меня нет дома остер мультфильм
Урок «Е. Пермяк «Про нос и язык». Г.Остер «Меня нет дома» » (1 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ Презентация Microsoft PowerPoint.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Не спеши языком, торопись делом»
курносый Словарная работа
Если надо защититься Мигом на спину ложится. Отогнал клубок от бабки, Не дает вязать ей тапки. Весь пушистый как утенок Баловник у нас…
Выбранный для просмотра документ Урок литературного чтения Не спеши языком торопись делом Про нос и язык ГОстер Меня нет дома.docx
Открытый урок литературного чтения в первом классе
Тема урока : «Не спеши языком, торопись делом»
Е. Пермяк «Про нос и язык». Г.Остер «Меня нет дома»
Цели : учить выразительному чтению и чтению по ролям через эмоциональную окраску;
Способствовать развитию у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям;
Обратить внимание учеников на отношение автора к своим героям;
Вызвать желание оберегать животных.
Тип урока : усвоения новых знаний.
Используемое оборудование : учебник Букварь- 2 часть под редакцией Л.Е.Журовой; выставка книг Г.Остера; выставка поделок из бумаги, презентация, сигнальные карточки для работы в парах, карточки для оценивания своей работы.
I .1 Организационный этап
Слайд№1 Тема урока : «Не спеши языком, торопись делом»
«Про нос и язык». Г.Остер «Меня нет дома»
-Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость от общения друг с другом.
I .2Мотивация учебной деятельности
Учитель читает стихотворение Ю.Кима «Точка, точка, запятая…»
Точка, точка запятая-
Вышла рожица кривая.
Ручки, ножки, огуречик,
Дети рисуют человечка на заготовленных листах.
— Ребята, как вы думаете, почему на уроке литературного чтения мы рисовали человечка?
Задумывались ли вы над вопросом:
Откройте учебники, найдите рассказ Евгения Пермяка «Про нос и про язык» Рассмотрите иллюстрацию, как вы думаете кто герой этого рассказа? (девочка) Просмотрите текст кто увидел имя девочки? (Катя)
У девочки Кати возник вопрос про нос и язык.
Интересно узнать о чем она спросила бабушку. (Учитель помогает первоклассникам сформулировать задачи урока) Что для этого нужно сделать? (прочитать рассказ)
(Слайд№3) На этом уроке мы будем читать еще одно произведение Г.Остера. «Меня нет дома» Рассмотрите иллюстрацию, кто герои этого произведения? Предположите, о чем написал автор.
Какую задачу на уроке поставим?
Прочитать рассказ Е.Пермяка «Про нос и язык»
Выяснить, зачем человеку нужны эти органы.
Прочитать рассказ Г.Остера «Меня нет дома»
Понять, что хотел рассказать нам автор этого произведения.
I .4 Работа над материалом.
а) Актуализация знаний.
Чтение рассказа учителем. Я прочитаю рассказ, а вы подумайте над вопросом, что ответила бабушка Кате про глаза, уши, руки, ноги?
б) Первичное усвоение новых знаний.
-Что ответила бабушка Кате про глаза, уши, руки, ноги?
-А что ответила про язык и нос?
-Почему больше надо видеть и слышать?
-Почему надо больше делать и ходить?
Чтение рассказа хорошо читающими учащимися по ролям.
-Как вы думаете, серьезно ли бабушка отвечала внучке или она шутила?
-Как вы думаете, сколько Кате лет?
в) Первичная проверка понимания. Работа в парах. (вспомнить правила работы в парах)
-Что бы вы ей ответили? Что бы вы ей рассказали про нос, глаза, уши и нос?
Слайд№3 (Органы чувств.) Ответы детей.
г) Первичное закрепление пройденного; материал по курсу Окружающий мир, тема: «Органы чувств» (метопредметная связь)
А вот как на Катин вопрос ответил С.Я.Маршак:
Одна дана нам голова
И два виска, и две щеки,
И две ноги, и две руки.
Зато один и нос и рот.
А будь, у нас наоборот,
Одна нога, одна рука,
Зато два рта, два языка,-
Мы только бы и знали, что ели, да болтали!
Работа с пословицами прочитайте, что говорят об этом русские народные пословица Слайд№5 (тексты пословиц)
Учитель формулирует проблему всего урока.
«Не спеши языком, торопись делом», где вы уже видели эту пословицу, вам предстоит выяснить, почему так называется наш урок.
-Как вы ее понимаете?
-Не стоит тратить время на пустые разговоры
«Каждое слово на вес золота»
«Шутке- минутка, а делу час»
Обобщение учителем. Вот и мы поторопимся за новыми знаниями, на уроках чтения вы будете знакомиться с разными произведениями уже известных вами и новых для вас, писателей, будем учиться быть добрыми, дружными, любознательными вместе с литературными героями.
Знакомство с произведением Г.Остера «Меня нет дома»
II .1 Актуализация знаний.
Если надо защититься
Мигом на спину ложится.
Отогнал клубок от бабки,
Не дает вязать ей тапки.
Весь пушистый как утенок
Баловник у нас…(котенок)
То он катится клубком, то завертится волчком.
С ним легко мне в час досуга,
Он всегда у моих ног.
Григорий Остер детский писатель, познакомит вас с котенком и щенком.
Постановка проблемного вопроса
Посмотрите на иллюстрацию
-Кого изобразил художник?
-Почему автор так назвал свой рассказ?
-О чем же здесь пойдет речь?
-Что произошло с друзьями, предположите.
Слайд№8 Г.Остер портрет.
Чтение рассказа Г.Остера «Меня нет дома» учителем.
-Почему вы улыбаетесь?
II .3 Первичное усвоение новых знаний
а) Самостоятельная работа в парах, ролевое чтение.
-Помните о том, что это разные герои, и читать.
Чтение по ролям вслух.
Обратите внимание как разговаривают между собой котенок и щенок.(Вежливо)
Григорий Остер написал сценарий для мультфильма, который называется «Котенок Гав»
в)Просмотр мультфильма и обсуждение.
Оказывается котенок и щенок были бездомными, как хорошо, что они нашли себе хозяев. Ребята, у кого живут дома четвероногие друзья? Как вы к ним относитесь? А встречали ли вы брошенных животных? Чем вы можете им помочь?
Давайте вернемся к теме нашего урока.» Не спеши языком, а торопись делом!»
К чему своих читателей т.е. вас призывают авторы этих двух рассказов»Учитель помогает ученикам сформулировать вывод урока.
III . Первичное закрепление.
-Кто были главными героями историй, которые мы прочитали? (животные и люди)
-Как к ним относится автор?
-Как вы относитесь к героям этих историй?
-Кто из героев хитрее, находчивее, почему?
-Какие произведения вы еще знаете, героями которых являются кошки, котята, коты?
Рефлексия. Оцените свою работу.
— До конца урока, предлагаю вам украсить наших человечков: нарисуйте им волосы, одежду и т.д.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДБ-203908
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Меня нет дома остер мультфильм
На чердаке жил котёнок по имени Гав. Он был рыжий. Когда соседский кот узнал, что рыжего котёнка зовут Гав, он почесал спинку о трубу соседского дома и сказал:
— Я бы не советовал котёнку с таким именем спускаться во двор. Во дворе котёнка с таким именем ждут одни неприятности.
Котёнок Гав услышал и подумал: «Что это за неприятности и зачем они меня ждут?». Гав сейчас же спустился во двор и внимательно осмотрел все закоулки — нигде никаких неприятностей не было.
В это время во двор вышла большая собака. Она увидела Гава и подумала: «Вот идёт рыжий котёнок. Что-то раньше я его не замечала».
— Эй ты, рыжий, — позвала собака, — как тебя зовут?
— Гав! — сказал котёнок.
— Чтоооо?! — удивилась собака.
— Ах ты ещё дразнишься, — закричала собака и погналась за котёнком так быстро, что чуть-чуть его не поймала.
Когда котёнок Гав примчался на свой чердак, соседский кот спросил его:
— Ну, убедился, что во дворе тебя ждут неприятности?
— Нет, — сказал котёнок, — не убедился. Я их искал, искал и уже почти совсем нашёл, но меня собака прогнала.
Щенок прибежал на чердак в гости к котёнку, сел и высунул язык.
— Ты чего, — спросил котёнок Гав, — язык высунул?
— Я устал, — ответил щенок. — Высоко к тебе подниматься. Лучше ты ко мне в гости приходи. Тебе легче.
— Потому что ты живёшь наверху, а я — внизу. К тебе надо подниматься, а ты можешь спускаться ко мне. А спускаться всегда легче, чем подниматься. Разве не верно?
— Верно, — сказал котёнок. — Только что-то тут не так.
— Погоди, дай подумать.
— Ты не совсем прав, — сказал котёнок. — Спускаться легче, только ты забыл, что мне потом надо обратно на чердак подниматься.
— Всё равно я прав, — сказал щенок. — Уходить тебе труднее, а приходить легче. Вот ты и приходи.
Дождь громко стучал по крыше. Котёнок Гав сидел на своём чердаке и боялся. А к нему в гости пришёл щенок с первого этажа.
— Гав, — позвал щенок, — где ты?
— Я тут, — ответил Гав из самого дальнего угла чердака.
— Давай вместе бояться, — предложил щенок, сел рядом с котёнком, и они стали бояться вместе.
Щенок послушал, послушал, как стучит дождь, и ему на самом деле стало страшно.
— Знаешь что, — сказал щенок, — пойдём лучше вниз бояться.
Котёнок и щенок спустились на первый этаж и сели на самой нижней ступеньке.
— Нет, — сказал Гав, — здесь дождя совсем не слышно, и поэтому бояться неинтересно. Я лучше пойду побоюсь на чердаке.
Котёнок Гав и щенок собирались позавтракать, но на двоих у них была только одна сосиска.
— Как же мы её будем делить? — спросил щенок.
— Очень просто, — сказал котёнок. — То, что от начала до середины сосиски, будет тебе, а от середины до конца — мне.
Щенок подумал и вздохнул.
— Нет, так не получится.
— Почему не получится?
— Потому что мы не знаем, где у сосиски конец, а где начало. А значит, и середину не найдём.
— Действительно, — согласился котёнок, — не знаем. Тогда давай так: ты начнёшь есть сосиску с одной стороны, а я — с другой. Там, где мы встретимся, и будет как раз середина.
— Хорошо, — согласился щенок, и они начали есть.
Когда их носы столкнулись, щенок сказал:
— Что-то мы очень быстро встретились. Ты уверен, что середина сосиски именно в этом месте?
— Теперь уже неважно, — сказал котёнок. — Всё равно никаких других мест у сосиски не осталось.
Щенок и котёнок играли во дворе в ловитки. А соседский кот ходил по своей соседской крыше и возмущался:
— Что это за дружба между щенком и котёнком? Не может быть никакой дружбы! Всё равно щенок когда-нибудь станет взрослым псом, а котёнок — котом. А как кошка с собакой живут, давно известно. Ты, Гав, запомни: скоро твой друг всё время будет за тобой гоняться, а ты — всегда удирать.
Щенок услышал и сказал котёнку:
— Почему это я буду всё время за тобой гоняться? Так в ловитки играть нечестно. Я хочу по очереди. Сначала я за тобой, а потом ты за мной.
ХОРОШО СПРЯТАННАЯ КОТЛЕТА
Щенок принёс на чердак котлету, положил её в уголок и сказал котёнку:
— Посмотри, пожалуйста, чтоб никто не утащил мою котлету. Я немножко поиграю во дворе, а потом приду и съем её.
— Хорошо, — сказал котёнок, и щенок убежал.
Щенок играл во дворе и вдруг увидел, что из подъезда выходит котёнок Гав.
— Гав, — заволновался щенок, — что же ты оставил мою котлету без присмотра?
— Я её спрятал! — ответил Гав.
— А вдруг её кто-нибудь найдёт?
— Не волнуйся! — уверенно сказал Гав. — Я её очень хорошо спрятал. Я её съел.
Котёнок пошёл в гости к щенку, но по дороге встретил его самого.
— Привет, — сказал щенок, — куда это ты идёшь?
— К сожалению, — сказал щенок, — меня нет дома.
— Я пошёл к тебе в гости.
— Понятно, — сказал котёнок Гав. — Только меня тоже нет дома.
— Я в гости к тебе иду.
— Очень жаль, — сказал щенок, — ни тебя, ни меня нет дома. Что же нам делать?
— Придётся подождать, — вздохнул котёнок. — Давай пока поиграем во дворе и подождём. Может быть, кто-нибудь из нас вернётся домой.
Котёнок Гав и щенок играли в эхо. Они кричали в водосточную трубу слова, а из трубы обратно выскакивали кончики слов.
— Простокваша! — закричал котёнок, и из трубы вылетело: «Ваша…»
— Слышишь, — обрадовался котёнок, — наша. Теперь ты что-нибудь крикни.
— Колбаса! — закричал щенок, а из трубы вылетело: «Оса».
— Оса, — сказал Гав, — может укусить.
— Не волнуйся, — успокоил его щенок, — это же только эхо. А теперь давай крикнем «котлета».
— Не стоит, — сказал котёнок, — это слово некрасивое. В нём «эррр» нету.
— Годится, — согласился котёнок и закричал изо всех сил в трубу: — Антрекот.
Тут в трубе зашумело, загрохотало, и оттуда вылетел соседский кот. Он сидел на крыше у самого верха трубы, подслушивал и нечаянно упал в трубу.
Меня нет дома остер мультфильм
Свет в окне библиотеки запись закреплена
МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО СЦЕНАРИЯМ ГРИГОРИЯ ОСТЕРА
1) «Котёнок по имени Гав» — цикл советских мультипликационных фильмов Льва Атаманова. Заключительная серия создана после смерти Льва Атаманова Леонидом Шварцманом.
Сценарии написаны по одноимённым сказкам Григория Остера. Мультфильм рассказывает о приключениях котёнка с необычным именем Гав и его друга — щенка Шарика. Гав постоянно попадает в нелепые ситуации и находит приключения сразу, как только выходит из дома. Он уверен, что необходимо идти навстречу неприятностям, потому что старый дворовый кот ему заявил: «Тебя ждут одни неприятности!». Также он знает, как правильно делить сосиски, зачем нужен тайный язык и почему бояться грозы нужно вместе с другом на чердаке.
Мультфильм акцентирует внимание на настоящей дружбе, иллюстрирует заботу взрослых о маленьких и слабых.
2) «38 попугаев» — цикл советских кукольных мультфильмов для детей. Цикл представляет собой 10 коротких мультфильмов о забавных взаимоотношениях четырёх животных — болтливой Мартышки, застенчивого Слонёнка, эксцентричного Попугая и задумчивого Удава.
Сериал создан режиссёром Иваном Уфимцевым и художником Леонидом Шварцманом по сценарию известного детского писателя Григория Остера. Название происходит от первой серии, в которой длину Удава измеряли в слонах, мартышках и попугаях. В большинстве серий животные решают какой-либо забавный парадокс, связанный с разными значениями понятий или игрой слов: они физически «передают привет», «совершают закрытие» и тому подобное.
Персонажей озвучивали популярные актёры — Надежда Румянцева (Мартышка), Михаил Козаков (Слонёнок), Василий Ливанов (Удав), Всеволод Ларионов (Попугай) и Борис Владимиров (Бабушка Удава).
В мультфильмах звучат песни Владимира Шаинского, Геннадия Гладкова и Алексея Шелыгина на слова Григория Остера. Песню Мартышки исполняет Ирина Грибулина.
3)«Баба Яга против!» — советский трёхсерийный рисованный мультфильм 1979 года, выпущенный студией «Союзмультфильм» к летним Олимпийским играм 1980 года.
Медвежонок Миша выбран талисманом Олимпиады, однако Баба-Яга вместе со Змеем Горынычем и «землекопом» Кощеем стремится помешать ему сначала попасть на Олимпиаду, а затем и участвовать в ней. Правда все их попытки оканчиваются неудачей.
Авторы сценария: Александр Курляндский, Григорий Остер, Эдуард Успенский
Режиссёр — Владимир Пекарь
Художник-постановщик — Татьяна Колюшева
Композитор — Эдуард Артемьев, при участии ансамбля «Бумеранг» под управлением Юрия Богданова
4) «Ушастик и его друзья» — советский кукольный мультсериал, созданный в 1979—1982 годах режиссёром-мультипликатором Ольгой Розовской.
Мультфильм снят по мотивам сказок детского писателя Григория Остера.
Мультсериал состоит из пяти серий, главный герой в которых — пушистый зайчик по имени Ушастик, от которого и ведётся повествование. Большинство мультфильмов начинается с его знаменитой фразы: «Это я, Ушастик. Это я погулять вышел».
5) «Как лиса зайца догоняла» — советский мультипликационный фильм, созданный в 1979 году режиссёром-мультипликатором Анатолием Солиным. В одном из эпизодов мультфильма (облёт вокруг деревьев) использован принцип тотальной мультипликации.
На протяжении всего мультфильма показана погоня Лисы за Зайцем. Весь юмор ситуации заключается в том, что за этим занятием герои непринуждённо, и даже дружественно и мирно беседуют на различные жизненные и философские темы.
Автор сценария: Григорий Остер
Режиссёр: Анатолий Солин
Художник-постановщик: Инна Пшеничная
Композитор: Шандор Каллош
6) «Он попался!» — рисованный мультипликационный фильм Вячеслава Котёночкина, фильм-сказка для детей 1981 года, о том как бобёр, белочка, мышонок и барсучок «спасали» зайку от медведя. В 1983 году вышло продолжение «Попался, который кусался!».
Белочка примчалась к барсучку с криком: «Он попался! Зайка! Медведь его повёл в берлогу! Будем выручать!» Барсучок испугался медведя, но всё-таки пошёл. Пришли они к бобру и позвали его идти с ними. А бобёр спросил: «А может он сам виноват?» После недолгого спора и бобёр пошёл тоже. Затем за ними пытался увязаться мышонок, но его не взяли. Друзья долго шли по лесу, подкрались к берлоге и, наконец.
Режиссёр Вячеслав Котёночкин, сценарист Григорий Остер.
7) «Попался, который кусался!» — рисованный мультипликационный фильм 1983 года, яркая детская киносказка режиссёра-мультипликатора Вячеслава Котёночкина. Продолжение мультфильма «Он попался!» 1981 года.
Бобёр приходит к своему другу — Барсуку с сообщением, что по следу их друга Мышонка идёт знаменитый разбойник и хулиган Лис, снискавший себе дурную славу в лесу. Друзья принимают решение помочь ничего не подозревающему Мышонку спастись. Тот в это время спокойно прогуливается по полянкам, напевая беззаботные песенки.
Режиссёр Вячеслав Котёночкин, сценарист Григорий Остер
8) «Подземный переход» — советский кукольный мультфильм, созданный в 1984 году режиссёром-мультипликатором Борисом Ардовым.
Мультфильм озвучен четырьмя замечательными актёрами: Георгием Вициным, Олегом Табаковым, Вячеславом Невинным и Михаилом Кононовым.
Режиссёр — Борис Ардов;
Сценарист — Григорий Остер;
Композитор — Илья Катаев;
9) «Обезьянки» — рисованный мультсериал, снятый на советской киностудии Союзмультфильм режиссёром Леонидом Шварцманом по сценарию известного детского писателя Григория Остера. Центральная песня («В каждом маленьком ребёнке…») записана группой «Машина Времени» с солисткой Оксаной Шабиной. Музыку к сериалу написал клавишник группы Александр Зайцев.
Сериал рассказывает о приключениях пятерых детёнышей обезьяны, которые живут со своей мамой в зоопарке. Дети отличаются фантастической энергией, склонностью к авантюризму и наивностью, маме приходится исправлять их шалости и спасать их от неприятностей.
Режиссёр Леонид Шварцман (1-7), Майя Мирошкина (1-2), сценарист Григорий Остер (1-7).
10) «Вредный совет» — короткометражный мультфильм по стихотворению Григория Остера «Если к папе или маме» из цикла «Вредные советы», снятый в 1980 году.
Первый из двух сюжетов мультипликационного альманаха «Весёлая карусель» № 17 (1986 года).