каждый знает что белым бывает
Пять раз повтори начало предложения, и каждый раз добавляй новое слово.
Каждый знает, что жёлтым бывает ______________
Каждый знает, что сильным бывает______________
Каждый знает, что старым бывает_______________
Каждый знает, что жарким бывает ______________
Каждый знает, что белым бывает________________
Каждый знает, что хрупким бывает______________
Каждый знает, что умным бывает _______________
Каждый знает, что лёгким бывает________________
Каждый знает, что новым бывает________________
Каждый знает, что нужным бывает______________
Каждый знает, что сладким бывает______________
Каждый знает, что острым бывает_______________
ПРИМЕР Каждый знает, что красным бывает мак;каждый знает, что красным бывает помидор;каждый знает, что красным бывает ковёр;каждый знает, что красным бывает шарф;каждый знает, что красным бывает карандаш и пр. |
18 ЗАБАВНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ_____________________
Назови — в кого превратится обычный человек, если окажется:
на переходе улицы —_____________________________
в театре —______________________________________
на собственных именинах —________________________
в школе —______________________________________
на рынке —______________________________________
в седле —_______________________________________
в походе — _____________________________________
на стадионе —___________________________________
в бассейне —____________________________________
на ринге —______________________________________
за шахматной доской —____________________________
на корте — ______________________________________
ПРИМЕР На переходе улицы обычный человек станет пешеходом, а на собственных именинах — именинником. |
19 двойной противник________________
К каждой паре слов подбери по два слова — противника.
Крутой подъём — (пологий спуск).
Долгожданное богатство — (неожиданная бедность).
Слабый мороз —_________________________________
Грустная старость —______________________________
Тихий плач —___________________________________
Узкий выезд —___________________________________
Радостная встреча —______________________________
Вспомнить радость — _____________________________
Светлый верх —__________________________________
Мелкий недостаток —_____________________________
Отдать много — _________________________________
Тёмное прошлое —_______________________________
Грустный конец —________________________________
Счастливый конец —______________________________
Огромная гора —_________________________________
ПРИМЕР Внезапная ссора — долгожданное примирение |
20 ОТ НОРЫ ДО ГОРЫ_________________________
Каждый знает что белым бывает
Сегодня на занятии дети познакомились с согласными звуками [c] и [сь].
Игры на закрепление полученных знаний, в которые можно поиграть с детьми дома:
2) «Где слышится звук [с] в слове? (в начале, середине или конце)»
Слова: автобус, соловей, лиса, косынка, собака, нос, абрикос, посылка, самолет, бусы, сушки, лес, поднос.
Учим стихи про буквы
Тем она и знаменита.
Ноги ставит широко.
В этой букве нет угла,
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Ты увидишь букву У.
Будь внимательным, дружок,
Не цепляйся за сучок.
Отвечайте, кто знаток:
Это что за молоток?
молоток стучит: «Тук-тук!
Букве Т я лучший друг!»
Справа села галочка.
Справа села галочка
Букву П в спортивном зале
Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди да подтянись!
Ветру вольному подружка.
Взявшись за руки мы встали
И на М похожи стали.
Крепче за руки держись,
Петя с Мишей, подружись!
Шагайка-называйка
(называй слова и одновременно шагай вперед)
Я знаю пять овощей:
помидор – раз, огурец – два, лук – три, репа – четыре, капуста – пять
Звуковой анализ слова
Начальным этапом обучения детей грамоте является формирование умения слышать звуки в составе слова, проводить звуковой анализ и синтез слова.
Составление звуковой схемы слова:
1. Назови слово (Например, МАК)
2. Какой 1-ый звук слышится в этом слове? (Звук [М]). Каким квадратиком обозначим звук [М]? (Синим) Почему? (Потому что звук [М] согласный) Рисуем под картинкой синий квадрат.
3. Какой звук слышится после звука [М]? (Звук [А]) Каким квадратиком обозначим звук [А]? (Красным) Почему? (Потому что звук [А] гласный) Рисуем под картинкой красный квадрат.
4. Какой звук слышишь после [А]? (Звук [К]) Каким квадратиком обозначим его? (Синим) Почему? (Потому что он согласный)
5. Сколько всего звуков в слове? Назови их. Сколько гласных? Назови. Сколько согласных? Назови.
Назови как можно больше животных, у которых есть указанная часть тела.
Рога есть у. _____________________________________
Лапы есть у. ____________________________________
Копыта есть у. __________________________________
Когти есть у. ____________________________________
Перья есть у. ____________________________________
Чешуя есть у. ___________________________________
Ноги есть у. ____________________________________
Грива есть у. ____________________________________
Длинная шерсть есть у. _________________________
Крылья есть у. __________________________________
Клыки есть у. ___________________________________
Клюв есть у. ___________________________________
ПРИМЕР Рога есть у оленя, лося, коровы, косули, джейрана, козы, барана, сайгака, тура, яка, вола. |
15 МНОГО ДЕЙСТВИЙ______________________
Перечисли как можно больше действий, которые происходят в указанном месте:
в цирке, на пляже, в огороде,
в лесу, в поезде, в книжном мага-
в школе, в самолёте, зине,
в детском саду, на поляне, во дворе,
в театре, в кинотеатре, в библиотеке,
на катке, на рынке, в кабинете врача,
в парке, в продуктовом в кафе.
в гостях, универсаме,
ПРИМЕР В цирке люди смеются, плачут, пугаются, сидят, ходят, покупают мороженое, смотрят представление, слушают музыку, закрывают глаза от страха и пр. |
16 НА ПОВЕРХНОСТИ___________________________
Назови предметы, которые могут находиться на указанной поверхности.
На ковре можно увидеть. __________________________
На корабле можно увидеть. ________________________
На стене можно увидеть. __________________________
На столе можно увидеть. __________________________
На дороге можно увидеть. _________________________
На газовой плите можно увидеть. ___________________
На тарелке можно увидеть. ______________________
На грядке можно увидеть. _________________________
На море можно увидеть. __________________________
На стройплощадке можно увидеть. ______________
ПРИМЕР На ковре можно увидеть: стул, стол, табуретку, тапки, диван, кошку, собаку, миску, куклу, машинку, медвежонка, солдатиков и пр. |
17 КАЖДЫЙ ЗНАЕТ__________________________
Пять раз повтори начало предложения, и каждый раз добавляй новое слово.
Каждый знает, что жёлтым бывает ______________
Каждый знает, что сильным бывает______________
Каждый знает, что старым бывает_______________
Каждый знает, что жарким бывает ______________
Каждый знает, что белым бывает________________
Каждый знает, что хрупким бывает______________
Каждый знает, что умным бывает _______________
Каждый знает, что лёгким бывает________________
Каждый знает, что новым бывает________________
Каждый знает, что нужным бывает______________
Каждый знает, что сладким бывает______________
Каждый знает, что острым бывает_______________
ПРИМЕР Каждый знает, что красным бывает мак;каждый знает, что красным бывает помидор;каждый знает, что красным бывает ковёр;каждый знает, что красным бывает шарф;каждый знает, что красным бывает карандаш и пр. |
18 ЗАБАВНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ_____________________
Назови — в кого превратится обычный человек, если окажется:
на переходе улицы —_____________________________
в театре —______________________________________
на собственных именинах —________________________
в школе —______________________________________
на рынке —______________________________________
в седле —_______________________________________
в походе — _____________________________________
на стадионе —___________________________________
в бассейне —____________________________________
на ринге —______________________________________
за шахматной доской —____________________________
на корте — ______________________________________
ПРИМЕР На переходе улицы обычный человек станет пешеходом, а на собственных именинах — именинником. |
19 двойной противник________________
К каждой паре слов подбери по два слова — противника.
Крутой подъём — (пологий спуск).
Долгожданное богатство — (неожиданная бедность).
Слабый мороз —_________________________________
Грустная старость —______________________________
Тихий плач —___________________________________
Узкий выезд —___________________________________
Радостная встреча —______________________________
Вспомнить радость — _____________________________
Светлый верх —__________________________________
Мелкий недостаток —_____________________________
Отдать много — _________________________________
Тёмное прошлое —_______________________________
Грустный конец —________________________________
Счастливый конец —______________________________
Огромная гора —_________________________________
ПРИМЕР Внезапная ссора — долгожданное примирение |
20 ОТ НОРЫ ДО ГОРЫ_________________________
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Интегрированное логопедическое занятие для старших дошкольников «Волшебница-зима»
Фиалка Султанова
Интегрированное логопедическое занятие для старших дошкольников «Волшебница-зима»
Интегрированное логопедическое занятие для старших дошкольников:
«Волшебница-зима»
— обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить подбирать ассоциацию к слову, учить подбирать родственные слова, совершенствовать умение образовывать существительные родительного падежа множественного числа;
— пополнять активный словарь эпитетами, сравнениями;
— формировать умение по порядку выделять звуки в словах;
— совершенствовать оптико-пространственные представления, умение соединять отдельные элементы в единое целое (букву, узнавать букву с помощью тактильных ощущений, учить детей исследовательской деятельности, умению сравнивать предметы, побуждать размышлять, выражать свои мысли развёрнутой фразой, совершенствовать умение детей отгадывать загадки;
— вызывать радость от выполнения заданий;
— развивать мелкую моторику, совершенствовать разные виды внимания, память, логическое мышление.
Оборудование: демонстрационный материал по теме, раздаточный материал по теме, лото «Времена года», игра «Необычный конструктор» (элементы букв, буквы разрезной азбуки, игрушки снеговик, корова, загадки о зиме, вырезанные из бумаги снежинки разнообразной формы, мяч «снежок», пластилиновые буквы, ведро для сугроба, цветной картон, клей, соль, запись музыки для психогимнастики.
Ход логопедического занятия в детском саду
Логопед читает четверостишие,дети стоят в кругу:
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Ни минуты не теряем.
Дидактическая игра «Каждый знает»:
Сядет на стульчик тот, кто назовёт мне правильное слово. Ребятам предлагается закончить предложение и назвать слова:
«Каждый знает, что белым бывает…». (Варианты ответов детей)
Детям предлагается отгадать загадки
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (снег)
Дом ее на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим … (лед)
Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Зимний леденец – … (сосулька)
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года? (зима)
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Как махнула рукавом —
Все покрыла серебром. (зимние месяцы)
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка … (мороз)
Уточнение времени года, зимних месяцев, признаков зимы.
Беседа с детьмио зиме.
Как вы думаете, о какой царице говориться в этой загадке? (О зиме.)
Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему?
На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? Назовите их.
Скажите, какие дни зимой?
Зимой дни короткие.
Какая погода зимой?
Зимой холодно, морозно. Солнце редко выглядывает из-за туч и греет слабо. Часто снегопады. Метут метели, вьюги.
Что происходит с лужами, реками, морями?
Реки, лужи, моря зимой замерзают, покрываются льдом.
Чем покрыта земля зимой? Какие деревья?
Зима приносит с собой много интересныхи необычных природных явлений: снег со своими красивыми снежинками, мороз, рисующий забавные рисунки на окнах, лед, позволяющий нам кататься на коньках и т. д. А Новый год и Рождество – разве было бы так весело встречать их без снега и мороза?
Дидактическая игра «Гирлянда ассоциаций»
Ребята, я вам сейчас брошу снежок и скажу слово, а вы назовите то, что первое пришло в голову, что вы представили, назовите свою ассоциацию, связанную с этим словом.
Ребята, по дороге в садик я встретила Снеговичка. А представляете, на чём он прилетел?. На Корове. Он сказал, что его послал Дед Мороз. Но по дороге к нам он упал, и потерял самое любимое слово. Давайте поможем ему разобраться. И выберем из множества слов то, которое нужно Снеговичку.
Игра «Летела корова»
Игроки сидят в кругу и, развернув правую руку ладонью вниз, а левую – ладонью вверх, соединяют свои ладони с ладонями соседей. По очереди произносят по слову стиха,в такт слову хлопая по ладони правого соседа:
Летела корова, сказала слово.
Какое слово сказала корова?
Кому выпадает очередь отвечать, называет любое слово, например, «вода». Его сосед вместе с хлопком говорит первую букву этого слова следующий – вторую, и так до конца слова, до последнего «а».
Дидактическая игра «Собери словечко»
С, У, П; П, У,Х; С,О,Н; К,О,М; К,О,Т; Д,Ы,М; Л,Е,С; З,И,М,А;
Ну, наконец – то мы нашли. Конечно, это слово ЗИМА
— Вот к нам и пришла зима
На деревьях бахрома.
Из окна не виден двор.
Все стекло покрыл узор.
Дидактическая игра «Один – много»
Ребята, давайте мы покажем снеговичку, что мы о зиме очень много знаем.
Скажите, чего много зимой?
Снежинка – много снежинок
Санки – много санок
Снежок – много снежков
Сосулька – много сосулек
Гирлянда – много гирлянд
Снегирь – много снегирей
Звезда – много звёзд
Забава – много забав.
Праздник – много праздников
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
А теперь скажите, чего зимой не бывает и почему.
Логопед называет цепочку слов, дети выделяют лишнее слово, объясняют, почему.
Почки, метель, снег, мороз.
Снежинка, цветы, снеговик, вьюга.
Зима, подснежник, снегурочка, снегопад.
Мороз, лёд, листопад, холод.
Снегурочка, метель, жара, сосулька
На столе разложены картинки с изображением зимы и других времён года. Детям предлагается выбрать картинки «ЗИМА – не ЗИМА» и составить по ним предложения
Дидактическое упражнение «Как сказать одним словом?»
А теперь мы с вами хорошенько подумаем и назовём одним словом:
— замерзшая вода (лед);
— падает снег (снегопад);
— сильная метель (вьюга);
— снег прилип к деревьям (иней).
Дидактическая игра «Чем похожи и непохожи?»
А теперь подумайте, чем похожи и непохожи
Ребята, а скажите, какая зима, мороз, снег, снежинка?
Зима – холодная, морозная, снежная, веселая…
Мороз – сильный, злой, крепкий, слабый…
Снег – белый, пушистый, мягкий, колючий, искристый, серебристый…
Снежинка – красивая, ажурная, белая, лёгкая, маленькая, волшебная…
— Давайте представим себе, что мы маленькие веселые снежинки, которые падают из тучки. Их ровные белые ручки – лучики помогают опускаться на землю. Снежинки кружатся, играют друг с другом и укрывают все вокруг белым, пушистым ковром.
Выполняется под музыку.
Кружатся снежинки в воздухе морозном,
Дети медленно кружатся имитируя полет снежинок.
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала прямо на ладошку.
Сдувают невидимую снежинку с ладони.
Ой, не тай снежинка, подожди немножко!
На столе «сугроб» на сугробе лежат снежинки с заданиями
Ребята! Как их много, давайте посчитаем, сколько. «Сосчитай снежинки». Посмотрите, что принесли нам снежинки. Это наверное, новые задания
— Ребята, посмотрите, записочка
Логопед читает:
— Ты в ведёрко не смотри,
Ты узнай её, не глядя,
Игра «Волшебный мешочек»
Дети достают букву, на ощупь узнают её, из отдельных частей выкладывают букву.
Игра «Необычный конструктор».
Затем придумывают на неё слово. Логопед просит детей назвать в слове первый и последний звуки, найти позицию одного из звуков в слове.
Игра «»Буквы рассыпались»
Снеговичок предлагает нам сесть за столики.
Детям предлагается из «рассыпанных букв» собрать понятное слово
Игра «Солёные буквы»
Снеговичку понравилось, как мы справляемся с заданиями. И он решил нам сделать подарок. Это мешочек снега. Но этот снег волшебный, он не тает. (Логопед достаёт мешочек с солью). И мы сейчас тоже снеговику сделаем на память подарок.
На листе картона клеем пишутся буквы. Дети засыпают листы солью, затем стряхивают, на листе остаётся только изображение буквы.
«Назови родственные слова»
А теперь послушайте стихотворение и найдите родственные слова. Мы помним, что это те слова которые звучат похоже и связаны друг с другом по смыслу. Давайте поищем, в каких словах спряталось слово «СНЕГ»
Тихо-тихо, как во сне,
Падает на землю снег
С неба всё скользят пушинки –
На посёлки, на лужок
Всё снижается снежок.
Вот веселье для ребят –
Всё сильнее снегопад.
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в снежки,
Словно в белый пуховик
Рядом снежная фигурка –
На снегу-то, посмотри-
С красной грудкой снегири.
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил снег.
В конце занятия детей хвалят за работу. Каждый ребёнок получает приз: раскраску и конфеты-льдинки
Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша — кормилица наша» Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша – кормилица наша» Задачи: *пробуждение у детей интереса к народным традициям,.
Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников» Обучающий семинар для молодых педагогов на тему: «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности дошкольников»Инсценирование.
Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница-вода». Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.
Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке» Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке» Проект разработала: Завьялова Татьяна Николаевна. Вид проекта:.
Сценарий развлечения «Здравствуй, зимушка-зима» для старших дошкольников Цель: воспитание любви к окружающему миру. Задачи: расширить знания о зимних явлениях в природе. Ход развлечения. Ведущий. Добрый день.
Видео и интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике «Зима» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи, музыки поэзии, развивать творческие способности детей с использованием.
Занятие для старших дошкольников «Учимся справляться с гневом» Добрый день, дорогие коллеги! Спешу поделиться с вами занятием, полезным для регуляции психоэмоционального состояния детей. Цель: Познакомить.
Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.