меня будет судить только аллах всевышний

Как быть, если вас постигла беда?

меня будет судить только аллах всевышний. Смотреть фото меня будет судить только аллах всевышний. Смотреть картинку меня будет судить только аллах всевышний. Картинка про меня будет судить только аллах всевышний. Фото меня будет судить только аллах всевышний

Человека на протяжении всей его жизни постигают различные беды, он встречает на своём пути много трудностей. Они могут сломать некоторых людей, но истинный верующий выдержит любые испытания.

Всевышний Аллах испытывает Своих рабов различными бедами: страхом, голодом, нуждой и т. п. И только искренние верующие терпеливо переносят эти испытания, а Всевышний Аллах дарует им Свою милость и благословение.

Одной из самых дорогих милостей, которыми Аллах одарил своих рабов, является терпение. Если верующий проявляет терпение в беде, он получает огромное вознаграждение, а если не проявляет терпения, то остаётся ни с чем.

От Абу Са‘ида Аль-Худри (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

وَمَنْ يَتَصَبَّرْ يُصَبِّرْهُ اللَّهُ، وَمَنْ يَسْتَغْنِ يُغْنِهِ اللَّهُ، وَلَنْ تُعْطَوْا عَطَاءً خَيْرًا وَأَوْسَعَ ‌مِنَ ‌الصَّبْرِ

«Тому, кто проявит терпение, Аллах внушит терпение, а того, кто попытается обойтись своими силами, Аллах избавит от необходимости обращаться к другим, и никто ещё не получал лучшего и более щедрого дара, чем терпение». (Бухари, 6470)

Тот же, кому Всевышний не даровал терпения и стойкости, попадёт в пучину безысходности, когда его постигнет какая-то беда, и он потеряет всякую надежду на спасение. А искренне верующий никогда не теряет надежду на милость Аллаха и всегда проявляет терпение перед лицом выпавших на его долю бедствий.

Мусульманин во всём полагается на своего Создателя. Каким бы испытаниям он ни подвергся, благодаря терпению, который даровал ему Аллах, он будет искать пути спасения, используя для этого все свои силы и способности.

От Анаса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

إنَّ عِظَمَ الجَزَاءِ مَعَ عِظَمِ البَلاَءِ ، وَإنَّ اللهَ تَعَالَى إِذَا أَحَبَّ قَوْماً ابْتَلاَهُمْ ، فَمَنْ رَضِيَ فَلَهُ الرِّضَا ، وَمَنْ سَخِطَ فَلَهُ السُّخْطُ

«Поистине, великое воздаяние полагается за великое испытание, и, поистине, если Всевышний Аллах любит людей, Он подвергает их испытаниям, после чего довольствовавшиеся снискают благоволение Аллаха, а негодовавшие – гнев Его». (Тирмизи, 2396; Ибн Маджах, 4031)

Верующий, проявляя терпение при бедах в этом мире, должен уметь извлекать из этого пользу для себя в мире ином. Такое поведение защитит его от гнева Всевышнего и предохранит от ещё больших бед.

Проявление терпения заключается не только в воздержании от криков, возмущения и стенаний с покорно склонённой головой. Верующий должен стойко встречать бедствия, прибегать к защите и помощи Всевышнего и помнить, что всё это от Аллаха. После этого ему следует приложить все свои усилия и старания на исправление своего положения.

Если мусульманин сделает всё как положено, он не только вернёт своё прежнее положение, но и сможет добиться ещё лучших результатов. Более того, такой верующий заслужит награду и любовь своего Господа.

Если Всевышний Аллах ниспосылает на Своего раба беды и несчастья, это не означает, что Аллах не любит его. Это означает, что Всевышний подвергает его испытаниям, ведь чем больше Аллах любит своего раба, тем больше он испытывает его.

Если верующий сумеет выстоять перед постигшими его бедами, если он проявит стойкость и будет осмотрителен, то получит большую награду от Всевышнего Аллаха и защитит себя от ещё больших бедствий.

Если верующий думает, что его постигло слишком много бед, он может обратиться к Всевышнему Аллаху с мольбой защитить его от всех неприятностей. Посланник Аллаха ﷺ учил того, кто желает отвратить бедствие, различным дуа.

От Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

مَا أَنْعَمَ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ عَلَى عَبْدٍ نِعْمَةً فِي أَهْلٍ وَمَالٍ وَوَلَدٍ، فَيَقُولُ: ‌مَا ‌شَاءَ ‌اللَّهُ، ‌لَا ‌قُوَّةَ ‌إِلَّا ‌بِاللَّهِ، فَيَرَى فِيهَا آفَةً دُونَ الْمَوْتِ

«Если раб Аллаха станет говорить: «Ма шаа-Ллаhу, ля куввата илля би-Лляh (Всё по воле Аллаха. Нет силы оставить плохое, греховное и обратиться к благому, кроме как от Аллаха)» − в случае оказания Всемогущим и Великим Аллахом любой милости в том, что касается его жены, имущества или детей, то их не постигнет никакое бедствие, если не считать смерти». (Ибн ас-Сунни, «‘Амаль аль-явм ва-л-лайля», 357)

Также от ‘Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах) передаётся следующее:

قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَا عَلِيُّ، أَلَا أُعَلِّمُكَ كَلِمَاتٍ إِذَا وَقَعْتَ فِي وَرْطَةٍ قُلْتَهَا؟ قُلْتُ: بَلَى، جَعَلَنِي اللَّهُ فِدَاكَ، كَمْ مِنْ خَيْرٍ قَدْ عَلَّمْتَنِيهِ. قَالَ: إِذَا وَقَعْتَ فِي وَرْطَةٍ فَقُلْ: بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ، وَلَا حَوْلَ وَلَا قُوَّةَ إِلَّا بِاللَّهِ الْعَلِيِّ الْعَظِيمِ، فَإِنَّ اللَّهَ يَصْرِفُ بِهَا مَا شَاءَ مِنْ أَنْوَاعِ الْبَلَاءِ

«Как-то раз Посланник Аллаха ﷺ спросил меня: «О ‘Али, не научить ли тебя словам, которые ты мог бы произносить, если окажешься в опасности?» Я ответил: «Конечно, да сделает меня Аллах выкупом за тебя!» Тогда Пророк ﷺ сказал: «Если тебе будет грозить опасность, скажи: “Би-сми-Лляhи-р-Рах’мани-р-Рах’им, ля х’авля ва ля куввата илля би-Лляhи-ль-‘Алиййи-ль-‘Азым (С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного уповаю на Аллаха, нет силы отстраниться от плохого, греховного и обратиться к благому, и нет мощи поклоняться Аллаху, придерживаться благого, кроме как от Аллаха Всевышнего, Великого”, − и благодаря этому Всевышний Аллах отведёт от тебя любые виды бедствий, какие только пожелает». (Ибн ас-Сунни, «‘Амаль аль-явм ва-л-лайля», 336)

Как видите, искреннее обращение верующего с мольбой к Всевышнему с надеждой на Его милость способно отвести беду от него самого, его имущества, детей и семьи. И лучшим средством для этого будет дуа, которому Пророк ﷺ учил своих сахабов.

Верующий всегда должен помнить, что только Всемогущий Аллах защищает и отводит невзгоды от человека, а дуа – это только причина, которая ведёт к положительному результату. Всё происходит по воле Аллаха, перед которым необходимо быть искренним во всех делах.

Будем благодарны за репост!

Муслим Абдулаев

Важное примечание: Букву «х» в слове «Аллах» следует произносить как английскую букву «h».

Источник

Мир праздника

Мусульманские статусы про жизнь со смыслом

Жuвu, Любu, Чumай kоран, в Мечеmь Ходu u Верь в Ислам! Любu Аллаха Оgного, а Осmальных Раgu Него

Достоинство в послушании; унизительность в грехе; благочестие в соблюдении дополнительных Намазов по ночам; мудрость в пустом желудке; богатство в довольствии.

Молитва – это лекарство для потерянной души, запутанного разума и разбитого сердца
О Аллаh! Сохрани Ислам и мусульман! И даруй нам придерживаться Ислама до конца нашей жизни!

Женщины даны на хранение (аманат) мужчинам.Они отданы Вам Аллахом-так не угнетайте их и не судите строго// Али ибн Абу Талиб

И снова о платке Смотрю сестра на твой платок, Казалось, что в нём есть. Простой материи кусок, Таких в стране не счесть.

И ты сестрёнка не робей, Слова невежд пусты. Довольством ГОСПОДА людей, вот чем покрыта ты.

Ещё не раз Он испытает каждого из нас Так пусть же не изводится душа в тоске и страхе Спеши к Нему.Прочти намаз.

Аллаh не тело, Он существует без образа, без места, без направление, Его нельзя представить – это и есть Вероубеждение Мусульман!

Любовь к Аллаху – наивысшая цель из всего того, что есть на земле. Вся остальная любовь – лишь её плод.

Довольствуйся малым – и не будешь нуждаться; избавься от зависти – и будешь спокоен; отдаляйся от запретного – и твой Иман станет сильнее.

Нет блага в том поклонении, в котором нет знания, и нет блага в том знании, в котором нет правильного понимания.

Меня всегда беспокоили те женщины, которые для совершения намаза облачаются в небрежные, неряшливые платья, а выходя на улицу активно стараются одеть самое лучшее.

Ислам не делает различия между мужчинами и женщинами по отношению к Аллаху. Каждый из них в равной мере получит по заслугам за все достойные и не достойные поступки.

Будь сильным, не проявляя жестокости и суровости, и будь мягким, не проявляя слабости.

Одним из наиболее консервативных принципов мусульманской социальной доктрины в ее “женском измерении”.

Как трактует ислам: любовные чувства между мужчиной и женщиной – знамение божье.

Платок – это скромность, а скромность в Раю. Тебе это с гордостью я говорю. Держись за платок, как месяц за тьму, и счастлива будешь, и будешь Раю!

Будь всегда искренним в своих делах ради Аллаха и будь гибким по отношению к людям.

Женщины даны на хранение мужчинам. Они отданы Вам Аллахом так не угнетайте их и не судите строго.

Аллах всегда нас слышит, но не всем Он отвечает. Аллах даёт нам знаки, но не все их замечают.

Многие думают, что шариат порабощает женщину. Это ваши обычаи делают из женщины рабыню, которая обязана свое тело всем желающим демонстрировать.

Порой стоит не сомкнуть глаз до рассвета, чтобы оценить своими глазами всю красоту восходящего солнца.

Если Аллах Хотел объединить два сердца, Он объединяет их, даже если между ними пролегает расстояние от небес до земли.

Всевышний сказал: «Бойся слёз обиженного тобой Он будет просить о помощи и Я помогу ему.»

Мусульманские статусы про жизнь со смыслом

Не забывай, ты МУСУЛЬМАНКА. Храни добро всегда, везде. Добро идущее от сердца. Знай, возвратится вновь к тебе

О Аллаh! Сохрани Ислам и мусульман! И даруй нам придерживаться Ислама до конца нашей жизни!

Только дети плачут, и только Аллах прощает. Если ты уйдёшь, не переживай, я — не ребенок — не заплачу, и не Аллах — не прощу.

«Все Пророки будто братья, – как сказал Пророк Мухаммад, мир Ему, – у которых один отец – Религия, и разные матери – Законы Божьи»

Платок – это скромность, а скромность в Раю. Тебе это с гордостью я говорю. Держись за платок, как месяц за тьму, и счастлива будешь, и будешь Раю!

Даже если на тебя наставят дуло танка, Разнявшего уж тысячи голов, «Я Мусульманка» хвала АЛЛАХУ господу миров.

Будь всегда искренним в своих делах ради Аллаhа и будь гибким по отношению к людям.


О’ Аллаh, когда я теряю надежду, помоги мне вспомнить, что Твоя любовь больше чем моё разочарование и Твои планы на мою жизнь лучше, чем мои мечты.

Как много умников вещают всяческую чушь от имени возвышенной религии Аллаха и искажают благородное учение Ислама своими за уши притянутыми толкованиями!

Посланник Аллаhа, мир Ему, сказал: Праведная жена лучше тысячи не совершающих благодеяния мужчин.

Мусульманка-ей не нужен принц на белом коне, ей нужен брат с Иманом в душе.

Сердце как сосуд. Если ты его не заполнишь любовью к поминанию Аллаха, то шайтан заполнит его любовью к грехам.


Спасибо,Тебе, Аллах Всевышний, За то, что есть моя семья, За то, что есть мои родные, За то, что есть на свете я.

Молись и помни всякий раз, как ценен каждый твой Намаз, и в сердце пусть подобно страху, растет твоя любовь к Аллаху.

Ещё не раз Он испытает каждого из нас
Так пусть же не изводится душа в тоске и страхе
Спеши к Нему.Прочти намаз.

За все Аллах Тебе спасибо, За все Тебя благодарю. Ведь жить на свете так красиво, И я с радостью живу.

Я не пытаюсь спросить у Аллаха, почему я страдаю от боли, потому что я никогда не пытаюсь спросить у Него, почему я испытываю счастье.

Что сталось бы с людьми, лишись они благоволения Аллаха! Давным-давно исчезли бы они с лица Земли!

Она его разлюбила.» и два — любила. и три — тоже. И всегда будет любить. дурочка.


Любовь к Аллаху – наивысшая цель из всего того, что есть на земле. Вся остальная любовь – лишь её плод.

Мусульманка — Гордость Мужа. Кто Ей Кроме Мужа Нужен! Если Муж ТобоЮ Доволен, То В Раю Твой Дом Построен!

Раньше или позже нам придется впитать культуру ислама, чтобы наша собственная культура не скончалась от анемии.

Холодное отношение к людям ведет к вражде, слишком мягкое к приобретению плохих друзей, так держитесь же золотой середины

Пусть запомнит враг, лишь тогда встаем мы на колени, когда молимся АЛЛАХ1У!

Храни тебя Аллах, от тяжкого недуга от злого языка, от мелочного друга и дай тебе Аллах, ведь это в Его власти Здоровья, долгих лет, и много-много счастья! Аминь!

«Верующие мужчины и женщины являются помощниками и друзьями друг другу. Они велят совершать одобряемое и запрещают предосудительное» (значение Аята 71, Суры 9, Священного Корана ).

О Аллах, если по воле Твоей однажды мне суждено потерять всё, что только можно, я прошу Тебя лишь об одном: не дай мне потерять тебя в моём сердце ни на одно мгновение моей жизни!

Бог ислама безмерно могущественный, но милостивый господин, выполнение заветов которого не превышает человеческих сил.

Храни тебя Аллаh, от тяжкого недуга От злого языка, от мелочного друга И дай тебе Аллаh, ведь это в Его власти Здоровья, долгих лет, и много-много счастья! Аминь!

Помни об Аллахе каждый час и миг ведь Он помог всему,чего в жизни ты достиг.

Благодаря величию и милости Всевышнего Аллаха, никто и никогда не сможет отобрать у нас того, что нам действительно принадлежит.

Чему быть — того не миновать. Доверьтесь Аллаху. Он знает, что наилучшее для вас..

«Много молитесь и кайтесь в месяце Рамазан. Молитва отдалит от вас бедствие, а покаяние уничтожит все ваши грехи».

Милость Аллаха так велика, что Он не оставляет человека, ищущего истину, без своего руководства, открывая врата познания Ислама и избирая для этих целей того, кого пожелает.

Аллах хочет покаяния грешника, а не его смерти. Аллах дает нам не то, что мы у него просим, а то, что Он считает для нас нужным.

Ислам это не «мы лучше вас», ислам это «позвольте нам показать Вам, что лучше для вас»

Носите сестренки, носите платки и Счастье всегда С Вами будет в пути Ведь Вы мусульманки Иманом сильны И скромностью Мир Вы украсить должны

«Всевышний Аллах изрёк: «Пост соблюдается ради меня, и поэтому вознагражу за него Я сам».

Задача-минимум сохранить свою веру. Задача-максимум передать истину Ислама тем, кто рядом с тобой, приобщить их к великой мусульманской умме.

Чем больше ты печалишься из-за этой дуньи,тем сильнее ты отдаляешься от Аллаха.

Жизнь была достаточно полной РеактиВам и, влитыми в кровь, я умираю за большую любовь.

Жизнь на этом Свете (Ад-Дунья) приближается к концу, а Аль-Ахра (жизнь на Том Свете) приближается к нам. Так будьте приверженцами Аль-Ахира и не будьте приверженцами Ад-Дунья.

Когда ты родился,ты один плакал,а все вокруг радовались, про-живи свою жизнь так,чтобы когда ты будешь умирать,все плакали,а ты улыбался.

«Я доволен тем, что я на пути Истины, что Аллаh – мой Господь, что, Ислам – моя религия, и что Мухаммад – мой Пророк»

Пусть этот мир подаренный Аллахом,станет для всех родным,и пусть всегда сопровождают,КОРАН,НАМАЗ,И ВЕРНОСТЬ ИМ!

Пророк Мухьаммад мир Ему сказал: » Если кто – нибудь сделал тебе добро, то ответь ему добром, а если не можешь, читай ему Ду1а так, чтобы убедиться, что отблагодарил его «

«Постящийся человек дважды радуется: во время ифтара и во время конца света, когда будет свидетелем милости Аллаха»

Неважно кто я перед людьми, а важно кто я перед АЛЛАХОМ Только АЛЛАХ будет судить меня.

И если вдруг душа твоя болит, не торопись лечить ее обманом, Он слышит шепот искренних молитв, Он есть Аллаh, Который лечит раны

Стремитесь к высшему, кристально чистому, совершенствуйте свою веру (иман) – и да поможет нам Аллах в этом! Амин.

Быть достойным рабом Аллаха означает уметь отразить во всех сферах своей жизни прекрасные стороны Ислама. Не забывать о том, что мы мусульмане!

Истинное служение Аллаху это дарованный нам шанс получить одобрение Всевышнего и самое большое богатство, ниспосланное человечеству.

Земная жизнь это срок, отведённый нам для того, чтобы заслужить блаженство в вечном мире и удостоиться милости Всевышнего.

Быть признательным Аллаху означает в каждую минуту жизни благодарить Его, а для этого нужно больше размышлять о Всевышнем, о себе и мире.

Каждая наша молитва и каждое богослужение являются средстВам и для возвышения и приближения ко Всевышнему.

Аллах велит нам хорошо обращаться с состарившимися родителями и категорически запрещает плохо обходиться с ними.

Как я могу не любить свою мать?! Ведь это она сначала носила меня в своём чреве, потом на руках, и я знаю, что пока она жива будет носить меня в своём сердце.

Поступки, совершённые не от чистого сердца и знание, не приносящее пользу в жизни лишь пустые, бесполезные, не доставляющие духовного удовлетворения хлопоты.

Терять чувство меры, выходить за пределы дозволенного в любом деле недопустимо, даже если речь идёт о богослужении.

Жить в благочестии означает суметь стать верным другом Аллаха, заслужить Рай, чувствовать и осознавать все красоты, богатства и почести, которые ожидают нас в Раю.

В воспитании личности намаз для человека то же самое, что и корни для дерева. Если корень дерева цел, оно сможет устоять даже против самых сильных ветров и ураганов.

Для того, чтобы достичь истинного совершенства в намазе, нужно преодолеть нерадивость и стереть из сердца всё, что связывает человека с суетным миром.

Не забывайте, что самой главной молитвой в обращении к Всевышнему должна быть просьба направить нас на праведный путь.

Пост самое лучшее средство услышать доносящиеся из глубины безмолвные стоны нуждающихся и угнетённых, которые словно молят нас о милосердии и сострадании.

Пост это богослужение, которое способствует достижению такой добродетели, как терпение.

Забрасывать шайтана камнями это ритуал, свойственный не только Хаджу. Этот ритуал должен присутствовать в каждый период нашей жизни.

Кааба место божественного проявления в земном мире, возведённое человеческими руками.

Добрый, способный к состраданию мусульманин всегда щедрый, скромный, отдавший себя служению людям и вместе с тем прививающий им законы Ислама, врачующий душу лекарь.

Всевышний сотворил людей с разными способностями и дарованиями, всем дал разные возможности и создал людей так, что они в этой жизни нуждаются друг в друге.

Что значит сострадание? Это значит делиться тем, что имеешь, с тем, у кого этого нет.

Любовь путь, соединяющий сердца. Это умение смотреть на все создания Вселенной глазами Аллаха.

Всё, что мы имеем в этом мире, принадлежит Всевышнему. Мы живём на земле, которая принадлежит Ему.

Источник

40 достоверных хадисов о терпении и испытаниях

Пророк Мухаммад мир ему и благословение, сказал: «Кто сохранит для моей уммы сорок хадисов, тому скажут в Судный день: “Заходи в рай с каких пожелаешь ворот”»

меня будет судить только аллах всевышний. Смотреть фото меня будет судить только аллах всевышний. Смотреть картинку меня будет судить только аллах всевышний. Картинка про меня будет судить только аллах всевышний. Фото меня будет судить только аллах всевышний

меня будет судить только аллах всевышний. Смотреть фото меня будет судить только аллах всевышний. Смотреть картинку меня будет судить только аллах всевышний. Картинка про меня будет судить только аллах всевышний. Фото меня будет судить только аллах всевышний

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Сколь удивительно положение верующего! Поистине, все в его положении является благом для него, и никому (не дано) этого, кроме верующего: если что-нибудь радует его, он благодарит (Аллаха), и это становится для него благом, если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом» (Муслим)

«Когда Аллах любит людей, Он посылает им испытания. Если же они проявляют довольство, то они и получат довольство. Те же, кто проявляет гнев, заслужат только гнев». Другая версия этого хадиса: «Поистине, величина награды соответствует величине испытаний и бед, и поистине, если Аллах любит какой-либо народ, то посылает на них испытания (беды). И тот, кто проявляет довольство (перед испытанием), тому тоже довольство Аллаха. Тот же, кто гневается, тому – гнев Аллаха» (Ат-Тирмизи, Ибн Маджа)

В хадисе, переданном Ат-Тирмизи, сказано: «Знай: то, что миновало, не должно было с тобой случиться, а то, что случилось с тобой, не должно было тебя миновать. И знай, что нет победы без терпения, находки без потери, облегчения без трудностей».

Передают со слов Абу Саида аль-Худри и Абу Хурайры, да будет доволен ими Аллах, что Пророк ﷺ сказал: «Что бы ни постигло мусульманина, будь то утомление, болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь или даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это что-нибудь из его грехов» (Аль-Бухари). В другой версии этого хадиса говорится: «Какая бы печаль, тревога или беда не постигла верующего, это обязательно станет искуплением его грехов, даже если его просто уколет колючка» (Аль-Бухари)

От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Пророк ﷺ сказал: «Не перестанут испытания постигать верующего и верующую в их телах, в их имуществе, в их потомстве до тех пор, пока они не встретят своего Господа очищенными от грехов» (Ахмад, Бухари, Тирмизи). В другой версии этого хадиса говорится: «Мусульманин или мусульманка будут постоянно подвергаться испытаниям болезнями, имуществом, детьми, пока не встретят Аллаха чистыми, без всякого греха» (Ахмад)

От Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Когда Аллах желает блага для своего раба, Он наказывает его уже в этом мире. Если же Он желает для Своего раба плохое, то откладывает наказание до Судного дня» (Тирмизи, Ибн Маджа)

От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, передается: «Однажды пришел бедуин, и Пророк ﷺ спросил его: «Болел ли ты когда-либо лихорадкой?» Бедуин спросил: «А что такое лихорадка?» Пророк ﷺ сказал ему: «Жар между кожей и мясом». Он ответил: «Нет». Затем Посланник Аллаха ﷺ спросил: «Чувствовал ли ты когда-либо головную боль?» Бедуин спросил: «А что такое головная боль?» Пророк ﷺ сказал ему: «Сила, которая создает давление в голове, выбивая пот». Бедуин вновь ответил: «Нет». Когда же он ушел, Пророк ﷺ сказал: «Кто желает посмотреть на человека из обитателей Огня, то пусть посмотрит на него (на этого бедуина)» (Бухари)

Передаётся от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что однажды Пророк ﷺ проходил мимо женщины, которая плакала на могиле, и сказал: «Бойся Аллаха и проявляй терпение», на что она ответила, не узнав его: «Уходи отсюда, ибо ты не испытал такую беду». Когда же ей сообщили, что это был Пророк ﷺ она пришла к нему и извинилась за то, что не узнала его. Тогда Пророк ﷺ сказал: «Терпение человека распознаётся в момент ниспослания беды» (Аль-Бухари)

Умм Саляма, да будет доволен ею Аллах, рассказывала: «Я слышала, как Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если кого-либо из рабов Аллаха постигнет несчастье, а он скажет: «Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему наше возвращение! О Аллах, вознагради меня в несчастье моем и дай мне взамен нечто лучшее!», то Всевышний непременно вознаградит его в беде и даст ему взамен нечто лучшее. И когда Абу Саляма умер, я сказала то, что велел мне говорить Посланник Аллаха ﷺ, и Аллах заменил мне его тем, кто стал для меня лучше, чем он, – Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует» (Муслим)

«Ни одному человеку не даровано ничего лучшего и более обширного, чем терпение» (Муслим)

«Когда кого-либо постигает беда, и он прячет это, не жалуясь, тогда Аллах обязуется простить ему грехи» («Канзуль Уммал», №6696)

Передают от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если кто-нибудь из вас посмотрит на того, кому было даровано больше богатства и кто был наделен более привлекательной внешностью, пусть посмотрит и на того, кто ниже его (в этом отношении)». Или в другой версии: «Смотрите на тех, кто ниже вас, и не смотрите на тех, кто выше вас. Это поможет вам не умалять те милости Аллаха, которыми Он вас облагодетельствовал» (Аль-Бухари, Муслим)

Аттау ибн Абу Рабах, да будет доволен им Аллах, рассказал: «Меня спросил ибн Аббас: «Показать тебе женщину из обитателей Рая?» Я ответил: «Покажи». Он сказал: «Эта женщина (Умма Зафар, да будет доволен ею Аллах) пришла к Пророку ﷺ и сказала, что страдает от эпилепсии, и попросила его сделать дуа для её выздоровления. Пророк ﷺ ей сказал: «Если хочешь – прояви терпение и будет тебе Рай, или если хочешь, я попрошу Аллаха о здоровье для тебя». Она сказала, что проявит терпение, но попросила о дуа, чтоб она не оголялась, когда случается приступ, и он сделал дуа» (Аль- Бухари, Муслим)

Передано со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Аллах Всевышний говорит: «Не будет у Меня иного воздаяния, кроме рая, для Моего верующего раба, если заберу Я того из людей, которого он любил, а он станет безропотно переносить утрату в надежде на награду Аллаха» (Аль-Бухари)

Однажды Посланник Аллаха ﷺ спросил Джибрила, мир ему: «Какой была скорбь Якуба по Йусуфу?» Джибрил отвечал: «Она была равна скорби семидесяти матерей, потерявших своих сыновей!» «Тогда каким было воздаяние за это?» – спросил его Пророк ﷺ.»Равное награде ста павших на пути Аллаха, ибо он ни на миг не терял надежды на Аллаха»» (Табари, XIII, 61; Суюти, ад-Дурруль-Мансур, IV, 570, Йусуф, 86)

Передано со слов Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как Пророк ﷺ сказал: «Поистине, Аллах сказал: «Если подвергну Я испытанию раба Моего (, лишив его) двух его любимых, а он станет проявлять терпение, то возмещением ему от Меня послужит рай». Под «двумя любимыми» имеются в виду глаза. Другая версия этого хадиса: «Если я испытаю Моего раба его глазами (заберу зрение) и он проявит терпение, то я заменю ему это на Рай» (Аль-Бухари)

