какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ

Откуда выражение «Если не я за себя — кто за меня?»

какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ. Смотреть фото какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ. Смотреть картинку какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ. Картинка про какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ. Фото какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ

Изречение принадлежит еврейскому мудрецу, законоучителю Гилелю, жившему в первые годы нашей эры в Иерусалиме. Гилель родился в Вавилоне, в юности пришел в Иерусалим, чтобы учиться понимать Священное писание. Проявил большие способности и прилежание. Более 20 лет возглавлял Верховный суд, религиозную школу, был доброжелательным, мудрым. снисходительным к людским слабостям

Изречения Гилеля

Стоит потерять сотни золотых монет, чтобы в конце концов научиться владеть собой
Будь … любящим мир и стремящимся к миру, любящим людей и приближающим их к Торе
Не являйся нагим среди одетых и одетым среди нагих; не являйся стоящим среди сидящих и сидящим среди стоящих; не являйся смеющимся среди плачущих и плачущим среди смеющихся
Кто старается прославить свое имя, тот теряет свое имя; кто не приобретает новых познаний, теряет и прежние
Никогда не суди человека, прежде чем поставишь себя на его место. Всегда старайся представить себе, как бы ты поступил и что бы ты чувствовал, будучи на месте другого

Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся

Если ты придешь в Мой дом, Я приду в твой. Если ты не придешь ко Мне, Я не приду к тебе

Источник

Если я только за себя, то кто я?

Один пожилой еврей делился воспоминаниями с группой молодых парней, бахурей йешава. Вот что он поведал.

Сначала я не придал ее словам большого значения, но потом вспомнил урок нашего раввина, в котором он призывал всех следить за своей речью, судить других благосклонно и относиться друг к другу с большим терпением. Он ссылался на слова Мудрецов, что евреи отвечают друг за друга, и действия влияют на судьбу другого, даже незнакомого человека.

На следующее утро мы с женой поссорились. Я пытался доказать свою точку зрения, а она настаивала на своем. Чем больше мы пререкались, тем больше я сердился. Потом она сказала, что мы поговорим об этом вечером, когда дети пойдут спать. Вынужденное молчание не избавило меня от гнева, и мне очень хотелось ей сказать: «Раз ты мне постоянно перечишь, то можешь не давать еду с собой. Твоей готовки мне не надо. Я просто куплю себе что-нибудь и все.» Дело в том, что моя жена готовит просто, но когда старается приготовить что-то особенное, то обязательно ждет, чтобы я ее похвалил. Если бы я ей сказал, что мне ее еды не надо, то сильно бы ее задел. Но благодаря тишине пришла ко мне в голову мысль: «А как бы ты себя почувствовал, если бы она бросила тебе в лицо кольцо, на которое ты потратил свою недельную зарплату, только бы услышать ее восхищение?» И пришли на ум слова мамы больного. Я подошел к жене, взял собойку, посмотрел, что она мне положила. «Ты мне дала блинчики с мясом? Давно ты их не делала. С удовольствием съем.» Я увидел, как она ожила, проводила до двери, пожелала хорошего дня.

Меня как током ударило. Примерно в это время я сдержался и заставил себя сказать жене теплые слова. «АШем, на самом деле может так быть, что мои действия повлияли на этого человека? Я не могу поверить. Дай мне еще знак.»

Вечером я спешил на автобус. Один автобус, который доезжает почти до моего дома, ходит один раз в час. Другой ходит чаще, но потом нужно 20 минут идти пешком. Прохожих было много, и я проталкивался, стараясь никого не задеть. В самом неудобном для пешеходов месте сидел бродяга и просил милостыню. Я обо что-то споткнулся и нечаянно налетел на него. Да так неудачно, что сбил его со стула. Я помог ему встать и при этом подумал: «Это ж надо, он такой тощий, как пушинка.» А он начал на меня орать, обзывал разными словами, всем, кто приостанавливался, объяснял, что я специально его со стула скинул. Я сам по себе рослый мужчина, и со мной мало кто задирается. Мне так захотелось дать ему понять, с кем имеет дело, но не хотелось опаздывать на автобус. И тут опять я вспомнил про Шауля. «Я прошу прощения за свою неуклюжесть. Могу я Вам чем-нибудь еще помочь?» Он сразу как-то размяк и сказал: «Я есть хочу.» Рядом был магазинчик, я в него заскочил, купил ему два бутерброда, стакан горячего чая, и дал 20 шекелей. Он поблагодарил, и я пошел на автобус. Свой я пропустил, но чувствовал себя легко и приятно, пока шел 20 минут пешком с остановки.

—В какое время это было? – воскликнул я.

В то время я был по дороге домой, натолкнулся на бродягу, попросил прощения и купил ему поесть. Не может быть! Совпадение? А может и не совпадение. Это мне знак, о котором я просил?

Я рассказал об этом Рош Колеля, с кем я учусь по Субботам. Он выслушал, покачал головой и сказал: «У тебя высокая душа, раз ты замечаешь такие знаки. Продолжай работать над собой, и станешь великим человеком.»

После этого я стал серьезно над собой работать. В местном еврейском центре проводили курс по улучшению взаимоотношений. Раньше я считал посещение таких курсов ниже своего достоинства. Я на самом деле считал, что хорошо знаю, как с другими разговаривать. Но теперь я записался, регулярно посещал, выполнял задания. Отношения дома заметно улучшились. Я на этом не остановился. Усердно начал заниматься муссаром с хаврутой, чаще посещал уроки Рош Колеля, сам читал и слушал лекции. Великим человеком не стал, но отношения в семье и на работе изменились к лучшему. До этого со мной собственные дети не хотели разговаривать, а потом льнуть стали, делиться своими переживаниями. А потом почему-то ко мне стали обращаться за советом друзья, а то и неизвестные люди. И стоит ли упоминать, что сердце меня не беспокоило с тех пор?

Очень редко нам доводится явно видеть влияние наших действий на события в мире. Можно сказать, что на нашем уровне, нам это не дано. Но вместе с тем мы можем на 100% положиться на слова Мудрецов, что это так.

Для того, чтобы было легче задавать вопросы и делиться своими мыслями, я сделала анонимный логин “guest” и пароль “guest1”. Также предлагаю идею не упоминать, о ком мы говорим, а использовать буквы, например: Когда А мне сказал Б, то я хотела рассердиться, но напомнила себе, что у А был очень тяжелый день на работе, и вместо того, чтобы ответить, предложила чашку чая. А может быть член семьи или сотрудник, не столько важно. Но когда другие прочитают этот комментарий, то это может им помочь в похожей ситуации.

Первое задание будет завести себе дневник. Потом еще раз прочитать статью «Действительная подготовка к Рош а-Шана» и написать, чтобы вы хотели достигнуть к концу нашего курса. Определите для себя цель и примерный план действий.

Источник

ГИЛЛЕЛЬ, палестинский раввин, выдающийся законоучитель во время правления царя Ирода. Родился в Вавилонии, год его рождения неизвестен. Умер ок. 10 в возрасте примерно 120 лет. По преданию, Гиллель происходил из рода царя Давида. Последние 40 лет жизни он был «наси» («председателем») синедриона.
В возрасте 40 лет Гиллель прибыл в Палестину, где вскоре получил признание за свое мастерство в толковании Библии и обширные познания в еврейском Законе. Он был стойким приверженцем вероучения фарисеев, следуя даже более либеральной интерпретации закона, нежели той, которой придерживался Шаммай. Гиллелю приписывается разработка семи герменевтических правил, на которых основывалось выведение еврейского законодательства из положений Торы. Одним из его достижений стало введение «просбола» (долгового обязательства), облегчавшего предоставление займа нуждающемуся.

Гиллель был известен своей добротой и благочестием. Главный пункт его учения выражается в его знаменитом утверждении, что правило «Не делай ближнему того, чего не желаешь себе» (которое часто повторял Иисус из Назарета), основанное на тексте из Книги Левит, – это и есть сущность Торы, а все остальное – лишь комментарий к нему.
Однажды, когда мудрецы сидели под кровом Бет Гурия в Иерихо, раздался Небесный Голос:
— Здесь находится человек, достойный, чтобы Шехина пребывала на нем, наравне с Моше, только современники его этого не заслуживают. И взоры всех обратились на Гиллеля

Это сказал Гиллель
Гиллель появился в Иерусалиме в начале правления Ирода. Он пришел из Вавилона с большой семьей уже немолодым человеком, лет примерно сорока. Несмотря на благородное происхождение (он был из рода царя Давида), жил он очень бедно, все свои силы и значительную часть заработка тратя на учение. К учению он питал неодолимую страсть; эта страсть и привела его в Святой Город. Учиться он начал еще в молодые годы на родине, в Вавилоне, и постепенно приобрел необыкновенные познания не только в Писании и Устном Законе, но и в тех науках, которые позднее стали называться светскими.

Источник

Еврейский Мир

Газета русскоязычной Америки

«Если не я за себя…»

Всем известна крылатая фраза «Не хлебом единым жив человек». Откуда она взялось? Из народной мудрости? Из так называемого фонда «общечеловеческих ценностей»? Нет, она заимствована в усеченном виде из сегодняшнего раздела Торы. Полностью она звучит так: «Не одним лишь хлебом живет человек, но всем, что исходит из уст Б-га, живет человек» (Дварим, 8:3). Другими словами, кроме материальных ценностей, есть и ценности духовные, исходящие от Вс-вышнего.

Кстати, жертвой неполного, а потому искаженного цитирования являются и другие распространенные выражения. Например, всем известен латинский девиз: «Повторение – мать учения». Мало кто знает, что у него есть финал: «… И прибежище глупцов». Чувствуете, как меняется смысл? Или знаменитое ленинское, не раз слышанное нами в советской школе: «Учиться, учиться и учиться!» Выступая на съезде комсомола, Ильич завершил этот призыв еще одним словом – «коммунизму», сразу придав ему строго направленное идеологическое звучание.

Много крылатых фраз заимствовано и из еврейских источников. Всем нам доводилось слышать: «Если не я за себя, то кто за меня». Впервые эти слова произнес мудрец Гилель, живший около двух тысяч лет назад, незадолго до разрушения Второго Храма. Правда, это лишь начало изречения. Приведем его полностью: «Если не я за себя, то кто за меня? Но если я только за себя, то что я? И если не теперь, то когда?» (трактат Авот, 1:14). Рабби Гилель учит нас, по существу, разумному поведению в жизни: человек должен заботиться, в первую очередь, о себе, но и быть также полезным ближнему, без чего он теряет свою социальную ценность. Еще надо всегда помнить о времени: никто из нас не знает, что принесет ему завтрашний день, а потому любое мгновение, проведенное впустую, – огромная, невосполнимая потеря.

«И будет, если («экев») будете слушать законы эти…» (7:12)

В данном контексте слово «экев», которым начинается первый стих раздела, обозначает причинно-следственную связь: «Если будете слушать законы эти, и хранить их, и исполнять их, то хранить будет Б- г для тебя союз и милость…».

Комментатор «Баал а-турим» находит к слову «Экев» еще одно толкование, из которого можно вывести важный нравственный урок. «Экев» означает «пятку» (от того же корня образовано, кстати, имя нашего праотца Яакова: при рождении он вышел из материнского чрева, держась за пятку своего брата-близнеца Эсава). Пятка символизирует смирение, приниженность. Во время ходьбы эта задняя часть стопы покорно следует за телом, и поэтому ей не грозят высокомерие и заносчивость. Смирение – важный компонент Б-гобоязненности. Поэтому начало сегодняшнего раздела можно истолковать и несколько иначе: «Если будете смиренны и будете слушать законы мои…».

Еще одна любопытная деталь. Числовое значение слова «экев» равно 172: айн = 70, куф = 100, бейт = 2. Из такого же количества слов состоит текст Десяти заповедей в разделе «Итро». Отсюда мы видим тесную связь между названием сегодняшнего раздела и заповедями, о необходимости соблюдения которых говорится в первом стихе.

Кстати, пятка имеет символическое значение не только в иудаизме, но и в антисемитской «традиции». Владимир Даль приводит такую поговорку в своем «Толковом словаре живаго великорусскаго языка»: «У мужика грудь, у жида пятки, у ляха уши никогда не зябнут». От комментариев воздержимся.

Главная идея «Экев» та же, что и в двух предыдущих разделах: евреи должны хранить верность Б-гу и Торе, тогда они будут самым благословенным, преуспевающим народом. Им будет обеспечена мирная и сытая жизнь на своей земле – в Эрец Исраэль. Но если «возгордишься и забудешь Б-га… и скажешь в сердце своем: «Сила моя и крепость руки моей добыли мне это богатство» (именно так «сказано» в небезызвестном гимне «Интернационал»: «Никто не даст нам избавленья… Добьемся мы освобождения своею собственной рукой!»), – то, как говорится, не дай Б-г: смотри еврейскую историю последних двух тысячелетий.

Да, евреи обязаны соблюдать Тору везде, куда бы их ни забросила галутная судьба. Именно поэтому Синайское откровение произошло вне Эрец Исраэль, на «ничейной» территории. Но только на Земле Обетованной возможно соблюдение всех без исключения мицвот. Только там они приобретают настоящую глубину и ценность. За ее пределами мы выполняем заповеди лишь для того, чтобы не забыть их, чтобы, вернувшись на родину, без промедления исполнить наказ Моше: жить по Торе, «дабы продлились дни ваши и дни сынов ваших на земле, которую Б-г поклялся отцам вашим дать им…» (11:21).

Раздел «Экев» учит нас не только еврейскому мировоззрению, но и важным положениям, относящимся к повседневному ритуалу. В нем перечислены, в частности, семь главных сельскохозяйственных культур, которыми славится Эрец Исраэль: «Ибо Б-г ведет тебя в страну хорошую… в страну пшеницы, и ячменя, и виноградных лоз, и смоковниц, и гранатовых деревьев, в страну масличных деревьев и (финикового) меда» (8:7). Затем говорится: «И будешь ты есть, и насыщаться, и благословлять будешь Б-га за страну хорошую, которую Он дал тебе»”.

На основании этого указания мудрецы разработали целый комплекс благословений, точнее, благодарственных формул, адресованных Тв-рцу и произносимых на разные виды продуктов.

В тексты этих «брахот» (кроме лаконичной формулы «боре нефашот») включена благодарность Б-гу за «страну хорошую». Поскольку благословения на еду мы обязаны читать в любой точке земного шара и даже в космосе, упоминание Эрец Исраэль приобретает особый смысл. Только здесь, в Стране Израиля, наша благодарность становится полной и искренней, только здесь мы получаем от еды не только физическое, но и духовное насыщение.

«И будешь ты есть, и насыщаться, и благословлять будешь Б- га…». Комментируя эти слова, один из мудрецов Талмуда рабби Леви указывает на кажущееся противоречие между двумя стихами из книги Псалмов (Теилим). В одном стихе сказано: «Мир и все, чем он наполнен, принадлежат Б-гу»; в другом стихе: «Небо принадлежит Б-гу, а землю он дал сынам человеческим». На самом деле никакого противоречия тут нет, отвечает рабби Леви. В первом стихе представлена ситуация, когда человек еще не сказал благословение на еду, а во втором случае он уже произнес «браху».

Сказал рабби Ханина: «Всякий, кто пользуется плодами физического мира, не говоря перед этим благословение, как будто ворует у Тв-рца».

Источник

Прзентация по ОРКСЭ на тему (4 класс)

какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ. Смотреть фото какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ. Смотреть картинку какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ. Картинка про какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ. Фото какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ

Описание презентации по отдельным слайдам:

ГБОУ «Адыгейская республиканскаягимназия» г. Майкоп, Республики Адыгея,учитель Трахова Саида Джагфаровна

В городе Мекка воздвигли святилище в форме куба для верховного бога арабов- Хубала. В стену Каабы был вправлен знаменитый «черный камень» С принятием Ислама- религии мусульман, Кааба стала местом паломничества всех правоверных мусульман

Главные ценности человечества- доброта, любовь, уважение, забота, ответственность Религии мира Иудаизм Христианство Ок.2000 л.н.до н.э ок 2000 л. Буддизм Ислам 5-6 век до н.э 7 век н.э

какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ. Смотреть фото какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ. Смотреть картинку какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ. Картинка про какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ. Фото какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ. Смотреть фото какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ. Смотреть картинку какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ. Картинка про какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ. Фото какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики

какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ. Смотреть фото какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ. Смотреть картинку какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ. Картинка про какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ. Фото какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ. Смотреть фото какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ. Смотреть картинку какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ. Картинка про какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ. Фото какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ

Номер материала: ДБ-1272998

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ. Смотреть фото какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ. Смотреть картинку какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ. Картинка про какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ. Фото какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ

какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ. Смотреть фото какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ. Смотреть картинку какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ. Картинка про какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ. Фото какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ. Смотреть фото какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ. Смотреть картинку какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ. Картинка про какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ. Фото какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ

Кузнецова призвала разработать закон о психологической помощи

Время чтения: 1 минута

какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ. Смотреть фото какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ. Смотреть картинку какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ. Картинка про какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ. Фото какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ. Смотреть фото какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ. Смотреть картинку какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ. Картинка про какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ. Фото какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ

В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»

Время чтения: 2 минуты

какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ. Смотреть фото какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ. Смотреть картинку какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ. Картинка про какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ. Фото какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ. Смотреть фото какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ. Смотреть картинку какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ. Картинка про какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ. Фото какому еврейскому законоучителю принадлежат слова если не я за себя то кто за меня ответ

Минпросвещения подготовило проект плана по модернизации детских лагерей в России

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *