картинка гречневая каша для детей
Дидактическое пособие «Где каши — там и наши!» для ознакомления детей с относительными прилагательными
Татьяна Голубева
Дидактическое пособие «Где каши — там и наши!» для ознакомления детей с относительными прилагательными
Возраст: 4+
Задачи:
— знакомить детей с различными материалами (крупами);
— закреплять у детей практические навыки образования и правильного употребления относительных прилагательных;
— формировать навыки словообразования и словоизменения;
— активизировать и обогащать номинативный, адъективный и предикативный словарь детей;
— развивать языковое чутье, социально-коммуникативные навыки, связную речь в процессе составления предложений с относительными прилагательными.
Список круп и относительных прилагательных:
• геркулес (овёс) – геркулесовая (овсяная);
Описание игры
К детям в гости пришли малыши – Таня и Ваня. Они очень любят есть вкусную кашку.
Логопед читает потешку:
Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли!
Не ворчите вы, кастрюли!
Не ворчите, не шипите –
Кашу сладкую варите.
Кашу сладкую варите,
Наших деток накормите! (И. Токмакова)
Тарелка-карточка помещается «в руки» малышей (прикрепляется на кусочек липкой ленты).
Варианты игр
1.«Волшебный мешочек»
Дети по очереди достают из мешочка контейнеры с крупами и с помощью логопеда называют крупу: «Это рис (горох, фасоль …)
2.«Готовим вкусную кашу для Тани и Вани»
Детям предлагается сварить кашу для малышей. Дополнительно обговаривается, какие еще продукты нужны для того, чтобы сварить кашу (молоко или вода, соль, сахар, сливочное или растительное масло, фрукты, овощи).
3.«Угостим малышей кашей»
Это – ложка, это – чашка.
В чашке сладенькая кашка. (Н. Пикулева)
Детям предлагается накормить (угостить) малышей кашей. Каждый ребенок по очереди подходит к малышам, дает тарелку с кашей в ручки Тане или Ване (прикрепляет на кусочек липкой ленты), берет ложку и «кормит» малыша из ложечки, говоря при этом: «Я кормлю Таню (Ваню) манной кашей» Или: «Я угощаю Ваню (Таню) кукурузной кашей» Или: «Кушай, Таня (Ваня), вкусную и полезную кукурузную (гороховую, перловую …) кашку!» И т. д.
После каждого «кормления» для закрепления относительных прилагательных в речи детей, логопед предлагает повторить за ним стихотворные строки:
Ложка в чашке побывала –
Кашки гречневой (перловой, рисовой) не стало!
4.«Пословицы и поговорки о каше»
В свободное время / режимные моменты выучить с детьми пословицы и поговорки о каше:
•Где каши – там и наши.
•Щи да каша – пища наша.
•Кашу маслом не испортишь.
•Заварил кашу, так не жалей масла!
•Что за обед, коли каши нет.
•Без каши обед не в обед.
•Русская каша – матушка наша.
•Хороша кашка, да мала чашка.
•Русского мужика без каши не накормишь.
Спасибо за внимание!
Дидактическое пособие «Чудесный теремок» для детей с 2–7 лет Игровое пособие «Чудесный теремок» в работе с детьми 2-7 лет Музыкальный руководитель г. Крымск, краснодарский край МБДОУ детский сад.
Дидактическое пособие для детей подготовительной группы «Лэпбук по ПДД» Аннотация О правилах дорожного движения необходимо знать каждому ребёнку, чтобы сохранить своё здоровье. Часто замечаешь на улицах города,.
Дидактическое пособие — инерактивная папка («книга») «Наши соседи — насекомые» Авторы: Романова Татьяна Викторовна, Гайнуллина Галина Михайловна, воспитатели МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30» Мы хотим.
Дидактическое пособие «Мирилка» для детей дошкольного возраста Цель: Формировать у детей умения, устанавливать и поддерживать контакт с ровесниками и взрослыми на основе уважения и сотрудничества; социальной.
Многофункциональное дидактическое пособие для детей 4–5 лет «Ларец здоровья» Предлагаю вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие «Ларец здоровья»,которое разработано и сделано мною и будет направлено.
Многофункциональное дидактическое пособие для детей «Любознайки» Пояснительная записка. Я разработала многофункциональное пособие при работе с которым возможно решение поставленной цели. Для изготовления.
Дидактическое пособие «Солнышко» для детей младшего возраста редлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Солнышко» для детей младшего возраста. Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3.
Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи
Татьяна Киселева
Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи
1. Перекладывать крупу из миски в миску с помощью ложки.
2. Пересыпать крупу из миски в миску с помощью небольшой кружки.
3. Пересыпать крупу в бутылку с помощью воронки.
4. Сгребать крупу маленьким игрушечным экскаватором.
5. Перекладывать крупу с помощью пинцета.
6. Бросать крупинки в небольшое отверстие, например, в горлышко бутылки или в отверстие в коробке, баночке.
Чтобы было интереснее, можно на коробку наклеить изображение птички,которую будем кормить зернышками:
7. Искать руками в крупе клад — мелкие игрушки.
8. Искать в манке, соли или муке игрушки, макароны, орехи, фасоль, крупу с помощью ситечка.
9. Нанизать макароны с широким просветом на шнурок так, чтобы получились бусы или браслет.
10.Сортировать: смешать, например, макароны и фасоль, а затем предложить малышу разложить их по разным мискам.
11. Сортировать разную крупу по цвету, форме, размеру.
12. Заготовить один ряд различных круп в лотке для яиц и такие же крупы в отдельные миски. Задание — найти пару, сложить такой же ряд круп.
13. Муку, манку или соль насыпать на поднос ровным слоем и рисовать на ней пальчиком или палочкой образы или дорожки между игрушками.
14. Выкладывать из крупы дорожки – короткую и длинную, различные рисунки, геометрические фигуры, буквы и т. д.
15. Выкладывать из фасоли дорожки разной длины, считать и сравнивать фасоль — на сколько в одной дорожке больше, чем в другой.
16. Сыпать мелкую крупу или соль щепоткой.
17. Когда ребенок научится сыпать щепоткой, предложите ему рисовать таким образом дорожки от одного предмета к другому.
18. Провести клеем-карандашом невидимые линии или рисунок, насыпать сверху манку, а потом сдуть лишнее.
19. Нанести на бумагу клей ПВА, насыпать хаотично разные виды круп — получится абстрактная интересная аппликация.
20. Использовать крупу в аппликациях в сочетании с цветной бумагой и другими материалами.
21. Нанести клей на раскраску и заполнить каждую ее часть крупой определенного цвета.
22. Покрасить соль или рис краской или пищевыми красителями. Насыпать слоями в прозрачную банку или бутылку.
23. Делать аппликации с покрашенной солью или рисом.
24. Насыпать крупу тазик и топтаться в ней ногами.
25. Вдавливать крупу в пластилин или тесто.
26. Насыпать крупу в мешочки или носочки. Мы играем с шитыми подушечками и мячиками, которые наполнены крупой. Малышам первых трех месяцев вкладывать в кулачки.
27. Искать мешочки с одинаковым наполнителем из крупы.
28. Кидать мешочки с крупой в цель — ведерко, миску, обруч, лежащий на полу.
29. Размешивать соль, сахар в воде.
30. Макать макароны, фасоль в краску и оставлять отпечатки на бумаге.
31. Сделать погремушки из крупы и контейнеров от киндер-сюрприза или небольших пластиковых бутылок. Искать одинаково звучащие.
32. Заполнить крупой формочки для печенья или пластилина.
33. Сделать тактильное домино, наклеив на картон не картинки, а разную крупу.
34. Наклеить на бутылочки, стаканчики или спичечные коробки цифры и складывать в эти емкости нужное количество зернышек или макарон.
35. Наклеить на спичечные коробки картинки и названия злаков и складывать в них соответствующую крупу.
36. Промывать крупу.
37. Замочить и прорастить крупу.
Прежде чем приступить к играм позвольте ребенку удовлетворить свое любопытство и рассмотреть крупу. Ему необходимо время, чтобы исследовать свойства крупы, попробовать её на вкус, пересыпать с ладони на ладонь, возможно, ваше предложение порисовать вызовет протест. Поэтому первое занятие можно посвятить тому, что ребенок просто поиграют с крупой и не обязательно все время стаять над ним, можно объяснить ему правила – играй только на подносе, что упало на стол собери и положи обратно. Этим самым вы приучаете к самостоятельности, и спустя некоторое время можно приступить к рисованию. Разровняйте крупу и проведите по ней пальцем. Обратить внимание, что ваш пальчик оставляет след и попросить ребенка повторить. Так, от занятия к занятию, ребенок научатся рисовать не сложные рисунки. Не торопите его, дайте больше самостоятельности.
Дидактические игры на развитие мелкой моторики пальцев рук ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК. В процессе действий с предметами у детей уже с младенческого возраста начинается.
Игры на развитие мелкой моторики рук Игры на развитие мелкой моторики Ещё в прошлом столетии родители понимали, что развитием мелкой моторики необходимо заниматься специально.
Фотоотчет «Игры на развитие мелкой моторики рук в группе раннего возраста» Игры с крупами необычайно популярны: они нравятся детям и способствуют развитию мелкой моторики. А родителей радует доступность этого.
Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики» Консультация для родителей на тему: «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики» Семченко Н. В., учитель-логопед МБДОУ ДС №33 «Аленка».
Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук». Пальчиковые игры – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики ребенка, но и один из вариантов общения с близкими ему людьми.
Коррекционные упражнения «Пальчиковые игры с куклой Машей» на развитие мелкой моторики Тема: «Пальчиковые игры с куклой Машей» Возраст детей: дошкольники Интеграция образовательных областей: «Сенсорное развитие», «Развитие.
Презентация «Развитие мелкой моторики рук для речи детей» Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей» ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Развитие мелкой моторики.
Развитие мелкой моторики: игры с крупами Игры с крупами[/b] Цель: Доказать важность использования игр с крупами для развития мелкой моторики у детей. Задача: Показать, как можно.
Семинар-практикум для родителей на тему «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в развитии детской речи» Цель: пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ; дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики.
Влияние мелкой моторики рук на развитие активной речи дошкольников Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Мошковский детский сад № 2 «Рябинка» Мошковского района «Влияние.
Проект «Гречневая каша»
татьяна Хурасьева
Проект «Гречневая каша»
«Детский сад Рябинушка» структурное подразделение
«Питание и здоровье»
Проект выполнил: Самоловов Антон, 5 лет
Руководитель проекта:
Хурасьева Татьяна Анатольевна,
воспитатель 1 квалификационной категории
И в детском саду,и дома нам часто говорят: «Ешьте больше каши, будете здоровы. Не будешь есть кашу, силы не будет!» А я кашу не очень люблю. Да и в детском саду, в столовой, я часто вижу, как дети оставляют кашу в тарелке. (Нам очень часто дают в детском саду кашу.)
Вот я и подумал: «Действительно ли так полезны каши, как говорят взрослые?». Я решил найти ответ на свой вопрос. Ведь часто вредным для организма бывает что-нибудь очень вкусное, а полезным – вкусное не всегда. С этой проблемой я обратился к бабушке.Уж она то должна знать правильный ответ на мой вопрос: «Полезны каши или нет». Мы поставили цель, определили задачи и составили план работы. Работа началась.
Можно сохранить здоровье, если следить за своим питанием.
То, чем мы завтракаем утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым и полезным.
Люди, которые каждый день кушают утром кашу, не так сильно подвержены депрессии, да и находятся в лучшей физической форме, чем те, кто кашу не ест. Поэтому, общее мнение такое, что на завтрак надо обязательно есть кашу.
Цель проекта:
выделить достоинства каши
разработать рекомендации, повышающие популярность каши среди детей
провести социальный опрос;
выяснить происхождение гречки;
узнать, есть ли у гречки праздник;
изучить литературу о полезных свойствах каши, о составе веществ, содержащихся в зернах каши;
доказать важность употребления каши;
разработать рекомендации, повышающие популярность каши, как натурального и полезного продукта.
Был проведен социальный опрос по следующим вопросам:
1. Любите ли вы гречневую кашу?
2. Знаете ли вы о пользе каши?
3. Часто ли ваша мама готовит дома гречневую кашу?
По результатам опроса мы выяснили, что большинство детей очень любят гречневую кашу и с удовольствием её едят, но, к сожалению, мало кто знает о пользе этой вкусной каши! Главной целью нашего проекта станет доказательство того, что гречневая каша не только вкусная, но и ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ!
За неделю до этого дня или через неделю после него, по народным приметам, нужно было сеять гречиху, чтобы урожай был щедрым.
Первые горсти гречихи брали из мешочка, сшитого в виде куклы. Собрав урожай, в деревнях устраивали угощение кашей для всех людей. Кашу варили на улице. А после уборочной страды мешочек, из которого делали куклу, вновь наполняли отборным зерном нового урожая и наряжали в куклу. Куклу бережно хранили на видном месте.
Гипотеза: если мои друзья узнают о полезных свойствах гречневой каши, то каша станет популярным продуктом.
Цель работы: выяснить целебные свойства гречневой каши.
1. собрать материал о полезных свойствах гречневой каши;
2. изучить материал;
3. найти и распространить рецепты, приготовления гречневой каши.
Объект исследования: гречневая каша
Предмет исследования: полезные свойства гречневой каши
Продолжительность исследования: краткосрочный проект (2 недели)
изучить материалы о полезных свойствах гречневой каши;
найти рецепты приготовления гречневой каши
Полезные свойства гречки
• В гречневой крупе содержатся флавоноиды, препятствующие возникновению онкологии и снижающие риск тромбозов и заболеваний сердечнососудистой системы.
• Гречка имеет низкий гликемический индекс и поэтому может употребляться диабетиками.
• Полезна гречневая крупа и беременным, так как содержит фолиевую кислоту, необходимую для нормального развития ребенка.
• Гречка улучшает кровообращение и укрепляет иммунную систему, а липотропные вещества, присутствующие в крупе, защищают печень от воздействия токсинов и жиров.
Состав и калорийность гречневой каши.
Как правильно готовить гречневую кашу?
Чтобы гречневая каша была рассыпчатой,необходимо при варке соблюдать пропорции: одна часть гречки на две части воды. Когда вся вода впитается, можно снять гречку с огня, завернуть в полотенце и поставить «под подушку». Если некогда ждать, то гречкуможно варить в другой пропорции: одна часть крупы на три части воды. Во время варки не рекомендуется открывать крышку, а уж тем более — мешать кашу.
Перед тем, как готовить гречку, можно обжарить крупу, тогда она станет ароматнее. Положить гречку в сухую сковороду и готовить на среднем огне 3-4 мин, помешивая, до золотистого цвета. Не переставать помешивать, так как гречка может быстро сгореть. Чтобы сохранить наибольшее количество полезных веществ, содержащихся в гречке, нужно с вечера залить гречку кипятком, дать настояться ночь и утром съесть.
Можно и так: варить кашу на слабом огне, а затем, обернув толстым полотенцем, поставить «доходить» примерно на час. Не стоит добавлять в гречку сахар, так как он убивает некоторые полезные свойства крупы. Лучше его заменить медом. Варить гречку нужно на воде, а молоко добавлять в уже готовую кашу. Для варки гречки используют толстостенную посуду.
Гречневая каша хороша и как отдельное блюдо и как гарнир, т. к. она прекрасно сочетается не только с овощами, но и с мясом.Русская пословица гласит:
«Не страшен мороз, что на дворе трещит, если гречневая каша в печи стоит»
Приготовление и оформление гречневой каши.
На основании всего того что я узнал о гречке, мы с мамой решили провести практическую работу по приготовлению гречневой каши.
Описание практической работы.
1. Купили с мамой в магазине гречневую крупу.
2. Пришли домой, и начали приготовление гречневой молочной каши:
— так как я буду варить гречку в кастрюльке, беру мерный стакан и отмеряю нужное количество крупы;
— высыпаю крупу в кастрюлю и ставлю на огонь;
— теперь, когда каша готова, вливаю в нее молоко, ставлю на плиту, чтобы прокипятить. В молочную гречневую кашу добавляю сахар по вкусу и кусочек сливочного масла для вкуса. Вот теперь моя каша готова.
3. Пришло время снять пробу! (приложение 2)
4. Так как в кастрюле еще осталась гречка я попробую пофантазировать с оформлением. (приложение 3)
По результатам проведенного анкетирования,можно сделать следующие выводы:
— гречневую кашу любят- 15
— часто едят гречневую кашу – 5, редко –10
— знают о полезных свойствах гречневой каши – 15, не знают – 10.
По итогам наших исследований мы сделали вывод, что дети мало знают о пользе гречневой каши. В своей научно-исследовательской работе мы доказали,что:
гречневая каша быстро усваивается;
люди, которые регулярно едят гречневую кашу, более работоспособны как физически, так и умственно.
Рецепты гречневой каши
Гречневая каша с маслом.
В кастрюлю влить 3 стакана воды, добавить 1 чайную ложку соли, вскипятить. В кипящую воду засыпать 2 стакана гречневой крупы, перемешать. Варить до загустения 15-20 минут. Когда каша загустеет, кастрюлю плотно закрыть крышкой и поставить на 1-1,5 часа для упревания. Перед подачей на стол положить масло.
Гречневая каша с молоком.
На 2 стакана гречневой крупы 1 чайная ложка соли, 3 стакана воды, 2 столовые ложки масла. Сварить рассыпчатую гречневую кашу и хорошо её охладить. Холодную кашу разложить на тарелки и залить молоком.
Гречневая каша с орехами и черносливом
250 гр. гречневой крупы прокалить на сковороде, смешать с ложкой растительного масла. 100 гр. Чернослива промыть, припустить в небольшом количестве воды и, удалив косточки, нарезать маленькими кусочками. 100 гр. Орехов измельчить. Крупу смешать с орехами и черносливом, залить кипятком, посолить и варить под крышкой на медленном огне 20-30 минут. Кашу подавать горячей, со сливками или сметаной.
Гречневая каша с морковью.
Положите одновременно в подсоленный кипяток крупу (1 стакан, натертую на крупной терке морковь(2-3 моркови, мелко порезанный лук (1 луковица). Варите до готовности. Такая каша рекомендуется людям, страдающим излишним весом, она очищает сосуды от холестерина и помогает предотвратить инсульт.
Гречневая каша по-русски.
Прокаленную гречневую крупу (2 стакана) всыпьте в горшок или кастрюлю, добавьте масла и, посолив, залейте кипятком (3 стакана). Подливайте воду по мере ее выкипания. В готовую кашу добавьте масла.
Гречневая каша – размазня.
Потребуется: на 1 стакан крупы 1 литр воды. Всыпьте крупу в подсоленный кипяток и варите, часто помешивая. В кашу можно положить поджаренный лук, зелень, дробленые орехи.
Гречневая каша с фруктами и орехами.
Потребуется: 1 стакан крупы, 3 стакана воды, 6 яблок, 3 ст. ложки дробленых орехов, изюма, кураги, 100 гр. сливочного масла.
Сварите кашу. Натрите на крупной терке яблоки, добавьте, заранее замоченный изюм и кусочки кураги. Потушите все в небольшом количестве воды, до мягкости. Затем соедините с кашей. Подавайте к столу в горячем виде, посыпав орехами и добавив растопленное сливочное масло.
Приготовление гречневой каши
Мы с мамой решили приготовить кашу.
Подготовка к работе
Заливаю водой гречневую крупу
Каша готова, я наливаю молоко и кипячу.
Пришло время снять пробу! О, а каша гречневая вкусная!
Как можно оформить гречневую кашу.
Список использованной литературы:
4. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии., Москва, «ВАКО» 2007 г. Москва, «ВАКО» 2007 г.
«Каша — здоровье наше!» Большинство детей не знают о пользе злаковых культур. Поэтому в группе «Птенчики» был проведен день посвященный кашам. Была проведена беседа.
Фотоотчет «Русская каша — кормилица наша» Фотоотчет «Русская каша – кормилица наша». Каша – традиционная русская еда. Она является частью нашей культуры. Наши предки всегда с.
Каша из кабака. Рецепт Доброго времени суток друзья и коллеги!Выходные. Как мы их ждём, чтобы уделить немножко побольше времени семье, детям, внукам. Приготовить.
Конспект НОД интегрированного занятия «Каша для мышки» Конспект НОД интегрированного занятия в первой младшей группе «Каша для мышки» Цель: Познакомить детей с процессом приготовления пшенной.
Конспект НОД «Наша каша так вкусна» Возрастная группа: средняя группа (4-5) Тема НОД: «Наша каша так вкусна». Направление образования и развития (образовательная область):.
Лэпбук «Каша — сила наша» для детей от 3 до 7 лет Одним из важнейших факторов сохранения и укрепления здоровья дошкольников является правильное сбалансированное питание. В наше время эта.
Педагогический проект «Каша — радость наша!» В нашем городе в апреле 2016 года проходил городской конкурс проектов по здоровому питанию среди дошкольных учреждений. Наша группа так.
Презентация проекта «Каша к завтраку нужна, каша каждому важна» Проект нацелен на закрепление знаний детей о здоровом питании; о пользе каши в рационе детского питания. Важно побудить ребенка задуматься.
Проект «Каша — матушка наша» Проект: «Каша – матушка наша» Вид проекта: информационно-творческий Состав участников: воспитатели, дети 1,6 – 3 года, родители. Автор.
Стихотворение «А у нас на завтрак каша…» Работаю пом. воспитателя почти 5 лет, обратила внимание на наших замечательных воспитателей, которые так интересно и непринужденно могут.