казаки на что имеют право

Казачьи патрули пристают к людям на улице, требуют документы и угрожают задержаниями. Это вообще законно?

казаки на что имеют право. Смотреть фото казаки на что имеют право. Смотреть картинку казаки на что имеют право. Картинка про казаки на что имеют право. Фото казаки на что имеют право

7 сентября в Екатеринбурге казачьи патрули в поисках людей с радужными флагами и другой ЛГБТ-символикой останавливали девушек и молодых людей, предъявляя претензии к их внешнему виду и угрожая задержаниями.

казаки на что имеют право. Смотреть фото казаки на что имеют право. Смотреть картинку казаки на что имеют право. Картинка про казаки на что имеют право. Фото казаки на что имеют право

Вопросы в первую очередь возникали к внешнему виду подростков. Например, как рассказал главный редактор издания «Ревда-новости.рф» Евгений Зиновьев, к его сыну-студенту казаки привязались из-за круглых цветных очков, обесцвеченной пряди волос и серьги в ухе.

Как рассказал 66.RU адвокат международной правозащитной группы «Агора» Алексей Бушмаков, угрожать задержаниями, а тем более задерживать, казаки не имеют права. «Он, как гражданин, а не как казак, может препятствовать совершению преступления, передать в руки правоохранительных органов, если человек совершает преступление. Как казак он не имеет особых прав и статуса», — пояснил правозащитник.

Руководитель пресс-службы ГУ МВД по Свердловской области подтвердил It’s My City, что, согласно Федеральному закону № 44 «Об участии граждан в охране общественного порядка», члены казачьих объединений или дружин не имеют полномочий самостоятельно нести службу по обеспечению охраны правопорядка на улицах. «Такой категории граждан и такой категории объединений разрешается это делать только совместно с нарядами полиции, а никак не самостоятельно. Остановить человека и проверить у него документы могут только сотрудники полиции. Либо если это представители ДНД (Добровольная народная дружина) или казачества, то только в присутствии действующих сотрудников полиции в составе наряда. Только так и никак иначе», — заявил Горелых.

По закону казаки могут помогать в охране общественного порядка, лесов и других объектов. В Свердловской области это Шарташский лесопарк, озеро Балтым, улицы Екатеринбурга, Храм-на-Крови. Во время чемпионата мира по футболу казаки круглосуточно патрулировали город 12 дней — УМВД по Екатеринбургу и министерство общественной безопасности Свердловской области договорились с народными дружинниками (куда входят четыре патрульно-казачьих отряда) об охране порядка.

казаки на что имеют право. Смотреть фото казаки на что имеют право. Смотреть картинку казаки на что имеют право. Картинка про казаки на что имеют право. Фото казаки на что имеют право

По этому закону казаком может считаться только тот, кто состоит в казачьем обществе. А казачьи общества заносят в специальный государственный реестр. Реестровые казаки находятся на госслужбе, получая зарплату. Их общества заключают договоры с органами власти. «Нереестровые» не имеют никаких специальных прав и привилегий и помогают полиции бесплатно.

«За дежурство мы не получаем ни копейки. Максимум, что мы получали раньше, — это благодарственные письма. Мы казаки-альтруисты. Нас жены ругают, что мы сумасшедшие, не занимаемся делами дома, а наш общественно-полезный труд интересен только чиновникам и нам», — рассказывал 66.RU командир сводного патрульного отряда добровольной казачьей дружины «Исетская линия» Артем Болотов.

Несмотря на то, что полномочий задерживать у казаков нет, они участвуют в протестных акциях по всей России. «То, что нельзя вам, — казаку можно. В определенной степени, на бытовом уровне, на подсознательном, на понятийном», — заявлял в 2012 году полицейским тогда еще губернатор Краснодарского края Александр Ткачев.

Казаки на митинге «Он вам не царь»

В феврале 2014 года группа Pussy Riot устроила акцию в Сочи, пытаясь исполнить песню «Путин научит тебя родину любить». Во время выступления на участниц напали казаки, облив их слезоточивым газом и избив плетьми. В итоге одного из нападавших оштрафовали, уголовное дело полиция возбуждать отказалась.

В мае 2018 года на митинге «Он нам не царь» в Москве люди в казачьей форме напали на его участников, в том числе хлестали их нагайками. Казаки имели нашивки реестрового «Центрального казачьего войска» и объяснили свое участие в разгоне митинга тем, что случайно проходили мимо — и «высказали свою гражданскую позицию, направленную на недопущение насильственного захвата власти», пишет Meduza.

Источник

Всевеликое Войско Донское

Юртовое казачье общество «Михайловский юрт»

казаки на что имеют право. Смотреть фото казаки на что имеют право. Смотреть картинку казаки на что имеют право. Картинка про казаки на что имеют право. Фото казаки на что имеют право

казаки на что имеют право. Смотреть фото казаки на что имеют право. Смотреть картинку казаки на что имеют право. Картинка про казаки на что имеют право. Фото казаки на что имеют право

Move site, choose language.

казаки на что имеют право. Смотреть фото казаки на что имеют право. Смотреть картинку казаки на что имеют право. Картинка про казаки на что имеют право. Фото казаки на что имеют право

Икона дня

Православный календарь

Введение (Вход) во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Утр. –Лк., 4 зач., I, 39–49, 56.Лит. –Евр., 320 зач., IX, 1–7.Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.

На трапезе разрешается рыба.

На утрене величание: «Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое». После Евангелия по 50-м псалме – «Слава», глас 2-й: «Днесь Храм Одушевленный. », «И ныне» – то же. «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника. 1-й припев: «Ангели, вхождение Пречистыя зряще, удивишася, како Дева вниде во Святая святых».

На литургии вместо «Достойно» – «Ангели, вхождение. Яко одушевленному Божию кивоту. » (до отдания).

С этого дня по отдание Рождества Христова, на утрене, когда поется великое славословие, катавасия «Христос раждается. ».

Донская икона Божией Матери

По преданию икона Донской Божьей Матери была преподнесена православными казаками-бродниками Московскому князю Дмитрию Ивановичу (в последствие названному «Донским») перед Куликовской битвой.

казаки на что имеют право. Смотреть фото казаки на что имеют право. Смотреть картинку казаки на что имеют право. Картинка про казаки на что имеют право. Фото казаки на что имеют право

Ближайшие Православные праздники

казаки на что имеют право. Смотреть фото казаки на что имеют право. Смотреть картинку казаки на что имеют право. Картинка про казаки на что имеют право. Фото казаки на что имеют право

казаки на что имеют право. Смотреть фото казаки на что имеют право. Смотреть картинку казаки на что имеют право. Картинка про казаки на что имеют право. Фото казаки на что имеют право

ПОЗДРАВЛЕНИЯ

ОТ ВСЕЙ ДУШИ ПОЗДРАВЛЯЕМ С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ КАЗАКОВ И КАЗАЧЕК НАШЕГО ЮРТА!

Декабрь 2021

Семисотов Николай Петрович г. Михайловка 02.12.1968 г.
Уваров Михаил Александрович г. Михайловка 02.12.1977 г.
Серкина Елена Константиновна Ст. Арчединская 02.12.1971 г.
Красулин Семён Константинович х. Субботин 04.12.1951 г.
Решетилова Галина Васильевна х. Безымянка 06.12.1948 г.
Фарятьев Петр Васильевич п. Отрадное 06.12.1957 г.
Топилин Валерий Алексеевич х. Раздоры 06.12.1954 г.
Харланов Александр Павлович х. Сухов-2 08.12.1951 г.
Жаворонкин Владимир Иванович х. Раздоры 09.12.1963 г.
Елатомцев Сергей Леонидович х. Субботин 10.12.1960 г.
Попов Юрий Александрович х. Безымянка 10.12.1996 г.
Желваков Сергей Андреевич г. Михайловка 10.12.1951 г.
Меньков Владимир Михайлович х. Субботин 11.12.1993 г.
Архипов Андрей Сергеевич х. Сенной 17.12.1988 г.
Таранов Владимир Викторович г. Михайловка 17.12.1956 г.
Рогачев Станислав Сергеевич г. Михайловка 19.12.1979 г.
Ивин Николай Валентинович Ст. Арчединская 19.12.1965 г.
Голотин Дмитрий Павлович г. Михайловка 19.12.1983 г.
Лебедев Андрей Владимирович п. Отрадное 20.12.1964 г.
Котляров Геннадий Юрьевич п. Отрадное 22.12.1970 г.
Арчаков Алексей Петрович г. Михайловка 22.12.1977 г.
Арчаков Александр Петрович г. Михайловка 22.12.1977 г.
Мармура Ольга Васильевна г. Михайловка 23.12.1961 г.
Чекунов Владимир Александров. п. Отрадное 25.12.1945 г.
Ремизова Галина Ивановна х. Безымянка 26.12.1974 г.
Политов Сергей Николаевич п. Отрадное 26.12.1960 г.
Мишаткин Владимир Александрович х. Троицкий 26 12.1959 г.
Антонова Елена Юрьевна х. Безымянка 28.12.1984 г.
Юров Константин Николаевич х. Сухов-2 28.12.1958 г.

Гостевая книга

казаки на что имеют право. Смотреть фото казаки на что имеют право. Смотреть картинку казаки на что имеют право. Картинка про казаки на что имеют право. Фото казаки на что имеют право

Нажмите на картинку и заходите в гости!

Волгоградская областная еженедельная общественно-политическая газета

казаки на что имеют право. Смотреть фото казаки на что имеют право. Смотреть картинку казаки на что имеют право. Картинка про казаки на что имеют право. Фото казаки на что имеют право

Усть-Медведицкая газета

Официальная страница в VK

Вольная Медведица

Канал на YouTube «Душа моя — КАЗАЧЕСТВО»

казаки на что имеют право. Смотреть фото казаки на что имеют право. Смотреть картинку казаки на что имеют право. Картинка про казаки на что имеют право. Фото казаки на что имеют право Православие.Ru — Встреча с Православием.

Баннер нашего сайта (код для вставки на сайт в меню»Контакты»)

казаки на что имеют право. Смотреть фото казаки на что имеют право. Смотреть картинку казаки на что имеют право. Картинка про казаки на что имеют право. Фото казаки на что имеют право

Казачий Информационно — Аналитический Центр

казаки на что имеют право. Смотреть фото казаки на что имеют право. Смотреть картинку казаки на что имеют право. Картинка про казаки на что имеют право. Фото казаки на что имеют право

Права и обязанности казака

Право на вступление в казачье общество (круг, объединение, землячество) имеет любой православный, казак по отцу или по матери, а главное – осознающий себя казаком и живущий по принципам казачества, служащий всей душой и всем помышлением народу своему.

Правом присутствия на кругах и сходах, правом быть избранным на любую должность, правом свободно излагать и отстаивать свои взгляды как на развитие казачьей общины, так и всего казачества, традиционно обладают мужчины, православные казаки.

Казак имеет право посещать круги и сходы вместе с отцом, совершеннолетним старшим братом или родственником, крестным отцом или наставником, свободно выбранным им самим или его матерью с 10-летнего возраста (в виде исключения – с 8-летнего). (Здесь и далее возраст устанавливается на Кругу. Наша памятка предлагает уставную традиционную форму, а содержание казаки должны вкладывать свое и по своему усмотрению.)

Казак обязан принимать участие во всех делах своего общества с 16 лет. По решению Круга заслуги перед казачеством может получить право голоса до совершеннолетия, которое наступает в 21 год и влечет за собою полноправное членство.

По обычаю казаков, женщина пользуется большим уважением и почитанием.

Разговаривая с женщиной на Кругу или сходе, казак обязан стоять, при разговоре с женщиной преклонных лет снять шапку.

Казак не имеет права вмешиваться в женские дела.

Казак обязан оберегать женщину всеми силами и средствами. Защищать ее, отстаивать ее честь и достоинство – этим он обеспечивает будущее своего народа.

Казачки могут создавать любые объединения внутри общества, не противоречащие принципам Православия и Уставу общества, в которые казак, старик или атаман не имеют права вмешиваться без просьбы женщин.

По просьбе атамана или атаманского правления казачка может принимать участие во всех делах своего общества, где пользуется всеми правами. Интересы женщины-казачки на Кругу представляет ее отец, крестный, муж, брат или сын. Одинокая казачка, девушка или вдова пользуются личной защитой атамана, членов атаманского правления и совета стариков. Казачка вправе выбрать себе ходатая из своих станичников, хуторян или совета стариков. В иных случаях ее интересы на Кругу представляет атаман. Казачка имеет право обращаться непосредственно к атаману с просьбами, жалобами или предложениями или выходить на Круг через совет стариков.

Казачки могут находиться на Кругу в качестве почетных гостей по специальным приглашениям.

Основанием для вступления в любое казачье общество служит личное заявление вступающего с последующим поручительством трех членов этого общества: от товарища вступающего, совета стариков, от члена атаманского правления. За казачку поручается уважаемая женщина из казачьего объединения. Кроме поручительства, обязательно благословение священника.

Прием производится простым большинством голосов на Кругу.

Вступивший в казачье общество обязан соблюдать казачьи обычаи и традиции, придерживаться принципов казачьей нравственности: почитать каждого старика отцом своим, престарелую казачку – матерью. Равно как и пожилые люди должны относиться к тем, кто моложе, как к детям своим. Каждую казачку почитать сестрою своею, чьи честь и достоинство следует нести выше собственной головы, каждого казака – братом, каждого ребенка любить и оберегать как собственного.

Оскорбление одного казака есть оскорбление всех. В случае обиды или нужды казак обязан приходить на помощь немедленно, всеми силами и средствами, без просьбы со стороны нуждающегося.

Казачество всегда исповедовало принцип полной свободы убеждений. Посему: личным делом каждого является его партийная принадлежность. Как правило, член казачьего общества может быть в любой партии или беспартийным, но, сохраняя себя, общество запрещает ему пропаганду в своих рядах любых партийных взглядов, а также ношение партийной одежды и атрибутики. Всякий член казачьего общества должен помнить, что он прежде всего казак, равно как и сотоварищ его по объединению, иначе противники нашего возрождения опять поделят нас на “белых”, “красных” и иных, как это уже было, и стравят друг с другом.

Вера в Бога есть дар. Личное дело каждого, верит он в Бога или нет. Но поскольку все казачьи обычаи связаны с Православием, член казачьего общества обязан выполнять их вместе с братьями своими. Никто не вправе упрекать казака в безверии, равно как и в религиозности. За нарушение этого правила, за оскорбление отеческого обычая должно следовать строгое наказание и даже исключение из общества.

Казачество всегда было стволом российской государственности. Традиционно, не претендуя ни на какую власть, казак всегда поддерживал существующий в стране порядок, был оплотом стабильности. Посему член любого казачьего объединения должен быть безупречным гражданином, примером нравственности в быту и службе.

Казак понимает свою жизнь как служение Богу, исполнение его заповедей через служение Отечеству и народу. Нельзя служить вполсилы – любое дело, порученное атаманом, советом стариков, правлением или Кругом, казак обязан выполнять безупречно.

Казак обязан по первому зову являться на круги и сходы в предписанной для каждого отдельного случая одежде. Обязан иметь и по приказу атамана надевать в праздничные храмовые дни и иные праздники, отмечаемые его обществом, национальную одежду, со всей ее атрибутикой и деталями, такую, как было принято в той области, откуда он ведет свою родословную.

Казак обязан постоянно высоко нести казачью честь, беречь достоинство казачества, его обычаи и традиции. Следовать постоянно христианским заповедям, таким, как любовь к ближнему, законопослушание, веротерпимость, трудолюбие и миролюбие.

Да будет самым тяжким наказанием казака исключение его из казачьего общества.

Казак обязан:
– Служить казачеству и Отечеству;
– Свято соблюдать традиции наших славных предков;
– Быть храбрым, правдивым, терпеливо и охотно, с доброй волей переносить всякую нужду;
– Исполнять порученное дело и помогать другим;
– Беречь честь казака и члена казачьей общины;
– Воспитывать в себе и в своих близких высокую культуру, любовь к Вере Христианской, Отчизне;
– Уважать национальные чувства других народов;
– Давать отпор антиславянским настроениям;
– Соблюдать форму одежды, любить ее, гордиться ею;
– Приветствовать старшего по возрасту и званию;
– Казак должен быть безупречным гражданином, примером нравственности в быту и на службе;
-Казак обязан постоянно высоко нести казачью честь, беречь достоинство казачества, его обычаи и традиции

Помни, казак, ты ответственен перед:
– Знаменем,
– Иконой и священником,
– Памятью предков (могилами),
– Родителями и стариками,
– Женщиной,
– Инвалидами.

Источник

Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

ОДОБРЕНЫ

Советом при Президенте

Российской Федерации

по делам казачества

“ 25» июня 2009 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Особенности создания и деятельности казачьих обществ в Российской Федерации

I. Общие положения

В соответствии с законодательством Российской Федерации правовые основы деятельности казачьих обществ регулируются:

Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

Федеральным законом от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества»;

Федеральным законом от 3 декабря 2008 г. № 245-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной службе российского казачества»;

Федеральным законом от 3 июня 2009 г. № 107-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» и статью 2 Федерального закона «О государственной службе российского казачества»;

Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1992 г. № 632 «О мерах по реализации Закона Российской Федерации «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества»;

Указом Президента Российской Федерации от 9 августа 1995 г. № 835 «О государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации»;

Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 1996 г. № 563 «О порядке привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе»;

Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 1996 г. № 564 «Об экономических и иных льготах, предоставляемых казачьим обществам и их членам, взявшим на себя обязательства по несению государственной и иной службы»;

Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 882 «Об утверждении Типового договора о несении государственной и иной службы членами казачьих обществ»;

Указом Президента Российской Федерации от 24 апреля 1998 г. № 447 «О форме одежды, знаках различия, чинах и об удостоверении казака не проходящих военную службу членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации»;

Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849 «О полномочном представителе Президенте Российской Федерации в федеральном округе»;

Указом Президента Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. № 249 «О совершенствовании деятельности по возрождению и развитию российского казачества»;

Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2003 г. № 1096 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном вести государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации»;

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2005 г. №515 «О порядке присвоения главных чинов не проходящим военную службу членам казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации»;

Указом Президента Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 485 «О внесении изменений в акты Президента Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений актов Президента Российской Федерации по вопросам российского казачества»;

Концепцией государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, утвержденной Президентом Российской Федерации 3 июля 2008 г.;

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».

В настоящих рекомендациях рассматриваются особенности создания и деятельности казачьих обществ в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О государственной службе российского казачества» (с изменениями, внесенными федеральными законами от 3 декабря 2008 г. № 245-ФЗ и от 3 июня 2009 г. № 107-ФЗ).

II. Особенности создания и государственная регистрация казачьих обществ

Понятие «казачье общество» как самостоятельная организационно-правовая форма некоммерческой организации закреплено в законодательстве Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 3 июня 2009 г. № 107-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» и в статью 2 Федерального закона «О государственной службе российского казачества». Казачье общество имеет достаточно сложный правовой статус, особенности и признаки, которые отличают его от общественных объединений и некоммерческих организаций.

Учитывая, что Федеральным законом «О государственной службе российского казачества» казачье общество выделяется как самостоятельная организационно-правовая форма, его положения, закрепляющие право российского казачества на несение государственной и иной службы, распространяются исключительно на казачьи общества. Отличительным признаком казачьих обществ является то, что члены казачьих обществ берут на себя обязательства по несению государственной или иной службы, уставы казачьих обществ утверждаются главами муниципальных образований, высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ранее уставы войсковых казачьих обществ утверждались Президентом Российской Федерации), казачьи общества включаются в отдельный государственный реестр.

До принятия решения о создании войскового казачьего общества на соответствующей территории должны быть созданы окружные (отдельские) казачьи общества, которые, в свою очередь, формируются путем объединения районных (юртовых) казачьих обществ и хуторских, станичных и городских казачьих обществ, не входящих в состав районных (юртовых) казачьих обществ. Районные (юртовые) казачьи общества создаются (формируются) путем объединения хуторских, станичных и городских казачьих обществ.

Положения пункта 5 статьи 131 Федерального закона «О некоммерческих организациях» должны применяться с учетом положений части 2 статьи 6 Федерального закона «О государственной службе российского казачества», в частности, положения, согласно которому общее собрание (конференция) казачьего общества принимает устав, согласованный с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, который утверждается в установленном порядке. Поскольку согласно Федеральному закону «О государственной службе российского казачества» организационно-правовой формой казачьего общества является некоммерческая организация, государственная регистрация казачьих обществ осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в территориальных органах Министерства юстиции Российской Федерации и согласно статье 6 Федерального закона «О государственной службе российского казачества» они подлежат внесению в государственной реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

Учитывая положения пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О некоммерческих организациях», казачье общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке. В отличие от общественных объединений законодательством Российской Федерации о российском казачестве не предусмотрена возможность осуществления деятельности казачьих обществ действовать без государственной регистрации.

III. Учредительные документы казачьих обществ

В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и со статьей 5 Федерального закона «О государственной службе российского казачества» в учредительных документах казачьего общества (уставе) должны содержаться следующие сведения:

наименование казачьего общества, с указанием на характер его деятельности и организационно-правовую форму;

местонахождение казачьего общества;

порядок управления деятельностью;

предмет и цели деятельности;

сведения о филиалах и представительствах;

права и обязанности членов казачьего общества, условия и порядок приема в члены казачьего общества и выхода из него;

источники формирования имущества казачьего общества;

порядок внесения изменений в учредительные документы казачьего общества (устав);

порядок использования имущества в случае ликвидации казачьего общества;

структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления казачьего общества, порядок принятия ими решений и выступления от имени казачьего общества;

иные положения, предусмотренные Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами.

Учредительные документы казачьего общества (устав) могут содержать и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации положения.

Пунктом 2 статьи 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях» установлено, что требования учредительных документов казачьего общества (устава) обязательны для исполнения самим казачьим обществом, его учредителями, участниками, членами.

Изменения в устав казачьего общества вносятся по решению его высшего представительного органа управления (казачьим кругом, войсковым казачьим кругом). Вступление таких изменений в силу осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и утверждение устава казачьего общества.

Устав казачьего общества согласно статье 6 Федерального закона «О государственной службе российского казачества» должен быть согласован с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (в зависимости от вида казачьего общества).

Кроме того, в соответствии с положениями Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 1992 г. № 632 «О мерах по реализации Закона Российской Федерации «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества» уставы окружных, войсковых и иных казачьих обществ, действующих на территориях нескольких республик в составе Российской Федерации, краев и областей, утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами по согласованию с соответствующими органами республик, краев и областей.

Обязательства членов казачьих обществ по несению государственной или иной службы отражаются в уставе казачьего общества по согласованию соответственно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Согласование устава в соответствии со сложившейся практикой оформляется документально.

IV. Внесение казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации

В настоящее время в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 485 «О внесении изменений в акты Президента Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений актов Президента Российской Федерации по вопросам российского казачества» и согласно Указу Президента Российской Федерации от 21 сентября 2003 г. № 1096 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном вести государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации» Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет ведение государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации.

Внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации подлежат хуторские, станичные, городские, районные (юртовые), окружные (отдельские) и войсковые казачьи общества, члены которых в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

К числу таких документов, например, отнесены документы, содержащие сведения об общей численности членов казачьего общества, о численности (фиксированной) членов казачьего общества, принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы, и так далее.

Хуторское, станичное, городское, районное (юртовое) казачье общество при представлении данных сведений представляет также список членов казачьего общества, принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

Временным положением установлено, что при соответствии численности членов казачьего общества требованиям данного нормативного правового акта такое казачье общество может быть внесено в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации. Таким образом, не исключается наличие казачьих обществ, чья численность не соответствует требованиям Временного положения. При этом такие вновь образуемые казачьи общества не могут быть внесены в государственный реестр.

В связи с этим требования Временного положения к численности казачьих обществ должны выясняться при внесении казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и применяться при ведении данного реестра.

Свидетельство о внесении казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, выданное казачьему обществу, включенному в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации до вступления в силу Федерального закона «О государственной службе российского казачества», сохраняет юридическую силу и может быть переоформлено Министерством юстиции Российской Федерации или его территориальным органом в установленном порядке.

V. Органы управления

Структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления казачьего общества, порядок принятия ими решений и выступления от имени казачьего общества имеют специфические особенности и устанавливаются учредительными документами казачьего общества (уставом) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях» основной функцией высшего представительного органа управления казачьего общества определено обеспечение соблюдения казачьим обществом целей, в интересах которых оно было создано.

выборы войскового атамана и образование исполнительных органов казачьего общества (войсковое правление) и досрочное прекращение их полномочий;

Решение войскового круга (общего собрания) принимается большинством голосов членов, присутствующих на войсковом круге. Аналогичный порядок закреплен уставами войсковых казачьих обществ в отношении решений войсковых кругов (сходов).

Решение войскового круга (общего собрания) по вопросам исключительной компетенции высшего представительного органа управления казачьего общества принимается единогласно или квалифицированным большинством голосов в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях», иными федеральными законами и учредительными документами (уставами). Однако уставами войсковых казачьих обществ не предусматриваются данные особенности принятия решений войсковым кругом (сходом) по вопросам его исключительной компетенции.

Следует обратить внимание на то, что, учитывая положения Федерального закона «О некоммерческих организациях», решения войскового круга (схода) по вопросам его исключительной компетенции, принятые с нарушением установленного порядка принятия таких решений, не могут считаться правомерными.

Учредительными документами казачьего общества (уставом) может предусматриваться создание постоянно действующего коллегиального органа управления, к ведению которого может быть отнесено решение вопросов, не относящихся к исключительной компетенции высшего органа управления.

Согласно сложившейся практике в период между войсковыми кругами (сходами) функции высшего (представительного) органа войскового казачьего общества выполняют советы атаманов, избираемые войсковыми кругами (сходами).

Согласно Положению о полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849, полномочный представитель Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе согласовывает кандидатуры атаманов войсковых казачьих обществ, избранных высшими представительными органами управления этих казачьих обществ.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 485 и пунктом 10 статьи 5 Федерального закона «О государственной службе российского казачества» предусмотрено, что кандидатура войскового атамана утверждается Президентом Российской Федерации по представлению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами.

Понятие «наказной атаман» в законодательстве Российской Федерации используется только в Основных положениях концепции государственной политики по отношению к казачеству, одобренных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1994 г. № 355 «О концепции государственной политики по отношению к казачеству»:

В дальнейшем данное понятие не нашло отражения в каких-либо нормативных правовых актах.

Концепция государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества от 3 июля 2008 г. также не содержит понятия «наказной атаман».

В связи с этим предполагается, что правовые основания для применения понятия «наказной атаман» на уровне войскового казачьего общества отсутствуют.

Войсковое правление является исполнительным органом войскового казачьего общества. Назначение на должность и освобождение от должности членов войскового правления, за исключением избранных войсковым кругом, осуществляет войсковой атаман. Войсковой круг определяет количественный состав войскового правления, избирает его членов и принимает решение о досрочном прекращении их полномочий.

Согласно сложившейся практике уставами войсковых казачьих обществ наряду с перечисленными органами предусмотрено формирование таких органов, как суд чести и совет стариков.

VI. Требования и виды отчетности казачьих обществ

В соответствии со статьей 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» казачье общество обязано представлять в соответствующий территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов в настоящее время определены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 г. №212.

Наряду с ежегодной отчетностью, предусмотренной статьей 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», пунктами 14 и 15 Временного положения войсковые казачьи общества ежегодно, не позднее 1 февраля, обязаны представлять в Министерство юстиции Российской Федерации:

отчет о выполнении взятых на себя членами входящих в его состав казачьих обществ обязательств по несению государственной и иной службы и других обязательств, вытекающих из устава войскового казачьего общества;

данные о численности способных и изъявивших желание нести государственную и иную службу членов каждого казачьего общества, входящего в состав войскового казачьего общества;

данные об общей численности членов войскового казачьего общества, способных и изъявивших желание нести государственную и иную службу;

сведения о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) войскового казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ;

сведения об изменении структуры войскового казачьего общества;

сведения об образовании в составе войскового казачьего общества новых казачьих обществ с указанием общей численности способных и изъявивших желание нести государственную и иную службу членов этих казачьих обществ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *