картинки в упаковке пельмени
Традиции и новаторство в дизайне упаковки
В продолжение темы, начало которой положено в статье «Мясной дизайн – удачный и не очень» хотелось бы проанализировать еще несколько примеров нового дизайна упаковки российских мясных продуктов, о которых стало известно в этом году.
На этот раз в подборку попали преимущественно пельмени. Кроме, разве что, новости от мясокомбината «Клинский», входящего в Группу «ПРОДО», креатив которого уже привлек наше внимание в прошлый раз.
Колбасы Chukchum
Мясокомбинат «Клинский» (Группа «ПРОДО») выпустил колбасы ручной работы трех наименований под брендом Chukchum. Деликатесы с аутентичным вкусом, который оттеняют травы, ягоды можжевельника и натуральные специи, приготовлены из экологически чистого сырья оленеводческих хозяйств Чукотки. Линейку бренда дополнили тремя позициями: сыровяленой колбасой с белым перцем, полукопчеными колбасками с яркими пряными нотками и варено-копченой колбасой с кориандром и черным перцем.
Мнение
Общее впечатление от дизайна – приятное. Интересно запаковано. Привлекает внимание. Но когда начинаешь смотреть близко, такое ощущение, что немного небрежно сверстано – текст, графика.
Например, надписи внизу, расположенные полукругом, напечатаны заглавными буквами со странным межбуквенным расстоянием; читается очень плохо и воспринимается просто графическим элементом. Дизайнер, видимо, таких простых вещей не знает.
Теперь про логотип. Странно разделена графика (такой негатив-позитив), из-за этого видишь – что-то нарисовано, но всматриваться не хочется.
Однако это мое личное восприятие, на основе опыта, и его, вероятно, можно списать на профдеформацию.
Качество без изысков
В новой упаковке вышли пельмени под брендом «Ближние Горки» (ГК «Агропромкомплектация»). Обновленная линейка, богатая разнообразием вкусов, изготовлена как по ГОСТ рецептуре, так и по новым фирменным разработкам.
Как сообщил производитель, их отличает состав из нежирной свинины и говядины, добавлено молоко. Пикантность придается за счет применения технологии натурального копчения на буковых опилках.
Мнение
Приятная упаковка. Хорошая работа цветом и шрифтами. Линейка без изысков, но вполне достойная. Надеюсь, и содержимое качественное.
Старые традиции
Кировский мясокомбинат выпустил пельмени «Русские» в новой упаковке. Отмечается, что дизайн стал более современным и практичным. Пельмени упакованы в надежный запаянный пакет с клипсой. На упаковке имеется прозрачное окно, через которое видно продукт. Пакет легко помещается в морозильную камеру, позволяя сохранить больше свободного места по сравнению с коробкой.
Мнение
Очень традиционный дизайн для упаковки пельменей. Ничего нового. Имеет право быть на полке, и даже, скорее всего, пользуется спросом у покупателей. Вот только подбор шрифтов не самый лучший – этим грешат многие дизайн-студии.
Местная идентичность
Современность и традиционность совместило агентство Pavlov’s Design, разрабатывая дизайн пельменей «Рязанские» для компании «Русский мороз», выпускающей продукт в среднем ценовом сегменте.
В Pavlov’s Design предложили позиционирование «традиции из провинции». В его рамках пельмени «Рязанские» воспринимаются как «свои». При этом сама Рязань изображена не шаблонно, а как современная провинция, богатая на таланты и угощения.
Pavlov’s Design отказались от стоковых картинок и вылизанного дизайна. Их заменили живые фотографии и иллюстрации.
Обновляя бренд пельменей «Рязанские», агентство сделало ставку на местность и провинциальность. То, что обычно хотят скрыть, стало главным достоинством бренда. Получился крафтовый местный продукт.
Как заявляют в Pavlov’s Design, актуальный яркий дизайн в крафтовом стиле «лофт кафе» решает задачу отстройки на полке от конкурентов, но вместе с тем не отрицает «корней» продукта и традиций места его производства. Шрифт, имитирующий рукописный, передает ощущение заботы и тепла ручного труда. Добавляют упаковке своеобразия и минималистичные иллюстрации-почеркушки в совокупности с пиктограммами и фотографиями пельменей.
На оборотной стороне упаковки – душевный текст о Рязани, штрих-код в виде узнаваемых очертаний города, рисунки животных, а также фото родных полей.
Мнение
Мои земляки из Рязани сделали очень качественный дизайн упаковки пельменей. Подбор форм-фактора упаковки, использование интересных шрифтов, грамотный выбор цвета, графика, нарисованная вручную, и множество дизайнерских «фишек». Все выполнено на очень высоком уровне. Продукт точно заметят на полке, причем, охват аудитории – самый широкий.
Изысканно… как кофе
В Pavlov’s Design также разработали упаковку пельменей высокой кухни «Гранд-Фарш» от компании «Витоника».
Новая линейка авторских пельменей от профессионального шеф-повара с большим содержанием мясной начинки рассчитана на средний ценовой сегмент.
«Пельмени высокой кухни» – так звучит позиционирование бренда, сформулированное командой агентства Pavlov’s Design. И название соответствует – «Гранд Фарш». Да, слегка претенциозно! Ведь авторские пельмени – это продукт ресторанного уровня.
Нестандартный и необычный форм-фактор – первое, что отличает упаковку на полке. Из большого разнообразия вариантов было решено остановиться на металлизированном пакете, что наилучшим образом отражает суть продукта.
Подчеркивается, что дизайн яркий и заметный: интенсивный фиолетовый и малиновый цвета на черном фоне, крафтовые вставки, авторская оригинальная иллюстрация кулинарного гуру. Отсутствие прозрачного окна на упаковке компенсировано фотографиями пельменей на боковой стороне.
Мнение
Рязанское агентство опять сделало все хорошо. Даже отлично! Выглядит дорого, необычно, изыскано. Вот только, не читая текст, а оценивая визуально, можно решить, что это упаковка кофе.
Чем проще, тем лучше?
Агентство Muffin Group разработало дизайн упаковки для пельменей ручной лепки ТМ «Добровский».
Перед дизайнерами стояла задача подчеркнуть премиальность продукта, но не скатиться в излишнюю вычурность, ведь в случае с продукцией ручного производства актуально правило: чем проще, тем лучше. Поэтому идеальным решением стала стильная и лаконичная крафтовая упаковка. Единственная яркая деталь, помогающая выделить продукт на полке, – цветные плашки-маркеры вкуса.
Еще один прием – использование текстуры дерева. Это, по мнению дизайнеров, отсылает к натуральности продукта и вызывает в памяти стойкий ассоциативный ряд с кухонными принадлежностями, которые часто используются для ручной лепки пельменей: скалка и разделочная доска.
Мнение
Вроде бы, все нравится: написание бренда, подбор шрифтов, цветовые акценты. Но есть ощущение, что чего-то не хватает. Я понимаю, что лаконичность здесь главная идея. Но, может, надо было сделать, например, небольшое фигурное окно? А может, меня просто смущает засилье крафтовых продуктов.
Съешь своего бегемота!
По заказу компании «Алидан» агентство VarioBrands усовершенствовало упаковку пельменей для детей в форме бегемотов под торговой маркой «Сибирский бегемот», разработанную год назад.
Упаковку решено было сделать прозрачной, показав потребителю необычный по форме продукт.
Изначально в агентстве придумали очаровательного бренд-персонажа – доброго и упитанного бегемота. Герой и разные сюжеты из его жизни стали основой дизайн-концепции упаковки.
На передней стороне упаковки дизайнеры визуализировали его увлечения. Они пояснили, что кулинария, спорт – популярные занятия современного человека. Герой, который их разделяет, располагает, вызывает симпатию, становится своим.
В дизайне упаковки использованы два базовых цвета: синий и желтый. Как сообщили в VarioBrands, желтый цвет вызывает радостные эмоции, ассоциируется с источником тепла и света, а синий чаще всего воспринимается как символ чистоты и стабильности.
В компании уверены, что округлое, мягкое начертание шрифта в названии продукта также работает на достижение цели – визуализировать доброе, семейное, домашнее настроение. В качестве акцента использован красный цвет шрифта, который привлекает внимание к продукту на полке.
Мнение
Странный персонаж. Странный дизайн. Не очень представляю, как ребенок выбирает себе в магазине пельмени с бегемотом на упаковке, у которого в ложке – вареный бегемотик. Вспоминается советский мультик с песней охотника: «От каждой котлеты из гиппопотама. »
Дополненная реальность
Челябинская фабрика «Уральские пельмени» начала выпускать «говорящую» продукцию. По сообщению производителей, еда «общается» с покупателями при помощи дополненной реальности.
На упаковке продукта изображены полураздетые девушки. Именно они и заводят беседу с потребителем. Чтобы пообщаться с симпатичной барышней, необходимо скачать бесплатное приложение на свой смартфон, запустить его и навести камеру на упаковку. И тогда 2D девушка превратится в говорящую 3D.
Как рассказали представители «Уральских пельменей», на предприятии решено было перенести формат телевизионного ролика, ТВ-шоу, театрального представления непосредственно на упаковку пельменей при помощи дополненной реальности. При этом огромное значение было отдано контенту, чтобы он не воспринимался потребителем как навязчивая реклама.
Мнение
Действительно, упаковка очень похожа на заставки канала ТНТ десятилетней давности. По моему мнению, такая эстетика устарела. Но я могу быть не прав, ибо мне 45 лет и телевизор я не смотрю уже несколько лет. Дополненная реальность интересна, но чтобы понять, насколько это влияет на продажи и целесообразна ли она, надо изучать статистику. В целом, неоднозначно.
Ярко и вкусно
Компания «Морозпродукт» и AVC вывели на рынок марку полуфабрикатов «Марьино» – пельмени, чебуреки, а в перспективе и другие продукты, простые в приготовлении, при этом натуральные и вкусные.
Перед агентством стояла задача разработать визуальную стратегию торговой марки, создать яркий дизайн упаковки, универсальный для всех позиций в ассортименте нового бренда, а также транслировать через визуальное восприятие ключевые преимущества продукта – качество, вкус, натуральность, удобство.
В результате работы был создан яркий, структурированный, вкусный дизайн, который отвечает характеру быстрого потребления.
По мысли представителей AVC, чистые линии и минимализм логотипа делают его выразительным и современным. А графический элемент, напоминающий сельские просторы или пельмень (вареник) ручной лепки, добавляет теплоты и жизнерадостности.
Доминанта дизайн-концепции – крупная фудзона. Для каждого блюда проведена фудсъемка – реальное изображение помогает максимально передать натуральность и аппетитность блюд. Клеймы и вербальные коммуникации раскрывают характеристики и преимущества продукта, убеждают в качестве. Пиктограммы и четкая разбивка на блоки делают упаковку удобной, понятной, облегчают считывание информации.
Сформированная универсальная структура дизайна позволяет легко расширить линейку новыми позициями.
Мнение
Хорошая работа дизайнеров. Все грамотно. С поставленной задачей маркетологов студия справилась на все 100%. Теоретически можно было бы придраться к излишней яркости, но она настолько в тему, что вовсе не смущает.
Современная «Бабушка Аня»
Новый образ полуфабрикатов «Бабушка Аня» от белорусской компании «Санта Бремор» разработали в Fabula Branding.
Новые позиционирование и платформа бренда продолжают развивать существующий эмоциональный образ, заботливый и семейный, а также подчеркивают рациональные преимущества ТМ: «Бабушка Аня» – белорусский продукт, знакомый многим потребителям с детства.
Дизайн упаковки созвучен позиционированию. В процессе работы над логотипом было решено сделать его эмблемным, так как, по мнению Fabula Branding, данный подход позволяет разнообразить дальнейшие рекламные сообщения и отработать различные инсайты в коммуникации, сохранив эмоциональную составляющую. «Мягкие» формы леттеринга отсылают к образу уютной домашней кухни. Преемственность прежнему решению сохранена за счет использования фирменного красного цвета.
В основе новой дизайн-системы – аппетитная фудзона, матовая фактура упаковки и фоновый паттерн с текстурой бумаги для выпечки, отсылающие к крафтовости. Сдержанная цветовая палитра акцентирует внимание на бренд-зоне упаковки. В категории «вареники» отстройка с помощью цвета дополнена вкусовой.
Для оформления фудзоны была проведена фотосъемка по концепции, разработанной Fabula Branding, которая предполагает демонстрацию продуктов в естественном виде, без ретуши.
Мнение
Качественная работа. Интересное решение с крупным логотипом, который сделали более современным. Подбор шрифтов, интересные цвета, яркая дополнительная фудзона – все на высоком уровне.