картины с рыбами известных художников
в живописи и литературе
Адриан ван Остаде.
«Торговка рыбой».
1660-1670.
Артур Конан Дойль. «Белый отряд».
Александр Адриансен.
«Рыба и дичь».
1643.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Александр Адриансен.
«Рыбы».
1643.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Александр Адриансен.
«Рыба и дичь».
1647.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Архип Иванович Куинджи.
«Лов рыбы на Черном море».
1900.
– Ничего, Серега. – громко сказал дед, когда отец повез фельдшерицу в обратный путь. – Весна скоро, река разольется. Мы с тобой на рыбалку поедем. Поймаем рыбу валек. Я знаю место, где она клюет.
Про эту невиданную рыбу он говорил давно, все собирался выловить ее в нашей реке Чети, искал место, где водится, однако так ни разу и не поймал. И никто у нас в округе валька не то, что не ловил, а и слыхом не слыхивал. Дед любил рассказывать про эту рыбу, но только когда мы оставались вдвоем в лодке, где-нибудь под крутояром, подальше от чужих ушей, и еще всегда предупреждал, чтоб я держал язык за зубами. По его словам, валек отличается от других рыб не размерами, красотой или вкусом, а тем, что по достижению определенного возраста приплывает в реки из океанских глубин один раз в жизни, чтоб наглотаться золотых самородков. Рыба эта точно знает все речки, ручьи и проточные озера, где есть россыпи, и если поймал, значит, тут и золото ищи. Причем, ее ничто не задержит – ни пороги, ни высокие водопады, ни мели, только б воды было с вершок, везде пройдет, перепрыгнет. Заходя в реки через холодные северные моря, в поисках россыпей, поднимается до самых Саян и Алтая. Бывает, ловят валька даже в горных ручьях за многие тысячи километров от моря. А наглотавшись золота, спускается эта рыбка вниз и возвращается в океаны, где и живет до смерти на страшной глубине, никакой сетью не достанешь.
Вот она-то и есть сказочная золотая рыбка!
Если поймать валька и вспороть, можно найти до горсти самородков.
Дед объяснял пристрастие этой рыбы к драгоценному металлу не жадностью, как бывает у людей, а жестокой необходимостью: золото выполняло роль балласта, чтоб спускаться на дно океана за каким-то специфическим кормом. Размером она была не крупная, ровно сорок сантиметров, как на подбор, и вес имела не большой, до двух фунтов, потому без дополнительного груза спуститься глубоко не могла. А если она не поест этого корма, то не может отметать икру, то есть размножаться. Так что, чем больше в желудке золота, тем дольше валек может оставаться на дне, кормиться и продлять свой род. Однако же иные рыбы от жадности глотали такие крупные самородки, что потом всплыть не могли и погибали от высокого давления.
Мой дед не был наивным фантазером, никогда не тешился несбыточными надеждами, а скорее относился к реалистам и прагматикам, ибо жизнь прожил суровую, но при этом не утратил природного любопытства. Поймать валька он рассчитывал по чисто практическим соображениям: найденное золото думал сдать государству, а на положенные двадцать пять процентов купить отцу мотоцикл – ни охотой, ни рыбалкой, ни бондарным промыслом заработать на него было невозможно. Дело в том, что однажды ему стало совсем худо, и дядя Саша Русинов повез его на мотоцикле в больницу. Едва они помчались на этой двухколесной чудо-технике, как у деда прекратилась одышка, он в буквальном смысле ожил, сидел в заднем седле, смеялся и пел, а когда приехали в больницу, велел поворачивать назад.
Он верил в мотоцикл, как в лечебное средство.
Сергей Алексеев. «Сокровища Валькирии. 6-Правда и вымысел».
Бернар Бюффе.
«В рыбной лавке».
1951.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Георг Якоб Иоганн ван Ос.
«Натюрморт с посудой, цветами, фруктами и рыбой».
Елизавета Меркурьеана Бём (Эндаурова).
«Мы с тобой, что рыба с водой».
Елизавета Меркурьевна Бём (Эндаурова).
«Маленькая рыбка лучше большого таракана».
И. В. Оржешковский.
Рисунок сушеной рыбы.
2013.
Что касается рыб, то в китайском фольклоре они выступают аллегорией богатства, поскольку слово «рыба» в китайском языке звучит как слово «изобилие». Кроме того, рыба слыла символом плодовитости. Знаменитая эмблема Великого Предела являет взору китайцев образ «двойной рыбы».
Владимир Малявин. «Китайская цивилизация». Москва, «АСТ». 2001.
Константин Иванович Горбатов.
«Рыбный базар на Пскове-реке».
Михаил Васильевич Нестеров.
«Святой старец удит рыбу».
Наталья Сергеевна Гончарова.
«Рыбная ловля».
1909.
Собрание Тиссен-Борнемиса, Мадрид.
Окумура Масанобу.
«Женщина держит игрушку в виде актёра Отани Хиродзи в облике продавца рыбы».
Около 1715.
Питер Брейгель Старший.
«Большие рыбы пожирают малых рыб».
Гравюра.
1556.
Питер Брейгель Старший.
«Большие рыбы пожирают малых рыб».
Рисунок.
1556.
Питер Ластман.
«Ангел и Товия с рыбой».
Франс Снейдерс, Ян Вильденс (пейзаж).
«Рыбная лавка».
Между 1618-1621.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Эдуард Мане.
«Натюрморт с рыбой».
1864.
Институт искусств, Чикаго.
«Юноша с рыбами».
Фреска с острова Фера (Тира).
XVI век до н. э.
Национальный археологический музей, Афины.
Ян Брейгель Старший.
«Рыбный базар (Призвание апостолов Петра и Андрея)».
Около 1608.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Ян ван Ос.
«Фрукты, цветы и рыба».
«Рыба маслом»: образы обитателей воды в искусстве
Образ рыбы довольно часто встречается в изобразительном искусстве. Их почитают как символ зарождения, ведь все живое вышло из воды. Рыбные блюда преподносились в ритуальном богослужении всем богам подземного мира и лунным богиням вод. Символы рыбы известен как в Древнем Египте, так и в кельтской, индийской, месопотамской, бирманской, персидской культурах, искусстве восточных славян. В Древнем Китае изображение рыбы представляло собой эмблему изобилия и богатства (по-китайски слова «рыба» и «обилие» звучат и пишутся одинаково). В буддийском искусстве рыба, благодаря скорости и свободе передвижения, символизирует «свободу от всех ограничений». Поэтому изображение рыбы — одно из «семи проявлений» Будды. В книжных миниатюрах и надгробных рельефах ХII — XIV вв. встречаются изображения птицы и рыбы. Они символизируют «верхнюю и нижнюю бездны». В индуистских легендах упоминается Макара — сказочное существо, сочетающее черты большой рыбы, крокодила и слона.
Специалисты нашего Музея Рыбы и Рыболовства подготовили небольшую статью о произведениях искусства, в которых образ рыбы представлен необычным образом.
Питер Брейгель Старший «Большие рыбы пожирают маленьких», 1565 год.
Это гравюра хоть и была создана 500 лет назад и иллюстрирует старинную голландскую поговорку, своей актуальности не утратила и в наши дни. Здесь изображена огромная рыба с распоротым брюхом и раскрытой пастью, откуда вываливаются мелкие рыбёшки. Те в свою очередь держат рыб поменьше, а в воздухе над водой летит странная рыба с открытым ртом, надеясь кого-то поймать. На холме можно видеть сюрреалистичное существо в виде рыбы с человеческими ногами, которое тащит в пасти свою добычу. Так аллегорично Брейгель изображает мир людей, где могущественные угнетают слабых и работает принцип «съесть самому, чтобы не быть съеденным».
Джузеппе Арчимбольдо «Вода» и «Адмирал», 1560-е годы.
Это две картины аллегории, написанные в стиле маньеризма. Их создал знаменитый итальянский живописец, автор множества портретов-натюрмортов Джузеппе Арчимбольдо. Голова и тело персонажей картин полностью прорисованы в холодной, серо–жемчужной гамме. Стихию воды олицетворяют морские гады, сложившиеся в женский портрет. Здесь представлено более шестидесяти видов рыб и водных тварей, в большинстве средиземноморского происхождения. Образ адмирала (кстати, слово происходит от арабского «повелитель моря»), высшего чина военно-морского флота, также составляет многочисленная морская живность.
Питер Клас «Завтрак» (или «Натюрморт с рыбой»), 1646 год.
Джорджо де Кирико «Священные рыбы», 1919 год.
Автор картины Джорджо де Кирико был основоположником метафизической школы живописи. В своей работе он создал одно из ярких упоминаний образа рыбы, апеллирующее к классической традиции. Сюжет полон таинственности и многозначности. Центральный образ отсылает зрителя к библейской притче о чуде, когда пять тысяч человек насытились пятью хлебами и двумя рыбами.
Анри Матисс «Красные рыбки», 1911
Всё в этой картине не так – нереалистичная цветопередача, абсолютное пренебрежение пропорциями и проекцией. Удивительно, но эта нелогичность совсем не искажает полотно, наоборот, вся композиция отличается стройностью и чрезвычайной гармоничностью. Использование ярких чистых цветов, отказ от полутонов и светотеней создаёт иллюзию чистого взора. Так непосредственно и радостно на мир может смотреть только ребёнок. Картина призвана не повествовать, а лишь вызывать неподдельные светлые эмоции.
Николай Рерих «Заклятие. Терафим», 1940
На картине изображен шаман, обращающийся в своем обряде к силам воды, огня, земли и воздуха. Ярким огнем он освещает тьму озера, из которого на него смотрят молчаливые рыбы. Это состоянии хоть и кажется идиллическим, таит в себе таит зловещий смысл: человек, как носитель божественного Духа попадает под чары природных стихий и становится «язычником» в самом дурном смысле слова.
Картины с рыбами
Код картины: JR210613
Код картины: CV191002
Код картины: JR191034
Код картины: JR201232
Код картины: JR201233
Код картины: JR210614
Код картины: JR190228
Код картины: JR200303
Код картины: JR200306
Код картины: JR200301
Код картины: JR191003
Код картины: JR191004
Код картины: JR191041
Код картины: JR190219
Код картины: JR150509
Код картины: JR191039
Код картины: JR191036
Код картины: JR190214
Код картины: LG180910
Код картины: JR200302
Код картины: JR180802
Код картины: JR160311
Код картины: JR191012
Код картины: JR201231
Код картины: JR191011
Код картины: JR191010
Код картины: JR190217
Код картины: CV191004
Код картины: JR150716
Код картины: JR190227
Код картины: JR201234
Код картины: JR191013
Код картины: JR190210
Код картины: JR200304
Код картины: CV191003
Код картины: JR190301
Код картины: JR190438
Код картины: JR200310
Код картины: JR191040
Код картины: JR190229
Изображение двух этих символов будут с удвоенной силой стимулировать денежное благополучие и удачу. Главное исключение – колючие рыбки. Использование их в современном интерьере производит противоположный эффект – утрату дохода.
В нашем интернет-магазине можно купить масляный холст с изображением разнообразных рыбин, рыбалки и рыбака. У нас представлены картины гиперреалистычного сюжета, где каждая деталь проработана четко и правильно, создавая реалистичный сюжет с изображением водяной стихии с пенистыми волнами и чистым пляжем.
Надежная упаковка и доставка
заказ через «Корзину» на сайте,
по электронной почте: we@artworld.ru
или телефону: +7 (495) 181-5107
Надежная укпаковка в пленку и картон несколькими слоями.
Доставка осуществляется Почтой России, EMS RussianPost, СДЭК
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Метки
Женский образ в живописи 18-20 веков часть 1
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Золотая рыбка в живописи
Ходило множество легенд о её происхождении. Одна из них рассказывала, что золотая рыбка, играя и плавая в небесном дворце, упала с края облака на землю. В другой рассказывается о страшной бури, во время которой разбушевавшийся океан выбросил из своих глубин красивых рыб на берег. Третья легенда повествует о девушке, прекрасной, как утренняя заря, которая рассталась со своим любимым и поэтому горько плакала. И золотые рыбки возникли из её слез.
Есть и другие легенды, но, пожалуй, самая красивая говорит о том, что ни боги, ни волшебники, а и обычные люди создали удивительную рыбу. Благодаря огромной работе и терпению нескольких поколений древних ученых удалось изменить форму и цвет рыбы. Это было достигнуто путем кормления их конкретным видами продуктов питания, выбору водоемов, освещения и других методов.
Goldfish Greeting (wisteria)
Charles Frederick Goldie OBE (1870–1947)
Vinzenz Kreuzer__Still life with goldfish’
Gerard van Spaendonck (1746-1822)
Картина Филипа Ласло (1917 год)
Lydia Field Emmet (1866 – 1952)__ Goldfish, a Portrait of Roland and Peter Hazard
Constant Aime Marie Cap (Belgian, 1842-1915) __Mischief_1899
John Everett Millais__Leisure Hours
William Stewart MacGeorge __The Goldfish Bowl
George Cochran Lambdin (1830–1896)
Золотая рыбка является первым видов рыб, которые были одомашнены и живут в аквариуме. Первые сведения о золотой рыбке в Китае восходит к династии Цзинь (265-420). Образы золотой рыбки были найдены в ранних китайских скриптах и гербах знаменитых семей. Первые знания о выращивании золотых рыбок в искусственных бассейнах в Китае связывают с 10-12-м веками.
Наибольшего расцвета работа по выведению новых пород золотой рыбки достигла в период династии Мин (1368-1644). Именно тогда появились предки практически всех современных пород. Центрами их разведения стали Пекин, Шанхай, Кантон. И хотя как не берегли китайские императоры свои живые сокровища в 1500 золотая рыбка попала в Корею, а в 1502 году в Японию, потом в Индонезию.
George Dunlop, R.A., Leslie.__the_goldfish_seller
Three Ladies of the Moscon Family__Jozef Jakob Tominc (1829)
The goldfish bow__ Charles Edward Perugini. 19th Century
George Francis Joseph (British, 1764-1846) __ А beautiful girl at a balcony
Vittorio Reggianini (Italian, 1858-1939) __The goldfish
Manuel DE AZPIROZ (1903-1953)
The Goldfish Bowl __Wilfred Gabriel De Glehn (1912)
Charles Courtney Curran __The Goldfish
Lovis_Corinth__1911_ Женщина у аквариума с золотыми рыбками
Frederick Childe Hassam__ Bowl of Goldfish _1912
Эдвард Рунчи (Ранки),
Агабалаев Вячеслав__ Коты и золотая рыбка
Анна Силивончик __ Золотая рыбка
Рубрики: | Пером и кистью. |
Метки: живопись золотая рыбка натюрморт подборка портрет
Процитировано 38 раз
Понравилось: 51 пользователям