картинка вкусная еда для детей
Продукты питания: картинки для детей, карточки Домана, раскраски, плакаты
«Продукты» – любимый дошкольниками вид наглядного материала. Дети с удовольствием рассматривают картинки с изображениями еды, разнообразных блюд. Для речевых игр, в логогруппе или во время домашних занятий, полезнее всего использовать специально подобранный наглядный материал «Продукты питания картинки для детей в детсаду». Например, как в данной статье.
Все содержание лексического материала по теме «Продукты» можно разделить на несколько небольших разделов. В возрасте от 2 до 7 лет ребенок должен усвоить ряд понятий:
Значение обобщающего слова «Продукты». Малышам нужно научиться называть несколько наименований из этой группы, а более старшие дети должны уметь определить их общие свойства и распределять названия по группам. Например, «молочные продукты», «овощи» и т. п.
Пассивный и активный словарь ребенка должен содержать:
– названия продуктов;
– описательные прилагательные, подходящие к ним;
– способы приготовления еды.
Дети должны научиться связно рассказывать о том, что и как появляется на полках продуктовых магазинов и на столе.
Дошкольникам важно знать те продукты, которые можно использовать в разных блюдах.
Иметь представление о роли продуктов. Если полезные и вредные продукты питания для детей картинки представляют не слишком понятно для дошкольников, то сюжетные картины для этого подходят отлично.
Вот примерный список слов, которые должны использовать дошкольники по теме «Продукты»::
молоко, йогурт, мясо, рыба, хлеб, печенье, яйца, макароны, утварь, магазин, касса, посуда, продавец, прилавок, витрина, сыр, мед, джем, варенье, вафли, баранки, рыба, пирог, мармелад, творог, сметана, мороженое, кефир, колбаса, сосиски, язык, витамин, банан, яблоко, груша, виноград, апельсин, арбуз, дыня, морковь, свекла, картофель, помидоры, огурцы, тыква, торт, пирожное, каша, рис, гречка, овес, пища, пшено.
сладкий, соленый, свежий, витаминный, мучной, вареный, печеный, хрустящий, белый, сочный, острый, цветной, рассыпчатый, пресный, жареный, здоровый, молочный, мягкий, черствый, черный, горячий, вредный, холодный, полезный, охлажденный, прозрачный, спелый, горький.
Покупать, продавать, раскладывать, упаковывать, выбирать, варить, жарить, резать, сушить, мариновать, печь, солить, тушить, хранить, готовить, замораживать, взбивать.
Конечно, чем старше ребенок, тем более богатым должен быть детский активный словарь, тем более сложные грамматические конструкции он должен использовать в речи. Добиться этого можно с помощью регулярного проведения речевых игр и упражнений, подобранных с учетом возраста дошкольников.
Нарисованные картинки
Любые рисунки продуктов — отличный материал для проведения:
Полезно использовать вместе как наборы предметных карточек с изображениями еды, так и сюжетные картины этой тематики.
Полезные и вредные продукты питания картинки для детей изображают по отдельности, важно учить детей легко различать их.
Карточки с нарисованными картинками подходят для:
Карточки Домана
Используйте на занятиях по развитию речи по теме Продукты карточки Домана. Яркие четкие изображения с текстом можно использовать в играх и упражнениях.
Вы можете использовать также фото, изображающие еду. Важно подобрать те, которые имеют нейтральный фон, лучше всего светлый. Конечно, фотографии стоит заранее распечатывать и наклеивать на картон.
Сюжетные картинки
Сюжетные картинки используйте для составления рассказов с детьми на занятиях. Для этих целей подойдут сюжетные картины на темы: «Продуктовый супермаркет», «На овощном рынке», «Первый огурчик», «Готовим вместе с мамой», «Как фруктовый сад кормит нас зимой».
Раскраски
Логопеды и педагоги обязательно используют тематические раскраски для развития речи ребенка. Регулярное раскрашивание не только помогает малышам обогатить словарь и усвоить новые грамматические конструкции, но также способствует тренировке мелкой моторики, что, в свою очередь, в значительной мере помогает активизации речевых центров головного мозга ребенка.
Используйте для раскрашивания картинки Вредные продукты питания для детей, это не только совершенствует речевые навыки, но и формирует представление об основах здорового питания и разумных ограничений в еде. После раскрашивания можно провести беседу на тему «Польза и вред продуктов, которые мы едим». Из детских рисунков легко сделать небольшую презентацию или коллаж, которые могут служить дополнительным наглядным материалом.
Все дошкольники имеют общую способность — быстро и прочно усваивать любые новые навыки в игре. Именно поэтому в современных ДОУ такое большое внимание уделяется этому виду деятельности. Любые картинки для детей из серии Продукты питания можно использовать в разнообразных логопедических играх, вот несколько примеров:
Какие ты знаешь продукты?
Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с целой группой дошкольников. Взрослый раскладывает перед собой картинки с изображениями продуктов. Сверху карточки закрыты кусочками картона так, что видна только часть нарисованного объекта. Ребенок должен узнать тот или иной продукт, а затем правильно назвать его.
Детям старшего дошкольного возраста стоит предложить составить простое или распространенное предложение с выбранным словом.
Будущие первоклассники, которым уже совсем немного осталось ходить в детский садик, могут играть, сочиняя про продукты загадки или простые стишки. Для этого возраста полезно использовать картинки для детей из групп «Вредные и полезные продукты питания», в наборе или по отдельности.
Назови ласково
Известную логопедическую игру «Назови ласково» нужно проводить с детьми любого возраста. Если малышам достаточно задачи вспомнить и правильно назвать уменьшительно-ласкательную форму слова (колбаса — колбаска, кефир — кефирчик, вермишель — вермишелька, творог — творожок и т. д.), то ребята постарше уже должны справляться с заданием составить с таким понятием предложение или даже короткий рассказ.
Для этой игры подходят специальные картинки для детей в детском саду из подборки «Продукты питания — назовем ласково».
Что из чего?
Обогащать активный словарь и развивать связную речь помогают задания по составлению рассказов-рассуждений о том, что разные продукты получают из различного сырья.
Эту игру можно организовать следующим образом: разложить все картинки с продуктами в две кучки. В одну нужно положить «сырье» (фрукты, овощи, молоко, муку, сахар, яйца — то, что человек выращивает или получает от домашних животных), а в другую – изображения различных готовых блюд (пюре, варенье, салаты, сок, конфеты, хлеб и т. д).
Дети младшего возраста должны выбрать пару карточек, подходящих друг другу, по одной из обеих стопок (яблоко — пюре, малина — варенье, яйца — яичница и т. п.).
Старшие дошкольники могут справиться с задачей подобрать несколько видов сырья для одного блюда (мука, яйца, сахар, ягоды — пирог).
Взрослый показывает изображение одного продукта, а дети должны назвать как можно больше наименований того, что из него можно приготовить:
молоко — творог, сыр, масло, сметану;
яблоки — компот, варенье, пирог, пюре, желе, сок;
мясо — фарш, котлеты, бульон;
Педагог просит дошкольников рассортировать картинки с полезными и вредными продуктами для питания детей и взрослых.
Эта игра позволяет:
Назови отдел магазина
Предложите детям, в рамках сюжетной игры, перечислить названия различных отделов магазина. Дети по очереди называют свой продукт, а затем отдел (овощной, мясной, хлебный и т. д.), в котором его можно купить.
Кефир, творог, йогурт, сметана — в молочном;
Треска, щука, горбуша, креветки — в рыбном;
Свекла, тыква, картофель, репа — в овощном;
Зефир, мармелад, конфеты, печенье — в кондитерском.
Сравни продукты
Картинки с нарисованными продуктами отлично подходят для тренировки у детей умения использовать в речи антонимы. Попросите ребенка сравнить;
сметану и молоко (густая-жидкое);
булочку и сухарь (мягкая-жесткий);
конфету и селедку (сладкая-соленая);
котлету и мороженое (горячая-холодное).
Это только несколько логопедических игр, которые можно проводить с детьми на тему «Продукты». Карточки с изображением еды позволяют тренировать речь дошкольников любого возраста, легко и эффективно.
“Вкусные картины” из овощей и фруктов: съедобно, полезно и увлекательно!
Вам это тоже знакомо – попытки накормить ребенка полезной едой кончаются фиаско. Не хочет он есть. Не нравится ему что-то в этой еде. Или другие причины находятся, чтобы отказаться от нее. Что делать? Попробуйте создавать “вкусные картины”, так называемые съедобные тарелки. От них ваше чадо точно не откажется. И уж тем более он будет с удовольствием трапезничать, если с вашей помощью будет создавать настоящие шедевры из самых разных продуктов!
Польза от симпатичной еды
Надо ли подробно говорить о том, сколь полезны подобные занятия для детей? В принципе, и так все ясно – с помощью таких вкусных тарелок ребенок будет сметать со стола все, что вы предложите ему в качестве «красок» для такой «картины».
Но, как показывает опыт многих родителей, дитя в процессе создания этих полезных красивых шедевров будет многому учиться.
Лучшие идеи для “вкусных картин”
Вы все еще заставляете ребенка что-то есть силой? Посмотрите, какие симпатичные варианты решений завтраков или других трапез в виде аппетитных «картин» мы собрали для вас.
Можно создать такие симпатичные картинк, что ваш ребенок увлеченно будет складывать все это в тарелке, потом не менее увлеченно съедать.
Машинки
Вот приятная картина, напоминающая о теплом лете. Как видим, материала тут – минимум. А как приятно потом будет вашему малышу лет 4–5 все это съесть и других угостить веселой и вкусной картинкой, сделанной из самой обычной еды, печенюжек, фруктов, овощей, цитрусовых, арбуза и других вкусностей.
Птичка
Это еще один летний мотив, который согреет и напомнит о лете. В этой тарелке дивно будут сочетаться:
Ракета
А вот еще один повод вкусно и сытно накормить своего малыша, занять его приятным и полезным делом и провести с ним время. Сделайте со своим дошкольником несколько съедобных поделок в виде, например, ракеты.
Вас никто не ограничит в плане выбора съедобных «красок», ведь тут идет все, что обычно мы берем для приготовления бутербродов:
Съедобная улитка
Капризничает по утрам, и не хочет есть овсянку? Приготовьте с малышом вот такую картинку из:
Домиком для улитки станет маленькая мисочка с кашей.
Морские обитатели
Изучаете морских животных, рыб? Совместите приятное с полезным. Возьмите самые нелюбимые или самые любимые у ребенка фрукты, ягоды, овощи:
И каждый раз в тарелке выкладывайте с малышом 4–5 лет того или иного морского животного или рыбку, имея перед собой, разумеется, книгу.
Велосипед
Посмотрите, какой яркий и веселый получился велосипед! Ребенок 5–6 лет с удовольствием займется «рисованием» такого симпатичного двухколесного транспорта, беря самые обычные овощи:
Лыжник
А вот не менее симпатичная картинка — с такой тарелки все будет сметено за раз!
Из клубники к дню рождения
Ах, как красиво и аппетитно выглядит эта вкусная съедобная «картина»! Здесь авторы предлагают использовать:
Но ведь в тарелке можно выложить разные ягоды и фрукты, и деткам 5–6 лет будет интересно угощать ребят, которые придут к ним на праздник.
Крабик
Какое же вкусное угощение можно сделать с ребятишками 5–6 лет в виде крабика! Берите дл этого любые фрукты и ягоды:
Гнездышко
Ребенок с удовольствием будет и выкладывать тарелку, и потом сметать с нее все, что там будет находиться. Главное – сюжет! Тут пойдет:
Бабочка
Это занятие точно увлечет малыша. Вы нарежете все, а ребенок выложит, глядя на эту картинку. Получится невероятно красивое полотно из:
Экспериментируйте, ведь вариантов создания таких веселых и вкусных картин, такого полезного провождения времени с ребенком и его развития намного больше. Все это понравится вашим детям!
Кстати, создавать «вкусные картины» можно не только во время приготовления пищи. Консервация – тоже повод улыбнуться и пофантазировать.
Из овощей и фруктов можно вырезать. Познакомьте ребенка с этой красотой!
А вот «вкусные картины» некоторых людей, увлеченных своим делом. От взгляда на эти шедевры аппетит и к еде, и к прекрасному проснется точно.
Карл Уорнер. «Вкусные картины» 45-летнего художника-фотографа не оставят равнодушными ни вас, ни ваше чадо.
Даниэле Баррези. 26-летний фантазер из Австралии резцом из фруктов и овощей делает шедевры искусства. И авокадо, и арбузы, дыни, кабачки и другие овощи идут в ход, и перед нами возникают цветы, животные и т.д.
Анна Токарска. Занимаясь цифровой фотографией и живописью, художница набила руку и на «вкусных картинах». Каждая из них размером в 50х80 см. Ее натюрморты, созданные из свежих фруктов и овощей, вызывают интерес. Соберите с ребенком портрет из целых овощей и фруктов, как это сделала художница.
А портреты можно делать разные, и лучше — с узнаваемых персонажей, зверушек, пичуг и пр. Шутливый портрет — тоже интересно.
Мишель Балдини. Скажите, что вы будете делать картину из яичницы. А что в ней необычного? — спросит ребенок. А то, что из обычных яиц можно приготовить, скажем, «Звездную ночь» Ван Гога или еще что-то. Стоит включить фантазию, как это сделал, например, мексиканский художник, создающий шедевры из простой яичницы.
Итак, вы говорите ребенку, рисуем не красками. А чем? Фруктами, овощами, зеленью и др. Он не поверил? А вы докажите. Покажите ему хотя бы что-то из того, что мы для вас подобрали. Приготовьте что-то вместе. Эффект гарантирован. Как видим, праздник для ребенка можно сделать своими руками и из того, что есть под рукой. Главное — захотеть! На этих тарелках оживают фрукты и овощи, ягоды и другая съедобная растительность…