картина завтрак на траве клод моне описание картины

Клод Моне. Завтрак на траве

Клод Моне.Завтрак на траве. 1866 год.Холст, масло. 130 ; 181 см(Меньшая версия.Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва, Россия

Моне написал «Завтрак на траве» для заявки на Парижский салон 1866 года, а также в качестве вызова Эдуарду Мане с его одноимённой картиной довольно фривольного содержания. Работал художник в 1865—1866 годах на природе в лесу Фонтенбло под Шайи, а затем в своей студии в Париже.

Первоначально исполнив меньший вариант композиции размерами 130 ; 181 сантиметр, Моне начал его переносить на холст высотой и длиной 4 на 6 метров соответственно. Столкнувшись с проблемами написания картины таких огромных размеров, он несколько раз переписывал её, в том числе под влиянием комментариев Гюстава Курбе, в результате чего окончательно испортил полотно и вовсе прекратил всякую работу над ним.

На полотне в полный рост изображены 12 фигур полностью одетых людей, которые наслаждаются солнечным днём на освещённой солнцем лесной опушке в довольно театральной мизансцене, фоном которой выступает природный пейзаж. Лица большинства мужчин отвёрнуты от зрителя, а две дамы и вовсе изображены со спины, что даёт возможность рассмотреть складки их разноцветных, зелёных и жёлтых платьев.

В отличие от картин классического стиля на полотне Моне люди полностью заняты своей беседой и никак не вступают в контакт со зрителем, лёжа на земле или прислонившись к деревьям. На одном из них видно вырезанное сердце, символизирующее любовь Камиллы и Моне, которую ему приходилось скрывать от осуждения родственников, доказательством чего может служить сидящий за деревом мужчина, в котором художник, вероятно, вывел своего собственного отца, шпионящего за возлюбленными

Художник сделал главными героями полотна своих друзей, собравшихся на пикник, при этом его интересовало не написание бытовых деталей, а запечатление свободным мазком игры рефлексов солнечного света на листве, платьях дам, постеленной на траве скатерти

Общего у этих картин очень мало – разве что лесной пейзаж и название. Моне не стал рисовать обнажённую натуру и эпатировать публику. Отличается работа стилистикой и композицией, а также техникой написания.

Прежде чем приступить к созданию картины Моне проделал большую подготовительную работу. Для фона живописец выбрал лес Фонтенбло, а героев картин Моне писал с жены Камиллы и друга Фредерика Базиля, ещё одного основателя импрессионизма.

Главной ценностью картины является не создание гармоничной композиции или же оригинальный сюжет – солнечный свет, проникающий сквозь зелёное кружево листвы, в первую очередь, восхищает и завораживает.

АЛЕКСАНДР БЕНУА О КАРТИНЕ.(1900г)

«Изображён ясный, светлый, несколько прохладный, летний или весенний день. Синее-синее небо мелькает сквозь ярко-зелёную листву. Местами пробиваются светлые лучи солнца. Под деревьями расположилось многочисленное общество: мужчины в типичных для того времени бархатных пиджаках и серых брюках, дамы в широчайших кринолинах.

Одни стоят и болтают, другие прогуливаются, третьи присели к еде или растянулись в траве. Посреди этих групп – белоснежная, ослепительная скатерть, накрытая прямо на землю, и на ней блестит и сверкает хрусталь, заманчиво желтеют яства и тёмными, вкусными пятнами торчат бутылки. Пахнет травой и деревьями, свежо, светло и весело».

Моне задумал картину очень большого формата, и как не спешил закончить её к Салону 1866 года, задача оказалась ему непосильной. В итоге картину Моне оставляет в Аржантес, расплачиваясь ею за жильё. Новый хозяин-кредитор небрежно хранит работу в подвале, в результате чего часть работы была безвозвратно потеряна.

В 1884 году Моне выкупил картину и разрезал её на три части. Один фрагмент был утрачен, успев подгнить во время хранения в подвале арендодателя, тогда как остальные два через частные руки попали в Музей Орсе в Париже, где и находятся в настоящее время.

Меньшая версия в 1904 году была куплена русским коллекционером Сергеем Щукиным и после национализации его галереи в советское время передана в Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве, где ныне и хранится.

Источник

Картина «Завтрак на траве», Клод Моне, 1866

картина завтрак на траве клод моне описание картины. Смотреть фото картина завтрак на траве клод моне описание картины. Смотреть картинку картина завтрак на траве клод моне описание картины. Картинка про картина завтрак на траве клод моне описание картины. Фото картина завтрак на траве клод моне описание картины

Описание картины:

Картина «Завтрак на траве» была начата Клодом Моне в 1865 году под впечатлением скандального полотна Эдуарда Мане, который тот репрезентовал в Салоне.

Общего у этих картин очень мало – разве что лесной пейзаж и название. Моне не стал рисовать обнажённую натуру и эпатировать публику. Отличается работа стилистикой и композицией, а также техникой написания.

Прежде чем приступить к созданию картины Моне проделал большую подготовительную работу. Для фона живописец выбрал лес Фонтенбло, а героев картин Моне писал с жены Камиллы и друга Фредерика Базиля, ещё одного основателя импрессионизма.

Для Моне люди и живописный пейзаж – равнозначные, равноценные составляющие будущей картины, поэтому он делает наброски по отдельности: выезжает на пленер для написания леса, и рисует будущих героев в своей мастерской. Затем вместе с Камиллой и Фредериком художник выезжает на «натуру», для того чтобы создать ряд этюдов. И только когда всё было готово, Моне уединяется в мастерской, где компонует фигуры людей, перенося их с набросков и этюдов в восхитительный богатый антураж Фонтенбло.

Главной ценностью картины является не создание гармоничной композиции или же оригинальный сюжет – солнечный свет, проникающий сквозь зелёное кружево листвы, в первую очередь, восхищает и завораживает.

Моне задумал картину очень большого формата, и как не спешил закончить её к Салону 1866 года, задача оказалась ему непосильной. В итоге картину Моне оставляет в Аржантес, расплачиваясь ею за жильё. Новый хозяин-кредитор небрежно хранит работу в подвале, в результате чего часть работы была безвозвратно потеряна. После шести лет забвения Моне выкупает свою работу и заканчивает её, восстановив утерянные фрагменты и переписав иные заново.

Источник

Французские «Завтраки на траве» или как возник импрессионизм

картина завтрак на траве клод моне описание картины. Смотреть фото картина завтрак на траве клод моне описание картины. Смотреть картинку картина завтрак на траве клод моне описание картины. Картинка про картина завтрак на траве клод моне описание картины. Фото картина завтрак на траве клод моне описание картины

картина завтрак на траве клод моне описание картины. Смотреть фото картина завтрак на траве клод моне описание картины. Смотреть картинку картина завтрак на траве клод моне описание картины. Картинка про картина завтрак на траве клод моне описание картины. Фото картина завтрак на траве клод моне описание картины

Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце» 1872 год.
Сначала этот термин носил несколько пренебрежительный характер, указывая на соответствующее отношение к художникам, писавшим в новой «небрежной» манере, но затем стал известен во всём мире, как название целого направления в искусстве.
ДВА ЗНАМЕНИТЫХ «ЗАВТРАКА НА ТРАВЕ».
Эдуард Мане задумал «Завтрак на траве» ( размер 208 на 264,5 см.) во время воскресной поездки в Аржантей (Argenteuil), на берег Сены. За основу композиции Мане взял фрагмент с гравюры Марк Антонио Раймонди «Суд Париса» по рисунку Рафаэля.

картина завтрак на траве клод моне описание картины. Смотреть фото картина завтрак на траве клод моне описание картины. Смотреть картинку картина завтрак на траве клод моне описание картины. Картинка про картина завтрак на траве клод моне описание картины. Фото картина завтрак на траве клод моне описание картины

Маркантонио Раймонди «Суд Париса» 1514 год.
Сюжет картины (двое полностью одетых мужчин с нагой женщиной на природе) вызвал скандал и обвинения в декадентстве и плохом вкусе. Публика была возмущена не только сюжетом, но и тем, как обнажённая женщина бесстыдно смотрит прямо на зрителя, а также узнаваемостью персонажей.

картина завтрак на траве клод моне описание картины. Смотреть фото картина завтрак на траве клод моне описание картины. Смотреть картинку картина завтрак на траве клод моне описание картины. Картинка про картина завтрак на траве клод моне описание картины. Фото картина завтрак на траве клод моне описание картины

Эдуард Мане «Завтрак на траве» 1863 год.

Моделью женщины была Викторина Мёран, один из мужчин — брат Мане Густав, второй — будущий шурин Фердинанд Леенхофф. Мужчины одеты как денди, они так увлечены разговором, что, кажется, совсем не замечают обнажённой женщины. Перед ними лежит скинутая женская одежда, корзина с фруктами, хлеб. На заднем плане — вторая женщина в лёгкой одежде моется в реке, её фигура выглядит непропорционально большой по сравнению с фигурами на переднем плане. Картине как бы не хватает глубины, создаётся впечатление, что вся сцена происходит не на природе, а в студии, это впечатление усиливается светом, почти не дающим теней.В данное время картина находится Музее Орсе (Париж, Франция).

Картина написана в непривычном для того времени стиле, разрывающем академические традиции. Резкий свет, фотографические силуэты, почти без полутонов, нагота отличается от мягких и безупречных фигур Александра Кабанеля и Жана Энгра, смелые мазки кисти, ощущение незаконченности в некоторых местах полотна — всё это очень непривычно для живописи второй половины XIX века.

картина завтрак на траве клод моне описание картины. Смотреть фото картина завтрак на траве клод моне описание картины. Смотреть картинку картина завтрак на траве клод моне описание картины. Картинка про картина завтрак на траве клод моне описание картины. Фото картина завтрак на траве клод моне описание картины

Эти эскизы больших деревьев с отбрасывающими тень ветками и листьями, созданные примерно в одних и тех же местах, послужили ландшафтным фоном для будущего «Пикника».

картина завтрак на траве клод моне описание картины. Смотреть фото картина завтрак на траве клод моне описание картины. Смотреть картинку картина завтрак на траве клод моне описание картины. Картинка про картина завтрак на траве клод моне описание картины. Фото картина завтрак на траве клод моне описание картины

Главной моделью для написания мужских фигур стал Жан Фредерик Базиль, французский художник, один из основателей импрессионизма, большинство женских фигур были написаны с возлюбленной Моне — Камиллы (впоследствии ставшей его женой). Одновременно с большой картиной Клод Моне создал уменьшенную версию (размер 130 на 181 см).

картина завтрак на траве клод моне описание картины. Смотреть фото картина завтрак на траве клод моне описание картины. Смотреть картинку картина завтрак на траве клод моне описание картины. Картинка про картина завтрак на траве клод моне описание картины. Фото картина завтрак на траве клод моне описание картины

Клод Моне «Завтрак на траве» 1866 год.

На картине изображены 12 фигур полностью одетых людей, которые наслаждаются солнечным днём на лесной опушке, на фоне природного пейзажа. Лица большинства мужчин отвёрнуты от зрителя, а две дамы изображены со спины, что даёт возможность рассмотреть складки их платьев. В отличие от картин классического стиля, Моне изобразил людей полностью занятых своей беседой и никак не вступающими в контакт со зрителями. Художник сделал главными героями полотна своих друзей, собравшихся на пикник. Он не останавливается на мелких бытовых деталях, а использует свободные мазки при написании игры солнечного света на листве, платьях дам, постеленной на траве скатерти.

Изображение природы, естественный свет, видимый на волосах и плечах людей, размытие цвета на тщательно прорисованных листьях деревьев — это и есть импрессионистическая техника, получившая развитие в творчестве Моне и ставшей его главным художественным стилем. Любая картина Клода Мане — это единая цветовая композиция из бликов и пятен, как бы пронизанная дрожащим воздухом.

В настоящее время картину оценивают как шедевр Моне, подтолкнувший настоящую революцию в истории искусства. К сожалению, судьба большой картины оказалась плачевной. Некоторые части её в данное время утеряны. Но судить о всём замысле и композиции картины мы можем по уменьшенной версии, которая находится в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (Москва, Россия)

Эдуард Мане, задав моду на живописание пикников, не терпел того, когда его сравнивали и ставили рядом с Клодом Моне, «этим выскочкой из Гавра». Между тем, картины Мане и Моне часто путали, вследствие чего последнему приходилось подписывать свои работы, в том числе и «Завтрак на траве», не просто фамилией, а вместе с именем.

Новое течение в живописи отличалось от академической живописи в техническом и идейном плане. Импрессионисты отказались от контура, заменив его мелкими раздельными и контрастными мазками. Краски не смешиваются на палитре, а нужный цвет получается путём правильного наложения их на холст.
Также работы импрессионистов отличаются от академизма, предпочтением работы на пленэре. Многие работы импрессионистов напоминают фотографический стоп-кадр, где никто не позирует специально, а жизнь идёт своим чередом. На картинах появились изображения маленьких семейных праздников, вечеринок, приятных времяпрепровождений за городом, женщин лёгкого поведения, моряков, артистов цирка и так далее (ряд картин Ренуара, Мане и Клода Моне). Брались сюжеты пребывания в кафе, флирта, танцев, прогулок на лодках, на пляжах и в садах, появилось видение будничности и современности. Были забыты библейские, литературные, мифологические, исторические сюжеты, которые приветствовались официальным академизмом.

картина завтрак на траве клод моне описание картины. Смотреть фото картина завтрак на траве клод моне описание картины. Смотреть картинку картина завтрак на траве клод моне описание картины. Картинка про картина завтрак на траве клод моне описание картины. Фото картина завтрак на траве клод моне описание картины

Эдуард Мане «Бар в Фоли-Бержер» 1882 год.

картина завтрак на траве клод моне описание картины. Смотреть фото картина завтрак на траве клод моне описание картины. Смотреть картинку картина завтрак на траве клод моне описание картины. Картинка про картина завтрак на траве клод моне описание картины. Фото картина завтрак на траве клод моне описание картины

Жан Фредерик Базиль «В кругу семьи» 1867 год.

картина завтрак на траве клод моне описание картины. Смотреть фото картина завтрак на траве клод моне описание картины. Смотреть картинку картина завтрак на траве клод моне описание картины. Картинка про картина завтрак на траве клод моне описание картины. Фото картина завтрак на траве клод моне описание картины

Пьер Огюст Ренуар «Бал в Мулен де ла Галетт» 1876 год.

картина завтрак на траве клод моне описание картины. Смотреть фото картина завтрак на траве клод моне описание картины. Смотреть картинку картина завтрак на траве клод моне описание картины. Картинка про картина завтрак на траве клод моне описание картины. Фото картина завтрак на траве клод моне описание картины

Клод Моне «Бульвар Капуцинок» 1873 год.

картина завтрак на траве клод моне описание картины. Смотреть фото картина завтрак на траве клод моне описание картины. Смотреть картинку картина завтрак на траве клод моне описание картины. Картинка про картина завтрак на траве клод моне описание картины. Фото картина завтрак на траве клод моне описание картины

Эдгар Дега «Голубые танцовщицы» 1897 год.

Все материалы взяты в свободном доступе в интернете.

Источник

«Завтрак на траве» Клода Моне. Как зарождался импрессионизм

“Завтрак на траве”(1866) в Пушкинском музее – одна из самых знаменитых картин Клода Моне. Хотя она не типична для него. Ведь создана она была, когда художник ещё искал свой стиль. Когда понятия “импрессионизм” не существовало. Когда до его знаменитых серий картин со стогами сена и лондонским парламентом ещё было далеко.

Не многие знают, что картина в Пушкинском – всего лишь этюд к более масштабному полотну “Завтрак на траве”. Да, да. Существует два “Завтрака на траве” Клода Моне.

Вторая картина хранится в музее д’Орсе в Париже. Правда картина сохранилась не полностью. Только по этюду из Пушкинского музея мы можем судить о её первоначальном виде.

Так что же произошло с картиной? Начнём с истории её создания.

Вдохновение. “Завтрак на траве” Эдуарда Мане

Клода Моне на создание “Завтрака на траве” вдохновила одноименная работа Эдуарда Мане. Несколькими годами ранее тот выставил на Парижском салоне (официальной художественной выставке) свою работу.

Нам она может показаться обычной. Обнаженная женщина с двумя одетыми мужчинами. Снятая одежда небрежно лежит рядом. Фигура и лицо женщины ярко освещены. Она уверенно смотрит на нас.

Однако картина произвела невообразимый скандал. В то время обнаженными изображали только нереальных, мифических женщин. Здесь же Мане изобразил пикник обычных буржуа. Обнаженная женщина – не мифическая богиня. Это самая настоящая куртизанка. Рядом с ней молодые щеголи наслаждаются природой, философскими беседами и наготой доступной женщины. Именно так некоторые мужчины и отдыхали. Тем временем их жены в неведении сидели дома и вышивали.

Публика не хотела такой правды о своём досуге. Картину освистывали. Мужчины не разрешали своим жёнам на неё смотреть. Беременных и слабонервных и вовсе остерегали к ней приближаться.

Об этом читайте в статьях

Такая же реакция была у современников Мане и на его знаменитую “Олимпию”. Об этом читайте в статье “Олимпия Мане. Самая скандальная картина 19 века”.

Клод Моне готовится к Парижскому салону.

Клод Моне был восхищён скандальной картиной Эдуарда Мане. Тем, как его коллега передал свет на картине. В этом плане Мане был революционером. Он отказался от мягкой светотени. От этого его героиня выглядит плоской. Она чётко выделяется на тёмном фоне.

Мане сознательно к этому стремился. Ведь при ярком свете тело становится однородного цвета. Это лишает его объема. Однако делает более реалистичным. На самом деле, героиня Мане выглядит более живой, чем Венера Кабанеля или Большая Одалиска Энгра.

картина завтрак на траве клод моне описание картины. Смотреть фото картина завтрак на траве клод моне описание картины. Смотреть картинку картина завтрак на траве клод моне описание картины. Картинка про картина завтрак на траве клод моне описание картины. Фото картина завтрак на траве клод моне описание картины Сверху: Александр Кабанель. Рождение Венеры. 1864 г. Музей д’Орсе, Париж. Посередине: Эдуард Мане. Олимпия. 1963 г. Там же. Внизу: Жан-Огюст-Доминик Энгр. Большая Одалиска. 1814 г. Лувр, Париж

Моне был в восторге от таких экспериментов Мане. К тому же он сам придавал большое значение влиянию света на изображаемые объекты.

Он задумал по-своему эпатировать публику и привлечь к себе внимание на Парижском салоне. Ведь он был амбициозен и хотел славы. Так в его голове родилась идея создать свой “Завтрак на траве”.

Картина была задумана по истине огромной. 4 на 6 метров. Обнаженных фигур на нем не было. Зато было много солнечного света, бликов, теней.

Сравнить картину музея д’Орсе с “Завтраком на траве” Пушкинского музея вы можете в статье “Завтрак на траве Клода Моне. Как зарождался импрессионизм”.

Работа шла тяжело. Слишком большое полотно. Слишком много этюдов. Большое количество сессий, когда друзья художника позировали ему. Постоянные перемещения из студии на природу и обратно.

Моне не рассчитал своих сил. До выставки оставалось всего 3 дня. Он был уверен, что ещё нужно слишком много сделать. В расстроенных чувствах он бросил почти законченную работу. Он решил её не показывать публике. Но на выставку попасть очень хотелось.

И вот за оставшиеся 3 дня Моне пишет картину “Камилла”. Известная ещё, как “Дама в зеленом платье”. Она выполнена в классической манере. Без экспериментов. Реалистичное изображение. Переливы атласного платья в искусственном освещении.

Публике “Камилла” понравилась. Правда критики недоумевали, почему часть платья не уместилась в “кадр”. На самом деле Моне сделал это намеренно. Чтобы смягчить ощущение постановочного позирования.

Ещё одна попытка попасть на Парижский салон

“Дама в зеленом платье” не принесла той славы, на которую расчитывал Моне. К тому же он хотел писать по-другому. Хотел, как и Эдуард Мане, нарушать классические каноны живописи.

На следующий год он задумал ещё одну крупную картину “Женщины в саду”. Картина также была большой (2 на 2,5 м), но все же уже не такой огромной, как “Завтрак на траве”.

Картину в Парижском салоне не приняли. Её сочли небрежной и незаконченной. Как сказал один из членов жюри Салона “Слишком много сейчас молодых людей движутся в непозволительном направлении! Пора их остановить и спасти искусство!”

Удивительно, что государство приобрело работу художника в 1920 году, ещё при жизни художника, за 200 тыс. франков. Будем считать, что его критики таким образом взяли свои слова обратно.

История спасения “Завтрака на траве”

Публика картину “Завтрак на траве” так и не увидела. Она осталась у Моне, как напоминание о неудавшемся эксперименте.

Через 12 лет художник по-прежнему сталкивался с финансовыми трудностями. 1878 год был особенно трудным. Пришлось выехать с семьёй из очередного отеля. Денег на уплату не было. Моне оставил владельцу отеля в залог свой “Завтрак на траве”. Тот картину не оценил и забросил на чердак.

Через 6 лет финансовое положение Моне выправилось. В 1884 году он вернулся за картиной. Однако она уже была в плачевном состоянии. Часть картины покрылась плесенью. Моне отрезал испорченные куски. И порезал картину на три части. Одна из них была утеряна. Две оставшиеся части сейчас и висят в музее д’Орсе.

картина завтрак на траве клод моне описание картины. Смотреть фото картина завтрак на траве клод моне описание картины. Смотреть картинку картина завтрак на траве клод моне описание картины. Картинка про картина завтрак на траве клод моне описание картины. Фото картина завтрак на траве клод моне описание картины

После “Завтрака на траве” и “Женщин в саду” Моне отошёл от замысла писать большие полотна. Это было слишком неудобно для работы на открытом воздухе.

Да и людей он стал писать все меньше и меньше. Разве что членов своей семьи. Люди если и появлялись на его картинах, то утопающими в зелени или еле различимыми в снежном пейзаже. Они уже не главные герои его картин.

картина завтрак на траве клод моне описание картины. Смотреть фото картина завтрак на траве клод моне описание картины. Смотреть картинку картина завтрак на траве клод моне описание картины. Картинка про картина завтрак на траве клод моне описание картины. Фото картина завтрак на траве клод моне описание картины Картины Клода Моне. Слева: “Сирень на солнце”. 1872 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина (Галерея искусства стран Европы и Америки 19-20 вв.), г. Москва. Справа. Мороз в Живерни. 1885 г. Частная коллекция.

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Главная иллюстрация: Клод Моне. Завтрак на траве. 1866. 130×181 см. ГМИИ им. А.С. Пушкина (Галерея искусства стран Европы и Америки XIX-XX вв.), Москва.

Источник

Дизайн интерьера и архитектура

Дизайн интерьера, ремонт и отделка своими руками.

Картина » Завтрак на траве»

картина завтрак на траве клод моне описание картины. Смотреть фото картина завтрак на траве клод моне описание картины. Смотреть картинку картина завтрак на траве клод моне описание картины. Картинка про картина завтрак на траве клод моне описание картины. Фото картина завтрак на траве клод моне описание картиныКартина кисти гениального художника — импрессиониста Клода Моне была написана маслом на холсте, и по своим размерам достигала 130 на 181 см. Полотно было создано за восемь лет до знаменитой первой выставки импрессионистов, вскоре после нашумевшей картины под таким же названием художника Эдуарда Мане, принесшей своему автору скандальную славу.

Работу над картиной » Завтрак на траве» Клод Моне начал в 1965 году в Живерни, когда увидел презентацию одноименного полотна Эдуарда Мане на выставке в Салоне. Эти работы мало что объединяет — общим у них является только пейзажный фон, а также название, хотя изначально полотно Клода называлось по — другому.

картина завтрак на траве клод моне описание картины. Смотреть фото картина завтрак на траве клод моне описание картины. Смотреть картинку картина завтрак на траве клод моне описание картины. Картинка про картина завтрак на траве клод моне описание картины. Фото картина завтрак на траве клод моне описание картины

По прошествии времени трудно установить, почему полотно Клода Моне получило это же название ( вероятно, по аналогии с картиной Э. Мане), но раньше оно называлось » Завтрак под деревьями», что больше соответствовало композиции произведения

Клод Моне и писал свою картину как бы в подражание своему другу и почти однофамильцу ( художников иногда путали их современники — парижане, как путают и теперь), которого он, подобно другим будущим импрессионистам, считал своим учителем.

Подготовка к созданию полотна.

Моне воздержался от изображения обнаженных человеческих тел, потому что именно этот фактор вызывал возмущение публики в те времена. Напротив, Клод Моне изобразил дам в роскошных летних платьях и мужчин, одетых в сюртуки. При этом фигуры людей не выделяются на фоне пейзажа, а являются его равнозначной частью.

Художник поставил перед собой задачу сделать человеческие фигуры частью пейзажа, окутать их воздухом и светом, добиться их слияния с природой, так, чтобы картина стала частицей окружающей жизни.

В процессе написания полотна Клод Моне долго готовился. Так, он тщательно выбирал пейзаж, и нашел — таки подходящую поляну в лесу Фонтенбло. Далее Моне начинает работу по написанию этюдов. Сначала он делает многочисленные наброски лесного пейзажа, а после этого берется за изображение человеческих фигур в разных положениях.

Позже, когда было готово огромное количества набросков, Клод Моне в полном одиночестве работает в своей мастерской, где гармонично вписывает человеческие фигуры в замечательный пейзажный фон лесной поляны в Фонтенбло.

Особенности композиции картины.

Действующие лица композиции — люди, близкие автору, его друзья — художники, среди которых выделяется высокая фигура Фредерика Базиля, а также первая жена Моне — Камилла. В построении полотна отдана дань классицизму: кулисам справа соответствуют три фигуры, а в центре представлен натюрморт — неотъемлемые атрибуты пикника. Пространственная перспектива отмечена фигурами, уходящими в глубь леса.

Полотно » Завтрак на траве» Клода Моне заслуживает внимания не только благодаря особенностям композиции, но главным образом потому, что картина выполнена в уникальной художественной технике.

Смешивая краски особым образом и мастерски нанося их на полотно, художник добился эффекта чрезвычайной легкости и воздушности изображения. Уникальной также является манера живописца изображать солнечные лучи, проникающие сквозь густую листву деревьев. Яркие блики солнца желтого и белого цвета трепещут на стволах деревьев. белой скатерти и на лицах людей. Это и определяет художественный почерк будущего импрессиониста.

Дальнейшая судьба картины К. Моне » Завтрак на траве».

Изначально Клод Моне планировал написать полотно огромного формата, но работа над ним оказалась непосильной задачей для художника, тем более, что он хотел успеть презентовать ее на выставке в Салоне 1866 года.

Поэтому Моне оставил незаконченное полотно в качестве оплаты за аренду жилья. Хозяин квартиры не понимает истинной ценности картины и хранит ее в сыром подвальном помещении. В результате этого изображение на большей части полотна портится.

Через шесть лет, в 1872 году, Клод Моне выкупает свое произведение, и наконец — то завершает работу над ним. Художник восстановил утерянные фрагменты, а также дополнил полотно некоторыми новыми, интересными деталями.

Полотно представляет собой законченный эскиз большой картины, которую Моне разрезал в порыве неудовлетворенности собой, что случалось с ним постоянно. Три части полотна сохранились и экспонируются теперь в разных музеях мира.

Безусловно, подлинники полотен являются бесценными, и принадлежать к сокровищам мировой культуры. Однако в дизайне интерьера своей квартиры или загородного дома можно использовать качественные репродукции полотен великих мастеров.

Это придаст оформлению интерьера атмосферу роскоши и утонченного благородства, а также поможет в полной мере выявить вкусовые предпочтения хозяев дома. К тому же, картины используют в дизайне помещений во многих стилях. При этом важно правильно подобрать репродукцию картины в соответствии с другими декоративными деталями оформления комнаты.

картина завтрак на траве клод моне описание картины. Смотреть фото картина завтрак на траве клод моне описание картины. Смотреть картинку картина завтрак на траве клод моне описание картины. Картинка про картина завтрак на траве клод моне описание картины. Фото картина завтрак на траве клод моне описание картины

Картина » Завтрак на траве» : 1 комментарий

Картина » Завтрак на траве» относится к наиболее интересным произведениям живописца. На ней изображены близкие друзья художника во время пикника на природе. Все люди изображены в естественных позах, в которых нет наигранного напряжения и надуманной позы. Все фигуры выглядят очень натурально.
Но даже не это самое главное в картине. Живописец считал своей задачей передать именно настроение этого солнечного утра, показать теплые лучи, пробивающиеся сквозь листву деревьев, кружевные тени на траве и веселых молодых людей, отдыхающих на лоне природы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *