какая связь существует между образом жизни рыбы и дыхательной поверхностью ее жабр
Какая связь существует между образом жизни рыбы и дыхательной поверхностью ее жабр
Изучите данные приведённой ниже таблицы и ответьте на вопросы.
Некоторые особенности человекообразных обезьян и человека
Признаки | Гиббон | Орангутан | Шимпанзе | Горилла | Человек |
---|---|---|---|---|---|
Абсолютная масса мозга (в г) | 130 | 400 | 345 | 420 | 1360 |
Отношение массы мозга к массе тела | 1:73 | 1:83 | 1:61 | 1:220 | 1:45 |
Длина шейного отдела (в % длины туловища) | 17 | 24 | 23 | 24 | 26 |
Полная длина верхних конечностей (в % длины туловища) | 230 | 182 | 175 | 154 | 150 |
Полная длина нижних конечностей (в % длины туловища) | 147 | 119 | 128 | 112 | 171 |
Количество шейных позвонков | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
Количество грудных позвонков | 13 | 12 | 13 | 13 | 12 |
Общее количество позвонков | 33–34 | 30–31 | 33–34 | 32–33 | 33–34 |
У представителей какого рода человекообразных обезьян самый высокий показатель отношения массы мозга к массе тела?
Какие человекообразные обезьяны лучше всех приспособились к жизни в кронах деревьев? Назовите двух представителей.
Какой признак из числа приведённых может служить доказательством принадлежности всех приматов к классу Млекопитающие?
Правильный ответ должен содержать три элемента:
2) орангутан и гиббон (элемент засчитывается только при указании двух человекообразных обезьян);
Какая связь существует между образом жизни рыбы и дыхательной поверхностью ее жабр
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Группа учеников исследовала способность веществ из популярного сладкого напитка проникать через частично проницаемую мембрану. Напиток помещался в диализные трубки (трубки из частично проницаемого материала, аналогичные используемым в аппарате искусственной почки). Трубки завязывались с обоих концов и помещались в пробирку с дистиллированной водой. Через какое-то время несколько капель воды из пробирки бралось для проверки её кислотности. Результаты ученики заносили в таблицу (эксперимент выполняло 5 групп учеников).
Время, мин | кислотность воды, ед. рН | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
тест 1 | тест 2 | тест 3 | тест 4 | тест 5 | среднее | |
0 | 7,2 | 7,2 | 7,6 | 7,3 | 7,4 | 7,34 |
4 | 6,4 | 6,2 | 6,7 | 6,4 | 6,6 | 6,46 |
8 | 5,6 | 5,6 | 5,9 | 5,9 | 5,7 | 5,74 |
16 | 5,2 | 5,0 | 5,4 | 5,3 | 5,2 | 5,22 |
32 | 4,5 | 4,3 | 4,7 | 4,7 | 4,5 | 4,54 |
Рассмотрите таблицу и ответьте на вопросы.
1. Какая кислотность была у воды, которую взяли для эксперимента?
2. Как изменялась pH в пробирке со временем?
3. Для чего понадобилось делать 5 повторов эксперимента?
Пользуясь таблицей «Дыхательная поверхность жабр у рыб» и знаниями курса биологии ответьте, на следующие вопросы:
Виды рыб | Масса, г | Дыхательная см 2 |
серебряный карась | 10,0 | 16,96 |
камбала | 135,0 | 889,00 |
окунь | 73,0 | 1173,8 |
1) Какая связь существует между образом жизни рыбы и дыхательной поверхностью её жабр?
2) У какой из рыб отношение дыхательной поверхности к массе тела больше?
3) Чем объясняется то, что у камбалы меньшая площадь поверхности жабр, чем у окуня, хотя масса камбалы больше?
Ольга, мастер спорта по большому теннису, находится на тренировочных сборах, где каждый день в течение четырёх часов (утром и вечером), активно тренируется со своими подругами. В свободное время между двумя тренировками девушки решили пообедать в ресторане быстрого питания. Используя данные таблиц 1 и 2, предложите Ольге оптимальное по калорийности и соотношению белков меню из перечня предложенных блюд и напитков для того, чтобы компенсировать свои энергозатраты утренней двухчасовой тренировки.
При выборе учтите, что Ольга любит сладкое и обязательно закажет мороженое с шоколадным наполнителем, а также сладкий напиток. Однако тренер просил Ольгу потреблять блюда с наибольшим содержанием белка.
В ответе укажите энергозатраты утренней тренировки, рекомендуемые блюда, калорийность обеда и количество белков в нём.
Существует множество факторов, влияющих на эффективность фотосинтеза у наземных растений. Учёные решили исследовать влияние концентрации углекислого газа на рост проростков пшеницы. Проростки растили при трёх различных концентрациях углекислого газа, а эффективность фотосинтеза (измерялась по количеству поглощенного СO2) определялась при различной интенсивности светового потока. Результаты были занесены в таблицу.
Изучите таблицу 1 и ответьте на вопросы:
1. При какой концентрации СO2 фотосинтез идёт наиболее эффективно?
2. Какова сила света, при которой эффективность фотосинтеза при 500 частей/миллион перестаёт расти?
3. Объясните, почему при концентрации СO2 280 частей/миллион эффективность фотосинтеза не зависит от силы света?
Внимание! Не забывайте указывать размерность величин при ответе на вопросы!
Количество поглощенного СO2 (в мкл/мин) при разной концентрации
Британские учёные в течение 12 лет проводили исследование, в котором участвовали 3760 младенцев, рождённых в одной из больниц Лондона. Собирались данные о весе детей при рождении и данные о ранней смертности. Целью исследования было определить, есть ли воздействие естественного отбора на массу детей при рождении. В таблице приведены данные о весе младенцев при рождении и процент младенцев, умерших в возрасте до 4 месяцев.
Изучите таблицу 1 и ответьте на вопросы:
1. Какой вес имело большинство детей при рождении?
2. Дети какого веса имели наименьшую раннюю смертность?
3. Как Вы считаете, существует ли давление естественного отбора на вес детей при рождении? Ответ поясните.
Вес детей при рождении и детская смертность