меня не будет сегодня на занятии
Как правильно написать: «Жду вас на занятиИ» или «Жду вас на занятиЕ»?
Как правильно написать: «Жду вас на занятиИ» или «Жду вас на занятиЕ»?
4 ответа 4
Жду вас (где?) на занятии.- Значение обстоятельства места. Вы находитесь на занятии и ждёте.
Добавлю, что в русском языке выражения типа жду на обед, на ужин, на тренировку, на занятие всё более активно употребляются, а, например, общепринятое жду к обеду, к ужину постепенно сдаёт позиции.
Правильно: жду вас на занятии (П.п.)
Ждать (где?) — это обычный вопрос. Можно ждать на улице, на вокзале, на остановке и т.д. (обстоятельство места). Можно ждать на морозе или на жаре (при каких условиях). Также можно ждать на второй день (обстоятельство времени).
Но мне не встречалось такое выражение: ждать (куда?) на занятие, на тренировку. В Нацкорпусе такое сочетание также не обнаружилось, нет таких примеров в словарях.
Возможно, это какой-то просторечный вариант, но я сомневаюсь, что такая грамматика на сегодняшний день является нормированной.
Дополнение
Смысл в этой фразе, как мне кажется, прочитывается такой: Я жду, что вы придете на мое занятие (так может сказать педагог, который проводит занятие). Затем предложение упрощается, и получается «жду вас на занятие». Но этот вариант пока не может считаться литературной нормой, хотя такие записи можно встретить в Сети.
Как пишется на занятии или на занятие?
Как правильно следует писать- «на занятии» или «на занятие»? «и» или «е»?
Правописание окончания данного нам слово зависит от падежа в котором оно находится;
Пошёл ( на что?) на занятие; винительный падеж в окончании пишем «е».
Был (на чём?) на занятии; предложный падеж в окончании пишем «и».
Возможны оба окончания, потому что они принадлежат разным падежам. Предлог на может означать как движение куда-либо, так и нахождение где-либо. Всё зависит от смысла, который выражается глаголом, требующим от существительного постановки в определённом падеже:
Если Вам сложно понять смысловое различие, подставьте вместо «занятия» любое существительное 1 склонения, ведь там-то Вы никогда ничего не перепутаете:
На занятии и на занятие пишется с буквой «и» и «е» в окончании в зависимости от падежной формы в предложении.
Определим, когда следует писать «на занятии» или «на занятие».
Выбираем правильную падежную форму слова в зависимости от смысла контекста.
р. п. время (чего?) занятия
д. п. уделю время (чему?) занятию
в. п. начнем (что?) занятие
т. п. интересуюсь (чем?) занятием
п. п. расскажет (о чём?) о занятии.
Ученики собрались (на что?) на занятие.
На занятии преподаватель сообщил интересные факты из жизни дельфинов.
Слово «занятие» относится во второму типу склонения как имя существительное среднего рода, но его особенность в том,
что оно на конце имеет сочетание букв «-ие». Это и сказывается на падежном окончании.
В отличие от остальных существительных упомянутого склонения, имеющих окончание «-е» в предложном падеже числа един-го (о веществе, в болоте, в масле,), существительные на «-ие» (как и на «-ий») в этом падеже имеют окончание -и.
На занятии (где? на чём?) кружка по русскому языку учительница рассказала о фразеологизмах.
И это необходимо просто запомнить, потому что проверочного опорного слова с ударным окончанием нет.
На занятие (на что?) пришло много учеников.
Проверочным может служить опорное слово «окно» с ударным окончанием (на окно поставили вазу).
Студент находился на занятии в институте, а за окном аудитории бурлила уличная жизнь.
Существительное (на чем?) «на занятии» находится в винительном падеже и заканчивается на «И».
Студент пошёл на занятие по информатике, чтобы попытаться сдать зачёт.
Чтобы верно написать слова «на занятии» или «на занятие», следует вспомнить род, определить склонение, также, написание в соответствующем падеже. Слово «занятие»в именительном падеже имеет окончание «е» и относится к среднему роду.
Чтобы верно определить, какое окончание проставить в слове, необходимо просклонять.
Слово «занятие» может иметь окончание «е» или «и», изменив падеж, кроме именительного, в винительном («е»), предложном («и»).
Выходит, написание зависит от конкретного случая, смотря по контексту.
Первоклассник вернулся из школы, весело рассказывая, как интересно было на первом занятии. В этом случае окончание «и».
Оба варианта написания слова являются правильными, нужно просто научиться верно их использовать в соответствии с нужным падежом.
Рассмотрим первый вариант на примере.
На занятии (На чем?) нам рассказали о способах геометрической задачи.
Мы отправились на занятие (На что?) ровно в пять часов.
Опаздывать на занятие нам не хотелось и вы вышли из дома пораньше.
Здесь нет единого ответа, который будет верным, так как оба варианта имеют право на существование, потому что может быть и так, и эдак.
Ведь если задать вопрос к этому словосочетанию, то можно понять, что задав вопрос на что? получим на занятие, то есть с буковкой е в окончании, а это указывает на то, что перед нами винительный падеж. Ну а если зададим другой вопрос, то есть на чём?, то получаем окончание с буквой и, то есть на занятии, а это уже будет предложный падеж. Так что, как видим, окончание зависит от падежа, следовательно чтобы сказать какую букву необходимо писать в окончании нужно рассматривать каждый конкретный случай, в зависимости от того где данное выражение употребляется и какой смысл имеет.
Так что верными будут оба варианта, поскольку можно писать по-разному.
Здесь окончание будет зависеть от постановки вопроса, от падежа.
Оба варианта верные, все будет зависеть в каком падеже используется слово «занятие».
Рассмотрим на примере таких предложений:
Теперь другое предложение:
Разница между этими двумя словами и написаниями в том, что:
Можно за раз увидеть сто зараз. Можно и зараз увидеть за сто раз. Но в этих предложениях мы видим не только зараз, но и следующее:
Как известно, слово «зараза» может появиться в предложении не только в значении «инфекция», но и как ругательство («человек, который, подобно инфекции, бесполезен, докучлив и так далее»). В этом смысле множественное число («заразы») становится естественным, у него имеется родительный падеж, который мы и не должны путать с «за раз».
Прежде всего следует определить, к какой части речи относится слово конкретно.
Оно является наречием (отвечает на вопрос как? каким образом?).
РАЗДЕЛЬНО наречие конкретно с частицей НЕ пишется, если в предложении имеется противопоставление с союзом «а».
(в данном случае наречия «неконкретно» и «талантливо» не противопоставляются друг другу, не являются антонимами).
При наличии слов далеко, вовсе, отнюдь НЕ с наречием конкретно пишется раздельно.
Поиск ответа
Вопрос № 308043 |
Здравствуйте. Можно ли говорить » На занятие понадобится пластилин. «?
Ответ справочной службы русского языка
Предложение построено некорректно. Возможны, например, варианты: На занятии понадобится пластилин и Для занятия по надобится пластилин.
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, по правилам русского языка может ли склоняться название бразильской борьбы капоэйры? То есть:» занятия по капоэйре» или «я занимаюсь капоэйрой»? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте. Верно ли проставлены знаки препинания в предложении: Сегодня более тысячи участников, которые посещают занятия по моде и стилю, в том числе и в школе „Королевская осанка“, показывают, каких успехов в проекте они достигли за 2019 год.
Ответ справочной службы русского языка
Знаки препинания расставлены верно.
Здравствуйте! Хотелось бы узнать. Есть отрывок: «Где бы ты ни оказался, всегда кто-то придет на помощь, и это восхищает. Нельзя просто так взять и заплакать — прибежит 20 человек и замучает тебя вопросами, накормит, напоит и предложит пожить у него, даже если тебе это не нужно». Насколько я помню занятия по стилистике и литературному редактированию, чем больше числительное, тем вероятнее употребление с ним глагола в ед. ч. Например: «Двое человек придут», но «Миллион человек придет». Однако немного режет глаз, что 20 человек «предложит», а не «предложат». Как же лучше написать? С уважением, Надежда Калинина
Ответ справочной службы русского языка
Предпочтительнее все сказуемые, относящиеся к сочетанию 20 человек, поставить в форму мн. числа: прибегут 20 человек и замучают, накормят, напоят и предложат.
Подробнее о правилах, определяющих выбор числа сказуемого, см. в «Письмовнике».
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Верно: занятия русским языком (в значении ‘изучение языка’) и занятия по русскому языку (в значении ‘учебное время, посвященное русскому языку; уроки, лекции и т. п.’).
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, можно ли так говорить:
для занятиЙ физкультурЫ? Или правильнее для занятиЯ физкультуроЙ. Или для занятиЙ физкультуроЙ? Пожалуйста, ответьте побыстрее, это срочно!
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите, пожалуйста, как правильно » занятия по аэробике» или «занятия аэробикой»? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Возможны оба варианта в зависимости от значения, ср.: мое хобби – занятия аэробикой (т. е. систематические, целенаправленные, регулярные). Но: иду на занятие по аэробике (т. е. одно конкретное занятие).
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, нужна ли запятая после слова «неделю»: Каждую неделю, в одинаковое время начните проводить занятия по серфингу. И если нужна, то почему? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Запятая после _неделю_ не требуется.
Если нельзя, но очень хочется. Как безнаказанно пропускать занятия в колледже или вузе
Вы знаете человека, который ни разу не прогуливал в универе? Мы – нет. Пропуски могут быть и по уважительной причине, но без соответствующего документа. Напоминаем варианты отмазок и рассказываем, как не попасть под отчисление.
Лицо преподавателя, когда студент, который пропустил занятия, пытается оправдаться
Вольных студентов не бывает
В народе считается, что только в школе ребят заставляют посещать все уроки ничего не понимающие в приоритетах молодежи родители и злые педагоги, а среднее и тем более высшее учебное заведение – оно для взрослых серьезных людей, «там за вами никто бегать не будет» и, соответственно, прогулы никого не волнуют. Это не совсем так.
Бывают, конечно, идейные и вредные учителя, которые принципиально не входят в положение своих студентов и обижаются даже за прогул одной пары. Но таких меньшинство.
Большинство относятся с пониманием: в институтах и универах учатся такие же взрослые люди, многие из которых вынуждены работать, чтобы прокормиться, могут приболеть, но не вызвать врача, а просто денек отлежаться, в конце концов, прогуливают, потому что предмет неинтересный, и будь воля педагога, он бы и сам с удовольствием не приходил.
Подобными слабостями студенты, конечно, вовсю пользуются.
Официально, чтобы следить за посещаемостью, знать, кто и почему не пришел, какие у группы проблемы, существует куратор – аналог классного руководителя в школе. Он, в отличие от других педагогов, получает доплаты за информированность о каждом вверенном студенте: где тот, почему не пришел, куда может отлучиться. Но:
Поэтому в вузах обычно не так строго, как в школах, относятся к непосещаемости лекций.
Это на практике. По документам все гораздо сложнее.
Как иначе назвать человека, который не ходил на лекции?
Гладко было на бумаге. Три совета прогульщикам
У каждого учебного заведения есть регламент, с которым должен быть ознакомлен любой учащийся. Как правило, там четко расписано, что является причиной отчисления, какие санкции могут последовать за систематическую неявку без уважительной причины.
Поэтому – совет первый. Студент, не наглей! Старайся хотя бы иногда приходить на пары, чтобы тебя не записали в злостные прогульщики (к таковым, как правило, относят тех, кто не приходил систематически, прогуливал не менее 30 % учебного времени). А если отсутствовал, потрудись и побегай потом за учителями:
Должно прокатить. И никаких санкций, тем более отчисления не будет.
Совет второй. Узнай, как относятся к прогулам именно в твоем учебном заведении. Поговори со старшекурсниками. Они точно в курсе, какой препод вообще не заполняет журнал с явками, а значит, прогулять будет легко, а какой обижается и ставит прогул, даже если ученик опоздал на 2 минуты.
Совет третий. Считаются только непосещения без уважительной причины. Значит, сделай так, чтобы прогулы были уважительными.
Требую объяснений!
Если администрация вуза не собирается закрывать глаза на прогул студента, придется писать объяснительную. Можно подсуетиться и сработать на опережение, т. е. быстренько сдать в учебную часть свое объяснение и с чистой совестью отправляться на лекции. Преподаватель скажет: «Ага! Почему тебя не было»? А ты ему – козырь: «Объяснительная в учебной части». Теоретически написать там можно все, что угодно: спасал планету от инопланетян, отстреливал крокодилов, переводил бабушек через дорогу, пока не кончились бабушки. Объяснительная для вуза не регулируется трудовым кодексом, как в случае с работодателем. Но наглеть все же не нужно. Пусть лучше это будет вызывающая понимание ситуация: плохо себя почувствовал и решил отлежаться, если бы стало совсем плохо, вызвал бы врача, а так получшело и пошел на лекции (в эпоху коронавируса – актуально, говорит о заботе об окружающих), работал, потому что не на что жить, помогал хворающим родственникам… Очень желательно, чтобы к объяснительной были приложены какие-нибудь подтверждения (копии справок о болезни тети или соседки, ссылка на новость об аномальной транспортной пробке, из-за которой невозможно было попасть на занятия, или официальный опубликованный комментарий РЖД, почему поезд задержался более чем на полчаса, а вместе с ним и студент и т. п.
Правильно составленная объяснительная. Уважительная причина есть. Доказательства наличествуют. Не придерешься.
Про фотошоп и левые фотки с мест происшествия еще подсказывать? В конце концов, вузу главное – наличие документа, пусть и сомнительного. Но все-таки прогуливать плохо. Всегда помни об этом.
Как правильно написать объяснительную о пропуске занятий в вузе, чтобы не отчислили (+ образцы)
Часто студентов пугают объяснительными, которыми придется отчитываться перед куратором, преподавателем и даже ректором за совершенные проступки. Правда в том, что с помощью правильно оформленной объяснительной можно исправить общее впечатление и доказать оправданность своего поступка. Если речь идет о пропуске занятий, то можно считать объяснительную записку письменным доказательством того, что студент не просто прогулял занятие, а у него были на это весомые причины. Как правильно составить объяснительную о пропуске и что действительно считается уважительной причиной – разберем подробнее.
Что такое объяснительная записка?
Объяснительная – это официальный документ, написанный студентом, где он поясняет причины состоявшегося события или факта, произошедшего непосредственно с автором записки, и за которые он несет личную ответственность. Чаще всего такая записка пишется по собственной инициативе студента, для прояснения сложившейся ситуации. Однако, документ может составляться и по требованию адресата, например, куратора, декана или преподавателя, того кто будет принимать решение о необходимости назначения дисциплинарного наказания.
Объяснительная записка – это возможность доказать свою правоту и предоставить факты в свое оправдание. Письменное оформление является обязательным, так как это служит гарантией, что в дальнейшем студент не сможет изменить свои слова.
Студент вправе отказаться от предоставления подобных документов, но тогда к нему могут применить дисциплинарное наказание.
Срок предоставления объяснительной записки
Сразу необходимо уточнить важный факт: строгие нормы по предоставлению объяснительной закреплены только в ТК РФ. У сотрудника есть всего 2 дня на предоставление записки перед тем, как ему могут предъявить дисциплинарное взыскание.
Что же касается ВУЗов, то сроки предоставления объяснительной устанавливаются администрацией. У студента, как правило, срок четко не ограничен, но он должен быть разумным. Чаще всего предоставить объяснительную о пропуске занятий требуют на следующий день, но могут быть и отсрочки до 2-3 дней.
Какими способами можно написать объяснительную записку
На практике предусмотрено всего 2 способа написания объяснительной:
При этом наиболее важным является не сам способ написания, а правильность оформления, и соблюдение всех общепринятых норм написания объяснительной.
Правила оформления объяснительной записки
Каждое высшее учебное заведение может устанавливать свои нормы и правила составления внутренней документации. Особенно если речь идет об объяснительной от студента. Строгих норм, установленных законодательством, нет, однако есть общепринятая форма, которая применима для большинства организаций и учреждений.
Стандартные требования к оформлению:
Шаблон написания объяснительной
Хотя строгих норм по написанию документа студентом нет, но все же есть определенная структура, которую нужно соблюдать при оформлении объяснительной записки. Она должна содержать три основные составляющие: шапку, с указанием адресата и автора, основную часть и дату с подписью.
Шапка
Шапка (штамп) – это верхняя часть документа, располагающаяся с правой стороны листа, где в столбик указываются данные адресата и автора записки.
Сначала пишется, на чье имя оформляется документ – указывается должность, место работы (учебное заведение) и ФИО руководителя учебного заведения (заведующего кафедрой, куратора). Заполнение данных осуществляется в дательном падеже. Как правило, у куратора и старосты группы должен быть образец написания подобного документа. Поэтому его лучше переписать с образца, чтобы не допустить неприятных ошибок.
Ниже прописываются данные автора (от кого предоставлена записка): должность и ФИО. Под должностью стоит понимать общепринятую для ВУЗов форму «студент» с указанием факультета, формы обучения, группы и курса. Информация прописывается в родительном падеже.
Основная часть
Тело записки представляет собой небольшой текст, имеющий название (заглавие) и написанный в произвольном порядке основной текст объяснительной.
Заглавие пишется посередине листа, сделав небольшой отступ от «шапки». В обязательном порядке первая буква пишется заглавной, и в конце не ставится точка. В нашем случае заглавие будет иметь вид: «Объяснительная записка».
Основная часть оформляется с красной строки, с соблюдением отступа от края листа. В тексте пояснения автор указывает обстоятельства (пропуск пары в конкретный день или время) и причину, по которой он не смог присутствовать на занятиях. Здесь описывается произошедшее событие, уточняются конкретные промежутки времени, и, при наличии, делаются ссылки на подтверждающие документы, которые могут быть приложены к объяснительной.
К примеру, если студент посещал врача, тогда он может в качестве доказательств предоставить запись из амбулаторной карты или любое другое заключение, на котором будет указана дата, соответствующая пропущенному учебному дню, подпись и печать врача.
Дата и подпись
В конце документа в обязательном порядке ставится дата написания записки, и подпись студента. Дата указывается с левой стороны, а подпись ставится с правой стороны под основным текстом. В некоторых случаях рядом с подписью может требоваться написание ФИО учащегося в сокращенной форме (фамилия и инициалы). Особенно это касается ситуаций, когда текст набирался на компьютере.
Образцы составления объяснительной за пропуск
Совершенно неважно, сколько по времени было пропущено занятии: 10 минут, или несколько пар. Если преподаватель уже поставил в журнал отметку об отсутствии студента на занятии, тогда для подтверждения уважительности причины необходимо написать объяснительную. В ней студент должен честно расписать события, повлекшие за собой отсутствие его на парах. В отдельных случаях достаточно банального указания времени и причины пропуска.
В качестве доказательств можно использовать справки, акты, давать ссылки на сообщения СМИ (если произошло ДТП или другое происшествие).
Вот два примера объяснительных, которые соответствуют правилам:
«Примеры объяснительных» Скачивание начнётся сразу после клика по иконке PDF |
Что можно считать уважительной и неуважительной причиной пропуска занятий
Пропуск занятий может быть вынужденным, по уважительной причине и умышленным – без уважительной причины. В зависимости от этого также будет приниматься решение о необходимости дисциплинарного наказания.
Неуважительные причины
За неуважительную причину систематических прогулов вполне могут не допустить к сдаче сессии, особенно если у студента накопилась большая академическая задолженность. В редких случаях возможно применение крайних мер, вплоть до отчисления.
Неуважительными причинами считаются:
Уважительные причины
Уважительная причина – это обстоятельства, которые невозможно отменить или предугадать заранее, и они, в большинстве случаев, не зависят непосредственно от учащегося.
К уважительным причинам можно отнести:
А также можно считать уважительной причиной, если студент заранее уведомил о своем отсутствии в конкретный день, и предоставил какое-либо подтверждение своего будущего пропуска.
В отдельных случаях достаточно обычного звонка преподавателю с объяснением обстоятельств, к примеру, сломался автомобиль или автобус, или он попал в пробку, и будет на паре в течение ближайшего времени. Некоторым студентам могут пойти на уступки не поставят «пропуск».
В качестве заключения стоит отметить, что любой пропуск нужно не только подтвердить объяснительной и предоставить аргументы в свое оправдание, но и в дальнейшем отработать пропущенные семинары и лекции, чтобы устранить академическую задолженность.