как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание

Удача или засада? Выбираем Skoda Octavia с пробегом

Предыдущая Octavia в кузове A5 выпускалась девять лет — с 2004 по 2013 годы. И в самом расцвете сил — в 2008-м — пережила серьёзную модернизацию. От «Октавий» на вторичном рынке в глазах рябит. Удивляться нечему — шустрая, просторная, и, добавляют механики, в целом надежная. Хотя без технических проколов (а подчас и провалов) не обошлось.

как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Смотреть фото как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Смотреть картинку как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Картинка про как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Фото как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание

Какой мотор выбрать?

Если посчитать все варианты двигателей «Октавии», то получится 19 штук объемом от 1,2 до 2 л. Но большинство из них сложно найти в России. Двухлитровый FSI с непосредственным впрыском еще в 2008 году ушел на покой, свежий 1.2 TSI не стал массовым (наш водитель не верит в такой объем), традиционное российское мышление помешало обрести популярность и дизельным 1.9 TDI и 2.0 TDI, вполне надежным и долговечным. Примерно 90% всех автомобилей — с одним из трех наиболее ходовых моторов. На них и остановимся.

как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Смотреть фото как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Смотреть картинку как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Картинка про как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Фото как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание

как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Смотреть фото как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Смотреть картинку как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Картинка про как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Фото как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание

По надежности механики ставят на первое место атмосферный 102-сильный 1.6 MPI с распределенным впрыском. Он очень популярен на «вторичке», но вслепую брать такую «Октавию» не стоит. Так, у мотора нет форсунок охлаждения поршней, что может привести к поломкам из-за перегрева. Кроме того, быстро — возможно и к 40-50 тысячам км — изнашиваются маслосъемные колпачки. При этом увеличивается расход масла, хотя зеркало цилиндра остается без износа. Менять колпачки лучше вместе с поршневыми кольцами. Работа с запчастями обойдется примерно в 10-11 тысяч рублей (здесь и далее — цены неофициального сервиса). Также механики отмечают, что у этого двигателя по сравнению с «предком» изменен ГРМ. Автомобиль стал бодрее, но появилась особенность — на холостых оборотах немного плавает стрелка тахометра. К этому надо просто привыкнуть.

как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Смотреть фото как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Смотреть картинку как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Картинка про как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Фото как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание

А что делать тем, для кого 102 силы атмосферника недостаточно? Есть, казалось бы, золотая середина в виде 122-сильного 1.4 TSI — прекрасное сочетание мощности и экономичности. Но для новой машины. На вторичке двигатель снискал дурную славу. Разрушение поршней в моторах серии САХА — не редкость. Замена поршневой группы на модернизированную выльется в сумму никак не меньше ста тысяч рублей. Расход масла более литра на тысячу? Точно пора бить тревогу. У тех, кто заправлялся где попало, проблема проявлялась даже на 30-40 тысячах пробега. Доработки на машинах с 2011 года несколько улучшили статистику, но полностью проблему с перерасходом масла не решили.

Масло на воздушном фильтре говорит о необходимости замены маслоотделителя системы вентиляции картерных газов, что обойдется в 6-8 тысяч. Также не отличается надежностью система питания. Часто возникает проблема с топливным насосом высокого давления, из-за чего бензин попадает в картер. Инородный стук поможет вовремя диагностировать неисправность. Решается вопрос заменой толкателя за 2500 рублей или ТНВД целиком за 15000.

Среди прочих проблемных деталей на 1.4 TSI гидронатяжитель цепи ГРМ. Из-за неудачной конструкции последнего случается перескок, что может привести к катастрофе. Появился посторонний стук — пулей в сервис. Мало кто умудрялся проехать без замены узла больше 75 000 км. Цепь с гидронатяжителем, направляющими, успокоителем и прокладками обойдется в 10-12 тысяч рублей, а работа — еще в 8-10 тысяч. Кроме того, двигатели 1.2 и 1.4 TSI долго прогреваются зимой, особенно с семиступенчатой DSG — об этом мы рассказывали в материале «Длительный тест Skoda Octavia. Морозная свежесть».

Источник

Какую Skoda Octavia лучше выбрать

как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Смотреть фото как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Смотреть картинку как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Картинка про как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Фото как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание

Содержание

«Шкоду» быстро полюбили в России. А за счет того, что бренд принадлежит WV, родился стереотип, что чехи выпускают тех же «немцев», только дешевле. Octavia стала настолько популярной, что некоторые комплектации на вторичке стали дороже «Суперба» и «Гольфа». Именно она превратила бренд Skoda из невзрачного брата немцев в узнаваемую компанию.

В этом году Octavia отмечает 60-летие выпуска. С 2013 года модели для российского рынка собирают на нижегородском заводе. Разберемся, какое поколение «Шкода Октавия» выбрать, какой двигатель лучше и какие проблемы ждут потенциального покупателя.

Шкода Октавия первое поколение модели

как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Смотреть фото как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Смотреть картинку как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Картинка про как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Фото как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание

Первая генерация Skoda Octavia появилась в 1996 году и продавалась до 2004 года. В 2000 году вышел рестайл с обновленной оптикой, дизайном и парой новых моторов. На «Октавию» устанавливали ваговские надежные агрегаты, но и среди них есть отстающие.

1,6-литровый мотор выдавал всего 75 л. с. Он надежный и долговечный, но грош цена мотору, который даже на эстакаду с трудом забирается. Еще один «отстающий» — 1,4-литровый движок. Он был единственным в линейке, который произвели сами чехи. Мотор выдавал всего 60 «лошадей», а его более «мощная» версия — 75 л. с. Этих показателей для большого седана не хватало даже в городе. На трассе автомобиль и вовсе приходилось подталкивать.

1,8-литровый двигатель на 125 л. с. позволяет чувствовать себя более динамично, но его аппетиты к маслу и топливу непомерны. Несмотря на это, его непросто встретить на вторичке. Владельцы до сих пор рассекают на автомобилях и не спешат с продажей.

Еще один неудачный двигатель — 1,9 с 60 л. с. Проблемы у него те же: высокий расход масла, шумность и излишняя прожорливость.

как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Смотреть фото как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Смотреть картинку как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Картинка про как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Фото как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание

Самыми надежными и динамичными моторами считаются:

Первое поколение было сложено складно, обладало хорошими характеристиками и стало «Фольксвагеном» для бедных. Его полюбили за просторный салон и вместительный багажник, за высокое качество ЛКП за счет оцинковки кузова. У поколения было 15 двигателей и комплектаций — большой выбор на любой кошелек и стиль вождения. В международном рейтинге безопасности Euro NCAP Skoda Octavia I получила 4 звезды. Хороший показатель для машины 90-х годов!

Если решитесь брать, готовьтесь к проблемам с электроникой и регулярным заменам ремня ГРМ, желательно каждые 60-80 тыс. км.

Шкода Октавия второе поколение модели

как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Смотреть фото как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Смотреть картинку как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Картинка про как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Фото как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание

Следующее поколение привлекло внимание уже не только фанатов «народной марки», но и поклонников более премиальных конкурентов. Появившись в автоцентрах в 2004 году, «Октавия» просуществовала до 2013 года с рестайлом в 2008 году. Модель сменила платформу и создавалась на A5. Дизайн отличался от первой генерации, моторы обновились почти полностью. В модельном ряду появилась полноприводная версия универсала под названием «Скаут». А также появились всеми нелюбимые DSG.

Самым популярным двигателем у Октавия A5 стал 1,8. Он надежный, болезни минимальны. Каждые 100 тыс. км нужно менять цепь, мотор довольствуется даже дешевым маслом. Но если что-то выйдет из строя, ремонт обойдется недешево.

Вторым по популярности стал 1,6-литровый мотор, способный проехать до 350 тыс. км без поломок. Средний мотор с бюджетным обслуживанием. Неудивительно, что именно он часто встречается в объявлениях. Из минусов: менять ГРМ придется вместе с помпой (это увеличит стоимость ремонта), и часто будет выходить из строя катушка зажигания. В остальном претензий нет.

как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Смотреть фото как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Смотреть картинку как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Картинка про как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Фото как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание

1,4 TSI полюбился благодаря низкому расходу топлива и бодрой динамике, но это один из худших вариантов. Сложная конструкция чревата сложностями в ремонте.

ЛКП не самое долговечное, аэродинамика не на высоте. Обзорность у многих конкурентов в классе больше, шумоизоляция лучше. Проводка расположена под капотом и из-за этого часто страдает от дождя и поездок по лужам. Если купите второе поколение, найдите хорошего электрика: придется часто встречаться.

Задние амортизаторы на второй «Октавии» живут не дольше 60 тыс. км. Передние стойки стабилизатора отходят до 100 тыс. км, затем требуют срочной замены. Уровень комфорта подвески средний, зато остальные детали долго не нуждаются в замене.

При всем при этом вторая генерация — лидер на б/у рынке среди всех поколений «Октавии». Ее выбирают за высокую безопасность, качественную сборку и материалы отделки.

Шкода Октавия третье поколение модели

как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Смотреть фото как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Смотреть картинку как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Картинка про как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Фото как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание

Третья генерация продается до сих пор, а совсем недавно, в 2017 году, вышел рестайл. Платформа снова изменилась, модель преобразилась почти полностью. Теперь она нескучная и по дизайну превосходит конкурентов.

Базовые комплектации предлагают все, что нужно, а топовые обгоняют более премиальных соперников. Но и стоимость также догоняет конкурентов из бизнес-класса — более 700 тыс. рублей за дорестайлинговую версию и более 1,1 млн — после рестайла.

Выбор моторов стал еще проще:

Комплектуются моторы 5- и 6-ступенчатой механикой, АКПП на 6 ступеней и 6- или 7-ступенчатым DSG. К работе механики и обычного автомата вопросов нет. Проблемы есть только к DSG. Если при покупке нового авто надо просто привыкнуть к стилю вождения на роботе, то при выборе б/у придется пожинать плоды вождения бывшего владельца.

как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Смотреть фото как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Смотреть картинку как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Картинка про как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Фото как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание

В третьем поколении улучшилась шумоизоляция, материалы отделки стали еще качественнее. В автомобиле удобно. Эргономика позаимствована у VW, технологии Simply Clever облегчают жизнь и водителю, и пассажирам.

На автомобиль выдавали 2 года гарантии без ограничения пробега, и это отличное доказательство качества. К тому же Octavia хорошо рулится, управляется и по-фольксвагеновски держит дорогу.

Все моторы «Октавии» любят, чтобы в них заливали масло между ТО — типичная ваговская черта. Нередко еще на гарантии дилеры меняют турбину из-за выхода из строя. Но, как только выйдет гарантийный срок, придется выложить не меньше 100 тыс. рублей. Обратите на это внимание, когда будете выбирать.

Чего стоит бояться на вторичке

Если задумаетесь, какую «Октавию» выбрать, имейте в виду, что главный минус последних поколений — таксомоторные компании, которые эксплуатировали их по полной.

Чтобы не купить такой вариант, заранее проверяйте историю автомобиля. Вот пример:

как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Смотреть фото как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Смотреть картинку как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Картинка про как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Фото как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание

Авто 15-го года выпуска с пробегом 100 тыс. км не нуждается, как пишет продавец, в ремонте. Проверяем машину через avtocod.ru:

как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Смотреть фото как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Смотреть картинку как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Картинка про как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Фото как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание

Отчет показывает, что машина не только использовалась в такси, но и числится в лизинге, имеет дубликат ПТС и неоплаченные штрафы. Пробег не соответствует указанному в объявлении — скручен на 64 тыс. км:

как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Смотреть фото как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Смотреть картинку как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Картинка про как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Фото как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание

А еще машина дважды попадала в ДТП, сначала в мае, затем — в июне 18-го года.

как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Смотреть фото как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Смотреть картинку как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Картинка про как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Фото как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание

Ремонтные работы, как показывает расчет страховых компаний, выполнены почти на 64 тыс. рублей:

как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Смотреть фото как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Смотреть картинку как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Картинка про как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Фото как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание

Непонятно, что больше жалко: саму машину или покупателя, который возьмет откровенное ведро.

Какую «Шкоду Октавию» лучше купить

Лучшей по соотношению цены и качества считается Skoda Octavia A5 (второе поколение) с мотором 1,6, МКПП или обычным автоматом. За нее просят в среднем 685 тыс. рублей, и это хорошая цена с учетом стоимости нового авто — от 1 млн руб.

как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Смотреть фото как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Смотреть картинку как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Картинка про как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Фото как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание

Второе поколение «Октавии» имеет более мощные моторы и сложные коробки и еще не заинтересовало таксистов.

Автор: Екатерина Липатова

Был ли у вас опыт владения автомобилем «Шкода Октавия»? С какими проблемами вам пришлось столкнуться? Расскажите об этом в комментариях под статьей.

Источник

Турбофобия: как правильно купить Skoda Octavia A5 с пробегом

как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Смотреть фото как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Смотреть картинку как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Картинка про как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Фото как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание

Пожалуй, именно эта модель окончательно сформировала имидж уважаемой марки, которая перестала быть «бедным родственником» немцев. В плане надежности Octavia в целом очень хороша. Главное – избегать моторов 1,4 TSI и некоторых автоматических трансмисиий.

Предшественники и секрет популярности

Марка Skoda в России на рубеже веков завоевала удивительную популярность. Связано это в первую очередь вовсе не с почтением к чешской автомобильной школе или ностальгическими воспоминаниями о советских временах. Секрет в другом: очень скоро после поглощения Фольксвагеном шведский концерн стал выпускать «почти немецкие» машины, но с ценой заметно меньшей, чем у «оригинала».

Первая Октавия, с ее практичным кузовом «лифтбек», отличным качеством исполнения и ходовыми характеристиками стала тем самым «Фольксвагеном для бедных», став едва ли не популярнее немецких машин. А второе поколение Октавии стало крупнее, «быстрее, выше, сильнее» и в целом совершеннее. И тут народный слоган уже чуть изменился, и теперь машину чаще сравнивали с Ауди, ведь уровень довольно простых соплатформенных Golf V машина явно перешагнула, как по мощности моторов, так и по размерам и комфорту.

Популярность модели оказалась настолько высока, что зачастую Octavia оказывалась даже чуть дороже более солидной модели Superb на вторичном рынке, и дороже Golf. Как уже сказано, машина явно перешагнула уровень немецких моделей в части практичности, мощности и даже комфорта, да и выглядит крупнее и интереснее. В общем, дальнейший рассказ о втором поколении машины, Octavia A5 (PQ35), она же 1Z.

Источник

От хлама до эксклюзива: гид по покупке Skoda Octavia A7

как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Смотреть фото как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Смотреть картинку как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Картинка про как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Фото как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание

Содержание

За что любят «Шкоду Октавию»: плюсы авто

как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Смотреть фото как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Смотреть картинку как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Картинка про как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Фото как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание

Формально «Октавия» относится к С-классу (Cerato, Elantra), но куда практичнее почти всех конкурентов. Там и задний диван с запасом (сопоставим с иным бизнес-классом), и багажник недосягаемый (568 л в стандартной конфигурации). Плюс, там всегда передовое оснащение (беспроводная зарядка телефона, омыватель камеры заднего вида), которое мы до сих пор не видим, например, на Camry – машине рангом, а то и двумя выше.

В придачу к практичности и технологичности Octavia довольно неприхотлива в обслуживании. А само это обслуживание по стоимости где-то между откровенно бюджетными «корейцами» и дорогими «немцами» на грани премиума.

За счет своей распространенности она еще и довольно ликвидна: среднее время продажи – 25 дней, что почти роднит ее с лидером ликвидности – «Короллой», которая ждет своего часа в среднем 23 дня.

Поэтому для активного горожанина 30+ Octavia – это напичканный нормальными технологиями современный европейский автомобиль за умеренные деньги и с понятной перспективой перепродажи.

Весомый такой набор достоинств, потому модель очень востребована на вторичке. За последние три месяца через сервис avtocod.ru ее пробили 46 815 раз.

За что не любят «Шкоду Октавию» : недостатки

как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Смотреть фото как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Смотреть картинку как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Картинка про как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Фото как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание

Насколько выгоднее машина смотрится на фоне европейских конкурентов, настолько же дороже на фоне конкурентов корейских. В условном KIA Cerato за меньшие деньги будет больше опций, это правда. Как правда и то, что качество исполнения салона драматически хуже, да и ездовые свойства – принципиально хуже.

Но если вопрос экономии стоит очень остро, то можно и в «корейце» посидеть. Но лучше после Octavia, чтобы была база для сравнения. Вероятно, желание экономить отпадет.

Второй серьезной проблемой «Октавии А7» (даже комплексом проблем) является длинный шлейф дурной репутации из поздних «нулевых», когда с моторами TSI и коробками DSG реально встречались проблемы. Аккурат к выходу третьего поколения Octavia (2012 год) детские болячки более-менее устранили, но мало кто это отразил – и поэтому непременно заведет старую песню: «Ой, турбомотор! Ой, DSG!».

Да, там турбомоторы и DSG, но в версиях 2012+, то есть со всеми возможными апгрейдами, и чураться их стоит едва ли.

Чешский или нижегородский – имеет ли это значение

как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Смотреть фото как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Смотреть картинку как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Картинка про как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Фото как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание

Собственники любят бравировать в описании объявления фразой «чешская сборка». Особого смысла в ней никакого. Из Чехии к нам поставлялся очень ограниченный набор комплектаций « Шкоды Октавия А7 » и то недолго.

Сборку лифтбеков почти сразу развернули на нижегородской площадке «Фольксвагена», которая по части оборудования куда современнее чешских и немецких заводов. То, что головному предприятию в Млада-Болеславе доставалось в рамках модернизации и поэтапно, на ГАЗе монтировалось сразу и полным набором.

И так хорошо монтировалось, что в 2017-2018 гг. был вал реэкспорта: нижегородские Yeti в большом количестве пошли обратно в Европу. И никто не морщил нос от «российской сборки».

как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Смотреть фото как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Смотреть картинку как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Картинка про как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Фото как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание

Чем хороша «чешская сборка»? Скорее всего, перед вами объявление с универсалом. Этот тип кузова в России почему-то особым спросом не пользуется, а зря: и без того огромный багажник «Октавии» в версии Combi становится просто бездонным. Но из-за слабой популярности локализовывать у нас «Октавию Комби» не стали – везли из Чехии.

Еще чистого «чеха» могут выдавать моторы 1,2 TSI и 2,0 TDI. Первый непродолжительное время был базовым двигателем, пока в Нижнем не начали устанавливать локальные же 1,6 MPI схожей мощности. Дизель же нам в моторную гамму то добавляли, то убирали, но каждый раз его надо было ждать под заказ из-за рубежа.

Но и универсалы, и 1,2 TSI, и 2,0 TDI – редкость. Тот же дизель на вторичке представлен 20+ экземплярами из

1 500 в целом по рынку.

Так что в основном дело придется иметь с другой линейкой моторов.

Атмосферный и турбовый – есть смысл переплачивать

как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Смотреть фото как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Смотреть картинку как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Картинка про как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Фото как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание

Самым массовым двигателем на российских «Октавиях» был и остается 1,6 MPI в 110 сил. Таксопарковые версии агрегатируются механикой, более гражданские – шестиступкой Aisin.

И оба агрегата не без греха. Порой владельцы отмечают повышенный расход масла у двигателя и локальные проблемы у автомата. Последний не любит долгую работу под высокой тепловой нагрузкой на грани перегрева. Если не следить за своевременной заменой масла и не щадить узел, жди порчи соленоидов, гидроблока и ремонта на 20-40 тыс. рублей.

Но, опять же, с оглядкой на массовое присутствие таких «Октавий» в таксопарках (и пробеги 200+ тыс. км) сказать, что эти болячки поголовные, нельзя.

Следующий мотор – 1,4 TSI в топовой форсировке 150 л. с. Оптимальный по динамике и расходу агрегат. Он и первую сотню набирает за достойные 8,2 сек., и в трассовом режиме расходует по 5 л/100 км.

Но надо помнить, что машины с 1,6 MPI и 1,4 TSI идут с упрощенной задней подвеской – там балка, а не многорычажка. С точки зрения долговечности и дешевизны обслуживания вариант достойный. Но разница в комфорте задних пассажиров между полузависимой и независимой подвеской будет критичной.

как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Смотреть фото как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Смотреть картинку как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Картинка про как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Фото как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание

А если хочется независимую подвеску, прямая дорога к топовым «Октавиям» с 1,8 TSI (180 л. с.) и 2,0 TSI (220 л. с.). Версии с 1,8 л, кстати, в большом количестве трудятся на благо ДПС – опять же, к вопросу о выносливости агрегатов. Если у дорожной полиции турбина с DSG выживают, то в гражданской жизни при бережном обращении выживут и подавно.

Двухлитровый мотор встречается только на «заряженных» версиях RS. Их немного (сейчас – порядка десятка предложений на всю страну), но они есть и вполне заслуживают внимания. «Эр Эска» быстрая, притом разумная. Все сильные стороны стандартных «Октавий» при ней – просто она еще острее и легче на подъем.

В целом же с «Октавией» на 100% работает правило: «Чем дороже, тем лучше». Если, например, Cerato подешевле и Cerato подороже отличаются только набором опций, то Octavia 1,6 MPI и Octavia 1,8 TSI отличаются не столько пакетами опций (их можно накрутить и в 1,6), но и динамикой, отделкой и плавностью хода.

И переплатить за старшие версии смысла много.

Какая Skoda Octavia A7 оптимальна к покупке

как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Смотреть фото как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Смотреть картинку как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Картинка про как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Фото как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание

Оптимальный выбор из «Октавий» – дизельный универсал на «мокром» «роботе». Но их таких на всю страну – десяток экземпляров, и стоят полтора миллиона каждый.

Поэтому умериваем аппетиты и смотрим сразу на 1,4 TSI: начальный 1,6 все-таки слишком душноват и туповат, особенно в паре с автоматом. Тихонечко ездить по прямой еще куда ни шло, но притопить и обогнать что-нибудь для него – задачка та еще.

С 1,4 динамики уже с запасом, но все еще балка вместо нормальной задней подвески. Поэтому начинать стоит сразу с 1,8 TSI: там именно тот перформанс и та рулежка, которая задумана. Без компромиссов.

При этом переплата при покупке будет не то чтобы принципиальной:

То есть в зависимости от комплектации разница в цене между средним и топовым мотором будет порядка 90-150 тыс. рублей. Если учесть, что за эти деньги получаешь не только лучшую динамику, но и другую походку, то вопрос «доплатить сотню» как будто и не стоит.

Эксклюзивные «Октавии» – какие они

как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Смотреть фото как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Смотреть картинку как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Картинка про как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Фото как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание

Были и эксклюзивные «Октавии». Во-первых, спортивная RS, о которой сказано выше. Она быстра, красива, точна, но их мало, а состояние может желать и желать. Чип-тюнинг, старты с лонч-контроля, ковыряние в потрохах двигателя – все это явно не проходит бесследно, и второй владелец рискует получить сильно поношенный экземпляр из-под неумелого стритрейсера.

Во-вторых, универсал повышенной проходимости Scout. Обольщаться не стоит, клиренс там уступает всем актуальным кроссоверам, а из внедорожного арсенала – только подключаемый полный привод. Зато это универсал в самой хорошей комплектации и с оптимальным мотором 1,8 TSI – стоит за ним погоняться, хотя встречаются они даже реже RS’ок. Если RS сейчас в продаже где-то десять штук, то «Скаутов» на всю страну – три-пять.

С какими проблемами продается «Шкода Октавия»

Первый момент – пробеги. У машин концерна VAG пробег мало просто смотать на одометре – он дублируется в дюжине других мест, и вычищать отовсюду – работа муторная, не все берутся, проще продать как есть. Поэтому цифры «160-300 тыс. км» в объявлениях могут смутить, но это как раз ближе к правде, чем 90 тысяч на восьмилетней машине. Так что, может, и к лучшему, что у VAG’ов так тяжело сматывать пробег.

Второй момент – таксопарки. Те предложения, которые по низу рынка, – точно из такси, зачастую это даже не скрывается. Вот пример:

как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Смотреть фото как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Смотреть картинку как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Картинка про как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Фото как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание

Машина, как показывает проверка через avtocod.ru, оформлялась в лизинг, имеет пару ДТП и скрученный пробег.

как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Смотреть фото как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Смотреть картинку как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Картинка про как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание. Фото как выбрать шкоду октавию с пробегом на что обратить внимание

Если не торопиться и знать, куда смотреть, можно найти прекрасную «Октавию», которая верой и правдой будет служить не просто вам, а вашей семье.

Она для того и задумана с таким-то багажником.

Автор: Владимир Андрианов

Гид по покупке какого автомобиля хотите почитать в нашем блоге? Напишите свои предложения в комментариях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *