какие штрафы в яндекс еде курьером

Штрафы

Рассказываем о том, что является нарушением, и что будет, если курьер будет в нём замечен

Мы хотим, чтобы посылки доставляли только курьеры и водители, которые поддерживают высокий уровень сервиса и отвечают требованиям клиентов. Поэтому существуют ориентиры для хорошей работы — стандарты качества.

Но есть курьеры и водители, которые не следуют стандартам и выполняют свою работу недобросовестно. Например, грубо общаются с клиентами. Таких курьеров и водителей немного, но результаты их работы сказываются плохо на всём сервисе: нам перестают доверять пользователи и партнёры, заказов становится меньше, а доход — ниже. Чтобы добросовестные курьеры и водители не теряли доход, а сервис — доверие, мы ввели штрафы для тех, кто нарушает стандарты качества.

Как это работает

Если курьер/водитель замечен в нарушении стандартов качества, штраф взимается с партнёра, c которым он сотрудничает. Штраф может быть выставлен курьеру — это зависит от его договорных отношений с партнёром.

Эта мера будет применяться за случаи недобросовестной работы тех исполнителей, которые выполняют заказы в тарифах «Курьер», «Доставка» и «Грузовой».

Ниже — полный список нарушений и штрафов.

Категории нарушений

КУРЬЕР/ВОДИТЕЛЬ ПРИНЯЛ И ОТМЕНИЛ ЗАКАЗ Если вы отменяете принятые заказы — клиенты дольше ждут доставки, а другие курьеры и водители не могут получить заказы, которые могут выполнить. Если не готовы или не можете выполнить заказ — нажмите «Уйти с линии» — заказы перестанут приходить.

ЖАЛОБА НА ХАМСТВО Грубое/нецензурное общение, хамство — общайтесь с отправителем и получателем вежливо и уважительно: здоровайтесь, прощайтесь, обращайтесь на «вы».

НЕВЫПОЛНЕНИЕ УСЛУГИ «ОТ ДВЕРИ ДО ДВЕРИ» (КРОМЕ «ГРУЗОВОГО») Внимательно читайте комментарии к заказу: если в нём указано, что отправитель выбрал услугу «От двери до двери» — доставьте посылку до двери получателя. Это — стандарт сервиса.

ТРЕБОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОПЛАТЫ ЗАКАЗА Нельзя требовать дополнительную оплату заказа, больше суммы, указанной в Яндекс.Про.

НЕКОРРЕКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ Данные о вашем транспортном средстве (тип, марка, модель, госномер, размер и другие) должны полностью совпадать с теми, что указаны в Яндекс.Про.

НЕОБОСНОВАННАЯ ЗАДЕРЖКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКАЗА Необоснованное опоздание по заказу.

ОТСУТСТВИЕ ТЕРМОЁМКОСТИ, ЕСЛИ СТОИТ ОТМЕТКА О ЕЁ НАЛИЧИИ И ПРОЙДЕН ФОТОКОНТРОЛЬ В ЯНДЕКС.ПРО (КРОМЕ «ГРУЗОВОГО») На каждый заказ обязательно приезжать с термоёмкостью, если у вас подключена опция «Термокороб/Термоёмкость». При отсутствии термоёмкости, отключите опцию в приложении Яндекс.Про. Получить термокороб можно в Центрах доставки https://courier.yandex/

ПРОСЬБА ОТМЕНИТЬ ЗАКАЗ ИЛИ ДОСТАВИТЬ ПОСЫЛКУ, МИНУЯ ПРИЛОЖЕНИЕ ЯНДЕКС.ПРО Никогда не просите отправителя отменить заказ: вы можете сделать это самостоятельно в приложении Яндекс.Про, либо с помощью службы поддержки. Запрещено доставлять посылку в обход приложения Яндекс.Про.

НЕДОСТАВЛЕННАЯ ПОСЫЛКА — ПРИ СТАТУСЕ ЗАКАЗА «ДОСТАВЛЕНО» В ЯНДЕКС.ПРО Важно корректно проставлять статусы в приложении. Ставьте статус «Доставлено» только после вручения посылки получателю.

ИСПОРЧЕННАЯ ИЛИ НЕПОЛНАЯ ПОСЫЛКА Посылка должна быть доставлена в том состоянии, в котором вы забрали её у отправителя. Если она повреждена изначально, сфотографируйте место повреждения вместе с отправителем.

КРАЖА ПОСЫЛКИ (СТАТЬЯ 158 УК РФ) Нельзя присваивать себе посылки — если вы не можете связаться с получателем, свяжитесь с отправителем или службой поддержки. За кражу взимается штраф — 5 000 рублей и возможно привлечение к уголовной ответственности по статье 158 УК РФ (штраф до 1 000 000 рублей и ограничение свободы до 2 лет).

ВЫХОД НА ЛИНИЮ В НЕТРЕЗВОМ СОСТОЯНИИ Запрещено выходить на линию в нетрезвом состоянии.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННЫХ ОТПРАВИТЕЛЯ/ПОЛУЧАТЕЛЯ В ЛИЧНЫХ ЦЕЛЯХ Нельзя использовать данные отправителя/получателя после завершения заказа. Запрещено звонить и писать в личных целях.

Кроме этого, возможно приостановление доступа к сервису, исходя из пункта 3.4 настоящей оферты — https://yandex.ru/legal/taxi_offer/

Как мы устанавливаем факт нарушения

Чтобы установить факт нарушения, мы выполняем проверку по нескольким критериям:

Как оспорить нарушение

Вы можете оспорить нарушение, если не согласны с конкретным штрафом:

Адрес Центра для водителей:
Москва, Огородный проезд, 10с6.
Без выходных, 09:00–21:00.
Приём по предварительной записи.
Чтобы записаться, перейдите по ссылке
Как найти Центр

Сообщества Яндекс.Водитель в социальных сетях: ВКонтакте, Ютуб, Инстаграм, Вайбер, Телеграм, ТикТок

© 2009–2021 ООО «Яндекс.Такси»

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Источник

Штрафы

Рассказываем о том, что является нарушением, и что будет, если курьер будет в нём замечен

Мы хотим, чтобы посылки доставляли только курьеры и водители, которые поддерживают высокий уровень сервиса и отвечают требованиям клиентов. Поэтому существуют ориентиры для хорошей работы — стандарты качества.

Но есть курьеры и водители, которые не следуют стандартам и выполняют свою работу недобросовестно. Например, грубо общаются с клиентами. Таких курьеров и водителей немного, но результаты их работы сказываются плохо на всём сервисе: нам перестают доверять пользователи и партнёры, заказов становится меньше, а доход — ниже. Чтобы добросовестные курьеры и водители не теряли доход, а сервис — доверие, мы ввели штрафы для тех, кто нарушает стандарты качества.

Как это работает

Если курьер/водитель замечен в нарушении стандартов качества, штраф взимается с партнёра, c которым он сотрудничает. Штраф может быть выставлен курьеру — это зависит от его договорных отношений с партнёром.

Эта мера будет применяться за случаи недобросовестной работы тех исполнителей, которые выполняют заказы в тарифах «Курьер», «Доставка» и «Грузовой».

Ниже — полный список нарушений и штрафов.

Категории нарушений

КУРЬЕР/ВОДИТЕЛЬ ПРИНЯЛ И ОТМЕНИЛ ЗАКАЗ Если вы отменяете принятые заказы — клиенты дольше ждут доставки, а другие курьеры и водители не могут получить заказы, которые могут выполнить. Если не готовы или не можете выполнить заказ — нажмите «Уйти с линии» — заказы перестанут приходить.

ЖАЛОБА НА ХАМСТВО Грубое/нецензурное общение, хамство — общайтесь с отправителем и получателем вежливо и уважительно: здоровайтесь, прощайтесь, обращайтесь на «вы».

НЕВЫПОЛНЕНИЕ УСЛУГИ «ОТ ДВЕРИ ДО ДВЕРИ» (КРОМЕ «ГРУЗОВОГО») Внимательно читайте комментарии к заказу: если в нём указано, что отправитель выбрал услугу «От двери до двери» — доставьте посылку до двери получателя. Это — стандарт сервиса.

ТРЕБОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОПЛАТЫ ЗАКАЗА Нельзя требовать дополнительную оплату заказа, больше суммы, указанной в Яндекс.Про.

НЕКОРРЕКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ Данные о вашем транспортном средстве (тип, марка, модель, госномер, размер и другие) должны полностью совпадать с теми, что указаны в Яндекс.Про.

НЕОБОСНОВАННАЯ ЗАДЕРЖКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКАЗА Необоснованное опоздание по заказу.

ОТСУТСТВИЕ ТЕРМОЁМКОСТИ, ЕСЛИ СТОИТ ОТМЕТКА О ЕЁ НАЛИЧИИ И ПРОЙДЕН ФОТОКОНТРОЛЬ В ЯНДЕКС.ПРО (КРОМЕ «ГРУЗОВОГО») На каждый заказ обязательно приезжать с термоёмкостью, если у вас подключена опция «Термокороб/Термоёмкость». При отсутствии термоёмкости, отключите опцию в приложении Яндекс.Про. Получить термокороб можно в Центрах доставки https://courier.yandex/

ПРОСЬБА ОТМЕНИТЬ ЗАКАЗ ИЛИ ДОСТАВИТЬ ПОСЫЛКУ, МИНУЯ ПРИЛОЖЕНИЕ ЯНДЕКС.ПРО Никогда не просите отправителя отменить заказ: вы можете сделать это самостоятельно в приложении Яндекс.Про, либо с помощью службы поддержки. Запрещено доставлять посылку в обход приложения Яндекс.Про.

НЕДОСТАВЛЕННАЯ ПОСЫЛКА — ПРИ СТАТУСЕ ЗАКАЗА «ДОСТАВЛЕНО» В ЯНДЕКС.ПРО Важно корректно проставлять статусы в приложении. Ставьте статус «Доставлено» только после вручения посылки получателю.

ИСПОРЧЕННАЯ ИЛИ НЕПОЛНАЯ ПОСЫЛКА Посылка должна быть доставлена в том состоянии, в котором вы забрали её у отправителя. Если она повреждена изначально, сфотографируйте место повреждения вместе с отправителем.

КРАЖА ПОСЫЛКИ (СТАТЬЯ 158 УК РФ) Нельзя присваивать себе посылки — если вы не можете связаться с получателем, свяжитесь с отправителем или службой поддержки. За кражу взимается штраф — 5 000 рублей и возможно привлечение к уголовной ответственности по статье 158 УК РФ (штраф до 1 000 000 рублей и ограничение свободы до 2 лет).

ВЫХОД НА ЛИНИЮ В НЕТРЕЗВОМ СОСТОЯНИИ Запрещено выходить на линию в нетрезвом состоянии.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННЫХ ОТПРАВИТЕЛЯ/ПОЛУЧАТЕЛЯ В ЛИЧНЫХ ЦЕЛЯХ Нельзя использовать данные отправителя/получателя после завершения заказа. Запрещено звонить и писать в личных целях.

Кроме этого, возможно приостановление доступа к сервису, исходя из пункта 3.4 настоящей оферты — https://yandex.ru/legal/taxi_offer/

Как мы устанавливаем факт нарушения

Чтобы установить факт нарушения, мы выполняем проверку по нескольким критериям:

Как оспорить нарушение

Вы можете оспорить нарушение, если не согласны с конкретным штрафом:

Сообщества Яндекс.Водитель в социальных сетях: ВКонтакте, Ютуб, Инстаграм, Вайбер, Телеграм, ТикТок

© 2009–2021 ООО «Яндекс.Такси»

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Источник

Штрафы

Рассказываем о том, что является нарушением, и что будет, если курьер будет в нём замечен

Мы хотим, чтобы посылки доставляли только курьеры и водители, которые поддерживают высокий уровень сервиса и отвечают требованиям клиентов. Поэтому существуют ориентиры для хорошей работы — стандарты качества.

Но есть курьеры и водители, которые не следуют стандартам и выполняют свою работу недобросовестно. Например, грубо общаются с клиентами. Таких курьеров и водителей немного, но результаты их работы сказываются плохо на всём сервисе: нам перестают доверять пользователи и партнёры, заказов становится меньше, а доход — ниже. Чтобы добросовестные курьеры и водители не теряли доход, а сервис — доверие, мы ввели штрафы для тех, кто нарушает стандарты качества.

Как это работает

Если курьер/водитель замечен в нарушении стандартов качества, штраф взимается с партнёра, c которым он сотрудничает. Штраф может быть выставлен курьеру — это зависит от его договорных отношений с партнёром.

Эта мера будет применяться за случаи недобросовестной работы тех исполнителей, которые выполняют заказы в тарифах «Курьер», «Доставка» и «Грузовой».

Ниже — полный список нарушений и штрафов.

Категории нарушений

КУРЬЕР/ВОДИТЕЛЬ ПРИНЯЛ И ОТМЕНИЛ ЗАКАЗ Если вы отменяете принятые заказы — клиенты дольше ждут доставки, а другие курьеры и водители не могут получить заказы, которые могут выполнить. Если не готовы или не можете выполнить заказ — нажмите «Уйти с линии» — заказы перестанут приходить.

ЖАЛОБА НА ХАМСТВО Грубое/нецензурное общение, хамство — общайтесь с отправителем и получателем вежливо и уважительно: здоровайтесь, прощайтесь, обращайтесь на «вы».

НЕВЫПОЛНЕНИЕ УСЛУГИ «ОТ ДВЕРИ ДО ДВЕРИ» (КРОМЕ «ГРУЗОВОГО») Внимательно читайте комментарии к заказу: если в нём указано, что отправитель выбрал услугу «От двери до двери» — доставьте посылку до двери получателя. Это — стандарт сервиса.

ТРЕБОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОПЛАТЫ ЗАКАЗА Нельзя требовать дополнительную оплату заказа, больше суммы, указанной в Яндекс.Про.

НЕКОРРЕКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ Данные о вашем транспортном средстве (тип, марка, модель, госномер, размер и другие) должны полностью совпадать с теми, что указаны в Яндекс.Про.

НЕОБОСНОВАННАЯ ЗАДЕРЖКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКАЗА Необоснованное опоздание по заказу.

ОТСУТСТВИЕ ТЕРМОЁМКОСТИ, ЕСЛИ СТОИТ ОТМЕТКА О ЕЁ НАЛИЧИИ И ПРОЙДЕН ФОТОКОНТРОЛЬ В ЯНДЕКС.ПРО (КРОМЕ «ГРУЗОВОГО») На каждый заказ обязательно приезжать с термоёмкостью, если у вас подключена опция «Термокороб/Термоёмкость». При отсутствии термоёмкости, отключите опцию в приложении Яндекс.Про. Получить термокороб можно в Центрах доставки https://courier.yandex/

ПРОСЬБА ОТМЕНИТЬ ЗАКАЗ ИЛИ ДОСТАВИТЬ ПОСЫЛКУ, МИНУЯ ПРИЛОЖЕНИЕ ЯНДЕКС.ПРО Никогда не просите отправителя отменить заказ: вы можете сделать это самостоятельно в приложении Яндекс.Про, либо с помощью службы поддержки. Запрещено доставлять посылку в обход приложения Яндекс.Про.

НЕДОСТАВЛЕННАЯ ПОСЫЛКА — ПРИ СТАТУСЕ ЗАКАЗА «ДОСТАВЛЕНО» В ЯНДЕКС.ПРО Важно корректно проставлять статусы в приложении. Ставьте статус «Доставлено» только после вручения посылки получателю.

ИСПОРЧЕННАЯ ИЛИ НЕПОЛНАЯ ПОСЫЛКА Посылка должна быть доставлена в том состоянии, в котором вы забрали её у отправителя. Если она повреждена изначально, сфотографируйте место повреждения вместе с отправителем.

КРАЖА ПОСЫЛКИ (СТАТЬЯ 158 УК РФ) Нельзя присваивать себе посылки — если вы не можете связаться с получателем, свяжитесь с отправителем или службой поддержки. За кражу взимается штраф — 5 000 рублей и возможно привлечение к уголовной ответственности по статье 158 УК РФ (штраф до 1 000 000 рублей и ограничение свободы до 2 лет).

ВЫХОД НА ЛИНИЮ В НЕТРЕЗВОМ СОСТОЯНИИ Запрещено выходить на линию в нетрезвом состоянии.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННЫХ ОТПРАВИТЕЛЯ/ПОЛУЧАТЕЛЯ В ЛИЧНЫХ ЦЕЛЯХ Нельзя использовать данные отправителя/получателя после завершения заказа. Запрещено звонить и писать в личных целях.

Кроме этого, возможно приостановление доступа к сервису, исходя из пункта 3.4 настоящей оферты — https://yandex.ru/legal/taxi_offer/

Как мы устанавливаем факт нарушения

Чтобы установить факт нарушения, мы выполняем проверку по нескольким критериям:

Как оспорить нарушение

Вы можете оспорить нарушение, если не согласны с конкретным штрафом:

Сообщества Яндекс.Водитель в социальных сетях: ВКонтакте, Ютуб, Инстаграм, Вайбер, Телеграм, ТикТок

© 2009–2021 ООО «Яндекс.Такси»

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Источник

Штрафы

Рассказываем о том, что является нарушением, и что будет, если курьер будет в нём замечен

Мы хотим, чтобы посылки доставляли только курьеры и водители, которые поддерживают высокий уровень сервиса и отвечают требованиям клиентов. Поэтому существуют ориентиры для хорошей работы — стандарты качества.

Но есть курьеры и водители, которые не следуют стандартам и выполняют свою работу недобросовестно. Например, грубо общаются с клиентами. Таких курьеров и водителей немного, но результаты их работы сказываются плохо на всём сервисе: нам перестают доверять пользователи и партнёры, заказов становится меньше, а доход — ниже. Чтобы добросовестные курьеры и водители не теряли доход, а сервис — доверие, мы ввели штрафы для тех, кто нарушает стандарты качества.

Как это работает

Если курьер/водитель замечен в нарушении стандартов качества, штраф взимается с партнёра, c которым он сотрудничает. Штраф может быть выставлен курьеру — это зависит от его договорных отношений с партнёром.

Эта мера будет применяться за случаи недобросовестной работы тех исполнителей, которые выполняют заказы в тарифах «Курьер», «Доставка» и «Грузовой».

Ниже — полный список нарушений и штрафов.

Категории нарушений

КУРЬЕР/ВОДИТЕЛЬ ПРИНЯЛ И ОТМЕНИЛ ЗАКАЗ Если вы отменяете принятые заказы — клиенты дольше ждут доставки, а другие курьеры и водители не могут получить заказы, которые могут выполнить. Если не готовы или не можете выполнить заказ — нажмите «Уйти с линии» — заказы перестанут приходить.

ЖАЛОБА НА ХАМСТВО Грубое/нецензурное общение, хамство — общайтесь с отправителем и получателем вежливо и уважительно: здоровайтесь, прощайтесь, обращайтесь на «вы».

НЕВЫПОЛНЕНИЕ УСЛУГИ «ОТ ДВЕРИ ДО ДВЕРИ» (КРОМЕ «ГРУЗОВОГО») Внимательно читайте комментарии к заказу: если в нём указано, что отправитель выбрал услугу «От двери до двери» — доставьте посылку до двери получателя. Это — стандарт сервиса.

ТРЕБОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОПЛАТЫ ЗАКАЗА Нельзя требовать дополнительную оплату заказа, больше суммы, указанной в Яндекс.Про.

НЕКОРРЕКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ Данные о вашем транспортном средстве (тип, марка, модель, госномер, размер и другие) должны полностью совпадать с теми, что указаны в Яндекс.Про.

НЕОБОСНОВАННАЯ ЗАДЕРЖКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКАЗА Необоснованное опоздание по заказу.

ОТСУТСТВИЕ ТЕРМОЁМКОСТИ, ЕСЛИ СТОИТ ОТМЕТКА О ЕЁ НАЛИЧИИ И ПРОЙДЕН ФОТОКОНТРОЛЬ В ЯНДЕКС.ПРО (КРОМЕ «ГРУЗОВОГО») На каждый заказ обязательно приезжать с термоёмкостью, если у вас подключена опция «Термокороб/Термоёмкость». При отсутствии термоёмкости, отключите опцию в приложении Яндекс.Про. Получить термокороб можно в Центрах доставки https://courier.yandex/

ПРОСЬБА ОТМЕНИТЬ ЗАКАЗ ИЛИ ДОСТАВИТЬ ПОСЫЛКУ, МИНУЯ ПРИЛОЖЕНИЕ ЯНДЕКС.ПРО Никогда не просите отправителя отменить заказ: вы можете сделать это самостоятельно в приложении Яндекс.Про, либо с помощью службы поддержки. Запрещено доставлять посылку в обход приложения Яндекс.Про.

НЕДОСТАВЛЕННАЯ ПОСЫЛКА — ПРИ СТАТУСЕ ЗАКАЗА «ДОСТАВЛЕНО» В ЯНДЕКС.ПРО Важно корректно проставлять статусы в приложении. Ставьте статус «Доставлено» только после вручения посылки получателю.

ИСПОРЧЕННАЯ ИЛИ НЕПОЛНАЯ ПОСЫЛКА Посылка должна быть доставлена в том состоянии, в котором вы забрали её у отправителя. Если она повреждена изначально, сфотографируйте место повреждения вместе с отправителем.

КРАЖА ПОСЫЛКИ (СТАТЬЯ 158 УК РФ) Нельзя присваивать себе посылки — если вы не можете связаться с получателем, свяжитесь с отправителем или службой поддержки. За кражу взимается штраф — 5 000 рублей и возможно привлечение к уголовной ответственности по статье 158 УК РФ (штраф до 1 000 000 рублей и ограничение свободы до 2 лет).

ВЫХОД НА ЛИНИЮ В НЕТРЕЗВОМ СОСТОЯНИИ Запрещено выходить на линию в нетрезвом состоянии.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННЫХ ОТПРАВИТЕЛЯ/ПОЛУЧАТЕЛЯ В ЛИЧНЫХ ЦЕЛЯХ Нельзя использовать данные отправителя/получателя после завершения заказа. Запрещено звонить и писать в личных целях.

Кроме этого, возможно приостановление доступа к сервису, исходя из пункта 3.4 настоящей оферты — https://yandex.ru/legal/taxi_offer/

Как мы устанавливаем факт нарушения

Чтобы установить факт нарушения, мы выполняем проверку по нескольким критериям:

Как оспорить нарушение

Вы можете оспорить нарушение, если не согласны с конкретным штрафом:

© 2009–2021 ООО «Яндекс.Такси»

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Источник

Маски, штрафы, два колеса: наш корреспондент поработал курьером «Яндекс. Еды»

Sobesednik.ru выяснил, сколько на самом деле зарабатывают представители самой востребованной профессии в период карантина

какие штрафы в яндекс еде курьером. Смотреть фото какие штрафы в яндекс еде курьером. Смотреть картинку какие штрафы в яндекс еде курьером. Картинка про какие штрафы в яндекс еде курьером. Фото какие штрафы в яндекс еде курьером

Из-за карантина не самая престижная профессия доставщика еды вдруг оказалась самой востребованной. У людей с большими цветными сумками сейчас полно работы и полный иммунитет от штрафов за нахождение на улице. Корреспондент «Собеседника» решил узнать, сколько зарабатывают те, кому карантин на руку.

Цена одного заказа

110 рублей + 25 рублей за каждый километр + 35 рублей компенсация расходов на транспорт.

Главный офис закрыт на карантин

В период пандемии сервис «Яндекс.Еда» разрешил брать курьерам двойные заказы: одна доставка основная, другая – по пути. Это дало возможность (на бумаге) зарабатывать больше 100 тысяч в месяц. Неплохо для прогулки по опустевшей столице. Для кризиса, когда многие теряют работу, даже отлично. Но эта мысль пришла в голову не мне одному.

– Ваш номер 50. Вас вызовут. Запомните: назовут Абубакара, Фархата, Рустама, потом – сразу вы, – говорит менеджер по работе с курьерами.

Полсотни желающих пополнить армию желтых человечков здесь скопились уже к 11 утра. Этот призыв, в отличие от весеннего набора в солдаты, никто игнорировать не собирается.

какие штрафы в яндекс еде курьером. Смотреть фото какие штрафы в яндекс еде курьером. Смотреть картинку какие штрафы в яндекс еде курьером. Картинка про какие штрафы в яндекс еде курьером. Фото какие штрафы в яндекс еде курьером

Чтобы устроиться доставщиком еды,

придется высидеть 4–5 часов в очереди

– Сейчас к нам устраиваются на 50% больше обычного. В основном молодые ребята. Думаешь иногда: куда нам столько? – рассказывает мне девушка на стойке оформления. – Но заказов и правда очень много. К тому же многие работники уходят на больничный. Сейчас все всего боятся.

Вместе с некоторыми курьерами на больничный ушел и центральный офис «Яндекс.Еды» – карантин. Раньше здесь можно было оформиться за час, пройдя онлайн-обучение на одном из сотни специальных iPad. Сейчас людей собирают в другом здании, на задворках территории, чтобы наша орава никому не попалась на глаза. Отлаженная IT-система для оформления курьеров не выдержала схватки с карантином и превратилась в советскую очередь со списками от руки, регулярной перекличкой и дыханием в затылок.

– Я пришел к 11, к 17 только попал на оформление, – рассказал один из курьеров. Несколько месяцев назад он уволился, но, когда все рестораны перешли на доставку, решил вернуться. – Теперь здесь до 3500 рублей можно зарабатывать за 12 часов, если очень постараться. Раньше – только до 2500. К тому же на улице тебя никогда никто не оштрафует. После регистрации приходит СМС с приглашением на работу. Оно работает как пропуск.

В Москве доставщиков еды защищает пункт 3.2.1 указа мэра Москвы от 29 марта, который разрешает работать всем кафе, столовым, буфетам, барам и закусочным только в режиме навынос.

какие штрафы в яндекс еде курьером. Смотреть фото какие штрафы в яндекс еде курьером. Смотреть картинку какие штрафы в яндекс еде курьером. Картинка про какие штрафы в яндекс еде курьером. Фото какие штрафы в яндекс еде курьером

Набор курьера: короб, форма, перчатки,

1 маска, 2 салфетки

Курьеры-предприниматели

При оформлении ждет сюрприз. Курьеров не устраивают в компанию «Яндекс», а регистрируют в качестве самозанятых. Прямо у стойки надо установить приложение «Мой налог» и загрузить паспортные данные с фотографией. Формально «Яндекс.Еда» – всего лишь интернет-сервис для поиска заказов. Поэтому курьеру лучше не рассчитывать на оплачиваемый отпуск, компенсацию переработок или возможность оспорить несправедливое увольнение. А вот на попадание на штрафы – наоборот, рассчитывать.

Но заниматься обсуждением договора тут ни у кого нет времени. Менеджеру надо заняться следующим кандидатом, а доставщик, получив форму, обязан выйти и отработать в первый день минимум два часа.

Из бизнесменов – в курьеры

Предприниматель Сергей Ночовный руководит консалтинговой компанией с оборотом 2 млн долларов, помогая российским и международным компаниям организовать производство в Китае. Пока компания не может продолжать работу, он решил устроиться доставщиком еды.

«В Москве моя традиционная бизнес-активность свелась к нулю. Ок, попробую посмотреть на ситуацию с другого ракурса. Для меня важна физическая активность и отдых от сумасшедшего онлайн-потока в надвигающейся на город растерянности. Хочется посмотреть на жизнь с другого ракурса», – написал бизнесмен в фейсбуке. По его словам, коллеги отнеслись к такому решению в целом позитивно. Партнер по бизнесу написал: «Это странно, но класс».

На 3,5 км – 30 минут

В 19 часов в центре Москвы только наши. Курьер суши-бара на мопеде при виде меня поднимает руку. Обычно так приветствуют друг друга байкеры. Еще одна компания из 10 желтых человечков роится около «Макдоналдса» – здесь всегда много заказов.

В карантин на доставку работает не только фастфуд, но и дорогие рестораны.

С первым заказом повезло. Расстояние от суши-бара до клиента всего 400 м. Но уже со второго начались проблемы. В ресторане забыли приготовить три порции креветок. А лимит по времени никто не отменял. К тому же там не ловил интернет, поэтому мне не удалось поставить в приложении галочку «Забрал заказ». Заметил это уже по дороге к клиенту. Пришлось возвращаться обратно – «большой брат» из «Яндекса» определил по спутнику, что я нахожусь не возле ресторана.

С другим заказом пришлось идти до клиента 3,5 километра. На все про все – 30 минут. Автобусы ходят редко, а в метро спускаться нельзя. Если от курьера нет спутникового сигнала, плата не начисляется. Без штрафа не обошлось – опоздал на 4 минуты.

За что штрафуют?

Плата за здоровье

В конце смены пришло предупреждение: «Для продолжения работы необходимо пройти медосвидетельствование». Оказалось, что его можно оформить только в одной конкретной клинике и платно – 1100 рублей. Деньги нести не нужно. Просто за каждый час работы мне будет начисляться на 20 рублей меньше, пока не набежит сумма.

По адресу, указанному в сообщении, высвечивается маленькая частная клиника на первом этаже жилой хрущевки.

Умеют же некоторые люди заработать в период карантина. Вот только курьеров среди них нет.

За два часа я заработал 440 рублей. 16 из них ушло на налог. А 24 было удержано из-за штрафа за опоздание. Вот что получится, если умножить этот результат на работу в другом графике:

За 4 часа

За 8 часов

За 12 часов

Итого: 70.748 рублей в месяц чистыми. Но это при работе по 12 часов в день без выходных.

Материал вышел в издании «Собеседник» №13-2020 под заголовком «Доставщики еды или разносчики вируса?».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *