меня не увольняют кому обращаться
Что делать, если с работы не увольняют по собственному желанию
На любой работе всегда могут произойти различные непредвиденные ситуации. И если некоторые вопросы удаётся решить с начальством мирно, то бывают такие случаи, когда все же приходится обращаться за помощью к Конституции РФ или Трудовому кодексу. Благодаря нормативно-правовому акту можно узнать, что делать, если не увольняют с работы по собственному желанию.
Порядок увольнения по собственному желанию
Если сотруднику нужно уволиться с работы, то сделать это он может в любое время без аргументации своего решения. И работодатель не вправе этому препятствовать. Но выполнить это работник должен правильно, чтобы потом не возникло проблем. Так как далеко не все работодатели мирно и быстро прощаются со своими сотрудниками. Любое увольнение состоит из трёх основных этапов:
Следовательно, в первую очередь нужно написать заявление на увольнение, в котором работник указывает, что делает это по собственному желанию. Отдавать его лучше всего не работодателю, а отнести самостоятельно в отдел кадров. Причём такое заявление следует написать в двух экземплярах и на каждом из них должна стоять печать, дата и подпись того лица, которое его приняло. Или можно просто сделать копию с заявления, но в этом случае на нём в отделе кадров также должны поставить отметку о принятии.
Бывают такие ситуации, когда нет возможности доставить заявление самостоятельно, или его просто не хотят принимать, в этом случае можно поступить следующим образом:
В этих случаях две недели отработки нужно отсчитывать не с момента подачи заявления, а с того времени, когда оно дошло до адресата.
Но даже после подачи заявления и отработки сотрудником двух недель бывают такие случаи, что директор не увольняет по собственному желанию. Если уволиться мирно не получается, то нужно прибегать к крайним мерам.
Помощь трудовой инспекции
Очень часто люди теряются и не знают, что делать, если их не увольняют по собственному желанию. В такой ситуации нужно знать, что работодатель или директор не имеет права препятствовать увольнению сотрудника, так как у него нет на это законных оснований. В ст. 80 ТК РФ указано, что по истечении отработанного срока после подачи заявления работник вправе больше не появляться на рабочем месте.
Если в последний рабочий день с сотрудником не был произведён последний денежный расчёт, ему не отдали трудовую книжку и он получил отказ в увольнении по собственному желанию, то в таком случае следует обратиться в трудовую инспекцию. Там нужно будет написать заявление и предоставить все необходимые документы. После этого орган в течение месяца рассмотрит дело и привлечёт организацию, которая нарушает трудовое законодательство, к административной ответственности.
По полученному заявлению трудовая инспекция вправе провести проверку в организации, и выдать работодателю предписания, которые он обязан выполнить. В их число как раз входит возвращение сотруднику его трудовой книжки.
В случае невыполнения всех предписаний на нарушителя возлагаются санкции. Вот почему обычно работодатель сразу мирно рассчитывает сотрудника с организации, если его припугнуть трудовой инспекцией.
Обращение работника в суд
По закону работодатель не вправе отказать сотруднику в увольнении по собственному желанию. Если все же такое произошло, то сотрудник может обратиться в суд. В этом случае как раз и пригодятся документы, которые подтверждают о том, что было подано заявление на увольнение, а срок отработки уже прошёл. Но с этим лучше всего не затягивать и подать иск в течение трёх месяцев. Так как срок исковой давности по трудовым спорам как раз составляет именно такой период (в соответствии со статьёй 392 ТК РФ).
Ведь если работодатель не выдаёт трудовую книжку бывшему сотруднику, то таким образом он лишает человека права на труд и даёт основания привлечь себя к административной ответственности.
Работник, в свою очередь, вправе не только подать иск на своего директора и организацию, но и потребовать взыскать компенсацию за причинённый ему моральный ущерб и за несвоевременное возвращение трудовой книжки.
Размер компенсации высчитывается исходя из среднего заработка сотрудника и взыскивается такой процент, который соответствует количеству дней задержки.
Как правильно уволиться
Варианты и порядок увольнения
Когда работник увольняется, прекращается трудовой договор и трудовые отношения между ним и работодателем.
Причины увольнения бывают разные. Чаще этого хочет сам работник — тогда он увольняется по собственному желанию. Реже инициатором увольнения выступает работодатель. Бывают и другие основания увольнения — всего их более десяти.
В статье подробно расскажу о причинах и видах увольнениях, особенностях увольнения по разным основаниям.
Признаки того, что пора увольняться
Если зарплаты не хватает на нужный вам образ жизни, в рабочем коллективе негативная атмосфера и желания выполнять свои трудовые обязанности нет, возможно, пришло время сменить работу.
Обычно выделяют такие признаки того, что пора увольняться:
Все эти моменты отдельно или в совокупности рано или поздно приведут к мысли об увольнении.
В каких случаях стоит подождать с увольнением. На увольнение надо смотреть объективно и мыслить рационально. Например, если вас не устраивает только зарплата, но вы работаете давно и знаете, что работодатель в принципе может платить больше, имеет смысл обсудить с начальством денежный вопрос и доказать свою ценность, а не сразу увольняться.
Если зарплату обещали поднять, но прошел уже год и ничего не изменилось, скорее всего, так оно и будет — пора увольняться.
Не стоит увольняться из-за ссоры с коллегой, если работа в целом вас устраивает. Страсти улягутся — потом можно пожалеть, что лишились хорошего места из-за недоразумения. При этом если вы столкнулись с моббингом — травлей на работе — стоит поберечь свои нервы и уйти в другое место.
Реально оценивайте свои возможности — походите по собеседованиям и узнайте, что требуют другие работодатели. Подумайте, можете ли вы это делать и насколько хорошо.
Как решиться уволиться
Кроме вас, о вашем будущем никто не позаботится. Если нынешняя работа больше раздражает, чем приносит удовольствие, и вы понимаете, что так жить нельзя, подумайте об увольнении.
Смена работы — серьезный шаг, особенно если на нынешнем месте работы вы трудитесь уже давно. Вот что я предлагаю сделать, чтобы увольняться было не так страшно:
Виды увольнения
Работодатель заставляет уволиться, а вы не хотите. Что делать?
Работодатель решил, что сотруднику пора уходить из компании. Но уволить он его, если работник ничего не нарушал и не попал под сокращение, не может. Тогда начальник приходит с ультимативным заявлением: «Пиши заявление по собственному желанию».
Что говорят юристы? Законно ли такое требование работодателя и куда жаловаться, если он настаивает на заявлении?
Почему работодатель просит работника написать заявление по собственному?
Когда работодатель просит работника написать заявление по собственному желанию, очевидно, что он не хочет продолжать с ним трудовые отношения. Но, чтобы избавиться от неугодного сотрудника, принятого на работу в соответствии с трудовым кодексом РФ, одного желания недостаточно: нужны объективные причины.
Даже если работодатель очень хочет уволить вас, просто так это сделать не получится. В статье 81 Трудового кодекса РФ говорится, что причины для расторжения трудового договора по инициативе работодателя могут быть следующие:
Нельзя уволить работника, если он находится на больничном или в отпуске.
Как мы видим, ни один из пунктов не говорит о том, что работника можно уволить по желанию работодателя.
Если вы не совершали действий из списка или у работодателя нет доказательств, то он не может уволить вас просто потому, что у него возникло такое желание.
Компаниям иногда приходится увольнять людей по сокращению штата. Чтобы сэкономить и на этом, сотрудников иногда просят написать заявление по собственному желанию. Но тогда работник не получит выплаты, которые ему полагаются при увольнении по сокращению штатов. В этом случае лучше обращаться к юристу.
Законно ли требование написать заявление по собственному?
Работодатель может предложить вам написать заявление по собственному желанию, но требовать этого он не имеет права.
Трудовые взаимоотношения — это договор, у которого есть две стороны, и принимать решения стороны должны путем переговоров.
Куда жаловаться, если работодатель настаивает на заявлении об увольнении?
Во-первых, стоит поговорить с работодателем и постараться выяснить причину его требований. Может быть, ситуацию удастся уладить мирным путем.
Если этот способ не работает и начальник продолжает на вас давить, можете обратиться в Государственную инспекцию труда (Роструд). Обращение обязательно должно быть составлено в письменной форме (лучше также продублировать его по почте), и его стоит отнести лично в соответствующий отдел Роструда. По вашему заявлению инспекция должна инициировать проверку. Если выявят нарушения, работодатель получит штраф.
Если вас пытаются склонить к написанию заявления по собственному желанию, вам вряд ли будут угрожать открыто, поскольку есть риск, что вы запишете разговор и сможете использовать это против компании.
Что реально может сделать начальник, чтобы выжить сотрудника из компании?
Самый простой способ — отслеживать нарушения режима трудового распорядка. Ни один, даже самый дисциплинированный, работник не может ежедневно минута в минуту следовать правилам трудового распорядка. Кто-то где-то задержался на пять минут, на 10 минут позже пришел с обеда, отпросился по семейным обстоятельствам и т. д. Работодатель, который хочет выжить сотрудника, в первую очередь начнет фиксировать все подобные моменты, заставлять писать объяснительные и выносить дисциплинарные взыскания.
Второй популярный метод — не принимать результаты работы сотрудника, заставлять его бесконечно переделывать работу до тех пор, пока он сам не напишет заявление.
Есть один случай, который произошел в кризис. Естественно, никто не хотел платить дополнительных компенсаций сотрудникам при сокращении, поэтому во многих организациях собирали людей и просили уволиться по собственному желанию. В одной компании собрали группу и попросили написать заявления. Написали все, кроме одной сотрудницы. Она не хотела терять рабочее место.
В результате в течение месяца ее руководитель планомерно не принимал результаты ее работы, заставляя бесконечно всё переделывать. В итоге она уволилась сама, при этом пережив глубочайший стресс и заработав нервное истощение.
Поэтому, если вас пытаются выжить с работы, задумайтесь, стоит ли она тех стрессов, которые вы получите, пытаясь остаться.
Также известен случай, когда сотрудников просто обманывали. Начальник приглашал к себе сотрудника и просил написать заявление по собственному желанию, мотивируя это переводом на должность к другому юридическому лицу, входящему, например, в группу компаний работодателя.
На следующий день работника обещали оформить на новую должность. Ничего не подозревающий сотрудник писал заявление, а на следующий день получал расчет и трудовую книжку. Естественно, к другому юридическому лицу его никто не оформлял.
В подобных случаях надо писать два заявления — одно об увольнении, другое о приеме на работу. На последнем должны быть подписи и печати работодателя — только тогда можно отдавать в кадры свое заявление об увольнении по собственному желанию.
В каких случаях можно согласиться с работодателем и написать заявление по собственному желанию?
Если начальник пригласил вас к себе в кабинет и предложил написать заявление, скорее всего, мирно остаться на этой работе у вас уже не получится.
Но вы можете выторговать для себя наиболее приемлемые условия. Например, попросить уволиться не сейчас, а через месяц. Или, допустим, предложить расстаться по соглашению сторон, обозначив разумную компенсацию.
В большинстве случаев работодатель готов к диалогу, потому что проблемный сотрудник может доставить ему не меньше хлопот, чем он сам, пытаясь выжить работника из коллектива».
Как действовать, если работодатель настаивает на заявлении по собственному желанию?
1. Узнайте у работодателя, зачем вам писать заявление об увольнении. Может быть, вы дали повод для увольнения по статье (например, нарушили трудовую дисциплину), а работодатель идет вам навстречу и предлагает уволиться по собственному желанию.
2. Возьмите паузу. Обдумайте предложение, не спешите с ответом. Сформулируйте все плюсы и минусы решения.
3. Посоветуйтесь с юристом. Чтобы исключить все личные мотивы работодателя, обратитесь за консультацией к специалисту.
4. Предложите работодателю свои условия. Попросите месяц, чтобы найти новую работу.
5. Не ведитесь на провокации. Если работодатель грозится уволить по статье, но вы понимаете, что ничего из статьи 81 ТК РФ к вам не относится, предупредите работодателя о том, что собираетесь подать заявление о проверке в Роструд.
6. Не отчаивайтесь. Несмотря на то, что добиться восстановления в случае незаконного увольнения реально, отношение работодателя потом будет предвзятым. Возможно, лучше начать поиск новой работы, вместо того чтобы оставаться там, откуда попросили уйти. Вряд ли хоть одна работа стоит постоянного беспокойства и тревоги.
Хватит гуглить ответы на профессиональные вопросы! Доверьте их экспертам «Клерка». Завалите лучших экспертов своими вопросами, они это любят!
Ответ за 24 часа (обычно раньше).
Вся информация про безлимитные консультации здесь.
Что делать, если работодатель отказывается увольнять работника по собственному желанию в срок, указанный в заявлении об увольнении
! Внимание: инструкции носят рекомендательный характер. Если Ваши права нарушены, то Вы можете сразу обратиться в государственную инспекцию труда или в суд, либо выполнять предложенные шаги.
Детализированная инструкция
Ознакомьтесь с теми категориями работников, которым работодатель не вправе отказать в увольнении по собственному желанию в указанный работником срок.
Согласно ч. 3 ст. 80 ТК РФ в случаях, когда заявление работника об увольнении по его инициативе (по собственному желанию) обусловлено невозможностью продолжения им работы (зачисление в образовательную организацию, выход на пенсию и другие случаи), а также в случаях установленного нарушения работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов, условий коллективного договора, соглашения или трудового договора работодатель обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении работника.
Дополнительным случаем увольнения в указанный работником срок является увольнение в связи с необходимостью ухода за ребенком в возрасте до 14 лет.
Примечание: приведенный перечень случаев, когда работодатель не вправе отказать работнику в увольнении по собственному желанию в указанный работником срок, не является исчерпывающим.
Определите, относитесь ли Вы к категории работников, которым работодатель не вправе отказать в увольнении по собственному желанию в указанный работником срок.
Если Вы относитесь к категории работников, которым нельзя отказывать в увольнении по собственному желанию в указанный работником срок, то перейдите к шагу 3.
Если Вы не относитесь к категории работников, которым нельзя отказывать в увольнении по собственному желанию в указанный работником срок, то увольнять Вас на таких условиях работодатель не обязан.
Обратитесь к работодателю с письменным заявлением об увольнении по собственному желанию, в котором укажите нужный Вам срок увольнения с приложением обосновывающих Ваше требование документов или их копий (при наличии).
Направьте работодателю (его представителю) заявление (прилагается) об увольнении по собственному желанию, в котором будет указан нужный Вам срок увольнения (Заявление об увольнении). Рекомендуется подготовить 2 экземпляра заявления: первый отдайте работодателю (его представителю), а на втором попросите поставить отметку о его принятии (регистрационный номер, дата, должность, Ф.И.О. и подпись принявшего сотрудника) и оставьте у себя. В случае если работодатель (его представитель) отказывается принять у Вас заявление либо поставить на Вашем экземпляре отметку о его принятии, направьте ему заявление заказной корреспонденцией (письмом) с уведомлением о вручении и описью вложения.
Примечание: приложенные к заявлению документы останутся в распоряжении работодателя.
Работодатель обязан уволить Вас в срок, указанный в заявлении.
Если работодатель не уволит Вас по собственному желанию в указанный в заявлении срок, перейдите к шагу 4.
Примечание: если после наступления даты, указанной работником в заявлении об увольнении, трудовой договор не расторгнут и работник не настаивает на увольнении, то действие трудового договора продолжается.
Прекратите работу и потребуйте выдачу окончательного расчета и трудовой книжки или предоставление сведений о трудовой деятельности (статья 66.1 ТК РФ) у данного работодателя.
После наступления даты, указанной в заявлении об увольнении по собственному желанию, прекратите работу и направьте работодателю (его представителю) письменное заявление (прилагается) о том, что работа Вами прекращена, о выплате окончательного расчета в связи с увольнением, а также о выдаче на руки надлежащим образом заполненной трудовой книжки или предоставлении сведений о трудовой деятельности (статья 66.1 ТК РФ) (Заявление о прекращении работы). Рекомендуется подготовить 2 экземпляра заявления: первый отдайте работодателю, а на втором попросите поставить отметку о его принятии (регистрационный номер, дата, должность, Ф.И.О. и подпись принявшего сотрудника) и оставьте у себя. В случае если работодатель (его представитель) отказывается принять у Вас заявление либо поставить на Вашем экземпляре отметку о его принятии, направьте ему заявление заказной корреспонденцией (письмом) с уведомлением о вручении и описью вложения.
Если работодатель не расторг трудовой договор, не произвел окончательный расчет в день увольнения и не выдал на руки трудовую книжку или не предоставил сведения о трудовой деятельности (статья 66.1 ТК РФ), то, не возобновляя работу, которая Вами прекращена, перейдите к шагу 5.
Для принятия мер к урегулированию возникших разногласий обратитесь в компетентные инстанции.
5.1. Для предотвращения трудового спора направьте обращение:
— в государственную инспекцию труда своего региона (в т.ч. через интернет-сайт инспекции. См. опцию «Обращение в государственную инспекцию труда в субъекте РФ»);
— городскому, районному или специальному прокурору;
5.2. Для разрешения возникшего трудового спора направьте обращение:
— в комиссию по трудовым спорам (только в части задержки в выдаче трудовой книжки);
— в районный (городской) суд по адресу ответчика (работодателя) или по месту жительства истца (заявителя) – в течение 3 месяцев.
Примечание: не подлежит восстановлению 3-месячный срок на обращение в суд, если этот срок пропущен в результате обращения в государственную инспекцию труда, профсоюзную организацию или к прокурору.
Нормативные документы, образцы заявлений
Федеральная служба по труду и занятости
Все права на сайт защищены и охраняются
законодательством Российской Федерации
Федеральная служба
по труду и занятости
Все права на сайт защищены
и охраняются законодательством
Российской Федерации
Войти через Госуслуги
Вы можете войти на сайт через личный кабинет на портале государственных услуг
Войти на сайт с логином и паролем
Пожаловаться на описание проблемы
Правила поведения пользователей на сайте
Правила использования сервисов и информации
пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»
Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.
1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах
1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.
2. Общие правила
2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.
2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.
2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.
2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.
3. Регистрация пользователей
3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.
3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).
3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.
3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.
3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.
4. Публикация обращений
4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.
4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.
4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.
4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:
— адрес проживания заявителя;
— фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
— номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;
— электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.
Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.
4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:
— регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);
— данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;
— сведения о своей должности и периоде работы;
— сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.
4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:
— пояснения к сложившейся ситуации;
Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.
Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.
4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.
4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.
4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:
— игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;
— отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;
— коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;
— недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;
— не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;
— не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;
— не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).
4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.
Спасибо за внимание и понимание!
Пользовательское соглашение
1. Термины и понятия, используемые в настоящем соглашении
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Регистрация – процесс предоставления Пользователем данных для возможности доступа к использованию услуг и сервисов Портала.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящего Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.
Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2. Предмет соглашения
2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.
3. Использование сервисов, представленных на Портале
3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.
3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.
3.3. Портал предоставляет Пользователю правовые и медийные инструменты для решения проблем.
3.4. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.
3.5. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.
3.7. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.6 в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.6 настоящего соглашения.
4. Конфиденциальность и защита персональных данных
4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
4.2. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.
4.3. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы, если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.
4.4. Пользователь ознакомлен с тем, что его фамилия, имя, отчество (при наличии), заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут общедоступны.
4.5. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации», являются общедоступными и отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.
4.6. В случае если Пользователь не может самостоятельно удалить/отредактировать информацию, содержащую персональные данные, распространение которых нежелательно, он может обратиться в службу поддержки по адресу электронной почты администрации Портала – info@onlineinspector.ru.
5. Порядок работы Портала
5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.
5.2. При наличии условий, указанных в пункте 3.6 настоящего соглашения, а также нарушении правил модерации, модератор оставляет за собой право отказать в опубликовании проблемы и/или отказать в отправке сообщения о проблеме в компетентный орган.
5.3. В случае одобрения опубликования проблемы (при отсутствующем шаблоне автоматической отправки) Пользователю предлагается самостоятельно отправить обращение в компетентный орган, информация о котором представлена на Портале. В случае одобрения сообщения о проблеме модератором (при наличии шаблона автоматической отправки), сообщение о проблеме отправляется в компетентный государственный орган без участия Пользователя.
5.4. В случае самостоятельной отправки обращения Пользователю предлагается разместить ответ компетентного органа на Портале. В случае автоматической отправки сообщения о проблеме в компетентный орган, ответ на Портале будет размещён автоматически.
5.5. В случае если проблема Пользователя решена, ему предлагается отметить проблему как решённую (самостоятельно или обратившись по адресу электронной почты администрации Портала info@onlineinspector.ru).
6. Стоимость услуг
6.1. Регистрация и использование сервисов и услуг Портала являются безвозмездными.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя.
7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.