мечтатели или я просто хочу чтобы вы меня любили
Мечтатели или я просто хочу чтобы вы меня любили
После долгого перерыва мы рады вернуться! Уважаемые зрители, обратите внимание, что в связи с требованиями Роспотребнадзора, количество мест на мероприятие ограничено (заполняемость зала 50%), и вход на спектакль возможен только для зарегистрированных пользователей (достаточно подтверждения с экрана телефона, не нужно распечатывать билет). Также необходимо использовать средства индивидуальной защиты (быть в маске и соблюдать социальную дистанцию) на протяжении всего вашего пребывания на территории «Свободного 24» и библиотеки №96.
Благодарим за понимание! Берегите себя!
Каждый из нас – мечтатель, каждый погружается в фантазии о своих лучших днях. Достоевский написал об этом один из самых пронзительных текстов повесть «Белые ночи». В нашем спектакле, по мотивам этого произведения, Достоевский явился для нас мощным фундаментом для построения нашей собственной фантазии. На наш взгляд, сложно найти более сценичную и чувственную историю для театра, которая так сокровенно, страстно и нежно говорила бы о силе любви.
Если главной темой драматургии Антона Павловича Чехова считается – тоска о счастье, то здесь проза Фёдора Михайловича Достоевского стала для нас – тоской о любви. Мы взяли на себя смелую попытку попробовать аккуратно и внимательно рассмотреть и изучить природу возникновения самого таинственного человеческого чувства. И у нас осталось очень много вопросов. Но мы благодарны Фёдору Михайловичу за этот повод – поговорить со сцены о любви.
Хореограф: Елена Воронова
Актёры: Виталий Иванов
Мечтатели или я просто хочу чтобы вы меня любили
После долгого перерыва мы рады вернуться! Уважаемые зрители, обратите внимание, что в связи с требованиями Роспотребнадзора, количество мест на мероприятие ограничено (заполняемость зала 50%), и вход на спектакль возможен только для зарегистрированных пользователей (достаточно подтверждения с экрана телефона, не нужно распечатывать билет). Также необходимо использовать средства индивидуальной защиты (быть в маске и соблюдать социальную дистанцию) на протяжении всего вашего пребывания на территории «Свободного 24» и библиотеки №96.
Благодарим за понимание! Берегите себя!
Каждый из нас – мечтатель, каждый погружается в фантазии о своих лучших днях. Достоевский написал об этом один из самых пронзительных текстов повесть «Белые ночи». В нашем спектакле, по мотивам этого произведения, Достоевский явился для нас мощным фундаментом для построения нашей собственной фантазии. На наш взгляд, сложно найти более сценичную и чувственную историю для театра, которая так сокровенно, страстно и нежно говорила бы о силе любви.
Если главной темой драматургии Антона Павловича Чехова считается – тоска о счастье, то здесь проза Фёдора Михайловича Достоевского стала для нас – тоской о любви. Мы взяли на себя смелую попытку попробовать аккуратно и внимательно рассмотреть и изучить природу возникновения самого таинственного человеческого чувства. И у нас осталось очень много вопросов. Но мы благодарны Фёдору Михайловичу за этот повод – поговорить со сцены о любви.
Режиссёр: Екатерина Лунина
Х ореография: Елена Воронова
Актёры: Виталий Иванов
Дарья Глобенко/Юлия Апалат
Даниил Богданов/Дмитрий Минин
Екатерина Лунина: «Если я не буду мечтать, не знаю, что тогда мне делать».
Екатерина Лунина — талантливый режиссёр кино и театра. Недавно она представила зрителям своё видение легендарного произведения «Белые ночи». В интервью PERSONO Екатерина рассказала о создании постановки «Мечтатели, или Я просто хочу, чтобы вы меня любили», о мечтах, ответственности и зрителях.
Екатерина, каким был Ваш творческий путь? Как Вы нашли себя в сфере кино и театра?
Так случилось, что мои родители работали в театре, и всё свободное от учёбы время я слонялась за кулисами. Приходила домой и придумывала, как буду сама выходить на сцену, стоя на детской кровати. Допридумывалась. После школы поступила на актёрский факультет, а потом увлеклась видеомонтажом и ушла на факультет кинорежиссуры.
Расскажите, пожалуйста, про авторский театральный проект «Мечтатели, или Я просто хочу, чтобы вы меня любили». Как пришла идея сделать постановку по мотивам произведения Достоевского «Белые ночи»?
Попробовать сделать свой спектакль мне хотелось уже очень давно. Ещё в институте мы обсуждали с однокурсниками, что обязательно доберёмся до театра. Перечитать текст и подумать над «Белыми ночами» мне предложил мой друг, театральный режиссёр Михаил Федоренко. Я сначала решила, что делать спектакль не по пьесе, а по повести весьма затруднительно, и отложила эту идею. Прошёл месяц, и мне попалась книжечка с «Белыми ночами». Ради любопытства начала читать, и всё внутри перевернулось. Стало возникать ощущение спектакля. И началась работа.
Сколько времени ушло на создание спектакля? Как подбирали актёров?
Работа длилась довольно долго. Всё делалось своими силами, на актёрском и собственном энтузиазме. От начала репетиций до выхода спектакля прошёл год. Во время работы мы застали карантин и сокращение посещаемости в театрах. Это тоже сильно отразилось на сроках. Но благодаря прекрасной актёрской команде, бесконечной поддержке с её стороны всё это мы пережили, и пережили в радости. Огромную роль в проекте также сыграл наш грандиозный хореограф — Елена Воронова. Во время изоляции мы не прекращали работу, и пусть в Zoom, но устраивали пластические разминки все вместе. Исполнителей я подбирала по самому банальному принципу: если мне нравится актёр, если мне самой интересно и хочется на него смотреть, значит всё правильно. Я уверена, что режиссёр должен быть влюблён в каждого своего актёра. В идеале, чтобы актёры отвечали ему взаимностью. Тогда ничего не страшно. В какой-то момент по разным причинам пришлось заменять некоторых артистов, и было ощущение, что уже не я подбираю актёров, а актёры подбирают меня. И каждому, кто был в нашей истории, я очень благодарна: за их время, энергию и любовь, которые они вкладывали в репетиции.
Что было самым сложным во время работы над постановкой?
Самым сложным было, мне кажется, продолжать верить в себя. Вообще, работа над этим спектаклем стала для меня проверкой на прочность. Вот мы начали работу, бах — изоляция. Как удержать внимание всех и своё собственное, когда ты даже не знаешь, что будет завтра? Вышли из изоляции, начали репетировать, бах — сокращение зрителей в зале. Как продолжать работу над камерным спектаклем, если в и без того маленькие залы будут пускать не более 15 человек? Назначали премьеру, всё хорошо… бах — нужно искать замену главному герою. И в каждый конкретный момент необходимо было верить в себя, потому что без этой веры руки быстро опускаются, а кому нужен режиссёр с опущенными руками?
В итоге спектакль получился именно таким, каким Вы его изначально представляли?
Самое интересное, что представляла я его совсем в другом актёрском составе. Но то, что вышло в итоге, мне очень нравится. В какой-то момент, опять же, возникало ощущение, что уже не я ставлю спектакль, а спектакль ставит меня. Это очень необычно, потому что на съёмочной площадке фильмов я такого ещё не испытывала. В театре главное — актёр. Мы отталкивались от того, что актёры могут предложить на основе наших с хореографом придумок. И мне очень повезло с актёрским составом. Каждый из них — очень талантливый человек, и я уверена, что их ждёт большое будущее.
Прикосновение к классике, наверное, накладывает большую ответственность. Как создать такой спектакль, чтобы Ваше видение откликнулось в сердцах зрителей? Каких принципов придерживаетесь как режиссёр?
Я долго хотела сделать спектакль по современной пьесе, но почему-то именно современные тексты призывали к большей ответственности. Автор может прийти, оценить. А Фёдор Михайлович Достоевский вызывает огромный трепет. Я сначала долго себя утешала тем, что это «ранний Достоевский». Но чем дальше мы делали разбор, тем яснее становилось, что нет таких понятий, как «ранний» или «поздний». Есть просто Достоевский. И на этом точка. Вот тогда ответственность взлетает. Но это такой роскошный текст, такая идеальная история для сценического воплощения, что, безусловно, автор стал для нас безупречным фундаментом. Я ещё только учусь, только нащупываю какие-то принципы и буду учиться всю жизнь. Каждому зрителю не угодишь, гнаться за этим бессмысленно. Мне иногда жаль, что на репетициях не бывает зрителей. Порой происходили такие насыщенные, чуткие встречи с артистами, и так нежно, серьёзно и весело мы проводили наше время, что хотелось этим немедленно поделиться. Надеюсь, эта атмосфера передалась и спектаклю.
Вам удалось сделать постановку красивой, воздушной, с привкусом грусти — как раз для осенних вечеров. А каким Вы видите своего зрителя? Кто точно сможет понять посыл и прочувствовать героев?
Достоевский заложил в этом произведении очень сильную заявку на успех. Он гениальный стратег! Главный герой — мечтатель. У него даже имени нет, он просто тип, мечтатель. А значит, фактически каждый зритель может его понять и полюбить. Ведь мы все мечтаем. Каждый день. Утром — в метро, днём — пока переходим дорогу, вечером — пока считаем овец. Мы проживаем нашу жизнь в мечтах. Даже если уже чего-то достигли, добились, мы продолжаем мечтать о новых высотах. Достоевский — гений. А уж удалось ли нам донести это со сцены, судить не мне. Конечно, хочется, чтобы зритель приходил на спектакль не с намерением оценить, выставить баллы, а с желанием погрузиться в фантазию, по-детски взглянуть на этот мир и на себя. Ведь артисты позволяют себе «валять дурака», играть. Так почему бы и людям, которые на них смотрят из зала, не сидеть с профессорскими лицами, а подключиться к игре, отбросить все свои знания и опыт и попробовать получить удовольствие от этой непосредственности, которая может возникнуть на сцене? Я говорю не только про наш спектакль, но и вообще про театр сегодня.
А насколько важно для Вас мечтать?
Если я не буду мечтать, не знаю, что тогда мне делать.
Какими проектами ещё Вы занимаетесь?
В ближайшее время выпущу несколько аудиоспектаклей по мотивам рассказов Чехова и Бунина. Запускаем с моим другом, оператором Кириллом Казанцевым, курс для начинающих актёров кино, чтобы продолжить своё развитие в работе с артистами и постараться что-то передать из того, что сами узнали.
Поделитесь, пожалуйста, творческими планами.
Главный план на ближайшее время — обкатать наш спектакль, чтобы его увидело как можно большее количество зрителей. Мне очень хочется, чтобы этих актёров: Виталия Иванова, Юлию Апалат, Дарью Глобенко, Дмитрия Минина и Даниила Богданова — как можно скорее узнали в лицо.
Я просто хочу, чтобы вы меня любили
Любовь к русской классике растёт с каждым днём. В театрах все больше играют спектакли по мотивам произведений Толстого, Чехова и Достоевского. Их книги перечитывают, переосмысляют, готовят спектакли и представляют на суд зрителю. Новый театральный проект Екатерины Луниной «Мечтатели, или Я просто хочу, чтобы вы меня любили» поставлен по мотивам повести Фёдора Михайловича «Белые ночи», и является попыткой рассмотреть и изучить природу возникновения самого таинственного человеческого чувства.
Повествование начинается с музыки и танца. Странный мотив, что напоминает смесь танго и вальса. Довольно красиво и манящее, но не совсем понятно кто находится на сцене. Главные герои, которые расскажут историю или же танцоры, что будут помогать нам лучше прочувствовать переживания героев. Музыка утихает, остаётся лишь одна девушка (мы понимаем, что танцевали актёры),но вот слышен чей-то голос и появляется на сцене молодой человек. Монолог его о чём-то прекрасном, но запредельно грустном заставит отвлечься от спектакля и вернуться в своих воспоминаниях в прошлое, с грустью осознать те самые важные моменты, что были в нашей жизни. Монолог подходит к концу и наше внимание возвращается к героям, они только встретились и знакомятся, идут по Петербургу, беседуют. Диалог. Диалог двух одиноких людей, которые ищут счастья в этом огромном и яростном мире. Какую-то вселенскую тоску о несбыточном вызывают движения Мечтателя (Виталий Иванов) и Насти (Юлия Апалат). Все закручивается, действие идёт. По сюжету следуют ежедневные встречи в десять часов вечера, разговоры, надежда, одиночество и боль, что живет внутри каждого. Почти все, как у Достоевского.
Но вернёмся же к тому, что происходит на сцене. Стоит признать, что атмосфера, которая была заложена Фёдором Михайловичем замечательно передана. В этом заслуга художника-декоратора — Алексея Демскогои художника по фонам — Глеба Репина, а также особый шарм возникает благодаря танцам актеров, которые были поставлены режиссёром-хореографом- Еленой Вороновой.
Спектакль получился довольно интересным и пронзительным. Актёрам веришь, музыка касается души, декорации дополняют действие. Исход событий ясен ещё в начале — Настенька будет со своим молодым человеком, которого ждала год, а Мечтатель останется один. Спектакль заставит задуматься о чувствах, о своих отношениях, о одиночестве, заставит вспомнить самую большую в нашей жизни любовь. Послевкусие после просмотра будет приятным, немного грустным и задумчивым.