какое мясо нельзя есть мусульманам кроме свинины
Чеснок
Чеснок — честно о здоровье
Главная страница » Какое мясо, кроме свинины, нельзя есть мусульманам
Какое мясо, кроме свинины, нельзя есть мусульманам
В исламе запрещено употребление многих продуктов питания, для обозначения которых используется общее понятие «харам». К хараму относится не только известная всем свинина, но мясо многих других животных.
Осел и лошадь
Священная для всех мусульман книга Коран гласит: «Аллах создал для вас скотину, чтобы на некоторых из них вы ездили верхом, а другими – питались» (40:79). Именно поэтому мясо осла, которое считается тягловым домашним скотом, правоверные мусульмане в пищу не употребляют.
Однако конину, то есть мясо лошади, которое, как и осел, является животным, предназначенным для верховой езды, некоторые представители ислама все-таки едят. Например, жители Киргизии, Казахстана или Башкирии. А вот таджики, узбеки и турки конину не потчуют.
К единому мнению насчет конины не пришли даже имамы. Так Халид бин Валид уверен в том, что Аллах не велел есть мясо ослов, мулов и лошадей. По убеждениям имама Абу Ханифа, поедание мяса лошади должно быть порицаемо мусульманским обществом. А имам Абу Юсуф уверен, что конина может быть отнесена к дозволенным продуктам питания. Именно поэтому одни из представителей исламской религии — ханафиты — могут есть конину. Но в то же время, имамы советуют воздержаться от ее употребления.
Мертвые животные
Мусульманам нельзя употреблять в пищу мясо животных, которые умерли «неправильной» смертью, то есть так называемую мертвечину. «Вам запрещена мертвечина» — написано в Коране (5:3). Так представители ислама не едят животных, которые скончались по естественным причинам, а также тех, чья жизнь оборвалась в результате удушения, утопления или воздействия огня. Кроме того, мусульмане не могут себе позволить и скотину, умершую вследствие травмы (в том числе полученной от хищников) или от удара электрическим током.
Последнее связано с тем, что, согласно священным исламским текстам, мусульманам нельзя употреблять в пищу кровь животных. Поэтому после забоя скотины из туши кровь сразу выпускают. Однако от разряда тока сосуды закупориваются, вследствие чего слить кровь практически невозможно.
Именно в связи с запретом на мертвечину особое значение для мусульман имеет правильный забой скотины. Главным условием для этого процесса является упоминание Всевышнего. Так написано и в Коране: «..запрещено… и то, над чем не было произнесено имя Аллаха» (5:3). Кроме того умерщвляемое для пищи животное, согласно исламу, не должно испытывать длительных моральных или физических мучений.
Рыба и дикие животные
В соответствии с правилом, касающимся мертвечины, мусульмане не едят рыбу, которая умерла своей смертью. Однако если причиной кончины рыбы стали какие-либо внешние факторы, например, рыбу выбросило на берег волной, то такой продукт употреблять в пищу можно.
Среди животных и птиц, обитающих в дикой природе, представителям большинства мусульманских течений запрещено вкушать мясо волка, льва, белки, крокодила, летучей мыши, лягушки, тигра, улитки и сороки.
Какие продукты нельзя есть мусульманам и что на самом деле значит слово «халяльные»
Как-то раз мне кто-то сказал: «А тебе не обидно не есть свинину? Ведь из нее столько вкусных блюд готовят…» В голосе чувствовалось настоящее сочувствие. Всем известно, что кроме алкоголя мусульманам категорически запрещено есть свинину, так как это мясо считается вредным, например, может быть причиной трихинеллеза, быть переносчиком бактерии иерсиния энтероколитика и даже может вызвать рак из-за большого содержания гормона роста. В Интернете есть и другие любопытные факты ее воздействия на организм. Поэтому сожалению собеседника я удивилась, к тому же кроме свинины есть баранина, говядина, курица, индейка. Выбор большой! Отказываясь от одного вида мяса, я совсем не чувствую себя обделенной. Не чувствует себя обделенной и моя подруга-немусульманка, которая не ест свинину по показаниям здоровья.
А еще мусульманам нельзя употреблять мертвечину (животных, которые умерли своей смертью), мясо хищных животных и птиц, например, львов, котов, волков, собак, соколов, ястребов и т.д. Мне и в голову не придет кушать любимого кота, а мясо льва точно в Карелии не найти. Запрещены в качестве еды бескровные насекомые — муха, паук, скорпион. Я не была в тех странах, где их кушают, но пробовать как-то не хочется, вид уж больно неаппетитный. Исключение составляет саранча, согласно исламу, она съедобна для человека. Продегустировать ее еще как-то не довелось.
Мясо другого домашнего скота и рыбу употреблять можно, поэтому в плане еды я практически ничем не ограничена. Кстати, в экстремальных случаях, например в военное время, когда чтобы не умереть от голода есть только свинина или другое запретное мясо для мусульман, употреблять в пищу его можно.
А еще, возможно, вы замечали в магазинах Петрозаводска и в других городах продукты с маркировкой «халяль». Это значит, что этот продукт изготовлен по всем канонам ислама, относится чаще всего к мясным продуктам. В Москве, например, халяльную продукцию раскупают не только мусульмане, потому что знают, что она качественная. Например, ты можешь быть уверенным, что эта курица (корова, баран и т.д.) при жизни была здоровая, а ее умерщвление проходило наиболее гуманным способом, чтобы животное не страдало. Например, нельзя предварительно перед забоем его оглушать электрическим током, кидать живого в кипяток или сдирать шкуру, резать одно животное в присутствии другого и т.д. Стоимость такого мяса может быть дороже из-за больших требований к производителям.
Кстати, я понимаю чувства вегетарианцев и уважаю их отказ от мяса. Есть мясо в исламе дозволено, но относиться к животным надо с уважением. Если завел дома кота, попугая, хомяка и т.д., ты полностью в ответе за него, его нельзя обижать. То же правило относится и к другим живым существам.
Чеснок
Чеснок — честно о здоровье
Главная страница » Какое мясо, кроме свинины, нельзя есть мусульманам
Какое мясо, кроме свинины, нельзя есть мусульманам
В исламе запрещено употребление многих продуктов питания, для обозначения которых используется общее понятие «харам». К хараму относится не только известная всем свинина, но мясо многих других животных.
Осел и лошадь
Священная для всех мусульман книга Коран гласит: «Аллах создал для вас скотину, чтобы на некоторых из них вы ездили верхом, а другими – питались» (40:79). Именно поэтому мясо осла, которое считается тягловым домашним скотом, правоверные мусульмане в пищу не употребляют.
Однако конину, то есть мясо лошади, которое, как и осел, является животным, предназначенным для верховой езды, некоторые представители ислама все-таки едят. Например, жители Киргизии, Казахстана или Башкирии. А вот таджики, узбеки и турки конину не потчуют.
К единому мнению насчет конины не пришли даже имамы. Так Халид бин Валид уверен в том, что Аллах не велел есть мясо ослов, мулов и лошадей. По убеждениям имама Абу Ханифа, поедание мяса лошади должно быть порицаемо мусульманским обществом. А имам Абу Юсуф уверен, что конина может быть отнесена к дозволенным продуктам питания. Именно поэтому одни из представителей исламской религии — ханафиты — могут есть конину. Но в то же время, имамы советуют воздержаться от ее употребления.
Мертвые животные
Мусульманам нельзя употреблять в пищу мясо животных, которые умерли «неправильной» смертью, то есть так называемую мертвечину. «Вам запрещена мертвечина» — написано в Коране (5:3). Так представители ислама не едят животных, которые скончались по естественным причинам, а также тех, чья жизнь оборвалась в результате удушения, утопления или воздействия огня. Кроме того, мусульмане не могут себе позволить и скотину, умершую вследствие травмы (в том числе полученной от хищников) или от удара электрическим током.
Последнее связано с тем, что, согласно священным исламским текстам, мусульманам нельзя употреблять в пищу кровь животных. Поэтому после забоя скотины из туши кровь сразу выпускают. Однако от разряда тока сосуды закупориваются, вследствие чего слить кровь практически невозможно.
Именно в связи с запретом на мертвечину особое значение для мусульман имеет правильный забой скотины. Главным условием для этого процесса является упоминание Всевышнего. Так написано и в Коране: «..запрещено… и то, над чем не было произнесено имя Аллаха» (5:3). Кроме того умерщвляемое для пищи животное, согласно исламу, не должно испытывать длительных моральных или физических мучений.
Рыба и дикие животные
В соответствии с правилом, касающимся мертвечины, мусульмане не едят рыбу, которая умерла своей смертью. Однако если причиной кончины рыбы стали какие-либо внешние факторы, например, рыбу выбросило на берег волной, то такой продукт употреблять в пищу можно.
Среди животных и птиц, обитающих в дикой природе, представителям большинства мусульманских течений запрещено вкушать мясо волка, льва, белки, крокодила, летучей мыши, лягушки, тигра, улитки и сороки.
Что нельзя есть мусульманам?
Особенности культуры питания в исламе, а также обряды, связанные с пищей, пищевые предписания и догматы сформировались на протяжении жизни Пророка Мухаммада ﷺ и его сподвижников. Остальные столетия религиозные предписания относительно еды добавлялись с приходом в ислам новых народов основываясь на первоначальном источнике: Коране и сунне.
Разрешенные продукты халяль, харам и макрух
Продукты, которые запрещены к использованию в питании, подпадают под понятие «харам», что в переводе с арабского означает «запретное».
Макрух – это переходная зона между поступками запрещенными и дозволенными, как ее определяет исламская этика. Это понятие существует и в вопросах питания: те продукты питания, которые относятся к категории макрух, Кораном или Сунной не запрещены, поэтому, если мусульманин будет употреблять их в пищу, он не совершит грех и не нарушит пищевые мусульманские предписания, но добровольно эту пищу ему есть нежелательно, поскольку так он может вызвать гнев Аллаха.
Когда мусульманину можно кушать запретную пищу?
Исламская мораль в питании
Если мусульманин или мусульманка стремится к правильному духовному развитию, то они должны понимать, что этот процесс основан на том, чтобы очистить свой разум и свое тело. Убийство животного ради чрезмерного пропитания не поощряется в исламе. Не только на физическое состояние человека оказывает благотворное влияние умеренное употребление мяса, но и на его психическое здоровье, воспитание этики и морали в его личности.
Мусульмане не едят много пищи, в Исламе принято кушать пищу для того, чтобы удовлетворить потребности организма, и не поощряется чрезмерное потребление еды, вызывающее ожирение или излишний вес. Наоборот, сокращение и ограничение в питании является нормой и исходит из сунны Пророка Мухаммада ﷺ, помимо обязательного месячного поста в месяц Рамадан мусульманам, по сунне Посланника Аллаха ﷺ, рекомендуется поститься 2 раза в неделю (по понедельникам и четвергам), а также 3 дня в середине лунного месяца. Существуют также дополнительные посты на протяжении года, такие как 6 дней поста в месяц Шавваль после Рамадана, 10 дней поста в месяц Зуль-Хиджа.
Запрещенные продукты питания в исламе
Что нельзя есть мусульманам? Ответ: перечень запрещенных продуктов питания в исламе включает в себя следующие продукты:
Какое мясо едят мусульмане
Поскольку стрежнем веры ислама является сострадание и милость, то в основе всех предписаний мусульманской религии лежит стремление к благому деянию по отношению ко всем верующим, и не всегда ограниченный способностями и возможностями разум мусульманина способен на то, чтобы осознать причину и конечную цель каждого исламского религиозного предписания.
По шариату, установлена разница между животными мертвыми и живыми, и мертвечина, то есть мясо мертвого животного, была объявлена исламским законом запретным, то есть харам. Мусульманину не дозволяется есть мертвечину, то есть мясо тех животных, которые умерли естественной смертью либо были убиты без соблюдения мусульманской традиции: животное, которое было убито без упоминания имени Бога, которое убили посредством удушения, либо его убило другое животное, либо его гибель произошла в результате несчастного случая.
В Священной Книге Коран сказано определенно, что свинья – животное, чье мясо употреблять в пищу мусульманину нельзя категорически, и никакие компоненты туши свиньи есть нельзя и использовать в мясомолочном производстве тоже запрещено.
Также ряд животных установлены шариатом как вредные для мусульманина, и шариат запрещает есть их мясо. Мусульмане не едят собак, свиней, кошек, ослов, жаб, змей и рептилий, а также хищников: тигров, волков, львов, хищных птиц типа орла, ястреба, сокола запрещено есть по исламу.
Данные запреты распространяются как на само мясо, так и на жир, а также на вспомогательное сырье и на материалы для изготовления продукции вроде натуральных колбасных оболочек или желатиновых загустителей.
Традиция забоя животного
Для того, чтобы мясо животного стало дозволенным для приема в пищу, необходимо, чтобы человек, который закалывает животное, произносил во время этого процесса слова «бисмиллях, Аллаху акбар», перерезая основные шейные артерии животного. Этот человек должен быть мусульманином, но совершать перерезание он должен за один раз, не допуская перерывов и промедлений, и разделывать тушу только после того, как вытекла основная часть крови.
Почему мусульмане не едят свинину?
Также одной из причин является тот факт, что у свиньи структура организма такова, что очень напоминает человеческую – более похожи лишь структура тела обезьяны.
Одной из причин также является то, каким образом происходит питание свиньи: по мусульманским положениям, можно питаться мясом тех животных, которые жуют свой корм – свинья же свой корм не жует, а в пищу потребляет помои и нечистоты.
Но также в Священной Книге Коран приведены условия, при которых можно не соблюдать запрет на употребление свинины: если мусульманин находится в состоянии крайней нужды, то он может нарушать запрет есть свинину.
Также запрет на употребление в пищу свинины мусульманами имеет объяснение и с медицинской точки зрения. Тот факт, что организм свиньи схож по своей клеточной структуре, а также по составу крови с человеческими, означает, что заболевания свиней могут приживаться в человеческом организме, а это означает, что, употребляя в пищу свиное мясо, человек допускает риск заражения при недостаточной тепловой обработке. Также причиной такого запрета является нечистоплотность свиньи как животного, поэтому есть опасность содержания личинок паразитов в ее мясе. Свинина – жирное мясо, а употребление жирной пищи также влечет за собой множество заболеваний человека, сказывается негативным образом на почках и печени человека.
Мнения четырех мазхабов относительно дозволенности и запретности на употребление в пищу мяса определенных животных
У каждого мусульманского мазхаба или правовой школы сформулированы свои принципы питания, в основе которых лежат Священная Книга Коран и Сунна Пророка Мухаммада ﷺ, и в этих принципах отражено, какое именно мясо запрещается принимать в пищу по этому мазхабу, а какое – дозволяется. Мнения различных мусульманских правовых школ относительно дозволенности мяса некоторых животных различаются. Более наглядно будет представить отличия в положениях разных религиозно-правовых школ в сравнении.
Ханафитский мазхаб
По ханафитскому мазхабу, те животные, о которых сказано в Священной Книге Коран и Сунне как о запретных, являются харамом, и это обстоятельство сомнению не подлежит. Запретным по ханафитскому мазхабу считают мясо акулы, белки, волка, вороны, гиены, ежа, змеи, коршуна, крота, крокодила, лисы, а также медвежье, мясо лягушки, собаки, осла, хищной птицы орел и мясо рака. Мясо лошади относится к категории карахат танзих.
Карахат в исламской религии определяет то, ислам и шариат порицают. И если совершение того, что относится к категории «карахат тахрим», будут считать грехом и является запретным, то совершение того, что подпадает под категорию «карахат танзих», не является грехом, но если человек откажется от совершения этого, то заслужит вознаграждение Всевышнего Аллаха.
Шафиитский мазхаб
Ученые, представляющие шафиитский мазхаб, взяли за основу для формулирования положений относительно запретов и дозволенности в питании аят 159 суры «Араф» Священной Книги Коран, в котором сказано: «И разрешает вам Всевышний чистое (хорошее) и запрещает нечисть». По положениям этого мазхаба, к употреблению допускаются животные, которые обитают в море и без воды долгое время жить не могут, а также те животные, которые живут на суше, если они не запрещены Шариатом и не имеют клыков и когтей, которые они применяют на охоте.
Представители шафиитского мазхаба придерживаются несколько иной системы запретов и дозволенных к потреблению продуктов: мясо акулы является дозволенным, то есть халяль: также халяльными являются такие, запрещенные в ханафитском мазхабе, продукты: мясо гиены и ежа, а вот мясо жирафа, которое разрешено к употреблению ханафитами, шафииты как раз читают запретным. Также в шафиитском мазхабе запретным является мясо ласточки, что отличается от мнения ханафитов, но разрешено мясо лисы, которое в ханафитском мазхабе запрещено. Шафииты едят конину и считают ее дозволенной к употреблению, в отличии от ханафитов.
Маликитский мазхаб
Маликиты имеет отличающуюся систему запретов на мясные продукты: мясо белки и акулы разрешено, а мясо волка подпадает под категорию «макрух», то есть тех действий, которые шариат признает нежелательными для мусульманина. Но маликитский мазхаб считает дозволенным для мусульман есть мясо гиены и ежа, а также мясо жирафа, а мясо змеи есть можно, если речь идет об употреблении в пищу части туши за исключением головы и части хвоста.
Также по маликитскому мазхабу разрешено употреблять в пищу мясо крокодила, которое в других мазхабах считают запретным, а мясо ласточки есть запрещено, как и во всех мазхабах, кроме ханафитского. Еще одно отличие системы употребления мясных продуктов у маликитов – в том, что мясо лисы подпадает под категорию «мубах», то есть, действие, которое не запрещено, но и не предписывается, а также в том, что по маликитскому мазхабу запрещено употреблять в пищу конину и разрешено кушать мясо рака.
Ханбалитский мазхаб
Ханбалитский мазхаб предписывает следующие правила того, какое мясо разрешено употреблять в пищу мусульманину, а какое есть категорически запрещено. Относительно употребления в пищу мусульманина мяса змеи ханбалиты солидарны с маликитами, поскольку по положениям данной правовой школы мусульманину разрешено употреблять мясо змеи, кроме головы и определенной части хвоста.
Но относительно крокодилового мяса представители ханбалитского мазхаба солидарны с шафиитами и ханафитами: мясо крокодила по положениям этой правовой школы мусульманину есть не разрешено. Также категоричны ханбалиты в своей солидарности с ханафитами относительно употребления в пищу мяса лисы: это харам. А вот насчет употребления в пищу конины ханбалиты поддерживают шафиитов и считают, что мусульманину есть в пищу мясо лошади – это халяль. По ханбалитсткому мазхабу мясо рака есть можно.
Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)
Чеснок
Чеснок — честно о здоровье
Главная страница » Какое мясо, кроме свинины, запрещено есть мусульманам
Какое мясо, кроме свинины, запрещено есть мусульманам
В исламе запрещено употребление многих продуктов питания, для обозначения которых используется общее понятие «харам». К хараму относится не только известная всем свинина, но мясо многих других животных.
Осел и лошадь
Священная для всех мусульман книга Коран гласит: «Аллах создал для вас скотину, чтобы на некоторых из них вы ездили верхом, а другими – питались» (40:79). Именно поэтому мясо осла, которое считается тягловым домашним скотом, правоверные мусульмане в пищу не употребляют.
Однако конину, то есть мясо лошади, которое, как и осел, является животным, предназначенным для верховой езды, некоторые представители ислама все-таки едят. Например, жители Киргизии, Казахстана или Башкирии. А вот таджики, узбеки и турки конину не потчуют.
К единому мнению насчет конины не пришли даже имамы. Так Халид бин Валид уверен в том, что Аллах не велел есть мясо ослов, мулов и лошадей. По убеждениям имама Абу Ханифа, поедание мяса лошади должно быть порицаемо мусульманским обществом. А имам Абу Юсуф уверен, что конина может быть отнесена к дозволенным продуктам питания. Именно поэтому одни из представителей исламской религии — ханафиты — могут есть конину. Но в то же время, имамы советуют воздержаться от ее употребления.
Мертвые животные
Мусульманам нельзя употреблять в пищу мясо животных, которые умерли «неправильной» смертью, то есть так называемую мертвечину. «Вам запрещена мертвечина» — написано в Коране (5:3). Так представители ислама не едят животных, которые скончались по естественным причинам, а также тех, чья жизнь оборвалась в результате удушения, утопления или воздействия огня. Кроме того, мусульмане не могут себе позволить и скотину, умершую вследствие травмы (в том числе полученной от хищников) или от удара электрическим током.
Последнее связано с тем, что, согласно священным исламским текстам, мусульманам нельзя употреблять в пищу кровь животных. Поэтому после забоя скотины из туши кровь сразу выпускают. Однако от разряда тока сосуды закупориваются, вследствие чего слить кровь практически невозможно.
Именно в связи с запретом на мертвечину особое значение для мусульман имеет правильный забой скотины. Главным условием для этого процесса является упоминание Всевышнего. Так написано и в Коране: «..запрещено… и то, над чем не было произнесено имя Аллаха» (5:3). Кроме того умерщвляемое для пищи животное, согласно исламу, не должно испытывать длительных моральных или физических мучений.
Рыба и дикие животные
В соответствии с правилом, касающимся мертвечины, мусульмане не едят рыбу, которая умерла своей смертью. Однако если причиной кончины рыбы стали какие-либо внешние факторы, например, рыбу выбросило на берег волной, то такой продукт употреблять в пищу можно.
Среди животных и птиц, обитающих в дикой природе, представителям большинства мусульманских течений запрещено вкушать мясо волка, льва, белки, крокодила, летучей мыши, лягушки, тигра, улитки и сороки.