как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади

Тест с ответами: “О чём плачут лошади” Ф.Абрамов

1. Что конюх-старик сказал про коня Карька конюх-старик:
а) «На лесном фронте Богу душу отдал» +
б) «На полевом фронте Богу душу отдал»
в) «На луговом фронте Богу душу отдал»

3. Как звали коня рассказчика, к которому он сильно был привязан в молодости:
а) Гнедок
б) Ударник
в) Карько +

4. Рыжуха была:
а) из породы гнедых
б) из породы мезенок +
в) из породы вороных

5. Что было первой игрушкой крестьянского сына:
а) деревянная машина
б) деревянный свисток
в) деревянный конь +

6. На дальнем покосе, где познакомилась со старой кобылой, Рыжуха:
а) возила борону
б) ходила в конной косилке +
в) возила сено

7. В каком году рассказчик вернулся в деревню:
а) 1947 +
б) 1948
в) 1949

8. Рыжуха была такого возраста:
а) один-два года
б) четыре-пять лет +
в) девять-десять лет

9. Чем подбадривала Рыжуху старая кобыла:
а) смешными байками
б) рассказами
в) песнями +

10. Герой в конце рассказа понимает:
а) что ему нужно работать конюхом
б) что обманул Рыжуху +
в) что нужно изменить что-то в судьбе Рыжухи

11. Что из представленного ниже, Рыжуха узнала из песен старой кобыла узнала:
а) что были времена, когда лошадей лупили
б) что были времена, когда лошадей заставляли тяжело работать
в) что были времена, когда лошадей холили и ласкали +

12. Как звали любимицу-лошадь героя:
а) Рябуха
б) Рыжуха +
в) Синюха

13. Где Рыжуха познакомилась со старой кобылой:
а) на дальнем покосе +
б) на водопое
в) на близком покосе

14. О чем спорили лошади:
а) о лошадиной подкормке
б) о лошадиной работе
в) о лошадиной жизни +

15. С чего именно началась дружба Рыжухи с героем:
а) подкормки +
б) работы в поле
в) выпаса на лугу

16. Укажите настоящую кличку Рыжухи:
а) Розочка
б) Клара +
в) Варя

17. В представленном произведении, повествование ведется:
а) от лица рассказчика +
б) от лица конюха
в) от лица мальчика

18. Какое чувство чаще всего вызывали у рассказчика лошади:
а) тоски
б) жалости +
в) безразличия

19. Что из представленного является основной темой произведения:
а) описание природы
б) описание жизни города
в) описание жизни деревни +

20. Чем герой рассказа подкармливал лошадей:
а) яблоком
б) хлебом +
в) овсом

21. В чем состоит смысл рассказа:
а) что лошади плачут о своей горькой, незавидной судьбе
б) что лошади плачут об утрате человеческой любви
в) что лошади плачут об утрате тех времен, когда лошадью «дышали и жили» +

22. Укажите автора произведения «О чем плачут лошади»:
а) Наталья Суханова
б) Федор Абрамов +
в) Анатолий Курчаткин

23. Что из представленного ниже является фантастическим в произведении:
а) время действия рассказа
б) место действия рассказа
в) умение лошади говорить +

24. Произведение «О чем плачут лошади» было написано в этом году:
а) 1973 +
б) 1953
в) 1946

25. Какая проблема поднимается в произведении:
а) об отношении между людьми
б) об отношении к природе
в) об отношении к животным +

26. Произведение «О чем плачут лошади» принадлежит к этому литературному жанру:
а) фельетон
б) рассказ +
в) новелла

27. Лошади вызывали у автора такие чувства:
а) самые сложные +
б) самые необычные
в) самые легкие

28. Назовите имя конюха, безответственно относящегося к уходу за лошадьми:
а) Федор
б) Миколка +
в) Пашка

29. Кем была лошадь для своих хозяев:
а) сокровищем +
б) членом семьи
в) надеждой

30. Рыжуха плакала потому что:
а) мучилась от жажды
б) от голода
в) оказалась посмешищем среди других лошадей +

Источник

Тест с ответами на тему: «О чём плачут лошади» Ф.А.Абрамов

1. Повествование в произведении ведется от:
а) от лица рассказчика +
б) от лица конюха
в) от лица мальчика

2. Лошади вызывали у рассказчика чаще всего чувство:
а) тоски
б) жалости +
в) безразличия

3. Главной темой произведения является:
а) описание природы
б) описание жизни города
в) описание жизни деревни +

4. Герой рассказа подкармливал лошадей:
а) яблоком
б) хлебом +
в) овсом

5. Смысл рассказа в том, что лошади плачут:
а) о своей горькой, незавидной судьбе
б) об утрате человеческой любви
в) об утрате тех времен, когда лошадью «дышали и жили» +

6. Кто является автором произведения «О чем плачут лошади»:
а) Наталья Суханова
б) Федор Абрамов +
в) Анатолий Курчаткин

7. Фантастическим в произведении является:
а) время действия рассказа
б) место действия рассказа
в) умение лошади говорить +

8. В каком году было написано произведение «О чем плачут лошади»:
а) 1973 +
б) 1953
в) 1946

9. В произведении подымается проблема:
а) об отношении между людьми
б) об отношении к природе
в) об отношении к животным +

10. К какому литературному жанру принадлежит произведение «О чем плачут лошади»:
а) фельетон
б) рассказ +
в) новелла

11. Какие чувства вызывали у автора лошади:
а) самые сложные +
б) самые необычные
в) самые легкие

12. Как зовут конюха, который безответственно относится к уходу за лошадьми:
а) Федор
б) Миколка +
в) Пашка

13. Лошадь для хозяев была:
а) сокровищем +
б) членом семьи
в) надеждой

14. Почему плакала Рыжуха:
а) мучилась от жажды
б) от голода
в) оказалась посмешищем среди других лошадей +

15. Про коня Карька конюх-старик сказал:
а) «На лесном фронте Богу душу отдал» +
б) «На полевом фронте Богу душу отдал»
в) «На луговом фронте Богу душу отдал»

17. Коня рассказчика, к которому он сильно был привязан в молодости, звали:
а) Гнедок
б) Ударник
в) Карько +

18. Из какой породы была Рыжуха:
а) из породы гнедых
б) из породы мезенок +
в) из породы вороных

19. Первой игрушкой крестьянского сына была:
а) деревянная машина
б) деревянный свисток
в) деревянный конь +

20. Какие работы выполняла Рыжуха на дальнем покосе, где познакомилась со старой кобылой:
а) возила борону
б) ходила в конной косилке +
в) возила сено

21. Рассказчик вернулся в деревню в этом году:
а) 1947 +
б) 1948
в) 1949

22. Сколько примерно лет было Рыжухе:
а) один-два года
б) четыре-пять лет +
в) девять-десять лет

23. Старая кобыла подбадривала Рыжуху:
а) смешными байками
б) рассказами
в) песнями +

24. Что понимает герой в конце рассказа:
а) что ему нужно работать конюхом
б) что обманул Рыжуху +
в) что нужно изменить что-то в судьбе Рыжухи

25. Рыжуха из песен старой кобыла узнала, что были времена:
а) когда лошадей лупили
б) когда лошадей заставляли тяжело работать
в) когда лошадей холили и ласкали +

26. Любимицу-лошадь героя звали:
а) Рябуха
б) Рыжуха +
в) Синюха

27. Рыжуха познакомилась со старой кобылой:
а) на дальнем покосе +
б) на водопое
в) на близком покосе

28. Спор у лошадей был о:
а) лошадиной подкормке
б) лошадиной работе
в) лошадиной жизни +

29. Дружба героя и Рыжухи началась с:
а) подкормки +
б) работы в поле
в) выпаса на лугу

30. Настоящая кличка Рыжухи была:
а) Розочка
б) Клара +
в) Варя

Источник

Презентация по литературе на тему Ф.Абрамов. «О чем плачут лошади»

как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади. Смотреть фото как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади. Смотреть картинку как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади. Картинка про как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади. Фото как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тест по рассказу Ф.Абрамова «О чём плачут лошади»

МАСТИ ЛОШАДЕЙ Рыжая с оттенками: темным, светлым и золотистым. Одинаковая окраска ног, корпуса. Грива и хвост рыжие или светлые. Бурая — цвета жженого кофе, хвост и грива обычно темнее. Игреневая — темношоколадная, часто в яблоках, хвост и грива белые. Вороная — черная окраска корпуса, ног, гривы и хвоста. Караковая — черная окраска всего корпуса, головы и конечностей, с подпалинами на морде и в паху. Гнедая (темная и светлая) — коричневые различных отт тенков туловище и голова, ноги ниже запястного и скакательного сустава черные, грива и гсвост тоже черные. Буланая (темная, светлая, золотистая)— голова и корпус желтовато-золотистые, разных оттенков. Низ ног, голова и хвост черные. Ремень на спине — не обязательный признак буланой масти. Соловая —тех же оттенков, что и буланая, но со светлым хвостом и гривой. Мышастая — корпус пепельного цвета. Голова, низ ног, грива и хвост черные, на спине ремень — черная полоса. Саврасая (рыже-, гнедо-, булано-саврасая) — блеклый светлый оттенок окраски корпуса. На спине ремень, на ногах часто зеброидность. Серая — оттенки мастей в молодом возрасте: темносерый, красно-серый, в более старом возрасте: серая в яблоках, светлосерая (белая), серая в гречке. Пегая (рыже-, гнедо-, вороно-пегая и т. д.)— по основной окраске туловища разбросаны крупные белые пятна. Чубарая — по белому корпусу разбросаны мелкие темные пятна или по темному корпусу — белые пятна. Чалая — к волосам основной окраски (рыжей, гнедой и т. д.), за исключением головы и ног, имеется равномерная примесь белых волос.

В забытом храме встану у порога И подойду тихонько к алтарю. Я так давно хочу спросить у Бога: —Спаситель, есть ли лошади в раю? Ведь этой жизни лучшие мгновенья Я провожу, наверное, в седле. Пусть это странным кажется кому-то, Нет ничего прекрасней на Земле Безумной скачки, мощи и напора, Трёхтактной дроби кованых копыт, Шального ветра, воли и простора, Да горизонта, что к себе манит! Дороги лента вдаль ведёт куда-то Среди лугов, туманов и дождей. Поверьте, люди, я не виновата, Что родилась влюблённой в лошадей. А конь губами трогает ладони, В траве роса алмазами блестит, И целый мир в глазах лиловых тонет, И солнце пряди гривы золотит. Быть может, мы судьбу не выбираем, И свыше дан огонь Души моей. Прости, Господь, но мне не надо рая, Если в раю не будет лошадей.

Источник

Тест по литературе для 7 класса с ответами. Ф.А.Абрамов «О чем плачут лошади»

Тест по литературе для 7 класса с ответами. Ф.А.Абрамов «О чем плачут лошади»

1. Повествование в рассказе ведется от

а) от лица рассказчика;

в) от лица мальчика.

2. Главной темой произведения является

а) описание жизни города;

б) описание жизни деревни;

в) описание природы.

3. Герой рассказа подкармливал лошадей

4. Лошади вызывали у рассказчика чаще всего чувство

5. Любимицу-лошадь героя звали

6. Настоящая кличка Рыжухи была

7. Дружба героя и Рыжухи началась с

8. Спор у лошадей был о

а) лошадиной работе;

в) лошадиной подкормке.

9. Рыжуха познакомилась со старой кобылой

а) на близком покосе;

в) на дальнем покосе.

10. Рыжуха из песен старой кобыла узнала, что были времена

а) когда лошадей холили и ласкали;

б) когда лошадей лупили;

в) когда лошадей заставляли тяжело работать.

11. Старая кобыла подбадривала Рыжуху

в) смешными рассказами.

12. Рассказчик вернулся в деревню в

13. Первой игрушкой крестьянского сына была

а) деревянная машина;

в) деревянный свисток.

14. Коня рассказчика, к которому он сильно был привязан в молодости, звали

15. Про коня Карька конюх-старик сказал:

а) «На полевом фронте Богу душу отдал»;

б) «На лесном фронте Богу душу отдал»;

в) «На луговом фронте Богу душу отдал».

16. Лошадь для хозяев была

17. Какие чувства вызывали у автора лошади?

18. В рассказе подымается проблема

а) об отношении между людьми;

б) об отношении к животным;

в) об отношении к природе.

19. Фантастическим в произведении является

а) умение лошади говорить;

б) место действия рассказа;

в) время действия рассказа.

20. Смысл рассказа в том, что лошади плачут

а) об утрате тех времен, когда лошадью «дышали и жили»;

б) об утрате человеческой любви;

в) о своей горькой, незавидной судьбе.

1. а 2. б 3. Б 4. а 5. б 6. а 7. а 8. б 9. в 10. а 11. а 12. б 13. б 14. б 15. б 16. а 17. а 18. б 19. а 20. а

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади. Смотреть фото как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади. Смотреть картинку как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади. Картинка про как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади. Фото как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади

Номер материала: ДБ-1167385

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади. Смотреть фото как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади. Смотреть картинку как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади. Картинка про как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади. Фото как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади

как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади. Смотреть фото как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади. Смотреть картинку как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади. Картинка про как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади. Фото как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади

Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр

Время чтения: 2 минуты

как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади. Смотреть фото как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади. Смотреть картинку как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади. Картинка про как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади. Фото как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади. Смотреть фото как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади. Смотреть картинку как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади. Картинка про как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади. Фото как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади. Смотреть фото как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади. Смотреть картинку как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади. Картинка про как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади. Фото как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади

Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году

Время чтения: 1 минута

как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади. Смотреть фото как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади. Смотреть картинку как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади. Картинка про как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади. Фото как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади

Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади. Смотреть фото как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади. Смотреть картинку как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади. Картинка про как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади. Фото как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Краткое содержание Ф. Абрамов «О чем плачут лошади»

Произведение имеет композицию «рассказа в рассказе», в котором автор пытается утешить свою любимую лошадь по кличке Рыжуха и придается воспоминаниям о коне Корьке, которого погубили во время войны. Главным действующим лицом рассказа Ф. Абрамова «О чем плачут лошади», представленного на суд читателей в начале 1970-х годов, является человек с доброй душой, деревенский житель, вспоминающий моменты из своего детства. Краткое изложение рассказа Абрамова «О чем плачут лошади» способно донести до читателя смысл, который вложен в произведение.

Очень краткий пересказ

В кратком содержании произведения «О чем плачут лошади» важно отметить, что рассказ ведется от лица автора, который вернулся в родную деревню. Главный герой с сочувствием повествует о лошадях, забытых местным конюхом. Они голодают и мучаются от гнуса. Между рассказчиком и его любимой кобылой идет внутренняя беседа, в которой заключена основная проблематика. Когда-то труд лошадей уважали и ценили: конь являлся главным кормильцем крестьянской семьи, а породистые скакуны были гордостью помещиков.

Повествователь не знает, как объяснить животным природу человеческой несправедливости, которая существует в настоящее время, и молча уходит. Рассказчик задается многими вопросами: почему с животными так обращаются, как могли люди забыть об их заслугах? На все эти вопросы есть только один возможный ответ: сельская жизнь тяжела и никого не щадит. Человек или лошадь нужны только до тех пор, пока могут принести пользу.

Главные герои

В рассказе читатель познакомится с основным персонажем, ведущим повествование. Он очень чуткий, обладает доброй душой и ласковым сердцем. Молодой человек не так давно вернулся в деревню, где родился и вырос. Он с особым трепетом ведет повествование о табуне кобыл, о котором все забыли, включая пастуха.

Герой пишет о том, как волнует его сердце состояние лошадей, вызывающее чувство жалости и непонятной вины. Он часто берет еду и подкармливает четвероногих питомцев.

Второстепенным героем является конюх Миколка, который показывает себя ленивым и безответственным работником, постоянно находящимся в состоянии алкогольного опьянения.

Краткое содержание рассказа

Краткое содержание рассказа начинается с прихода главного героя на луг. Всякий раз, когда персонаж оказывается здесь, он, глядя на лошадей, предается воспоминаниям о своем далеком детстве. Животные мирно пасутся поблизости. Нередко он приносил с собой угощение для них. Чаще всего это был обычный кусок хлеба. Даже если угостить лошадей ему было нечем, он всегда подходил к ним, чтобы погладить и приласкать.

как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади. Смотреть фото как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади. Смотреть картинку как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади. Картинка про как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади. Фото как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади
Лошади, пасущиеся на лугу

После этого на руках оставался характерный запах, который казался ему особенно приятным. Животные одновременно радовали героя, наводили на него тоску и вызывали чувство вины. Конюх, который должен был следить за лошадьми, редко исправно исполнял свои обязанности из-за пристрастия к выпивке. Животные из-за этого часто страдали: у них не было свежей травы, они мучились от жажды и гнуса. Местные жители также не бросали коней на произвол судьбы и часто подкармливали их. Он встречает на лугу лошадь по кличке Рыжуха – свою любимицу.

как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади. Смотреть фото как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади. Смотреть картинку как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади. Картинка про как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади. Фото как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади
Встреча с Рыжухой

Она была невзрачной, но очень трудолюбивой и выносливой. Тяжелая работа сделала ее уродливой, но Рыжуха по-прежнему не теряла радости к жизни. В этот раз лошадь даже не обратила внимание на угощение: в ее глазах были слезы. Рассказчик спросил, что же так расстроило ее? Оказалось, что животные тоже умеют плакать. Ему показалось, что Рыжуха ему даже ответила: причиной ее печали стала досада. Ведь раньше лошадей оберегали и жалели! Об этом она узнала от старой кобылы по кличке Забава. Когда Рыжуха рассказала об этом остальным, но они стали насмехаться над ней. Животные просят открыть им правду. Он подтвердил сказанное Забавой: когда-то коню могли отдать последний кусочек хлеба. Коней, которые тяжело трудились, старались хорошо кормить, вся семья встречала их с трепетом и благодарностью. Лошади всегда были сыты и досмотрены. Однако, со временем все изменилось: коня Карько, который работал на лесопилке во время войны, люди просто съели. Но главный герой не стал рассказывать этих подробностей. Покидая луг, он осознает свою вину, что не открыл всей правды и теперь никогда уже не будет таким искренним с Рыжухой.

Разговор с животными

С одной стороны, кони очень радовали рассказчика, а с другой, он чувствовал к ним сильную жалость и испытывал перед ними вину. Конюх, находясь вечно в пьяном состоянии, плохо ухаживал за животными. Бывало, что он пропадал на много дней. Из-за этого у кобыл заканчивалась пища, они испытывали жажду и страдали от насекомых, поэтому их подкармливали местные жители.

как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади. Смотреть фото как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади. Смотреть картинку как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади. Картинка про как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади. Фото как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади

Однажды на пастбище рассказчик заметил своего любимого коня, которого звали Рыжуха. Он был маленьким по размеру и довольно невзрачным. Но животное обладало хорошей выносливостью, потому что привыкло жить в северных условиях. Тяжелая работа изуродовала его, но оно оставалось радостным и неунывающим.

При виде мужчины Рыжуха становится веселым, но на этот раз даже не смотрел на угощение. Человек заметил в его больших глазах слезы и попытался узнать, в чем дело. Ему словно слышались слова коня о том, что раньше животных берегли и ухаживали за ними. Остальные лошади лишь смеялись над такими мыслями, когда им рассказывали эту историю.

Рыжуха и другие животные просят мужчину рассказать им правду. Он уверенно подтвердил эти слова, потому что в давние времена им отдавали последнюю еду, часто кормили.

Возвращающегося с работы коня встречали всей семьей и благодарили, а потом его тщательно чистили и вымывали. Лошадь являлась самой большой ценностью крестьян.

Главная мысль рассказа

Произведение учит читателя быть благодарным. Важно ценить тех, кто когда-то оказал помощь, поддержал в трудную минуту. Полезная техника может заменить практически все, лишь одно ей неподвластно – заменить человеческие душу и сердце. Рассказ показывает суровую действительность: лошадь нужна лишь до тех пор, пока может принести пользу. Эта истина актуальна не только для животных, но и для людей. Повествование учит человечности. Рассказ не теряет своей актуальности и сегодня. Даже прочитав краткое содержание произведения Абрамова «О чем плачут лошади», человек надолго задумается о проблемах, описанных в пересказе этого произведения.

Основные персонажи

Произведение Абрамова «О чем плачут лошади» учит детей хорошему отношению ко всем животным. На примере повествователя можно научиться не только бережно относится к лошадям, но и стать искренним и благородным человеком.

Главными героями произведения «О чем плачут лошади» являются:

Каждый раз, как только рассказчик приходит на луг, то начинает вспоминать свое детство и любуется конями, мирно пасущимися на привязи. Очень часто он брал небольшой кусок свежего хлеба, чтобы подкармливать их. Когда пищу прихватить не удавалось, то мужчина все равно не мог пройти мимо животных.

Он подходил к ним, дружески похлопывал, подбадривал добрыми словами и ласково гладил. После этого на его руках оставался приятный запах, который он просто обожал.

Абрамов «О чем плачут лошади?»: главные герои и главная мысль, что писать?

В рассказе «О чем плачут лошади» идет тема сравнения важности лошадей раньше со временем важности лошадей сейчас. Главный герой, а он в произведении один признается, что лошади раньше были самым ценным, что могло помочь крестьянину в работе. Лошади принимали участие во всех работах.

Главный герой это крестьянский житель от лица которого идет повествование. В произведении задета тема живой природы, это можно назвать главной мыслью.

Помимо этого главная мысль в том, как автор показывает насколько важно хорошо относиться к братьям нашим меньшим.

Саму лошадь по имени Рыжуха тоже можно назвать главной героиней. Она за свою жизнь испытала не мало трудностей. И тут наш добрый крестьянин как всегда обращается с ней по-человечески, как к равному.

как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади. Смотреть фото как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади. Смотреть картинку как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади. Картинка про как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади. Фото как звали любимицу рассказчика о чем плачут лошади

Главные герои: сам автор и лошадь по кличке Рыжуха, с которой у автора случился воображаемый диалог. Рыжуха после беседы со старой кобылой (ее звали Забава) обратилась к писателю с вопросом: действительно ли раньше лошадям жилось хорошо: они были сыты, ухожены, их никто не бил без причины.

Главная мысль: нужно уметь чувствовать чужую боль, боль каждого живого существа. Лошади, так самозабвенно и бескорыстно отдающие свои жизни ради служения людям, достойны хотя бы капельки снисхождения, доброго отношения. Действие рассказа происходит спустя всего несколько лет после войны и автор хочет, чтобы люди помнили, что лошади тоже внесли свой вклад в общую победу.

«О чем плачут лошади» — это удивительный рассказ Абрамова Ф. А., в котором тот затрагивает жизненные темы. Темы эти — отношение к лошади, на первый взгляд. Но это только отвлеченное представление, на самом деле рассказ более глубокий. В нем описывается, как работают лошади, как они трудятся на износ, какими понурыми выглядят от такой «тоскливой» лошадиной жизни.

В центре произведения любимая лошадь рассказчика, которую тот за внешний вид попросту называет Рыжухой. Она более веселая, чем остальные сородичи, которые пасутся на лугу, привязанные к колышкам. Беззаботность эта складывается из умения видеть будни под другим углом. Но когда работяга возвращается из дальнего покоса, где трудилась на пару со старой лошадью, то она невеселая. Рассказчик видит плачущие глаза и спрашивает, в чем причина расстройства? Та делится переживаниями: узнала, как раньше хорошо относились к лошадям, как почитали их труд, берегли, холили. А теперь жизнь тяжелая, тех времен никто не помнит. Спрашивая у друга, правда ли раньше было иначе, Рыжуха получает недостаточно искренний ответ, совсем не тот, которого ждала.

Об авторе

В двадцатом веке широкое распространение получила так называемая деревенская проза. Она повествовала о судьбе крестьян, затрагивала проблемы, которые до этого момента не были настолько глубоко освещены литературой. Одним из представителей этого течения стал Федор Александрович Абрамов. Прежде чем мы начнем краткий пересказ рассказа «О чем плачут лошади», стоит поведать о самом авторе этого произведения.

Жизнь писателя была поистине сложной. В раннем детстве он перенес потерю отца. Многодетная семья осталась с одной матерью. Казалось, что они никогда не смогут выкарабкаться из нищеты. Но его мама, очень смелая и волевая женщина, сумела наладить свой быт и вместе с детьми из бедняков перешла в «середняки».

Мальчик смог окончить начальную школу, при этом довольно успешно. В средних и старших классах он также отучился, но позднее.

С началом войны он сам попросился на фронт. Участвуя в боевых действиях, он был дважды ранен. Чудом остался жив. Воевать он больше не смог из-за ранений. Но времени писатель даром не терял: он пошел учиться в педагогический институт. Таким образом, после войны он получил филологическое образование и стал настоящим профессионалом в литературной сфере.

Он не остановился на достигнутом и вскоре окончил аспирантуру, защитив диссертацию.

Несомненно, в его произведениях главной темой стала жизнь русской деревни. Он знал о ней не понаслышке. Все трудности быта простого крестьянина он описывал с неимоверной точностью. Благодаря его творениям все смогли узнать, какие проблемы волновали русского мужика в то время.

Другие персонажи

– вечно пьяный конюх, безответственный и ленивый работник.

Каждый раз, когда рассказчик оказывается на лугу, он будто вновь попадает « в свое далекое детство — в мир пахучих трав, стрекоз и бабочек ». Нередко он берет с собой кусок хлеба, чтобы покормить лошадей, которых очень любит.

Лошади вызывают у героя противоречивые чувства: они волнуют, радуют его, но вместе с тем вызывают « чувство жалости и даже какой-то непонятной вины перед ними ». Он знает, что этим прекрасным умным животным живется совсем несладко. « Конюх Миколка, вечно пьяный » может по целым дням не появляться на лугу, и тогда лошади сильно страдают от голода и жажды.

Среди других лошадей особой любовью у героя пользуется Рыжуха – небольшая неказистая кобылка, прекрасно приспособленная к жизни на Севере. Она выгодно отличается тем, что смогла сохранить « свой веселый, неунывающий характер, норовистость молодости ».

Рыжуха всегда радовалась при появлении героя, но в этот раз она была удивительно равнодушной. Желая задобрить кобылу, он протягивает ей краюху хлеба, и неожиданно замечает в ее больших умных глазах… слезы.

Герой пытается узнать у Рыжухи причину ее слез, и в ответ слышит печальную историю о том, каково раньше жилось лошадям. Кобыла рассказывает, что остальные лошади подняли ее на смех, когда она спела им песню о былой привольной и сытной лошадиной жизни.

Ведь были же времена, когда лошадей « называли кормилицами, холили и ласкали, украшали лентами ». Рыжуха хотела подбодрить своих товарок этой песней, в ответ они попросили ее замолчать и не травить им душу.

Рыжуха пристально смотрит своими заплаканными, выразительными глазами в лицо рассказчика, и спрашивает о том, правда ли была такая жизнь у лошадей раньше?

Герой вынужден признаться, что в былые дни крестьяне почитали лошадь настоящим сокровищем, берегли и заботились, « потому как без лошади — никуда: ни в поле выехать, ни в лес ».

В памяти всплывает его верный конь Карько, который всю войну верой и правдой служил людям, а « свой жизненный путь закончил в самый День Победы ». Колхозники сверху на него « обрушили тяжеленные бревна », чтобы отметить праздник.

Герой покидает луг, но чувствует, что у Рыжухи уже не будет к нему былого доверия, и « тоска, тяжелая лошадиная тоска » наваливается на него…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *