как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно

Как стать поставщиком Wildberries

Wildberries — ведущий российский маркетплейс с огромным ассортиментом товаров, известный благодаря низким ценам, широкому ассортименту и удобной доставке. Ежедневная аудитория сайта — порядка 2 миллионов пользователей, а пункты выдачи товаров открыты во всех регионах России, а также в нескольких странах СНГ и в Польше. В 2020 году продажи Wildberries выросли еще сильнее из-за карантинных мер, когда офлайновые магазины были закрыты.

Wildberries — это в первую очередь интернет-магазин одежды и обуви, но ассортимент товаров на сайте гораздо шире: от автозапчастей, электроники и книг до игрушек, ювелирных украшений и парфюмерии.

Начало сотрудничества: что необходимо знать о работе с Wildberries

Чтобы продавать товары на Wildberries, вам необходима одна из четырех форм собственности: ИП или ООО на основной или упрощенной системе налогообложения, ПАО, самозанятость с уплатой налогов. Чтобы начать сотрудничество, надо зарегистрироваться на сайте partners.wb.ru.

С 20 мая 2020 года платформа изменила условия работы и теперь сотрудничает со всеми партнерами по договору оферты. Это сильно упростило работу с документами, и теперь все взаимодействия с партнерами происходят только через личный кабинет.

С мая 2020 года стать партнером Wildberries можно без документов, которые подтверждают качество товара. Но маркетплейс вправе запросить копии данных документов, и в случае отсутствия таковых — прекратит сотрудничество с вами. Также по правилам маркетплейса все виды продукции подлежат обязательной маркировке по закону от 31.12.2017 № 487-ФЗ.

Шаг 1. Регистрация

Чтобы начать сотрудничество, нужно зарегистрироваться на сайте partners.wb.ru. Тут все стандартно: указываем email, форму предпринимательской деятельности (тут варианты ИП, ООО и недавно появился возможность зарегистрироваться самозанятым), придумываем надежный пароль и вводим капчу.

как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Смотреть фото как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Смотреть картинку как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Картинка про как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Фото как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно

Теперь составляем заявку. Вводим данные о компании и контактные данные. Нажимаем «Продолжить».

как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Смотреть фото как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Смотреть картинку как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Картинка про как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Фото как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно

На следующем шаге необходимо указать название вашей компании, основные реквизиты, а также прикрепить селфи генерального директора с паспортом и отправить на проверку.

Далее вы получаете сообщение, что ваша заявка на сотрудничество одобрена, и в ближайший час вам приходит сообщение с доступами от личного кабинета на почту.

Проходим авторизацию на сайте, после чего вас попросят ввести номер телефона, к которому в дальнейшем привяжут личный кабинет.

Мы попадаем в личный кабинет, где необходимо добавить ваш товар и оформить отгрузку товара на склад Wildberries.

Шаг 2. Добавляем товар (спецификацию)

Для добавления товаров переходим в раздел «Товары → Спецификации» и выбираем пункт «Создать из шаблона». Во всплывающем окне указываем категорию нашего товара и нажимаем «ОК».

Появляется таблица, которую необходимо заполнить. Обязательными к заполнению считаются желтые поля, но лучше всего заполнить все поля, которые относятся к товару.

Пункты, которые обязательно нужно заполнить:

1. Предмет. Выбираем из предложенного списка.

2. Бренд. Также выбираем из списка. Если указанного бренда нет, то его необходимо добавить через информацию о производителе. Для этого переходим в раздел «Товар → Информация об изготовителе». Заполняем страну изготовителя, указываем юридическое лицо, название бренда и адрес завода. Всю необходимую информацию можно запросить у вашего поставщика. Если вы — производитель, то у вас должна быть зарегистрированная торговая марка. Если у вас ее нет, обратитесь в Роспатент и оформите необходимые документы.

3. Артикул цвета. Можно указать артикул товара.

4. Размер на бирке. Если это не одежда, то ставим 0.

5. Баркод. Генерируется в разделе «Загрузки → Генерация баркодов». Тут указываем необходимое количество баркодов и получаем файл со списком. Один баркод — на один товар.

6. Наименование. Указываем подробно: название товара, цвет, размер, состав. Например, «Маркер Sketchmarker для скетчинга двухсторонний на спиртовой основе».

7. Розничная цена. Указываем цену, которая будет стоять на сайте.

8. Страна-производитель.

9. Комплектация. Выбираем из списка.

10. ТНВЭД — товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. Ищем подходящий код в справочнике ТН ВЭД ЕАЭС (или смотрим в сертификате) и указываем наиболее подходящий.

Также заполняем прочие поля (в том числе — описание), но они уже не являются обязательными.

После заполнения всех полей нажимаем кнопку «Отправить». Если вы указали все верно, то появится такое окно.

После этого необходимо проверить, добавлен ли товар. Для этого нажимаем кнопку «Открыть».

Если все заполнено верно, то у вас отобразится пункт «Создан товар». Если вы допустили ошибку при заполнении, то покажется «Ошибка в спецификации» — в этом случае необходимо перейти в товар, исправить указанные ошибки и повторно отправить товар на проверку.

Шаг 3. Загрузка фотографии

После того как вы создали спецификацию без ошибок, можно добавить фотографию к товару. Для этого нужно перейти в раздел «Загрузки → Загрузка фото/360/видео». Там мы увидим созданный нами товар.

как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Смотреть фото как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Смотреть картинку как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Картинка про как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Фото как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно

Нажимаем на него, добавляем фотографию и кликаем на кнопку «Предварительная проверка». Если ошибок нет, то нажимаем «Сохранить». Если появились ошибки, то исправляем их и повторяем всю процедуру заново.

Если вы все сделали правильно, то фото уйдет на модерацию и будет «В работе». Если по итогу модерации будут ошибки, то фото перейдет в пункт «На доработке» — это значит вам нужно исправить указанные ошибки. Если все хорошо, то фото добавится на сайт и перейдет в раздел «На сайте».

Шаг 4. Создание заказа

Переходим в раздел «Поставки → Заказы». Там скачиваем шаблон заказа и заполняем его.

В скачанном файле указываем баркод товара и количество отгружаемого товара. Полученный файл загружаем в личный кабинет.

Далее выбираем ближайший к нам склад Wildberries. Товары для продажи нужно привозить на фирменный склад компании Wildberries. Ближайшие к Москве склады находятся в городах — Домодедово, Подольске и Пушкино, к Санкт-Петербургу — в Новосаратовке недалеко от Всеволожска. Юг европейской части России обслуживает склад в Краснодаре, Поволжье — в Казани. За Уралом находятся два склада в Новосибирске и Екатеринбурге, на Дальнем Востоке — в Ярославле и Хабаровске.

После загрузки заказа, если у файла не будет ошибок, вам предложат способ отгрузки товара. Выбираем подходящий вам и нажимаем «Создать заказ».

В поле «Все заказы» вы можете увидеть, что товар разрешен к поставке.

Шаг 5. Планирование поставки

Переходим в раздел «Управление поставками → Управление поставками». И планируем поставку на определенный день. Для этого нужно нажать «Запланировать поставку», во всплывающем окне выбрать заказ и назначить дату поставки.

Шаг 6. Привязка штрихкодов

После того, как запланировали заказ, переходим в раздел «Все поставки» и нажимаем на только что созданную поставку. В появившемся окне выбираем «Генерация штрихкодов короба» и создаем необходимое количество штрихкодов. Созданные штрихкоды необходимо распечатать и наклеить на короба или паллеты, которые вы привезете на склад Wildberries в рамках этой поставки. Один штрихкод клеится на один короб или паллету.

Далее необходимо привязать штрихкод к товару. Для этого переходим в пункт «Привязка штрихкодов», скачиваем шаблон, заполняем его, где «ШК единицы товара» — это баркод, «ШК короба» — это сгенерированный код в предыдущем пункте. Загружаем файл обратно на сайт. Нажимаем «Сохранить».

Шаг 7. Привязка транспортной накладной к поставке

Теперь все необходимо привязать к транспортной накладной. Возвращаемся в поставку. Спускаемся к пункту информация о машине и водителе. Заполняем данные о водителе и печатаем штрихкод поставки.

Шаг 8. Отправляем товар на склад Wildberries

Теперь вам осталось:

приклеить баркоды на товар;

приклеить к коробам этикетки штрихкодов коробов;

распечатать и передать водителю штрихкоды транспортной накладной;

дополнительно приклеить штрихкоды транспортной накладной на каждый короб.

Надеемся, наша статья помогла вам разобраться в процедуре регистрации на Wildberries. А теперь — самое время создать интернет-магазин и начать продавать товары на широкую аудиторию!

Создать аккаунт на AdvantShop

На платформе вы сможете быстро создать интернет-магазин, лендинг или автоворонку.

Воспользоваться консультацией специалиста

Ответим на любые ваши вопросы и поможем выйти на маркетплейсы.

Источник

Wildberries изнутри: как на самом деле работает главный маркетплейс России (спросили продавцов)

Истории и рецепты успеха рассказали: Елена Пешина (восемь месяцев на Wildberries, продает сумки, рюкзаки, кошельки); Анна Лукьянова (год, свадебная атрибутика и товары для рукоделия); Роман Кашицын (год, товары для дома и мелкая бытовая техника); Евгений Афанасьев (год, ювелирные изделия).

Историческая справка

Хотя «Википедия» и может сравнивать маркетплейс со средневековыми базарами, когда в один город на рынок стекались товары из разных стран, в нашем сознании маркетплейс – прежде всего онлайновая коммерческая платформа, позволяющая поставщику заявить о своих товарах, а потребителю – получить о них информацию и заказать необходимое.

Пионеры и герои последних 25 лет – Amazon и eBay (оба – с 1995 года). В Китае в 1999 году Джек Ма создал Alibaba, ныне крупнейший в Азии и занимающий седьмую строчку в рейтинге Forbes самых успешных компаний. Российский маркетплейс Wildberries существует с 2007 года, и в прошлом году его оборот составил 437,2 млрд рублей.

Затеряться в сотне тысяч

Почти все истории про работу с маркетплейсом начинаются с того, что продавцы знают плюсы своего товара, но страшатся выхода «в свет» и онлайн.

– Несколько лет назад, – вспоминает Елена Пешина, – говорили о пороге входа в 1 млн рублей, массе документов и разорительных условиях.

Однако пришел коронавирус, и в 2020 году оборот российского маркетплейса вырос на 96 % – до 437,2 млрд руб. Число пользователей увеличилось с 18 млн до 40 млн человек. О разорительных условиях речь не идет, но есть проблемы с пониманием, как именно ты подашь свой товар, чтобы не затеряться среди почти сотни тысяч других селлеров.

как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Смотреть фото как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Смотреть картинку как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Картинка про как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Фото как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно

Роман Кашицын на маркетплейс пришел с опытом продаж товаров из Китая через одностраничные сайты. Опубликовал пять первых позиций, три из них зашли хорошо, от двух отказался. Вовремя отказаться – «золотое правило» селлера. Понять, от чего надо отказаться, – другая история.

– Изначально ставили план на 300-400 тыс. рублей, а в итоге сделали оборот в 2 млн рублей за месяц, – рассказывает Роман. – Сейчас работа на Wildberries занимает у меня три часа в день. Я либо ищу новые товары, либо оптимизирую имеющиеся.

Иногда есть психологический барьер перехода из офлайна в онлайн. Анна Лукьянова, например, говорит, что туда «друзья чуть ли не пинками затолкали». Однако теперь ее продажи при всех неизбежных рисках виртуальной работы с материальными ценностями вышли на уровень хорошего бутика до вирусного кризиса.

Евгений Афанасьев в 2018 году с большим опытом в «ювелирке» думал о маркетплейсах, но юридических сложностей было слишком много. Сейчас все упростилось.

– Площадка нам дает уникальную возможность продавать по всей России. Теперь не нужно раскидывать продукцию по сотням магазинов и сетей, заключать множество договоров. Все работает настолько хорошо, что на Wildberries трачу не больше часа в день.

как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Смотреть фото как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Смотреть картинку как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Картинка про как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Фото как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно

За доставку платит поставщик

Один из главных моментов, на который не сразу обращают внимание новички, – процент выкупа товаров с бесплатной доставкой. Елена Пешина, например, рассказывает, что «один и тот же товар может пять раз ездить к покупателю, и все эти перевозки оплачивает поставщик. Так, не зная, легко уйти в минус».

– Новичкам бы я точно не советовал начинать с одежды и обуви, – делится опытом Роман Кашицын. – Процент выкупа у всех размерных товаров – 30 %. Покупатели заказывают, меряют и не берут. Вы просто разоритесь на доставке. Не советовал бы связываться с товарами с ограниченным сроком годности и с сезонным ассортиментом. А в целом маркетплейсы – очень перспективное направление. Эксперты говорят, что в России они будут еще 5-6 лет расти.

Консультация за деньги

Все продажи через соцсети связаны с эмоциями. Иногда ты предлагаешь купить что-то красивое в соцсетях, получаешь лайки, но не продаешь. На маркетплейс люди приходят не поговорить, не поделиться мнением о товаре, а именно купить. Даже советы по продажам на Wildberries просят у людей более осмысленно, если это не бесплатно.

– Как только я выставила цену за консультацию по этому вопросу, – делится Анна Лукьянова, – люди начали спрашивать лишь о том, что их действительно волнует по конкретному делу.

Пограничный рейтинг товара

Какие товары стоит продвигать? Понять это помогут сервисы по аналитике, среди которых немало бесплатных. Елена Пешина советует MP Stats, EggHeads, MP Shop, Маяк. И предупреждает:

– Не надо думать, что если этого товара нет, то вы нашли «золотую жилу». Чаще всего, он просто никому не нужен.

По ее мнению, настройка «товарной матрицы» занимает где-то месяц.

У Романа Кашицына есть убеждение:

– Самое сложное – найти правильный товар и уметь вывести его в ТОП. А это все труднее сделать. За год количество селлеров выросло в 4-5 раз. Конкуренция крайне высокая. Чтобы улучшать продукт, мы постоянно работаем с отзывами. Поэтому средний рейтинг наших товаров – 4,8-4,9 из 5 возможных. Сейчас с рейтингом ниже 4,5 крайне мало шансов успешно продавать. С помощью сервисов аналитики мы изучаем рынок и добавляем новые группы. Скоро к ассортименту прибавятся косметические аппараты, тренажеры и товары для спорта. Мы никогда не берем сезонное, ориентируемся на вещи с равномерным спросом.

как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Смотреть фото как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Смотреть картинку как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Картинка про как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Фото как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно

Отстающие технологии

Рассказчики отмечают одну проблему: плохую техническую поддержку в сложных ситуациях. Например, однажды Елена Пешина отправила 10 кошельков с неправильным штрих-кодом, так они попали в «обезличку», где товары теряются безвозвратно. Писала каждый час в течение суток, с трудом разобрались.

– В другой раз, – рассказывает Елена, – отгрузила 154 рюкзака, а приняли 151. Те пропащие три рюкзака нашлись только через пять месяцев. А если это сезонная продукция, которая через полгода уже никому не нужна?

Анна Лукьянова добавляет, что площадка «Диких ягод» слишком быстро растет, а технологии не успевают. Весной Анна потеряла на подобных сбоях партию товара на 70 тысяч рублей. Выход видит один: смотреть за отзывами онлайн и реагировать, если что-то «кое-где у нас порой», устраняя проблемы самостоятельно.

как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Смотреть фото как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Смотреть картинку как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Картинка про как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Фото как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно

– Из общеизвестных минусов – плохая техподдержка, – вторит рассказчикам и Евгений Афанасьев. – Мы три месяца не можем решить вопрос потерянного браслета за 650 тыс. рублей. В последнее время появилась еще одна настораживающая тенденция – агрессивное принуждение к скидкам. Сначала скиньте 15 %, потом 10 %, потом еще 7 %. Смотришь и думаешь, а не в минус ли ты вообще продаешь? Надеюсь, что кроме скидок появятся и другие инструменты стимулирования продаж.

Источник

Как я открыл два пункта выдачи «Вайлдберриз» и вышел в плюс на четвертый месяц

Прочитав историю «Как я открыла пункт выдачи заказов «Озон»», я решил, что будет полезно поделиться своим практическим опытом открытия ПВЗ.

Поиск помещения. На это ушло две недели. Помещение находится на центральном проспекте города, вход со двора. Общая площадь 40 квадратных метров. Аренда обходится в 40 000 рублей, коммуналка — 3 000 рублей плюс обеспечительный платеж за последний месяц аренды.

У «Вайлдберриз» вообще странная система оценки помещений. Например, нам одобрили открытие ПВЗ в помещении 20 квадратных метров и с возможностью размещения только одной примерочной и не одобрили полностью оборудованное под ПВЗ.

Заключение договора с перевозчиком. Это самый мучительный момент: мы сменили 7 перевозчиков прежде чем попался адекватный человек. Довольно часто заказывают хрупкие предметы: люстры, торшеры. Несколько раз видел, как грузчики пинают заказы ногой в машине. Сейчас у нас отличный перевозчик. Машина приезжает два раза в день: утром и вечером. Расходы на перевозку — 15 000 рублей в месяц.

Поиск продавцов. Здесь я придерживаюсь идеи, что нужно платить выше рынка. У нас работают два продавца с зарплатой 30 000 рублей. Очень важно поддерживать чистоту, быть вежливыми с покупателями, бережно относиться к посылкам и вовремя их сортировать.

Реклама. При открытии нового ПВЗ клиентам приходит смс-оповещение с адресом нового пункта. Также мы единожды запускали рекламу в пабликах города и покупали рекламу на Яндексе. На это ушло 10 000 рублей.

Первые месяцы работы. Самое тяжелое время. За первый месяц было всего 100 заказов. После 3 месяца пункт стал потихоньку выходить в плюс. Сейчас один пункт стабильно приносит 50 000 — 70 000 рублей.

Сейчас на «Вайлдберриз» заказывают все что угодно, и это большой плюс для нас. Например, два дня назад мужчина заказал два новых iphone 13 pro max на сумму 240 000 рублей. Для ПВЗ это 10% от общей суммы ежемесячных заказов. Всегда приятно получать такие заказы.

Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории

Источник

Как продавать на Ozon, Wildberries и «Беру». Инструкция для бизнеса

как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Смотреть фото как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Смотреть картинку как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Картинка про как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Фото как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно

Материал составлен из фрагментов выступлений представителей компаний на конференции «Самое время», которую проводили Агентство по привлечению инвестиций Свердловской области, Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства и министерство инвестиций и развития Свердловской области.

как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Смотреть фото как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Смотреть картинку как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Картинка про как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Фото как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно

Wildberries

как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Смотреть фото как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Смотреть картинку как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Картинка про как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Фото как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно

Компания Wildberries была основана в 2004 году. В 2019 году российский Forbes назвал основателя компании Татьяну Бакальчук предпринимателем-визионером, построившим бизнес с нуля и изменившим жизнь России и мира.

Аудитория: 6 млн посетителей сайта и приложения в день, общий охват — 27 млн покупателей.

Продажи: 750 000 заказов в день.

География: Россия, Беларусь, Польша, Словакия, Казахстан, Киргизия, Армения.

Партнерство с ИП: да. Из 30 тыс. поставщиков 18 тысяч — индивидуальные предприниматели.

Партнерство с самозанятым: да.

Особенности: возможна продажа цифровых товаров: онлайн-тренировок, образовательных курсов, страховок, электронных книг. Документы можно загружать напрямую, электронный документооборот необязателен. Регистрировать бренд не обязательно.

Регистрация на площадке: бесплатная.

Чтобы разместить свой товар на Wildberries, нужно зарегистрироваться. Заходите на сайт и заполняете первое окно: страна, форма юридического лица, почта, пароль. Затем второе окно на портале регистрации: указываете категорию товара, оставляете контакты, читаете и ставите галочку в договоре оферты, загружаете фотографию с развернутым у лица паспортом. После этого на почту приходит логин и пароль к порталу поставщиков, откуда все управляется.

Стоимость: комиссия Wildberries 10–15% в зависимости от категории товара. Например, при продаже детского питания или книг комиссия 10%, косметики — 12%, одежды — 15%. За цифровые товары — комиссия 10%. Доставка платная. За единицу товара 33 рубля в одну сторону (в случае возврата платить продавцу).

Управление: Загружаете документы на товар, заполняете таблицу загрузки (артикул товара, количество, стоимость), Создаете для каждого товара карточку (указываете размер, вес, страну производителя, бренд, фото и видео). Выбираете дату отгрузки (вести на склад Wildberries товары нужно самостоятельно), указываете объем поставки.

Расчет: ежемесячный или еженедельный.

Ограничения: Есть ограничения по размерам, вес не больше пяти килограмм, сумма сторон не более 90 см.

как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Смотреть фото как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Смотреть картинку как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Картинка про как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Фото как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно

Российский маркетплейс был основан в 1998 году. В 2019 году Ozon.ru занял пятую позицию в рейтинге журнала Forbes «20 самых дорогих компаний Рунета-2019». Стоимость компании оценивается в 694 млн долларов.

География: Россия. Можно продаваться только в своем регионе.

Аудитория: 3,5 млн посетителей в день.

Партнерство с ИП: да. Сорок процентов продавцов — предприниматели.

Партнерство с самозанятыми: нет, необходимо юридическое лицо.

Продажи: 200 000 доставок в день.

Регистрация: бесплатная.

Логистические модели:

Стоимость: комиссия и стоимость доставки высчитываются по сложной формуле и зависят от категории товара, себестоимости, выкупаемости, количества и времени поставки. Например, в категории одежда комиссия 15%, игрушки — 12%, украшения 15%.

Расчет: дважды в месяц.

Особенности: выгоднее продавать товары стоимостью от 300 рублей. Если дешевле, то лучше комплектом. Необходимы сертификаты качества и разрешение на продажу брендовых товаров. Необходим электронный документооборот.

как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Смотреть фото как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Смотреть картинку как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Картинка про как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Фото как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно

Маркетплейс, созданный Сбербанком и «Яндексом». Официально запустился в конце 2018 года. По состоянию на конец 2019 года товарооборот «Беру «превысил 4 миллиарда рублей в месяц.

Аудитория: около миллиона пользователей в день.

Продажи: 29 тысяч заказов в день.

География: Россия.

Партнерство с ИП: да, необходимо юридическое лицо.

Партнерство с самозанятым: нет.

Регистрация на площадке: бесплатная.

Модели работы:

Расчет: Если покупатель оплатил товар сразу, деньги поступят на счет продавца на следующий день. Если покупатель выбрал оплату при получении, деньги поступят на счет после того, как служба доставки передаст статус «Доставлено».

Особенности: Расплатиться можно баллами «Спасибо» от Сбербанка. На маркетплейсе не продается одежда и обувь для взрослых, а также скоропортящиеся продукты.

Источник

Как продавать на Wildberries и сколько придётся за это заплатить

как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Смотреть фото как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Смотреть картинку как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Картинка про как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Фото как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно

Wildberries — международная интернет-площадка, которая продаёт одежду, обувь, электронику, товары для дома. С маркетплейсом сотрудничают не только предприниматели из России, но и из Белоруссии, Казахстана, Польши и Словакии.

Wildberries занимает первое место в рейтинге интернет-магазинов Data Insight, а оборот площадки за 2020 год — 440 млрд рублей.

Как выйти на площадку Wildberries

1. Зарегистрироваться на сайте для продавцов

как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Смотреть фото как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Смотреть картинку как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Картинка про как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Фото как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно

Система попросит ввести информацию о себе:

как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Смотреть фото как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Смотреть картинку как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Картинка про как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Фото как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно

2. Загрузить документы

Для ИП — копия паспорта, свидетельство ОГРНИП и свидетельство о госрегистрации ИП. Для юрлиц — устав компании, ИНН, ОГРН и лист записи ЕГРЮЛ. Для самозанятых — справку о постановке на учёт и копию паспорта.

С мая 2020 года маркетплейс не требует в обязательном порядке от продавцов эти документы перед началом работы. Но в любой момент Wildberries может их запросить. Если бумаг не будет, площадка заблокирует продавца, пока он не пришлёт документы.

3. Отправить заявку на проверку

как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Смотреть фото как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Смотреть картинку как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Картинка про как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Фото как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно

4. Создать карточки товаров и загрузить фотографии

как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Смотреть фото как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Смотреть картинку как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Картинка про как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Фото как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно

К каждому товару добавляется цена и заполняется спецификация: размер, цвет, длина рукава, состав и так далее.

Что касается качества фотографий, то к ним площадка относится очень серьёзно. Например, фон для товаров должен быть нейтральным и не отвлекать внимание, у моделей на фотографиях нельзя «обрезать» лицо, а поза должна быть естественной.

Вот пример удачной фотографии для размещения на маркетплейсе.

как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Смотреть фото как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Смотреть картинку как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Картинка про как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Фото как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно

Фотография хорошего качества. Фон нейтральный и не отвлекает внимание, поза у модели естественная

как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Смотреть фото как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Смотреть картинку как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Картинка про как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Фото как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно

На фотографии слишком аляпистый фон. Вещь на модели тяжело разглядеть, поза неестественная

Сфотографировать товары можно самому, а можно предварительно заказать услугу фотостудии в личном кабинете. Цена одной фотографии — 500 рублей.

Каждую карточку модераторы проверяют на соответствие требованиям. Если что-то не так — сообщают продавцу и возвращают на доработку.

5. Загрузить цены на товары

6. Создать заказ

Схемы работы на Wildberries: какую выбрать

Продажа с собственного склада

Продавец получает оповещение о новом заказе в личном кабинете Wildberries, упаковывает товар и отправляет его покупателю — своими силами или через службу доставки, которая сотрудничает с маркетплейсом.

Можно не доставлять товар прямо до покупателя, а упаковать и отвезти посылку на склад Wildberries или в пункты самовывоза. Есть несколько вариантов, куда можно отвезти товары:

1. Склады. У площадки их несколько. Они находятся в Московской области, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Новосибирске, Хабаровске, Екатеринбурге, Казани и работают круглосуточно.

2. Пункты приёма поставок. Находятся в разных городах России и тоже работают круглосуточно. В пунктах приёма сотрудники принимают товары и перенаправляют их на ближайшие склады.

3. Пункты выдачи заказов. Здесь не примут крупногабаритные и дорогостоящие товары. У пунктов выдачи есть минус — с них товары до складов идут дольше на несколько дней.

4. Распределительные центры. Из них товары сразу отправляются покупателям.

Продажа со склада Wildberries

Что делает продавец

Основные задачи продавца — это готовить ассортимент, отправлять товары на склады Wildberries и вовремя пополнять запасы.
Если поставщик торгует со своего склада, то на его плечи ещё ложится упаковка и доставка до покупателя или до пунктов Wildberries.

Также продавец сам общается с покупателями и отвечает на их отзывы. Поэтому, например, за брак или недостоверную информацию в карточке товара отвечать будет продавец.

Что берёт на себя маркетплейс

Wildberries занимается маркировкой товара, хранением и доставкой продукции до покупателя:

1. Проверяет, насколько товары соответствуют описанию в карточке продавца. Если что-то не так, то заказ не отправляют. Например, товар неправильно упакован, не совпадают артикулы на этикетке и на упаковке, продавец положил не ту вещь.

2. Маркирует отправления. Если ошибок нет, сотрудники склада наклеивают на упаковки штрих-коды. Только после проверки и маркировки товары выгружаются на сайт маркетплейса.

3. Доставляет товары до покупателя и оформляет возвраты, если клиенту что-то не подошло. Продавец в личном кабинете может отслеживать, сколько товаров отправили, сколько выкупили, а сколько — вернули.

4. Хранит товары на складе и следит за их количеством. Если какая-то позиция заканчивается, поставщику сообщают об этом.

5. Привлекает клиентов через акции и скидки. Продавцу не нужно вкладываться в рекламу и продвижение товаров.

«Мы вышли на Wildberries, чтобы реализовать стоковые товары. Например, прошлогодние коллекции или те вещи, которые мы не хотели бы продавать в нашем интернет-магазине. В какой-то момент мы добавили на площадку основные коллекции и новинки, и заметили, что продажи через сайт сильно упали. Оказалось, что клиенты покупали на Вайлдберриз, потому что здесь дешевле.

Маркетплейс нацелен на продажу вещей со скидкой и заставляет снижать цены. Если ты не участвуешь в акции, площадка не показывает твои товары и искусственно занижает продажи. Тем самым вынуждая продавца сделать скидку»

как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Смотреть фото как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Смотреть картинку как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Картинка про как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно. Фото как войти на рынок легально вайлберис что для этого нужно

Какие товары можно продавать на Wildberries

Маркетплейс продаёт более 50 категорий товаров. Среди них:

Маркетплейс также берёт комиссию за другие услуги. Например, 33 рубля стоит стоимость доставки одной вещи, если покупатель её выкупил, 66 рублей — если вернул.

Продавец платит и за хранение товара на складе — от 5 копеек до 5 рублей за одну единицу товара в день. Стоимость зависит от категории товара. Например, хранение крупной бытовой техники стоит 5 рублей, спортивных товаров — 30 копеек, продуктов — 4 копейки. Полный список продавец может увидеть в личном кабинете в разделе «Логистика и комиссии».

Сколько может заработать поставщик на продаже товаров на Wildberries

Можно продавать дорогие товары, но потерять большую часть прибыли на возвратах — как в первом примере. Поэтому задача продавца — следить за качеством продукции и внимательно заполнять карточки товаров, чтобы в них была только достоверная информация.

Также для сотрудничества с площадкой выгоднее быть самому производителем. Тогда продавец сам сможет регулировать стоимость товара и не зависеть от посредника.

Как автоматизировать работу с маркетплейсом Wildberries в RetailCRM

В RetailCRM можно подключить интеграцию с Wildberries. Готовый модуль позволит продавцу:

Запомнить

1. Wildberries — крупнейшая интернет-площадка, которая сотрудничает с продавцами из разных стран. Продавать на маркетплейсе могут юридические лица, ИП и самозанятые.

2. Чтобы начать сотрудничество с площадкой нужно зарегистрироваться, загрузить документы, подключить электронный документооборот и прайс-лист на товары.

4. При сотрудничестве с маркетплейсом продавец сам упаковывает товары, отвозит их на склад маркетплейса и вовремя пополняет запасы. На площадку ложится проверка продукции, маркировка, хранение и доставка товара до покупателя.

5. На каждую категорию товара площадка устанавливает определённый размер комиссий: от 5 до 15%. Дополнительно продавец платит за доставку, возврат и хранение продукции на складе маркетплейса. Доставка стоит 33 рубля, возврат — 66 рублей. Чем больше возвратов товара делает покупатель, тем больше поставщик платит.

5. Чтобы автоматизировать работу с маркетплейсом, продавец может подключить готовый модуль интеграции с Wildberries в RetailCRM. Он позволит выгружать цены на товары и остатки, получать новые заказы с площадки, связывать товары по артикулу и штрихкоду.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *