меня исправит только расстрел
Меня исправит расстрел
Мусорских порядков с детства не любил, не принимал.
И лягавым стукачам ни разу руку не подал.
И за всё платил по жизни самой дорогой ценой –
И за это вы поставили меня перед стеной.
Меня исправит расстрел.
Вам, мусора, не понять.
Меня исправит расстрел.
Прости за всё меня, мать.
Меня исправит расстрел.
На том стоял и стою.
Меня исправит расстрел.
Примите правду мою.
Меня исправит расстрел.
И пусть не всё я успел –
Меня исправит расстрел,
Меня исправит расстрел.
Быть хозяину наймитом не лежит моя душа.
Если что не так – поймите и простите, кореша.
Я пройду ШИЗО и карцер, но не сдамся, не спекусь.
От тюрьмы не зарекался и вовек не зарекусь.
Меня исправит расстрел.
К тюрьме давно я привык.
Меня исправит расстрел.
Со мной хозяин на «вы».
Меня исправит расстрел.
На том стоял и стою.
Меня исправит расстрел.
Примите правду мою.
Меня исправит расстрел.
И пусть не всё я успел –
Меня исправит расстрел,
Меня исправит расстрел.
Небо в клеточку и досок отпечаток на спине.
Пацаны не забывают – чифиря оставят мне.
Отосплюсь и отогреюсь на бараке завсегда.
И уклад наш арестантский не предам я никогда.
Меня исправит расстрел.
Перед братвою я чист
Меня исправит расстрел.
Я злостный рецидивист.
Меня исправит расстрел.
На том стоял и стою.
Меня исправит расстрел.
Примите правду мою.
Меня исправит расстрел.
И пусть не всё я успел –
Меня исправит расстрел,
Меня исправит расстрел.
Тайный язык тюремных наколок (25 фото)
В последнее время тюремная романтика канула в лету, но еще пару десятков лет назад заключенный должен был ответить за каждую каплю чернил, которая появлялась на его коже. Предлагаем окунуться в мрачную часть истории нашего государства и изучить алфавит толкований зоновских наколок времен СССР и постсоветской России.
Воровской мир России всегда был Антисистемой по отношению к государству, т.е. нечто бОльшим, чем просто криминальное сообщество. А иерархия и «устои» в этой Антисистеме определялись наколками.
Никто до сих пор не может точно ответить, что послужило основанием для образования воровского мира, фактически параллельной системы власти. Кроме России такое сообщество в виде института есть лишь ещё в двух странах мира – ЮАР и Папуа–Новой Гвинее. Все три страны объединяет одно: криминальная иерархия в них сложилась как ответ на колониальное «закручивание гаек» (в случае с Россией – на установление прусской бюрократической системы в XVIII веке).
Тайный язык позволял торговцам обсуждать способы обмана покупателей прямо в их присутствии. В конце восемнадцатого века академик Паллас, составивший «Сравнительный словарь всех языков и наречий», включил туда «суздальские» слова (так иногда называли язык офеней).
Всерьез на язык торговцев МВД обратило внимание в 1853 году. Тогда был создан Особый секретный комитет, занимавшийся делами о старообрядцах. Членам этого комитета пришло в голову, что офени не столько торгуют, сколько выступают в роли старообрядческих агитаторов.
Криминальный мир принял Октябрьскую Революцию. Да и почему не принять, если она освободила их наряду с другими угнетёнными. При этом в начале XX века политические и уголовные заключённые нередко составляли единое целое – «Революция не делается в белых перчатках».
В своих мемуарах один из авторитетов, а позже знатный артельщик-золотодобытчик Вадим Туманов описывает «воров» в начале 50-х в лагерях Колымы и В.Сибири. В книге он упоминает имена-фамилии 50-60 воров в законе. Среди них почти все – русские. 5-6 человек – евреев, ещё 5-6 – татары плюс армяне. Ни одного грузина среди воров упомянуто не было.
Зато среди верхушки колымского ГУЛАГа было очень много грузинов (средний и нижний состав – преобладание украинцев; а самыми жестокими считались русские из Костромской и Вологодской области – низовая вохра). Туманов даже приводит биографию одного такого грузина – отличавшегося особой жестокостью (в т.ч. и убийствами), начальника штрафных лагерей Заала Георгиевича Мачабели. После ликвидации ГУЛАГа он стал… заместителем директора Академии художеств Грузии (в 60-х Туманов даже навестил его в Тбилиси), умер в 80-х, окружённый почестями, в т.ч. и творческой грузинской элиты. И биографии остальных грузинов-палачей схожи: в 60-х пошли по культурной и хозяйственной части.
Зато у русских начальников ГУЛАГа почти однотипные судьбы: с конца 50-х они заполняют должности начальников отделов кадров – институтов, заводов, пароходств, республиканских министерств, и т.д. (наверняка люди старше 50-ти могут вспомнить из своей жизни таких начальников отделов кадров). Правда, Туманов упоминает ещё 2-х русских начальников колымских лагерей, полковников, что возглавили не HR, а мясокомбинаты (в частности, в Новосибирске).
Так вот. Если в 50-х среди воров в законе не было вовсе грузинов (или было очень-очень мало), то позже и вплоть до наших дней они почти полностью заполонили воровскую систему (сейчас их 60-70% среди всех воров). И на ум приходит только одно объяснение: грузины – отставники ГУЛАГа и породили такую метаморфозу, т.е. влиятельная грузинская группировка МГБ всё равно осталась у власти через воров – своих представителей. Этакий «криминальный Сталин жив».
Но грузины не первыми стали размывать «старый, добрый» российский криминальный мир, а т.н. «ссученные», по зову Сталина перешедшие в 1942-м на другую сторону, т.е. отринув воровские традиции.
Значительную часть мемуаров Туманов (кстати, редкий случай в отечественной литературе: взгляд на ГУЛАГне глазами политзэка, как мы привыкли, а урки) занимает описание знаменитой криминальной войны – ссучившихся с ворами. Она началась в 1947-м и закончилась только в конце 50-х. Но и после ГУЛАГа воры находили лидеров «сук», и жестоко их убивали. Кстати, страшным мучениям уже в мирной жизни, в конце 50-х – 60-х годах воры подвергали и особо жестокое ГУЛАГовское начальство. Так в конце 50-х воры расправились с одним из самых лютых лагерных чиновников – неким Романовым: «Три вора поймали его в Артеке. Ему перерезали сухожилия на руках и ногах и вдобавок изнасиловали».
К 1980-м эта Антисистема была почти размыта. Что она из себя представляла во времена расцвета, в середине 1980-х поведал один из «знаменитых» воров в законе Вася-Бриллиант (Бабушкин Василий Степанович) — последний вор «нэпманской закалки», из тех, кто формировал кодекс воровских правил. Бриллиант 44 года провёл в пересылках, тюрьмах и лагерях. За всю жизнь он ни дня не проработал на государство. До войны был смотрящим в нескольких зонах на Урале и Сахалине.
«Не списывайте все преступления на воров и не делайте из них козлов отпущения. Мы несём свои крест чистоты воровской жизни. Она чище, чем вся ваша государственная конюшня. Сегодня вы нас в петлю толкаете, а завтра, когда мы уйдем, удавка затянется на вашей шее.
Братва должна понять, что нам грозит разложение, нас хотят натравить друг на друга. Откуда этот ветер дует? Похоже, с Запада. Видно, опасаются нашей идейной сплоченности и хотели бы нас разобщить. Сиволапые (антисоветчики) топтали зоны, потом двинули за кордон. А там сообщили, что значит в России сила нашего братства.
Я встречался с Буковским на централе во Владимире. Он хотел тогда втянуть братву в политику, чтобы преступный мир поддержал диссидентов. Но у нас нет хозяев, а у них у всех хозяева на Западе. Наша позиция пришлась не по вкусу политическим. И теперь для них преступный мир, как и Россия, словно кость в горле».
Главная мысль книги: ещё в 70-е КГБ кооптировали в свои ряды чеченцев. Многие чеченские авторитеты даже офицерские звания КГБ-ФСБ имели. Вся т.н. организованная преступность не только находилась под контролем спецслужб, но и управлялась ими. Интересно, что одни из главных чеченских криминальных авторитетов – Хан Нухаев и Руслан Атлангериев носят криминальные клички Гитлер и Ленин соответственно.
Ну а тюремные наколки остались последним осколком воровского мира. По старой привычке зеки, даже не принадлежащие к воровской иерархии, всё равно «рисуют» на себе опознавательные знаки. Далее фотографии «классических» воровских наколок, перемежеванные с некоторыми аббревиатурами, до сих принятыми в этом мире (и накалываемыми на тело как «объяснительная»).
АГМД – Адольф Гитлер – мой друг. АЛЛЮР – анархию люблю любовью юной – радостно. АРБАТ – а Россия была, а теперь?
БЛИЦС – береги любовь и цени свободу. БОГ – бог отпустит грехи; был осужден государством; боюсь остаться голодным; буду опять грабить; будь осторожен, грабитель; бойтесь огня, гады. БОМЖИЗ – богом охраняемый, молитвой живущий и замордованный. БОНС – был осужден народным судом.
ГОРН – государство обрекло (в) рабы навеки. ГУСИ – где увижу, сразу изнасилую. ГУТОЛИСТ – губы устали твердить о любви и сильной тоске.
ДЕРПН – деру, е…, режу партийных нахлебников. ДЖОН – дома ждут одни несчастья. ДЖОНКА – дома ждут одни несчастья – капризы алкаша. ДНО – дайте немного отдохнуть, дайте нам отдышаться.
ЖНПСМ – живу на помойке, спаси меня. ЖУР! – живи, уркаган, роскошно!
МАГ – мой Адольф Гитлер. МИР – меня исправит расстрел. МОРС – мы опять расстаемся счастливыми. НЕБО – не (грусти), если будешь одна. НИЛ – нельзя изменять любимым. НИНА – не (была) и не (буду) активисткой.
ПАПА – п…ц активистам, привет анархистам. ПВА – презираю ваш актив. ПВРС – пусть вкалывают рабы Совдепии. ПИВО – прости и вернись обратно.
ПРАВИЛА – правительство решило арестовать всех и лишить амнистии.
ТИГР – тюрьма – игрушка; тебя, изменницу, готов разорвать; товарищи, идем грабить ресторан. ТУЗ – тюрьма у нас забава; тюрьма учит закону; тюрьма уже знакома; тюремный узник. ТУМР – тайга укроет меня, родная.
ХЛЕБ – хранить любовь единственную буду. Христос лелеет бедолаг. ХРИСТОС? – хочешь, радости и слезы тебе отдам, слышишь?
ША! – шали, арестант! ШАМПАНСКОЕ? – шутка, а может, просто адская насмешка, скажи, как оценить ее? ШПДЗМ! – шали, пацан, да знай меру?
Кроме России, в мире существует ещё одна страна с воровской иерархией («понятиями») – Папуа – Новая Гвинея. Банды в этой стране называются raskol, что в переводе с пиджин-инглиша значит «вор».
Столица страны Порт-Морсби считается самым криминальным городом мира – и фактически власть в ней принадлежит «ворам». При этом в ПНГ, управляемой английской королевой, построена демократия. Есть даже партия «Единая Папуа – Новая Гвинея».
Наряду с Россией криминальная иерархия и её графическое отражение существует ещё в нескольких архаических странах. К примеру, среди негров ЮАР – членов преступных сообществ – татуировки также обозначают их статус и «рассказывают» о жизни и кредо их носителей.
Разделы сайта
Энциклопедия бандитских татуировок
От швейной иглы до электрической бритвы
Нательные рисунки с использованием красящих веществ, вводимых под кожу, появились в Европе в начале XIII века. Их использовали балаганные артисты, демонстрируя перед публикой разукрашенное тело. Затем татуировки перекочевали в цирковое искусство с той же целью. Необычное художество имело такой успех, что через несколько десятилетий оно воспринималось как нормальное явление. Предприимчивые парижане первыми открыли мастерские по нанесению татуировок. Мастера сами изготовляли красящее вещество, которое вводилось клиенту под кожу за умеренную плату.
В прошлом веке уголовная полиция европейских стран, в том числе и России, начала изучать нательную символику преступников, формировать каталоги татуировок и проводить их анализ. Но тогда наколки воспринимались лишь как внешние приметы. В начале XIX века сыщик уголовной полиции Парижа Э. Вилок предложил систему идентификации преступника, построенную на особых приметах. Была создана картотека на парижский криминалитет с указанием фамилий, биографий, кличек, адресов, преступных связей и внешних особенностей. Тогда же в Сюрте (службе криминальной безопасности) появился художник-криминалист, который делал наброски с лиц уголовников. За двадцать лет службы Видоку и его подчиненным удалось накопить более четырех миллионов карточек. Примечательно, что сам Эжен Вилок в прошлом был преступником.
Новый виток в развитии идентификации произошел в середине прошлого века, когда в брюссельской тюрьме впервые принялись фотографировать осужденных преступников и вносить их в картотеку. Настоящую же революцию в криминалистике провел Альфонс Бертильон. Он предложил измерять подследственных (существовало одиннадцать различных измерений), брать отпечатки пальцев и ввести «словесный портрет».
Ч. Ломброзо, работая врачом в одной из тюрем Италии и создавая психологические портреты заключенных, одним из первых отметил автобиографичность наколок. Наблюдения итальянского криминолога вошли в его знаменитый альбом уголовных типажей. Ломброзо считал, что по нательным узорам (впрочем, как и по всем человеческим деяниям) можно судить о личности их владельца.
Толкование татуировок становилось для полиции обычным инструментом в борьбе с преступностью. Но мгновенной отдачи не было и быть не могло. На изучение нательной живописи требовались десятилетия, и к новому направлению постепенно охладели. Его отнесли к разряду кабинетных теорий. Полиция лишь регистрировала татуировки, относясь к ним, как к обычным особым приметам преступника. Каталогом пользовались, когда нужно было установить личность погибшего, идентифицировать или опознать преступника, объявить розыск и т.д.
Начиная с 30-х годов в Советском Союзе ситуация несколько изменилась. Татуировки были вынуждены изучать, потому что они стали своеобразным орудием уголовного мира.
Ни в одной стране мира зэки не были настолько сине-фиолетовыми, как у нас (конкурировать с ними могли лишь японские якудза или воины китайских триад). Корни этого феномена кроются там же, где и корни всей тюремно-лагерной субкультуры. Еще пять-шесть лет назад криминалисты из Америки, Германии, Франции скептически относились к каталогам татуировок и снисходительно отказывались от информационной помощи в этом вопросе.
Существует несколько способов нанесения татуировки в зоне. Лучшим и непревзойденным красящим веществом считается китайская тушь. Но долгие десятилетия она была недоступной для большинства зэков. На ранних этапах ПТУ использовали пасту для шариковых ручек или, на худой конец, тушь, приготовленную из сажи, сахара и мочи. Инструментом для введения красителя служила обыкновенная спичка, к которой нитками приматывались две-три швейные иглы. Если же игл в камере не было, использовались скобы тетрадей или книг. Их разгибали и затачивали о бетонный пол или стену. Более удачным инструментом считались медицинская игла или шприц, в которые можно было заправить тушь.
Самостоятельно татуировка наносилась редко: прибегали к помощи специалистов. Подобные услуги были не из мелких, и лагерный художник за свое мастерство брал относительно солидный гонорар. Вначале на коже набрасывался контур рисунка, затем приступали к “иглоукалыванию». Опытные спецы наносили татуировку без предварительной подготовки.
Позже стали использовать «трафаретную печать». На толстом куске картона рисовали утвержденный эскиз и утыкали его иглами. Трафарет прикладывали к телу и били по нему сверху. После этого в многочисленные ранки втиралось красящее вещество.
Любое искусство требует жертв. Нательная живопись также. Первое неудобство татуировки проявляется спустя несколько часов. Краснеет и вспухает кожа, усиливается боль, может повыситься температура. Если опасную инфекцию не занесли, болезненный процесс длится от нескольких дней до нескольких недель: каждый организм реагирует на инородное вещество по-своему. Но случалось, что вместе с иглами или тушью в организм попадали венерические заболевания или другая инфекция. Владелец татуировки попадал в санчасть. Доходило и до хирургического вмешательства, когда клейменому пациенту с диагнозом «гангрена» ампутировали конечность. В худшем случае он погибал от заражения крови. На свободе, вне зоны, подобные эксцессы случаются среди наркоманов.
Сегодняшние механизмы для «кожной гравировки» шагнули далеко вперед. Используется электробритва или специальное приспособление, действующее по принципу швейной машинки. До и после процедуры кожа обрабатывается одеколоном или спиртом. Пасту и мочу с сажей сменила первосортная китайская тушь, которую доставят в лагерь сотрудники ИТУ за небольшое вознаграждение.
Татуировки разделяют и по расположению их на теле. Самым популярным местом для живописи остается грудь. На ней размещаются обнаженные женщины, соборы, лики святых, библейские персонажи, черепа, животные (в том числе тигры и львы), черти, могильные кресты, распятия, портреты вождей, птицы, пауки, звезды лагерных лидеров, рыцари и гладиаторы.
Спина служит для церковных колоколов, подков, пауков, музыкальных инструментов, скелетов, гладиаторских! поединков. На руках и ногах выкалывают кинжалы, змей, кандалы, якоря, корабли, опять-таки пауков, наколенные звезды отрицал.
И, наконец, голова. На лоб наносят свастику, все тех же пауков, аббревиатуры, короткие фразы, цифры (даты или статьи Уголовного кодекса). Текстовые татуировки (аббревиатуры, афоризмы и блатные изречения) встречаются на всех частях тела, включая веки и половые органы.
Можно систематизировать наколки по манере и сложности исполнения: художественные, фрагментарные, орнаментальные, символические, текстовые. Художественную татуировку обычно наносит «гравер» высшего разряда. Она требует усложненного инструмента и детальной проработки. При умелом подходе на теле рождается целая панорама. Особенно преуспела в художественной нательной живописи французская школа, впервые применившая цветную тушь.
В 30-х годах французский уголовник Шарль Брижо создал на своей груди настоящий шедевр: порнографическую картину в цвете. Когда Шарль ритмично напрягал мышцы, татуировка приходила в движение. С началом войны Брижо лишился своей гордости. В одном из концентрационных лагерей, куда его депортировали из оккупированного Парижа, немецкий офицер заприметил наколку. Спустя несколько дней ее владельца убили, осторожно сняли кожу, обработали и украсили ею папку эсэсовца. В концлагерях подобные шедевры встречали с удовольствием и имели с них свой доход.
Татуировки классифицируют по половому признаку (женские, мужские и «разнополые»), по сексуальной ориентации, по скрытому значению и т.п.
Каталог наколок огромен и исчисляется десятками тысяч. Чтобы понимать «фиолетовый язык», нужно изучать его десятилетиями, а то и научиться «говорить» на нем. Этот раздел книги может дать лишь общее представление о характере и классификации татуировок. Здесь использован уже изученный материал, ставший достоянием гласности. Это не путеводитель по блатным просторам, хотя большинство приведенных татуировок «сняты» именно с блатарей. Возможно, они остановят кого-то от приблатненного клейма, которое может стоить здоровья, а то и жизни.
Часто встречающиеся татуировки
Здесь приведен показательный каталог татуировок, которые чаще всего встречались среди профессиональных уголовников.
Во многих мужских татуировках фигурируют женщины. При этом рисунок совсем не обязательно символизирует любовь или лирические чувства. Для уголовной живописи характерно отсутствие смысловой привязки к рисунку или тексту. Полуобнаженная женщина с цветком может символизировать жестокость, благозвучное «БОГ» означает «был осужден государством», а наколка кота указывает на «коренного обитателя тюрьмы».
Насильственные татуировки
«Насильственные» татуировки заключенных из коллекции известного собирателя татуировок заключенных, майора МВД Данцига Сергеевича Балдаева.
После освобождения обладатель насильственной татуировки чаще всего пытается от нее избавиться: удаляет часть кожи или дополняет рисунок новыми деталями.
Эти татуировки наносят под ключицами (известен еще один тип звезд-наколок для авторитетов, но их выкалывают на коленях без мелких деталей рисунка). Согласно блатным традициям, звезды авторитетов текстами не сопровождаются. В каталогах МВД зарегистрировано свыше ста вариантов подключичных звезд. К отличительным знакам лагерной элиты также относятся эполеты и погоны удостоверяющиеправо на применение силы.
Необходимо отметить, что толкование аббревиатур не является чем-то нерушимым и неизменным. Оно может быть произвольным. Многие сокращения трактуются по-разному (КОТ, СЛОН, ТИГР, БОГ, БАРС и др.). В главе приведены наиболее распространенные интерпретации. Истинное значение текстовых сокращений знает лишь их непосредственный владелец.
Татуировки на ногах присущи отрицалам. Они располагаются на коленях, голени, внешней стороне стопы, щиколотках. Каталог татуировок на ногах беднее и ограничивается изображением кандалов, наколенных орнаментальных звезд и несложных символов (звездочек, свастики, черепов, серпа и молота).
Иногда текст подается оригинальнее: цельная фраза размещается на двух ногах. Например:
На пальцы ног наносится текст, который состоит из десяти букв: «Севлаг НКВД», «МВД мой гроб», «Я раб Колымы», «Зэк Воркуты», «Я иду на дело», «Прости, мама», «Сын лагерей», «Я дочь греха», «Смерть суке» (возможны варианты).
Текстовые татуировки
Афоризмы, блатные изречения, аббревиатуры и отдельные слова, наносимые на тело, дополняют нательный рисунок или же существуют самостоятельно. Тексты встречаются на всех частях тела, многие из них имеют скрытый или вторичный смысл и требуют пояснений. Ниже приведены наиболее популярные текстовые татуировки.
Закавыченные объяснения принадлежат носителям татуировок
ПОДКЛЮЧИЧНЫЕ ТАТУИРОВКИ БЛАТНЫХ
(Данные татуировки могут встречаться и на других частях тела)
ПОДКЛЮЧИЧНЫЕ «ЗВЕЗДЫ» ВОРОВ В ЗАКОНЕ, ПАХАНОВ, АВТОРИТЕТОВ, ОТРИЦАЛ
«ПОГОНЫ» И «ЭПОЛЕТЫ» (НАПЛЕЧНЫЕ ТАТУИРОВКИ АВТОРИТЕТНЫХ БЛАТНЫХ)
«ПЕРСТНИ»
Cхема нанесения татуировок-перстней на руки |
ТАТУИРОВКИ ЗАКЛЮЧЕННЫХ-ОТРИЦАЛ, НАНОСИМЫЕ НА КОЛЕННЫЕ ЧАШЕЧКИ
(Общий смысл всех татуировок: «никто не сможет поставить меня на колени)
(Общий смысл всех татуировок: «никто не сможет поставить меня на колени)