Абдуллах ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, рассказывал: “Однажды я зашел к Пророку ﷺ, страдавшему от сильной горячки, и сказал ему: “Какая у тебя сильная горячка!” И я спросил: “Это потому, что тебе предназначена двойная награда?” Он сказал: «Да, и любого мусульманина, который будет испытывать страдания, Аллах обязательно освободит от (бремени) его грехов подобно тому как дерево освобождается от своих листьев»” (Аль-Бухари). Другая версия этого хадиса:

Рассказывает Абдуллах ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах: «Однажды я пришел навестить Пророка ﷺ, который болел малярией. Я сказал ему: «О Посланник Аллаха! Это тяжелая болезнь, нелегкое испытание!» На что он отвечал: «Да, я испытываю то, что испытывают двое». «Тогда, наверняка, и воздаяние за это ты получишь вдвойне?» – спросил я. «Да, это так. Аллах прощает грехи мусульманина за всё, что он претерпевает: за колючку, что вонзилась в его ногу, и за более великие испытания. И грехи его осыпаются с него подобно листьям с дерева»» (Аль-Бухари, Муслим)

«Когда мусульманин находится среди людей и проявляет терпение (терпеливо относится к неприятностям, которые причиняют ему эти люди), он лучше мусульманина, который не находится среди людей (избегает людей) и не проявляет терпения (к их действиям)» (Ат-Тирмизи)

Аиша, да будет доволен ею Аллах, говорила, что иногда проходил месяц и огонь не зажигался в доме Пророка ﷺ. «Мы выживали только за счет фиников и воды» (Бухари)

«Когда Аллах посылает наказание на какой-нибудь народ, оно поражает собой всех тех, кто находится среди (этих людей), а потом их воскресят (и будут судить) по делам их» (Аль-Бухари)

«Не осуждай и не укоряй Аллаха в том, что Он предопределил тебе» (Ахмад, Аль-Байхаки)

Передается от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Тот, кто не проявляет довольства по отношению к решениям Аллаха и вместе с тем верит в предопределение Аллаха, пусть ищет себе другого господа помимо Аллаха».

Пророк ﷺ говорил: «О люди, не желайте встречи с врагами и просите Аллаха о благополучии и избавлении, но если уж вы встретились с ними, то проявляйте терпение и знайте, что Рай находится под тенью ваших мечей!» (Аль-Бухари, Муслим)

От Асмы бинт ‘Умайс, да будет доволен ею Аллах, передается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если тот, кого постигла грусть, беда, болезнь или затруднение, скажет: “Аллах – мой Господь, нет у Него сотоварища” اللهُ رَبِّ، لاَشَرِيكَ لَهُ /Аллаху Рабби, ля шарика ляху/, то она (мольба) избавит его от всего этого» (Ат-Табарани)

«Поистине, может быть так, что человек имеет высокое положение перед Аллахом, которого он не достигает своими деяниями. И Аллах не перестает испытывать его тем, что ему неприятно, до тех пор, пока он не достигнет этого высокого положения» (Абу Я’ля, Ибн Хиббан). Другая версия этого хадиса:

«Когда Аллах предопределяет Своему рабу высокое положение, которого он не может достигнуть своими делами, Аллах испытывает его чем-либо в его теле, или же в его ребенке, или в его имуществе. После чего дарует ему терпение до тех пор, пока он не достигнет того высокого положения, которое ему предопределил Аллах, Свят Он и Велик» (Ахмад, Абу Дауд)

Сказал Сулейман ибн ‘Абдуллах, да будет доволен им Аллах: “Так как пророки будут теми, кто более других будет вознагражден, то они более остальных подвергались испытаниям и бедам, как это пришло в хадисе от Са‘да, да будет доволен им Аллах, который спросил Пророка ﷺ: «Кто из людей больше всех подвергался испытаниям?» Посланник Аллаха ﷺ ответил: «Пророки, затем те, кто был ближе к ним (своим иманом), затем те, кто был ближе к этим праведникам. И человек испытывается в соответствии со степенью своей религии (веры). Если он был стойким в религии, то увеличивались и его испытания. Если же в его религии была слабость, то он испытывался в соответствии со степенью своей религии. И не перестают постигать раба лишения и беды до тех пор, пока не оставят они его шагать по земле свободным от грехов» (Ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Ибн Хиббан)

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Того, кому Аллах желает блага, постигает что-либо из этого (болезней)» (Аль-Бухари)

Имам Ахмад приводит хадис от Махмуда ибн Лябида, да будет доволен им Аллах, что Пророк ﷺ сказал: «Если Аллах испытывает любовь к какому-либо народу, то Он посылает на него испытания (беды). Тот, кто будет проявлять терпение, то и для него терпение, кто же не проявит терпения, то и для него не будет терпения» (Ахмад, Аль-Байхаки)

Мусульмане не должны желать трудностей или же просить Аллаха об испытаниях и болезнях для того, чтобы получить ту великую награду, которую Аллах дает за терпение. В достоверном хадисе сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Тому, кто кушает и благодарит за это Аллаха, достается награда того, кто постится и проявляет терпение» (Ахмад, Ибн Маджах)

Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, говорил: «Для меня предпочтительней быть в благополучии и благодарить за это Аллаха, чем быть подвергнутым испытаниям и терпеть» (“Фатхуль-Бари” 6/179)

Пророк Мухаммад ﷺ говорил: «Лучшими проявлениями веры (имана) являются терпение (выносливость, стойкость) и великодушие (снисходительность)» (Ад-Дайлями, Аль-Бухари)

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Терпение (спокойное преодоление трудностей без жалоб, но с надеждой на Господа) — это яркий свет» (Ахмад, Муслим, ат-Тирмизи)

Пророк Мухаммад ﷺ говорил: «От материальных затрат на благодеяния достаток не уменьшается, а увеличивается; если человек будет притеснен, но проявит терпение (не ответит на зло злом), тогда Аллах непременно еще больше возвеличит его; и если человек откроет для себя дверь прошения (попрошайничества), тогда Аллах непременно откроет для него дверь нищеты (до тех пор, пока человек не изменит себя)» (Ахмад, ат-Тирмизи)

Аз-Зубайр бин ‘Ади, да будет доволен им Аллах, сказал: «(В своё время) мы пришли к Анасу бин Малику, да будет доволен им Аллах, и пожаловались ему на то, что нам пришлось претерпеть от аль-Хаджжаджа(, на что) он сказал: “Терпите, ибо какое бы время для вас ни пришло, после него обязательно настанут такие времена, которые окажутся ещe хуже (, и так будет продолжаться) до тех пор, пока вы не встретите Господа вашего. (Эти слова) я слышал от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует”» (Аль-Бухари)

Пророк Мухаммад ﷺ говорил: «Сильный верующий лучше пред Аллахом и более любим Им, нежели слабый. Хотя в каждом из них есть благо. Будь предельно целеустремлен в том, в чем есть для тебя благо. Проси Всевышнего о помощи и не проявляй слабости! Если уж постигло тебя что-то, то не говори: «Если бы я поступил так, то, воистину, все было бы иначе». Это «если бы» создает лазейку для проделок Сатаны. Скажи вместо этого: «Так определил Всевышний, свершив желаемое Им» (Муслим, хадис от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах)

Однажды Пророк ﷺ пришел навестить одного тяжело больного человека и, увидев что тот совсем плох, спросил: «Разве ты не обращаешься с мольбами, разве ты не просишь у своего Господа?» Больной ответил: «Да, я говорю: “О Аллах, если Ты накажешь меня в Последней жизни, то лучше ускорь для меня наказание в мире этом». Пророк ﷺ сказал: «Свят Аллах! Поистине, ты не выдержишь этого! Почему бы тебе не говорить: “О Аллах, даруй нам благо в мире этом и в мире ином, и защити нас от мучений Огня”?!» После чего тот обратился к Аллаху с мольбой, и Он исцелил его» (Муслим)

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Не поступайте по отношению к себе сурово! Поистине, тех, кто жил до вас погубило то, что они проявляли суровость по отношению к себе. И вы можете найти оставшихся из них в кельях и монастырях» (Аль-Бухари)

Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллах, обращался к Аллаху с такой мольбой: “О Аллах! Если Ты записал меня из числа несчастных, то сотри это и запиши меня из числа счастливых!” اللَّهُمَّ إِنْ كُنْتَ كَتَبْتَنِي شَقِياًّ فَامْحُنِي وَاكْتُبْنِي سَعِيدًا /Аллахумма ин кунта катабтани шакъийян фамхуни уактубни са‘идан/ (Aхмад)

От ‘Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Кто увидит страдающего какой-либо болезнью и скажет:
“Хвала Аллаху, Который избавил меня от того, чем поразил тебя, и отдал мне предпочтение перед многими из тех, кого Он создал”
اَلْحَمْدُ لِلهِ الَّذِي عَافَانِي مِمَّاابْتَلَكَ بِهِ، وَفَضَّلَنِي عَلَى كَثِيرٍ مِمَّنْ خَلَقَ تَفْضِيلاً
Альхамду ли-Лляхи ллязи ‘афани миммабталяка бихи, уа фаддаляни ‘аля касирин мимман хъалякъа тафдылян, – того эта болезнь не постигнет» (Ат-Тирмизи, Ибн Маджа)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *