какую конфету дать преподу который меня завалил
какую конфету дать преподу который меня завалил
Какую конфету дать преподу который меня завалил
Уважаемые коллеги!
Я думаю, каждый преподаватель сталкивался с подарками от студентов.
Дарят обычно коньяк и конфеты.
Особенно интересно, когда подарки приносят в день экзамена 🙂
Что делаю с ними я: подарок принимаю, благодарю и говорю: «Раз вы так ко мне хорошо относитесь, я постараюсь принять экзамен максимально качественно». И обязательно с каждым основательно беседую. Процент двоек на таких экзаменах неизменно велик.
В связи с этим прошу ответить на вопросы.
1. Как Вы реагируете на подарки от студентов?
2. Что Вам дарят?
а я бы непрочь был принять бутылку конфет и коробку шампанского, да никто не предлагает 😉 вот так
Ежегодно так случается, что у меня совпадает день рождения с предновогодними днями
У меня тоже. и все мои студенты знают это. очень приятно, когда всей группой приходят поздравлять. цветы, конфеты и шампанское, хватает отметить и день рождения и новый год!:)
Распейте ее вместе с тем дипломником и вопрос сам по себе отпадет 🙂
Это была шутка. Я даже смайлик специально поставил, чтобы было понятно 🙂
А повышенный интерес вовсе необязательно нацелен на то, о чем думаете вы.
Скорее всего ждет, что вы поможете ему написать диплом, поможете выйти на
защиту с минимальными усилиями и обеспечите хорошую оценку на защите 🙂
Уже через год после защиты он даже не вспомнит, какое у вас имя-отчество.
его ответ был однозначный
Прямо так сразу честно и прямо ответил? Н-да. Он меня разочаровал 🙂
у меня где сядешь, там и слезешь
Аминь! То есть, полностью поддерживаю 🙂
Эх, я бы не отказался от коллекционного шампанского от дипломницы своей.
Да, недавно работал с заочниками. Получил подарки после экзамена. причем подарили за то, что действительно работал с ними, а не как предыдущий преподаватель по дисциплине. Был горд собой.
Всегда Ваш, в рамках разумного
НР
Особенно будут возникать бедные и тупые.
Вот, вроде счас никого конкретно не оскорбил и не обидел сирых на этом форуме
На самом деле это вы, Hulio, давно и сразу показали себя и бедным, и тупым, и убогим.
На самом деле это вы, Hulio, давно и сразу показали себя и бедным, и тупым, и убогим.
Hulio, кто есть ху, вы показали еще в
http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=3272
Мое сообщение, признАю, написано больше под впечатлением от вас вообще, а не по теме топика. Накопилось невысказанное, так сказать.
видно, далеки Вы, батенька от преподавания
Я преподавал несколько лет, знаю о чем говорю.
зря Вы решили что про Вас или кого-то из форумчам базар идёт.
И не решал я что про меня «или кого-то из форумчам базар идёт».
Ваше отношение к студентам также давно обозначено, я просто в очередной раз подивился тому, что такое чмо как Hulio подпускают к преподаванию.
к сожалению богатым уловом похвастаться не могу :-((
Хм. Дарят только дипломники и то после защиты,
Хм.
Надеюсь, что мои дипломницы подарят чего-нить, ибо работаю с ними не покладая рук.
Еще и на выпускной приглашение получил.
Вообще, ничего плохого в неформальном общении нет, зависит от преподавателя, от того, как он себя поставит.
А девица отошла и не убирает бутыль с моего стола. Ну я и опять ее подзываю и наконец бутыль перекочевала на заднюю парту.
Затем я выгнал лишний сброд в корридор и вижу, что опять бутыль стоит на задней парте. После долгих увещеваний «убрать сувенир» оказалось, что бутыль не девки этой, а кого-то из парней, которые вышли в корридор.
И наконец, через полчаса после начала «презентования» приказал одному из экзаменуемых вынести наконец сувернир на. ружу.
А меня в этом году альтернативно одарённые студенты прямо так и спросили: «Марьиванна, а Вас с Новым годом поздравлять?»
Я даже не нашлась что ответить 😮
nauczyciel, вот говорят, главное внимание, а не подарок.
Я,собственно говоря,о том же.А уж коли некоторые преподаватели оценивают подношения студентов,так где гарантия,что они же завтра не сообщат студентам цену хорошей отметки в зачетке.
Не хотите кушать конфеты,подаренные студентами,отдайте их вахтеру,уборщице,простым людям,КОТОРЫЕ УМЕЮТ ЦЕНИТЬ ВНИМАНИЕ.В отличие от преподов-циников.
Я,собственно говоря,о том же.А уж коли некоторые преподаватели оценивают подношения студентов,так где гарантия,что они же завтра не сообщат студентам цену хорошей отметки в зачетке.
Не хотите кушать конфеты,подаренные студентами,отдайте их вахтеру,уборщице,простым людям,КОТОРЫЕ УМЕЮТ ЦЕНИТЬ ВНИМАНИЕ.В отличие от преподов-циников.
deniska56, если Вы очень благодарны преподу за чудесно прочитанный курс, так и подарите нормальный подарок, что-то от души: сделанный своими руками креатив или что-то в этом роде (стихи, оригинальную открытку), что будет ему напоминать о Вас, а не замшелую коробку конфет, купленную впопыхах по пути в институт.
А лучше всего подойти и просто поблагодарить, а не щемиться со своими пакетиками, создавая у препода неприятные ассоциации.
Я уверен в том,что человек,которому я подарил ту пусть не очень дорогую коробку конфет-извините,на авианосец не хватило,мой жест понял.потому как с большой долей уверенности могу сказать,что и я этого человека,и он меня уважает-это мы выяснили еще до того,как человек начал преподавать в моей группе.
Добавлено через 2 минуты 14 секунд
Другая сторона медали!а как не прогадать,пытаясь сделать оригинальный подарок?мы,студенты,не знакомы с жизнью преподавателей,протекающе� � помимо вуза.
Добавлено через 52 секунды
Они ее хорошенько маскируют
Внимание, три вопроса:
1. Стоит ли налаживать контакт с:
а) Председателем будущего диссовета.
б) Ученым секретарем диссовета.
в) Начальником отдела аспирантуры (что в его власти?).
г) Кем-то еще из должностных лиц?
Как я ругался с преподавателями в институте.
Неожиданно мой пост оказался весьма популярен http://pikabu.ru/story/_3500615
Поэтому, как и обещал, расскажу про конфликты с преподами.
Первый мой конфликт случился в конце первого же курса.
Был у нас гаденький препод по физике, который читал предмет исключительно по конспекту(слово в слово и даже с ошибками, которые там были). Попутно был падок на женский пол. В конце курса был зачет, для допуска к которому надо было сдать лабораторные.
Так вот к середине курса я почуял неладное. Лабы он не засчитывал, заставляя по нескольку раз пересдавать(причем, сдавало одну лабу одновременно человек пять, и он мог троим поставить, а двоим нет. Я, естессно, был в числе тех, кому не ставил). Контрольные я стабильно писал на двойки и только после нескольких пересдач натягивалась тройка. Так вот про неладное. Почувствовал я его в тот момент, когда контрольная была списана под копирку несколькими людьми, а двойку получил я один. Усугубляло все то, что работы он на руки не возвращал. Даже по просьбе. То есть, можно было подойти к нему, что называется «из рук» посмотреть и сесть на место.
Я же, как человек принципиальный, решил выяснить что к чему и просто-напросто вытащил у него свою работу. Поставил в известность о данной ситуации родителей. А мама моя работает в школе. Она просто взяла мою контрольную(с исправлениями препода) и отнесла на проверку учителю физики. За работу мне была поставлена оценка 4 и все непонятные исправления препода помечены. Тут стало совершенно очевидно, что он решил меня «валить».
На тот момент я учился на платном(потом перевелся на бесплатное). А всю ответственность нес человек, на кого оформлен договор. Это была моя мама. Мы с ней и пошли к тому преподу за разъяснениями.
Начал он со стандартного «он не учит» и подобного. Хорошо, сказала мама и предложила открыть журнал. 100% посещение предмета, хорошие оценки по остальным дисциплинам. Так может дело в преподавателе? И попросила показать его календарно-тематическое планирование. Его естессно в помине не было, все же просто читалось по листочку. Препод начал ерзать. Нуууу. начал он, у меня с собой его нет. Давайте я посмотрю его работы, может что и решим. Отчего же, сказала мама, давайте посмотрим. И достает бумажульку с контрольной.
Вот тут препод реально начал дергаться. Откуда это у вас, я не раздаю работы на руки и прочее-прочее. Попытался надавить на то, что он не знает, кто это проверял(хотя, как выяснилось, был прекрасно знаком с этим учителем). Ок, сказала мама. Тогда мы перепроверим эту работу еще раз в городском отделе по образованию. В итоге препод сник буркнул «не надо», проставил мне все лабы и уже после поставил зачет автоматом.
Самое печальное в этом всем то, что не я один был «жертвой» таких преподов. Особенно показателен был случай с первым преподом-физиком. Им были недовольны все студенты. ТАк в чем проблема, спросил я? Давайте напишем всем потоком отказ от него и просьбу сменить препода. Я взял лист, написал звявление и поставил подпись. НИ ОДИН студент больше не подписался. И несколько человек в итоге были отчислены.
Так что, как говорится, ваше счастье в ваших руках.
В жизни каждого студента встречался такой препод, который не давал сдать экзамен с первого раза. Причин может быть множество. Однако даже если ты готовился к сдаче предмета и готов отвечать, оценку сразу не поставят. Либо выбираешь тройку, либо пересдачу.
Терпеливый студент может попытаться пересдать, но стоит ли оно того? Преподаватель чувствует свою силу и будет дальше продолжать измываться. Что делать, если препод валит. Подскажем все способы решения проблемы. Читайте статью до конца.
Почему некоторые преподы валят на парах
Как понять, что не нравишься преподавателю
Как учиться, чтоб препод не валил на экзамене
Что делать, если препод валит на курсовой
Стоит ли переводиться из-за препода?
Личный опыт встречи с преподом, который валит
Как сдать курсовую преподу, который валит?
Почему некоторые преподы валят на парах
Препод может валить на парах по разным причинам. Чаще всего они пытаются так высказать свое отношение к студенту, который уже подверг сомнению авторитет преподавателя. Например, студент задал вопрос, на который лектор не смог ответить. Либо студент нахально ведет себя на парах, т.е. разговаривает, спит, играет в телефон. Наглый ученик вызывает раздражение. Однако прилюдно кричать преподаватель не имеет права.
Обидеть преподавателя может каждый, а просить прощения могут единицы. Поэтому уровень агрессии и обиженности препода растет с каждым годом. Следующие ученики могут получить выговор и обиду от учителя только из-за того, что опоздали на пару на 5-10 минут.
Вы наверняка видели этих преподавателей, которые подпирают двери стульями, закрывают их на ключ или выгоняют всех опоздавших с пар? Таких лекторов все боятся, но их характер был закален годами. Поэтому нужно выяснять характер каждого препода перед началом семестра. Узнать можно у старшекурсников, у которых уже были пары с ним.
Таким образом, поведение преподавателя на парах – это его опыт общения со студентами. Если вас препод валит прямо на лекциях и семинарах, то это признак того, что вы ему не нравитесь. Может быть, напомнили наглого студента, либо допустили серьезную ошибку.
Чтобы сдать преподу курсовую, нужно проверить ее заранее на антиплагиат. Получить точный результат оригинальности можно только через закрытый сервис Антиплагиат ВУЗ. На нашем сервисе вы можете заказать такую проверку и получить полный отчет вместе со справкой Антиплагиат. Покажите ее преподу, который валит, тогда у него не будет шансов. При необходимости можно заказать повышение процента уникальности.
Как понять, что не нравишься преподавателю
Преподаватель валит вас на парах, на экзамене, но вы искренне не понимаете за что и почему. Давайте разберемся, может быть, предвзятое отношение преподавателя вам только показалось.
Итак, если все условия совпали с вашей ситуацией, то отношение к вам действительно придирчивое. Неудивительно, что препод валит. Однако если не все 3 фактора совпали, значит вам показалось. Чтобы не допустить плохого отношения к себе от преподавателя, нужно правильно себя вести.
Как учиться, чтоб препод не валил на экзамене
Если вы боитесь, что препод начнет валить, то не совершайте следующих действий:
Итак, мы рассказали о всех запретных действиях для студента. Не стоит портить отношения с преподавателем. Если он начнет валить вас на экзамене или курсовой, то мало не покажется.
Что делать, если препод уже валит? Тут нужно следовать строго инструкции. Мы подготовили 7 шагов, как все-таки сдать экзамен.
Итак, мы рассказали все возможные способы, которые помогут сдать экзамен, даже если препод валит. Помните, что категорически запрещено давать взятку, даже если препод сам намекает на это. Лучше всего это решать вопрос с руководством вуза.
Что делать, если препод валит на курсовой
Если препод валит на курсовой, то можно его поменять. Вы сами выбрали научного руководителя, поэтому можете отказаться от него в любой момент. Однако нужно понимать, что если препод справедливо указывает на недостатки, то просто так отказаться не получится.
Нужен только веский повод, который несправедлив по отношению к студенту. Поэтому без доказательств никто не поменяет научного руководителя.
Однако есть другой выход. Если сам препод откажется от своего подопечного. Это тоже возможно, если вы не будете успевать подготовить курсовую к сроку, либо переделываете ее уже несколько раз.
Преподаватель может прийти в деканат и сказать, что отказывается от ведения курсовой с вами. Но такое встречается крайне редко. Сами преподаватели считают, что они могут справиться с любым студентом. Если курсовая не будет сдана в этом году, то в следующем может получиться.
Если вы сдаете курсовую работу на проверку одному преподавателю, а вашим научным руководителем является другой препод, то вы можете попросить у него помощи. Между преподавателями отношения могут быть дружественными или натянутыми. Поэтому только намекните на то, что вашу работу не пропускают, но не жалуйтесь, что препод валит на курсовой.
Стоит ли переводиться из-за препода?
Сразу переводиться из-за препода не стоит. На самом деле перевод на другой факультет или в другой вуз – это очень сложно. Во-первых, нужно работать с бумагами, приносить новые документы, а затем сдавать экзаменационную разницу. То есть вместо того, чтобы сдать только один экзамен придется сдавать несколько.
Это отчаянный шаг, на который идут те, у кого не хватает нерв и сил для борьбы с несправедливостью. Но если у вас есть еще терпение, то давите по всем фронтам: на деканат, на декана и на ректорат. Обычно этого достаточно, чтобы дело разрешилось.
Декану невыгодно, чтобы шум поднимался дальше. Ректорат будет очень недоволен, если его будут отвлекать студенты своими проблемами. Поэтому декан сам попытается разрешить конфликт.
Угрожать преподавателю никто не имеет права. Университеты страдают из-за нехватки кадров, поэтому преподаватель высшей категории быстро найдет себе новое место. Вузу найти замену будет очень сложно. Особенно в учебный период. Поэтому декан попытается уговорить преподавателя поставить вам оценку. За это нужно будет благодарить декана или сотрудников деканата.
Не стоит рваться на отчаянные поступки. Возможно, перевод станет для вас проблемой гораздо хуже, чем то, что препод валит на курсовой.
Что делать,если препод в институте валит
Привет всем!
Вообщем,уже не знаю что делать. Учусь на 2 курсе,и в 3 семестре у нас экзамен по физике. Не сказать чтобы я совсем дурак,но и не гений. Объективно что-то чуть лучше тройки,у другого препода в 1 и 2 семестрах были четвёрки,но там препод был очень понимающий,мог помочь и объяснить.
В чём суть. Весь семестр ходил на лекции(не пропустил ни одной пары) и лабораторки,коих в сумме за семестр 5 штук. Соответственно,оценку ставят по рейтингу 50+%-тройка,65+%-четвёрка. Весь рейтинг состоит из этих 5 лабораторок+2 тестов. Защитить смог всего 2 лабораторки,при этом,к каждому,к абсолютно каждому слову,были придирки,даже,если это была цитата из учебника. Вообщем,даже на тройку я не набрал процентов. При этом,что в группе также есть люди,которым ставили четвёрки за красивые глаза,от чего,у меня ещё больше гнева.
Итак,в сумме имеем следующее: Что делать,если препод,имеет на меня зуб,но при этом,ещё и является заведующей кафедры(да,это бинго)+по рассказам других курсов,до меня,она завалила огромное кол-во людей.
На экзамен не пришла,потом это мотивировав:»Ты же лабораторные не сдал,и к экзамену не допущен). В итоге,ожидаю,что на 1 пересдачу она тоже не придёт,либо будет фраза строкой выше.
Может кто сталкивался? Что делать в такой ситуации? Можно ли написать в деканат,или директору,чтобы я сдал другому преподавателю? Директор,кстати,тоже преподаёт физику.
Или остаётся только зубрить физику и ждать комиссию? И может ли этот же преподаватель,быть ещё и председателем комиссии?
P.S. Для шутников,и прочих им подобных.
У меня сданы ВСЕ остальные экзамены,ВСЕ экзамены сданы минимум на 4,поэтому ответы «Ты раздолбай/тупой/лох пидр) и прочее,могут смело идти в заморское владение Франции.
Пиндовати к декану и рассказать о ситуации, попросить пересдачи у другого преподавателя.
Лайфхак: препод не сможет тебя завалить если ты всё выучишь.
Ни в коем случае не ходи на пересдачу со случайно включенным диктофоном на телефоне. И не ходи потом уже в деканат.
И не говори слов в стиле «Для суда эта запись не прокатит, а вот в интернете он и Ваше имя, товарищ главный по тарелочкам, ой как засветиться может в связи с явным заваливанием студента-ов. «
Никому же известность не нужна.
И попроси уже тогда пересдать другому преподу.
1. Выучи прям пздц как хорошо
2. Попросись пересдать сначала другому преподу.
А так терять тебе все равно нечего. Раз по слухам (по слухам и с твоих слов) с другими такое было.
И давая тебе эти «вредные» советы я понимаю, что может и препод прав, а ты редкий раздолбай и тут на жалость давишь. Проверить ведь нельзя.
Поэтому » ни в коем случае».
есть люди,которым ставили четвёрки за красивые глаза
ну, купи линзы, брови выщипай, ресницы что-ли накрась.
Так. Давайте разбираться.
Есть вуз. Им руководит ректор.
В вузе учат на специальности. (типа конной гребле на байдарках или рыбному промыслу и навигации атомных субмарин в условиях пустыни гоби).
Специальности делятся на направления (авто мото вело фото @#ля, гребля и охота).
Пачкой специальностей(направлением) заведует деканат.
Деканат следит за выполнением учебных планов и успеваемостью подопечных.
Учебная программа составляется из разных предметов относяшихся к направлениям.
Есть специальные направления, а есть общие.
Плохо, когда ссора происходит на профильной кафедре.
Ах да. Долбите фзичку, не нытьем, так катаньем.
Долбите деканат. У них есть инструменты воздействия. Не пускайте на самотек, что бы не попасть «в приказ».
Обычно с одной задолженностью оставляют на лето. Степендии конечно в этом случае не будет.
Для начала закрой все лабораторные. Найди, блин, подход к преподу. Мы, было дело, лабораторную по электротехнике с комплексными числами, которых я ни до, ни после в глаза не видел, пересчитывали с двух до девяти вечера. Препод сказала «сидите хоть до ночи», мы плечами пожали и сидели считали. В девять она сама сказала «ладно, хватит».
Подойди к куратору, своему заф. кафедре. Поспрашивай у старших чё за хлебушек этот препод. К декану.
Что, любишь пошутить над преподом?
мне кажется,для начала надо просто выучить предмет. А потом уже пробовать алтернативные варианты. Но обычно, когда выучишь, больше ничего уже делать не придёться
С трудом нашел аудиторию, захожу, Владислав Евгеньевич укоризненно смотрит, к билетам не подпускает и предлагает злостному опоздавшему вариант: решить задачу (что-то из ядерной физики с электронами и энергией), а после ее решения, уже он решит допускать меня до коллоквиума или отправить на пересдачу.
Я других вариантов не вижу, спорить ни сил, ни желания нет. Получаю задачу, сажусь решать.
Задача оказалась не очень сложная. Решил, но вижу, что ответ неправильный, а ошибку найти не могу. В голове гудит, то в жар, то в холод бросает, но виду не показываю. Минут через 10 преподаватель подходит, спрашивает:
Владислав Евгеньевич уходит с листком. Проходит пару кругов по аудитории. Подходит к столу, что-то пишет. Возвращается ко мне:
Сердце уходит в пятки, он меня к коллоквиуму не допустил. Придется идти на пересдачу.
Уже на втором курсе я узнал, что именно точность определения величины ошибки «на глазок» и определила мой зачет.
Эту историю мне рассказала знакомая, которая работала в Институте повышения квалификации каких-то там специалистов. Далее с её слов.
Поэтому, если вы что-то предлагается девушке,, то будьте готовы, что она согласится.
Преподаватель института ФСИН просил курсантов брать кредиты и проигрывал их на ставках
Во Владимире преподаватель института ФСИН просил курсантов брать кредиты в банках, чтобы помочь ему в постройке дома.
Мужчина обещал вернуть долг и проценты, но в итоге проиграл на ставках 4 600 000 рублей, которые ему передали 16 студентов. Его осудили на 3 года
Годовщина
Работаю лаборантом. Суббота, половина шестого. Во всем корпусе только вахтерша, декан, я и преподаватель один. Пошли мы с деканом к преподу в кабинет, а там картина маслом: третьекурсница одна сидит у него на коленях, и хихикают оба (он, к слову, молодой, лет 27-30, симпатичный, третьекурсница вторую вышку получает, 22 года ей). Декан вся кипит: — Иван Сергеевич! ДА КАК ВЫ МОЖЕТЕ! ВЫ ЖЕ САМИ ГОВОРИЛИ, ЧТО У ВАС СЕГОДНЯ ВТОРАЯ ГОДОВЩИНА СВАДЬБЫ! ДА МЫ ВАС ВЫГОНИМ! А ТЕБЯ, — студентке, — ОТЧИСЛИМ К ТАКОЙ-ТО МАТЕРИ! Студентка со смехом вылетает из кабинета, а препод не смущаясь и с улыбкой отвечает: — Вы извините, я же тут человек новый. но сегодня моя вторая годовщина свадьбы НА НЕЙ!
Институтский препод или «Люди, хоть и люди, тоже люди» (с)
Всем привет! Приехала на дачу и, оглядев кипы своих студенческих тетрадей, используемых теперь в качестве растопки, испытала ностальгические чувства. В результате, на меня нахлынули воспоминания, и мне захотелось рассказать про преподавателя, который читал мне лекции три с половиной семестра, несколько запомнившихся эпизодов. Особенность этого взаимодействия заключается в том, что с самого начала я считала его исключительно ужасом на крыльях сессии, а через несколько лет поняла, что он оставил во мне значительное количество теплых чувств. Наверное, букаф будет много, но почему-то мне кажется, что оно того стоит. Ну, поехали.
Когда я перешла на третий курс и распределилась на выбранную мною кафедру, старшекуры говорили, что нужно только пережить курсы Собакина (из дисциплин направления) и Зубарева (из дисциплин кафедры). И тот, и другой, по словам старшекуров, являлись теоретиками, курсы их понять невозможно и пощады ждать не придется. Нужно просто пережить. Так вот если Собакин произвел во мне только двухнедельную потерю работоспособности после финального экзамена, то Зубарев оставил легкий шлейф загадочности и благородства.
Первая встреча с ним прошла нелегко и не обещала ничего хорошего: мужичок с покер-фэйсом (и не скажешь, что ему уже 70+ было), в очках, с чемоданом, зашел в аудиторию, пошуршал бумажками и странным сиплым голосом начал пофамильную перекличку. На третьем курсе это могло значить только то, что тебя будут дрючить за прогулы. Сама лекция также не произвела фурора: это было просто более заумное повторение части курса «Квантовая радиоэлектроника». Кто ж знал, что Зубарев в этой половинке семестра только разгоняется, а в следующем году на нас обрушится вся мощь «Теоретической квантовой электроники»? Никто. Но все, скрепя сердце и скрипя зубами приходили, пытались что-то писать, потому что все знали: курс Зубарева просто нужно пережить и постараться сделать это с наименьшими потерями.
Иногда мне забивается что-то в голову, и я это ретранслирую в мир всеми возможными способами. В тот раз это была древняя песня с припевом «. и Ленин такой молодой, и юный Октябрь впереди!». Придя в аудиторию сильно раньше начала пары, мы с подругой маялись. Помыли доску, проветрили. От скуки я взяла мел и во всю длину доски, под верхнюю кромку, написала вышеприведенный припев. И не стала стирать. Сказала, давай посмотрим, че будет, гы гы. (Мы тогда еще даже не знали, что в кабинете Зубарева в ФИАНе висит большой портрет Сталина и весь Советский Союз для него не просто звук.)
Зубарев с чемоданчиком появились, как всегда, за пять минут до начала пары. Народ подсобрался, вступительное слово сказано, стопка листиков с эльфийским наготове, пора брать мел. Он поворачивается к доске, окидывает ее взглядом, видит буквы, начинает читать и вдруг останавливается на несколько секунд. Естественно, я ожидала, что сейчас он возьмет тряпку и сотрет это, как он всегда делает с тем, что ему мешает, но нет, он взял мел и начал писать. Когда доска была исписана, он вновь стер всё, кроме «такого молодого Ленина». И так почти до конца пары. Мы с подругой были озадачены. И когда до звонка оставалось минут 15, он вдруг с легкой доброй усмешкой сказал «Я смотрю, среди вас есть любители советских песен. А вы знаете, что. » И вдруг он начал говорить о музыке его времен, начал называть фамилии, говорить, как это было популярно и важно тогда. Я, увы, не запомнила вообще ничего, кроме того, каким жарким был монолог человека, который всё время до этого вообще не выказывал никаких особых эмоций, кроме некоторого неудовольствия пропускаемыми нами лекциями или нашей беспросветной тупостью. Это было очень неожиданно.
Следующий эпизод его человечности настиг меня на экзамене. Во-первых, стабильно ходившим товарищам он предложил трояк автоматом. Достаточное количество людей воспользовались опцией, ибо это нехреновый подгон. А второе, это то, что изрядно помучив меня доп. вопросами, отчетливо найдя место, где я не то, что плаваю, а при малейшем движении тону, он не стал валить, а, посмотрев на меня кратко, сказал: «Ну ладно, за смелость. » (я отвечала первая, но и то только потому, что хотела выйти в туалет, а он решил, что я готова отвечать 🙂 ), думаю, ну вот 4 ща будет, хорошо, а он продолжает «. поставлю 5, где зачетка?». Квадратные глаза были почти у всей группы. На 5 от Зубарева обычно никто даже и не рассчитывал. «За смелость»? Человек, который выдрессировал не одно поколение своей принципиальностью? К которому ездили на работу, чтобы сдать зачет спустя несколько месяцев от его начала? Хм.
На том же экзамене он просил мою подругу «Ну вот объясните мне этот эффект так, как бы вы его объяснили своей маме, можете?». Милота. Что он ей поставил, правда, не помню. Подруга после экзамена сказала, что теоретическую квантовую электронику она даже при всем желании маме не смогла бы объяснить:))
Еще был случай, когда на какой-то лекции он рассказывал про что-то (не помню), ну и вдруг какой-то парень начал говорить, что мол, нет доказательств, что это так работает, с чего все это взяли. Зубарев объясняет, парень возражает. Они довольно долго препирались на этот счет, что утомляло, и вдруг меня бомбануло и я, прервав очередное «но» от парня, заорала на всю аудиторию: «господи боже, ну в это надо просто ВЕЕЕРИИИТЬ». Такая мхатовская пауза, в течение которой я уже подумала, что ща меня исключат прямо с пятого курса, и Зубарев, с легкой улыбкой покивал и сказал нечто вроде «ну, в принципе, пока вот так». В целом, показалось, что его позабавила моя реплика, и меня даже не уничтожили за нарушение дисциплины.
И вот, спустя уже 7 лет, я периодически встречаю И.Г. на научных семинарах отделения, смотрю на него и всё думаю, что ж там у него внутри? Я не знаю, но уверена, что кроме формул, там есть что-то теплое и мягкое, что обычно не показывается. И почему-то, мне приятно от этой мысли. Приятно, что эти олдскульные физики вместе с высочайшим профессионализмом еще и такие лирики и философы, и что даже если они верят в Сталина или формулы, то они делают это так искренне и непоказушно. Да и вообще приятно, что бывают многослойные люди, которых можно разгадывать. Мне всегда это нравилось.
Всё это исключительно мое видение картины, так что, Иосиф Геннадьевич, если Вы вдруг это читаете и категорически не согласны с моими выводами, то прошу меня простить. Я Вас уважаю и обидеть не хотела. Честное пионерское. 🙂
Зачем я это сюда написала? Может ли быть это интересно кому-то, кто не знает этого человека лично? Не знаю. Но мне кажется, что многие испытывали это странное чувство, когда человек оказывается совсем не таким, как тебе говорили, и это радует.
Я бы желала всем побольше таких приятных открытий в людях)