mac cheese меню депо
Как звезда российского баскетбола заработал 75 млн рублей на макаронах с сыром
В 2019-м атлет, задумавшись о жизни «после баскетбола», решил попробовать себя в новой ипостаси — ресторатора. В месте с супругой Настасьей и деловым партнером Андреем Разоковым он запустил сеть кафе Mac & Cheese. Основа меню — традиционные для американцев макароны с сыром. Дешевый перекус Швед превратил в деликатес: макароны готовятся в отдельном цеху и подаются с самодельными соусами из нескольких сортов сыра и трюфелей. За первый год работы выручка трех Mac & Cheese, по оценке Forbes, составила 75 млн рублей, а первое кафе в гастрокластере «Депо» уже принесло 15 млн рублей прибыли.
Семейная лига
«Шансов не стать баскетболистом у меня просто не было », — смеется Алексей Швед с высоты своих 198 см. Его отец и мать — заслуженные тренеры России по баскетболу, обе сестры играли на профессиональном уровне, и даже мужья сестер занимаются тем же видом спорта. К отцу Виктору Шведу Алексей до сих пор летает в родной Белгород, чтобы подготовиться к самым ответственным матчам: «Лучше, чем папа, меня никто не подготовит к сезону».
«Шансов не стать баскетболистом у меня просто не было»
Первым клубом Шведа стал белгородский «Буревестник», куда родители привели его в возрасте 6 лет. К 16 годам Алексей демонстрировал выдающиеся результаты, и его пригласили в Москву: тренер молодежных составов сборной и ЦСКА Андрей Мальцев позвонил Шведу-старшему и попросил привезти сына в Москву на просмотр, который тот успешно прошел. После этого карьера Алексея вплоть до 2012 года (без учета аренд в «Химки» и московское «Динамо») развивалась в системе столичного флагмана — с ЦСКА игрок и завоевал большинство своих титулов.
Прорыв в его карьере случился в 2012 году, когда Швед в составе сборной России стал бронзовым призером Олимпиады в Лондоне. Его трехочковый бросок на последней минуте матча с Аргентиной при счете 76:77 оказался решающим и обеспечил команде победу.
Обманчивый НБА
В Штаты Алексей поехал вместе с партнером по ЦСКА, главной звездой российского баскетбола своего поколения Андреем Кириленко, женой Настастьей и племянником. Настасья к тому временем отучилась в школе при ЦСКА, занималась спортивной гимнастикой, акробатическим рок-н-роллом и чирлидингом и с легкостью отправилась вместе с мужем за океан. «Учитывая, что Лешка — суперзвезда, мне нужно всегда ему соответствовать. Это сложно, он ведь высочайшего уровня спортсмен, да еще и такой красавчик. Поэтому я и в России, и в Америке главной своей задачей ставила развитие: рисовала, занималась боксом, серфингом», — рассказывает жена атлета.
«Американцы не давали шанса показать себя. Если бы дали, он бы играл на уровне с лучшими игроками клубов»
Единственной проблемой при переезде был плохой английский супругов. С этим помог племянник: он хорошо владел языком и поехал со Шведами, чтобы продолжить учебу в Миннесоте (обучение оплачивал знаменитый дядя).
Швед быстро ассимилировался и стал показывать хорошие результаты — иногда набирал больше 20 очков за игру, стал регулярно попадать в стартовый состав и проводить на площадке около получаса. Ситуация изменилась в начале 2013-го: по словам Алексея, в команду вернулись ведущие игроки, которые восстановились после травм, и его стали реже выпускать на площадку. «Когда я приехал, был один генеральный менеджер, а потом пришел новый, которому нравятся другие игроки. Плюс поменялся тренер», — вспоминает спортсмен.
Чтобы повлиять на отношение тренера Рика Адельмана к Алексею, Настасья шла на различные ухищрения. Однажды она закупила 300 футболок в цветах триколора, вручную, с помощью трафарета, нанесла на них надпись Shved и бесплатно раздала болельщикам на трибуне. То ли тронутый любовью фанатов, то ли руководимый другими мотивами, в том матче Адельман Шведа на поле выпустил.
Мультяшный Швед
В 2015-м она договорилась с другом юности Владимиром Андриановым о производстве одежды с изображением Шведа. Андрианов с 2005 года владеет московской дизайн-студией #pineappletech и мастерской по пошиву одежды Mosfactory и создает брендированную одежду и аксессуары (мерч) для «Армии России», McDonald’s, Black Star, Елены Темниковой и других знаменитостей. «Швед мне импонирует как человек, он крутой спортсмен, поэтому я решил поучаствовать», — рассказывает предприниматель.
«Лешке никогда ничего не надо было делать. Одежду ему я в магазинах покупаю, ремонт квартир делаю я, в бизнесе он тоже больше оценивает и согласовывает»
Запуск первой коллекции обошелся в 500 000 рублей. В нее вошли свитшоты, футболки, майки, бейсболки, наклейки, чехлы для телефонов, брелоки и прочие сувениры с рисованными принтами, которые изображают Шведа, стилизованного под персонажа комикса. Каждая партия включает 100 изделий. Купить одежду можно во время игр «Химок» на их домашнем стадионе и в официальном фанатском сообществе баскетболиста в Instagram @Shvedfan (сейчас там более 4740 подписчиков).
Продается мерч практически по себестоимости, наценка не больше 5-6%, а нераспроданные остатки используются в качестве призов для фанатов, рассказывает Настасья. «Полкоманды Лехи ходит в его шмотках», — смеется Андрианов. Шведы признают, что производят мерч не для заработка, а чтобы популяризировать игру и укрепить личный бренд Алексея.
Вкус из детства
В 2017 году у супругов родилась идея второго бизнеса, который принес Шведу не только узнаваемость, но и прибыль. Алексей с детства любил макароны с сыром, а за время жизни в США плотно «подсел» на mac&cheese — мелкую пасту с сырным соусом. «В США mac & cheese продают в куче кафе, есть заведения, которые специализируются только на этом продукте, — рассказывает баскетболист. — Я их обожаю, ем минимум два раза в неделю и решил эту культуру принести в Россию».
Открытие ресторана — понятный способ монетизировать личную популярность, считает ресторанный критик, основатель telegram-канала Restosnob Юлия Зверева. «Тимати открыл Black Star Burger, Тина Канделаки — «Тинатин», Григорий Лепс — «Рюмку водки». Это более или менее удачные примеры — в том смысле, что рестораны работают. Приносят ли прибыль и какую — вопрос другой», — говорит эксперт. Одно только имя знаменитости не гарантирует успеха заведения, предупреждает она: «Доказательства тому — откровенные провалы Ольги Бузовой с BuzFood, Дмитрия Нагиева с «Хуанхэ», Светланы Бондарчук с «Березкой» и даже Ксении Собчак с «Бубликом».
«Я обожаю макароны, ем их минимум два раза в неделю и решил эту культуру принести в Россию»
Чтобы разобраться с тонкостями запуска, Шведы обратились за помощью к ресторатору Андрею Разокову, гендиректору московского кафе Groot, которое любили посещать супруги. «У меня были разные предложения от инвесторов, партнеров. Но Алексей и Настасья суперпродвинутые, модные, чемпионы. Мы дружили. Мне было комфортно делать проект с друзьями, с которыми у меня сходятся мысли. Мы думаем в одном ключе», — объясняет Разоков.
Вместе с Настасьей он зарегистрировали ООО «Успешный проект». Доли поделили в пропорциях 60% на 40% соответственно. Разоков взял на себя всю «операционку» : поиск площадки, поставщиков, мебели, работу с сотрудниками. Настасья думала над меню и маркетингом, Алексей — согласовывал. « Лешке никогда ничего не надо было делать. Одежду ему я в магазинах покупаю, ремонт квартир делаю я, в бизнесе он тоже больше оценивает и согласовывает. Его главная задача пока что — заниматься спортом», — говорит супруга баскетболиста.
Партнеры решили доработать рецептуру и вместо порошкового соуса, которым принято посыпать макароны в Америке, использовали сложные соусы собственного приготовления. Саму пасту тоже замешивают, раскатывают, режут и варят на месте. «Если мы используем колбаски, то чоризо, более интересные. Гуакамоле аккуратненько сами мнем, ни в коем случае блендер не используем. С Кубы привозим палочки ванили, для того чтобы запах соуса был хороший», — перечисляет Настасья. Чтобы разработать меню, Шведы наняли итальянского шеф-повара Марко Якетта, большого фаната баскетбола и давнего друга Шведа, и бывшего шеф-повара ресторана Maison Dellos, имя которого не афишируют. По словам Алексея, стоимость продуктов составляет до 40% от цены блюда, средний чек — 700 рублей.
Глобальные макароны
Первый ресторан Mac & Cheese открылся в феврале 2019 года в гастрокластере «Депо». Решающим фактором в выборе локации стало одобрение ресторатора Алексея Васильчука (совладелец «Чайхоны №1», Obed Bufet, «354» и др.). «Васильчук, который присутствовал на дегустации в «Чайхоне», лично попробовал все блюда и предложил встать в «Депо» [совладельцем которого является]. Изначально рассматривали другие места: Усачевский рынок, Центральный, но переговоры с ними затянулись», — объясняет Разоков.
«Наши пищевые предпочтения родом из детства, а у многих в детстве были макароны с сыром. То, что это еще и американский хит, — скорее бонус»
Партнеры сразу планировали открывать не одну точку, а сеть — так можно получить более глубокие скидки у поставщиков и делить издержки между ресторанами, объясняет Разоков. Поэтому уже в июле 2019-го открылся второй ресторан — в «Детском мире» на Лубянке, а в сентябре третий — в универмаге «Цветной». Еще два заведения должны заработать в конце февраля-начале марта в тематическом парке «Остров мечты». По словам Шведа, инвестиции в пять ресторанов составили около 80 млн рублей личных накоплений спортсмена (Разоков вкладывается только экспертизой). Первые три точки уже вышли на самоокупаемость: две работают в ноль, а флагманский ресторан в «Депо» принес около 15 млн рублей прибыли.
Делать в проекте ставку на свое имя, которое не так широко известно за пределами баскетбольной аудитории, Швед не стал. Но для раскрутки все-таки использует социальный капитал: например, разыгрывает бесплатные обеды и билеты на матчи в Instagram-аккаунте сети.
« Наши пищевые предпочтения родом из детства, а у многих в детстве были макароны с сыром, поэтому концепция для российского рынка, на мой взгляд, логичная. То, что это еще и американский хит, — скорее бонус, чем причина возможной популярности», — рассуждает об успехе Mac & Cheese критик Юлия Зверева.
В ближайшие пару лет Шведы рассчитывают дорастить сеть минимум до десяти заведений и выйти в Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань и другие города-миллионники. Не списывает со счетов Алексей и американский рынок. «Я еще, может быть, вернусь поиграть в НБА, заодно и бизнес там запущу», — улыбается баскетболист.
Самые успешные рестораны Москвы. Рейтинг Forbes
Forbes назвал самые успешные рестораны Москвы
Что есть в «Депо» сейчас: подробно о 28 ресторанах
Британские пироги и касковое пиво, греческий Kritikos, еда шеф-повара из Savva, мидии и 41 соус к ним, легендарные пончики из Тбилиси, первый ресторан повара Наташи Березовой, уличная еда Перельмана, кофе только на растительном молоке в Raw to Go — «Афиша Daily» о 28 ресторанах, уже работающих в «Депо».
Открытие «Депо» официально ждали больше года: 11 000 квадратных метров освоить непросто. Неофициально о проекте заговорили с середины 2017 года, когда на начальном этапе строительства создателей консультировала команда Stay Hungry (от этой затеи не осталось ровном счетом ничего). Проект невиданного масштаба, по словам «Ведомостей» и многих людей из ресторанной индустрии принадлежит девелоперской компании «Киевская площадь», миллиардерам Году Нисанову и Зараху Илиеву. Массовой аудитории компания известна тем, что владеет гостиницей «Украина» и ТЦ «Европейский».
Автор идеи огромного фуд-корта — Алексей Васильчук, он же с командой выбирал арендаторов. По плану должно быть так: 75 ресторанов и больше 100 магазинов. Сейчас на территории бывшего Миусского трамвайного депо работает половина из них, детская комната, продуктовый рынок владельцев «Фуд Сити», цветочные лавки, сервис доставки еды «Яндекс.Еда», сцена, где по выходным должны выступать музыканты, но прямо сейчас ежедневно играют диджеи. В будущем прирастет кальянная и на крыше построят летнюю веранду. Бесплатных парковочных мест — 120. На всех этого очевидно не хватает, проблема не решена.
Только ленивый не обсудил «Депо», в том числе в негативном ключе, за неделю его работы. «Жировое «Депо», «помидоры по 700 рублей за кило», «общепит для офисного планктона с бесконечными рядами столов» — заголовки такие. Шеф-едактор «Афиша Daily» Анна Масловская тоже высказалась о всех плюсах и минусах проекта. В этом же материале мы расскажем о ресторанах и еде. Проведя в «Депо» пять дней, мы поговорили почти с каждым арендатором, попробовали блюда, которые они готовят и написали гид по 28 уже работающим местам. В марте, когда заработает все, мы выпустим вторую часть материала.
«Конек»
Back in the U.S.S.R. и щучьи пельмени, за которыми мы тоже вернемся
Что известно
«Конек» и еще 10 ресторанов в фуд-молле — проекты лично Алексея Васильчука. Этому ресторану отдали одну из самых больших площадей, и, на наш взгляд, для кухни времен СССР это слишком. При Горбачеве на общей три на три метра кухне коммунального дома ведь как‑то все жильцы размещались, при этом успевая до курантов и оливье настругать, и селедку в шубу нарядить. Пустое пространство заполнили декором: самоварами, нерабочим самогонным аппаратом, на витрину выставили сладости — лимонную пастилу, творожные кексы, шербет с орехами, орешки в карамели, вина — тихие и игристые, причем «Советское шампанское» в параде не участвует. На кухне хлопочет команда сильного и опытного шеф-повара Андрея Шмакова, он трудился в ресторане Savva, до его закрытия на ремонт.
Некоторые блюда «Конька» похожи на то, что Андрей делал в Savva, — например, семга со свекольной перловкой и сметанно-укроповым соусом. По смыслу близко к ризотто: перловка проходит те же этапы приготовления, что и рис в итальянской версии. «Шубу» и «Мимозу», которые, конечно, есть в меню, оставьте интуристам, себе в поисках любопытного заказывайте пельмени с щучьим фаршем, икрой той же рыбы, политые креветочным биском.
Еще один раздел посвящен бутербродам: с языком и хреном, с творогом и баклажанной икрой, с балтийскими шпротами, с бужениной и кремом из яиц и соленых огурцов — игра на чувствах советского человека.
Цитаты из меню
Бутерброд со шпротами, яйцом и маринованным луком, 290 р., «Шуба» с малосольной сельдью, 280 р., уха, 300 р., борщ с уткой и вишней, 300 р., пельмени с щукой, биском из креветок, щучьей икрой, 400 р., семга со свекольной перловкой, 490 р., сырники со сметаной и ягодным компотом, 280 р.
«Бочковой эль & Британские пироги»
17 видов традиционных пирогов в кафе создателей паба Robert Burns
Что известно
Для корнера в «Депо» из всего меню выбрали британские пироги, в которых тесто — это не только начинка, но и «посуда» для нее. Если в «Бернсе» их шесть разных, то в новом месте — 17 видов. В основном их готовят из слоеного теста, но в тесто для некоторых пирогов добавляют смалец, другие выпекают на базе песочного. Классический пай стейк & эль, начиненный говяжьими почками и с мозговой косточкой в центре, пай с баклажанами, с индейкой и голубым сыром, с уткой, рыбный пай или пирог с хаггисом — все подают теплыми, поливая мясным грейви.
На их фоне выделяется студеный лестерширский пирог — его придумали в городке Мелтон-Мобрей в графстве Лестершир. Рецепту пирога присвоен статус PGI, то есть пропорции — соотношение количества мяса и теста — менять нельзя. Формируют пирог вручную, внутрь кладут рубленую свинину, после выпекания остужают, поры заполняют свиным бульоном и снова охлаждают. К пирогам наливают непастеризованное и нефильтрованное касковое пиво. Дозревает оно в бочках-касках и наливается с помощью ручной помпы, без применения азота или углекислого газа.
Цитаты из меню
Вишневый пирог, 290 р., лестерширский пирог, 390 р., пирог с уткой, 390 р., пирог с баклажаном и томатом, 390 р., сосидж-ролл, 390 р., пюре из зеленого горошка, 150 р., соус грейви, 30 р., фиш-энд-чипс, 350 р., бочковой эль, 350 р.
Знакомые вьетнамские лица
Что известно
Шестое кафе Bổ в Москве расположилось на центральной линии, недалеко от входа. Блюдо, ради которого в лавке неизменно много гостей стоят в очереди, — традиционный вьетнамский суп: фо-бо с говядиной или фо-га с курицей. Все по-прежнему, за что мы и любим Bổ: почти литровая порция супа за доступную цену с сопутствующими ростками сои, лаймом, мятой и перцем чили.
Кафе, как избушка, имеет лицевую и изнаночную часть. Со стороны, ближайшей ко входу в «Депо», наливают коктейль из манго — знаменитый манговый шейк, с другой части кафе продают супы, немы и спринг-роллы.
Цитаты из меню
Фо-га, 350 р., фо-бо, 350 р., гой-куон, 150 р., нем, 100 р., манго-шейк, 350 р.
Kritikos
Греческий ресторан с 40-летней историей в формате фуд-корта
Что известно
Рядом с названием прилавка читаем «est. 1977» — истории греческого ресторана Kritikos действительно больше 40 лет. По предложению Алексея Васильчука проект привезли в Москву, возглавляет его кухню грек Захариас Василис. Периметр заведения занят витринами: рыбной, где на льду покоятся дорада и сибас, кулинарией — тут греческие закуски вроде тарамы из икры трески (форшмак, по сути) или дзадзики. Из‑под ножа выходят безупречный греческий салат — частично овощи для него покупают на рынке «Депо», томатная паста орзо с щечками теленка или лингвини с морепродуктами. На гриле приготовят свежую рыбу.
Цитаты из меню
Греческий салат, 320 р., куриные сувлаки, 165 р., орзо с щечками теленка, 430 р., тарама, 300 р., дзадзики, 180 р. за 120 г, сибас на гриле, 450 р., дорада лимонадо, 450 р., лингивини с креветками, 450 р.
Sebbʼs Raw & Fire
Что известно
Первое, что видно издалека, заходя через главный вход бывшего трамвайного депо — электрическое пламя от вывески ресторана Sebbʼs. Покровитель места — Алексей Васильчук, идеолог и шеф-повар Sebbʼs — австралиец Сэбби Кеньон («Воронеж», «На свежем воздухе» от 354 Exclusive Height, бренд-шеф Steak It Easy).
Ресторан снаряжен смокером и огромным грилем — другие арендаторы фуд-молла шутят, что в нем можно сжигать людей, настолько он велик. Технологии функциональны и оправданны — уже нарезанные ломтики рибая с гарниром из коулсло или рваные говяжьи щечки на пшеничной лепешке сносят голову и наводят на мысли: какое счастье, что я не веган. Мясо — суть проекта, кстати, его можно купить и сырым — рибай, стриплойн, филе миньон, шолдер покоятся на витрине. В основном говядину покупают у «Мираторга», есть аргентинская, и в планах завезти японскую вагю. Сюда же отправляйтесь за бургером — трюфельным с фуа-гра и сочной котлеткой. Закуски, в том числе — сюрприз — с рыбой, прекрасные. Не отходя от лавки можно выпить вино, стоимость бокала от 270 рублей.
Цитаты из меню
Бургер трюфельный, 520 р., чизбургер, 350 р., стейк рибай с коулсло, 560 р., стейк рибай Аргентина 560 р., севиче из дорады, 380 р., тартар из тунца, 410 р., фермерский салат, 345 р., картошка фри, 120 р.
Ciao Pasta & Pizza
Единственная пицца на фуд-корте
Что известно
У шеф-повара Джакомо Ломбарди (Community, «Мама будет рада») есть опыт работы в гастрономических маркетах: в прошлом году его еду начали готовить для посетителей Центрального рынка на Рождественке, причем не только итальянские хиты, но и дим-самы и булочки бао. В «Депо» монополия на дим-самы у проекта с приставкой «Саныч», а вот на пасту и пиццу как раз у Ciao. У пиццы два диаметра — 20 и 30 сантиметров. Тесто тонкое, корочки в меру пышные с аппетитными зажарками. Всего 8 видов пиццы, считая закрытую кальцоне: «Маргарита», «4 сыра», с салями, с ветчиной и грибами, «Капричоза», с пармой и руколой. С ними в меню соседствует фокачча — пшеничная лепешка с четырьмя начинками: с тунцом, с лососем, с мортаделлой или с трюфелем.
Тесто для пасты замешивают на месте, сами же раскатывают и формируют макароны — тальолини, спагетти, ригатони, казаречче, тортеллини или равиоли. На них базируется паста: с лососем, с рикоттой, с крабом и томатами, с ветчиной и горохом.
Цитаты из меню
Пицца «Маргарита», 300/400 р., пицца с пармой и руколой, 450/650 р., кальцоне, 550 р., фокачча с мортаделлой, 450 р., паста кавателли с горгонзолой и грецким орехом, 450 р., спагетти с песто и бурратой, 550 р., лазанья болоньезе, 350 р., равиоли с рикоттой и грибами, 450 р.
Mollusca
Мидии под всевозможными соусами и пиво
Что известно
За мидии в «Депо» отвечает Mollusca — второй проект Виталия Передерко и Георгия Пхаладзе, первая масселерия успешно поселилась на Патриках год назад. Меню в новом месте сократили — оставили 41 соус вместо 101 и виды соусов удобно разделили по категориям: сырно-фруктовые (с хурмой и бураттой), овощные (с грибным соусом), алкогольные (мартини или яблочный сидр), томатные (аррабиата, гаспачо), сливочные (карбонара, лаванда и сливки), азиатские (том-ям) или с добавлением морской воды вместо соли (маринара). Цены на полукилограммовые и килограммовые котелки мидий ниже, чем на Патриках.
В первой Mollusca много вина, здесь же из алкоголя только пиво — 18 кранов, среди которых бестселлеры Испании, Бельгии, Германии, к лету завезут апероль. Испанское Estrella Damn разливают при помощи хитрого устройства reverse — на машину ставят перевернутый стакан и пенное наполняет его без помощи бармена.
Цитаты из меню
Креветки попкорн, 500 р.,чебуреки с крабом и лангустинами, 500 р., мидии под соусом из хурмы и бурраты, 1100 р. за 0,5 кг, мидии карбонара, 800 р. за 0,5 кг, мидии груша/пармезан/сливки, 1000 р. за 0,5 кг, мидии соленая карамель/попкорн, 900 р. за 0,5 кг, яблочные пирожки, 270 р.
Tsomi
Пончики как на фуникулере в Тбилиси и лодочки идеальной формы
Что известно
Один из двух проектов в «Депо», где готовят грузинскую кухню. Второй — «Оджахури», он достраивается напротив. Оба принадлежат Guliani Group (также винный бар Megobari, кафе Kulinari и «Хинкали-хаус»). «Цоми» переводится с грузинского как «тесто», на этом и основано меню. Во-первых, аджарские лодочки с очищенным тестом — трюк, популярный в модных тбилисских кафе. Тесто, собирающееся внутри краев хачапури, удаляют, оставляя вам хрустящие корочки, — это помогает не переедать. Кроме привычной начинки, в лодочку добавляют курицу, тушенную в сливочном соусе или шпинат и сыр.
Вторая часть меню — хинкали: традиционные, с фаршем из говядины и свинины, с сыром, с грибами, и экспериментальные, с чакапули из баранины, томящейся в белом вине с тархуном и сливами. По мнению бренд-шеф проекта Бадри
Лемонджавы, оставшееся от хинкали тесто на следующий день для хинкали не подходит, но оно, отдохнувшее, хорошо для чебуреков. Это основная причина их появления в корнере.
Большинство поваров Tsomi — грузины, один из них — Тамаз. Год назад он работал в знаменитом тбилисском ресторане Funicular на вершине горы Мтацминда. Наш едактор Анна Масловская утверждает, что именно там самые вкусные в городе пончики с заварным кремом. Их рецепт Тамаз принес в Tsomi. Мы пробовали и оригинал, и московскую версию, поэтому утверждаем — зачет.
Цитаты из меню
Пончики с заварным кремом, 90 р., хачапури по-аджарски, 530 р., чебуреки с мясом/сыром, 150 р., хинкали, 70 р., аффогато, 200 р., чай из горных трав, 150 р., лимонад тархун, 340 р.
Stall
Мини-ресторан повара Наташи Березовой: коктейли, натуральные вина и, конечно, еда
Что известно
Stall (в переводе с английского — «прилавок») — первый «стабильный» проект шефа-фрилансера (так в своем инстаграме она называет себя) Наташи Березовой, выпускницы французского Institut Paul Bocuse и известной москвичам по организации частных кейтерингов. По-честному, Stall — ресторан внутри фуд-маркета. Не столько из‑за размера — площадь Stall около 40 квадратных метров, — сколько из‑за предложений: завтраки, обеды из трех смен блюд и напитка, меню а-ля карт, натуральные вина и коктейли, витрина с хенд-мейд-вареньем, гранола, чтобы унести домой в фирменной упаковке, и даже брендированные шоперы. Присесть можно за баром, как многие и делают, места по периметру ресторана достаточно.
Еда воздушная, почти невесомая, элегантная и беспроигрышная для ресторанного дебюта: говяжий тартар с чипсами и топинамбура заправлен рыбным соусом и лимонным соком, «Зеленый салат» — свежий сельдерей, мята, листья романо, затем эдамамэ, слайсы брынзы и соленая боттарга. Немного Франции, немного Азии — луковый суп с шапкой плавленного грюйера соседствует с цветной капустой в соусе карри и собой с боттаргой.
Пока завтраки действует целый день. К оладьям на закваске, творожной запеканке с айвой или тосту с авокадо не стыдно заказать кофе — его варят на зерне Rockets.
Цитаты из меню
Оладьи на закваске, 310 р., гранола с кокосовым йогуртом, 330 р., тартар из говядины, 580 р., луковый суп, 380 р., зеленый салат, 480 р., паштет из куриной печени с фисташками, 320 р., краб-кейк с бататом, 760 р., панна-котта из ряженки, 300 р., петнат, 550 р. за 0,25 мл
Soul in the Bowl
Большие порции поке с лососем, курицей, тунцом или креветками
Что известно
Создатели кафе Андрей Филичев и Катя Холопова поженились в 2016 году и отправились в свадебное путешествие на Бали. На острове они впервые попробовали смузи-боулы и поке и, вернувшись домой, создали проект Soul in the Bowl по мотивам полюбившихся блюд. В июне 2017-го пара выступила на «Маркете местной еды» и, по их словам, получила позитивную обратную связь. Так они продолжили фестивальный марафон на других площадках. В августе им предложили временно разместиться на территории Obed Bufet, после чего Андрей и Катя нашли инвесторов и осенью прошлого года запустили первое отдельное кафе в «Москва-Сити».
Начатую историю они развили в «Депо»: меню также состоит из четырех фирменных поке — с лососем, тунцом, креветками или курицей. Предусмотрены два размера порции: 325 или 450 граммов, за дополнительную плату можно добавить больше морепродуктов, птицы, авокадо, приправы фурикакэ, заменить рис на салат, булгур или киноа. Хочется пофантазировать — соберите свой гавайский салат, для этого сначала нужно выбрать основу, затем протеин, соус и добавки вроде бобов, чуки, моркови, авокадо, начос или нори. Кроме поке готовят смузи-боул — ягоды, взбитые в блендере вместе с миндальным молоком, подают в глубокой миске и украшают клубникой, бананом, черникой и кокосовой стружкой.
Так как в фуд-молле нет кофеен как таковых (вроде «ЧиПа» на Даниловском рынке), некоторые рестораны поставили кофемашины и купили зерно знаменитых обжарщиков. Soul in the Bowl среди них — варят на Coffee Owl Roasters. Обучала бариста кофейный консультант Настя Годунова. Несмотря на это, кофе хромает — к сожалению, пока заказанный флэт-уайт против воли гостя превращается в капучино с облаком-шапкой из пены и блеклым вкусом.
Цитаты из меню
Поке с лососем, 420/630 р., поке с креветками, 380/570 р., поке с курицей, 350/525 р., смузи-боул «Лесные ягоды», 350 р., мисо-суп, 150 р., раф, 280 р., жасминовый латте, 300 р., маття-латте, 250/300 р. за 300/400 мл, комбуча, 150 р.
Crema
Кондитерская в беспроигрышном формате: эклеры + кофе
Что известно
Это первое место, которое вы увидите, если зайдете через главный вход «Депо». Открыл Crema владелец сети кофеен Del Parco (ранее известная как Caffe del parco) и Novator Coffee Месроп Довтян. Полтора года назад он запустил собственное кондитерское производство совместно с молодым шефом Сабой Джанджгавой — выпускником парижской школы кондитерского искусства Ballouet Conseil и автором книги-бестселлера «Король эклеров». Эклеры отпекаются в подовой печи с контролем температуры и поставляются вместе с другими десертами в Crema дважды в день — их быстро раскупают и к вечеру витрина пустеет.
Эклеры есть в двух размерах: мини по 130 рублей и стандартного размера с разными вкусами — классические ванильные и шоколадные отдают по 220 рублей, более экзотичные, вроде фисташкового, манго-маракуйи или медовика, — по 250 рублей. Все сочетания сбалансированные, не приторные, а сами эклеры легкие и сочные, одним сложно ограничиться. Ежедневно в ассортименте бывает до десяти различных вкусов, со временем планируют сделать эклеры с несладкими начинками, например, с соленой рыбой. Также здесь есть легкие муссовые эклеры и необычный круглый эклер Paris–Brest, созданный в честь одноименной велогонки 1891 года, а рядом с кофемашиной всегда можно найти классические и миндальные круассаны из пекарни «Франсуа».
Как и все кофейные проекты Месропа, Crema работает на зерне собственной обжарки, которую осуществляют на мощностях Smart Coffee на ВДНХ, сейчас в бункере Гватемала Санта-Бремен мытой обработки. В молочных напитках используют фермерское молоко «Майти Милк» или растительное Alpro. Альтернативы нет, но обещают скоро ввести фильтр-кофе. Цены начинаются от 120 рублей за эспрессо до 250 рублей за банановый капучино или латте соленая карамель.
Цитаты из меню
Эклер «Сникерс» 250 р., муссовый эклер «Фундучное роше» 280 р., Paris-Brest классический 250 р., капучино 180/220 р., флэт-уайт 180 р., какао, 180/220 р.
«Припек»
Что известно
В новоиспеченном «Припеке» основателя сети «Теремок» Михаила Гончарова готовят блины с икрой, фуа-гра, камамбером и соленой карамелью. Это более дорогой вариант блинной с приставкой «гурмэ». Позиции с премиальными начинками стоят от 700 до 2222 рублей (за блин с черной икрой), но есть и бюджетные варианты, к примеру, блин с томленой куриной грудкой за 270 рублей или с халвой за 180 рублей. Мы попробовали несколько. Ощущения такие: качество примерно то же (это мы не ругаем), а начинки в пять раз больше.
Помимо блинов в кафе русской кухни варят борщ с тамбовским окороком и уху с форелью и каши: с фуа-гра, нельмой, семгой. Из напитков есть квас, морс, сидр, травяные чаи и кофе.
Цитаты из меню
Блин с абрикосом, маскарпоне и миндалем, 230 р., блин со сгущенкой и фисташками, 180 р., блин с красной икрой и маскарпоне, 700 р., блин с семгой, сметаной и моцареллой, 380 р., гречневая каша с тамбовским окороком, 150 р., гречневая каша с нельмой, 230 р., морс, 100 р., квас, 100 р.
«Дим Саныч»
Дим-самы из пшеничного или рисового теста с интересными начинками
Что известно
Саныч — шеф-повар проекта Александр Стахеев, он же готовит для ресторана Insight. Меню построено на монопродукте — китайских дим-самах, главная составляющая которых — рисовое тесто. Стахеев отошел от канонов и предложил несколько альтернативных вариантов: первые делают из пшеничного теста, формируют вручную и фаршируют открыто, то есть не создают инкубатор из теста. Второй вид — классические дим-самы с крабом, говядиной, бараниной и кислой капустой, креветками и имбирем. К тем и другим прилагаются соусы: кисло-сладкий с мятой или соевый с чили. Кроме дим-самов на пару готовят булочки бао с древесными грибами и тушеной свининой, их мы не рекомендуем из‑за теста: оно тяжелое и его в избытке.
Цитаты из меню
Дим-самы с креветкой и водяным каштаном, 245 р. за 4 шт., бао, острая курица, 220 р., лепешка шанхайская, 100 р., соус сладко-острый, 50 р., салат из маринованных грибов шиитаке, 250 р.
«Бэтмен и узбеки»
Новое имя — тот же плов из «Чайхоны № 1»
Что известно
Какие у вас ассоциации, когда читаете такое название? Мы, дети ТНТ, предположили, что еду в этом кафе готовят условные Равшан и Джамшут, помыкаемые условным Начальника. Вторая версия была связана с «ДаблБи» — «Бабушкой Бэтмена» (BB). Обе идеи отмели, как выяснилось, история локальнее. Дело в том, что неизменный бренд-шеф сети «Чайхона № 1» Сергей Сущенко в девяностые около ста дней работал без выходных, за это его и нарекли супергероем Бэтменом. В меню же знакомые посетителям «Чайхоны» чайханский плов в компании с айчичуком, шурпа, самса с бараниной или говядиной и манты с теми же наполнителями. Вкус неизменный — Сергей готовит в сети 18 лет.
Цитаты из меню
Манты с бараниной/говядиной, 45 р., плов, 100 р. за 100 г, айчичук, 290 р., острые соленья, 150 р., шурпа, 350 р.,