kfc и бургер кинг одно и тоже
Бургер Кинг, KFC или Макдональдс – что лучше?
У самых известных в мире сетей фастфуда много схожих черт, однако их существование все равно делит потребителей на вечно враждующие лагеря. Что лучше – бывший лидер по количеству точек «Макдональдс», KFC или «Бургер Кинг», известный агрессивной рекламой по отношению к главному конкуренту, – каждый решает сам.
Прежде всего давайте проголосуем за лучшее заведение фаст фуда!
Давайте выберем лучший ресторан быстрого питания, по-мнению большинства.
«Бургер Кинг» против «Макдональдса»
Детище братьев МакДональдов и «Бургер Кинг», основанный двумя предприимчивыми франчайзи из Флориды, развивались почти одинаково. Обе сети ресторанов переняли новую идею быстрого питания, отказались от традиционных столовых приборов и начали развиваться по модели франчайзинга.
Сегодня гиганты фастфуда предлагают стандартное меню из бургеров, закусок и напитков и ежедневно борются за сердца посетителей с помощью акций, спецпредложений и ярких рекламных кампаний.
Опытные потребители выделяют преимущества и недостатки каждой сети:
KFC или Burger King?
Не совсем корректно сравнивать «Бургер Кинг» с рестораном KFC, поскольку последний специализируется на продуктах из куриного мяса. Но в то же время меню КФС отличается стандартным для фастфуда набором блюд.
Определим преимущества и недостатки сетей:
Таким образом, исход противостояния брендов остается открытым, и у каждого ресторана остаются свои постоянные клиенты.
Видео: «Бургер Кинг» против «Макдональдса» — реклама.
«То, что они делали более 20 лет, мы достигли за шесть. »
«Люди тратят деньги в ресторанах, чтобы получить хорошие впечатления, — объясняет президент сети Burger King Хосе Сил. — Наша задача — обеспечивать гостей хорошим сервисом и вкусной едой по приемлемым ценам, а также сделать максимально удобным процесс покупки, использовать для этого новые технологии». Конкурентов Хосе Сил не боится: он самолично обедает и в своих ресторанах, и у конкурентов. «Я уважаю конкурентов Burger King, но из их меню мне ничего не нравится».
Хосе Сил — президент сети Burger King Фото: Роман Пименов/Интерпресс/ТАСС
«В РОССИИ У BURGER KING БОЛЬШОЕ БУДУЩЕЕ»
В России у Burger King работает лучший мастер-франчайзи с выручкой более 20,5 млрд руб., а все продажи бренда вдвое больше. Президент сети Хосе Сил мечтает потеснить лидера российского рынка фастфуда — McDonald’s.
Сеть ресторанов быстрого питания Burger King вышла на российский рынок значительно позже своего основного конкурента — McDonald’s. Но через шесть лет занимает, по данным Euromonitor International, 2-е место по продажам среди сетей фастфуда в России. Правда, с большим отставанием от лидера, а в спину дышит третий крупный игрок — KFC. Президент Burger King Хосе Сил говорит, что компания планирует стать лидером на российском рынке, который входит для нее в пятерку важнейших, однако на вопрос, когда это может произойти, отвечает, что иногда мечты не имеют конкретных сроков.
Кроме Burger King в Restaurant Brand International (RBI) входят сеть кофеен Tim Hortons и Popeyes Louisiana Kitchen (сеть быстрого питания, основа ассортимента которой блюда из курятины). Пока они не представлены в России, но такую возможность в компании рассматривают, сообщил Сил.
Президент Burger King дал интервью «Ведомостям» в Санкт-Петербурге, куда в конце 2017 г. приехал на открытие 500-го ресторана сети в России. В беседе участвовал Дмитрий Медовый, гендиректор «Бургер рус», которая в прошлом году признана лучшим мастер-франчайзи Burger King в мире.
— В одном из интервью в 2012 г. вы говорили: «Россия очень привлекательный рынок для развития. Преимущественно благодаря сильной экономике». С тех пор темпы экономического роста серьезно замедлились. Изменились ли ваши ожидания?
— В России у Burger King большое будущее, в этом я не сомневаюсь.
У нас великий бренд, сейчас он сильнее, чем когда-либо. Клиенты оставляют очень много положительных отзывов: им нравится, как приготовлена еда, нравится меню, оформление ресторанов. Независимо от макроэкономических условий Burger King остается рестораном на каждый день. Поэтому мы ожидаем еще много-много лет благоприятного развития на этом рынке.
— Но доходы людей снижаются.
— Бренд растет быстрее, чем когда-либо. К середине 2017 г. рост в годовом исчислении составил 40% с учетом новых ресторанов.
Мы не раскрываем абсолютных показателей, но могу сказать, что увеличивается и оборот like-for-like, и количество ресторанов. Мы надеемся сохранить нынешние темпы роста. Сильные стороны Burger King — вкусная еда, приятная для гостей цена и доступность ресторанов. С 2010 г. в России их открылось уже 500. Ресторан в «Домодедово» — второй по величине в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка).
— То есть снижения спроса вы не заметили?
— Мы каждый день боремся за увеличение доли рынка и видим позитивные изменения.
— Вы вторая по величине сеть фастфуда в России, ваш единственный конкурент.
— Как вы собираетесь конкурировать с McDonald’s, чтобы стать первым по величине игроком?
— Люди тратят деньги в ресторанах, чтобы получить хорошие впечатления. Наша задача — обеспечивать гостей хорошим сервисом и вкусной едой по приемлемым ценам, а также сделать максимально удобным процесс покупки, использовать для этого новые технологии: сервис мобильной оплаты, доставку домой или в офис. Если мы будем делать это, учитывать потребности наших гостей, то сможем наращивать свою долю рынка и станем номером один в этой стране. Это наша задача, это мечта.
— Когда вы планируете ее реализовать?
— Иногда мечты не имеют конкретных сроков. Но это цель, к которой мы стремимся.
— Что означает для Burger King российский рынок? Какая доля выручки приходится на него?
— Это один из пяти основных рынков для нас наряду с Китаем, Бразилией, Испанией и США. Доли отдельных стран мы не раскрываем. Россия — один из самых быстрорастущих рынков, он очень важен для нас.
— Из трех сетей, которыми владеет RBI, у Burger King самые высокие темпы роста. В III квартале продажи глобально выросли на 3,6%.
— Мы входили в число самых быстрорастущих брендов в мире. У всех ресторанов RBI огромный потенциал. Tim Hortons уже три года входит в нашу семью брендов. Это канадская сеть, которая начала развиваться в США и по всему миру — Великобритания, Филиппины, скоро будут открываться рестораны в Испании и Мексике. Popeyes Louisiana Kitchen мы приобрели только в марте 2017 г. и надеемся, что у нее тоже большой потенциал для глобального развития
— Планируете ли привести эти сети в Россию?
— Изучаем такие возможности, но говорить о детальных планах пока рано.
— Не собираетесь менять название своих ресторанов Hungry Jack на Burger King?
— Hungry Jack — это рестораны нашего партнера в Австралии, в них такие же продукты и технологии, как и в Burger King.
«ЗА МЕСЯЦ Я БЫВАЮ В 20–30 РЕСТОРАНАХ В РАЗНЫХ СТРАНАХ»
— Расскажите о себе, ваша биография не очень известна.
— Я кубинец, родился в Майами, куда мои родители приехали в начале 60-х гг. В Burger King работал сначала юристом, потом стал заниматься операционным бизнесом.
В 2010 г. ушел из Burger King в Wal-Mart, но меньше чем через год бразильский фонд 3G Capital купил Burger King и пригласил меня назад. Вернувшись, я отвечал за операции в Европе и на Ближнем Востоке, это самый быстрорастущий сегмент нашего бизнеса. Тогда я познакомился с Дмитрием [Медовым] и вместе с Александром Колобовым и «ВТБ капиталом» мы начали бизнес в России.
В конце 2014 г. мы создали RBI, я стал исполнительным вице-президентом и возглавил Burger King.
Я женат, у меня двое детей — дочери 21 год, сыну 17 лет.
— Что вам кажется самым интересным в вашей сегодняшней работе по сравнению с юридической карьерой?
— Нет ничего более захватывающего, чем заходить в ресторан, смотреть, как работает команда Burger King, общаться с сотрудниками и менеджерами, находить проблемы и решать их, чтобы наши рестораны становились лучше. Заниматься этим изо дня в день сложно, но интересно. Мне нравится возможность слушать людей, узнавать что-то новое, по возможности помогать, оказывать поддержку. Неважно где — в штаб-квартире или в других странах, где работают наши франчайзи.
Это привилегия владельца сети, которая обслуживает миллионы людей по всему миру.
— У вас есть акции RBI?
— Информация об этом есть в отчетности, которая доступна для всех. Да, я партнер и совладелец компании, это вызывает у меня гордость. Предоставление доли или опциона — один из способов мотивации менеджеров открытой компании.
— Сколько времени вы проводите в поездках и часто ли бываете в России?
— Я путешествую довольно много — две-три недели каждый месяц, с 2010 г. я бываю в России примерно 4 раза в год. Мне уже несколько раз приходилось получать новую визу, но это одно из моих любимых мест. Здесь у Burger King одна из самых сильных в мире команд.
«Бургер рус» в этом году получила титул лучшего мастер-франчайзи Burger King в мире, церемония проходила в Лас-Вегасе. Мы давние партнеры, и отношения очень хорошие. Но при выборе оцениваются объективные критерии: операционные результаты, продажи, трафик (посещаемость), маркетинговые инициативы, открытие новых точек, много других факторов.
— Российско-американские отношения ухудшаются. Вы почувствовали это? Сложнее ли стало получить визу?
— Нет, не стало. Мы сфокусированы на наших гостях, на открытии новых ресторанов, соблюдении технологий, найме и обучении людей. Мы занимаемся этим по всему миру, и Дмитрию с командой это очень хорошо удается.
— Часто ли вы бываете в ресторанах Burger King?
— За месяц я бываю в 20–30 ресторанах в разных странах.
— А что заказываете? Какое у вас любимое блюдо?
— Я стараюсь попробовать все, в том числе салаты, молочные коктейли, картофель фри, курицу.
Но в выходные, когда мы идем в ресторан всей семьей, я заказываю воппер с сыром без майонеза и лука и с маринованным огурцом.
— Вы как тайный покупатель приходите или вас узнают?
— Сотрудники знают о моем приходе.
— А в рестораны конкурентов заходите?
— Мы мониторим их постоянно.
— А там что вам нравится?
— Я уважаю конкурентов, но из их меню мне ничего не нравится. И я не хочу упоминать их название.
«МЫ ВСЕГДА СТРЕМИЛИСЬ РАБОТАТЬ С РОССИЙСКИМИ ПОСТАВЩИКАМИ»
— Какая у «ВТБ капитала» доля в «Бургер рус»?
— Мы не раскрываем долей. Собственники ООО «Бургер рус» — Burger King, «ВТБ капитал» и совладельцы «Шоколадницы». Миноритарная доля у международного инвестиционного фонда, который мы не называем. Он стал совладельцем несколько лет назад.
— На рынке считается, что получить франшизу McDonald’s нелегко. Насколько сложно стать партнером Burger King?
Дмитрий Медовый: Мы стали открывать рестораны по франшизе в 2010 г. Но процесс начался за пять лет до этого. Несколько раз мы почти подписали соглашение, но разные обстоятельства мешали. Ресторан в ТК «Европейский» не соответствовал требованиям по техническим характеристикам [Burger King]. И он работал несколько лет под вывеской «Сити бургер». Потом похожая история случилась в ТК «Метрополис». Мы вложили деньги в открытие ресторана, который был близок по характеристикам к Burger King, но соглашение снова не удалось подписать, так появился второй «Сити бургер». Мы почти четыре года управляли этими ресторанами, получили субфраншизу на Россию. И наконец в 2010 г. Burger King решил, что пора выходить на российский рынок. Мы немного изменили дизайн ресторанов, технологии, поменяли вывески. Самое главное — к тому времени у нас уже была команда, готовая к работе.
Хосе Сил: Это отличная история, она доказывает, что невероятные события случаются. У Дмитрия и Александра была мечта, было видение того, как Burger King будет развиваться в России, задолго до выхода сети на рынок. Настойчивость и тяжелый труд помогли им достичь цели.
Потом они доказали, что за год можно открыть 100 точек, стать второй по величине сетью фастфуда в России.
Я горжусь тем, что мы партнеры.
— А что с субфраншизой?
Д. М.: Мы попробовали и решили развивать свои рестораны, так что субфраншизу практически не продаем. В дальнейшем будем в 99% случаев открывать свои рестораны.
— Сколько у вас партнеров?
Д. М.: Меньше пяти. Мы создаем свою компанию, сами расширяем сеть, для этого есть финансовые и человеческие ресурсы. Когда мы открываем свои рестораны, даем сотрудникам продвигаться по карьерной лестнице.
— В 2011—2012 гг. партнером Burger King была Ginza.
Х. С.: Да, они открыли несколько ресторанов, но остались субфранчайзи. Соглашение заключено на несколько лет. Наш главный партнер в России — «Бургер рус».
Д. М.: Это контрактные обязательства, у них два ресторана. Не так много. Контракт действует еще несколько лет.
— Кто ваши поставщики в России?
Д. М.: В России у нас почти 90% продуктов местные, кроме картофеля фри и бекона, производство которых планируем локализовать в ближайшие месяцы. Наш партнер «Белая дача» открывает завод в Липецкой области, который с начала 2018 г. будет поставлять картофель. В начале года компания «Марр Руссия», которая поставляет нам мясо, намерена перенести в Россию производство бекона. (9 января представитель «Бургер рус» сообщил, что «Марр Руссия» уже перенесла производство бекона из Италии в Подмосковье. — «Ведомости».)
Х. С.: Все продукты, которые поставляются в наши рестораны, должны пройти проверку и получить разрешение. Мы проверяем качество, безопасность, в том числе проводим тайные проверки.
— Часто отказываете поставщикам?
Х. С.: Если поставщик не соответствует стандартам, договор с ним не будет одобрен.
— Но часто ли такое случается?
Х. С.: Нет, не часто. На такой случай у нас есть резервный вариант. Но в России таких ситуаций не было.
— Когда вы начинали, какова была доля импортных продуктов?
Х. С.: В любой стране мы начинаем работу, как правило, с импортными продуктами, потом делаем аудит локальных поставщиков и выбираем тех, кто соответствует нашим стандартам качества и безопасности, налаживаем отношения с дистрибуторами. Сначала выходим на рынок, потом локализуем сеть снабжения.
— Почувствовали ли действие запрета на импорт продуктов в Россию?
Х. С.: Мы присутствуем более чем в 100 странах по всему миру и работаем в разных условиях, соблюдаем требования местных регуляторов, в том числе связанные с импортом. Каких-то особых сложностей в этом отношении в России не возникло.
— Возможно, эмбарго помогло локализовать поставки?
Д. М.: Мы всегда стремились работать с российскими поставщиками, в том числе чтобы избежать валютных рисков. Кроме того, это способствует созданию новых рабочих мест в России.
— Сколько у вас поставщиков?
Д. М.: Немного. Две компании поставляют мясо и курицу, одна — салат. Наличие местных партнеров позволяет нам расти. Мы не стремимся часто менять их, поэтому подписываем долгосрочные договоры. Им надо инвестировать, брать кредиты. Мы тоже не заинтересованы в том, чтобы у них возникали финансовые проблемы.
— Пытаетесь ли адаптировать международное меню к местным вкусам, национальным традициям?
Х. С.: В наших российских ресторанах я каждое утро заказываю на завтрак сырники. Они очень вкусные.
Обычно у нас на 75—80% глобальное меню, а остальное — локализация, новые продукты (в том числе в рамках акций), снеки, десерты, напитки. Это позволяет проводить инновации, отслеживать предпочтения посетителей и представлять новые блюда. Например, в Японии у нас есть соус терияки. Но основной наш продукт — это все-таки бургеры.
Д. М.: У нас на время поста есть спецпредложение — вегетарианский бургер, есть фишбургер с рыбой, острый «Воппер диабло». Блюда с учетом местных вкусов не обязательно должны представлять национальную кухню. Мы готовим то, что нравится гостям.
«СРЕДНИЙ ЧЕК ПРИ ДОСТАВКЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ В РЕСТОРАНАХ»
— В России вы запустили доставку, оплату мобильным телефоном. Рассматриваете эти услуги как свое конкурентное преимущество?
Д. М.: Мы уже наладили доставку на всей территории Москвы и почти по всему Петербургу. Эта услуга пользуется большим спросом, потому что мы сделали ее бесплатной и быстрой, максимум 30 минут.
Мы стараемся следовать за потребителями, соответствовать их пожеланиям и потребностям. Обратная связь, которую мы получаем относительно нововведений, помогает совершенствоваться дальше. В частности, люди все больше пользуются гаджетами, поэтому мы внедрили услугу мобильной оплаты: сейчас достаточно скачать наше приложение на смартфон, сделать заказ прямо в нем и просто забрать в ресторане без очереди. Пока подобные сервисы я видел только в Америке и рад, что в России именно Burger King стал пионером в этом.
Х. С.: Люди приходят в Burger King за сэндвичем, который им нравится. Технология — это только продолжение нашего основного бизнеса; кто-то заказывает у кассы, кто-то — через мобильный телефон или киоск. На ключевых рынках технология оплаты через мобильное приложение уже работает. Это естественная часть нашего сервиса.
— Сколько продаж приходится на Delivery Club?
Д. М.: Мы начали сотрудничество только осенью 2017 г. Цифры раскрывать не могу, но, поверьте, это уже очень существенная выручка для нас.
Х. С.: Охват этой услуги будет расширяться, число заказов вырастет. Обычно средний чек при доставке больше, чем в ресторанах, заказывают на семью или компанию друзей.
— Среди акционеров «Бургер рус» — «ВТБ капитал». А эквайринг в киосках обеспечивает Сбербанк. Почему?
Д. М.: Кажется, это связано с возможностью использовать бонусы «Спасибо от Сбербанка».
Х. С.: Быть акционером и предоставлять услуги — это не одно и то же. Провайдер должен предлагать качественные услуги на хороших условиях, значит, Сбербанк оказался лучшим вариантом для нашего партнера.
— Сколько ресторанов в ближайшие годы собираетесь открыть в России?
Х. С.: Нет определенных планов относительно их числа, откроем, сколько будет нужно для обслуживания гостей.
— Каковы инвестиции в один ресторан?
Д. М.: Около 40 млн руб. в зависимости от формата.
Х. С.: От 30 млн до 40 млн руб.
— А срок окупаемости?
Х. С.: Очень приемлемый, особенно в России. Мы не называем показатели. Чем счастливее гости, тем больше зарабатывает франчайзи. Доходы зависят и от количества открытых точек.
— Какая часть вашего оборота приходится на пиво?
Д. М.: Очень маленькая, единицы процентов.
— Вы объявляли о планах развития в Сибири, но за Уралом у вас пока очень мало точек.
Д. М.: Мы меняем ситуацию. В 2017 г. открыли в Сибири около 10 ресторанов, такие же планы на 2018-й. Немного усложняет развитие логистика, но мы решаем эту проблему.
Х. С.: Это огромный рынок с большим потенциалом. Мы рассчитываем, что Сибирь будет самым сильным рынком для Burger King в России — там высокий ВРП, рынок общепита хорошо развит, там любят большие и вкусные бургеры. Между нашим брендом и вкусом сибиряков хорошая связь. Сейчас мы решаем вопрос с логистикой, это будет способствовать росту.
— Есть планы открывать в Петербурге рестораны на воде?
Д. М.: В Петербурге очень развито транспортное сообщение по воде, и с учетом туристов во время ЧМ-2018 по футболу водных пассажиров станет еще больше. Поэтому, конечно, нам интересно это направление.
— В России сеть недавно объявила о выпуске своей криптовалюты — вопперкойна, что даже привлекло внимание прокуратуры. Это по всему миру такая акция?
Х. С.: Это местная инициатива, о которой мы знаем.
— ICO не планируете?
Д. М.: Мы ведем консультации по этому вопросу с юристами.
— В последние годы проводили много промоакций в России. Нам приходилось слышать мнение потребителей, что это плохо отразилось на качестве.
Д. М.: Мы никогда не делали акции в ущерб качеству и не будем этого делать. Рост числа ресторанов и выручки был бы невозможен без этого, люди просто не придут, если еда будет некачественная.
Поставщики у нас прежние, требования к качеству — тоже. Лично я нигде не заметил ухудшения качества, не показывает этого и наш внутрикорпоративный контроль, в том числе тайные покупатели и обратная связь с гостями. Проверьте свои источники.
Х. С.: Когда мы выходим на рынок, проверяем поставщиков, проводим неожиданные и тайные инспекции. Это всё требования Burger King относительно качества еды и безопасности. И они ни разу не были нарушены, все правила и требования выполняются. Мы прислушиваемся к отзывам гостей, также проводим аудит бренда.
Анна Щербакова
«Ведомости», 09.01.2018
Хосе Сил — президент Burger King.
Родился в 1970 году в Майами. Окончил юридическую школу, работал в юрфирме.
2000 — начало карьеры в Burger King.
2005 — вице-президент Burger King в регионе «Европа, Ближний Восток и Африка» (EMEA).
2008 — вице-президент по операционной деятельности Burger King.
2010 — вице-президент и региональный генеральный менеджер Wal-Mart Stores во Флориде, с ноября 2010 года — исполнительный вице-президент Burger King, генеральный менеджер в ЕМЕА.
2014 — в декабре назначен президентом Burger King.
Кому принадлежит фастфуд в России?
Компания основана в 1940 году братьями Диком и Маком Макдоналдами, которые впервые в мире сформулировали принципы концепции быстрого питания. В 1955 году предприниматель Рей Крок загорелся идеей развивать сеть, чтобы увеличить поставки своих миксеров в эти заведения. Он получил согласие на продвижение компании, а в 1961 году выкупил все права на неё.
Большая часть ресторанов управляется по франчайзингу, поэтому ассортимент, размер и состав порций в разных странах может различаться. Например, во многих странах мира в ресторанах сети продают пиво, но в России они всегда были безалкогольными.
Первый российский «Макдоналдс» (в то время — самый большой в мире) открылся в Москве на Пушкинской площади в 1990 году. В этот день его посетили 30 тысяч человек, что стало рекордом для сети.
Интересы сети в России обеспечивают дочерние компании американской структуры — ЗАО «Москва-Макдоналдс» и ООО «Макдоналдс». Из-за того что первые рестораны в Москве открывались с арендной ставкой в 1 рубль в год, а договоры заключались сроком до 2041 года, циркулировали слухи, что половина сети принадлежит столичной мэрии. Государственное предприятие «Мосресторансервис» действительно являлось сооснователем и числится совладельцем «Макдоналдса» в России. В 2010 году правительство Москвы попыталось оспорить условия и повысить ставку хотя бы до тысячи рублей, но суд встал на сторону сети.
Франчайзинговая схема открытия ресторанов в России начала применяться только в апреле 2012 года, после того как Subway обогнал «Макдоналдс» по количеству закусочных в Москве.
В прошлом году выручка компании выросла на 19,6 % — до 55,4 миллиарда рублей, тогда как в позапрошлом — на 24,8 %. Замедление происходит из года в год.
В 1965 году 17-летний Фред Делюка рассказал другу семьи доктору Питеру Баку, что хочет стать врачом и что необходимы деньги на обучение. Тот посоветовал открыть киоск по продаже сэндвичей и подарил Фреду тысячу долларов — стартовый капитал для будущего заведения. Вскоре появился первый киоск «Супер Субмарины Пита» в Коннектикуте. Сэндвич очертаниями напоминал подводную лодку, и его называли «субмариной», а потом сократили до «саб».
Через десять лет партнёры стали активно пользоваться схемой франчайзинга, передавая рестораны в управление, а ещё через десять лет они торжественно отметили открытие тысячного ресторана Subway. К августу 2014-го сеть насчитывает 42 тысячи ресторанов в ста семи странах. По количеству ресторанов она опережает «Макдоналдс».
В России компания стала активно развиваться в 2004 году, открыв первый ресторан в Санкт-Петербурге на Невском проспекте. Сегодня это единственная сеть ресторанов, представленная на Дальнем Востоке. Мастер-франшизой владеет американская компания Subway Russia Franchising Company, её владельцы — граждане США, за деятельностью сети в России следит представительство, расположенное в Москве.
До 1991 года сеть носила название «Жареный цыплёнок из Кентукки», которое отражало специализацию на курице. KFC — вторая по обороту сеть кафе в мире, уступающая лишь компании «Макдоналдс». По состоянию на декабрь 2013 года она насчитывает больше 18 тысяч точек в ста восемнадцати странах мира. Компанией владеет холдинг Yum! Brands, в который входят также сети Pizza Hut и Taco Bell.
Компания KFC была основана Харландом Сандерсом, начавшим продавать блюда из жареной курицы во времена Великой депрессии. Он продвинул франшизу в другие штаты и регионы. Благодаря компании, курица стала неотъемлемой частью фастфуда и обрела такую же популярность, как и гамбургер. Сам Сандерс, называвший себя «полковником», стал важной фигурой американской культурной жизни, и до сих пор его изображение используется в интерьерах и рекламе KFC. В 2013 году объём продаж KFC составил 23 миллиарда долларов.
В России KFC сотрудничали с компанией «Росинтер» (сети Il Patio, «Планета суши», Friday’s), кафе долго открывались под брендом «Ростик’с». В 2005 году «Ростик Групп» и Yum! Brands подписали соглашение о сотрудничестве, которое предполагало формирование нового объединённого бренда «Ростик’с — KFC». В 2011 году американская компания выкупила все права на российскую часть сети и вернула название KFC. В 2013 году в России насчитывалось 245 точек. Руководство планирует, что к 2015-му на территории России и СНГ будут действовать 450 ресторанов.
Джеймс Макламор и Дэвид Эджертон открыли первый Burger King в 1954 году в Майами. Побывав в McDonald’s, Макламор загорелся идеей создания собственного фастфуда. В 2002 году компанию за 1,5 миллиарда долларов приобрёл пул инвесторов, в который входит банк Goldman Sachs, фонды TPG и Bain. Через десять лет капитализация компании составила 4,6 миллиарда долларов.
Первый ресторан сети в России открылся в начале 2010 года в ТРЦ «Метрополис», а второй — в торговом комплексе «Европейский». Сегодня в России работает 220 ресторанов сети, из них 121 — в Москве и Московской области.
В России Burger King работает через систему франчайзинга, его представляет ООО «Бургер Рус» — совместная компания Burger King Europe, владельца сети «Шоколадница» Александра Колобова и «ВТБ Капитала». К 2016 году сеть планирует увеличить количество точек в России до пятисот. На месте точек кофейни «Кофе Хауз», которую поглотила конкурентная «Шоколадница», могут появиться бургерные. Если это случится, Burger King опередит «Макдоналдс» по количеству ресторанов.
Сегодня это единственная сеть ресторанов, представленная на Дальнем Востоке.
Устарела инфа. Во Владивостоке есть КФС, вроде даже Бургер кинг, а вот сабвэи закрылись
Я тот человек который ни разу, не был ни в макдаке,сабвей,бургер кинге,КФС и вообще в подобных заведениях быстрого питания.ДА,ДА я существую
Ответ на пост «KFC теперь на 1 крыло меньше»
KFC теперь на 1 крыло меньше
С недавнего времени в КФС уменьшили количество крыльев в наборах оставив цену прежней.
было 6 штук стало 5штук за 229руб, было 9 стало 8 за 314руб.
Скоро из бургера котлету вынут, веганам на потеху)) Эк КФС, КФС, как же так?
Ответ Totop0 в «Недоложили еду в заказ в бургерных? Это не всегда плохо).И не всегда хорошо( »
По пути к дому езжу мимо KFC. Нет,нет да и заеду в KFC авто за какой нибудь вкусняшкой. Обычно беру заказ и открываю только дома.
Когда первый раз не доложили соусы,я подумал,ну с кем не бывает. Возвращаться забирать это надо круг километров 5 сделать, с учетом пробок ехать вообще не охота. Потом история повторяется. На третий раз когда я мчал домой голодный и уставший, заехал,назаказывал разных вкуснях и по приезду домой опять соусов не обнаружил(
В интернете нашёл номер телефона именно этого отделения KFC и рассказал менеджеру какие они не хорошие люди. Он в свою очередь пообещал, что вследующий раз когда я приеду и назову свою имя и фамилию меня будет ждать бесплатный обед.
Через несколько дней я забрал свою халявную разбавленную кока-колу, старый подсохший разогретый бургер и такую же подзасохшую вялую картошку фри.
P.S. Есть не стал!
Ответ на пост «Недоложили еду в заказ в бургерных? Это не всегда плохо)»
Недоложили еду в заказ в бургерных? Это не всегда плохо)
Так уж сложилось, что я невольно проверил на себе, как компенсируют недоложенную еду в заказах крупные сети фастфуда.
Итог: цена обеда-извенения конечно оказалась ниже понесенного ущерба. Такое комбо стоит рублей 200. Ну и расстроило что им напрямую дозвонится изначально не мог.