картина еда на столе

10 самых известных картин, на которых изображена еда

Селедка, банка с супом, синяя женщина: известные художники любили не только есть, но и рисовать еду. Рассказываем о 10 самых известных картинах, которые могут вызвать аппетит или наоборот.

картина еда на столе. Смотреть фото картина еда на столе. Смотреть картинку картина еда на столе. Картинка про картина еда на столе. Фото картина еда на столе

Энди Уорхол. «Банка с супом «Кэмпбелл», 1962 г.

картина еда на столе. Смотреть фото картина еда на столе. Смотреть картинку картина еда на столе. Картинка про картина еда на столе. Фото картина еда на столе

Кстати, супы «Кэмпбелл» Уорхолл действительно очень любил и ел их прямо из банки.

2. Зинаида Серебрякова. «За завтраком», 1914 г.

картина еда на столе. Смотреть фото картина еда на столе. Смотреть картинку картина еда на столе. Картинка про картина еда на столе. Фото картина еда на столе

Многие удивляются, почему на картине подают обед, ведь, судя по названию, речь идет о завтраке. Оказывается, в доме Серебряковых был принят европейский режим питания — утром подавали маленький завтрак, а в полдень — более плотный.

3. Кузьма Петров-Водкин. «Селедка», 1918 г.

картина еда на столе. Смотреть фото картина еда на столе. Смотреть картинку картина еда на столе. Картинка про картина еда на столе. Фото картина еда на столе

Натюрморты Петрова-Водкина – документальная летопись эпохи. Их уникальность заключается в минимальном наборе предметов на столе, в игре с зеркальными поверхностями и ярких красках. На картине «Селедка» изображен скромный обед 1918 года — две картофелины, кусок хлеба и селедка на столе. Искусствоведы полагают, что красная скатерть символизирует «революционные будни».

В натюрмортах художник часто использовал зеркальные предметы – стаканы, самовар, чайник или просто зеркала. Его работы светлые и радостные, в них видно непосредственное восприятие мира и натуры художником. Среди известных работ с изображением еды также «Розовый натюрморт. Ветка яблони», «Натюрморт со стаканом, фруктом и фотографией», «За самоваром», «Фрукты».

4. Борис Кустодиев. «Купчиха за чаем», 1918 г.

картина еда на столе. Смотреть фото картина еда на столе. Смотреть картинку картина еда на столе. Картинка про картина еда на столе. Фото картина еда на столе

С самого детства Борис был знаком с бытом купцов: его семья арендовала флигель в купеческом доме в Астрахани. С приходом большевиков закончились и годы счастливой юности, а дородные купчихи теперь жили только в памяти художника: «Живем мы здесь неважно, холодно и голодно, все только и говорят кругом о еде да хлебе… Я сижу дома и, конечно, работаю и работаю, вот и все наши новости».

«Купчиху за чаем» Кустодиев написал уже в 40-летнем возрасте. Изображенная на картине дама — его соседка по дому в Астрахани Галина Владимировна Адеркас, которая была настоящей баронессой из древнего рода.

5. Павел Федотов. «Завтрак аристократа», 1849-1850 гг.

картина еда на столе. Смотреть фото картина еда на столе. Смотреть картинку картина еда на столе. Картинка про картина еда на столе. Фото картина еда на столе

Федотов называл свой жанр живописи «нравственно-критическими сценами из современной жизни». В его работах были важны детали, ведь они раскрывали истинный смысл сюжета. Если хорошо присмотреться, то именно предметы на картине «Завтрак аристократа» раскрывают характер и образ жизни персонажа. Аристократ пускает пыль в глаза: он окружен модными и дорогими вещами, но завтрак его очень скудный. Он впопыхах пытается прикрыть кусок черного хлеба книгой. Кстати, сам художник назвал свою картину «Не в пору гость». А уже после его смерти появилось нынешнее название.

6. Казимир Малевич. «Натюрморт», 1911 г.

картина еда на столе. Смотреть фото картина еда на столе. Смотреть картинку картина еда на столе. Картинка про картина еда на столе. Фото картина еда на столе

Известный русский импрессионист до написания картины «Черный квадрат» долго искал себя и свой стиль. Он считал, что нужно нести искусство в жизнь, а не наоборот, и тогда жизнь станет поистине прекрасной. В исканиях он обращался к импрессионизму и кубизму: он любил яркие цвета, сильные и резкие эмоции. «Натюрморт» – как раз работа периода исканий. Художник выполнил его в технике «клуазоне»: французский стиль росписи, в котором большие пятна цвета замыкаются черными жирными линиями.

7. Илья Машков. «Натюрморт. Фрукты на блюде», 1910 г.

картина еда на столе. Смотреть фото картина еда на столе. Смотреть картинку картина еда на столе. Картинка про картина еда на столе. Фото картина еда на столе

Художника называют «королем натюрмортов», а искусствоведы считают его родоначальником русской колористической традиции. Действительно, любимым жанром Машкова был натюрморт: на холстах можно встретить яркие тыквы, сочные лимоны, апельсины, нежные персики, сочный разрезанный ананас и многое другое.

«Натюрморт. Фрукты на блюде» стал началом его работы в этом жанре. Кстати, в свое время художники Анри Матисс и Валентин Серов рекомендовали эту картину меценату Морозову. Для Машкова это было настоящее признание.

8. Пабло Пикассо. «Любительница абсента», 1901 г.

картина еда на столе. Смотреть фото картина еда на столе. Смотреть картинку картина еда на столе. Картинка про картина еда на столе. Фото картина еда на столе

Жизнь Пикассо началась очень необычно. По легенде, он родился слабым младенцем, и акушерка даже подумала, что он мертв. Однако дым от сигары дяди, который стоял рядом, пробудил ребенка.

9. Клод Моне. «Завтрак на траве», 1866 г.

картина еда на столе. Смотреть фото картина еда на столе. Смотреть картинку картина еда на столе. Картинка про картина еда на столе. Фото картина еда на столе

Картина создана под впечатлением от скандального полотна Эдуарда Мане с одноименным названием. Общего у картин мало, кроме лесного пейзажа.

Для написания леса Клод выезжал на пленэр, а будущих героев рисовал сначала в мастерской, затем еще и на природе в виде этюдов. И только после этого в мастерской художник объединил все в одно целое. В первую очередь, картина завораживает своим солнечным светом, который проникает сквозь зеленое кружево листвы.

Художник расплатился «Завтраком на траве» за квартиру. Новый хозяин потерял часть картины и только спустя шесть лет Моне смог выкупить свою работу, восстановив утерянные фрагменты и переписав какие-то заново.

10. Поль Сезанн. «Натюрморт с бутылкой мятного ликера», 1895 г.

картина еда на столе. Смотреть фото картина еда на столе. Смотреть картинку картина еда на столе. Картинка про картина еда на столе. Фото картина еда на столе

В своих натюрмортах Сезанн часто использовал яблоки, груши, луковицы, бутылки с вином, глиняные кувшины, чашки, корзины, разноцветные драпировки в холодных тонах. А еще французский живописец очень любил рисовать разные бутылки, и его предметы постоянно переходили из одной картины в другую.

Источник

«Тайные посылы» еды на картинах: Зачем известные художники рисовали еду и почему сегодня многие ее фотографируют

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

картина еда на столе. Смотреть фото картина еда на столе. Смотреть картинку картина еда на столе. Картинка про картина еда на столе. Фото картина еда на столе

Однако наши современники отнюдь не новаторы в желании множить изображения еды. Художники всех времен с особым чувством изображали на своих полотнах те или иные яства, причем не обязательно это были натюрморты. Чаще всего, еда использовалась для того чтобы подчеркнуть общее настроение картины, уточнить детали и придать ей особую глубину. И это неспроста, отношение человечества к еде всегда было как к чему-то большему, нежели элементу выживания.

Еда – это не просто то, что дает нам энергию и позволяет жить дальше, это – символ. Ведь не зря говорят, что ты – то, что ты ешь. Однако если в эту фразу вкладывают смысл о необходимости правильного и полезного питания, то на деле все еще сложнее. Демонстрируя то, что он ест, человек показывает свой социальный статус, свои убеждения относительно питания, то, как он понимает красоту и как относится к жизни.

Для художников любого периода «тайные посылы», сделанные с помощью еды, встречаются достаточно часто и если попытаться их раскрыть, то могут обнаружиться весьма интересные факты.

Еда, как символ человеческих грехов

В средневековье чаще всего еда использовалась для того чтобы подчеркнуть классовое неравенство и демонстрации греховного падения. В тот период, когда еда добывалась тяжким трудом, иначе быть и не могло.

картина еда на столе. Смотреть фото картина еда на столе. Смотреть картинку картина еда на столе. Картинка про картина еда на столе. Фото картина еда на столе

Придворный художник из Шотландии написал картину «Притча о богаче и Лазаре», которая датируется 16 веком. На ней очень явно продемонстрировано классовое неравенство. Феодалы наслаждаются дичью, они розовощекие, довольные и счастливые. А за дверью стоит голодный бедняк и просьбы накормить его игнорируются и не мешают богачам есть дальше. Вторая часть картины расставляет все по местам, обещая скупым феодалам место в аду за их жадность и нежелание делиться едой, которая у них в избытке. Бедняку же уготованы небеса и рай.

картина еда на столе. Смотреть фото картина еда на столе. Смотреть картинку картина еда на столе. Картинка про картина еда на столе. Фото картина еда на столе

«Вакха» Караваджо изображает еду более тонко, не проводя прямых параллелей, а скорее намеками приводя зрителя снова к людским порокам. Тарелка с фруктами часто встречается на картинах и обычно является символом плодородия и благополучия. Однако на этой картине не все так просто, если приглядеться, становится понятно, что фрукты изображены нарочито порченными. У яблок лежалые бока, кое где они поедены гусеницами, листья жухлые, виноград тоже не первой свежести. Может показаться, что на картине с изображением прекрасного юноши, несвежие фрукты олицетворяют скоротечность бытия. Однако если приглядеться к рукам молодого мужчины, а точнее его ногтям, то меняется и общий смысл. Дело в том, что юный натурщик изображен с черной каймой под ногтями. Да, часто для работ над картинами художники нанимали простых работяг, для которых грязные руки – это неотъемлемая часть. Однако вряд ли бы художник, столь детально прорисовавший все мелочи, допустил бы такую оплошность. Скорее эта деталь, равно как и фрукты с гнильцой, демонстрируют, что внешняя красота не только быстро проходит, но и может скрывать за собой что-то по-настоящему неприятное.

Еда, выражающее классовое неравенство

картина еда на столе. Смотреть фото картина еда на столе. Смотреть картинку картина еда на столе. Картинка про картина еда на столе. Фото картина еда на столе

Тема грязных рук и еды, как нельзя более драматично раскрыта в ранней работе Винсента Ван Гога «Едоки картофеля». Эта его работа не была оценена по достоинству, часто даже она трактовалась как оскорбление людей труда и попытку высмеять крестьянство. Темная и мрачная картина, на которой семейство собралось поздним вечером, при свете лампы за нехитрым ужином – здесь удручает все. На столе картофель, люди одеты тепло, значит в комнате холодно, у них серые, замученные лица, они и сами похожи на картошку. Художник долго работал над этой картиной, ему хотелось передать насколько тяжел труд людей, которые работают день за днем, чтобы к вечеру у них на столе была еда. При этом они едят картошку, чтобы жить и ухаживать за этим самым овощем. Такой вот безрадостный круговорот событий. Вся обреченность существования этой семьи как бы подчеркивает социальное неравенство в обществе. Пока одни завтракают устрицами, жизнь других зависит от картошки.

картина еда на столе. Смотреть фото картина еда на столе. Смотреть картинку картина еда на столе. Картинка про картина еда на столе. Фото картина еда на столе

Герой картины Павла Федотова «Завтрак аристократа», судя по убранству комнаты и халату, вовсе не бедствует. Даже его пудель отлично подстрижен, а листок на стуле с надписью «Устрицы», свидетельствует о том, что эта комната явно знавала дни получше. Однако сегодня на завтрак краюха хлеба и пустой кошелек. Если бы не вдруг заявившийся незваный гость, то хозяин спокойно бы позавтракал хлебом. Однако он вовсе не желает обнаружить диссонанс между своим образом прожигателя жизни и скудным завтраком перед посторонним, потому спешно прикрывает стол раскрытой книгой. Кстати, изначально картина именовалась «Не в пору гость», второе название появилось после смерти художника. Образ, который он изобразил на картине, часто встречается и в литературе и именуется «царьком среднего звена».

Натюрморты как символ эпохи

картина еда на столе. Смотреть фото картина еда на столе. Смотреть картинку картина еда на столе. Картинка про картина еда на столе. Фото картина еда на столе

Не обязательно знать историю или владеть особым художественным взглядом, чтобы понять какой символизм несет натюрморт «Селедка» Кузьмы Петрова-Водкина. Это практически художественная летопись эпохи. Две картофелины, селедка, кусок хлеба. Бесхитростный набор для обеда, на красной скатерти, символизирующей революцию – все собрано наспех, даже картошки несуразно разных размеров и странных форм, а селедка завернута в пергамент. Хлеб нарезан как для пайка, как бы демонстрируя, ограниченность, присутствие нормативов во всем.

картина еда на столе. Смотреть фото картина еда на столе. Смотреть картинку картина еда на столе. Картинка про картина еда на столе. Фото картина еда на столе

Если Петров-Водкин использовал нарочитый минимализм на своих натюрмортах для того чтобы подчеркнуть важность иных событий, происходящих в стране, то легендарная консерва с картины «Банка с супом» Энди Уорхола стала настоящим прорывом в этой области. Если прежде натюрморт рассматривался как исключительно что-то символичное и были даже разработаны специальные тайные символы для обозначения посылов (например, виноград – жертва Христа, абрикосы – грехопадение, а лимон – предательство), то видение американского художника прекрасного в обыденном, шла в разрез с привычным представлением. Слава пришла к художнику не сразу, а банка с супом, стала олицетворением эпохи, стремящейся к массовому производству и стиранию граней между индивидуальностями. Никакой политики, никакого символизма. Просто банка супа на обед. Такая же простая, как и способ ее приготовления.

Натюрморты от пользователей сети

картина еда на столе. Смотреть фото картина еда на столе. Смотреть картинку картина еда на столе. Картинка про картина еда на столе. Фото картина еда на столе

В самом начале материала мы уже упомянули о некоторых причинах, которые заставляют пользователей сети не просто фотографировать свою еду, но и делиться ею в интернете. Это движение стало настолько обыденным, что даже появились специальности фуд-фотограф и фуд-стилист. Таким образом, эстетические качества еды ставятся превыше ее питательных свойств, не так важно, что ты ешь, гораздо важнее как это выглядит. Психологи уверены, что подобное стремление свидетельствует о желании компенсировать недостаток внимания и ярких впечатлений.
Сфотографировать блюдо так, чтобы оно получилось красивым и притягательным – это не так уж и просто, требует не только определенных навыков, но и возможностей гаджета. Все эти «танцы с телефоном» около тарелки оттягивают момент принятия пищи и как бы растягивают удовольствие. Эта забавная особенность может свидетельствовать о серьезной зависимости либо от самой еды, либо от социального одобрения. Ведь другая причина, по которой люди выкладывают фото своей еды в социальные сети – желание получить одобрение окружающих, продемонстрировать им свой уровень благосостояния и подчеркнуть свою значимость. При этом вовсе не обязательно еда будет из ресторанов или кафе, домашние блюда даже носят определенный интимный контекст, а их демонстрация – желание человека делиться подробностями своей личной жизни с окружающими.
Многих людей раздражают фотографии еды в новостной ленте, причем настолько, что они отписываются или скрывают из новостей друга, постящего кулинарные произведения. Оно и не удивительно, ведь на подсознательном уровне любой человек понимает, что это не просто натюрморт, а некое тайное послание, точно такое же как и на известных картинах. Особенно преуспели в этом направлении голландцы их «вкусные» натюрморты превратились в отдельное направление живописи.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Картина еда на столе

картина еда на столе. Смотреть фото картина еда на столе. Смотреть картинку картина еда на столе. Картинка про картина еда на столе. Фото картина еда на столе

ТЕМА ЕДЫ В ЖИВОПИСИ – одна из самых популярных. Это и красочные натюрморты и разнообразные жанровые сцены. Многочисленные «завтраки», «обеды» и «ужины» можно найти среди работ любого художника. Но лишь некоторые из них стали знамениты и вошли в золотой фонд мировой живописи.

Самым известным и скандальным завтраком можно считать картину французского художника Эдуарда Мане «Завтрак на траве». Она была написана в 1863 году для традиционного Салона – ежегодной выставки. В этот год жюри особенно было строгим и отклонило много представленных на их суд работ. Император Наполеон Ш, недовольный качеством не допущенных к выставке работ, решил устроить в том же здании одновременно с официальным Салоном «Салон отверженных». Появившись там, полотно «Завтрак на траве» произвео эффект разорвавшейся бомбы. Мане стал самым обсуждаемым художником Парижа.

картина еда на столе. Смотреть фото картина еда на столе. Смотреть картинку картина еда на столе. Картинка про картина еда на столе. Фото картина еда на столе

Эдуард Мане. «Завтрак на траве». 1863 г.

В 1868 году из-под кисти мастера выходит картина «Завтрак в мастерской». В своей работе художник соединил портрет, натюрморт и бытовую сцену. Многие критики упрекали художника за сочетание в одном произведении кота, меча, лимона и шлема, называя её «арт-винегретом».

картина еда на столе. Смотреть фото картина еда на столе. Смотреть картинку картина еда на столе. Картинка про картина еда на столе. Фото картина еда на столе

Эдуард Мане. «Завтрак в мастерской». 1868 г.

Другой импрессионист Клод Моне, поддавшись соблазну запечатлеть раннюю трапезу на природе, пишет картину «Завтрак на траве». Картина была оставлена художником на хранение в качестве залога хозяину гостиницы, в которой останавливался мастер. К сожалению, полотно хранилось в неподобающих условиях и заплесневело… Художнику ничего не оставалось делать, как обрезать испортившиеся фрагменты. Но Моне все же решает написать новую картину с тем же сюжетом и теми же героями.

картина еда на столе. Смотреть фото картина еда на столе. Смотреть картинку картина еда на столе. Картинка про картина еда на столе. Фото картина еда на столе

Клод Моне. «Завтрак на траве». 1865 г.

Все застыли в ожидании подачи фирменного блюда хозяйки ресторана Фурнез – салата «Мимоза».

Кстати, художник написал не просто веселую компанию. Он изобразил себя (человек, облокотившийся на перила), своих друзей и будущую супругу (юная дама с собачкой).

картина еда на столе. Смотреть фото картина еда на столе. Смотреть картинку картина еда на столе. Картинка про картина еда на столе. Фото картина еда на столе

Пьер Огюст Ренуар. «Завтрак гребцов». 1881 г.

картина еда на столе. Смотреть фото картина еда на столе. Смотреть картинку картина еда на столе. Картинка про картина еда на столе. Фото картина еда на столе

Пьер Огюст Ренуар. «Завтрак в ресторане Фурнез». 1875 г.

Картина «Чашка чая. Завтрак после купания» Эдгара Дега – поздняя работа мастера.

картина еда на столе. Смотреть фото картина еда на столе. Смотреть картинку картина еда на столе. Картинка про картина еда на столе. Фото картина еда на столе

Эдгар Дега. «Чашка чая. Завтрак после купания». 1895 г.

Первая женщина-импрессионист Берта Моризо не обошла своим вниманием тему завтраков: романтика, красота и утренняя трапеза.

картина еда на столе. Смотреть фото картина еда на столе. Смотреть картинку картина еда на столе. Картинка про картина еда на столе. Фото картина еда на столе

Берта Моризо. «После завтрака».

Произведения художника Жана Эдуара Вюйара ( его завтраки) –очаровательная пестрота. И это не случайно – ведь его матушка была портнихой и немного модисткой.

картина еда на столе. Смотреть фото картина еда на столе. Смотреть картинку картина еда на столе. Картинка про картина еда на столе. Фото картина еда на столе

Жан Эдуар Вюйар. « Завтрак у мадам Вюйар). 1895 г.

картина еда на столе. Смотреть фото картина еда на столе. Смотреть картинку картина еда на столе. Картинка про картина еда на столе. Фото картина еда на столе

Жан Эдуар Вюйар. «Завтрак в Виллервиле. 1910 г.

Вы убедились, что завтрак может быть разнообразным – от обнаженной девушки до светских «гребцов». Такой неординарный подход к простой бытовой теме лишь только подтверждает нашу любовь к художникам-импрессионистам.

картина еда на столе. Смотреть фото картина еда на столе. Смотреть картинку картина еда на столе. Картинка про картина еда на столе. Фото картина еда на столе

Диего Веласкес.«Завтрак». 1617 г.

Картина, идентична другому полотну художника, выполненному годом позже под названием «Крестьянский завтрак». Тот же акцент на белой скатерти, но натюрморт не так скуп: рыба, лимон, морковь, хлеб и вино, которое девушка наливает в прозрачный бокал. Пожилой человек и юноша заняты беседой.

картина еда на столе. Смотреть фото картина еда на столе. Смотреть картинку картина еда на столе. Картинка про картина еда на столе. Фото картина еда на столе

Диего Веласкес. «Крестьянский завтрак». 1618 г.

картина еда на столе. Смотреть фото картина еда на столе. Смотреть картинку картина еда на столе. Картинка про картина еда на столе. Фото картина еда на столе

Франсуа Буше. «Завтрак». 1739 г.

Пабло Пикассо. Цикл картин «Завтрак на траве. По Мане». 1950-1960 гг.

Когда Пабло Пикассо впервые увидел картину «Завтрак на траве» Эдуарда Мане, он сказал себе: «Это моя проблема на будущее».

Пикассо в разные периоды своего творчества обращался к живописи гениальных предшественников, создавая циклы картин на тему того или иного художника или на тему какого-либо произведения. Великие работы живописцев служили ему не только вдохновением, но и своеобразным вызовом. В 1950 – 1960 годы Пабло Пикассо создал серию картин «Завтрак на траве. По Мане». Цикл вариаций включал 26 полотен, 6 линогравюр, 140 рисунков и ряд скульптурных композиций. Пикассо прежде всего интересовали сюжетно-смысловые трансформации оригинала. На первых картинах и рисунках изменения не велики – художник сохраняет и облик персонажей и их позы, но в дальнейшем тема оригинала постепенно видоизменяется, превращаясь в другие. На картинах меняется облик персонажей, их взаимоотношения, окружающая среда и даже эпоха. Также разнообразно и изобразительное решение «завтраков». Своими странными и дерзкими произведениями Пикассо ведет свой «диалог сквозь века» с Мане, своим примером передавая эстафету последующим поколениям художников.

В Х1Х веке Павел Федотов прославился как мастер бытовой живописи. Особо значение в его работах имели детали, которые помогали внимательному зрителю раскрыть истинный замысел сюжета. Множество незаметных на первый взгляд предметов на картине «Завтрак аристократа» позволяют сделать выводы о характере и образе жизни персонажа. Тему «пускания пыли в глаза» Федотов неоднократно затрагивал в своих работах. Нынешним зрителям убранство комнаты, изображений на картине, мало о чем говорит, однако, современники автора понимали, что аристократ окружен модными и дорогими предметами. Тем сильнее становился комический эффект от скудного завтрака этого франта – куска черного хлеба, который впопыхах хозяин пытается прикрыть книгой. Федотов назвал свою картину «Не в пору гость». Мы не видим посетителя и не знаем, кто на самом деле был незваным гостем – видна только его рука, отодвигающая занавесь. Палевый цвет перчаток указывает на то, что действие происходит утром или днем (вечером полагалось носить белые перчатки). Молодой «аристократ» одет по последней моде: восточный стиль в те времена считался шиком. На юноше дорогой шелковый халат, парчовая шапочка с бухарским орнаментом, шелковые шаровары и сафьяновые турецкие туфли. Но, как говорится «на брюхе шелк, а в брюхе – щелк!». Несмотря на дорогие предметы одежды и интерьера, на бедственное положение героя, кроме куска черного хлеба, указывает и ещё одна красноречивая деталь: на столе лежит кошелек, он вывернут наизнанку, и мы видим, что он пуст. На стуле лежит рекламный листок с надписью «устрицы», что рядом с куском черного хлеба на столе выглядит комично.

картина еда на столе. Смотреть фото картина еда на столе. Смотреть картинку картина еда на столе. Картинка про картина еда на столе. Фото картина еда на столе

Павел Федотов. «Завтрак аристократа», 1849- 1850 г.

картина еда на столе. Смотреть фото картина еда на столе. Смотреть картинку картина еда на столе. Картинка про картина еда на столе. Фото картина еда на столе

Зинаида Серебрякова. «За завтраком», 1914 г.

На полотне изображены трое из четырех детей художницы: старший восьмилетний Женя пьет воду, семилетний Шура на мгновение отвлекся от еды и повернулся к зрителю, и трехлетняя Таня в ожидании супа положила руку на тарелку. Самой маленькой годовалой Кати нет за столом. Бабушка, мать Серебряковой, разливает суп из фарфоровой супницы В семье художницы придерживались европейского распорядка приема пищи: рано утром маленький завтрак из булочки и стакана молока, а в 12 часов – большой завтрак, больше напоминающий обед. Именно он и изображен на полотне. Картина наполнена спокойствием, пронизана любовью матери к своим детям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *