты, но и тут судебная практика на стороне работников.
Другие работодатели говорят, что раскрытие зарплат коллег ведет к обидам внутри коллектива, но в реальности обида за несправедливую оплату труда возникает только на работодателя. Вы не будете ненавидеть коллегу, который получает больше, вы будете ненавидеть компанию, которая недоплачивает вам.
Когда нельзя разглашать зарплату сотрудников.
Бухгалтерам по определению запрещено разглашать зарплаты сотрудников: бухгалтер работает с персональными данными, а разглашать персональные данные без разрешения запрещено. Свою зарплату бухгалтер может обсуждать наравне с коллегами.
Пример, как начать разговор о зарплате с коллегами.
Начинать нужно всегда с себя. Но торжественно оглашать свою зарплату будет как минимум странно.
Я рекомендую начать так:
— введите там свою должность (здесь нужно будет подобрать, лучше пользоваться тем, что предлагает сайт), профессиональную область, город/область.
Также можно обсудить другие условия: ваши KPI, график, ДМС.
Что если работодатель узнал, что я разговариваю с коллегами о своей зарплате?
Да, собственно, ничего.