меня могут спросить а для чего оно нужно такое пристальное внимание

Меня могут спросить: а для чего оно нужно, такое пристальное внимание к давнему, во многом исчезнувшему укладу народной жизни? По моему глубокому убеждению, зн

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

«Шагнуть вперед можно лишь тогда, когда нога отталкивается от чего-то, движение от ничего или из ничего невозможно»- именно этой фразой из предложенного мне текста В.И.Белова я хотела бы начать свое сочинение-рассуждение. В ней – ответ на вопрос, который волнует автора: «Возможен ли прогресс общества, которое не уделяет должного внимания культурному опыту, народному быту своих предков? Проблема сохранения исторической памяти находится в центре внимания известного публициста.(. )

Нравственная проблема, которая находится в центре внимания автора, волнует многих, ведь движение вперед невозможно без опоры на историческую память. Известный русский писатель, В.И.Белов, анализирует проблему на примере современного общества. Автор убежден, что движение без опоры на опыт не возможно, поэтому необходимо знать то, что было до нас и нужно интересоваться культурой и бытом наших предшественников, для того чтобы мы могли полноценно и всесторонне развиваться. В завершении В.И.Белов отмечает, что наши потомки будут нуждаться в нашем нравственном и культурном опыте.

В тексте позиция автора выражена явно. Русский писатель убежден, что «знание того, что было до нас, не только желательно, но и необходимо», потому что без опоры на него невозможно развиваться. В.Белов обращается с призывом уделять внимание прошлому и не забывать, что и на наш опыт когда-нибудь будут опираться. Автор не сомневается в том, что полноценного и всестороннего развития необходимо знать то, что было до нас и интересоваться культурой и бытом наших предшественников,

Безусловно, я согласна с мнением автора: «… движение от ничего или из ничего невозможно…». В качестве первого аргумента в подтверждении своей позиции могу привести пример из повести Эрнеста Хемингуэя «Старик и море». В этом произведении старый (когда-то очень талантливый и везучий) кубинский рыбак Сантьяго надеется, что его мастерство в ловли рыбы сохранится на века, но самое главное — оно может быть передано как самое дорогое наследство следующим поколениям. Поэтому он учит мальчика всем премудростям не только ремесла, но и жизни.

В качестве второго аргумента мне бы хотелось привести пример романа Ч.Айтматова «Буранный полустанок или И дольше века длится день». «Легенда о манкуртах». Можно ли сказать о человеке, который потерял память, разум, воспоминания об отчем доме и культуре, что он счастлив и что его жизнь полноценна? Я считаю, что нет! Такой человек он не живет, он существует, в нем нет духовности, нравственности. Прочитав это произведение, понимаешь: люди, потерявшие память и рассудок обречены навсегда быть забытыми. Поэтому так важно помнить и сохранять опыт, культуру и историю своих предков.

«Кто не помнит своего прошлого, обречен пережить его вновь». Это чьё? Получается, что прошлое важно не только как кладезь опыта наших предков, но и как предостережение от их ошибок.

Источник

Меня могут спросить а для чего оно нужно такое пристальное внимание

меня могут спросить а для чего оно нужно такое пристальное внимание. Смотреть фото меня могут спросить а для чего оно нужно такое пристальное внимание. Смотреть картинку меня могут спросить а для чего оно нужно такое пристальное внимание. Картинка про меня могут спросить а для чего оно нужно такое пристальное внимание. Фото меня могут спросить а для чего оно нужно такое пристальное внимание

Стихия народной жизни необъятна и ни с чем не соизмерима. Постичь ее до конца никому не удавалось и, будем надеяться, никогда не удастся.

В неутолимой жажде познания главное свойство науки — ее величие и бессилие. Но для всех народов Земли жажда прекрасного не менее традиционна. Как не похожи друг на друга две эти человеческие потребности, одинаковые по своему могуществу и происхождению! И если мир состоит действительно лишь из времени и пространства, то, думается, наука взаимодействует больше с пространством, а искусство со временем…

Народная жизнь в ее идеальном, всеобъемлющем смысле и знать не знала подобного или какого-либо другого разделения. Мир для человека был единое целое. Столетия гранили и шлифовали жизненный уклад, сформированный еще в пору язычества. Все, что было лишним, или громоздким, или не подходящим здравому смыслу, национальному характеру, климатическим условиям, — все это отсеивалось временем. А то, чего недоставало в этом всегда стремившемся к совершенству укладе, частью постепенно рождалось в глубинах народной жизни, частью заимствовалось у других народов и довольно быстро утверждалось по всему государству.

Подобную упорядоченность и устойчивость легко назвать статичностью, неподвижностью, что и делается некоторыми «исследователями» народного быта. При этом они намеренно игнорируют ритм и цикличность, исключающие бытовую статичность и неподвижность.

Ритм проявлялся во всем, формируя цикличность. Можно говорить о дневном цикле и о недельном, для отдельного человека и для целой семьи, о летнем или о весеннем цикле, о годовом, наконец, о всей жизни: от зачатья до могильной травы…

Все было взаимосвязано, и ничто не могло жить отдельно или друг без друга, всему предназначалось свое место и время. Ничто не могло существовать вне целого или появиться вне очереди. При этом единство и цельность вовсе не противоречили красоте и многообразию. Красоту нельзя было отделить от пользы, пользу — от красоты. Мастер назывался художником, художник — мастером. Иными словами, красота находилась в растворенном, а не в кристаллическом, как теперь, состоянии.

Меня могут спросить: а для чего оно нужно, такое пристальное внимание к давнему, во многом исчезнувшему укладу народной жизни? По моему глубокому убеждению, знание того, что было до нас, не только желательно, но и необходимо.

Источник

помогите найти проблему в текстеМеня могут спросить: а для чего оно

Помогите найти делему в тексте
Меня могут спросить: а для чего оно необходимо, такое пристальное внимание к давнешнему, во многом исчезнувшему укладу народной жизни? По моему глубочайшему убеждению, познание того, что было до нас, не только желательно, но и необходимо.
Молодежь во все времена несет на собственных плечах основную тяжесть общественного развития сообщества. Современные юноши и девицы не исключение из этого правила.
Физическая закалка, уровень академических познаний и высокое профессиональное мастерство сами по для себя, без этих высоконравственных критериев, еще ничего не означают.
Но нельзя воспитать в себе эти высочайшие высоконравственные начала, не зная того, что было до нас. Ведь даже современные технические заслуги не появились из ничего, а многие трудовые процессы ничуть не поменялись по собственной сущности. К примеру, выращивание и обработка льна сохранили все древние производственно-эстетические элементы так называемого льняного цикла. Все только ускорено и механизировано, но лен надобно так же трепать, прясть и ткать, как это делалось в новгородских селах и десять веков вспять.
Культура и народный быт также владеют глубочайшей преемственностью. Шагнуть вперед можно лишь тогда, когда нога отталкивается от чего-то, движение от ничего либо из ничего невероятно. Конкретно поэтому так велик энтузиазм у нашей молодежи к тому, что волновало дедов и прадедов.
Так же точь-в-точь и будущие поколения не сумеют обойтись без ныне живущих, то есть без нас с вами. Им так же будет необходим наш нравственный и культурный опыт, как нам необходим на данный момент опыт людей, которые жили до нас.

Источник

По тексту В. И. Белова Меня могут спросить: а для чего оно нужно (ЕГЭ по русскому)

Проблема данного текста заключается в духовной связи поклений. Автор задает вопрос: “Для чего оно нужно, такое пристальное внимание к давнему…?”.Но ведь без знания прошлого не может быть будующего. Эту связь он показывает на примере обработке льна.

Делая вывод о глубокой приемственности и важности.

В. И. Белов утверждает, что знанияпрошлого очень важны для потомков;нравственные начала предков, их жизненый опыт необходим, чтобы развиваться дальше. Поэтому материальные и духовные ценности нужно передовать из поколения в поколение.

В подтверждение мысли автора можно привести произвеление В. Солохина “Черные доски”.В данном рассказе автор передает нам свои воспоминания о массовых уничтожениях икон, церквей и других святынь как чуждых идеологических артефактов, а так же о своем вкладе в спасение этих ценностей. По словам писателя за уничтожение икон пионеров даже хвалили в школе. Но ведь в этих церквях венчались их отцы, деды, пардеды.

На эти иконы молились матеря, бабушки. И все эти ценности безжалостно

А уничтожая эту память мы теряем человеческий облик.

Еще одним подтверждением мысли автора у нужде в связи с прошлими поколениями является произведение Рея Бредбери “451 градус по Фаренгейту”.Автор описывает антиутопию, рисуя перед нами ужасную картину мира, в которм происходит массовое уничтожение книг, но ведь именно в этих книгах человечество должно хранить и оберегать и передовать из поколения в поколение накопленные знания и представления о жизни, которые представляют собой культурные и духовное наследие. Нужно понять, что разрушив связь с прошлыми поколениями мы уничтожим сами себя.

Таким образом из всего выше сказанного можно сделать вывод, что духовная и материальная связь поколений очень важна и ее отсутствие может привести к губительным последствиям.

Позиция автора и комментарий в одном абзаце, надо разделить, чтобы было четко понятно, где позиция и какова она!

Эту связь он показывает на примере обработки льна, (запятая) … прЕемственности…

Эта проблема актуальна и в наши дни – так лучше.

Можно еще добавить цитату из текста (их надо две) и свое мнение расписать побольше: “Ведь духовная связь поколений должна быть непрерывной, наша задача – не только сохранить эту связь, но и приумножить духовный и нравственный опыт для потомков”

(Добавь это в свою позицию).

В аргументе – “также” пишем слитно.

По словам писателя, (запятая, вводная конструкция)

Это неправильно (слитно с НЕ)

А уничтожая эту память, (запятая, деепричастный оборот)…

…должно хранить, оберегать и передАвать… культурное и духовное наследие

…разрушив связь с прошлыми поколениями, (запятая) мы уничтожим самих себя.

Таким образом, (запятая)

В целом очень хорошее сочинение, проблема выделена верно и аргументы подходят! Молодец:)

Баллы: К1 – 1, К2-1 (надо 2 цитаты), К3-1 (позиция автора выражена нечетко), К4-3, К5-1 (не выделена позиция автора в отдельный абзац), К6-2, К7-1, К8-2, К9-2, К10-2, К11-1, К12-1. Итого 18 баллов.

Если исправишь ошибки, добавишь вторую цитату, свое мнение распишешь еще, выделишь позицию автора в новый абзац, будет идеально!

Related posts:

Источник

по тексту В.И.Белова Меня могут спросить: а для чего оно нужно (ЕГЭ по русскому)

Проблема данного текста заключается в духовной связи поклений.Автор задает вопрос: “Для чего оно нужно, такое пристальное внимание к давнему…?».Но ведь без знания прошлого не может быть будующего.Эту связь он показывает на примере обработке льна.Делая вывод о глубокой приемственности и важности.

В.И.Белов утверждает, что знанияпрошлого очень важны для потомков;нравственные начала предков, их жизненый опыт необходим, чтобы развиваться дальше.Поэтому материальные и духовные ценности нужно передовать из поколения в поколение.

Мне близка позиция автора, нужно знать, помнить и сохранять прошлое.Эта проблема актуальна и на сегодняшний день.

В подтверждение мысли автора можно привести произвеление В.Солохина «Черные доски».В данном рассказе автор передает нам свои воспоминания о массовых уничтожениях икон, церквей и других святынь как чуждых идеологических артефактов, а так же о своем вкладе в спасение этих ценностей.По словам писателя за уничтожение икон пионеров даже хвалили в школе.Но ведь в этих церквях венчались их отцы, деды, пардеды.На эти иконы молились матеря, бабушки.И все эти ценности безжалостно уничтожали, тем самым стирая духовную связь с прошлыми поколениями.Это не правильно, мы ложны оберегать такие места и вещи, вель в них наша история, культура.А уничтожая эту память мы теряем человеческий облик.

Еще одним подтверждением мысли автора у нужде в связи с прошлими поколениями является произведение Рея Бредбери «451 градус по Фаренгейту».Автор описывает антиутопию, рисуя перед нами ужасную картину мира, в которм происходит массовое уничтожение книг, но ведь именно в этих книгах человечество должно хранить и оберегать и передовать из поколения в поколение накопленные знания и представления о жизни, которые представляют собой культурные и духовное наследие.Нужно понять, что разрушив связь с прошлыми поколениями мы уничтожим сами себя.

Таким образом из всего выше сказанного можно сделать вывод, что духовная и материальная связь поколений очень важна и её отсутствие может привести к губительным последствиям.

Позиция автора и комментарий в одном абзаце, надо разделить, чтобы было чётко понятно, где позиция и какова она!

(Добавь это в свою позицию).

По словам писателя, (запятая, вводная конструкция)

Это неправильно (слитно с НЕ)

А уничтожая эту память, (запятая, деепричастный оборот).

. должно хранить, оберегать и передАвать. культурное и духовное наследие

. разрушив связь с прошлыми поколениями, (запятая) мы уничтожим самих себя.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Таким образом, (запятая)

В целом очень хорошее сочинение, проблема выделена верно и аргументы подходят! Молодец:)

Если исправишь ошибки, добавишь вторую цитату, своё мнение распишешь ещё, выделишь позицию автора в новый абзац, будет идеально!

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id8498

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

меня могут спросить а для чего оно нужно такое пристальное внимание. Смотреть фото меня могут спросить а для чего оно нужно такое пристальное внимание. Смотреть картинку меня могут спросить а для чего оно нужно такое пристальное внимание. Картинка про меня могут спросить а для чего оно нужно такое пристальное внимание. Фото меня могут спросить а для чего оно нужно такое пристальное внимание

Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *