картина обед на небоскребе
Обед на балке небоскреба Рокфеллер-плаза: секрет одного из известнейших фото 20 века
Старую фотографию, на которой 11 рабочих восседают на балке, расположенной на огромной высоте над Нью-Йорком, наверняка знают все. Она всегда вызывает не только интерес, но и немало споров. Чаще всего скептики утверждают, что это фото — обычный монтаж. Но так ли это на самом деле? Как появилась эта уникальная фоторабота и кто эти отважные люди, отдыхающие, рискуя жизнью?
На фотографии, датированной 20 сентября 1932 года, 11 рабочих-монтажников спокойно сидят, устроившись на балке небоскреба Рокфеллер-плаза, 30 — одного из самых высоких на тот момент зданий мира. Кто-то читает газету, кто-то курит, а крайний справа и вовсе держит в руках бутылку, правда, непонятно с чем.
Этот снимок не монтаж, а вполне реальный кадр, один из нескольких, сделанных осенним днем, за несколько месяцев до сдачи здания в эксплуатацию. Рокфеллер-плаза, 30 — это часть огромного бизнес-центра, построенного в начале 30‑х годов 20 века семьей банкиров Рокфеллеров.
Завершенный в 1933 году небоскреб высотой 260 метров нуждался в рекламе и именно с этой целью был сделан знаменитый снимок «Обед на небоскребе». Да, это постановочная фотография, но ее герои настоящие строители и на самом деле сидят на огромной высоте без страховки.
На других, менее известных фото этой серии, рабочие лежат на той же балке и сидят, приветствуя фотографа. Сам автор снимка, к сожалению, неизвестен, но можно уверенно говорить о том, что это очень отважный человек и настоящий профессионал.
Камеры в 30‑х годах были довольно габаритными и работать с фотооборудованием на вершине недостроенного небоскреба было трудно и опасно.
А вот имена большинства рабочих, сидящих на металлической конструкции, спустя многие годы удалось выяснить. Оказывается, в тот день над Нью-Йорком фотографу позировал интернациональный коллектив. Среди героев снимка американцы, ирландцы, шведы и даже словак Густав Попович — именно он и сидит с бутылкой крайний справа.
Известно, что Попович бережно вырезал снимок из газеты и отправил на родину жене Маришке. Он подписал его такими словами:«Видишь, я как всегда с бутылкой».
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
«Обед на небоскребе»: что в действительности делают рабочие на легендарной фотографии
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
«Поцелуй после победы»
Фотография, которая не просто стала культовой в медийном пространстве. Для американцев она сродни мемориалу Корпуса морской пехоты (памятник, который изображает четырех морских пехотинцев, ставящих знамя Соединенных Штатов). Относительно этой фотографии на протяжении последних 70 лет ходило немало спекуляций. Сделан снимок был журналистом Альфредом Эйзенштадтом для журнала LIFE. Долгое время было принято считать, что в кадр просто попала молодая пара, наконец встретившаяся после долгой разлуки.
На самом деле целуются двое совершенно незнакомых людей. На снимке запечатлён моряк Джордж Мендонса и работница стоматологии Грета Фридмен. 22-летний матрос гулял по Таймс-Сквер в Нью-Йорке во время увольнительного, когда по радио объявили о том, что война закончена. На радостях молодой человек принялся бегать по улице и целовать всех женщин (в том числе пожилых) и девушек. Это подтверждала в последствии и сама Грета, которая рассказала о том, что бежала обратно в стоматологию из магазина. После спонтанного поцелуя она больше никогда не видела Мендонса.
«Обед на небоскребе»
Вокруг этой фотографии ходит больше всего споров. Сделан кадр был в сентябре 1932 года во время «Великой депрессии» неизвестным фотографом. Долгое время авторство приписывалось Чарльзу Клайду Эббетсу, однако экспертиза позволила установить, что снимок был сделан не им. Сняли фотографию во время возведения «RCA Buildings» (сегодня это «GE Building»), входящего в комплекс Рокфеллер-центра. 11 рабочих сидят на металлической балке на уровне 69-го этажа на высоте более 200 метров.
Первое и главное, что следует знать про «Обед на небоскребе» — это то, что снимок является постановочным. Рабочие вовсе не едят на балке. Залезли они туда только для того, чтобы сделать ту самую фотографию, которая в последствии использовалась для рекламных целей. А вот дальше начинается самое интересное. Так как о технической части снимка есть две точки зрения.
Первая сводится к тому, что рабочие из числа ирландцев и индейцев согласились за дополнительную плату поучаствовать в опаснейшей фотосессии без какой-либо страховки. Звучит достаточно убедительно, учитывая тот факт, что на дворе в то время был страшнейший экономический кризис, многие американцы оставались без работы, а остальная масса трудоустроенных жила крайне бедно. Так что какие-нибудь несчастные работяги вполне могли на такое подписаться.
Однако, есть и другая точка зрения, что фотография является «поддельной» и никакие сатрапы Рокфеллера рабочих на высоту в 200 метров не загоняли. Конечно, «Фотошопа» в те годы еще не существовало. Однако, делать ретушь фотографии в 1930-е годы уже умели. Учитывая качество снимка, а также положение ног некоторых рабочих, можно небезосновательно предположить, что сидящие работяги и балка на высоте 69-го этажа фотографировались по отдельности, а затем два изображения были совмещены в одно. Но это не отменяет того факта, что снимок был сделан таки на высоте 200 метров и без страховки.
В подтверждение этой версии можно отнести еще один знаменитый американский снимок от 1937 года – «Охота на гигантского кузнечика». Фотография была опубликована в одной из американских газет под «желтой» новостью о том, как будто американский фермер по имени Эй Эл Баттс подстрелил в своем яблочном саду огромного кузнечика размером с зайца! Автор снимка неизвестен, однако достоверно известно другое – создан снимок был при помощи технологии ретуши. Ей в те годы пользовались крайне активно, в первую очередь в модельном бизнесе и Голливуде. «Инстаграма» еще не было, а несовершенства тел звезд уже подправляли.
В продолжение темы можно почитать про то для чего в настоящем швейцарском ноже сделано сквозное отверстие.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Как делалась фотография «Обед на небоскрёбе»
Чарльз Клайд Эббетс: фотограф, чьё имя умалчивала история
Все мы хорошо знакомы с фотографией «обеденный перерыв на вершине небоскрёба», где запечатлены 11 строителей, сидящих на балке на большой высоте. Но многие ли из нас знают автора этого знаменитого снимка? Его сделал Чарльз Клайд Эббетс (Charles Clyde Ebbets), и самое удивительное, что на протяжении более 70 лет, вплоть до 2003 года, снимок в архивах носил статус «неизвестного фотографа».
Чарльз Клайд Эббетс родился 18 августа 1905 года в городе Гадсден, штат Алабама. Свой первый фотоаппарат он заполучил в возрасте 8 лет, возпользовавшись счётом своей мамы, которая работала в местной аптеке. В 16 лет он покинул дом и переехал в Монтгомери, чтобы начать жить самостоятельно и работать в газете. Именно тогда ему пришла идея зарабатывать на жизнь фотографией. В 27 лет (1932 год) он был назначен директором фотографии по строительству Рокфеллеровского центра: его работа заключалась в создании ярких образов, которые должны были привлечь внимание к центру. Тогда Чарльз Эббетс и сделал знаменитую фотографию, которая позже стала самым узнаваемым снимком двадцатого столетия.
Несмотря на это, ранее авторство ошибочно приписывали Льюису Хайну, который вёл фотолетопись строительства Эмпайр-стейт-билдинг в 1931 году. Для того чтобы в конце концов доказать, что снимок принадлежит Чарльзу Эббетсу, его семья нашла оригиналы счетов-фактур с работы в Рокфеллеровском центре и оригинальные стеклянные негативы с 11 рабочими.
За свою жизнь Чарльз Клайд Эббетс сделал множество ярких снимков, но помимо профессии фотографа он не менее успешно пробовал себя на других поприщах. Среди его друзей были президенты, спортивные знаменитости, индийские вожди и осуждённые убийцы. Если бы он жил в век легкодоступной информации или имел бы коммерческий успех, его имя, возможно, сегодня было бы узнаваемым. Вы сможете увидеть больше фотографий Чарльза на посвящённом ему сайте, который создала его дочь. На нём выложена биография автора и восстановлена обширная коллекция снимков.
«Обед на вершине небоскреба»: история одной знаковой фотографии
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Снимок был сделан 20 сентября 1932 года на 69-м этаже здания. По словам архивистов, фотография была на самом деле заранее срежиссирована. Хотя на ней запечатлены реальные рабочие-строители, есть версия, что фото было заказано Рокфеллер-центром в качестве рекламы для нового строящегося небоскрёба.
Построенные в 1930-е годы 14 башен Рокфеллер-центра стали крупнейшим частным архитектурным проектом того времеми. Большинство рабочих, занятых на стройке, были ирландскими иммигрантами. Массово прибывающие в город ирландские переселенцы в первую очередь пытались найти работу, но было это отнюдь не просто.
Эта жизнерадостная фотография была сделана в то смутное время, когда в Америке царила Великая депрессия, и каждый четвертый житель Нью-Йорка был безработным. Тем не менее, огромные масштабные строительные проекты, которые начались во время бума 1920-х годов, были близки к завершению.
Во время экономической депрессии мужчины были готовы взяться за любую, даже самую опасную, работу. Здание RCA Building начали строить в мае 1930 года, а закончили через девять лет. «Обед на вершине небоскреба» был снят в последние месяцы строительства.
Впервые эта фотография появилась в воскресном New York Herald Tribune 2 октября 1932 года. Долгое время авторство снимка было неизвестно, а в 2003 году после длительной экспертизы автором снимка признали Чарльза К. Эббетса.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
О фотографии «Обед на небоскребе»
Встречали необычный фотоснимок, где мужчины в рабочей одежде сидят на балке, а внизу простирается город и многоэтажки? Удивительно, но этот черно-белый кадр совсем не монтаж и не результат работы в программе для редактирования фото. В сегодняшней статье расскажем, как был создан «Обед на вершине небоскреба» — фотография, которая считается своеобразным символом духа прошлой эпохи.
Нью-йоркские рабочие, обедающие на поперечной балке
История создания фото строителей небоскреба
Снимок был сделан в Нью-Йорке в конце сентября 1932 года в рамках рекламной кампании для строящегося огромного небоскреба «RCA Buildings» — части будущего Рокфеллер-Центра.
До сих пор не утихают споры о том, кто же попал в объектив фотоаппарата. Безусловно, снимок полностью постановочный. Однако одни утверждают, что на нем запечатлены реальные строители. Другие говорят, что обедают нанятые актеры-каскадеры. Вряд ли правда станет известной, но строить гипотезы никто не запрещает.
Одна из фотографий серии
Споры ведутся из-за того, что делать подобный снимок в те времена было очень рискованно. Одиннадцать рабочих сидят без страховки на высоте около 200 метров! Это 69-ый этаж. Кто бы согласился на такое? Хотя, безусловно, экономическая ситуация в стране была по-настоящему сложной — в Великую Депрессию люди были настолько доведены до отчаяния, что вполне возможно за деньги согласились бы даже на такую опасную работу.
Есть еще один вариант появления фото «Рабочие на небоскребе». Некоторые думают, что кадр является поддельным. Разумеется, Фотошопа и подобных программ тогда не было, однако ретушь была вполне доступна. К примеру, рабочих могли снимать по отдельности, а потом совместить все кадры. Это было проще с точки зрения человеческого фактора — с трудом верится, что одиннадцать человек согласились позировать на такой огромной высоте.
Кто автор фотографии
Обед на высоте — фото, авторство которого доподлинно до сих пор не установлено. Сначала фотографом считали Льюиса Хайна, который фиксировал с помощью фотокадров каждый этап строительства Эмпайр-стейт-билдинг. В 2003 году по результатам проведенной экспертизы автором снимка признали Чарльза Клайда Эббетса, но в 2013 году этот факт начал вызывать настолько сильные сомнения, что фото вернули привычный статус «автор неизвестен».
Влияние на искусство
Фото, где рабочие сидят на балке, оставило свой след в культурном пласте многих стран. Например, после трагедии, случившейся 11 сентября, итальянский мастер воссоздал фотографию в скульптуре.
Скульптура Серджио Фурнари
Снимок вдохновляет и других творческих людей. Его перерисовывают иллюстраторы, косплеят блогеры и фотографы.
Вместо рабочих обедают котики
Лондонские рабочие на крыше Heron Tower
Вы тоже можете попробовать воссоздать знаменитую фотографию. Конечно, рисковать собой совсем не нужно. Отличный результат легко получить с помощью хорошего софта. Например, скачайте фоторедактор ФотоМАСТЕР и совместите в нем две картинки: первую, где вы сидите на земле, и вторую — с подходящим фоном.
Подводим итоги
Снимок с рабочими, мирно обедающими на невероятной высоте, известен всему миру. Он отражает дух того времени, когда даже самые тяжелые жизненные тяготы не погружают человека в отчаяние. Пусть они сидят на 200-метровой высоте, но это их работа. Можно размышлять, насколько снимок настоящий, однако его вклад в историю неоспорим.