меня не принимают в группе

Не принимают в группе

Вопрос психологам

Спрашивает: Dalida

Категория вопроса: Отношения

меня не принимают в группе. Смотреть фото меня не принимают в группе. Смотреть картинку меня не принимают в группе. Картинка про меня не принимают в группе. Фото меня не принимают в группе

Здравствуйте. Поступила в университет после первого курса перевелась на другую специальность. И тут все началось. В группе меня не приняли. Не хочу идти в универ устала морально. На первом курсе таких проблем не было, там были много хороших подруг.И в жизни у меня есть настоящие подруги и друзья плюс много знакомых. Не знаю почему так сложилось. Я очень добрый человек и внешне все в порядке. С этой группой мне еще года 3 учиться (( все девочки хорошо общаются между собой, а меня не воспринимают. Очень обидно. Помогите советом. Очень нуждаюсь.

Получено 4 совета – консультации от психологов, на вопрос: Не принимают в группе

меня не принимают в группе. Смотреть фото меня не принимают в группе. Смотреть картинку меня не принимают в группе. Картинка про меня не принимают в группе. Фото меня не принимают в группе

Здравствуйте Далида, вы студентка и у вас есть проблемы в отношениях со своими одногрупниками.

Бекежанова Ботагоз Искракызы, психолог Астаны

меня не принимают в группе. Смотреть фото меня не принимают в группе. Смотреть картинку меня не принимают в группе. Картинка про меня не принимают в группе. Фото меня не принимают в группе

Какое-то время Вам, действительно будет неуютно в новой группе.

Это не 1-ый курс, где все новички и все на равных правах.

Это уже сложившаяся группа.

Вам предстоит в нее влиться. А значит Вам нужно как-то себя проявлять, чтобы Вас начали узнавать. Ведь принять можно только того, кто понятен и знаком, с кем есть общие интересы.

Поэтому сами присмотритесь к группе: с кем бы Вы хотели общаться. Дайте группе присмотреться к Вам.

Может с кем-то говорить на отвлеченные, общие темы, затрагивать темы, интересующие Вас. Чтобы как-то давать людям понять, кто Вы есть и чем Вы живете. Постепенно группа начнет реагировать на Вас.

А уж если намечается какое-то обще-групповое мероприятие, то лучше к нему присоединиться и принять участие.

А еще можно придти к психологу и в игровой ситуации простроить отношения. Они начнут быстро развиваться.

Елисеева Галина Михайловна, психолог Алматы

меня не принимают в группе. Смотреть фото меня не принимают в группе. Смотреть картинку меня не принимают в группе. Картинка про меня не принимают в группе. Фото меня не принимают в группе

Кайдарова Асель Абду-Алиевна, психолог Алматы

меня не принимают в группе. Смотреть фото меня не принимают в группе. Смотреть картинку меня не принимают в группе. Картинка про меня не принимают в группе. Фото меня не принимают в группе

Здравствуйте, Dalida! Вливаться в новый коллектив бывает немного трудно. Нужно время для адаптации. Вы пришли в уже устоявшийся коллектив, у которого свои » правела и нормы». Понаблюдайте за девочками, кто из них является лидером, кто у него » на подхвате», и что объединяет девочек между собой. Какой у них уровень интересов, какой социальный уровень, как они учатся. Присмотритесь внимательно, слушайте, о чём они говорят, и посмотрите на себя, прислушайтесь к себе, почувствуйте какие у Вас общие точки соприкосновения. И постепенно, если Вас устраивают «нормы и правела», включайтесь в процесс общения. С кем из однокурсников Вам комфортно общаться, начните с этого человека. Ваши однокурсники тоже наблюдают за Вами и анализируют Ваше поведение.
Если Вам будет трудно «пробить стену непонимания», то помните, что у Вас есть преданные и надёжные друзья. Часто люди спокойно работают в коллективе и используют только деловые отношения, без переноса на личные. Поговорите со своими близкими и друзьями, возможно они тоже помогут Вам своими знаниями и советами, вместе Вы решите проблемы спокойно и хорошо. Успеха Вам!

С уважением Жанна Ахатбековна.

Зиннатуллина Жанна Ахатбековна, психолог Алматы

Источник

Меня не принимает коллектив: что делать?

меня не принимают в группе. Смотреть фото меня не принимают в группе. Смотреть картинку меня не принимают в группе. Картинка про меня не принимают в группе. Фото меня не принимают в группе

— Недавно я устроилась на другую работу и тут же столкнулась с проблемой. Коллектив меня почти не воспринимает и чаще старается вообще не замечать. Коллеги с неохотой идут на общение. Мало того, иногда и вовсе подначивают и задирают. Мне очень тяжело дается нахождение в новом коллективе. Как быть в таком случае?

— Когда вы приходите в коллектив, то с распростертыми объятиями встречать вас никто не будет. Вам хочется со всеми познакомиться и начать дружеское общение, но вот так сразу не бывает. Вновь устроившийся человек начинает чувствовать себя неловко из-за этого, и у него начинаются сомнения в самом себе: «Что-то я не такой, не правильный». Это одна из главных ошибок новичка на работе.

Ни за что не принимайте все близко к сердцу. Все с вами нормально. Тут вообще дело вовсе не в вас. Вся правда в том, что с незнакомыми людьми вас ничего не связывает, так же как и их с вами. Первоначально нового работника воспринимают как некий манекен, не обращая внимания на его присутствие вовсе. Заметив новичка через некоторое время, коллективу хочется узнать, кто же он на самом деле, и тут начинается «проверка на прочность». Это не потому что люди жестокие, и не потому, что они окрысились на вас. Это просто “эхо” нашей изначальной, дико-звериной сущности: в стаях новичков всегда «тестируют», заставляют пройти своеобразный «обряд инициации». И заодно — это часть, элемент нормальной групповой динамики.

Любого новичка всегда проверяют. Люди не знают кто ты и как к тебе относиться. Они не знают как ты сам к себе относишься. И они пытаются изучить тебя по твоим ответным реакциям на разные ситуации. В каждой группе есть тот “задавала”, который является инициатором проверок над вновь пришедшими. Он начинает строить козни новичку, тем самым испытывая его характер и познавая его в процессе таких вот «проверок на прочность». Остальная часть коллектива просто наблюдает за всеми этими действиями с интересом, ожидая, к чему же это приведет.

Ни в коем случае не воспринимайте все в штыки и на свой счет. Это будет самым худшим из всего, что можно сделать, оказавшись в новой группе людей.

Но если в коллективе на вас с завидной частотой сыплются агрессивные “тычки”, отпор давать нужно. Но очень важно при этом не демонстрировать враждебность. Так скажем, нужно поставить человека на место, дав ему корректный и адекватный отпор на его действия (а может быть даже и жесткий отпор, но без оскорблений и брани). К провокатору нужно относиться как минимум спокойно, а как максимум с уважением и доброй иронией.

Итак, подытожим. Проходя негласную проверку на прочность в новом коллективе, нужно соблюдать три правила:

1. Не принимать все близко к сердцу.

2. Не реагировать враждебно на действия коллег, а вместо этого пресекать слишком явные и грубые нападения на себя спокойно и достойно.

3. Относиться ко всему происходящему спокойно.

Вот этих трех составляющих в большинстве случаев всегда более чем достаточно, чтобы благополучно пройти проверку на пригодность в новом коллективе. Даже в очень непростом коллективе.

Если человек уверен в своих силах, в своих возможностях и вообще в себе, то ему будет легко зарекомендовать себя на новом месте за короткий срок.

— А если человек не уверен в себе. Его легко обидеть, легко сломить. Как влиться такому новичку в группу?

— Нужно работать над собой, над своей уверенностью. На самом деле тут ничего сложного нет. Но если человек привык постоянно воспринимать себя грушей для битья, то ощущать себя не жертвой, а источником угрозы — ему будет сложно. А это как раз то, с чего нужно начать работая над своей уверенностью. Неуверенные люди привыкли чувствовать себя слабыми перед таким огромным и сильным миром. Эту картинку нужно менять в противоположную сторону – «Я тоже сильный».

Вторая картинка неуверенного человека – «Мир вокруг меня — враждебный». Здесь очень важно воспринимать все происходящее вокруг с другой стороны. Изначально мир потенциально доброжелателен или, как минимум, нейтрален. Люди вокруг реагируют на собственное поведение человека, на его самовосприятие и приятие ситуации. Например, даже уличные мошенники пристают не ко всем подряд, а лишь к тем, в ком не чувствуют способности дать отпор. И это происходит на подсознательном уровне. Когда человек неуверен в себе, он слаб, он сжимается, оглядывается. Метафорически выражаясь, “ждет подзатыльника”. В таком напряженном состоянии его уязвимость, кстати, считывают не только люди, но и животные: собаки нападают на испуганных людей, которые все время находятся в состоянии настороженности. Лошадь скинет напряженного и зажатого наездника, не дав управлять собой, а вот сильный и уверенный — останется на коне (во всех смыслах).

—Денис, как завоевать уважение коллектива в котором есть «привереда» — негласный лидер?

—Очень важно помнить, что люди относятся с уважением к тому, кто потенциально опасен. Когда ты приходишь в коллектив и встречаешься взглядом с тем самым лидером, а он не чувствует от тебя той самой потенциальной опасности и превосходящей силы, то жди испытаний. И не жди уважения. А если он почувствует обратное, то будет вести себя с тобой аккуратно, осмотрительно и осторожно. Однозначно «на рожон лезть» точно не будет. Он почувствует твою силу и будет относиться к тебе максимально доброжелательно. Уважение зарабатывается силой. Даже симпатия чаще возникает к сильным людям. Даже если человек умный, талантливый, но тряпка, то им будут только пользоваться, но не уважать.

Становитесь сильными, работайте над собой. Будьте всегда спокойны и относитесь ко всему изначально с добром. Добрая и опасная сила — это вы. Уже чувствуете? 🙂

Источник

Почему меня не принимают?

Любой «не такой» всегда возбуждает у обычных детей негативное чувство, а гуманное отношение к таким людям в нашей стране не привилось даже в обществе взрослых.

Еще более важной причиной является дезориентация ребенка в социальных взаимоотношениях окружающих его детей. Он не понимает соотношения социальных ролей в коллективе, ему не ясно, почему не всегда можно высказать свое мнение, он не видит причин выполнять распоряжения «лидера» и, главное, не представляет, чем это ему грозит. И когда на него обрушиваются насмешки или агрессия, он не улавливает связи между своими действиями и реакцией окружающих его детей. Это просто недостаток социального опыта: ведь наш ребенок, даже если и умеет договариваться со взрослыми, совершенно лишен такой возможности в обществе детей. Да еще большой вопрос, захотят ли они с ним о чем-то договариваться; гораздо легче его просто прогнать.

Недостаток социального опыта в сочетании с такими качествами характера, которые препятствуют его накоплению (застенчивость, например, или агрессивность), ведет к возникновению дефицита специфически игрового опыта.

В этом случае ребенку трудно:

Чем можно помочь такому ребенку?

Во-первых, играть вместе с ним с самых ранних лет, учить принимать на себя определенную роль, действовать в ее рамках.

А может, вы с ним вместе склеили бумажного змея? Это сейчас мало кто умеет, и прославиться, завоевать всеобщее уважение можно легко.

Существуют разные дети, с разной потребностью в общении. Одному достаточно единственного друга, с которым и видятся-то они раз в неделю, чтобы не чувствовать себя одиноким и гордо считать: «У меня есть друг». А другому плохо, если вокруг него не клубится целая крикливая компания, где каждый подчиняется его слову и даже жесту. Если этой «свиты» нет, то и «король» чувствует себя уже не у дел, ему скучно, а занимать сам себя он не умеет.

Как правило, страдания и переживания начинаются в том случае, если потребность в общении и игре ограничена невозможностью в этой игре участвовать или если признанный лидер вдруг в силу непредвиденных обстоятельств теряет возможность свои «лидерские замашки» реализовать (например, попал в новый коллектив, где есть вожаки и покруче).

Источник

Коллектив на работе меня не принимает

Вот уже целый год я являюсь изгоем в коллективе не работе. Я красивая, молодя, интересная и умная и целеустремленная девушка. Работаю в компании уже 3-й год и занимаю хорошую должность. Вместе с моим начальником и одной сотрудницей мы прошли огонь воду и медные трубы, вытащили компанию из кризиса. С начальником отношения замечательные- 100% доверие, одним словом я являюсь особо приближенным человеком. Однако год назад девушка (моя любимая коллега) из нашей команды ушла в декрет и на ее место перешла секретарь, девушка, с которой было много сканадалов и которую мы еще с Юлькой (пока та не была в декрете) хотели уволить, чувствую все хитрое нутро человека и нежелание работать. Девушка эта из провинции, заточена на достижение исключительно своих целей. Она по своей простоте и недалекости нашла общий язык с бухгалтером и еще другими менеджерами, которые просто младше ее. Плюс я по своей доброте и наивности привела на работу коллегу с прошлой работы, нисколько не предполагая, что этот человек будет меня обсуждать за спиной на утренних чаепитиях. Мы сидим все в одном большом пространстве и я постоянно чувствую как они что-то обсуждают по аське или примитивно замолкают, когда я прохожу мимо. Чаи мне распивать просто некогда из-за постоянных завалов, да и сплетничать я не люблю, у меня также нет нелюбимой-свекрови, чтобы обсуждать ее выходки.Но я всегда могу поддержать любой разговор, вдь тем для разгоовров куча. Однако, когда речь заходит о решении каких-либо коллективных вопросов (напрмер организации корпоративного празлника или подарка коллеге) меня просто никто не слушает, все в один голос бубнят парой нелепейшие вещи, лишь бы не согласится. Единственное спасает то, что наши мысли с начальником по прежнему сходятся в одной точке, и он меня поддерживает. Но ведь так не возможно каждый раз доводить до него решение таких вопросов. Вся эта ситуация меня очень гложет, я начинаю думать, что я неинтересный человек и теряю веру в свои силы.Всегда сделаю комплимент, если человек хорошо выглядит и спрошу как дела, как прошли выходные. Но почему люди этого не делают?? Как мне выйти из ситуации я не знаю… Но не обращать внимание я не могу на это. Очень часто прихожу с работы в подавленном состоянии, закрываюсь в комнате и плачу.

Источник

9 советов от психолога, как прижиться в новом коллективе или компании и не показаться навязчивым

«Не так давно я поменяла работу. Устроилась в новую организацию, тут и условия получше, и зарплата повыше. Но я переживаю, ведь я не самый коммуникабельный человек, а мне как-то нужно прижиться в новом коллективе отдела. Смотрю на них – они, вроде бы, все такие дружные, много общих тем, общих интересов. Мне неловко, я чувствую себя среди них какой-то чужой. Иногда даже бывает, что я слышу какие-то смешки, и, вроде бы, понимаю, что не надо мной смеются, а некоторые сомнения все равно закрадываются. Мне очень хочется быть частью коллектива, но при этом боюсь показаться им навязчивой» (из письма в редакцию).

Ситуацию комментирует Лилия Рубцова, главный внештатный психолог Бобруйска и Бобруйского района:

– Привыкать к новому окружению, новым правилам всегда сложно. Особенно стеснительным и мнительным личностям. Коллеги для них – это настоящие агрессоры, угроза и даже препятствие.

Быстро влиться в трудовую среду – это особое качество, которым, к сожалению, обладают не все. Это навык, состоящий из нескольких факторов: умения адаптироваться, подстраиваться под окружающую атмосферу и располагать к себе незнакомцев.

Процесс адаптации имеет несколько уровней:

1. Уровень острой адаптации (длится примерно месяц, порой затягивается до двух). Обычно в это время происходит сравнение нынешней ситуации с предыдущей или со своими ожиданиями. Нередко это период тревоги, нервозности, переживаний, опасений, что сделаешь что-то не так, что все обсуждают. Иногда это может быть и период эйфории, чрезмерное очарование всем и всеми. Постепенно тревога отступает, многое в рабочих буднях становится понятным, доступным, предсказуемым. Среди коллег начинают проявляться те, кто искренне вам рад, с кем начинают формироваться дружественные отношения.

2. Уровень погружения в реальность (на 2-6-й месяц, условно, это период испытательного срока). Новичок расслабился, считая, что программа-минимум выполнена: осмотрелся, разобрался, притерся, вписался в коллектив… Но все это лишь показатели прохождения формального этапа, по окончании которого начальство и коллеги при большей нагрузке и на общих основаниях могут начать критиковать выполненную работу. Из-за этого накапливаются раздражение и злость, разочарование и обида. Это достаточно критичный момент, и прохождение этого кризиса зависит от внутренних ресурсов, эмоционально-психологической устойчивости и вашего уровня рефлексивности.

3. Уровень закрепления, обычно он начинается со второго полугодия, когда наступает фаза стабильного функционирования, обретение «своей ниши», освоение своей роли в коллективе.

Как же вести себя новичку на новом месте?

1. Лучшая позиция – нейтралитет.

Первое время присматривайтесь, наблюдайте, изучайте. Не нужно с первых дней навязывать свое мнение или устанавливать свои правила, тем более нарушать личные границы сослуживцев. Заняв позицию наблюдателя, через некоторое время вы поймете, кто есть кто в этой организации, это позволит вам найти как друзей и союзников, так и противников (не огорчайтесь, это нормально). Не исключено, что в коллективе есть старые конфликты и другие сложные отношения, о которых вы пока не знаете, и есть свои интриганы, которые могут попытаться сразу втянуть вас в историю. Наблюдайте и не делайте резких движений.

2. Не будьте чрезмерно доброжелательны.

Пытаться со всеми подружиться так же опасно, как и сразу отгородиться стеной от нового окружения. Ошибка многих новичков – демонстрировать новым коллегам чрезмерную доброжелательность. В попытках понравиться всем новый работник, порой, вынужден подстраиваться под окружение, поступать вопреки своим принципам и желаниям. Но долго изображать другого человека не получится, просто будьте собой. Ведите себя естественно.

Хорошие перспективы есть только у того, кто умеет слушать, но не идет на постоянные уступки. Ведите себя с новыми коллегами сдержанно, но приветливо, без резких перепадов настроения.

3. Подружитесь с неформальным лидером.

Постарайтесь определить неформального лидера в коллективе. Поняв, кто здесь негласно рулит, попытайтесь сблизиться с этим человеком и заручиться его поддержкой.

Но не превращайтесь в «девочку/мальчика на побегушках», не спешите стать «своим в доску». Потом от ненужных обязанностей избавиться будет сложно.

Наверняка в каждой компании найдутся сотрудники, которые сделают вид, что не замечают новоприбывшего. Успокойтесь и постарайтесь не обращать на них внимания. Спокойно переждите – рано или поздно к вам привыкнут и перестанут воспринимать настороженно.

4. Не бойтесь спрашивать.

Главное правило коммуникации: «Не знаешь – спроси». Спрашивайте обо всем, что вызывает у вас хоть малейшие сомнения, не стесняйтесь! Даже если вам кажется, что это глупые вопросы, помните, у вас индульгенция – вы тут новичок! Лучше разобраться, как правильно, чем сделать наугад. Все вокруг прекрасно понимают, что вы новый сотрудник.

Одна из главных ошибок, которая может произойти с новичком в коллективе – автоматически считать, что окружающие мыслят так же, как он. Поэтому и возникают недопонимания при передаче информации (как устной, так и письменной). Пока вы еще не на «одной волне» с коллегами, старайтесь доносить свои мысли как можно тщательнее и спокойнее.

Да, и что касается шуток. Они не всегда бывают уместны, для начала убедитесь, к какому типу юмора привыкли в этом коллективе.

6. Не стоит менять правила (по крайней мере, пока).

У каждого есть свои стандарты качества, привычки. Помимо этого, на работе может быть свой принятый свод правил и требований. Переносить в новый коллектив стандарт, к которому вы привыкли на прежнем месте, и объяснять это фразой: «А у нас вот было так…» – то же самое, что идти со своим уставом в чужой монастырь. И понятие «у нас» для вас теперь «здесь», а не на прежнем месте, хотя осознание этого появляется не сразу.

7. Поменьше о личном.

Общаясь с новыми коллегами, не расспрашивайте их про личную жизнь. Про свою тоже не особо распространяйтесь. Не участвуйте в офисных интригах и не интересуйтесь сплетнями, особенно если вы работаете в женском коллективе. Лучше обсуждайте «нейтральные» темы (например, планы на выходные или новый фильм, моду).

8. Проявляйте вежливость.

Это не только – не забывать поздороваться, когда приходите на работу, или попрощаться, когда уходите. Сказать «спасибо» в ответ на помощь. Соблюдайте ритуалы, установленные в коллективе. Если видите, что коллеги собирают на подарок кому-то в отделе, предложите свое участие.

9. Не берите на себя лишнего.

Попытайтесь сразу понять границы своей ответственности на новом рабочем месте. (См. пункты 4 и 5). Не выполняйте задачи, которыми должны заниматься другие. Бывают коллективы, где сотрудники пытаются спихнуть свои дела новичку. Научитесь говорить твердое «нет», если вы уверены, что это не ваш функционал. И, наоборот, уточняйте прямым вопросом, чья это задача, если есть сомнения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *