меня нет в трендах я меняю тренды
[Вступление]:
Ха-ха-ха-ха-ха-ха! Э! А!
[Автоматная очередь] Е!
Brrr! Cheese! What?
Obla.
[Припев]:
Кто, если не я? Врубись, никто другой (никто другой);
Я незаменим, врубись, никто другой (никто другой);
У, никто другой, бррр, у, у-у, никто другой;
Кто, если не я? Врубись, никто другой (никто другой);
Я незаменим, врубись, никто другой (никто другой);
О, бррр, никто другой, у, я-я, никто другой; О!
[Куплет 1, Obladaet]:
Я самый новый звук, и это новый век.
Я снова сделал стиль, я снова сделал всех.
Я прыгнул в Бэтмобиль, ты знаешь — Uber Black.
И полетел на блок, как будто Superman.
Ты помнишь меня тем, каким я был вчера (у);
Я помню каждый день, как будто бы вчера (я);
Мы в центре самой тусы, слышь, какой chill out? (о)
Со мной все те же люди, с кем я начинал.
(Никто другой, никто другой)
Я получаю вещи до релиза.
Прости мой нрав и мои капризы,
Но я не вижу hate сквозь Gucci-линзы (о).
От меня многого ждут.
Ты знаешь имя — я им дорожу.
Мне не нужен их дешёвый шум.
Я высоко, но не нужен парашют.
Я не писал треки для модников.
Салют тем, кто пропёрлись и поняли:
Я не пытаюсь попасть в аудиторию,
И я не студент ёб*нного колледжа.
Лётная болезнь — я забыл про это (ok).
Я не отдыхал — я забыл про это (ok).
Не хожу в бар, где воняет рэпом (нет, нет).
Меня нет в трендах — я меняю тренды (вау).
(У, у!) Бездна — и куда вела дорога не знал,
Но я с картой в руках, будто безнал.
Я закончил вышку — там одни пятёрки (хах);
Загляни в карманы — там одни пятерки (е);
Я знал все это сразу, когда был ребёнком (э);
Снял пояс Louis Vui, отшлёпал твою тёлку.
[Припев]:
Кто, если не я? Врубись, никто другой (никто другой);
Я незаменим, врубись, никто другой (никто другой);
У, никто другой, бррр, у, у-у, никто другой;
Кто, если не я? Врубись, никто другой (никто другой);
Я незаменим, врубись, никто другой (никто другой);
О, никто другой, у, я-я, никто другой!
[Куплет 2, Obladaet]:
Мы живем так — это наш Lifestyle.
Я не ем эти таблы — их себе оставь.
Тем не менее мне не до сна.
Я не терял ни минуты, и мой час настал.
Они сказали, что (Обла сдулся).
Потом они сказали, что (он вернулся).
Ха, окей, но я самый обсуждаемый на всех ресурсах.
(Бррр!)
(Хм) Я так много думал, что мне скажут люди (я);
Им всем нужно обсудить, чего у них не будет (я);
Мы с Vero угораем с вас, висим на студии (я);
Им снова нужно интервью — я не доступен (я);
[Припев]:
Кто, если не я? Врубись, никто другой (rest in peace);
Я незаменим, врубись, никто другой (никто другой);
У, я-я, никто другой, бррр, у-у, никто другой!
Кто, если не я? Врубись, никто другой, хах!
Ха, Я незаменим, врубись, никто другой!
Я, я-я, никто другой, у, у-у, никто другой!
Ха-ха-ха-ха-ха-ха! Э! А!
(Автоматная очередь) Е!
Brrr! Cheese! What?
Obla.
Кто, если не я? Врубись, никто другой (никто другой);
Я незаменим, врубись, никто другой (никто другой);
У, никто другой, бррр, у, у-у, никто другой;
Кто, если не я? Врубись, никто другой (никто другой);
Я незаменим, врубись, никто другой (никто другой);
О, бррр, никто другой, у, я-я, никто другой; О!
Я самый новый звук, и это новый век.
Я снова сделал стиль, я снова сделал всех.
Я прыгнул в Бэтмобиль, ты знаешь — Uber Black.
И полетел на блок, как будто Superman.
Ты помнишь меня тем, каким я был вчера (у);
Я помню каждый день, как будто бы вчера (я);
Мы в центре самой тусы, слышь, какой chill out? (о)
Со мной все те же люди, с кем я начинал.
(Никто другой, никто другой)
Я получаю вещи до релиза.
Прости мой нрав и мои капризы,
Но я не вижу hate сквозь Gucci-линзы (о).
От меня многого ждут.
Ты знаешь имя — я им дорожу.
Мне не нужен их дешёвый шум.
Я высоко, но не нужен парашют.
Я не писал треки для модников.
Салют тем, кто пропёрлись и поняли:
Я не пытаюсь попасть в аудиторию,
И я не студент ёб*нного колледжа.
Лётная болезнь — я забыл про это (ok).
Я не отдыхал — я забыл про это (ok).
Не хожу в бар, где воняет рэпом (нет, нет).
Меня нет в трендах — я меняю тренды (вау).
(У, у!) Бездна — и куда вела дорога не знал,
Но я с картой в руках, будто безнал.
Я закончил вышку — там одни пятёрки (хах);
Загляни в карманы — там одни пятерки (е);
Я знал все это сразу, когда был ребёнком (э);
Снял пояс Louis Vui, отшлёпал твою тёлку.
Кто, если не я? Врубись, никто другой (никто другой);
Я незаменим, врубись, никто другой (никто другой);
У, никто другой, бррр, у, у-у, никто другой;
Кто, если не я? Врубись, никто другой (никто другой);
Я незаменим, врубись, никто другой (никто другой);
О, никто другой, у, я-я, никто другой!
Мы живем так — это наш Lifestyle.
Я не ем эти таблы — их себе оставь.
Тем не менее мне не до сна.
Я не терял ни минуты, и мой час настал.
Они сказали, что (Обла сдулся).
Потом они сказали, что (он вернулся).
Ха, окей, но я самый обсуждаемый на всех ресурсах.
(Бррр!)
(Хм) Я так много думал, что мне скажут люди (я);
Им всем нужно обсудить, чего у них не будет (я);
Мы с Vero угораем с вас, висим на студии (я);
Им снова нужно интервью — я не доступен (я);
Кто, если не я? Врубись, никто другой (rest in peace);
Я незаменим, врубись, никто другой (никто другой);
У, я-я, никто другой, бррр, у-у, никто другой!
Кто, если не я? Врубись, никто другой, хах!
Ха, Я незаменим, врубись, никто другой!
Я, я-я, никто другой, у, у-у, никто другой!
текст песни OBLADAET – I AM
(Uh)
Я самый новый звук, и это новый век
Я снова сделал стиль, я снова сделал всех
Я прыгнул в Бэтмобиль, ты знаешь — Uber Black
И полетел на блок, как будто Superman
Ты помнишь меня тем, каким я был вчера (ugh)
Я помню каждый день, как будто бы вчера (yeah)
Мы в центре самой тусы, слышь, какой chill out? (uh)
Со мной все те же люди с кем я начинал
(Никто другой, никто другой)
Я получаю вещи до релиза
Прости мой нрав и мои капризы
Но я не вижу хейт сквозь Гуччи-линзы (uh)
От меня многого ждут
Ты знаешь имя — я им дорожу
Мне не нужен их дешевый шум
Кто, если не я? Врубись, никто другой (никто другой)
Я незаменим, врубись, никто другой (никто другой)
Ugh, никто другой, ughm, ughm-ughm, никто другой
Кто, если не я? Врубись, никто другой (никто другой)
Я незаменим, врубись, никто другой (никто другой)
Мы живем так — это наш лайфстайл
Я не ем эти таблы — их себе оставь
Тем не менее мне не до сна
Я не терял ни минуты, и мой час настал
Они сказали, что (Обла сдулся)
Потом они сказали, что (он вернулся)
Ха, Ok, но я самый обсуждаемый на всех ресурсах
(Hmm) Я так много думал, что мне скажут люди (ughm)
Им всем нужно обсудить, чего у них не будет (yeah)
Мы с Vero угораем с вас, висим на студии (yeah)
Им снова нужно интервью — я не доступен (yeah)
Кто, если не я? Врубись, никто другой (rest in peace)
Я незаменим, врубись, никто другой (никто другой)
Ugh, ya-ya, никто другой, ughm, ughm-ughm, никто другой
Кто, если не я? Врубись, никто другой
Ха, Я незаменим, врубись, никто другой
Yeah, ya-ya, никто другой, ugh, ughm-ughm, никто другой
Кто круче?
[Hook]
Кто, если не я? Врубись, никто другой (никто другой)
Я не заменим, врубись, никто другой (никто другой)
Ugh, никто другой, ughm, ughm-ughm, никто другой
Кто, если не я? Врубись, никто другой (никто другой)
Я не заменим, врубись, никто другой (никто другой)
Uh, никто другой, ugh, ugh-ugh, никто другой
[Verse 2]
Мы живём так — это наш lifestyle
Я не ем эти таблы — их себе оставь
Тем не менее мне не до сна
Я не терял ни минуты, и мой час настал
Они сказали, что (Obla сдулся)
Потом они сказали, что (он вернулся)
Ха, Ok, но я самый обсуждаемый на всех ресурсах
(Hmm) Я так много думал, что мне скажут люди (ughm)
Им всем нужно обсудить, чего у них не будет (yeah)
Мы с Vero угораем с вас, висим на студии (yeah)
Им снова нужно интервью — я не доступен (yeah)
[Hook]
Кто, если не я? Врубись, никто другой (rest in peace)
Я не заменим, врубись, никто другой (никто другой)
Ugh, ya-ya, никто другой, ughm, ughm-ughm, никто другой
Кто, если не я? Врубись, никто другой
Ха, Я не заменим, врубись, никто другой
Yeah, ya-ya, никто другой, ugh, ughm-ughm, никто другой
[Outro]
Никто другой, никто другой Who if not me? Get it, nobody else (nobody else)
I will not replace, cut, no one else (no one else)
Ugh, nobody else, ughm, ughm-ughm, nobody else
Who if not me? Get it, nobody else (nobody else)
I will not replace, cut, no one else (no one else)
Uh, nobody else, ugh, ugh-ugh, nobody else
[Hook]
Who if not me? Get it, nobody else (nobody else)
I will not replace, cut, no one else (no one else)
Ugh, nobody else, ughm, ughm-ughm, nobody else
Who if not me? Cut it, no one else (no one else)
I will not replace, cut, no one else (no one else)
Uh, nobody else, ugh, ugh-ugh, nobody else
[Hook]
Who if not me? Cut it, no one else (rest in peace)
I will not replace, cut, no one else (no one else)
Ugh, ya-ya, nobody else, ughm, ughm-ughm, nobody else
Who if not me? Get it, no one else
Ha, I will not replace, cut in, no one else
Yeah, ya-ya, nobody else, ugh, ughm-ughm, nobody else
[Outro]
No one else no one else
Рэп про амбиции и следование цели: как OBLADAET стал лицом новой волны русского хип-хопа
Несмотря на то, что в последние годы русскоязычный хип-хоп стал заметно разнообразнее, молодые артисты все чаще примыкают к какому-либо из сложившихся трендов, будь то нарочито примитивный мамбл-рэп в духе Lil Pump, печальный r’n’b или хаус-рэп. По-настоящему самобытных исполнителей не много, и все они на слуху. Не так давно к их числу присоединился бывший житель Иркутска, а ныне петербуржец Obladaet, которого сразу заклеймили граймером за ранние релизы и участие в грайм-клэшах. Сегодня 26-летний Назар Вотяков – опытный артист, который сумел избавиться от ярлыков и найти своего слушателя. Мы расскажем, почему Obladaet – это действительно новое явление на российской рэп-сцене, а также объясним, почему его называют трендсеттером.
«Меня нет в трендах, я меняю тренды», — так звучат строчки одного из самых популярных синглов Obladaet «I Am». Они фактически резюмируют творческий путь артиста, который не делал хоррор-рэп, не читал под прямую бочку, но, оставаясь в стороне, никогда не был аутсайдером. С самого начала Obladaet заявил о себе как о молодом нигилисте, которому безразличен олдскульный хип-хоп и другие классические атрибуты культуры – граффити и брейк-данс. Одно из его первых интервью неслучайно носило название «Рэп сегодняшнего дня». Со времен выхода EP «HOME RUN» в 2015 году Obladaet взял курс на стильный молодежный рэп, в котором амбициозность спортсмена сочеталась с редкой для российской сцены техничностью. С тех пор он следовал этому вектору, не отклоняясь.
Симпатии Obladaet всегда были на стороне новой школы. До того, как Назар начал коллабить с Маркулом, у него уже имелись совместные треки с Томасом Мразом («Gotham City»), Illumate («Universe») и уральским исполнителем Krestall Kidd («I Don’t Trust»). Несмотря на то, что у Obladaet практически сразу сформировался особый флоу, которому сложно найти аналоги, он неизменно органично звучал с самыми разными артистами. Проблема многих коллабораций заключается в том, что каждый исполнитель тянет одеяло на себя, из-за чего парты звучат разрозненно, и общая атмосфера не складывается. В творчестве Obladaet такого нет — гостевые куплеты не выбиваются из авторской концепции, а общие темы находятся даже с теми, с кем, казалось бы, их быть не могло. Даже нео-шаман ATL, погруженный в совершенно другую эстетику, зачитал в треке «Fashion TV» про Y-3, Adidas и Lacoste, не нарушив законы созданной Obladaet фэшн-вселенной.
Примечательно также, что Назар с самого начала демонстрировал поразительное чутье не только на коллаборантов, но и на продюсеров. Один из ярких тому примеров – битмейкер из Еревана Monte Molotov, автор инструментала к синглу «I Am» (и нескольким другим трекам с EP «HOME RUN»). Его неизменно качественные биты помогли раскрыться многим российским исполнителям, в числе которых ЛСП, Pharaoh, Bumble Beezy и другие.
В 2016 году Obladaet начал сотрудничать с калининградским продюсером Satan Hussein, благодаря которому появилась ключевая работа в раннем творчестве Оксимирона – «Песенка Гремлина». Его бит можно услышать в одном из самых заметных треков Назара с альбома «DOUBLE TAP» — «0:00». Видео на эту песню стало первой совместной работой Obladaet и питерской студии Kosmodrome, которая впоследствии сняла для Назара клипы-миллионники «I Am» и «Kenny».
Obladaet также не прошел мимо перспективного продюсера из Тюмени, бывшего участника группировки «Закат 99.1» — Lunar Vision. Он специализируется на агрессивных битах в духе сингла «Chains», а недавно поучаствовал в создании совместной работы Оксимирона и Локимина – «Горсвет». Однако наиболее важную роль в карьере Obladaet сыграл звукорежиссер и битмейкер из Санкт-Петербурга Максим Ошкин или Verobeatz, ушедший из жизни в ноябре 2017 года. Это о нем Назар читает в треке «I Am»: «Мы с Vero угораем с вас, висим на студии/ Им снова нужно интервью – я недоступен». По словам Obladaet, начиная с дебютного альбома «DOUBLE TAP», все его релизы были записаны и сведены вместе с Verobeatz.
Публикация от OBLADAET (@obladaet) 3 Ноя 2017 в 2:33 PDT
Строчки про моду – неотъемлемая часть флекса зарубежных рэперов, в то время как для России это явление новое и не совсем привычное. Конечно, Яникс читал про Balmain и Philipp Plein еще в 2015, но именно за это его и считают революционером отечественного саунда, приблизившим российский хип-хоп к западным образцам. В глобальном плане, пользуясь метафорой Оксимирона, «рэп поднялся с кортов» совсем недавно, и постсоветское пространство пока не подарило нам нового Эйсэпа Роки. Тем не менее, молодое поколение рэперов совершенно иначе подходит к формированию собственного образа, и Obladaet, пожалуй, главный, кому следует сказать за это спасибо. Трек «TheMarket» с альбома «FILES» стал настоящей сенсацией и заставил российское хип-хоп-комьюнити навсегда запомнить, что такое легит-чек и оверхайп. Мало кто с ходу разобрался в строчках про будни реселлеров – людей, которые занимаются перепродажей брендовых вещей. Но в итоге трек, посвященный самой крупной торговой площадке для модников, разобрали на цитаты, а словосочетание «рарный айтем» стало своего рода локальным мемом.
В то время, как большая часть новой школы кричит о вторичности текста в сравнении с флоу, Obladaet не перестает уделять максимум внимания лирике. Примеров сложных рифм и «незамыленных» метафор можно привести много, учитывая, что его треки пестрят отсылками к брендам, аллюзиями на комиксы DC (например, упоминания города Готэма, который многие сравнивают с Санкт-Петербургом) и спортивными терминами. Одна из самых удачных работ Назара с точки зрения лирики – сингл «Chains». С одной стороны, это традиционное для рэпа повествование о тяжелом труде, который стоит за успехом, но остается не замечен рядовым слушателем. С другой – серьезное философское размышление о неминуемом итоге, перед которым равны труженики и бездельники, кумиры и хейтеры. Другой несомненно удачный образ – бессмертный персонаж «Южного парка» Кенни, который лучше всего иллюстрирует неожиданные рэп-победы Obladaet. Еще два или три года назад мало кто прочил Назару карьеру топового артиста («Убрал каждого в один тейк/ И тур на 30 городов без лейбла»), но он, вопреки ожиданиям, оказывался живее всех живых и выпускал бэнгер за бэнгером.
К числу бесспорных прорывов Obladaet относится совместный с Маркулом EP «FRIENDS & FAMILY», в котором оба артиста демонстрируют способность экспериментировать со стилем и звучанием. Последовавший за синглами «Последний билет» и «Подарок» мини-альбом доказал, что Obladaet – не просто рэпер-модник, а разноплановый артист, который может с легкостью выходить за пределы зоны комфорта. Тематически EP «FRIENDS & FAMILY» продолжает фиксировать главные тренды и драмы цифровой эпохи, рассказывая о трагедиях молодости, жажде жизни и успеха, искренности и фальши.
Сольный сингл «Wrong», вышедший в конце прошлого месяца, звучит более радикально и возвращает нас к классическому флоу Obladaet. Это бескомпромиссный рэп о себе, своем лайфстайле и положении в «игре». «Им нужен биф, но не жажда войны, ведь я для них лифт», — этот панчлайн адресован начинающим рэперам, которые ищут легкого хайпа. Вместо того, чтобы работать над слогом и техникой, они предпочитают задиссить известную личность в надежде, что это перерастет в биф. Такая погоня за узнаваемостью чужда Obladaet, который с самого начала отказывался баттлить против оппонентов, с которыми не имел конфликта. А в своих треках он диссил только тех, кто копировал его стиль.
После выхода альбома «FILES» стало понятно, что Obladaet изменил каноны русскоязычного хип-хопа. Он всегда обращался к сложным рифмам и создавал тексты, наполненные лексикой поколения интернета. И все же новаторство Obladaet состоит не в использовании англицизмов или отсылках к моде, а в том, что ему удалось создать реальность, в которой понятие «новый звук» стойко ассоциируется с его именем. Он действительно смог уловить дух времени, что гораздо сложнее, чем штамповать модные треки, отвечающие потребностям аудитории, которой нужны хаус-бит, эдлибы и кач.